Способ и устройство для калибровки датчика отработавших газов

Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Предложены способ и устройство для калибровки датчика отработавших газов. В начале калибровочной фазы отработавший газ, находящийся в измерительном пространстве вытесняют посредством заполнения измерительного пространства (6) калибровочным газом и по окончании калибровочной фазы отработавший газ диффундируют и/или вводят в измерительное пространство. Измерительное пространство (6) находится в газоотводном канале (5) двигателя (1) внутреннего сгорания и состоит из двух концентрично входящих друг в друга перфорированных цилиндров (20, 21). По меньшей мере один из цилиндров выполнен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, так что оба цилиндра (20, 21) образуют экранирующее устройство с изменяющимся экранирующим действием. Цилиндры (20, 21) в качестве перфорационных отверстий имеют в стенках цилиндров по меньшей мере по два отверстия (22, 23), расположенных, в частности, со смещением на 180° и переводимых для открытия измерительного пространства (6) для втекающего отработавшего газа из несоосного положения в соосное положение. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к способу калибровки датчика отработавших газов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к устройству для калибровки датчика отработавших газов согласно пункту 8 формулы изобретения.

Для регулирования работы двигателей внутреннего сгорания используются датчики отработавших газов, подающие измеряемые сигналы в устройство управления двигателем и/или в систему нейтрализации отработавших газов. При этом в качестве датчиков отработавших газов преимущественно используются лямбда-зонды и датчики NОx. Для проведения эффективной каталитической реакции, например, с целенаправленной добавкой мочевины, необходимо произвести с помощью датчиков NОx определение выбросов NOx в потоке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. В патенте DE 10100420 А1 описан способ управления системой нейтрализации отработавших газов, в которой в зависимости от состояния двигателя внутреннего сгорания и/или системы нейтрализации отработавших газов в поток отработавших газов подводится заданное количество восстановителя.

Для измерения содержания кислорода в потоке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания применяются лямбда-зонды, используемые в системе выпуска отработавших газов в качестве датчиков отработавших газов до и/или после катализатора.

Используемые датчики отработавших газов подвержены процессу старения, приводящему к тому, что измерительная характеристика на протяжении длительного периода эксплуатации датчика отработавших газов изменяется в зависимости от продолжительности эксплуатации. Для проведения калибровки лямбда-зонда в двигателях транспортных средств, в принципе, известна калибровка лямбда-зондов в режиме принудительного холостого хода, при котором отработавший газ отсутствует, а в лямбда-зонд подается впускаемый окружающий воздух. При условии, что окружающий воздух содержит 20,942% кислорода, измеренное значение, выдаваемое лямбда-зондом, может быть соответствующим образом скорректировано, если лямбда-зонд вследствие длительного периода его эксплуатации выдает измеренное значение, отличающееся от фактического значения. Такая подгонка измеренных значений может происходить, например, путем подачи измеренных значений, выдаваемых лямбда-зондом, с поправочным коэффициентом.

Из патента DE 102008046121 A1 известен способ калибровки датчика отработавших газов, установленного в газоотводном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания и выступающего в газоотводный канал сбоку. Для калибровки датчика отработавших газов на его измерительную головку подается продувочный воздух, протекающий мимо нее. Кроме того, для целенаправленной подачи продувочного воздуха на измерительную головку упоминается возможность подведения к измерительной головке экранирующего устройства. В нормальном режиме работы экранирующее устройство извлекается из газоотводного трубопровода.

В основу изобретения положена задача создания способа калибровки датчика отработавших газов, с помощью которого возможно максимально быстрое и точное проведение калибровки.

Решение этой задачи достигается с помощью признаков, указанных в пункте 1 формулы изобретения. Особенно предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления способа согласно изобретению раскрываются в зависимых от него пунктах формулы изобретения.

Согласно отличительным признакам пункта 1 формулы изобретения предусмотрено, чтобы в начале калибровочной фазы отработавший газ, находящийся в измерительном пространстве, в котором располагается датчик отработавших газов, вытеснялся путем заполнения измерительного пространства калибровочным газом и чтобы по окончании калибровочной фазы отработавший газ диффундировал и/или вводился в измерительное пространство. Путем целенаправленного впуска калибровочного газа с соответствующим давлением отработавший газ, находящийся в измерительном пространстве, может быть быстро вытеснен из него. Затем во время калибровочной фазы предпочтительно вводить в измерительное пространство хотя бы незначительное количество калибровочного газа с тем, чтобы исключить возможность проникновения отработавшего газа в измерительное пространство. По окончании калибровочной фазы отработавший газ снова впускается в измерительное пространство, вследствие чего находящийся в нем калибровочный газ из измерительного пространства улетучивается и очень быстро может снова возобновиться нормальный режим измерения. В качестве калибровочного газа, в принципе, может использоваться любой газ, подходящий для этого. Особенно предпочтительным является вариант осуществления, в котором в сочетании с двигателями внутреннего сгорания с наддувом в качестве калибровочного газа используется сжатый приточный воздух по меньшей мере одного компрессора.

Во время калибровочной фазы может быть также достаточным, чтобы измерительное пространство экранировалось, или соответственно отделялось, от потока отработавших газов не полностью, как это имеет место, например, в случае использования клапанов, когда за счет постоянной подачи калибровочного газа в измерительное пространство исключают возможность проникновения отработавшего газа в измерительное пространство. Неполное экранирование потока отработавших газов может иметь место, например, вследствие того, что измерительное пространство экранировано от потока отработавших газов посредством газопроницаемой мембраны или что количество калибровочного газа, подаваемое в измерительное пространство, и/или давление, преобладающее в измерительном пространстве, настолько велики, что исключается возможность проникновения отработавшего газа в измерительное пространство.

Особенно предпочтительным является вариант осуществления, в котором по окончании калибровочной фазы для быстрой продувки измерительного пространства в него впускается и/или нагнетается отработавший газ. Для этого отработавший газ по окончании калибровочной фазы может впускаться в измерительное пространство посредством впускного устройства. В порядке альтернативы или дополнения к этому может быть предусмотрено, чтобы измерительное пространство по окончании калибровочной фазы гидравлически соединялось с частью системы выпуска отработавших газов, в которой действует более высокое давление, чем в измерительном пространстве, так чтобы отработавший газ нагнетался в измерительное пространство.

Другой задачей, лежащей в основе изобретения, является создание устройства для калибровки датчика отработавших газов, с помощью которого возможно надежное и максимально быстрое осуществление калибровки.

Решение этой задачи, относящейся к устройству, достигается с помощью признаков, приведенных в пункте 8 формулы изобретения. Особенно предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления устройства согласно изобретению содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно признакам пункта 8 формулы изобретения датчик отработавших газов расположен в измерительном пространстве, экранированном от потока отработавших газов, находящихся в газоотводном канале, посредством по меньшей мере периодически газопроницаемого экранирующего устройства. По газопроводу, подсоединенному к измерительному пространству, в него может вводиться калибровочный газ. Благодаря установке датчика отработавших газов в измерительном пространстве, которое может находиться в газоотводном канале или непосредственно примыкать к газоотводному каналу, в измерительном пространстве может осуществляться целенаправленный газообмен, например, для очень быстрого входа в калибровочную фазу. По газопроводу для быстрого вытеснения отработавшего газа, ранее находившегося в измерительном пространстве, в измерительное пространство под соответствующим давлением может подаваться калибровочный газ. Для впуска калибровочного газа в измерительное пространство необходимо, чтобы экранирующее устройство по меньшей мере периодически было газопроницаемым.

В качестве периодически газопроницаемого экранирующего устройства могут быть использованы два концентрично входящих друг в друга перфорированных цилиндра, из которых для изменения экранирующего действия по меньшей мере один выполнен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. Благодаря вращению цилиндров вокруг своей продольной оси их перфорационные отверстия могут устанавливаться в соосное или несоосное положение. В соосном положении боковые стенки цилиндров являются проницаемыми для потока отработавших газов, так что он может протекать через измерительное пространство. Если же цилиндры, наоборот, повернуты таким образом, что перфорационные отверстия не являются соосными, то в результате, по меньшей мере, происходит в значительной степени плотное экранирование потока отработавших газов. В этом случае для проведения калибровки датчика отработавших газов измерительное пространство может быть заполнено калибровочным газом.

Перфорационные отверстия в стенках цилиндров могут быть выполнены в качестве отверстий, смещенных соответственно на 180°. В результате получают измерительное пространство, образованное концентрично установленными цилиндрами, которое имеет относительно простую и надежно функционирующую конструкцию.

Измерительное пространство может быть расположено также непосредственно примыкая к газоотводному каналу двигателя внутреннего сгорания, причем газ через газопроницаемую мембрану, образующую экранирующее устройство, может впускаться в измерительное пространство и выпускаться из него. По газопроводу, подсоединенному к измерительному пространству, калибровочный газ может вводиться в измерительное пространство, причем отработавший газ, находящийся в измерительном пространстве, вытесняется через газопроницаемую мембрану в газоотводный канал. В этом случае во время калибровочной фазы для исключения возможности проникновения отработавшего газа в измерительное пространство через газопроницаемую мембрану в измерительное пространство может постоянно подаваться некоторое количество калибровочного газа. По окончании калибровочной фазы подача калибровочного газа прекращается, так что через газопроницаемую мембрану в измерительное пространство снова может проникать отработавший газ.

Для осуществления ускоренного проникновения отработавшего газа в измерительное пространство по впускному трубопроводу, подсоединенному к измерительному пространству, через газопроницаемую мембрану может производиться также впуск отработавшего газа из газоотводного канала. При этом процесс впуска может осуществляться посредством управляемого впускного устройства, которое может состоять, например, из и без того имеющегося в распоряжении впускного трубопровода системы впуска двигателя и из управляемого клапана во впускном трубопроводе, ведущем в измерительное пространство. В порядке альтернативы или дополнения к этому может быть предусмотрено, чтобы измерительное пространство гидравлически было соединено с частью системы выпуска, в которой действует более высокое давление, чем в измерительном пространстве, так чтобы отработавший газ нагнетался в измерительное пространство. Здесь отработавший газ, предпочтительно, ответвляется выше по течению от турбины, работающей на отработавших газах, турбонагнетателя, работающего на отработавших газах, и/или выше по течению от дроссельного устройства, и/или выше по течению от глушителя.

Ниже изобретение более подробно поясняется на примерах выполнения, изображенных на чертежах, на которых показано:

Фиг.1 - схематически двигатель внутреннего сгорания с системой нейтрализации отработавших газов, к газоотводному каналу которой подсоединен датчик отработавших газов,

Фиг.2 - установка датчика отработавших газов в измерительном пространстве, подсоединенном к газоотводному каналу,

Фиг.3 - измерительное пространство с датчиком отработавших газов, образованное в газоотводном канале,

Фиг.4 - сечение по линии АА в области измерительного пространства на фиг.3, образованного двумя цилиндрами, входящим друг в друга,

Фиг.5 - сечение по линии АА, как на фиг.4, но с внутренним цилиндром, повернутым на 90°, и

Фиг.6 - альтернативный вариант выполнения согласно фиг.1, посредством которого отработавший газ по окончании калибровочной фазы может нагнетаться в измерительное пространство.

На фиг.1 изображен двигатель 1 внутреннего сгорания с турбонагнетателем 2, работающим на отработавших газах, к которому подсоединен газоотводный канал 4, ведущий к катализатору 3. Вниз по течению от катализатора 4 находится газоотводный канал 5, примыкающий к измерительному пространству 6 с датчиком 7 отработавших газов.

Измерительное пространство 6, как показано на фиг.2, гидравлически соединено с газоотводным каналом 5 через газопроницаемую мембрану 8 (фиг.2). Для впуска калибровочного газа в измерительное пространство 6 к нему подсоединен газопровод 9, по которому, например, воздух в качестве калибровочного газа может подводиться через управляемый клапан 11 в направлении стрелки 10. Воздух на стороне выхода компрессора 12, относящегося к турбонагнетателю 2, разветвляется и при открытом клапане поступает в измерительное пространство 6. Компрессор 12 служит здесь в качестве генератора давления и является частью турбонагнетателя 2, работающего на отработавших газах, который приводится в действие отработавшим газом двигателя 1 внутреннего сгорания через турбину 13 турбонагнетателя 2.

Калибровочный газ, подаваемый от компрессора в измерительное пространство 6, например воздух, может быть применен при использовании лямбда-датчика для его калибровки, в то время как в случае применения других датчиков, как, например, датчиков NOx, NH3 или датчиков сажи, он может быть использован для определения нулевой точки.

В примере выполнения на фиг.1 через второй управляемый клапан 14 по газопроводу 9 в измерительное пространство 6 может подводиться другой калибровочный газ заданного состава. В этом случае клапан 11 закрыт. Калибровочный газ имеет, например, заданную концентрацию NOx, благодаря чему может быть определен, например, поправочный коэффициент для датчика отработавших газов, выполненного в виде датчика NOx, если измеренное значение, полученное датчиком отработавших газов, отличается от фактического значения поданной концентрации NOx.

