Система для уменьшения износа тормозов тяжелых транспортных средств, в частности, для общественного транспорта или транспорта для сбора мусора

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его активации для ограничения давления воздуха в пневматической системе торможения. Система дополнительно содержит первое средство управления для автоматической активации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства снижается ниже первого заданного порогового значения. Тяжелое транспортное средство содержит упомянутую систему для уменьшения износа тормозов. Достигается уменьшение износа тормозов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к системе для уменьшения износа тормозов тяжелых транспортных средств, в частности, для общественного транспорта или транспорта для сбора мусора.

Уровень техники

Транспортные средства, предназначенные для общественных перевозок, обычно работают с частыми последовательными остановками, с интервалами несколько сотен метров между ними.

Поэтому тормоза транспортных средств, в частности задние тормоза, подвергаются напряжению.

Характеристики тормозной системы обычно определяют с учетом массы транспортного средства и с учетом наибольшей скорости, которой может достичь транспортное средство. Кроме того, сила торможения, в основном, распределяется на задние тормоза таким образом, что компоненты, образующие задние тормоза, подвергаются быстрому износу.

Сущность изобретения

Поэтому основная задача настоящего изобретения заключается в создании системы для управления тормозами транспортного средства для устранения описанных выше проблем/недостатков, возникающих, когда тяжелое транспортное средство должно работать в условиях остановок и движения, вызывающих большие напряжения.

Основной принцип изобретения состоит в том, чтобы предусмотреть переключаемую вручную или автоматически команду, позволяющую по-другому перераспределять давление между осями колес.

В соответствии с настоящим изобретением, когда транспортное средство разработано для городских общественных перевозок или представляет собой транспортное средство, в которых подразумеваются частые процедуры торможения на малой скорости, в нем предусматривается средство для уменьшения давления воздуха в системе торможения, в результате равной подачи такого уменьшенного давления воздуха во все тормозные камеры (8), (9), (25) и пружинные приводы (11) тормозов, соответственно, системы торможения. В соответствии с настоящим изобретением, когда такое транспортное средство должно пройти дополнительный путь в городских условиях, на котором подразумевается высокая скорость транспортного средства, тогда функционирование системы торможения восстанавливается, то есть путем восстановления оригинального высокого давления воздуха через ножной тормозной клапан (7) и оригинального распределения силы торможения между тормозами на колесах. Такая операция восстановления может быть выполнена вручную или автоматически системой.

Предпочтительно, поскольку такие тяжелые транспортные средства используются значительный период времени на маршруте с малой скоростью, износ тормозов распределяется между передними и задними осями. При ограничении скорости транспортного средства, во время движения в городских условиях, до 30 или 50 км/ч, в соответствии с настоящим изобретением, также уменьшается давление воздуха, с учетом такого ограничения скорости. Такое ограничение не снижает безопасность транспортного средства, поскольку делает силу торможения пропорциональной такой ограниченной скорости транспортного средства.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, такое давление и, предпочтительно, такое другое распределение силы торможения автоматически восстанавливается, из соображений безопасности, до исходных характеристик, когда скорость транспортного средства превышает, например, соответственно, 40 и 60 км/ч.

Эти и другие задачи решаются с использованием устройства и способа, как описано в приложенной формуле изобретения, которые формируют неотъемлемую часть настоящего описания.

Краткое описание чертежа

Изобретение будет более понятным из следующего подробного описания изобретения, которое представлено в качестве простого примера, а не в качестве ограничительного примера, которое требуется читать со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором на фиг. 1 представлена пневматическая схема, воплощенная в соответствии с настоящим изобретением.

Одинаковые ссылочные позиции и буквы на чертежах обозначают одинаковые или функционально эквивалентные части.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Общественные транспортные средства имеют системы торможения, давление воздуха в которых составляет, например, приблизительно 8,5 бар. Такое значение было определено на основе массы транспортного средства и на основе наибольшей скорости, которой может достигать такое транспортное средство.

Кроме того, такое давление обычно прикладывается, в основном, к задним тормозам.

В соответствии с настоящим изобретением, давление воздуха может быть ограничено до более низкого заданного значения, рассчитанного в соответствии с использованием в городских условиях транспортного средства, и такое давление, а именно такая сила торможения, идентично прикладывается к передним и задним осям.

Это приводит к меньшему износу передних и задних тормозов, без нарушения эффективности торможения транспортного средства. В соответствии с настоящим изобретением, такое уменьшение и перераспределение силы торможения восстанавливается, когда транспортное средство должно пройти по маршруту за пределами города, где обычно скорость транспортного средства может превышать обычные 30 или 50 км/ч в условиях города.

В соответствии с предпочтительным вариантом воплощения настоящего изобретения, когда скорость транспортного средства превышает заданное пороговое значение, система автоматически восстанавливается.

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения в системе предусмотрено средство управления для активации и/или для деактивации такого ограничения давления и предпочтительно также для равномерного распределения силы торможения.

Со ссылкой на фиг. 1, водитель активирует в кабине интегрированный переключатель электронной системы торможения для включения упомянутого выше специального использования. Это означает, что на каждой автобусной остановке все общественные автобусы тормозят еще чаще и аналогичная ситуация также возникает в случае сбора и вывоза мусора.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, электронная система транспортного средства передает электрический и/или цифровой сигнал (когда в транспортном средстве предусмотрена сеть CAN) в 3/2-ходовой клапан (29) системы торможения. Такой 3/2-ходовой клапан (29) обеспечивает возможность подачи сжатого воздуха с давлением 3,5 бар от понижающего давление клапана (28), который также расположен перед 3/2-ходовым клапаном (29) относительно источника сжатого воздуха/баллонов (301, 401) с воздухом. Такой сжатый воздух достигает одного из двух входов двухходового клапана (200). Один выход двухходового клапана соединен с входом (161.4) управления клапана (161) управления таким образом, что ограниченное количество сжатого воздуха поступает под давлением 3,5 бар от понижающего давление клапана (28) через второй двухходовой клапан (201), через клапан (163) управления и клапан (14) ABS в передние тормозные камеры (9), и от того же клапана (161) управления через третий и четвертый двухходовые клапаны (202) и (203) через клапаны (19) ABS к тормозным пружинным активаторам (11) и в тормозные камеры (25), и через клапан (164) управления в тормозные камеры (8) задних осей, соответственно.

Клапан (161) управления установлен между выходом понижающего давления клапана (28) и этими трех/двухходовыми клапанами (201, 202 и 203).

Тормозные системы высокого качества обеспечивают отличные рабочие характеристики и ценность как при всех стандартных вариантах применения, так и в специальных вариантах применения, включающих в себя условия, когда транспортное средство подвергается частым процедурам торможения из-за использования двух четырехходовых клапанов (200, 201, 202, 203). В предпочтительном варианте осуществления изобретения система включает в себя две схемы: одну принципиальную, такую как у всех известных транспортных средств, и вторую схему для уменьшения износа, включающую в себя уже описанные клапаны 28, 29, 30, 31, 161, 200, 201, 202, 203. Это означает, что, благодаря автоматически передаваемому электрическому сигналу от электронной системы в 3/2-ходовой клапан (29), активируется система торможения при 3,5 бар, если транспортное средство движется, или водитель просто управляет автомобилем, так что он катится со скоростью от 1 до 2 км/ч. Это происходит, когда водитель тормозит транспортное средство, но транспортное средство останавливается после движения с высокой скоростью или транспортное средство движется вверх по склону или вниз по склону, и транспортное средство при этом может катиться.

Такая новая тормозная система чрезвычайно эффективно минимизирует высокую степень износа как тормозных колодок барабанного тормоза, так и тормозных колодок дискового тормоза, соответственно, на задней оси/осях, используя понижающий давление клапан (31) для распределения сжатого воздуха из резервуара (302) для воздуха через переключающий клапан (13), предотвращающий одновременное воздействие ножного и ручного тормозов, и отключения 3/2-ходового клапана (26), что активирует клапан (14) ручного тормоза, высвобождая сжатый воздух из клапана (17) управления прицепом из тормозной системы передней оси и тормозной системы задней оси транспортного средства с давлением 4,0 бар для торможения автомобиля, движущегося с высокой скоростью, если водитель активирует только клапан ручного тормоза.

Очевидно, что это можно применять либо на передней оси/осях, или на задних осях.

Множество изменений, модификаций, вариаций и других вариантов использования и применения предмета изобретения будут понятны для специалиста в данной области техники после изучения описания и приложенных чертежей, на которых раскрыты его предпочтительные варианты осуществления. Все такие изменения, модификации, вариации и другие варианты использования и применения, которые не выходят за пределы сущности и объема изобретения, рассматриваются, как охватываемые данным изобретением. Дополнительные детали вариантов осуществления не будут описаны, поскольку специалист в данной области техники в состоянии выполнить изобретение, исходя из представленного выше описания.

1. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства, в частности, для общественного транспорта или для сбора мусора, причем тяжелое транспортное средство содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов, отличающаяся тем, что содержит средство (28, 29, 20, 161, 200, 201, 202, 203) ограничения, выполненное с возможностью его активации для ограничения давления воздуха в пневматической системе торможения, при этом система для уменьшения износа тормозов дополнительно содержит первое средство управления для автоматической активации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства снижается ниже первого заданного порогового значения.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство ограничения выполнено с возможностью его активации/деактивации вручную.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит второе средство управления для автоматической деактивации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства превышает второе заданное пороговое значение.

4. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что давление сжатого воздуха ограничено на уровне 3,5 бар, когда система активна.

5. Тяжелое транспортное средство, в частности, для общественного транспорта или для сбора мусора, содержащее пневматическую систему торможения для активации тормозов, отличающееся тем, что содержит систему для уменьшения износа тормозов по любому из пп.1-4.

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что система пневматического торможения для активации тормозов содержит отдельные контуры для управления активацией тормозов передних колес и для активации тормозов задних колес.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения.

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним.

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин. .

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес.

Изобретение относится к транспортному ма1ниностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению . .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов.

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств и может быть использовано в качестве исполнительного аппарата пневматической тормозной системы транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения.
Наверх