Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, гидроэлектромеханический агрегат с гидрораспределителем и блоком управления, тягу, манометры, предохранительные клапаны, устройство загрузки. Причем устройство загрузки выполнено в виде гидравлической системы с гидравлическим цилиндром, редукционным пропорциональным клапаном, обратным клапаном, гидроаккумулятором и автоматической системой управления, обеспечивающей создание требуемой линейной нагрузки по заданной программе на испытываемом гидроэлектромеханическом агрегате путем регулирования расхода жидкости через редукционный пропорциональный клапан. Технический результат заключается в создании требуемой линейной нагрузки при испытаниях гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов, повышении точности нагружения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при создании стендов для испытания гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов.

Известны стенды для испытания агрегатов.

Стенд для испытания гидроагрегатов, содержащий источник давления рабочей жидкости, связанный с испытательным агрегатом, распределительную аппаратуру, блок автоматического сброса давления рабочей жидкости, выполненный в виде подпружиненного золотника и распределительного золотника (авторское свидетельство №821775, F15B 19/00, 1981 г.).

Недостатком этого стенда является то, что он имеет ограниченный перечень исследуемых процессов и предназначен только для обеспечения эксплуатационной безопасности путем сброса давления рабочей жидкости при смене объекта испытаний.

Стенд для гидравлических испытаний изделий, содержащий расходный резервуар, насосы, вентили для подключения исследуемых объектов, контрольно-измерительные приборы (патент №2194965, G01M 19/00, 2002 г.).

Недостаток этого стенда в том, что в нем отсутствует система создания различных нагрузок на испытываемые изделия.

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов КАУ-115.

«Комбинированный гидравлический привод КАУ-115. Руководство по капитальному ремонту КАУ-115 РК», ОАО Павловский машиностроительный завод «Восход», 1991 г. (Приложение 1)

Недостатком указанного стенда является то, что в механическом загрузочном устройстве (Приложение 1, стр. 4) установлена механическая пружина. Поэтому при изменении режима нагружения гидроэлектромеханического агрегата требуется установка пружины с другой жесткостью.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов» (патент №2563053, G01M 19/00, 2014 г.).

Недостатком этого стенда является то, что в нем система загрузки выполнена в виде пневматического цилиндра, в котором требуемое усилие для каждого режима испытаний гидроэлектромеханического агрегата обеспечивается созданием соответствующего давления воздуха. Однако для целого ряда агрегатов, например рулевых машин самолетов СУ-27 и Су30, программа испытаний предусматривает режимы нагружения с усилиями до 3000кН. Применение пневматической системы для таких нагрузок приводит к увеличению диаметра пневмоцилиндра и значительному повышению давления в пневмосистеме, что усложняет условия эксплуатации стенда.

Задачей изобретения является создание стенда, обеспечивающего усилие загрузки порядка 3000 кН, достаточно компактного и удобного в эксплуатации.

Решение указанной задачи достигается тем, что устройство загрузки стенда для испытания гидроэлектромеханических агрегатов выполнено в виде гидравлической системы с гидравлическим цилиндром, редукционным пропорциональным клапаном, обратным клапаном, гидроаккумулятором и автоматической системой управления, обеспечивающей создание линейной нагрузки по заданной программе на испытываемом гидроэлектромеханическом агрегате, путем регулирования расхода жидкости через редукционный пропорциональный клапан.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит насосную станцию 1, испытываемый гидроэлектромеханический агрегат 2 с распределителем 3 и блоком управления 4, тягу 5, гидравлическую систему загрузки 6, в состав которой входит гидравлический цилиндр 7, редукционные пропорциональные клапаны 8(1) и 8(2), гидроаккумуляторы 9(1) и 9(2), предохранительные клапаны 10(1) и 10(2), обратные клапаны 11(1) и 11(2), автоматическая система управления 12, тензодатчик 13, манометры 14(1) и 14(2).

Стенд работает следующим образом: насосная станция 1 подает рабочую жидкость с заданными параметрами через распределитель 3 в испытываемый гидроэлектромеханический агрегат 2. Управление распределителем 3 осуществляется блоком управления 4. Нагрузка на агрегат 2 через тягу 5 производится гидравлической системой загрузки 6. Перед началом испытаний гидроцилиндр 7 находится в нейтральном положении и его полости заполнены жидкостью. При перемещении штока гидроцилиндра испытываемого гидроэлектромеханического агрегата 2, например влево (стрелка А), жидкость из левой полости гидроцилиндра 7 начинает поступать через пропорциональный клапан 8(1) в гидроаккумулятор 9(1). Одновременно в правую полость гидроцилиндра через открытый пропорциональный клапан 8(2) и обратный клапан 11(2) начинает поступать жидкость из гидроаккумулятора 9(2). В первоначальный момент пропорциональный клапан полностью открыт и нагрузка на испытываемом агрегате 2 практически равна нулю. По мере закрытия пропорционального клапана 8(1) давление в левой полости гидроцилиндра 7 увеличивается и, следовательно, увеличивается нагрузка, передаваемая на испытываемый агрегат 2. Изменение нагрузки (давления) задается программой испытаний, которая заложена в автоматическую систему управления 12 стенда. Обратная связь по нагрузке осуществляется с помощью тензодатчика 13. При движении гидроцилиндра вправо (стрелка Б) работа гидравлической системы загрузки аналогична вышеприведенной. Давление в полостях гидроцилиндра 7 контролируется манометрами 14(1) и 14(2). Предохранительные клапаны настроены на максимальное давление, допустимое при испытаниях.