На фиг.2 область, где измерительное пространство 6 граничит с газоотводным каналом 5, показана в увеличенном виде. Внутрь измерительного пространства 6 вдается датчик 7 отработавших газов, электрически соединенный с детально не показанной измерительной системой. Кроме того, к измерительному пространству 6 подсоединены газопровод 9, изображенный на фиг.1, и другой впускной трубопровод 15. Измерительное пространство 6 частично экранировано мембраной 8, образующей экранирующее устройство, от потока отработавших газов, протекающих по газоотводному каналу 5 в направлении стрелки 16.

Если в измерительное пространство 6 воздух или иной калибровочный газ подается по газопроводу 9 в направлении стрелки 17, причем впускной трубопровод 15 заперт закрытым клапаном 18, то следствием этого является то, что имеющийся отработавший газ через мембрану 8 вытесняется из измерительного пространства 6 в газоотводный канал 5. В этом случае в измерительном пространстве 6 находится только воздух, или калибровочный газ, так что может быть произведено калибровочное измерение.

Для завершения калибровочной фазы в изображенном примере выполнения на фиг.2 по впускному трубопроводу 15 при открытом клапане 18 отработавший газ впускается в измерительное пространство 6 через мембрану 8. При этом газопровод 9 заперт. Посредством впуска отработавшего газа в измерительное пространство 6 добиваются того, чтобы датчик 7 быстро полностью заполнялся отработавшим газом и чтобы датчик отработавших газов снова мог использоваться для измерения отработавших газов в нормальном режиме измерения.

Вариант выполнения согласно фиг.6 демонстрирует альтернативную относительно варианта выполнения с фиг.1, или при известных условиях дополнительную, возможность заполнения измерительного пространства отработавшим газом, при которой отработавший газ по окончании калибровочной фазы нагнетается в измерительное пространство. При этом предпочтительно отбирать отработавший газ в том месте, в котором преобладает высокое противодавление отработавших газов, так чтобы отработавший газ нагнетался в измерительное пространство за счет перепада давлений. Таким образом, в двигателях внутреннего сгорания 1 с наддувом отработавшими газами обеспечивается возможность отбора отработавшего газа выше по течению от турбины, работающей на отработавших газах, поскольку в данном случае имеет место явно большее давление, чем ниже по течению от турбины 13, работающей на отработавших газах. Отбор управляется, или регулируется, предпочтительно, посредством управляемого клапана 14′. Однако, в принципе, возможен и допустим также отбор выше по течению от мест дросселирования или встроенных элементов, таких как глушителей, катализаторов или дроссельных заслонок.

Продолжительность и частота калибровочных фаз могут регулироваться, или изменяться, в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.3 изображено предпочтительное выполнение измерительного пространства 19, расположенного в газоотводном канале 5 и образованного двумя концентрично входящими друг в друга перфорированными цилиндрами 20, 21. Датчик 7 отработавших газов вдается внутрь измерительного пространства 19. Газопровод 9, по которому в измерительное пространство 19 могут подаваться воздух, или продувочный газ, или калибровочный газ, подсоединен к измерительному пространству 19. Газопровод 9 запирается посредством управляемого клапана 11.

Наружный цилиндр 20 и внутренний цилиндр 21 имеют в изображенном примере выполнения отверстия 22, 23 (фиг.4), расположенные, соответственно, со смещением на 180°. На фиг.3 эти отверстия 22, 23, как на виде в разрезе на фиг.3, расположены не соосно, так что измерительное пространство 19 для потока отработавших газов заперто. Однако внутренний цилиндр 21 согласно изображенной двойной стрелке может поворачиваться на 90 градусов в положение, показанное на фиг.5. В этом положении отверстия 22, 23 являются соосными, так что часть потока отработавших газов может устремляться в измерительное пространство 19 и через него. В положении на фиг.5 измерительное пространство 19 открыто для потока отработавших газов, так что датчик 7 отработавших газов может производить измерение отработавшего газа в отношении составляющей кислорода или концентрации NOx. Если же, наоборот, внутренний цилиндр 21 находится в положении, как оно изображено на фиг.4, система находится в калибровочной фазе, в которой калибровочный газ по газопроводу 9 может впускаться в измерительное пространство 19.

К измерительному пространству 19 может быть подсоединен не показанный на данной фигуре дополнительный впускной трубопровод для беспрепятственного впуска газа по газопроводу 9 при закрытом измерительном пространстве 19. Однако цилиндры 20, 21 для ускоренного впуска газа могут иметь также газопроницаемые области.

1. Способ калибровки датчика (7) отработавших газов, установленного в измерительном пространстве (6), причем в начале калибровочной фазы отработавший газ, находящийся в измерительном пространстве (6), вытесняют посредством заполнения измерительного пространства (6) калибровочным газом и по окончании калибровочной фазы отработавший газ диффундируют и/или вводят в измерительное пространство (6), отличающийся тем, что измерительное пространство (6) находится в газоотводном канале (5) двигателя (1) внутреннего сгорания и состоит из двух концентрично входящих друг в друга перфорированных цилиндров (20, 21), из которых по меньшей мере один выполнен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, так что оба цилиндра (20, 21) образуют экранирующее устройство с изменяющимся экранирующим действием, и причем цилиндры (20, 21) в качестве перфорационных отверстий имеют в стенках цилиндров по меньшей мере по два отверстия (22, 23), расположенных, в частности, со смещением на 180° и переводимых для открытия измерительного пространства (6) для втекающего отработавшего газа из несоосного положения в соосное положение.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что калибровочный газ вводят в измерительное пространство (6) на протяжении всей калибровочной фазы, так что в измерительном пространстве (6) сохраняют избыточное давление по сравнению с давлением, действующим в газоотводном канале (5).

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что во время калибровочной фазы измерительное пространство (6) не полностью экранируют от потока отработавших газов в газоотводном канале (5).

4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что по окончании калибровочной фазы отработавший газ впускают и/или нагнетают в измерительное пространство (6).

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что отработавший газ по окончании калибровочной фазы впускают в измерительное пространство (6) посредством впускного устройства.

6. Способ по п. 4, отличающийся тем, что измерительное пространство (6) по окончании калибровочной фазы гидравлически соединяют с частью системы выпуска отработавших газов, в которой действует более высокое давление, чем в измерительном пространстве (6), так что отработавший газ нагнетают в измерительное пространство (6).

7. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что в двигателях внутреннего сгорания с наддувом в качестве калибровочного газа используют сжатый приточный воздух по меньшей мере одного компрессора.

8. Устройство для калибровки датчика (7) отработавших газов, в частности лямбда-зонда и/или датчика NOx, установленного в газоотводном канале (5) системы выпуска отработавших газов двигателя (1) внутреннего сгорания и экранируемого от отработавшего газа посредством экранирующего устройства, и к которому подводится калибровочный газ по газопроводу (9), причем датчик (7) отработавших газов расположен в измерительном пространстве (6), причем измерительное пространство (6) экранировано от потока отработавших газов, находящегося в газоотводном канале (5), посредством по меньшей мере периодически газопроницаемого экранирующего устройства (8; 20, 21) и причем газопровод (9) подсоединен к измерительному пространству (6), отличающееся тем, что

- измерительное пространство (6) находится в газоотводном канале (5) и состоит из двух концентрично входящих друг в друга перфорированных цилиндров (20, 21), из которых по меньшей мере один выполнен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, так что оба цилиндра (20, 21) образуют экранирующее устройство с изменяющимся экранирующим действием,или

- измерительное пространство (6) непосредственно граничит с газоотводным каналом (5) и экранировано от потока отработавших газов газопроницаемой мембраной (8), служащей в качестве экранирующего устройства.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что цилиндры (20, 21) в качестве перфорационных отверстий имеют в стенках цилиндров по меньшей мере по два отверстия (22, 23), расположенных, в частности, со смещением на 180° и переводимых для открытия измерительного пространства (6) для втекающего отработавшего газа из несоосного положения в соосное положение.

10. Устройство по одному из пп. 8 или 9, отличающееся тем, что к измерительному пространству (6) подсоединено управляемое впускное устройство, посредством которого отработавший газ по окончании калибровочной фазы с помощью впускного устройства впускается в измерительное пространство (6).

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что впускное устройство содержит впускной трубопровод (15) и управляемый клапан (18).

12. Устройство по одному из пп. 8 или 9, отличающееся тем, что измерительное устройство (6) гидравлически соединено с частью системы выпуска отработавших газов, в которой действует более высокое давление, чем в измерительном пространстве (6), так что отработавший газ нагнетается в измерительное пространство (6).

13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что отработавший газ ответвляется выше по течению от турбины (13), работающей на отработавших газах, турбонагнетателя (2), работающего на отработавших газах, и/или выше по течению от дросселирующего устройства и/или выше по течению от глушителя.

14. Транспортное средство, в частности транспортное средство промышленного назначения, с устройством по одному из предшествующих пп. 8-13 для осуществления способа по одному из пп. 1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам анализа пищевых продуктов, а именно к способам оценки качества пчелиного меда. Изобретение может быть использовано в пищевой промышленности для распознавания подлинного и фальсифицированного продукта.

Изобретение относится к области медицины, в частности к акушерству, гинекологии, репродуктологии и иммунологии, и предназначено для прогнозирования результативности программы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Изобретение относится к области медико-биологических исследований, а именно к способам заполнения ингаляционной камеры аэрозолем при исследовании ингаляционной токсичности веществ.

Изобретение относится к области медицины, в частности к судебной медицине, и может быть использовано для установления наличия мекония и/или кала в следах на вещественных доказательствах при проведении судебно-медицинских экспертиз.

Изобретение относится к области химико-фармацевтической промышленности и может быть использовано для количественного определения серебряной соли сульфадимидина для стандартизации и контроля качества лекарственных средств.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в агроэкологии при определении нитрификационной способности почв. Для этого проводят компостирование почвы в термостате и определяют количество нитратов, накопившихся в почве в результате нитрификационных процессов.

Изобретение относится к области медицины, в частности к акушерству и гинекологии. Предложен способ выявления наследственной предрасположенности к развитию задержки роста плода у курящих женщин.

Группа изобретений относится к области аналитических методов изотопной геохронологии и геохимии. Способ включает измерение количества каждого из изотопов в анализируемом веществе, выделенном из навески образца на каждом из этапов выделения анализируемого вещества из навески образца; введение в экспериментальные данные стандартных поправок; вычисление отношений ΔF/Δt, где F и t - количество первого и второго изотопа в анализируемом веществе, выделенном из навески образца, или иной непрерывный параметр, указывающий стадию выделения анализируемого вещества из навески образца, ΔF и Δt - приращения F и t, отвечающие этапу выделения анализируемого вещества из навески образца; и вычисление по полученным данным характеристики изотопной системы образца при этом осуществляют поэтапное выделение анализируемого вещества из навески образца для двух и более навесок одного и того же образца, устанавливая для разных навесок образца разные границы этапов выделения анализируемого вещества из навески образца по Т, за исключением нескольких границ этапов выделения анализируемого вещества из навески образца по Т, где Т - непрерывный параметр, указывающий стадию выделения анализируемого вещества из навески образца и изменяющийся для каждой из навесок образца в одинаковых пределах; формируют для каждой навески образца массивы данных Мm, представляющие зависимости F(t)m, где индекс m указывает номера массивов данных Мm и зависимостей F(t)m; множества точек, представляющие зависимости F(t)m и заданные массивами данных Мm, разбивают на совокупности точек, представляющие участки зависимостей F(t)m, и перемещают резко отклоняющиеся совокупности точек, представляющие участки зависимостей F(t)m, вдоль координат F и t, сохраняя постоянными расстояния вдоль координат F и t между точками, принадлежащими одной и той же совокупности точек, представляющей участок зависимости F(t)m, обеспечивая согласованность соответствующих друг другу зависимостей F(t)m, полученных при выделении анализируемого вещества из различных навесок образца; растягивают (сжимают) зависимости F(t)m вдоль координат F и t, обеспечивая совпадение точек соответствующих друг другу зависимостей F(t)m, полученных при выделении анализируемого вещества из различных навесок образца, отвечающих одинаковым значениям Т; объединяют массивы данных Мm, представляющие соответствующие друг другу зависимости F(t)m, полученные при выделении анализируемого вещества из различных навесок образца, в массивы данных D*n, представляющие соответствующие этим массивам данных зависимости F(t)*n, где индекс n указывает номера массивов данных D*n и зависимостей F(t)*n; аппроксимируют зависимости F(t)*n функциями F(t)апрn; вычисляют отношения ΔF/Δt как производные от соответствующих функций F(t)апрn.

Изобретение относится к медицине. Предложен способ моделирования алкогольной кардиомиопатии, заключающийся в принудительной алкоголизации животных 10%-ным водным раствором этанола в течение 13 недель, последующем отборе животных с высоким предпочтением к алкоголю и продолжении алкоголизации до конца 24 недели от начала алкоголизации.

Изобретение относится к области биохимии, а именно к уникальным терапевтическим и диагностическим антителам, а также к их фрагментам, частям, производным и вариантам, которые связывают области белка тау, которые участвуют в инициации и развитии патологических взаимодействий тау-тау, а также к способам их получения.

Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение относится к способу и устройству для эксплуатации датчика (7), предусмотренного в системе выпуска отработавших газов двигателя (1) внутреннего сгорания для определения выбросов, содержащихся в потоке отработавших газов, в частности, оксидов азота, аммиака, кислорода и/или сажи.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ диагностики системы дозирования реагента предусматривает: определение количества реагента, которое необходимо впрыскивать при помощи системы дозирования за цикл дозирования для обработки выхлопного газа в выхлопной системе, которая содержит катализатор селективного каталитического восстановления, причем цикл дозирования включает множество периодов дозирования и рабочее время дозатора и время простоя дозатора в каждом периоде дозирования, причем заранее определенная часть количества реагента впрыскивается во время рабочего времени дозирования каждого периода дозирования; обеспечение работы системы дозирования для впрыска количества реагента в выхлопную систему во время цикла дозирования, причем обеспечение работы системы дозирования предусматривает контроль насоса системы дозирования при помощи контроля с обратной связью по давлению для поддержания рабочего давления системы дозирования, когда распылитель открыт; определение диагностического периода дозирования исходя из периодов дозирования в цикле дозирования; приостановление контроля с обратной связью давления насоса при сохранении скорости насоса в течение диагностического периода времени; измерение падения давления системы дозирования ниже по потоку относительно насоса в течение рабочего времени дозатора диагностического периода дозирования и определение условия отказа системы дозирования при подаче количества реагента в ответ на падение давления, измеренное во время диагностического периода дозирования.

Изобретение относится к датчику отработавших газов в моторном транспортном средстве. Предложен способ для контроля датчика отработавших газов, присоединенного на выпуске двигателя.

Изобретение относится к системе и способу калибровки для управления выбросами NOx. Предложен способ калибровки выбросов NOx дизельного двигателя, включающий этапы, на которых получают состояние одного или более устройств последующей обработки и управляют одним или более параметрами двигателя для увеличения или уменьшения выбросов NOx на выходе двигателя на основании состояния конкретного или каждого устройства последующей обработки, при этом получение состояния конкретного или каждого устройства последующей обработки включает в себя этап, на котором измеряют или оценивают серное загрязнение устройства последующей обработки, или уровни топлива в масле, или эффективность накопления устройства накопления NOx, или уровень добавки в резервуаре на выходе из двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система управления отводом выхлопных газов предназначена для двигателя (1) внутреннего сгорания, снабженного устройством управления отводом выхлопных газов.

Изобретение относится к устройству диагностики неисправности и способу диагностики неисправности. Оценивают количество восстановителя, адсорбированного на каталитическом нейтрализаторе NOx, когда устройство подачи восстановителя является исправным, и соответствующее обнаруженное значение.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов. Предложены различные способы диагностирования выпускной текучей среды, размещенного в канале выпускной текучей среды.

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является устранение последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа, при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ и устройство для проверки работоспособности катализатора окисления NO.

Изобретение относится к датчику выхлопных газов (ДВГ), установленному в автомобильном транспортном средстве. Предложен способ контроля датчика выхлопных газов, установленного в выхлопной системе двигателя.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к способу регенерации фильтра твердых частиц. Предложен способ регенерации фильтра (3) частиц двигателя (1) внутреннего сгорания, в котором во время повторяющихся фаз регенерации выполняют регенерацию посредством выжигания частиц сажи, осажденных в фильтре (3) частиц. Во время работы двигателя (1) внутреннего сгорания определяют реактивность сажи в отложениях сажи на основании параметрической поверхности, причем определяют количество сажи и реактивность сажи, осажденной в фильтре (3) частиц. На основании этого устанавливают момент времени для фазы регенерации и температуру процесса для фазы регенерации. Также раскрыты двигатель внутреннего сгорания с фильтром частиц и транспортное средство. Технический результат заключается в оптимизации фаз регенерации. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх