Двигатель внутреннего сгорания с всасывающим устройством

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с всасывающим устройством (10). Всасывающее устройство (10) имеет воздушный фильтр (13) и по меньшей мере один канал, через который происходит всасывание воздуха для сгорания с чистой стороны (14) воздушного фильтра (13) к двигателю внутреннего сгорания. Всасывающее устройство (10) содержит патрубок (63) подачи воздуха, в котором проходят по меньшей мере один первый участок и один второй участок канала. Патрубок (63) подачи воздуха имеет центральную продольную ось (76). Воздух для сгорания на первом участке канала проходит в первом направлении движения потока, которое соответствует направлению центральной продольной оси (76). Воздух для сгорания на втором участке канала проходит во втором направлении движения потока, соответствующем направлению центральной продольной оси (76) и противоположном первому направлению движения потока. Технический результат заключается в улучшении компактности и в упрощении конструкции. 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания со всасывающим устройством вида, указанного в ограничительной части пункта 1.

Уровень техники

Из патентного документа DE 102004056149 А1 известен двигатель внутреннего сгорания, а именно двухтактный двигатель, всасывающее устройство которого имеет воздушный фильтр, а также воздушный канал и канал рабочей смеси. Длины воздушного канала и канала рабочей смеси согласованы друг другом, чтобы влиять на волны давления, образующиеся в каналах во время эксплуатации. Для этого воздушный канал и канал рабочей смеси продлены внутрь чистой части воздушного фильтра. Каналы проходят в чистой части воздушного фильтра в плоскости, проходящей параллельно плоскости фильтрующего материала воздушного фильтра.

Раскрытие изобретения

В основе изобретения лежит задача создания двигателя внутреннего сгорания со всасывающим устройством обычного вида, которое имеет простую и компактную конструкцию.

Эта задача решена двигателем внутреннего сгорания со всасывающим устройством с признаками пункта 1.

Всасывающее устройство содержит по меньшей мере один канал, через который происходит всасывание воздуха для сгорания с чистой стороны воздушного фильтра к двигателю внутреннего сгорания. В патрубке подачи воздуха всасывающего устройства проходят по меньшей мере два участка канала. При этом направление движения потока на каждом из двух участков канала соответствует направлению центральной продольной оси, причем направление движения потока на втором участке проходит противоположно направлению движения потока на первом участке. Благодаря противоположным направлениям движения потока на обоих участках и направленному движению потока в направлении центральной продольной оси патрубка подачи воздуха конструкция получается компактной. На малом монтажном пространстве реализуется очень большая длина канала. Благодаря тому, что оба участка канала проходят внутри патрубка подачи воздуха, уплотнение обоих участков канала относительно окружающей среды несложно. Неплотности между каналами приводят лишь к тому, что воздух в пределах всасывающего устройства всасывается через байпасные пути. Вследствие этого уплотнение между каналами выполняется простым.

Патрубок подачи воздуха предпочтительно проходит сквозь воздушный фильтр. В результате этого конструкция получается простой и компактной. Для патрубка подачи воздуха может использоваться монтажное пространство как на грязной стороне, так и на чистой стороне воздушного фильтра. Под воздушным фильтром в данном случае подразумевается фильтрующий материал, вызывающий осаждение грязи. Через воздушный фильтр предпочтительно проходят первый и второй участки канала. Третий участок канала проходит, в частности, в патрубке подачи воздуха, причем направление движения потока на третьем участке соответствует направлению движения потока на первом участке. Следовательно, канал расположен внутри патрубка подачи воздуха в двукратно сложенном виде. Воздушный фильтр предпочтительно проходит в плоскости, которая образует с центральной продольной осью патрубка подачи воздуха угол меньше 90°. Угол между плоскостью воздушного фильтра и центральной продольной осью патрубка подачи воздуха предпочтительно составляет от примерно 40° до примерно 80°. Благодаря углу наклона плоскости воздушного фильтра относительно центральной продольной оси патрубка подачи воздуха возможно размещение большой эффективной площади фильтра в малом монтажном пространстве. Воздушный фильтр предпочтительно представляет собой фильтр из нетканого полотна. Однако воздушный фильтр может представлять собой также бумажный фильтр, например плоский складчатый фильтр. Плоскость воздушного фильтра - это плоскость, пересекающая монтажное пространство, которое занимает воздушный фильтр. Плоскость воздушного фильтра предпочтительно пересекает монтажное пространство воздушного фильтра посередине.