После отладки системы включается программный блок 4 гидроэлектромеханического агрегата и автоматическая система управления 12 и происходит испытание гидроэлектромеханического агрегата 2. Испытания агрегата выполняются на различных нагрузках, которые задаются гидравлической системой загрузки 6 стенда.

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов, содержащий насосную станцию, гидроэлектромеханический агрегат с гидрораспределителем и блоком управления, тягу, манометры, предохранительные клапаны, устройство загрузки, отличающийся тем, что устройство загрузки выполнено в виде гидравлической системы с гидравлическим цилиндром, редукционным пропорциональным клапаном, обратным клапаном, гидроаккумулятором и автоматической системой управления, обеспечивающей создание линейной нагрузки по заданной программе на испытываемом гидроэлектромеханическом агрегате путем регулирования расхода жидкости через редукционный пропорциональный клапан.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к испытаниям гидравлических машин и предназначена для измерения рабочих характеристик погружных газосепараторов, используемых при добыче нефти.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания форсунок, предназначенных для распыления воды под высоким давлением при тушении пожара, и может быть использовано для определения расхода воды через форсунку.

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в горизонтальных балансировочных станках. Устройство содержит опоры, опорные мостики, привод ротора, причем опорный мостик каждой опоры соответственно соединен с соответствующей опорой через две плоские пружины для первой опоры и две для второй опоры, на каждой из которых закреплен тензорезистор, на каждой плоской пружине симметрично тензорезистору относительно ее плоскости установлен дополнительный тензорезистор, все тензорезисторы ориентированы по вертикальной оси чувствительности, выводы каждого из тензорезисторов соединены с входом соответствующего согласующего усилителя, выходы которых соединены с входами блока вычисления веса, амплитуд и фаз дисбалансов, дополнительный вход которого соединен с выходом датчика фазовой метки, а привод связан с балансируемым ротором ременной передачей.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний как объектов, содержащих взрывчатые и токсичные вещества, так и товаров народно-хозяйственного назначения на различные тепловые воздействия, включая воздействие открытого пламени очага пожара.

Изобретение относится к способам проверки работоспособности и настройки внутритрубных инспекционных приборов и может быть использовано для испытаний с целью утверждения типа средства измерений, калибровки и поверки внутритрубных инспекционных приборов на трубопроводном испытательном полигоне.

Устройство (1) предназначено для зажима держателя сверлильного, фрезерного или абразивного инструмента в балансировочном станке и включает посадочный блок (2) с посадочным отверстием (9) для соединительного хвостовика инструмента и зажимную цангу (10).

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к имитационным камерам для имитации биологических, химических и/или физических воздействий окружающей среды.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам и методам балансировки различных деталей. В способе с помощью весов, образованных для определения центра тяжести, измеряется положение центрирующей поверхности тела в отношении их базирующего элемента с помощью электрических датчиков перемещения.

Изобретение относится к способу контроля динамической балансировки лопастей несущего и рулевого винтов вертолета. Для контроля динамической балансировки проводят метрологическую экспертизу для оценки достоверности сигналов от датчиков и систем измерений, выбраковывают аномальные выбросы в последовательности измерений, накапливают обучающие массивы измерений сначала для режима висения вертолета без разворотов в горизонтальной плоскости, затем на различных режимах и скоростях горизонтального полета и затем всех контролируемых режимах полета, формируют индивидуальные допусковые границы параметров сбалансированности, измеряют текущие параметры сбалансированности и сравнивают с допусковыми границами, контроль проводят в реальном времени на борту вертолета и на наземном устройстве обработки зарегистрированной информации после выполнения полета с учетом результатов предыдущей эксплуатации.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к способам балансировки и балансировочной технике. Устройство для балансировки ротора включает основание, привод вращения, роликовые блоки, две анизотропные опоры.

Диск (221) первой ступени компрессора газотурбинного двигателя (100) и способ балансировки ротора (230) компрессора газотурбинного двигателя (100). Диск (221) первой ступени компрессора газотурбинного двигателя (100) содержит корпус (240). Корпус (240) имеет передний конец (238), задний конец (239) и внешнюю поверхность (241). Корпус (240) также включает в себя множество передних балансировочных отверстий (242), проходящих через внешнюю поверхность (241). Передние балансировочные отверстия (242) выровнены по окружности вокруг корпуса (240). Корпус (240) также включает в себя множество задних балансировочных отверстий (243), проходящих через внешнюю поверхность (241). Задние балансировочные отверстия (243) выровнены по окружности вокруг корпуса (240) и расположены сзади передних балансировочных отверстий (242). Диск (221) первой ступени компрессора также содержит радиальный фланец (246) на заднем конце корпуса (240). Радиальный фланец (246) отходит радиально наружу от корпуса (240). Радиальный фланец (246) включает в себя пазы (247) для установки лопаток (235). В результате обширных исследований и испытаний было установлено, что для некоторых крупных газотурбинных двигателей может достигаться более динамичная система и способ балансировки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх