Способ сборки подвески дополнительных подвесных топливных баков на вертолете

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам установки топливных баков на вертолете. Способ сборки подвески топливных баков на вертолете включает установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку на нее ложементов с последующей установкой на них дополнительных топливных баков и регулировку длин стержней. Болты крепления ложементов и подкосов должны входить в отверстия от легкого постукивания дюралевым молоточком. За ноль отсчета принимают напряжения в продольных стержнях до начала сборки. Регулировку длин продольных стержней проводят последовательно и достигают, чтобы монтажные напряжения были на порядок меньше, чем до нее. Напряжения в продольных стержнях регулируемой длины определяют посредством тензодатчиков. Достигается повышение долговечности подвески топливных баков на вертолете вследствие отсутствия или значительного уменьшения монтажных напряжений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам сборки подвесок дополнительных топливных баков на вертолете.

Известен способ сборки специальной подвески на вертолете, содержащий установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку балочных держателей, на которые устанавливают специальное оборудование и регулировку длин тяг, причем отсутствие или значительное уменьшение монтажных напряжений определяют требованием: при установке ферм спецподвески недопустима постановка болтов в сочленениях с натягом, болты должны ставиться от руки или от легких ударов стограммового медного молотка (Вертолет Ми-8. Руководство по ремонту. Книга III. Часть IV. Глава VIII, с. 191. Внешторгиздат. Изд. №838A).

Известен способ сборки подвески дополнительных топливных баков на вертолете, содержащий установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку на нее ложементов с последующей установкой на них топливных баков и регулировку длин стержней, причем отсутствие или значительное уменьшение монтажных напряжений определяют требованием: болты крепления ложементов и подкосов должны входить в отверстия от легкого постукивания дюралевым молоточком (Вертолет Ми-8МТВ-1. Руководство по технической эксплуатации. Ми-8МТВ-1.0000.00 РЭ. Книга 1. Общие сведения о вертолете. Изд. №2/РТЭ-2009-ГА, с. 211/212). Данный способ принят за прототип.

Недостатком прототипа, как и аналога, является неоднозначность в определении наличия или отсутствия монтажных напряжений в тягах, вследствие чего в действительности монтажные напряжения могут присутствовать или уменьшиться незначительно, что приводит к снижению долговечности.

Способ сборки дополнительных подвесных топливных баков обычно заключается в том, что на систему стержней, установленных на фюзеляже вертолета, устанавливают ложементы, на которые ставят дополнительные топливные баки и крепят их к ложементам тросами.

Для технологической компенсации при навеске дополнительных подвесных топливных баков используют регулируемые элементы, конструктивно выполняющие функцию связи навешиваемого оборудования с бортом вертолета. Это могут быть, например, регулируемые тяги, длина которых может быть уменьшена или увеличена за счет вворачиваемых резьбовых наконечников. Наличие регулируемых элементов неизбежно влечет за собой возникновения ситуации, когда возможная ошибка при выполнении операции регулирования вызовет монтажные напряжения, что приведет к снижению долговечности конструкции.

Цель изобретения - увеличение долговечности подвески дополнительных подвесных топливных баков на вертолете вследствие отсутствия или значительного уменьшения монтажных напряжений в конструкции подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки подвески подвесных топливных баков на вертолете, включающем установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку на нее ложементов с последующей установкой на них дополнительных топливных баков и регулировку длин стержней, причем отсутствие или значительное уменьшение монтажных напряжений определяют требованием: болты крепления ложементов и подкосов должны входить в отверстия от легкого постукивания дюралевым молоточком, за ноль отсчета принимают напряжения в продольных стержнях до начала сборки, регулировку длин продольных стержней проводят последовательно и достигают, чтобы монтажные напряжения были на порядок меньше, чем до нее.

Кроме того, монтажные напряжения в продольных стержнях регулируемой длины определяют посредством тензодатчиков.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - ложемент;

фиг. 2 - центральная часть ложемента;

фиг. 3 - вид A центральной части ложемента (наружная поверхность);

фиг. 4 - вид C центральной части ложемента (внутренняя поверхность).

Возможность и эффективность осуществления предлагаемого способа показана реальными испытаниями, проведенными в испытательной лаборатории прочности и надежности конструкций летательных аппаратов Института авиационной техники и технологий (ИАТТ) Казанского национального исследовательского технического университета (КНИТУ-КАИ) им. А.Н. Туполева.

При проведении динамических испытаний дополнительных подвесных топливных баков (ДПТБ) произошло разрушение основного элемента конструкции - ложемента (фиг. 1) вблизи места его соединения с регулируемым стержнем, другой конец которого закрепляют к борту фюзеляжа. В центральной части ложемента (фиг. 2) для регистрации возникающих монтажных напряжений на внешней его поверхности устанавливают тензодатчики 1-10 (фиг. 3) и на внутренней - 11-14 (фиг. 4).

Для определения влияния изменения длин стержней на монтажные напряжения, возникающие в ложементе, был проведен эксперимент.

Пример осуществления предложенного способа.

На испытательный стенд установили ложемент ДПТБ, предварительно выполнив регулировку продольной длины стержня в размер L=1241 мм (размер по осям болтов крепления) при наиболее легком вращении регулировки тяг, сняли нулевые показания по всем тензодатчикам (случай 1 таблицы на фиг. 5).

Величины механических напряжений на каждом тензодатчике для всех случаев приведены на графике фиг. 6.

Отрегулировали продольную длину стержня в размер L=1240 мм в соответствии с первоначальным размером, установленным при проведении периодических испытаний, сняли показания по всем тензодатчикам (случай 2 табл. на фиг. 5). При каждом изменении продольной длины стержня снимали показания по всем тензодатчикам (случаи 3-4 табл. на фиг. 5). Установили ДПТБ в ложементы и закрепили тросами, выполнив измерения продольной длины стержня L=1235 мм, сняли показания по всем тензодатчикам (случай 5 табл. на фиг. 5). Затем заправили ДПТБ водой объемом V=807 л, произвели замер продольной длины стержня L=1236 мм, сняли показания по всем тензодатчикам (случай 6 табл. на фиг. 5). Запустили испытательный стенд с выводом на режим испытаний: амплитуда A=1,3 мм, частота N=982 кол./мин, выполнили запись по всем тензодатчикам в течение 1 мин, стенд отключили (случай 7 табл. на фиг. 5). Отрегулировали продольную длину стержня в размер 1245 мм, запустили стенд с выводом на режим испытаний: амплитуда A=1,3 мм, частота N=982 кол./мин, выполнили запись по всем тензодатчикам в течение 1 мин, стенд отключили (случаи 7-9 табл. на фиг. 5). Отрегулировали продольную длину стержня в размер 1237 мм, запустили стенд с выводом на режим испытаний: амплитуда A=1,3 мм, частота N=982 кол./мин, выполнили запись по всем тензодатчикам в течение 1 мин, стенд отключили (случай 10 табл. на фиг. 5).

Сборка подвески дополнительных подвесных топливных баков на вертолете предложенным способом позволяет достичь повышения долговечности конструкции дополнительных подвесных топливных баков вследствие отсутствия или значительного уменьшения в стержнях, устанавливаемых на фюзеляже, монтажных напряжений и соответственно отсутствия или значительного уменьшения монтажных напряжений в элементах конструкции (ложементах), к которым крепятся стержни.

1. Способ сборки подвески топливных баков на вертолете, включающий установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку на нее ложементов с последующей установкой на них дополнительных топливных баков и регулировку длин стержней, причем отсутствие или значительное уменьшение монтажных напряжений определяют требованием: болты крепления ложементов и подкосов должны входить в отверстия от легкого постукивания дюралевым молоточком, отличающийся тем, что за ноль отсчета принимают напряжения в продольных стержнях до начала сборки, регулировку длин продольных стержней проводят последовательно и достигают, чтобы монтажные напряжения были на порядок меньше, чем до нее.

2. Способ сборки по п. 1, отличающийся тем, что монтажные напряжения в продольных стержнях регулируемой длины определяют посредством тензодатчиков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже.

Изобретение относится к конструкционному материалу для изготовления элементов конструкции на основе пластика, армированного углеводородным волокном, топливного бака, основного крыла и летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации. .

Ракета // 2438932
Изобретение относится к космонавтике. .

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к устройствам для подачи охлаждающего газа. Устройство для подачи охлаждающего газа содержит баллон с газом и органы управления подачей газа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей и пассажиров при аварии авиационной техники. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройства, спуск на амортизационном устройстве, приземление.

Изобретение относится к способу контроля динамической балансировки лопастей несущего и рулевого винтов вертолета. Для контроля динамической балансировки проводят метрологическую экспертизу для оценки достоверности сигналов от датчиков и систем измерений, выбраковывают аномальные выбросы в последовательности измерений, накапливают обучающие массивы измерений сначала для режима висения вертолета без разворотов в горизонтальной плоскости, затем на различных режимах и скоростях горизонтального полета и затем всех контролируемых режимах полета, формируют индивидуальные допусковые границы параметров сбалансированности, измеряют текущие параметры сбалансированности и сравнивают с допусковыми границами, контроль проводят в реальном времени на борту вертолета и на наземном устройстве обработки зарегистрированной информации после выполнения полета с учетом результатов предыдущей эксплуатации.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета.

Автопилот // 2619675
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления вертолетами. Система автопилота вертолета включает в себя внутренний контур для поддержания пространственного положения для полета вертолета, включающая в себя заданный уровень резервирования, приложенный к внутреннему контуру.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси.

Изобретение предназначено для использования в летательном аппарате в условиях ограниченной видимости, в частности, при выполнении спасательных операций, операций вблизи земли и т.д.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА). ВКЛА, выполненный по одновинтовой схеме, содержит фюзеляж, хвостовую балку, рулевой винт, прикрепленный к хвостовой балке, один несущий винт, один двигатель, главный редуктор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа легкого вертолета заключается в том, что систему спасения крепят снизу вертолета, выводят парашют назад, в противоположном направлении движению вертолета, и в сторону для исключения вероятности его попадания в несущий и рулевой винты. Выбирают такую длину соединительного звена между парашютом и силовыми стропами, закрепленными на силовых элементах вертолета, чтобы обеспечить раскрытие парашюта вне зоны действия несущего и рулевого винтов. Выбирают точки крепления силовых строп на внешних сторонах фюзеляжа вертолета и передних стойках шасси для обеспечения пикирующего момента, принудительно переворачивающего вертолет хвостовой балкой вперед по ходу движения. После переворота вертолета за счет раскрытого парашюта обеспечивают устойчивое опускание вертолета хвостовой балкой вниз. Обеспечивается повышение эффективности способа спасения экипажа легкого вертолета. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к несущим винтам для вертолетов. Несущий винт вертолета содержит вертикальный вал, на котором закреплено многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах. Лопасти выполнены из плоскости диска толщиной 2…4 мм методом вырезания их контуров с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при механическом вращении дискового колеса. Изобретение направлено на повышение парусности. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям узлов крепления хвостовых балок к фюзеляжу вертолета. Композитная хвостовая балка содержит трубчатый конус (3b) хвостовой балки и композитный сегмент (7) стыковочного кольца, который образует стыковочную поверхность. Стыковочная поверхность присоединяется к фюзеляжу в соответствующем соединительном модуле (6) сопряжения посредством множества стяжных элементов, которые ориентированы продольно относительно продольного направления протяжения композитной хвостовой балки (3). Множество стяжных элементов расположено по периметру композитного сегмента (7) стыковочного кольца. Композитный сегмент (7) стыковочного кольца содержит секцию зажимного кольца с множеством мест расположения стяжных элементов. Секция зажимного кольца образует стыковочную поверхность композитного сегмента (7) стыковочного кольца, при этом множество стяжных элементов расположено во множестве мест расположения стяжных элементов. Обеспечивается улучшение рабочих характеристик и механической эффективности соединения. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Вертолеты // 2651506
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам спасения экипажей и летательных аппаратов. Вертолет содержит лопасти, отбрасываемые в чрезвычайных ситуациях в полете, замедленно раскрывающиеся парашютные системы и мембрану, вмонтированную в крышу вертолета. Мембрана находится в прогнутом положении под действием воздушного потока, отбрасываемого несущим винтом. При распрямлении мембраны после отстрела лопастей устройством подается импульс на катапульты для выброса парашютов. Обеспечивается плавное приземление вертолета с пассажирами. 1 ил.
Наверх