Простая конструкция получается, если участки канала в патрубке подачи воздуха отделены друг от друга по меньшей мере одной перегородкой патрубка подачи воздуха. При этом в патрубке подачи воздуха предпочтительно сформирована по меньшей мере одна перегородка. Поскольку направление движения потока в участках канала проходит в направлении центральной продольной оси патрубка подачи воздуха, перегородки также проходят приблизительно в этом направлении. Поэтому возможно простое изготовление патрубка подачи воздуха с по меньшей мере одной перегородкой, например методом литья под давлением, из пластмассы и его извлечение из литьевой пресс-формы. На первом участке и на втором участке канал предпочтительно проходит по прямой. Между первым и вторым участками предпочтительно расположен поворотный участок, на котором поток поворачивается из первого направления движения потока во второе. Следовательно, на поворотном участке происходит отклонение потока на 180°, то есть в обратном направлении. Поворотный участок предпочтительно имеет изогнутую отклоняющую поверхность. Отклоняющая поверхность, в частности, имеет вогнутую форму. Благодаря этому гидравлическое сопротивление остается незначительным, несмотря на резкое изменение направления потока.

Простая конструкция всасывающего устройства получается, если в патрубке подачи воздуха расположена деталь крышки. Участки канала, проходящие в патрубке подачи воздуха, предпочтительно ограничены патрубком подачи воздуха и деталью крышки. В частности, участки канала, проходящие в патрубке подачи воздуха, ограничены исключительно патрубком подачи воздуха и деталью крышки. Вследствие этого количество необходимых отдельных элементов получается незначительным. Благодаря ориентации направления движения потока на первом и на втором участках канала изготовление детали крышки, а также выемка ее из формы, тоже возможны методом литья под давлением. Конструкция получается простой, если перегородка, которая входит в патрубок подачи воздуха и отделяет два участка канала друг от друга, находится на детали крышки. В предпочтительном случае перегородки сформированы как на патрубке подачи воздуха, так и на детали крышки. Вследствие этого становится возможным производство узла подачи воздуха и детали крышки методом литья под давлением. Тем не менее, может оказаться предпочтительным также образование одной или нескольких перегородок, которые отделяют участки каналов друг от друга, на одной или нескольких деталях, отдельных от детали крышки и от патрубка подачи воздуха. Поворотный участок предпочтительно выполнен в детали крышки.

Всасывающее устройство предпочтительно содержит канал рабочей смеси, по которому подводится топливо, и воздушный канал для притока воздуха, предварительно подаваемого при продувке в по меньшей мере один продувочный канал двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с этим двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, работающий с предварительной продувкой, в частности двухтактный двигатель. Как канал рабочей смеси, так и воздушный канал предпочтительно проходят в патрубке подачи воздуха. Это позволяет получить простую, компактную конструкцию. Канал, имеющий первый участок и второй участок, это предпочтительно канал рабочей смеси. Тем не менее, возможно также предусмотренное наличие первого участка и второго участка в воздушном канале. Может также оказаться выгодным наличие первого участка и второго участка, в которых направления движения потока противоположны, как в воздушном канале, так и в канале рабочей смеси. Конструкция получается простой, если воздушный канал и канал рабочей смеси выходят на чистую сторону воздушного фильтра в торцевой стороне патрубка подачи воздуха.

Всасывающее устройство предпочтительно имеет карбюратор для подачи топлива. В патрубке подачи воздуха предпочтительно проведен компенсационный канал, который соединен с компенсационным входом карбюратора. Карбюратор предпочтительно представляет собой мембранный карбюратор, и компенсационный вход служит для выравнивания разности давлений, которая создается из-за загрязнения воздушного фильтра. Чтобы избегать попадания топлива из канала рабочей смеси в компенсационный канал в результате пульсаций в канале рабочей смеси, предпочтительно предусматривается, что компенсационный канал закрыт со стороны торца патрубка подачи воздуха и входит на чистую сторону воздушного фильтра под углом к центральной продольной оси патрубка подачи воздуха. При этом компенсационный канал предпочтительно выходит на чистую сторону воздушного фильтра со стороны, противоположной отверстию канала рабочей смеси.

Конструкция получается простой, если воздушный канал и канал рабочей смеси проходят в карбюраторе в совместной трубе-канале корпуса карбюратора. При этом воздушный канал и канал рабочей смеси могут быть по меньшей мере частично отделены друг от друга разделительной стенкой, расположенной в корпусе карбюратора. Карбюратор предпочтительно расположен так, что направление движения потока на первом участке канала образует угол больше примерно 45° с направлением движения потока в карбюраторе. В предпочтительном случае этот угол составляет больше чем примерно 75°.

Краткое описание чертежей

Ниже один из вариантов осуществления изобретения разъясняется на основе чертежей, на которых:

фиг. 1 - схематичное изображение мотопилы в разрезе,

фиг. 2 - схематичное изображение двигателя внутреннего сгорания мотопилы с фиг. 1,

фиг. 3 - разрез всасывающего устройства и карбюратора мотопилы с фиг. 1,

фиг. 4 - вид сбоку всасывающего устройства с фиг. 3 в направлении стрелки IV на фиг. 3 без воздушного фильтра,

фиг. 5 - разрез по линии V-V на фиг. 4,

фиг. 6 - разрез по линии VI-VI на фиг. 4,

фиг. 7 - разрез по линии VII-VII на фиг. 4,

фиг. 8 - вид сбоку узла подачи воздуха всасывающего устройства с фиг. 4 в направлении стрелки IV на фиг. 3,

фиг. 9 - вид сбоку элемента крышки всасывающего устройства с фиг. 4 в направлении стрелки IV на фиг. 3,

фиг. 10 - вид сбоку в направлении стрелки X на фиг. 8,

фиг. 11 - вид сбоку в направлении стрелки XI на фиг. 9,

фиг. 12 - вид сбоку в направлении стрелки XII на фиг. 10,

фиг. 13 - вид сбоку в направлении стрелки XIII на фиг. 11,

фиг. 14 - аксонометрическое изображение всасывающего устройства с фиг. 4 без воздушного фильтра,

фиг. 15 - аксонометрическое изображение всасывающего устройства с фиг. 4 без воздушного фильтра со схематичным изображением направления движения потока в воздушном канале и канале рабочей смеси.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 в качестве варианта осуществления направляемого вручную рабочего инструмента показана мотопила 1. Вместо мотопилы 1 возможен также другой предусмотренный направляемый вручную рабочий инструмент, например углошлифовальная машина, триммер, дутьевое устройство, секатор или аналогичный инструмент. Мотопила 1 имеет корпус 2, в котором помещена рукоятка 3. Рукоятка 3 в данном варианте осуществления выполнена как задняя рукоятка. Возможно также предпочтительное выполнение рукоятки в виде верхней рукоятки. Дополнительно может предусматриваться не показанная труба-рукоятка для направления мотопилы 1 в процессе эксплуатации.

На рукоятке 3 помещены с возможностью поворота рычаг управления акселератором 4 и фиксатор рычага управления акселератором 5. Рычаг управления акселератором служит для управления расположенным в корпусе 2 двигателем 9 внутреннего сгорания. Двигатель 9 внутреннего сгорания приводит в движение пильную цепь 7, которая проходит вокруг направляющей 6, расположенной на корпусе 2.

В основе изобретения лежит задача создать рабочий инструмент обычного вида, который имеет простую конструкцию и который позволяет избегать ошибок в управлении.

Двигатель 9 внутреннего сгорания имеет цилиндр 30, в котором помещен поршень 33, двигающийся возвратно-поступательно. Поршень 33 ограничивает выполненную в цилиндре 30 камеру 31 сгорания и посредством шатуна 34 приводит в движение коленчатый вал 35, помещенный с возможностью поворота в картере 32 двигателя. Двигатель 9 внутреннего сгорания выполнен как двухтактный двигатель, а именно как одноцилиндровый двигатель. Двигатель 9 внутреннего сгорания имеет несколько продувочных каналов 36, каждый из которых через продувочное отверстие 37 выходит в камеру 31 сгорания. Продувочные отверстия 37 управляются поршнем 33, и при нахождении поршня 33 в области нижней мертвой точки они открыты по направлению к камере 31 сгорания, а в области верхней мертвой точки поршня 33 - закрыты по направлению к камере 31 сгорания.

Как показано на фиг. 2, поршень 33 имеет карман 43 поршня, который выполнен в виде углубления в боковой поверхности поршня 33. В области верхней мертвой точки поршня 33 карман 43 поршня соединяет впуск 29 воздуха, через который воздушный канал 18 впадает в цилиндр 30, с продувочными отверстиями 37. Канал 17 рабочей смеси впадает во внутренний объем картера 32 двигателя через впуск 28 смеси, также управляемый поршнем 33. При этом в области верхней мертвой точки поршня 33 впуск 28 смеси открыт по направлению к внутреннему объему картера 32 двигателя, а в области нижней мертвой точки поршня 33 - закрыт по направлению к внутреннему объему картера 32 двигателя.

В процессе эксплуатации топливно-воздушная смесь из канала 17 рабочей смеси всасывается во внутренний объем картера 32 двигателя, когда поршень 33 находится в области своей верхней мертвой точки. Одновременно через карман 43 поршня воздух из воздушного канала 18 через продувочное отверстие 37 подготавливается в продувочных каналах 36. При движении поршня 33 по направлению к его нижней мертвой точке топливно-воздушная смесь во внутреннем объеме картера 32 двигателя уплотняется. Как только поршень 33 открывает продувочное отверстие 37 в направлении камеры 31 сгорания, сначала в камеру 31 сгорания проникает расположенный в продувочных каналах 36 воздух из воздушного канала 18 и вымывает из камеры 31 сгорания отходящие газы, которые имеются в камере 31 сгорания после предшествовавшего цикла двигателя, через выход 38. Затем свежая топливно-воздушная смесь устремляется из внутреннего объема картера 32 двигателя через продувочные каналы 36 в камеру 31 сгорания.

При ходе поршня 33 вверх, то есть при движении поршня 33 по направлению к его верхней мертвой точке, топливно-воздушная смесь накапливается в камере 31 сгорания. В области верхней мертвой точки поршня 33 рабочая смесь в камере 31 сгорания зажигается выступающей в камеру 31 сгорания свечой 44 зажигания. Последующее сгорание придает поршню 33 ускорение по направлению к его нижней мертвой точке. Как только поршень 33 открывает выход 38, отходящие газы вытекают из камеры 31 сгорания и вымываются из камеры 31 сгорания воздухом, запасенным перед этим в продувочных каналах 36 и проникающим в камеру 31 сгорания после открытия продувочных отверстий 37.

Через воздушный канал 18 возможен также подвод топлива к двигателю 9 внутреннего сгорания. При этом топливно-воздушная смесь, подводимая через воздушный канал 18, беднее, чем топливно-воздушная смесь, подводимая через канал 17 рабочей смеси. Предпочтительно, по меньшей мере, при полной нагрузке воздух для сгорания, подводимый через воздушный канал 18, абсолютно свободен от топлива.

Возможен также такой предусмотренный двигатель 9 внутреннего сгорания, который имеет только единственный канал для соединения чистой стороны 14 воздушного фильтра 13 с двигателем 9 внутреннего сгорания. Этот канал может представлять собой канал рабочей смеси, к которому через карбюратор или топливный клапан подводится топливо. Однако возможен также канал, представляющий собой чистый воздушный канал, а подвод топлива к двигателю 9 внутреннего сгорания может производиться через топливный клапан во внутренний объем картера 32 двигателя, в один или несколько продувочных каналов 36 или непосредственно в камеру 31 сгорания.

На фиг. 3 показана конструкция всасывающего устройства 10 в деталях. Узел 11 подачи воздуха соединяет канал 83 в карбюраторе 15 с чистой стороной 14 воздушного фильтра 13. В узле 11 подачи воздуха проведены воздушный канал 18 и канал 17 рабочей смеси. Узел 11 подачи воздуха имеет патрубок 63 подачи воздуха, наружная стенка которого имеет, как показано на фиг. 4, приблизительно овальную форму поперечного сечения. В патрубке 63 подачи воздуха проходит первый участок 45 воздушного канала 18. Первый участок 45 воздушного канала 18 проходит примерно параллельно, в частности точно параллельно, центральной продольной оси 76 патрубка 63 подачи воздуха. Второй участок 46 воздушного канала 18 проходит в узле 11 подачи воздуха и в корпусе карбюратора 16. Второй участок 46 проходит под углом к первому участку 45 воздушного канала 17. В варианте осуществления, приведенном в качестве примера, участки 45 и 46 расположены примерно перпендикулярно друг другу. Третий участок 47 воздушного канала 17 проходит в соединительной муфте 42, которая соединяет карбюратор 15 с двигателем 9 внутреннего сгорания. Соединительная муфта 42 в этом варианте осуществления выполнена эластичной.

Разделительная стенка 27 (фиг. 2) между воздушным каналом 18 и каналом 17 рабочей смеси имеет первый участок 39 разделительной стенки, который сформирован в узле 11 подачи воздуха. Второй участок 40 разделительной стенки проходит между клапаном воздушной заслонки 24 и валом дросселя 23. В данном варианте осуществления участок 40 разделительной стенки доходит до вала воздушной заслонки 25. Третий участок 41 разделительной стенки проходит ниже вала дросселя 23 по направлению потока и сформирован в эластичной соединительной муфте 42.

Канал 17 рабочей смеси также имеет несколько участков, из которых на фиг. 3 показаны третий, четвертый и пятый в направлении движения потока участки. Третий участок 50 канала 17 рабочей смеси проходит в патрубке 63 подачи воздуха узла 11 подачи воздуха, примерно параллельно центральной продольной оси 76. Четвертый участок 51 канала 17 рабочей смеси проходит в корпусе карбюратора 16 и в узле 11 подачи воздуха. Четвертый участок 51 канала 17 рабочей смеси проходит примерно параллельно второму участку 46 воздушного канала 18 и под углом к третьему участку 50 канала 17 рабочей смеси. Пятый участок 52 канала 17 рабочей смеси проходит внутри соединительной муфты 42.

Третий участок 50 канала 17 рабочей смеси не выходит на чистую сторону 14 воздушного фильтра 13, а закрыт от чистой стороны 14 деталью 55 крышки. Как также показано на фиг. 3, патрубок 63 подачи воздуха выступает из воздушного фильтра 13. Воздушный фильтр 13 имеет плоскость 77, которая представляет собой серединную плоскость воздушного фильтра 13. Плоскость 77 воздушного фильтра 13 пересекает патрубок 63 подачи воздуха. Плоскость 77 образует с центральной продольной осью 76 патрубка 63 подачи воздуха угол α, который меньше 90°. Предпочтительно угол α составляет от примерно 40° до примерно 80°. В варианте осуществления угол α составляет от 60° до 65°. Чистая сторона 14 воздушного фильтра 13 ограничена крышкой 8. Свеча 44 зажигания входит в чистую сторону 14, отделена от чистой стороны 14 резиновым элементом 89 и удерживается им. В крышке 8 расположен упорный патрубок 72, который нажимает на воздушный фильтр 13 и уплотняет чистую сторону 14 воздушного фильтра 13. Упорный патрубок 72 предпочтительно проходит через большую часть объема воздушного фильтра 13, что позволяет достигать хорошего уплотнения.

Узел 11 подачи воздуха продлевает эффективные длины каналов - воздушного канала 18 и канала 17 рабочей смеси. Благодаря согласованию длин каналов удается достигать хорошего, равномерного снабжения двигателя 9 внутреннего сгорания топливом и воздухом для сгорания во всем диапазоне частоты вращения двигателя 9 внутреннего сгорания. При этом в данном варианте осуществления длина воздушного канала 18, проходящая через узел 11 подачи воздуха, значительно меньше, чем проходящая через узел 11 подачи воздуха длина канала 17 рабочей смеси. Однако возможны также другие предпочтительные соотношения длин канала 17 рабочей смеси и воздушного канала 18. Настройка длины канала может оказаться предпочтительной также в случае двигателя 9 внутреннего сгорания, который имеет только один канал, служащий для подачи воздуха для сгорания или топливно-воздушной смеси, например, чтобы для хорошего снабжения топливом достигать достаточного разрежения во впадающем в канал топливном отверстии.

На фиг. 4-7 показана в подробностях конструкция узла 11 подачи воздуха с расположенной на нем деталью 55 крышки. Как показано на фиг. 3 и 4, канал 17 рабочей смеси входит через отверстие 73 канала рабочей смеси на чистую сторону 14 воздушного фильтра 13. Отверстие 73 канала рабочей смеси расположено на фиг. 3 перед плоскостью чертежа. Воздушный канал 18 входит на чистую сторону 14 воздушного фильтра 13 через отверстие 74 воздуховода, также показанное на фиг. 3. Отверстие 74 воздуховода и отверстие 73 канала рабочей смеси расположены в торцевой стороне 80 патрубка 63 подачи воздуха. Узел 11 подачи воздуха имеет днище 90, которое ограничивает грязную сторону воздушного фильтра 13 и через которое всасывается воздух из окружающего пространства. Кроме того, в узле 11 подачи воздуха выполнена опорная поверхность 65 для воздушного фильтра 13, которая проходит вдоль края воздушного фильтра 13. Опорная поверхность 65 ограничивается частично прерывающейся позиционирующей кромкой 66, которая позиционирует воздушный фильтр 13 в узле 11 подачи воздуха. От днища 90 в варианте осуществления отходят два опорных штуцера 69, на которых лежит воздушный фильтр 13. Как также показано на фиг. 4, деталь 55 крышки имеет закрывающую стенку 67, которая в дальнейшем будет описана более подробно.

Как показано на фиг. 5-7, деталь 55 крышки имеет кромку 62, которая охватывает патрубок 63 подачи воздуха. На первом участке 45 воздушного канала 18 всасываемый воздух для сгорания устремляется в направлении 91 движения потока, которое проходит вдоль центральной продольной оси 76. На третьем участке 50 канала 17 рабочей смеси воздух для сгорания устремляется в направлении 61 движения потока, которое также проходит вдоль центральной продольной оси 76 и направлено примерно параллельно направлению 91 движения потока. Направление 61 движения потока образует с направлением 82 движения потока в карбюраторе 15 угол β, который предпочтительно больше, чем примерно 45°, в частности, больше чем примерно 75°. В варианте осуществления угол β составляет приблизительно 90°. Как также показано на фиг. 5, в узле 11 подачи воздуха проведен компенсационный канал 57, к которому присоединяется показанный на фиг. 3 компенсационный вход 81 карбюратора 15.

Как показано на фиг. 6, канал 17 рабочей смеси имеет второй участок 49, который расположен выше по направлению потока относительно третьего участка 50. На втором участке 49 воздух для сгорания устремляется в направлении 60 движения потока, которое проходит вдоль центральной продольной оси 76 патрубка 63 подачи воздуха и направлено противоположно направлению 61 движения потока на третьем участке 50 канала 17 рабочей смеси. Между вторым участком 49 и третьим участком 50 канала 17 рабочей смеси проходит поворотный участок 85, на котором поток поворачивается от направления 60 в направление 61 движения. Следовательно, на поворотном участке 85 происходит отклонение направления движения потока примерно на 180°. В детали 55 крышки выполнена отклоняющая поверхность 53, которая изогнута в форме вогнутой поверхности и которая поворачивает поток.

Второй участок 49 канала 17 рабочей смеси ограничивается перегородкой 56, которая сформирована в детали 55 крышки. Перегородка 56 показана также на фиг. 7. Перегородка 56 отделяет первый участок 48 канала 17 рабочей смеси от второго участка 49. На первом участке 48 всасываемый воздух для сгорания устремляется в направлении 59 движения потока, которое проходит вдоль центральной продольной оси 76 и направлено вместе с третьим направлением 61 движения потока и противоположно второму направлению 60 движения потока. Первый участок 48 соединен с чистой стороной 14 воздушного фильтра отверстием 73 канала рабочей смеси (фиг. 3). Как также показано на фиг. 7, между первым участком 48 и вторым участком 49 расположен поворотный участок 84, на котором поток поворачивается от направления 59 движения потока в направление 60 движения потока, то есть примерно на 180°. В узле 11 подачи воздуха сформирована отклоняющая поверхность 54, которая изогнута в форме вогнутой поверхности и которая поворачивает поток. Перегородка 56 находится на расстоянии от отклоняющей поверхности 54, так что между участками 48 и 49 образован соединительный канал 75.

Как показано на фиг. 6, компенсационный канал 57 проходит в узле 11 подачи воздуха и входит в компенсационное отверстие 58 на чистую сторону 14 воздушного фильтра 13. Компенсационное отверстие 58 покрыто закрывающей стенкой 67 и открывается на сторону, противоположную отверстию 73 канала рабочей смеси, как показано на фиг. 4. Компенсационный канал 57 показан также на фиг. 8.

Как показано на фиг. 4, 5 и 15, воздух через отверстие 74 воздуховода устремляется в первый участок 45 воздушного канала 18, поворачивается примерно на 90° в узле 11 подачи воздуха и затем проходит в карбюратор 15. Воздух для сгорания, предназначенный для канала 17 рабочей смеси, проникает через отверстие 73 канала рабочей смеси в первый участок 48 (фиг. 7) канала 17 рабочей смеси, поворачивается на первом поворотном участке 84 примерно на 180° и проходит через второй участок 49 канала 17 рабочей смеси по направлению к детали 55 крышки. В детали 55 крышки поток снова поворачивается примерно на 180° и затем на третьем участке 50 канала 17 рабочей смеси устремляется в направлении 61 движения потока, удаляясь от детали 55 крышки, как показано на фиг. 6. Как показано на фиг. 5, после этого поток поворачивается узлом 11 подачи воздуха на угол β и проходит в карбюратор 15. На фиг. 15 направление движения потока воздуха для сгорания по каналу 17 рабочей смеси схематично показано стрелкой 94, а направление движения потока по воздушному каналу 18 схематично показано стрелкой 95. На фиг. 15 обозначены также направления 59, 60, 61, 91 движения потока на участках 48, 49, 50, 45 каналов 17 и 18.

Отклонения на первом поворотном участке 84 и на втором поворотном участке 85 происходят в плоскостях, которые в варианте осуществления расположены перпендикулярно друг другу и соответствуют плоскостям разреза на фиг. 6 и 7. Первый участок 48 и второй участок 49 расположены рядом друг с другом в первой плоскости разреза, показанной на фиг. 7, а второй участок 49 и третий участок 50 расположены рядом друг с другом во второй плоскости разреза, показанной на фиг. 6. Как показано на фиг. 4, обе плоскости разрезов предпочтительно перпендикулярны друг другу и предпочтительно параллельны центральной продольной оси 76 патрубка 63 подачи воздуха. Благодаря такому расположению участков 48, 49 и 50 создается компактная конструкция.

На фиг. 8-13 показана в подробностях конструкция узла 11 подачи воздуха и детали 55 крышки. Канал 17 рабочей смеси и воздушный канал 18 ограничены вниз по направлению потока в карбюраторе 15 исключительно патрубком 63 подачи воздуха и деталью 55 крышки со стенками, сформированными соответственно в патрубке 63 подачи воздуха и в детали 55 крышки. Узел 11 подачи воздуха и деталь 55 крышки выполнены таким образом, что их легко изготовить из пластмассы методом литья под давлением. На фиг. 8 показано устройство участков 48, 49, 50 и 45 каналов 17, 18 в патрубке 63 подачи воздуха. Компенсационный канал 57 проходит в патрубке 63 подачи воздуха сбоку. Оставшаяся часть поперечного сечения патрубка 63 подачи воздуха разделена примерно на 4 одинаковые по площади поперечного сечения части, в каждой из которых расположен соответственно один из участков 48, 49, 50 и 45. Участки 49 и 50, как показано также на фиг. 6, закрыты от чистой стороны 14 воздушного фильтра 13 стенкой 92 детали 55 крышки. На стенке 92 расположена отклоняющая поверхность 53.

Участки 45 и 48, как показано, в частности, на фиг. 4, открыты в направлении чистой стороны 14 воздушного фильтра 13. Участки 48 и 49 отделены друг от друга перегородкой 56, которая изображена на фиг. 8 пунктиром. Перегородка 56 сформирована в детали 55 крышки. Участки 49 и 50 отделены друг от друга перегородкой 86. Участки 45 и 50 отделены друг от друга перегородкой 87, а участки 45 и 48 - перегородкой 88. Участки 50 и 45 отделены перегородкой 93 от компенсационного канала 57. Перегородки 86, 87, 88 и 93 представляют собой части патрубка 63 подачи воздуха и выполнены как единое целое с узлом 11 подачи воздуха. Как показано также на фиг. 8, патрубок 63 подачи воздуха имеет пазы 78 и 79, в которых проходит перегородка 56 детали 55 крышки. Благодаря прохождению стенки 56 в пазах 78 и 79 создается стабильная конструкция и достаточно хорошее уплотнение между участками 48 и 49 канала 17 рабочей смеси.

Как показано на фиг. 10, в патрубке 63 подачи воздуха имеется фиксирующая защелка 64. На фиксирующей защелке 64 фиксируется деталь 55 крышки. На фиг. 11 и 13 показано также устройство перегородки 56 в детали 55 крышки. Деталь 55 крышки имеет кромку 62, которая охватывает патрубок 63 подачи воздуха (фиг. 5-7). Перегородка 56 выдается за пределы кромки 62 в патрубок 63 подачи воздуха. Устройство закрывающей стенки 67 также показано в подробностях на фиг. 9, 11 и 13. Как показано на фиг. 10, в узле 11 подачи воздуха имеется впускное отверстие 68, которое соединяет внутренний объем, ограниченный днищем 90 (фиг. 8) и воздушным фильтром 13 (фиг. 3), с окружающей средой. На фиг. 12 показана поверхность присоединения карбюратора 70 узла 11 подачи воздуха, на которой располагается карбюратор 15. Кроме того, показано устройство позиционирующей кромки 66. Кроме того, на фиг. 10 показаны крепежные отверстия 71, при помощи которых узел 11 подачи воздуха с карбюратором 15 фиксируется на корпусе 2. Устройство детали 55 крышки в патрубке 63 подачи воздуха показано также на фиг. 14. Как показано также на фиг. 14, деталь 55 крышки прилегает к опорной поверхности 65 и вследствие этого дополнительно позиционируется относительно узла 11 подачи воздуха.

1. Двигатель внутреннего сгорания с всасывающим устройством (10), причем всасывающее устройство (10) имеет воздушный фильтр (13) и по меньшей мере один канал, через который происходит всасывание воздуха для сгорания с чистой стороны (14) воздушного фильтра (13) к двигателю (9) внутреннего сгорания, отличающийся тем, что всасывающее устройство (10) содержит патрубок (63) подачи воздуха, в котором проходят по меньшей мере один первый участок (48) и один второй участок (49) канала, патрубок (63) подачи воздуха имеет центральную продольную ось (76), причем воздух для сгорания на первом участке (48) канала проходит в первом направлении (59) движения потока, которое соответствует направлению центральной продольной оси (76), и воздух для сгорания на втором участке (49) канала проходит во втором направлении (60) движения потока, соответствующем направлению центральной продольной оси (76) и противоположном первому направлению (59) движения потока.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что патрубок (63) подачи воздуха проходит сквозь воздушный фильтр (13).

3. Двигатель внутреннего сгорания по п. 2, отличающийся тем, что первый участок (48) и второй участок (49) канала проходят сквозь воздушный фильтр (13), при этом в патрубке (63) подачи воздуха проходит третий участок (50) канала, причем направление (61) движения потока на третьем участке (50) совпадает с направлением (59) движения потока на первом участке (48).

4. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что воздушный фильтр (13) проходит в плоскости (77), образующей с центральной продольной осью (76) патрубка (63) подачи воздуха угол (α) меньший чем 90°.

5. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что участки (48, 49, 50) канала в патрубке (63) подачи воздуха отделены друг от друга по меньшей мере одной перегородкой (56, 86, 87, 88).

6. Двигатель внутреннего сгорания по п. 5, отличающийся тем, что на первом участке (48) и на втором участке (49) канал проходит по прямой, при этом между первым участком (48) и вторым участком (49) расположен поворотный участок (84).

7. Двигатель внутреннего сгорания по п. 6, отличающийся тем, что на поворотном участке (84, 85) расположена изогнутая отклоняющая поверхность (53, 54).

8. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что в патрубке (63) подачи воздуха расположена деталь (55) крышки, при этом участки (48, 49, 50) канала, проходящие в патрубке (63) подачи воздуха, ограничены патрубком (63) подачи воздуха и деталью (55) крышки.

9. Двигатель внутреннего сгорания по п. 8, отличающийся тем, что в детали (55) крышки удерживается перегородка (56), которая входит в патрубок (63) подачи воздуха и отделяет друг от друга два участка (49, 50) канала.

10. Двигатель внутреннего сгорания по п. 9, отличающийся тем, что перегородка (56) проходит в по меньшей мере одном пазу (78, 79) в патрубке (63) подачи воздуха.

11. Двигатель внутреннего сгорания по п. 8, отличающийся тем, что в детали (55) крышки выполнен поворотный участок.

12. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что всасывающее устройство (10) содержит канал (17) рабочей смеси, по которому подводится топливо, при этом всасывающее устройство (10) содержит воздушный канал (18) для притока воздуха, предварительно подаваемого при продувке в по меньшей мере один продувочный канал (36) двигателя (9) внутреннего сгорания.

