Способ работы дорожного светофора

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов. Свечение желтого сигнала светофора происходит по контуру красного и зеленого модуля. Обеспечивается повышение безопасности движения транспортных средств за счет быстрого, безошибочного распознавания сигналов светофора всеми участниками движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы.

Известен односекционный светодиодный светофор [RU 2468444] и светофор (варианты) [RU 2010142452], излучающие в заданной последовательности и интервалами цветные световые потоки - красный, желтый, зеленый в направлении приближающегося транспорта, при этом формирование желтого света происходит за счет одновременного включения зеленых и красных светоизлучающих элементов. Недостатком является возможность неправильного толкования светящегося цвета сигнала светофора людьми с дефектами зрения и усложнение демонстрируемых сигналов за счет введения дополнительных опознавательных символов.

Известен способ работы светофора дорожного трехсекционного [RU 2325704}, в котором установлены панели красного, желтого и зеленого цветов, выполненные из светоизлучающих элементов, включение панелей происходит в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, при этом желтую панель дополнительно используют в качестве информационной и высвечивают на ней изменение времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения. Недостатком является громоздкая конструкция светофора, изготовленного для реализации способа.

Ближайшим аналогом является способ работы дорожного светофора [RU 2407059], в котором установлены светоизлучающие модули красного, желтого и зеленого цветов, включаемые в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией на желтом модуле обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю. Недостатком является громоздкая конструкция светофора, изготовленного для реализации способа, что приводит к повышенной ветровой нагрузке при эксплуатации.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и обеспечение четкого распознавания воспроизводимых световых сигналов.

Технический результат заключается в повышении безопасности движения транспортных средств за счет быстрого, безошибочного распознавания сигналов светофора всеми участниками движения.

Для решения поставленной задачи предложен способ работы дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, отличающийся тем, что каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, а функцию желтого модуля выполняют зеленый и красный модули за счет одновременного включения зеленых и красных светоизлучающих элементов на зеленом и красном модуле. Индикация обратного счета времени происходит светящимися цифрами на темном поле и дублируется светящимся изображением убывающей дуги окружности. Свечение желтого сигнала светофора происходит по контуру красного и зеленого модулей.

Сущность предложенного способа поясняется Фиг. 1.

На Фиг. 1 изображен полный цикл работы двухсекционного светофора, расположенного вертикально.

Верхний модуль, условно называемый красным, содержит парные (чередующиеся или двухцветные красные и зеленые) светоизлучающие элементы.

Нижний модуль, условно называемый зеленый, содержит парные (чередующиеся или двухцветные красные и зеленые) светоизлучающие элементы.

Желтый модуль формируют одновременным включением верхнего и нижнего модулей, за счет одновременного включения и красных, и зеленых светоизлучающих элементов.

Цикл работы начинается с включения красных светоизлучающих элементов по всему полю верхнего модуля, с обратным отсчетом времени на нижнем модуле символами красного цвета с момента включения красного сигнала до его завершения. Символы (цифры) красного цвета формируют на нижнем модуле включением в определенном порядке только красных светоизлучающих элементов при выключенных зеленых элементах. Индикация времени может дублироваться на нижнем модуле светящимся красным цветом изображением убывающей дуги окружности.

Затем одновременно на верхнем и нижнем модулях включаются светоизлучающие элементы и зеленого, и красного цвета, формируя желтый световой сигнал.

После окончания желтого сигнала происходит включение зеленых светоизлучающих элементов по всему полю нижнего модуля с обратным отсчетом времени на верхнем модуле символами зеленого цвета с момента включения зеленого сигнала до его завершения. Символы (цифры) зеленого цвета формируют на верхнем модуле включением в определенном порядке только зеленых светоизлучающих элементов при выключенных красных элементах. Индикация времени может дублироваться на верхнем модуле светящимся зеленым цветом изображением убывающей дуги окружности.

Затем одновременно на верхнем и нижнем модулях включаются светоизлучающие элементы и зеленого, и красного цвета, формируя желтый световой сигнал.

После этого весь цикл повторяют заново.

Включение, продолжительность, интенсивность свечения модулей и формирование символов индикации времени происходит в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера.

Таким образом, за счет предложенного способа возможно выполнить полный цикл работы трехсекционного светофора на светофоре с двумя секциями (передать больший объем информации при меньшем количестве модулей). При этом соблюдается принятый протокол работы светофора, в котором верхний модуль - всегда красный, нижний модуль - всегда зеленый и присутствует предупредительный желтый сигнал, который формируется на верхнем и нижнем модулях одновременно и тем самым исключает неверное толкование сигналов.

Как в случае вертикального, так и в случае горизонтального расположения светофора положение красного и зеленого модулей должно соответствовать Венской конвенции, стандартизирующей дорожные знаки, световые сигналы и маркировки проезжей части.

Так как для формирования желтого сигнала светофора используют и красные, и зеленые светоизлучающие элементы, то при включении всех светоизлучающих элементов интенсивность светового потока желтого цвета в четыре (4) раза больше, чем при включении только верхнего или только нижнего модуля одного цвета. Для уменьшения интенсивности светового потока можно использовать не все пары светоизлучающих элементов.

Свечение сигнала желтого цвета может происходить по контуру красного и зеленого модулей, как показано на Фиг. 1.

Способ обеспечивает повышение безопасности движения транспортных средств за счет быстрого, безошибочного распознавания сигналов светофора всеми участниками движения.

Предложенный способ позволит создать светофоры простой конструкции, с меньшими размерами и весом, обеспечивающими пониженную ветровую нагрузку при неблагоприятных метеоусловиях и возможность быстрого, безошибочного распознавания сигналов всеми участниками движения - новичками, опытными водителями, лицами с отклонениями зрения от нормы.

Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов, отличающийся тем, что свечение желтого сигнала светофора происходит по контуру красного и зеленого модулей.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством наличия свободных мест в паркинге, предназначенным для регулирования движения транспортных средств при въезде в паркинг, соединенным с контроллером светофора по кабелю, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства наличия свободных мест в паркинге, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Светофор // 2619678
Оптическая система светофора содержит линзу (13) Френеля с френелевскими структурами (15) на внутренней поверхности входа света, при этом наружная поверхность выхода света (16) выполнена таким образом, что каждая касательная (17) к наружной поверхности выхода света (16) образует угол ≥ 105° по отношению к оптической оси (14) оптической системы.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий резистор, подключенный к светодиодной матрице.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором.
Наверх