Дистанционная блокировка запуска и предотвращение обхода дистанционной блокировки запуска

Во время дистанционной блокировки запуска транспортного средства осуществляют беспроводной обмен данными с внешней системой. Обнаруживают преднамеренную порчу транспортного средства. Ограничивают функционирование транспортного средства, когда от внешней системы принято сообщение об активации дистанционной блокировки запуска или когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства. Предложены также системы дистанционной блокировки запуска для транспортного средства. Достигается дистанционная блокировка запуска техники или предотвращение использования техники. Достигается отключение функционирования техники, если она или система дистанционной блокировки запуска для транспортного средства подвергается намеренной порче. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в общем относится к области моторизованной техники, а более конкретно к устройству дистанционной блокировки запуска для моторизованной машины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Возможность дистанционной блокировки запуска (RSI) может предотвращать запуск двигателя, когда покупатель нарушает свои обязательства по выплате. Возможность RSI может быть отключена уполномоченным лицом. Для предотвращения обхода активации RSI может быть реализован механизм обхода RSI.

Покупатели часто покупают технику, например экскаваторы, используя кредиты и обязательства осуществления периодических платежей по кредиту. По различным причинам покупатель может не сделать один или более платежей вовремя. Когда данная ситуация происходит, производителю или дилеру возможно придется звонить покупателю или посылать кого-то по местонахождению покупателя, чтобы затребовать платеж или вернуть технику. Без каких-либо ограничивающих факторов данные усилия могут быть не эффективными, вызывая соответственно, финансовые потери для производителя и/или дилера.

Для производителя и/или дилера было бы желательно иметь возможность дистанционно блокировать запуск техники или предпринимать другие действия по предотвращению использования техники до тех пор, пока покупатель не погасит задолжность по оплате. Было бы также желательно иметь варианты осуществления, которые могут отключить функционирование техники, если она или система RSI подвергается намеренной порче.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Раскрыта система дистанционной блокировки запуска для транспортного средства, имеющего двигатель. Система дистанционной блокировки запуска содержит модуль обмена данными и модуль управления, которые оба интегрированы в транспортное средство. Модуль обмена данными беспроводным образом обменивается данными с внешними системами, а модуль управления соединен с модулем обмена данными. Когда модуль обмена данными принимает от внешней системы сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, модуль управления ограничивает функционирование транспортного средства. Модуль управления также может отслеживать преднамеренную порчу транспортного средства и ограничивать функционирование транспортного средства, когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства. Когда система обмена данными принимает от внешней системы сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, модуль управления может предотвращать запуск транспортного средства. Когда модуль управления обнаруживает преднамеренную порчу транспортного средства, модуль управления может позволять запуск транспортного средства, но допускать работу транспортного средства только в холостом режиме.

Модуль обмена данными также может получать от внешних систем информацию о местонахождении транспортного средства, а модуль управления может отслеживать местонахождение транспортного средства на основании принятой информации о местонахождении транспортного средства и определять местонахождение транспортного средства относительно географических границ. Модуль управления может ограничивать функционирование транспортного средства, когда отслеживаемое местонахождение транспортного средства находится за пределами географических границ. Модуль управления также может отслеживать время и временные границы, когда транспортному средству разрешено работать. Модуль управления может ограничивать функционирование транспортного средства, когда отслеживаемое время находится за пределами временных границ, когда транспортному средству разрешено работать. Модуль управления может периодически посылать периодическое контрольное сообщение в транспортное средство; и функционирование транспортного средства может быть ограничено, когда транспортное средство не получает от модуля управления периодическое контрольное сообщение.

Раскрыт способ дистанционной блокировки запуска для транспортного средства, имеющего двигатель. Способ дистанционной блокировки запуска включает в себя беспроводной обмен данными с внешней системой и ограничение функционирования транспортного средства, когда от внешней системы получено сообщение об активации дистанционной блокировки запуска. Дистанционная блокировка запуска также может включать отслеживание преднамеренной порчи транспортного средства и ограничение функционирования транспортного средства, когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства. Ограничение функционирования транспортного средства, когда от внешней системы получено сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, может включать в себя предотвращение запуска транспортного средства. Ограничение функционирования транспортного средства, когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства, может содержать разрешение запуска транспортного средства, но ограничение транспортного средства только работой в холостом режиме. Когда от внешней системы получено сообщение о деактивации дистанционной блокировки запуска, способ также может включать в себя деактивацию функции дистанционной блокировки запуска, отображение сообщения о деактивации дистанционной блокировки запуска и разрешение запуска двигателя транспортного средства.

Ограничение функционирования транспортного средства, когда получено сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, может включать первоначальные стадии активации функции дистанционной блокировки запуска, и определение, работает ли двигатель транспортного средства. Если двигатель транспортного средства работает, способ также может включать отображение сообщения об активации дистанционной блокировки запуска, а если двигатель транспортного средства выключен, предотвращение запуска транспортного средства пока активирована функция дистанционной блокировки запуска. Если двигатель транспортного средства не работает, способ также может включать в себя предотвращение запуска транспортного средства пока активирована функция дистанционной блокировки запуска.

Ограничение функционирования транспортного средства, когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства, может включать в себя первоначальную стадию определения, работает ли двигатель транспортного средства. Если двигатель транспортного средства работает, способ также может включать в себя отображение сообщения об обнаружении преднамеренной порчи и ограничение двигателя транспортного средства только работой в холостом режиме. Если двигатель транспортного средства не работает, способ также может включать в себя отображение сообщения об обнаружении преднамеренной порчи при запуске и ограничение двигателя транспортного средства только работой в холостом режиме.

Ограничение функционирования транспортного средства, когда получено сообщение об активации дистанционной блокировки запуска и обнаружена преднамеренная порча транспортного средства, может включать в себя первоначальные стадии активации функции дистанционной блокировки запуска, отображение сообщения об активации дистанционной блокировки запуска, и определение, работает ли двигатель транспортного средства. Если двигатель транспортного средства выключен, способ также может включать в себя предотвращение запуска транспортного средства, пока активирована функция дистанционной блокировки запуска. Когда от внешней системы получено сообщение о деактивации дистанционной блокировки запуска и обнаружена преднамеренная порча транспортного средства, способ также может включать в себя деактивацию функции дистанционной блокировки запуска, отображение сообщения о деактивации дистанционной блокировки запуска и отображение сообщения об обнаружении преднамеренной порчи и ограничение двигателя транспортного средства только работой в холостом режиме, пока обнаруживается преднамеренная порча транспортного средства.

Способ дистанционной блокировки запуска также может включать в себя хранение географических ограничений для разрешенной работы транспортного средства, получение информации о местонахождении транспортного средства, отслеживание местонахождения транспортного средства на основании принятой информации о местонахождении транспортного средства и ограничение функционирования транспортного средства, когда отслеживаемое местонахождение транспортного средства находится за пределами географических ограничений. Способ дистанционной блокировки запуска также может включать в себя хранение временных ограничений, когда транспортному средству разрешено работать, отслеживание текущего времени и ограничение функционирования транспортного средства, когда текущее время находится за пределами времени ограничения. Способ дистанционной блокировки запуска также может включать в себя периодическую отправку периодического контрольного сообщения в транспортное средство и ограничение функционирования транспортного средства, когда транспортное средство не принимает периодического контрольного сообщения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 иллюстрирует приведенные для примера установки для иллюстративного варианта осуществления системы дистанционной блокировки запуска (RSI);

Фиг. 2 иллюстрирует приведенный для примера способ управления системы RSI;

Фиг. 3 иллюстрирует приведенное для примера активное сообщение об RSI;

Фиг. 4 иллюстрирует приведенное для примера предупреждающее сообщение об активации RSI; а

Фиг. 5 иллюстрирует приведенное для примера сообщение о деактивации RSI.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

С целью помочь в понимании принципов нового изобретения, далее будет сделана ссылка на варианты осуществления, описанные в данном документе и проиллюстрированные на чертежах, и для их описания будет использован специфический язык. Тем не менее должно быть понятно, что таким образом не предусматривается ограничение объема нового изобретение, но предполагаются такие изменения и дополнительные модификации в проиллюстрированных устройствах и способах, и такие дополнительные варианты применения принципов нового изобретения, которое проиллюстрировано на них, которые обычно встречаются квалифицированному специалисту в области, к которой относится новое изобретение.

Система дистанционной блокировки запуска (RSI) может предотвращать запуск двигателя машины или допускать только холостой ход двигателя машины. Для инициирования функции блокировки запуска, уполномоченным лицом может быть отправлена команда в систему обмена данными, интегрированную в машину. В качестве альтернативы или в дополнение, система управления, интегрированная в машину, может автоматически инициировать функцию блокировки запуска по причине преднамеренной порчи, местонахождения машины, времени дня или другого отслеживаемого параметра.

Модуль обмена данными для системы RSI может обмениваться данными с блоком управления (VCU) транспортного средства и другими блоками управления через шину локальной сети контроллеров (CAN) или другим способом. Модуль обмена данными также может управлять различными аспектами беспроводной передачи данных в места нахождения службы обработки и передачи данных и получения пересылаемой информации, например, информации пересылаемой спутниками GPS. Иллюстративный коммуникационный модуль может содержать Модульный Телематический Шлюз (MTG) и антенну. Для отслеживания или запроса данных, MTG может соединяться с шиной локальной сети контроллеров транспортного средства. Эти данные можно анализировать, сохранять и можно включать в сводные значения данных машины. Данные можно передавать телематически из MTG в удаленное место, установленное правомочными пользователями или другими. MTG может управлять различными аспектами беспроводной передачи данных в места нахождения службы обработки и передачи данных и может получать доступ к трансляции информации спутниками GPS. Антенна для MTG может обеспечивать возможность беспроводной передачи данных и приема сигналов GPS. Антенной для сотовой версии MTG могут быть две антенны в одной: GPS и сотовая. В регионах без сотового покрытия для связи может быть использован спутниковый модуль, который использует отдельную спутниковую антенну. Информация, собираемая через систему обмена данными, может поддерживать функции, связанные с управлением автопарком, прогнозированием, диагностикой и обслуживанием. Данные функции могут поддерживать покупателей посредством помощи в управлении и обслуживании их машин.

Система дистанционной блокировки запуска (RSI) может быть встроена в машину и выполнена с возможностью беспроводного обмена данными с системой управления производителя или дилера, которая может активировать, деактивировать и иным образом регулировать функционирование RSI. На Фигуре 1 проиллюстрирован приведенный для примера вариант осуществления системы RSI, которая имеет три установки.

В данном варианте осуществления, когда выбирают опцию 1 «Отключено», функция дистанционной блокировки запуска не может быть активирована дистанционно, а система RSI не может защитить против преднамеренной порчи.

В данном варианте осуществления, когда выбирают опцию 2 «Включено без Дистанционной блокировки запуска», функция дистанционной блокировки запуска не может быть дистанционно активирована, но система может защитить против преднамеренной порчи. Например, если покупатель или вандалы удаляют коммуникационный модуль, обрезают провода связи или системы RSI, или отключают антенну и т.д., нельзя предотвратить запуск машины, но можно ограничить двигатель только работой в холостом режиме.

В данном варианте осуществления, когда выбирают опцию 3 «Включено с Дистанционной блокировкой запуска», функция дистанционной блокировки запуска может быть активирована уполномоченным лицом дистанционно, а система может защитить против преднамеренной порчи. При срабатывании, признак (функциональная особенность) RSI может предотвращать запуск машины или вынуждать машину при запуске работать только в холостом режиме. Команда RSI может быть сконфигурирована с возможностью предотвращения запуска машины после того, как она была заглушена. Если машина, признак RSI или ее система обмена данными подвергается преднамеренной порче, запуск машины может быть предотвращен, или ей может быть разрешено работать только в холостом режиме.

Система RSI также может включать в себя «Географические Ограничения», которые могут быть установлены правомочным пользователем. Правомочный пользователь может вводить географические границы, в которых машине разрешено работать. Если машину перемещают за пределы географических границ, в которых машине разрешено работать, система RSI может предотвращать запуск машины или вынуждать машину работать только в холостом режиме. Местонахождение машины может быть определено с использованием информации глобальной системы позиционирования (GPS), получаемой системой обмена данными.

Система RSI также может включать в себя «Временные ограничения», которые могут быть установлены правомочным пользователем. Правомочный пользователь может вводить временные границы, в которых машине разрешено работать. Если системное время находится за пределами разрешенных временных границ, признак RSI может предотвращать запуск машины или вынуждать машину работать только в холостом режиме. Системное время может поддерживаться локально в машине и/или обновляться с информацией, принимаемой системой обмена данными.

Система RSI может иметь настройку по умолчанию опции 3 «Включено с Дистанционной блокировкой запуска». Для отключения признака RSI (переход из опции 3 в опцию 2), или отключения системы обмена данными (переход в опцию 1), система может потребовать ввода правомочным пользователем пароля. Пароль может быть сгенерирован различными способами, известными в данной области. Пароль может быть сгенерирован, например, с помощью динамического процесса, с помощью программы с использованием идентификационного номера (VIN) транспортного средства и количества часов работы двигателя или с помощью какого-нибудь другого способа.

Сообщение об активации RSI может передаваться правомочным пользователем, например, при уклонении от оплаты, и приниматься в машине. Система RSI в машине может иметь модульный телематический шлюз (MTG), управляющий беспроводной связью и связью по шине локальной сети контроллеров транспортного средства. MTG будет посылать сообщение в VCU для блокировки запуска машины. MTG может быть выполнен с возможностью получения сообщения об активации RSI, когда машина выключена. Тогда для блокировки запуска машины при попытке запуска, MTG может посылать сообщение в VCU.

Для уточнения активации блокировки функционирования запуска, локально в машине может транслироваться сообщение RSI. Сообщение может идентифицировать инициирующее событие, например, нарушение географических границ, нарушение временных границ и преднамеренную порчу транспортного средства. Данное сообщение может передаваться (транслироваться) по сети только в случае установленного события. Для блокировки запуска машины сообщение может быть интерпретировано VCU.

MTG может посылать «периодическое контрольное» сообщение в VCU, чтобы показывать, что он все также активный и находится на связи. Если периодическое контрольное сообщение не принято VCU, VCU может предположить, что произошел акт преднамеренной порчи в отношении машины и предпринять соответствующее действие.

Действия дистанционной блокировки запуска могут включать в себя блокировку запуска транспортного средства или разрешение транспортному средству работать только в холостом режиме. В качестве примера одного из многих путей, система RSI может предотвращать запуск машины, VCU не может завести двигатель или подавать напряжение на топливоперекачивающий насос. В качестве одного из многих путей, система RSI может позволять транспортному средству работать только в холостом режиме, VCU может ограничивать выходную мощность двигателя.

Фиг. 2 иллюстрирует приведенный для примера способ управления для системы RSI в машине. В блоке 202, машину продают покупателю с включенной системой RSI. В блоке 204 при попытке запуска машины начинается способ управления системы RSI. В блоке 204, система RSI проверяет преднамеренную порчу или работу за пределами ограничений, например, работу за пределами географических или временных ограничений. Если преднамеренная порча не обнаружена, и машина работает в пределах всех указанных ограничений, то управление переходит в блок 206. Если преднамеренная порча обнаружена, или машина работает за пределами указанного ограничения, то управление переходит в блок 222.

В блоке 206, система проверяет, была ли активирована функция RSI. Если функция RSI не была активирована, то управление переходит назад в блок 204, а машина работает нормально. Если функция RSI была активирована, то управление переходит в блок 208.

В блоке 208, система проверяет, работает ли двигатель машины. Если двигатель машины не работает, то управление переходит в блок 210, где система предотвращает запуск машины, а при попытке запуска двигателя машины, система отображает сообщение об активации RSI. На Фигуре 3 проиллюстрировано приведенное для примера сообщение об активации RSI. В блоке 208, если двигатель машины работает, то управление переходит назад в блок 212, где система отображает предупреждающее сообщение об активации RSI, а управление переходит в блок 214. На Фиг. 4 показано иллюстративное предупреждающее сообщение об активации RSI.

В блоке 214, система проверяет, была ли деактивирована функция RSI. Если функция RSI была деактивирована, то управление переходит в блок 220, где система отображает сообщение об отмене функции RSI, а управление переходит назад в блок 204, при этом машина работает нормально. На Фиг. 5 показано иллюстративное сообщение о деактивации RSI. Если функция RSI не была деактивирована, управление переходит в блок 216, где система проверяет, работает ли двигатель машины. Если двигатель машины работает, то управление переходит назад в блок 214. Если двигатель машины не работает, то управление переходит в блок 210. Циклы системы между проверками блоков 214 и 216 ждут пока либо функция RSI не будет деактивирована, и управление перейдет в блок 220, либо двигатель машины не будет заглушен, и управление перейдет в блок 210.

В блоке 222, после обнаружения либо преднамеренной порчи, либо нарушения ограничений, система проверяет, работает ли двигатель машины. Если двигатель машины работает, управление переходит в блок 224, где система вынуждает двигатель машины работать в холостом состоянии, и обеспечивает возможность работы только в холостом состоянии. В блоке 224, система также отображает сообщение, указывающее на преднамеренную порчу или нарушение ограничений, которые были обнаружены. В блоке 222, если двигатель машины не работает, управление переходит в блок 226, где система обеспечивает возможность запуска двигателя машины, а затем управление переходит в блок 224. Из блока 224, управление переходит в блок 230.

В блоке 230, система проверяет, была ли активирована функция RSI. Если функция RSI не была активирована, то управление переходит назад в блок 224. Если функция RSI была активирована, управление переходит в блок 232, где система отображает предупреждающее сообщение об активации RSI (см., например, Фиг. 4), а управление переходит в блок 234.

В блоке 234, система проверяет, была ли деактивирована функция RSI. Если функция RSI была деактивирована, то управление переходит в блок 236, где система отображает сообщение об отмене функции RSI (см., например, Фиг. 5), а управление переходит назад в блок 224. Если функция RSI не была деактивирована, управление переходит в блок 238, где двигатель машины может работать в холостом режиме до тех пор, пока не будет заглушен, а затем управление переходит в блок 210.

В блоке 210, система предотвращает запуск машины, а при попытке запуска двигателя машины, система отображает сообщение об активации RSI (см., например, Фиг. 3). Из блока 210 управление переходит в блок 240, где система проверяет, была ли деактивирована функция RSI. Если функция RSI не была деактивирована, управление переходит назад в блок 210. Если функция RSI была деактивирована, управление переходит в блок 220.

Несмотря на то что выше были раскрыты иллюстративные варианты осуществления, включающие в себя принципы представленного изобретения, представленное изобретение не ограничено раскрытыми вариантами осуществления. Вместо этого, данная заявка предполагает охват любых изменений, применений или адаптаций изобретения, используя его общие принципы. Кроме того, данная заявка предполагает охват таких отклонений представленного раскрытия, которые попадают в пределы известной или общепринятой практики в области техники, с которой связано данное изобретение.

1. Система дистанционной блокировки запуска для транспортного средства, имеющего двигатель, при этом система дистанционной блокировки запуска содержит:

модуль обмена данными, интегрированный в транспортное средство, для беспроводного обмена данными с внешней системой;

модуль управления, интегрированный в транспортное средство, и соединенный с модулем обмена данными;

при этом, когда модуль обмена данными принимает от внешней системы сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, модуль управления ограничивает функционирование транспортного средства,

при этом модуль управления отслеживает преднамеренную порчу транспортного средства и модуль управления ограничивает функционирование транспортного средства, когда модуль управления обнаруживает преднамеренную порчу транспортного средства.

2. Система дистанционной блокировки запуска по п. 1, в которой:

когда система обмена данными принимает от внешней системы сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, модуль управления предотвращает запуск транспортного средства; а

когда модуль управления обнаруживает преднамеренную порчу транспортного средства, модуль управления обеспечивает возможность запуска транспортного средства и разрешает только работу транспортного средства в холостом режиме.

3. Система дистанционной блокировки запуска по п. 1, в которой модуль обмена данными принимает информацию о местонахождении транспортного средства, модуль управления отслеживает местонахождение транспортного средства на основании принятой информации о местонахождении транспортного средства и определяет местонахождение транспортного средства относительно географических границ; при этом модуль управления ограничивает функционирование транспортного средства, когда отслеживаемое местонахождение транспортного средства находится за пределами географических границ.

4. Система дистанционной блокировки запуска по п. 1, в которой модуль управления отслеживает время и временные границы, когда транспортному средству разрешено работать; при этом модуль управления ограничивает функционирование транспортного средства, когда отслеживаемое время находится за пределами временных границ.

5. Система дистанционной блокировки запуска по п. 1, в которой модуль управления периодически посылает периодическое контрольное сообщение в транспортное средство; при этом функционирование транспортного средства ограничивается, когда транспортное средство не принимает от модуля управления периодическое контрольное сообщение.

6. Система дистанционной блокировки запуска для транспортного средства, имеющего двигатель, при этом система дистанционной блокировки запуска содержит:

модуль обмена данными, интегрированный в транспортное средство для беспроводного обмена данными с внешней системой;

модуль управления, интегрированный в транспортное средство и соединенный с модулем обмена данными, при этом модуль управления отслеживает преднамеренную порчу транспортного средства;

при этом, когда система обмена данными принимает от внешней системы сообщение об активации дистанционной блокировки запуска или модуль управления обнаруживает преднамеренную порчу транспортного средства, модуль управления ограничивает функционирование транспортного средства.

7. Система дистанционной блокировки запуска по п. 6, в которой модуль обмена данными принимает информацию о местонахождении транспортного средства, модуль управления отслеживает местонахождение транспортного средства на основании принятой информации о местонахождении транспортного средства и определяет местонахождение транспортного средства относительно географических границ, и модуль управления отслеживает время и временные границы, когда транспортному средству разрешено работать; при этом модуль управления ограничивает функционирование транспортного средства, когда отслеживаемое местонахождение транспортного средства находится за пределами географических границ или когда отслеживаемое время находится за пределами временных границ.

8. Система дистанционной блокировки запуска по п. 7, в которой модуль управления периодически посылает периодическое контрольное сообщение в транспортное средство, а функционирование транспортного средства ограничивается, когда транспортное средство не принимает от модуля управления периодическое контрольное сообщение.

9. Способ дистанционной блокировки запуска для транспортного средства, имеющего двигатель, при этом способ дистанционной блокировки запуска содержит:

беспроводной обмен данными с внешней системой;

обнаружение преднамеренной порчи транспортного средства;

ограничение функционирования транспортного средства, когда от внешней системы принято сообщение об активации дистанционной блокировки запуска или когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства.

10. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 9, в котором:

ограничение функционирования транспортного средства, когда от внешней системы принято сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, содержит предотвращение запуска транспортного средства; и

ограничение функционирования транспортного средства, когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства, содержит разрешение запуска транспортного средства и ограничение транспортного средства только работой в холостом режиме.

11. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 9, дополнительно содержащий:

хранение географических ограничений для разрешенной работы транспортного средства;

прием информации о местонахождении транспортного средства;

отслеживание местонахождения транспортного средства на основании принятой информации о местонахождении транспортного средства;

ограничение функционирования транспортного средства, когда отслеживаемое местонахождение транспортного средства находится за пределами географических ограничений.

12. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 11, дополнительно содержащий:

хранение временных ограничений, когда транспортному средству разрешено работать;

отслеживание текущего времени;

ограничение функционирования транспортного средства, когда текущее время находится за пределами временного ограничения.

13. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 12, в котором ограничение функционирования транспортного средства, когда обнаружена преднамеренная порча транспортного средства, содержит:

определение, работает ли двигатель транспортного средства;

если двигатель транспортного средства работает, то отображение сообщения об обнаружении преднамеренной порчи и ограничение двигателя транспортного средства только работой в холостом режиме; а

если двигатель транспортного средства не работает, то отображение сообщения об обнаружении преднамеренной порчи при запуске и ограничение двигателя транспортного средства только работой в холостом режиме.

14. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 13, в котором ограничение функционирования транспортного средства, когда принято сообщение об активации дистанционной блокировки запуска и обнаружена преднамеренная порча транспортного средства, содержит:

активацию функции дистанционной блокировки запуска;

отображение сообщения об активации дистанционной блокировки запуска, а если двигатель транспортного средства выключен, то предотвращение запуска транспортного средства, пока активирована функция дистанционной блокировки запуска.

15. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 14, дополнительно содержащий, когда от внешней системы принято сообщение о деактивации дистанционной блокировки запуска и обнаружена преднамеренная порча транспортного средства:

деактивацию функции дистанционной блокировки запуска;

отображение сообщения о деактивации дистанционной блокировки запуска;

отображение сообщения об обнаружении преднамеренной порчи и ограничение двигателя транспортного средства только работой в холостом режиме.

16. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 9, дополнительно содержащий:

периодическую отправку периодического контрольного сообщения в транспортное средство;

ограничение функционирования транспортного средства, когда транспортное средство не принимает периодического контрольного сообщения.

17. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 9, в котором ограничение функционирования транспортного средства, когда принято сообщение об активации дистанционной блокировки запуска, содержит:

активацию функции дистанционной блокировки запуска;

определение, работает ли двигатель транспортного средства;

если двигатель транспортного средства работает, то отображение сообщения об активации дистанционной блокировки запуска, а если двигатель транспортного средства выключен, то предотвращение запуска транспортного средства пока активирована функция дистанционной блокировки запуска; и

если двигатель транспортного средства не работает, то предотвращение запуска транспортного средства пока активирована функция дистанционной блокировки запуска.

18. Способ дистанционной блокировки запуска по п. 17, дополнительно содержащий, когда от внешней системы принято сообщение о деактивации дистанционной блокировки запуска:

деактивацию функции дистанционной блокировки запуска;

отображение сообщения о деактивации дистанционной блокировки запуска;

разрешение запуска двигателя транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным охранным системам. Система обхода автомобильного иммобилайзера содержит два устройства, модуль обхода ключа и устройство управления дистанционным запуском.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержит последовательно соединенные переключатель с двумя входами, блок управления и исполнительные устройства, резистивный датчик положения дроссельной заслонки и резистор, имеющий сопротивление, равное сопротивлению датчика положения дроссельной заслонки в полностью открытом состоянии.

Противоугонное устройство содержит основной блок (1). Основной блок (1) содержит процессор (2), драйвер мультиплексной шины (3).

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2).

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах.

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС.

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций.
Наверх