Компоновка контрольного датчика в эскалаторе или в траволаторе

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, имеющему два участка (2, 3) входа, соответственно с плитой (12) гребенки и расположенным между участками (2, 3) входа участком (4) транспортирования. Участок (4) транспортирования продолжается по своей длине между обеими плитами (12) гребенки участков (2, 3) входа. По меньшей мере, на одной неподвижной части эскалатора (1) или траволатора расположен, по меньшей мере, один выступающий в участок (4) транспортирования выступ (19, 33, 119). По меньшей мере, один контрольный датчик (21) расположен, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, в одном выступе (19, 33, 119). На выступе расположено выступающее в участок транспортирования устройство для маскировки выступа. Указанная конструкция используется в способе модернизации эскалатора и в способе эксплуатации эскалатора. Изобретения обеспечивают повышение удобства использования эскалатора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к компоновке контрольного датчика в эскалаторе или в траволаторе.

Контрольные датчики могут передавать множество эксплуатационных данных в блок управления эскалатора или траволатора для оптимизации эксплуатации этих устройств для транспортирования людей и/или для повышения надежности их эксплуатации.

Например, в известных блоках управления эскалаторов и траволаторов привод не использующегося эскалатора отключается или эксплуатируется в так называемом "ползучем режиме" (энергосберегающем режиме с уменьшенной скоростью). При приближении пользователей к эскалатору инициируется импульс, например, при переходе светового барьера или при прохождении инфракрасного датчика, и привод включается, и соответственно увеличивается его скорость. По истечении промежутка времени, не ранее чем после выхода последнего пользователя с эскалатора, привод опять отключается. Необходимый для этого контрольный датчик размещен, как, например, известно из публикации WO 98/18711 AI, в расположенной со стороны участка входа колонне или в столбе для возможности надежного обнаружения пользователей.

В ЕР 1541519 В1 опубликована компоновка, по меньшей мере, одного радиолокационного контрольного датчика, служащего для обнаружения приближающегося к эскалатору или траволатору пользователя. Этот контрольный датчик скрыт за непрозрачным колпаком заборника поручня перил, чтобы не стать целью вандалов.

Предшествующие описанные компоновки контрольных датчиков имеют недостаток в том, что они не могут контролировать весь участок входа. При компоновке в отдельном столбе или в колпаке заборника поручня перил устройства транспортирования людей неизбежно приводит к отсутствию захвата участков соответствующего контролируемого участка входа. В частности, конус захвата контрольного датчика не может достигать участков рядом с плитой гребенки, так как элементы балюстрады или основания балюстрады препятствуют обнаружению и соответственно являются помехой. Это может приводить к тому, что пожилые пользователи, задерживающиеся на этих участках более продолжительное время, не могут распознаваться блоком управления эскалатора или траволатора, а поэтому отсутствует требуемая реакция блока управления, например пуск лестничного полотна или полотна плит.

Поэтому задача предложенного изобретения состоит в создании компоновки, по меньшей мере, одного контрольного датчика, обеспечивающей лучший контроль соответствующего участка входа.

Эта задача решается эскалатором или траволатором, имеющим два участка входа с плитой гребенки и расположенным между участками входа участком транспортирования. Участок транспортирования продолжается по своей длине между обеими плитами гребенки участков входа. Участок транспортирования ограничен, кроме того, поперечно к своей длине и соответственно к своему продолжению балюстрадами и основанием балюстрады эскалатора или траволатора. В частности, поперечное сечение участка транспортирования ограничено направленными к лестничному полотну или полотну плит поверхностями основания балюстрады и балюстрадами. По меньшей мере, на одной неподвижной части эскалатора или траволатора расположен, по меньшей мере, один выступающий в участок транспортирования выступ, причем, по меньшей мере, один контрольный датчик расположен, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, в одном выступе. Признак "Выступ" используется в данной публикации как синоним для выпуклости, выступа, расширения, утолщения или пристройки с абсолютно закругленными контурами. Так как основания балюстрады являются ограничивающими контурами участка транспортирования, в рамках изобретения они не представляют собой выступающие в участок транспортирования выступы.

По соображениям безопасности не допускаются выступающие в участок транспортирования элементы, если существует опасность, что за них могут зацепиться, например, предметы или даже одежда или конечности пользователей. Поэтому орган управления или датчик может выступать, например, только около 3 мм в зону транспортирования. Однако эти 3 мм не позволяют размещать контрольный датчик так, чтобы его конус мог захватывать объекты также вдоль стенки, на которой или в которой установлен контрольный датчик. Выступающий в участок транспортирования выступ, допускающий, по меньшей мере, частичное размещение контрольного датчика, представляет собой, таким образом, отказ от распространенного технического решения, поскольку выступ должен выступать значительно больше, чем на разрешенные 3 мм для возможности захвата конусом контрольного датчика, по меньшей мере, также и примыкающую к контрольному датчику стенку, как, например, панели балюстрад или металлический лист основания.

Признак "Выступ" описывает выступающий в участок транспортирования участок, контур которого не имеет досягаемую пользователем кромку или поверхность, по меньшей мере, в направлении транспортирования, имеющий образованный между кромкой и соответственно поверхностью и направлением транспортирования угол 90°>α>0°. Предпочтительно все кромки выступа закруглены, а если они имеются, то их поверхности при необходимости выпуклые, поэтому выступ имеет непрерывно проходящий контур, по меньшей мере, в направлении транспортирования. Если выступ непосредственно приформован к параллельно продолжающемуся к направлению транспортирования эскалатора или траволатора элементу эскалатора или траволатора, между контуром выступа и ровной поверхностью элемента могут быть выполнены переходы посредством непрерывно проходящих переходных радиусов.

Выступающий в участок транспортирования выступ может создать идеальное для контрольного датчика, достаточно выступающее положение, обеспечивающее ему надежный захват и контроль контролируемого участка по всей ширине участка транспортирования и соответственно по всей ширине участка входа от плиты гребенки. При помощи контрольного датчика, расположенного, например, на противоположной участку транспортирования стороне балюстрады, а, вместе с тем, снаружи участка транспортирования, - это едва ли возможно. При такой компоновке контрольный датчик должен был бы обнаруживать пользователей насквозь через балюстраду. При этом для контрольного датчика, используемого в виде радиолокационного датчика, возникали бы помехи, вызываемые, например, служащими в огибающем поручне перил в качестве натяжного несущего элемента стальными тросами и металлическими покрытиями основания балюстрады. Также для инфракрасных датчиков, ПЗС - камер или TOF - камер (времяпролетных камер) такая компоновка не подходит, так как, например, между захватываемым участком входа и контрольным датчиком расположена стеклянная панель балюстрады, к которой может прилипать грязь, и поэтому при сильном загрязнении контрольный датчик в какой-то мере слепнет. Кроме того, расположенный таким образом контрольный датчик сразу может быть распознан потенциальными вандалами.

Компоновка контрольного датчика в выступающем в участок транспортирования выступе имеет также экономические преимущества. Весь участок входа и/или участок транспортирования может захватываться только одним контрольным датчиком при достаточно выступающем положении, которое обеспечивает выступ. Без выступающей компоновки контрольного датчика нужно было бы использовать множество контрольных датчиков для возможности полного захвата соответствующего участка входа. Однако решение с множеством контрольных датчиков сопряжено со значительными расходами. К расходам относится не только множество контрольных датчиков, но и прокладка проводов к блоку управления, обработка нескольких сигналов, а также увеличенные издержки обслуживания. При увеличении количества контрольных датчиков не нужно забывать о повышенной подверженности ошибкам всей системы управления эскалатора или траволатора. Однако разумеется, в целях дублирования за одним участком входа эскалатора или траволатора могут быть закреплены также два или несколько, при необходимости, различно работающих контрольных датчиков.

Предпочтительно контрольный датчик служит для контроля за соответствующим участком входа эскалатора или траволатора. Контролируемый участок входа продолжается, как правило, по определенной двумя балюстрадами эскалатора или траволатора ширине, а также по продолжающейся длине от плиты гребенки, по меньшей мере, до расположенных на участке контролируемого участка входа концов обеих балюстрад. Для достижения этого положение выступа контролируемого участка входа может быть настолько смещено назад в участок транспортирования, чтобы весь участок входа мог перекрываться конусом захвата контрольного датчика.

Благодаря выступающему положению конус захвата контрольного датчика может захватывать также объекты и соответственно пользователей вдоль стенки, на которой или в которой расположен выступ с контрольным датчиком. Вышеуказанной стенкой может быть, например, балюстрада, панели балюстрад, стенка основания, металлический лист основания и так далее, ограничивающие описываемый далее контур габарита эскалатора или траволатора.

Сплошной захват всего участка входа вплоть до плиты гребенки обеспечивает отличающееся, ориентированное на пользователя управление приводом, с которым соединено лестничное полотно эскалатора или полотно плит траволатора. Если, например, пожилой пользователь хочет вступить на эскалатор или траволатор, он медленно приближается к лестничному полотну и соответственно к полотну плит и, как правило, останавливается на несколько десятых долей секунды на плите гребенки, прежде чем он решится сделать шаг на ступень. При захвате всего участка входа можно правильно воспринимать эту ситуацию и согласовывать скорость лестничного полотна или полотна плит, например, с потребностями пожилого пользователя, до тех пор пока он не покинет захватываемый контрольным датчиком участок при перешагивании плиты гребенки в направлении участка транспортирования.

И, напротив, для торопящихся пользователей и соответственно быстро проходящих участок входа существует потребность, чтобы лестничное полотно имело обычную скорость транспортирования, когда они перешагивают плиту гребенки. При захвате всего участка входа остается достаточно времени для увеличения скорости лестничного полотна до тех пор, пока спешащий пользователь не перешагнет плиту гребенки. Если люди задерживаются слишком долго непосредственно перед плитой гребенки, это может быть сигналом, что на участке входа задерживаются играющие дети или вандалы. Для минимизации потенциального риска ранений, в этом случае, например, привод можно отключить совсем или уменьшить скорость лестничного полотна или полотна плит.

Как уже было указано выше, контрольные датчики могут быть целью шалости или вандализма, если их можно легко обнаружить. Для маскировки выступа на нем может быть расположено выступающее в участок транспортирования устройство. Им может быть, например, электрическая лампа, с помощью которой может освещаться плита гребенки.

Выступ можно еще лучше скрыть, если устройство продолжается, по меньшей мере, на одну четверть длины участка транспортирования и воспринимается как влияющий на контур габарита контур участка транспортирования. Еще лучше выступ можно скрыть, если устройство продолжается по длине участка транспортирования. Контур габарита, согласно данной публикации, соответствует поперечному сечению участка транспортирования, причем контур габарита заканчивается на высоте огибающего поручня перил и открыт вверх в эскалаторе или траволаторе. Соответственно, указанное как участок транспортирования пространство ограничено по своей высоте также огибающим поручнем перил, даже если транспортируемые пользователи и предметы выступают вверх из участка транспортирования.

Если каждому из обоих участков входа соответствует контрольный датчик в выступе, устройство продолжается предпочтительно между обоими выступами обоих участков входа. Вследствие этого оба выступа можно замаскировать только одним устройством.

Имеется много возможностей расположения выступа и примыкающего к выступу устройства в неподвижной части эскалатора или траволатора в контуре габарита участка транспортирования.

В одном варианте выполнения изобретения неподвижной частью может быть основание балюстрады, выступом - расположенный в основании балюстрады начальный элемент предохранительной щетки, а устройством - предохранительная щетка. Предохранительной щеткой, известной, например, из ЕР 262441 В1, является обычное и часто используемое средство для отстранения ботинок пользователей от металлического листа основания эскалатора или траволатора.

В другом варианте выполнения изобретения неподвижной частью может быть балюстрада, устройством может быть направляющая поручня перил балюстрады, а выступ может быть выполнен в направляющей поручня перил.

В другом варианте выполнении изобретения неподвижной частью может быть освещение балюстрады, устройством может быть крышка освещения балюстрады, а выступ может быть выполнен в крышке.

В другом выполнении изобретения неподвижной частью может быть основание балюстрады, устройством - освещение лестничного полотна или освещение полотна плит, а выступом - начальный элемент освещения лестничного полотна или освещения полотна плит.

Контрольный датчик может быть полностью расположен в выступе. Однако это не обязательно. Если выступ открыт к внутреннему пространству эскалатора или траволатора, головная часть датчика контрольного датчика может быть расположена в выступе, а корпус датчика контрольного датчика - в отграниченном облицовками внутреннем пространстве эскалатора или траволатора. Кроме того, блок обработки данных и управления контрольного датчика может быть расположен в корпусе датчика и/или в отдельном корпусе и/или в блоке управления эскалатора.

В качестве контрольного датчика могут использоваться все подходящие для обнаружения людей и соответственно пользователей эскалатора или траволатора датчики, например радиолокационный датчик, инфракрасный датчик, лазерный сканер ПЗС-камера или предпочтительно TOF-камера (времяпролетная камера). Времяпролетные камеры - это 3D системы камер, измеряющие дистанцию способом измерения времени прохождения сигнала (time of flight sensor). Для этого сцену и соответственно пространство сканирования облучают посредством световых импульсов, а камера измеряет для каждой точки изображения время, необходимое для прохождения света до объекта и возврата назад. Необходимое время прямо пропорционально дистанции. Камера передает таким образом для каждой точки изображения удаление до отображенного в ней объекта. Принцип соответствует лазерному сканированию с тем преимуществом, что вся сцена снимается сразу и не нужно ее сканировать.

Так как времяпролетные камеры могут использоваться в диапазоне удаления от нескольких дециметров, примерно, до 40 м, они исключительно подходят в качестве контрольных датчиков для участков входа эскалатора или траволатора. При этом достигаемая в настоящее время разрешающая способность по дальности составляет около 1 сантиметра, латеральные разрешающие способности достигают почти 200×200 пикселей. В настоящее время камеры могут передавать до 160 изображений в секунду. Самый простой вид времяпролетных камер работает с помощью световых импульсов, производимых, например, посредством инфракрасного светодиода. Освещение включают на короткий момент, световой импульс освещает сцену и отражается от объектов. Объектив камеры собирает этот свет и отображает сцену на датчике.

В зависимости от дистанции падающий на отдельные пиксели свет получает задержку, которая может оцениваться как информация о дистанции.

С высоким количеством изображений в секунду, которую может передавать контрольный датчик вышеуказанного вида, можно реализовывать совсем новые способы эксплуатации, которые могут учитывать разные потребности пользователей.

Например, ориентированные на пользователя способы эксплуатации эскалатора или траволатора можно реализовать в концепции управления, если, имеется, по меньшей мере, один, расположенный в выступе контрольный датчик. Генерированные контрольным датчиком сигналы контроля работы могут обрабатываться затем, например, в блоке управления эскалатора или траволатора, в том отношении, приближается ли пользователь быстро к плите гребенки, приближается ли пользователь медленно к плите гребенки, или задерживается ли лицо довольно продолжительное время в контролируемом контрольным датчиком участке входа.

Эта обработанная информация может привлекаться для управления приводом эскалатора или траволатора. При быстром приближении пользователя к плите гребенки скорость лестничного полотна или полотна плит может увеличиваться, например, от медленной скорости транспортирования к обычной скорости транспортирования и соответственно к норме скорости транспортировки, прежде чем пользователь перешагнет плиту гребенки. Если лестничное полотно или полотно плит уже имеет обычную скорость транспортирования, а пользователь быстро приближается к плите гребенки, обычная скорость транспортирования может сохраняться.

Если пользователь медленно и соответственно нерешительно приближается к плите гребенки участка входа, стоящее лестничное полотно или полотно плит может приводиться к медленной скорости транспортирования, сохраняющейся до тех пор, пока медлительный пользователь не покинет участок транспортирования. Если скорость лестничного полотна или полотна плит уже имеет медленную скорость транспортировки, медленная скорость транспортировки может сохраняться до тех пор, пока медлительный пользователь не покинет участок транспортирования и соответственно перешагнет плиту гребенки прилегающего к участку транспортирования участка входа. Это помогает, в частности, маленьким детям и пользователям, например лицам, которые не могут ходить или имеющим нарушения зрения, входить на лестничное полотно или на полотно плит и безопасно покидать его.

Само собой разумеется, скоростью привода можно управлять также в том отношении, что, если пользователь медленно приближается к плите гребенки участка входа, скорость лестничного полотна или полотна плит снижают от обычной скорости транспортирования на медленную скорость транспортирования и только тогда увеличивают от медленной скорости транспортирования до обычной скорости транспортирования, когда медлительный пользователь снова покинет участок транспортирования.

Если позволяют специфические для стран нормы, в управлении эскалатора или траволатора может быть реализован еще и другой способ эксплуатации. Если, например, пользователь медленно и соответственно нерешительно приближается к плите гребенки, скорость лестничного полотна или полотна плит может увеличиваться от медленной скорости транспортировки до обычной скорости транспортировки только тогда, когда медлительный пользователь перешагнет плиту гребенки.

Кроме того, скоростью привода можно управлять также еще в том отношении, если пользователь медленно приближается к плите гребенки, скорость лестничного полотна или полотна плит снижают от обычной скорости транспортировки к медленной скорости транспортировки и увеличивают медленную скорость транспортировки до обычной скорости транспортировки только тогда, когда медлительный пользователь перешагнет плиту гребенки.

Для облегчения выхода для этих пользователей с лестничного полотна или полотна плит блок управления может уменьшать скорость лестничного полотна или полотна плит от обычной скорости транспортирования снова до медленной скорости транспортирования, прежде чем идентифицированные как медлительные пользователи люди достигнут плиты гребенки того участка входа, в котором они покидают эскалатор или траволатор.

Если лицо задерживается в контролируемом контрольным датчиком участке входа довольно длительное время, это может быть признаком того, что речь идет об играющих детях или вандалах. Для предотвращения аварии лестничное полотно или полотно плит можно останавливать или, по меньшей мере, в этих случаях можно, например, снижать скорость транспортировки.

При вступлении теперь нескольких пользователей эскалатора или траволатора на их участок входа медленную скорость транспортирования можно сохранять, кроме того, при присутствии медлительного пользователя и быстрого пользователя на участке входа или снижать скорость транспортирования до нее до тех пор, пока медлительный пользователь не перешагнет плиту гребенки того участка входа, через который он покинет эскалатор или траволатор.

Разумеется, существующий эскалатор или траволатор также можно модернизировать, располагая, по меньшей мере, в одной неподвижной части эскалатора или траволатора, по меньшей мере, один выступающий в участок транспортирования выступ, для возможности размещения, по меньшей мере, одного контрольного датчика, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, в одном выступе.

Далее более подробно, с помощью примеров выполнения разъясняется, по меньшей мере, один выступающий в участок транспортирования выступ, расположенный в неподвижной части эскалатора или траволатора, со ссылкой на чертежи. На них показаны:

фигура 1. Трехмерное изображение эскалатора, по меньшей мере, с одним выступом для контрольного датчика;

фигура 2. Схематическое изображение одного из обоих участков входа по фигуре 1 эскалатора, вид в разрезе сбоку;

фигура 3. Схематическое изображение участка входа по фигуре 2, вид сверху;

фигура 4. Изображенный в увеличении, проходящий поперек к продолжению эскалатора разрез вдоль обозначенной на фигуре 3 А-А плоскости сечения через выступ в первом варианте выполнения; и

фигура 5. Изображенный в увеличении, проходящий поперек к продолжению эскалатора разрез вдоль обозначенной на фигуре 3 А-А плоскости сечения через выступ во втором варианте выполнения.

На фигуре 1 в трехмерном изображении показан эскалатор 1, соединяющий первый этаж Е1 со вторым этажом Е2. Эскалатор 1 имеет два участка 2, 3 входа с плитой 12 гребенки (показана только одна) и расположенный между участками 2, 3 входа участок 4 транспортирования. Участок 4 транспортирования продолжается по своей длине между плитами 12 гребенки обоих участков 2, 3 входа. Эскалатор 1 содержит несущую конструкцию 6 и соответственно фахверк 6 с двумя невидимыми участками 7, 8 поворота, между которыми лестничное полотно 5 направляется по кругу. Участки 7, 8 поворота лестничного полотна 5 скрыты соответственно под покрытием 9 пола обоих участков 2, 3 входа. Со стороны участка 4 транспортирования продолжаются две балюстрады 10, 11, имеющие соответственно один огибающий поручень 13, 14 перил. Балюстрады 10, 11 соединены на своем нижнем конце соответственно посредством основания 15, 16 балюстрады с несущей конструкцией 6.

Сбоку соответствующего основания 15, 16 балюстрады расположены предохранительные щетки 17, 18 (на фигуре 1 показана только одна предохранительная щетка 17), выступающие, по существу, в сторону расположенного рядом основания 15, 16 балюстрады, а вследствие этого - в участок 4 транспортирования. Предохранительные щетки 17, 18 и, в частности, соответственно выступающие в участок 4 транспортирования устройства 17, 18 продолжаются, по существу, по длине участка 4 транспортирования. На каждом конце предохранительных щеток 17, 18 расположен направленный к расположенному рядом участку 2, 3 входа начальный элемент 19 в основании 15, 16 балюстрады. Начальный элемент 19 имеет полость 20 для размещения контрольного датчика 21 и представляет вследствие этого выступающий в участок 4 транспортирования выступ 19. Ниже каждого поручня 13, 14 перил продолжается по длине участка 4 транспортирования скрытая поручнем 13, 14 перил направляющая поручня перил, содержащая выступающее в участок 4 транспортирования освещение 30, 31 баллюстрад и соответственно выступающее в участок 4 транспортирования устройство 30, 31. Освещение 30, 31 балюстрады имеет крышку 32, на обеих концах которой соответственно расположен служащий в качестве замыкания, выступающий в участок транспортирования выступ 33. В этом выступе 33 также можно разместить контрольный датчик 21.

Отмеченные пунктирными линиями участки в обоих участках 2, 3 входа изображают возможную зону 40, 41 захвата расположенного в одном из упомянутых ранее выступов 19, 33 контрольного датчика 21. Высоту зон 40, 41 захвата нужно понимать только в качестве примера, и она зависит, по существу, от вида контрольного датчика 21. Обе изображенные на фигуре 1 в виде куба зоны 40, 41 захвата можно контролировать, например, с помощью служащей в качестве контрольного датчика 21 времяпролетной камеры. Обнаруженная времяпролетной камерой информация может фильтроваться при обработке данных на основе ее информации о дистанции, благодаря чему в какой-то степени можно определять границы зон 40, 41 захвата.

На фигуре 2 схематически показан вид сбоку в разрезе расположенного на первом этаже Е1 участка 2 входа изображенного на фигуре 1 эскалатора 1. Поэтому в последующем используются те же ссылочные позиции, что и на фигуре 1. Вследствие разрезанного вида сбоку на чертеже изображена только одна из обеих балюстрад 11. Единственное различие с изображенным на фигуре 1 эскалатором 1 состоит в том, что в балюстраде 11 отсутствует освещение.

На фигуре 2 очень хорошо виден участок 7 поворота лестничного полотна 5 ниже покрытия 9 пола. Лестничное полотно 5 имеет средство 28 тяги, на котором расположены ступени 29. Плита 12 гребенки расположена в участке 2 входа и прилегает к покрытию 9 пола. Направленный к участку транспортирования конец плиты 12 гребенки представляет собой также границу X между участком 2 входа и участком 4 транспортирования.

Расположенная в основании 15 балюстрады предохранительная щетка 17 имеет входной элемент 19. В данном варианте примера выполнения контрольный датчик 21 расположен в служащем в качестве выступа 19 входном элементе 19. Отмеченные пунктирной линией границы конуса 22 захвата этих контрольных датчиков 21 нужно понимать только в качестве примера.

Само собой разумеется, могут использоваться также контрольные датчики 21, имеющие существенно больший угол охвата конуса 22 захвата и обнаруживающие не только ноги пользователей. Такие контрольные датчики 21 также могут в этом случае захватывать высоту роста пользователей, поэтому, например, можно отличить детей от взрослых людей. Затем эту информацию можно обработать в блоке 50 управления для управления неизображенным приводом эскалатора 1 в соответствии с ситуацией, например, лестничное полотно 5 при присутствии детей в контролируемом участке 2 входа останавливается, если, по меньшей мере, одно взрослое лицо одновременно не находится на этом участке 2 входа. В зависимости от размера и типа контрольного датчика 21 его блок 51 обработки данных и управления может быть расположен отдельно от головной части 23 датчика. В данном примере выполнения он размещен в отдельном корпусе, расположенном ниже покрытия 9 пола. Для лучшей наглядности на чертеже не изображены проводные соединения между головной частью 23 датчика, блоком 51 обработки данных и управления и блоком 50 управления.

Предохранительная щетка 17 продолжается, по существу, по длине участка 4 транспортирования. Поскольку по существу входной элемент 19 расположен на дистанции S до границы X на участке 4 транспортирования, поэтому вся ширина плиты 12 гребенки может перекрываться конусом 22 захвата контрольного датчика 21. Это, в частности, видно из дальнейшего описания фигуры 3.

На фигуре 3 схематически показан вид сверху изображенного на фигуре 2 участка 2 входа на эскалатор 1. Благодаря компоновке выступа 19 на участке 4 транспортирования можно контролировать всю ширину В участка 2 входа от определенной плитой 12 гребенки границы X. Выступающий в участок 4 транспортирования выступ 19 в виде входного элемента 19 предохранительной щетки 17 также обеспечивает захват вдоль той стенки основания 24 основания 15 балюстрады, в которой расположен выступ 19 с контрольным датчиком 21. Плоскость 25 проектирования конуса 22 захвата контрольного датчика 21 изображена в качестве примера на чертеже посредством пунктирной линии.

Кроме того, на фигуре 3 изображена уже указанная в описании к фигуре 1, расположенная в основании 16 балюстрады вторая предохранительная щетка 18. Вторая предохранительная щетка 18 или устройство 18 также соединены на каждом из своих концов с выполненным в виде выступа 19 входным элементом. Эти выступы 19 могут оставаться открытыми, поэтому конус 22 захвата расположенного на противоположной стороне участка 4 транспортирования контрольного датчика 21 может контролировать весь участок 2 входа. Само собой разумеется, что, по меньшей мере, один контрольный датчик 21 может быть также расположен, например, для дублирования в этих выступах 19.

Посредством этих выступов 19 также представлено, что их контур, по меньшей мере, в направлении транспортирования, не имеет досягаемой пользователем кромки или поверхности, имеющей образованный между кромкой и соответственно поверхностью и направлением транспортирования лестничного полотна 5 образованный угол 90°>α>0°. Предпочтительно все кромки выступа 19 закруглены, а если – нет, то их поверхности при необходимости выпуклые, поэтому выступ 19 имеет непрерывно проходящий, в какой-то мере имеющий обтекаемую форму контур, по меньшей мере, в направлении транспортирования.

На фигуре 4 изображено в увеличении проходящее поперек к протяжению эскалатора 1 поперечное сечение выступа 19, причем на фигуре 3 показана плоскость его сечения А-А. На фигуре 4 показан выполненный в качестве входного элемента 19 предохранительной щетки 17 выступ 19 в первом выполнении. Выполненный, например, в виде ударопрочного элемента из полимерного материала выступ 19 может фиксироваться в стенке 24 основания основания 15 балюстрады. Кроме того, для лучшей наглядности изображена часть ступени 29.

В выступе 19 выполнена первая полость 25, в которой размещен контрольный датчик 21 или, по меньшей мере, его головная часть 23. Первая полость 25 закрыта посредством прозрачной крышки 27 в направлении к участку 4 транспортирования. Если контрольный датчик 21 является, например, радиолокационным датчиком, радиолокационные волны которого не в состоянии проникать через непрозрачные элементы из полимерного материала, то прозрачная крышка 27, разумеется, может отсутствовать, а первая полость 25 может быть тогда закрыта стенкой корпуса выступа 19 в направлении к участку 4 транспортирования. Контрольный датчик 21 должен быть в этом случае вставлен, например, в первую полость 25 от направленной к стенке 24 основания стороне. От контрольного датчика 21 проходит кабель 52 к неизображенному блоку обработки данных и управления контрольного датчика 21.

В разрезе А-А также показана еще вторая полость 26, в которой расположено осветительное средство 55. Это осветительное средство 55 может быть направлено, например, на представленную на фигурах 1-3 плиту 12 гребенки для ее освещения и обращения внимания пользователя на границу X между соответствующим участком 2, 3 входа и участком 4 транспортирования. Однако вторая полость 26 может также образовывать начало и соответственно окончание продолжающейся по длине предохранительной щетки 17 освещения лестничного полотна, причем лента 55 осветительного средства расположена ниже предохранительной щетки 17 в продолжающейся по длине предохранительной щетки 17 полости 26.

Разумеется, что описанное прежде освещение лестничного полотна может быть расположено также без предохранительной щетки 17 в участке 4 транспортирования.

На фигуре 5 изображено в увеличении проходящее поперек к протяжению эскалатора 1 поперечное сечение выступа 119, причем его плоскость сечения А-А показана на фигуре 3. На фигуре 5 показан выполненный в виде входного элемента 119 предохранительной щетки 117 выступ 119 во втором выполнении. Второе выполнение выступающего в участок 4 транспортирования выступа 119 отличается от первого, показанного на фигуре 4 выступа 19 тем, что он показан непосредственно приформованным к стенке 124 основания, а не как показанный на фигуре 3, пристроенный к стенке 24 основания в виде отдельного элемента. Для лучшей наглядности на фигуре 5 также изображена часть ступени 29.

Выступы 119 такого вида могут изготавливаться, например, посредством способа глубокой вытяжки или штампования, причем, например, металлический лист основания, образующий стенку 124 основания 115 балюстрады, соответствующим образом пластически деформируют. Благодаря приформованному в виде выпуклости выступу 119 в распоряжении имеется для установки контрольного датчика 21 не только ограниченная объемом выступа 119 полость, а существенно большая внутренняя полость 190 эскалатора 1. Это позволяет располагать также блок 151 обработки данных и управления в непосредственной близости от контрольного датчика 21 во внутренней полости 190. От блока 151 обработки данных и управления контрольного датчика 21 кабель 152 проходит к изображенному на фигуре 2 блоку 50 управления эскалатора 1.

Хотя изобретение описано посредством изображения специфических вариантов примеров выполнения с помощью эскалатора, очевидно, что в рамках данного изобретения можно создавать многочисленные другие варианты выполнения. Например, такие же примеры выполнения применимы также для траволатора.

1. Эскалатор (1) или траволатор, имеющий два участка (2, 3) входа, соответственно с плитой (12) гребенки и расположенным между участками (2, 3) входа участком (4) транспортирования, продолжающимся по своей длине между обеими плитами (12) гребенки участков (2, 3) входа и ограниченный поперек к своей длине и соответственно к своему продолжению балюстрадами (10, 11) и основанием (15, 16) балюстрады эскалатора (1) или траволатора, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одной неподвижной части эскалатора (1) или траволатора расположен, по меньшей мере, один выступающий в участок (4) транспортирования выступ (19, 33, 119), причем, по меньшей мере, в одном выступе (19, 33, 119) расположен, по меньшей мере, один контрольный датчик (21), по меньшей мере, частично, при этом выступ (19, 33, 119) выступает в участок транспортирования с возможностью обеспечить контрольному датчику в выступающем положении надежный захват и контроль контролируемого участка по всей ширине участка транспортирования, причем на выступе (19, 33, 119) расположено выступающее в участок (4) транспортирования устройство (17, 18) для маскировки выступа (19, 33, 119).

2. Эскалатор (1) или траволатор по п.1, причем контрольный датчик (21) служит для контроля за соответствующим участком (2, 3) входа.

3. Эскалатор (1) или траволатор по п.1, причем положение выступа (19, 33, 119) относительно контролируемого участка (2, 3) входа выбрано таким, что контролируемый участок (2, 3) входа может перекрываться конусом (22) захвата контрольного датчика (21) по своей определенной двумя балюстрадами (10, 11) и основаниями (15, 16) балюстрады эскалатора или траволатора ширине (В) и длине, продолжающейся от плиты (12) гребенки, по меньшей мере, до расположенных на участке контролируемого участка (2, 3) входа концах обеих балюстрад (10, 11).

4. Эскалатор (1) или траволатор по п. 3, причем объекты могут захватываться конусом (22) захвата контрольного датчика (21) также вдоль стенки (10, 11, 24, 124), в которой или на которой расположен выступ (19, 33, 119) с контрольным датчиком (21).

5. Эскалатор (1) или траволатор по п.1, причем устройство (17, 18) продолжается, по меньшей мере, на четверть длины участка (4) транспортирования.

6. Эскалатор (1) или траволатор по п.1, причем каждому из обоих участков (2, 3) входа соответствует, по меньшей мере, один контрольный датчик (21) в выступе (19, 33, 119), а устройство (17, 18) продолжается между обоими выступами (19, 33, 119).

7. Эскалатор (1) или траволатор по п.5 или 6, причем неподвижной частью является основание (15, 16, 115) балюстрады, устройством (17,18) - предохранительная щетка, а выступом - расположенный на основании (15, 16, 115) балюстрады входной элемент (19) предохранительной щетки (17, 18).

8. Эскалатор (1) или траволатор по п.5 или 6, причем неподвижной частью является балюстрада (10, 11), устройством (17,18) - направляющая поручня перил балюстрады (10, 11), а выступ (19, 33, 119) выполнен в направляющей поручня перил.

9. Эскалатор (1) или траволатор по п.5 или 6, причем неподвижной частью является освещение (30, 31) балюстрады, устройством (17,18) - крышка (32) освещения (30, 31) балюстрады, а выступ (33) выполнен в крышке (32).

10. Эскалатор (1) или траволатор по п.5 или 6, причем неподвижной частью является основание (15, 16) балюстрады, устройством (17,18) - освещение (26) лестничного полотна или освещение полотна плит, а выступом (33) - входной элемент (19) освещения (26) лестничного полотна или освещения полотна плит.

11. Эскалатор (1) или траволатор по п. 1, причем головная часть (23) контрольного датчика (21) расположена в выступе (19, 33, 119), а корпус (151) контрольного датчика (21) - в отграниченном облицовками (124) внутреннем пространстве (190) эскалатора (1) или траволатора.

12. Эскалатор (1) или траволатор по п. 1, причем контрольным датчиком (21) является радиолокационный датчик, инфракрасный датчик, лазерный сканер ПЗС-камера или TOF-камера (времяпролетная камера).

13. Способ модернизации существующего эскалатора (1) или существующего траволатора, имеющего два участка (2, 3) входа, соответственно с плитой (12) гребенки и расположенным между участками (2, 3) входа участком (4) транспортирования, продолжающимся по своей длине между обеими плитами (12) гребенки участков (2, 3) входа и ограниченный поперек к своей длине и соответственно к своему продолжению балюстрадами (10, 11) и основанием (15, 16) балюстрады эскалатора (1) или траволатора, отличающийся тем, что, на, по меньшей мере, одной неподвижной части эскалатора (1) или траволатора располагают, по меньшей мере, один выступающий в участок (4) транспортирования выступ (19, 33, 119), причем, по меньшей мере, в одном выступе (19, 33, 119) располагают, по меньшей мере, один контрольный датчик (21), по меньшей мере, частично, при этом выступ (19, 33, 119) располагают выступающим в участок транспортирования таким образом, что контрольному датчику обеспечивается надежный захват и контроль контролируемого участка по всей ширине участка транспортирования, при этом на выступе (19, 33, 119) располагают выступающее в участок (4) транспортирования устройство (17, 18) для маскировки выступа (19, 33, 119).

14. Способ эксплуатации эскалатора (1) или траволатора по любому из пп. 1-12 с расположенным, по меньшей мере, в одном выступе (19, 33, 119) контрольным датчиком (21), в котором генерированные посредством контрольного датчика (21) сигналы - о быстром приближении пользователя к плите (12) гребенки, медленном приближении пользователя к плите (12) гребенки, продолжительной по времени задержке лица на контролируемом контрольным датчиком (21) участке (2, 3) входа обрабатывают, отличающийся тем, что осуществляют один из следующих шагов:

- при быстром приближении пользователя к плите (12) гребенки участка (2, 3) входа скорость лестничного полотна (5) или полотна плит увеличивают от медленной скорости транспортирования до обычной скорости транспортирования, прежде чем пользователь перешагнет плиту гребенки в направлении участка (4) транспортирования;

- при медленном приближении пользователя к плите (12) гребенки участка (2, 3) входа неподвижное лестничное полотно (5) или полотно плит приводят к медленной скорости транспортирования, сохраняющейся до тех пор, пока медлительный пользователь снова не покинет участок (2, 3) транспортирования;

- при медленном приближении пользователя к плите (12) гребенки участка (2, 3) входа, при этом скорость лестничного полотна (5) или полотна плит уже имеет медленную скорость транспортирования, медленную скорость транспортирования сохраняют до тех пор, пока медлительный пользователь снова не покинет участок транспортирования;

- при медленном приближении пользователя к плите (12) гребенки участка (2, 3) входа скорость лестничного полотна (5) или полотна плит снижают от обычной скорости транспортирования до медленной скорости транспортирования и только тогда увеличивают от медленной скорости транспортирования до обычной скорости транспортирования, когда медлительный пользователь снова покинет участок (2, 3) транспортирования;

- при медленном приближении пользователя к плите (12) гребенки скорость лестничного полотна (5) или полотна плит увеличивают от медленной скорости транспортирования до обычной скорости транспортирования только тогда, когда медлительный пользователь снова перешагнет плиту (12) гребенки;

- при медленном приближении пользователя к плите (12) гребенки скорость лестничного полотна или полотна плит снижают от обычной скорости транспортирования до медленной скорости транспортирования и увеличивают медленную скорость транспортирования до обычной скорости транспортирования только тогда, когда медлительный пользователь перешагнет плиту (12) гребенки;

- при задержке лица на контролируемом контрольным датчиком (21) участке (2, 3) входа довольно продолжительное время лестничное полотно (5) или полотно плит останавливают.

15. Способ по п.14, причем при присутствии медлительного пользователя и быстрого пользователя сохраняют медленную скорость транспортирования или снижают до нее нормальную скорость транспортирования, пока медлительный пользователь снова не покинет участок (4) транспортирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления рекуперацией энергии конвейера. Устройство (30) для управления мощностью двигателя пассажирского эскалатора (20) содержит рекуперативный привод, блок управления.

Изобретение относится к области управления эскалаторами. Система (30) для обнаружения человека относительно пассажирского транспортера содержит управляющую схему (32) для подачи колебательного управляющего сигнала (50), емкостный датчик (40), схему обнаружения (42), контроллер (45).

Изобретение относится к области подъемников. При автоматическом регулировании параметров контроля безопасности транспортера (10), содержащего ступени (16), проходящие между первой платформой (12) и второй платформой (14), приводимые в движение главным приводным компонентом (17), определяют рабочие и механические характеристики транспортера (10).

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам. .
Наверх