13. Двигатель внутреннего сгорания по п. 12, отличающийся тем, что канал (17) рабочей смеси и воздушный канал (18) проходят в патрубке (63) подачи воздуха.

14. Двигатель внутреннего сгорания по п. 12, отличающийся тем, что канал, который имеет первый участок (48) и второй участок (49), представляет собой канал (17) рабочей смеси.

15. Двигатель внутреннего сгорания по п. 12, отличающийся тем, что воздушный канал (18) и канал (17) рабочей смеси выходят на чистую сторону (14) воздушного фильтра (13) на торцевой стороне (80) патрубка (63) подачи воздуха.

16. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что всасывающее устройство (10) содержит карбюратор (15) для подвода топлива.

17. Двигатель внутреннего сгорания по п. 16, отличающийся тем, что в патрубке (63) подачи воздуха проходит компенсационный канал (57), который соединен с компенсационным входом (81) карбюратора (15).

18. Двигатель внутреннего сгорания по п. 17, отличающийся тем, что компенсационный канал (57) закрыт на торцевой стороне (80) патрубка (63) подачи воздуха и выходит на чистую сторону (14) воздушного фильтра (13) под углом к центральной продольной оси (76) патрубка (63) подачи воздуха.

19. Двигатель внутреннего сгорания по п. 16, отличающийся тем, что воздушный канал (18) и канал (17) рабочей смеси проходят в карбюраторе (15) в одной общей трубе-канале (83) корпуса карбюратора (15).

20. Двигатель внутреннего сгорания по п. 16, отличающийся тем, что направление (59) движения потока на первом участке (48) канала образует с направлением (82) движения потока в карбюраторе (15) угол (β), который больше 45°.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройствам для подавления шума в управляющих клапанах и регулирующих устройствах и, более конкретно, к встроенному модальному аттенюатору для управляющего клапана или регулирующего устройства.

Предлагаемое воздухоочистительное устройство газотурбинной установки выполнено для повышения мощности, отдаваемой от газотурбинной установки. Отличие предлагаемого устройства состоит в том, что оно снабжено вентилятором.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха заключается в том, что определяют ухудшение работы заслонки (114) облицовки радиатора (80) на основании перепада температур на охладителе (18) наддувочного воздуха, определенного посредством контроллера (12).
Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления работой автотракторного дизеля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. .

Фильтр // 2327053
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрам, используемым для пылеочистки воздуха в системе питания двигателя внутреннего сгорания при порционной подготовке воздуха для смешения с объемами впрыска бензиновой смеси.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации для забора воздуха в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области очистки газов и может быть использовано в устройствах для очистки отходящих газов химических производств от оксидов углерода и серы, выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания от оксидов азота, отделения оксидов азота от озона при его синтезе.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха заключается в том, что определяют ухудшение работы заслонки (114) облицовки радиатора (80) на основании перепада температур на охладителе (18) наддувочного воздуха, определенного посредством контроллера (12).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Структура канала для всасывания воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, оснащенного нагнетателем наддува расположенного ниже по потоку от расходомера воздуха в канале для всасывания воздуха.

Изобретение может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) всасывания для двигателей внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами снабжено расположенным между по меньшей мере одним находящимся со стороны двигателя распределителем всасывания и всасывающим трубопроводом (4) устройства для подачи топлива.

Изобретение может быть использовано в направляемых вручную рабочих инструментах с двигателями внутреннего сгорания и с воздушными фильтрами. Направляемый вручную рабочий инструмент имеет двигатель внутреннего сгорания и воздушный фильтр, имеющий цилиндрический фильтрующий элемент (39).

Изобретение может быть использовано во впускном устройстве двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Во впускном устройстве (2) поверхность стенки впускного канала заряжается положительным зарядом.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на газообразном или жидком топливе, имеет по меньшей мере одну направляющую топливо секцию (1А).

Изобретение может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Впускная система транспортного средства содержит кожух (1), (2) воздухоочистителя, воздушный фильтр (3) и нейтрализатор (10) статического электричества саморазрядного типа.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция отсасывающего устройства предназначена для дополнительного агрегата, в частности воздушного компрессора, и размещена на системе (1) впуска воздуха для сжигания топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предназначен для двигателя (1), имеющего по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере два цилиндра (2).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газу. Предложен воздуховод ДВС содержащий полый корпус 1, имеющий впускное отверстие для прохода потока воздуха в полость внутри корпуса 1 и выпускные отверстия 3 для прохода воздуха из упомянутой полости в каналы в головке цилиндров ДВС.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера. Давление в вентиляционной трубке (74) картера прогнозируют с помощью установленного в вентиляционной трубке (74) картера датчика (77) потока. Датчик (77) потока включает в себя трубку (75) Вентури. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в уменьшении сложности системы контроля. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх