Настил пола кузова вагона-думпкара

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара, и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах для перевозки отходов производства, имеющих высокую температуру нагрева. Настил пола кузова вагона-думпкара содержит установленное на раме из продольных (1) и поперечных (2) балок основание (4) настила пола, на котором расположена амортизирующая прослойка (5), выполненная из дерева, и верхний предохранительный лист (3). Между верхним предохранительным листом (3) и деревянной амортизирующей прослойкой (5) установлена металлическая решетка (6). Изобретение продлевает безремонтный период эксплуатации настила пола кузова вагона-думпкара. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара, и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах для перевозки отходов производства, имеющих высокую температуру нагрева (200-300°С).

Известен настил пола кузова вагона-самосвала (RU 96108086 А, МПК B61D 9/06, опубл. 10.07.1998 г.), содержащий установленные на раме основание настила пола и предохранительный лист, между которыми расположена амортизирующая прослойка, выполненная из деревянных досок, плотно прижатых одна к другой. Амортизирующая прослойка снабжена дополнительными упругими элементами, которыми обернуты с трех сторон деревянные доски.

К недостаткам описанной конструкции настила пола вагона-самосвала можно отнести то, что при перевозке горячих отходов на горно-обогатительных комбинатах такой настил пола не выдерживает высокой температуры нагретого груза (300-400°С) и через короткий срок эксплуатации нагрев деревянной амортизирующей прослойки приводит к ее медленному тлению и разрушению. В результате разрушения деревянной амортизирующей прослойки она перестает выполнять свою функцию амортизации груза, особенно это сильно сказывается в процессе загрузки вагона крупными кусками груза, которые нарушают особенно сильно целостность ослабленной амортизирующей прослойки, что приводит также к постепенному увеличению динамической нагрузки на продольные и поперечные элементы верхней рамы, уменьшая срок ее межремонтной эксплуатации.

Изобретение решает задачу продления безремонтного периода эксплуатации настила пола вагона-думпкара, используемого для перевозки тяжелых грузов, имеющих высокую температуру нагрева (до 300°С), за счет уменьшения нагрева деревянной амортизирующей прослойки настила пола и повышения его ударной прочности.

Для получения необходимого технического результата в настиле пола кузова вагона-думпкара, содержащем установленное на раме из продольных и поперечных балок основание настила пола, на котором расположена амортизирующая прослойка, выполненная из дерева, и верхний предохранительный лист, предлагается между верхним предохранительным листом и деревянной амортизирующей прослойкой установить металлическую решетку.

На прилагаемом к описанию чертеже изображена предлагаемая конструкция настила пола кузова вагона-думпкара в сечении. На чертеже приняты следующие обозначения:

1 - продольная балка;

2 - поперечная балка;

3 - верхний предохранительный лист;

4 - основание;

5 - амортизирующая деревянная прослойка;

6 - металлическая решетка.

В предлагаемом изобретении для устранения нагрева и тления амортизирующей деревянной прослойки 5 на нее устанавливают металлическую решетку 6, при помощи которой образуется воздушная прослойка между верхним предохранительным листом 3 и амортизирующей деревянной прослойкой 5. От высоты воздушной прослойки зависит коэффициент теплового сопротивления. Металлическая решетка 6 может быть сварена из проволоки и иметь несколько слоев.

Как показали проведенные испытания в эксплуатационных условиях на вагонах-думпкарах с настилом пола, выполненным с применением металлической решетки, воздушная прослойка высотой 16-20 мм позволяет снизить нагрев амортизирующей деревянной прослойки 5 в достаточной степени, чтобы предотвратить ее преждевременное разрушение. Кроме того, металлическая решетка (при испытаниях применяли решетку двухслойную, сваренную из проволоки диаметром 8-10 мм) значительно повысила ударную прочность настила пола, что положительно отразилось на всей конструкции верхней рамы вагона. Настил пола вагона выдержал загрузки крупными кусками груза без видимых значительных повреждений в течение длительного периода.

Таким образом, предлагаемый настил пола кузова вагона-думпкара, предназначенного для перевозки тяжелых грузов с высокой температурой нагрева, по сравнению с ближайшим аналогом, позволяет избежать нагрева амортизирующей деревянной прослойки настила пола и повысить его ударную прочность, что позволило продлить срок безремонтного периода эксплуатации вагона на 30-50%.

Настил пола кузова вагона-думпкара, содержащий установленное на раме из продольных и поперечных балок основание настила пола, на котором расположена амортизирующая прослойка, выполненная из дерева, и верхний предохранительный лист, отличающийся тем, что между верхним предохранительным листом и деревянной амортизирующей прослойкой установлена металлическая решетка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, и может найти применение при транспортировании и выгрузке сыпучего груза. Вагон типа думпкар включает разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт (1) с закрепленным внутренним листом (3), защитный козырек (4) от просыпания груза.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Панельный элемент (18) для пола железнодорожного вагона состоит из стальной листовой части с множеством противоударных структур жесткости (20).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5).

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом неразъемным образом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов.
Наверх