Устройство и способ шпарки забитой птицы

Группа изобретений относится к птицеперарабатывающей промышленности, а именно к способу и устройству для шпарки забитой птицы. Устройство (10) содержит вытянутый в длину, открытый сверху шпарильный чан (11) для приема и содержания среды для шпарки, имеющий по меньшей мере одну линию (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования птицы G, каждая (12.1, 12.2, …12.n) из которых в направлении продольной протяженности граничит с разделительным элементом (13), проходящим по меньшей мере вдоль части длины указанной линии, средство (14) перемещения, расположенное над шпарильным чаном (11) и предназначенное для перемещения подвешенной за лапки птицы G вдоль линии (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования в направлении Т перемещения, контрольно-регулирующий блок (15), предназначенный для поддержания температуры среды для шпарки, средство (16) для создания турбулентности и/или потока в среде для шпарки и фильтровальное устройство (35) для очистки указанной среды. Каждый разделительный элемент (13) содержит две разделительные стенки (18, 19), отстоящие друг от друга и проходящие вверх от стенки (17) основания шпарильного чана (11), образуя канал (20), открытый сверху и с торцевых сторон, при этом внутри канала (20) в зоне отверстий (21, 22), образованных в каждой разделительной стенке (18, 19), обращенной к линии (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования, расположен турбулизатор (23) в качестве средства (16) для образования турбулентности и/или потока в среде для шпарки, причем указанный турбулизатор выполнен с возможностью приведения во вращательное движение посредством горизонтально ориентированного приводного вала (24), проходящего поперек направления Т перемещения птицы G. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к устройству, предназначенному для шпарки забитой птицы, содержащему вытянутый в длину, открытый сверху шпарильный чан для приема и содержания среды для шпарки, имеющий по меньшей мере одну линию транспортирования птицы, каждая из которых в направлении продольной протяженности граничит с разделительным элементом, проходящим по меньшей мере вдоль части длины указанной линии, средство перемещения, расположенное над шпарильным чаном и предназначенное для перемещения подвешенной за лапки птицы вдоль линии транспортирования в направлении Т перемещения, контрольно-регулирующий блок, предназначенный для темперирования среды для шпарки, средства для образования турбулентности и/или потока в среде для шпарки и фильтровальное устройство для очистки указанной среды.

Изобретение также относится к способу шпарки забитой птицы, включающему следующие этапы: перемещение подвешенной за лапки птицы G по шпарильному чану, по меньшей мере частично заполненному средой для шпарки, выполняемый при помощи средства перемещения вдоль линии транспортирования в направлении Т перемещения, темперирование среды для шпарки посредством контрольно-регулирующего блока, очистка среды для шпарки посредством фильтровального устройства и создание турбулентности в среде для шпарки при помощи средства для образования турбулентности и/или потока.

Указанные устройства и способы применяют в птицеперерабатывающей промышленности с целью подготовки оперения таких птиц, как, куры, индейки, утки, гуси и др., а также водоплавающих птиц, перерабатываемых в пищевой промышленности, к удалению или ощипыванию перьев, в результате которой посредством теплой/подогретой среды для шпарки перья частично размягчаются или ослабляется сила их удерживания в зоне перьевой трубки. С указанной целью птицу подвергают воздействию теплого или горячего водяного пара, либо (как в обычном устройстве) перемещают через шпарильный чан, заполненный средой для шпарки. При перемещении птицы, подвешенной за лапки, вдоль линии транспортирования в направлении Т перемещения каждую тушку частично или полностью погружают в среду для шпарки и подвергают воздействию указанной среды. Среда для шпарки, как правило, это вода, может быть дополнительно насыщена воздухом или обогащена добавками.

В документе ЕР 1787519 А1 описано устройство для шпарки, признаки которого отмечены в ограничительной части п. 1 формулы изобретения. В данном устройстве шпарильный чан разделен перегородкой на две линии транспортирования. С обеих сторон перегородки, в зоне основания шпарильного чана расположены направленные кверху сопла, применяемые в качестве средства образования турбулентности и/или потока в среде для шпарки. Посредством указанных сопел можно обеспечить образование вертикально направленного потока среды для шпарки, воздействующего на птицу. Направляющие средства, расположенные в верхней части шпарильного чана, обеспечивают отклонение указанного потока и направление его книзу в сторону птицы. Внутри шпарильного чана перегородка работает как теплообменник и в известных устройствах применяется в качестве контрольно-регулирующего блока, обеспечивающего поддержание температуры среды для шпарки. Птицу, перемещаемую вдоль линии транспортирования, при прохождении в пределах перегородки непосредственно подвергают тепловому излучению, испускаемому теплообменником. Это может привести к перегреву и, следовательно, нарушению структуры кожи и мяса птицы. В результате образования потока в среде для шпарки с использованием сопел, в указанной среде создается возмущение, в частности, на поверхности среды в шпарильном чане, что ведет к потерям тепла у данной поверхности, которые должны быть компенсированы путем подачи дополнительной энергии. Еще один недостаток заключается в том, что сопла, как средство создания потока в среде для шпарки, требуют большого количества подводимой энергии, особенно по той причине, что с целью создания заданного потока, по всей длине вдоль линии транспортирования необходимо иметь много сопел. Более того, устройство, описанное в ЕР 1787519 А, трудно поддается очистке.

Таким образом, целью изобретения является создание устройства для шпарки забитой птицы, которое является недорогим с точки зрения изготовления и эксплуатации, а также отличается простым обслуживанием. Более того, цель изобретения заключается в создании соответствующего способа.

Указанной цели добиваются путем создания устройства, признаки которого отмечены выше, в котором каждый разделительный элемент содержит две разделительные стенки, отстоящие друг от друга и проходящие кверху от стенки основания шпарильного чана, образуя канал, открытый сверху и по торцевым сторонам, при этом внутри канала, в зоне отверстий, образованных в каждой разделительной стенке, обращенной к линии транспортирования, расположен турбулизатор, используемый в качестве средства создания турбулентности и/или потока в среде для шпарки, причем турбулизатор может быть приведен во вращательное движение посредством горизонтально расположенного вала, проходящего поперек направления Т перемещения птицы. Канал, образованный разделительными стенками и по меньшей мере частично отгороженный от одной или каждой линии транспортирования, открыт как сверху, так и с обеих торцевых сторон, так что уровень среды для шпарки - при нахождении турбулизатора в нерабочем состоянии - одинаков по всему шпарильному чану, то есть, уровень внутри канала такой же, как в линиях транспортирования, поскольку между одной или каждой линией транспортирования и одним или каждым каналом существует сквозное соединение. Кроме того, между линией транспортирования и каналом существует соединение, обеспечивающее проход среды для шпарки в зоне отверстий, образованных в разделительных стенках. Поскольку турбулизатор расположен внутри канала и снаружи линий транспортирования, в результате его вращения среда для шпарки может быть втянута через отверстия от основания линии транспортирования, причем внутри канала, по всей его длине создано положительное давление. Благодаря втягиванию среды для шпарки в канал птицу легче удерживать по существу в вертикальной ориентации, предотвращая ее всплывание. Положительное давление внутри канала обеспечивает выталкивание среды для шпарки из канала у открытых торцевых сторон и/или открытого верха, так что птица подвергается оптимальному воздействию указанной среды. С одной стороны, при горизонтальной ориентации вала поперек направления Т перемещения птицы, то есть, поперек продольной протяженности линий транспортирования, можно обеспечить разные размеры турбулизатора. С другой стороны, данная предложенная конфигурация позволяет расположить несколько турбулизаторов на одном и том же приводном валу, при этом все указанные турбулизаторы могут быть приведены во вращательное движение посредством единого привода. В результате снижены расходы на изготовление и эксплуатацию устройства.

Особенно предпочтительное усовершенствование согласно изобретению отличается тем, что в шпарильном чане расположены по меньшей мере две параллельные линии транспортирования, которые посредством разделительного элемента частично отделены друг от друга в направлении их продольной протяженности. Одна или каждая разделительная стенка разделительного элемента образована на расстоянии от наружной стенки шпарильного чана, по меньшей мере у места поворота средства перемещения, на переходе от первой линии транспортирования к соседней линии транспортирования, для того чтобы обеспечить прохождение или переход птицы с одной линии транспортирования на следующую линию. В период времени, в течение которого птица остается в среде для шпарки, происходит дублирование линий транспортирования, без потери выхода ошпаренных тушек птицы на выпуске из устройства.

В шпарильном чане преимущественно образовано более двух параллельных линий транспортирования, причем две смежные линии по меньшей мере частично отделены друг от друга разделительным элементом. При данной конфигурации получают дополнительный вышеописанный эффект.

Особенно предпочтительный вариант выполнения изобретения отличается тем, что турбулизаторы содержат по меньшей мере один импеллер, пропеллер или подобное устройство. Особенно предпочтительно, чтобы в качестве турбулизатора была использована вихревая водяная турбина, имеющая очень высокую скорость нагнетания при очень низкой частоте вращения (например, 300 об/мин) и поэтому обеспечивающая энергоэффективное образование турбулентности и/или потока. Особое преимущество предложенной конструкции заключается в том, что благодаря высокой скорости нагнетания импеллера, пропеллера или турбины, для образования соответствующей турбулентности/потока внутри устройства длиной до 10 м достаточно только одной насосной станции, предпочтительно расположенной по центру.

Целесообразно, чтобы турбулизатор содержал по меньшей мере два импеллера, пропеллера или подобных устройства, которые расположены на одном и том же приводном валу. Поскольку приводной вал расположен горизонтально и поперек направления Т перемещения, на одном и том же приводном валу может быть расположено несколько турбулизаторов, так что указанная одна центральная насосная станция может обеспечить экономически эффективное управление устройствами для шпарки, имеющими до восьми линий транспортирования, предпочтительно от двух до четырех указанных линий, при этом данная станция образована приводным валом, расположенными на указанном валу турбулизаторами и приводным устройством вала.

Предложенное в изобретении усовершенствование отличается тем, что с торцевых сторон каждого канала, в зоне разделительных стенок расположен по меньшей мере один отклоняющий элемент, обеспечивающий отклонение потока среды для шпарки, вытекающей с торцевых сторон канала, в направлении Т перемещения птицы. Отклоняющий элемент расположен и ориентирован на торцевых сторонах канала таким образом, что среда для шпарки, вытекающая из канала, проходит только к одной линии транспортирования. Отклоняющие элементы вынуждают среду для шпарки протекать к линиям транспортирования в направлении Т перемещения. Другими словами, птица всегда может перемещаться согласно направлению потока среды для шпарки в линии транспортирования, что эффективно предотвращает всплывание тушек.

Преимущественный вариант выполнения отличается тем, что в зоне канала, открытого в верхней части, выполнены ударные элементы, обеспечивающие отклонение среды для шпарки, вытекающей кверху из канала, вынуждая ее протекать книзу в направлении птицы. Таким образом, с одной стороны, на тушку может быть оказано давление сверху. Данное давление, образованное потоком среды для шпарки, приводит к тому, что птица остается ориентированной по существу вертикально, свисая книзу, и предотвращает всплывание птицы, так что ее тушка всегда максимально погружена в среду для шпарки. С другой стороны, благодаря данной конфигурации среда для шпарки может протекать непосредственно к зоне перьевой трубки, ослабляя силу удерживания перьев.

Ударные элементы преимущественно проходят по существу по всей длине канала, при этом конфигурация и конструкция указанных элементов обеспечивает отклонение среды для шпарки, вытекающей от канала, по выбору к той и/или другой линии транспортирования. Это означает, что на верхнем крае разделительных стенок расположен один или несколько ударных элементов, которые в зависимости от своей конфигурации и расположения обеспечивают отклонение среды для шпарки, вытекающей кверху из канала, в ту и/или другую сторону канала, так что указанная среда протекает либо к одной из двух линий транспортирования, либо к обеим указанным линиям, поэтому поток среды для шпарки воздействует сверху на птицу по всей длине линий транспортирования.

Соответствующее усовершенствование отличается тем, что две разделительные стенки, образующие канал, могут быть выполнены с возможностью поворота, с целью проведения технического обслуживания и/или в целях очистки. Это существенно упрощает техническое обслуживание устройства и, в частности, очистку шпарильного чана.

В зоне стенки основания шпарильного чана каждая разделительная стенка преимущественно установлена на шарнире или т.п., для поворота указанных стенок из положения параллельной рабочей ориентации в V-образное положение проведения технического обслуживания и/или очистки, и обратно. Другими словами, разделительные стенки прикреплены к основанию шпарильного чана посредством шарниров. Вместо шарниров можно применять другие компоненты, обеспечивающие поворотное движение. Данная конфигурация обеспечивает очень простую очистку канала.

Предпочтительный вариант выполнения отличается тем, что каждый турбулизатор в зоне отверстий отгорожен от линий транспортирования посредством защитного элемента, который может пропускать среду для шпарки. Таким образом, эффективно предотвращен риск столкновения тушки с турбулизатором в процессе перемещения вдоль линии транспортирования.

В особенно предпочтительном варианте выполнения изобретения, внутри канала расположен по меньшей мере один источник тепла контрольно-регулирующего блока, обеспечивающий темперирование среды для шпарки. При этом тушка ограждена от источника тепла, например, теплообменника, контрольно-регулирующего блока, тем самым, исключено повреждение тушки. Среда для шпарки, нагретая/подогретая в канале, смешивается со средой для шпарки, находящейся в шпарильном чане, до контакта с птицей, таким образом, добиваются равномерного распределения тепла в процессе шпарки, который предусматривает сохранность тушки и вместе с тем является эффективным в целях повышения качества.

Кроме того, поставленной цели добиваются посредством способа, включающего вышеперечисленные этапы, согласно которому в канале, который по меньшей мере частично отгорожен от одной или каждой линии транспортирования, в среде для шпарки создают турбулентность посредством турбулизатора, приводимого во вращательное движение вокруг горизонтально ориентированного приводного вала, проходящего поперек направления Т перемещения, после чего среду для шпарки возвращают в одну или каждую линию транспортирования.

Среду для шпарки из одной или каждой линии транспортирования предпочтительно втягивают в канал посредством турбулизатора и, следовательно, в канале создают положительное давление, что обеспечивает выход среды у торцевых сторон и/или верхней части канала и ее возврат в линии транспортирования.

Преимущественное усовершенствование отличается тем, что среду для шпарки, выходящую из канала у его торцевых сторон, отклоняют посредством отклоняющих элементов, так что выходящая среда для шпарки протекает в направлении Т перемещения птицы G.

Соответственно, среду для шпарки, выходящую кверху из канала, отклоняют посредством ударных элементов, так что висящую птицу G подвергают воздействию среды для шпарки, вытекающей сверху вниз.

В предпочтительном варианте предусмотрено, что птицу G перемещают вдоль линий транспортирования по шпарильному чану, который лишь частично заполнен средой для шпарки, так что птица G не погружена в указанную среду или погружена лишь частично, и на птицу G воздействует только или в основном среда для шпарки, вытекающая кверху из канала. В результате полностью исключен эффект всплывания тушки, и среда для шпарки воздействует на оперение непосредственно в зоне перьевой трубки, против направления роста пера.

В альтернативном варианте предусмотрено, что птицу G перемещают вдоль линий транспортирования по шпарильному чану, который полностью заполнен средой для шпарки, так что птицу G полностью погружают в указанную среду, и на птицу G воздействует среда для шпарки, содержащаяся в линиях транспортирования, и среда для шпарки, вытекающая через вверх и/или торцевые стороны канала. Благодаря высокому уровню среды для шпарки, имеющей небольшую турбулентность лишь на поверхности указанной среды, существенно уменьшены потери тепла в окружающую среду.

Температуру среды для шпарки, содержащейся внутри канала, преимущественно поддерживают посредством контрольно-регулирующего блока, причем на выходе из канала среда для шпарки, температура которой поддерживается в канале, смешивается со средой для шпарки, находящейся в линиях транспортирования, и затем данная смесь попадает на птицу G.

Особенно преимущественное усовершенствование предполагает, что способ осуществляют при помощи устройства, выполненного согласно любому из пп. 1-12 формулы изобретения.

Преимущества, обеспечиваемые в результате выполнения этапов способа согласно изобретению, уже были описаны применительно к устройству согласно изобретению, которое особенно подходит для осуществления способа, поэтому с целью исключения повторения сделана ссылка на соответствующие цитаты из текста.

Другие соответствующие и/или преимущественные признаки и модификации изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и из описания. Далее, со ссылкой на прилагаемые чертежи более подробно описан особенно предпочтительный вариант выполнения изобретения. На чертежах:

Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение устройства согласно изобретению, в косоугольной аксонометрии, сверху и спереди,

Фиг. 2 представляет собой устройство, изображенное на Фиг. 1, в виде сверху,

Фиг. 3 представляет собой увеличенное изображение фрагмента III на Фиг. 2,

Фиг. 4 представляет собой увеличенное изображение турбулизатора в виде сверху,

Фиг. 5 представляет собой увеличенное изображение турбулизатора в аксонометрии,

Фиг. 6 представляет собой устройство, изображенное на Фиг. 2, в разрезе по линии VI-VI,

Фиг. 7 представляет собой устройство, изображенное на Фиг. 2, в разрезе по линии VII-VII,

Фиг. 8 представляет собой детальный вид в аксонометрии участка линии транспортирования, причем для наглядности изображения не показана наружная стенка шпарильного чана, и

Фиг. 9 представляет собой схематическую иллюстрацию функционального принципа вихревой водяной турбины.

Устройство, изображенное на чертежах, предназначено для шпарки кур, подвешенных вниз головой и перемещаемых внутри шпарильного чана, в котором среда для шпарки доходит до очень высокого уровня, а именно, такого уровня, что куры полностью находятся под поверхностью указанной среды, поэтому куры подвергаются воздействию среды для шпарки, содержащейся в линии транспортирования, а также среды для шпарки, вытекающей с торцевых сторон и выходящей через верхние края канала. Понятно, что уровень среды для шпарки может быть более низким, так чтобы куры были не полностью или лишь частично погружены в среду для шпарки, например, до шеи, поэтому куры подвергаются исключительно или всецело воздействию среды для шпарки, вытекающей кверху из канала. При этом изобретение может быть соответствующим образом применимо для индеек, уток, гусей и другой домашней и водоплавающей птицы.

На Фиг. 1 изображено устройство 10, конфигурация и конструкция которого обеспечивают шпарку забитой птицы G. Устройство 10 содержит вытянутый в длину, открытый в верхней части шпарильный чан 11 для приема и содержания среды для шпарки, имеющий по меньшей мере одну линию 12.1 транспортирования птицы G, причем в направлении продольной протяженности каждая линия 12.1 транспортирования ограничена разделительным элементом 13, проходящим по меньшей мере вдоль части длины указанной линии. Более того, устройство 10 содержит средство 14 перемещения, расположенное над шпарильным чаном 11 с целью перемещения подвешенной за лапки птицы G в направлении Т перемещения вдоль линии 12.1 транспортирования, и контрольно-регулирующий блок 15, обеспечивающий поддержание температуры среды для шпарки. Кроме того, устройство 10 содержит средство 16 для образования турбулентности и/или потока в среде для шпарки и фильтровальное устройство 35 для очистки указанной среды.

Предложенное устройство 10 отличается тем, что каждый разделительный элемент 13 содержит две разделительные стенки 18, 19, отстоящие друг от друга и отходящие кверху от стенки 17 основания чана 11, образуя канал 20, открытый сверху и по торцевым сторонам Sk1, Sk2, при этом внутри канала 20, в зоне отверстий 21, 22, образованных в каждой разделительной стенке 18, 19, обращенной к линии 12.1 транспортирования, расположен турбулизатор 23, используемый в качестве средства для образования турбулентности и/или потока в среде для шпарки, причем указанный турбулизатор может быть приведен во вращательное движение посредством горизонтально ориентированного вала 24, проходящего поперек направления Т перемещения птицы G. Отдельный турбулизатор 23 может проходить по всей ширине канала, так что в зоне обоих отверстий 21, 22 проходит единый турбулизатор 23. Тем не менее, в зоне каждого отверстия 21, 22 может быть расположен собственный турбулизатор 23.

Описанные далее признаки и модификации составляют предпочтительные варианты выполнения, либо по отдельности, либо в сочетании друг с другом. Следует особо подчеркнуть, что признаки, приведенные в формуле изобретения и/или описании, либо отмеченные в типичном варианте выполнения, также могут обеспечивать усовершенствование описанного выше устройства 10 независимо от его функций.

Шпарильный чан 11 представляет собой корытообразную емкость, снизу ограниченную стенкой 17 основания, а по сторонам боковыми стенками 25, 26. Шпарильный чан 11 проходит продольным образом в направлении Т перемещения. Торцевые стенки 27, 28, которые существенно короче взаимосвязанных с ними боковых стенок 25, 26, ограничивают шпарильный чан, образуя такую емкость под среду для шпарки, которая может принимать и удерживать, то есть, сохранять указанную среду. Среда для шпарки может представлять собой воду или другую текучую среду, например, воду, обогащенную по меньшей мере одной добавкой или т.п. Стенка 17 основания может быть горизонтальной и плоской, либо, как изображено на Фиг. 1, может иметь V-образную форму. Шпарильный чан 11 может быть выполнен как единое целое, либо в модульном или сегментированном виде, и в представленном варианте общая длина чана предпочтительно составляет около 8 м. Однако размеры шпарильного чана 11 могут быть разными.

Применительно к устройству 10, изображенному на чертежах, в шпарильном чане 11 образованы по меньшей мере две параллельные линии 12.1, 12.2 транспортирования, которые по меньшей мере частично отделены друг от друга разделительным элементом 13 в направлении их продольной протяженности. Птица и входит, и выходит у одной из торцевых сторон SB1 шпарильного чана 11. В предпочтительном варианте выполнения средство 14 перемещения представляет собой подвесной конвейер, сконфигурированный в виде потолочного конвейера, на котором птицу G перемещают подвешенной за лапки в подвесках 29 вдоль линии 12.1, 12.2 транспортирования. Подвесной конвейер или его рельс соответствует извилистой траектории, так что указанный рельс отклоняется на 180° у торцевой стороны SB2, противоположной впуску и выпуску, чтобы обеспечить переход птицы G с одной линии 12.1 транспортирования на другую линию 12.2 транспортирования. Соответственно, разделительный элемент 13 отстоит от торцевой стенки 27 шпарильного чана 11, по меньшей мере на стороне, обращенной к торцу SB2. Кроме того, вышеописанным образом выполнены устройства 10, в которых в шпарильном чане 11 образовано более двух параллельных линий 12.1, 12.2…12.n транспортирования. В данном случае, две смежные линии 12.1, 12.2…12.n транспортирования по меньшей частично отделены друг от друга разделительным элементом 13. Подвесной конвейер или его подвесной рельс отклоняются в соответствии с извилистой траекторией. В том случае, если предусмотрено более двух линий 12.1, 12.2…12.n транспортирования, каждый разделительный элемент 13 тоже отстоит от торцевой стенки 28 шпарильного чана 11 на торцевой стороне SB1 в зоне впуска и выпуска.

В представленном варианте выполнения турбулизатор 23 расположен по центру. Другими словами, один или каждый турбулизатор 23 расположен примерно в центре относительно длины линий 12.1, 12.2…12.n транспортирования и на едином приводном валу 24, который может быть приведен во вращательное движение посредством единого привода 30. Приводной вал 24 установлен в боковых стенках 25, 26 шпарильного чана 11, а в некоторых случаях и в разделительных стенках 18, 19 разделительного элемента 13. Турбулизатор 23 содержит по меньшей мере один импеллер, пропеллер или турбину, либо другой элемент, обеспечивающий образование турбулентности. Особенно предпочтительно, если турбулизатор 23 содержит по меньшей мере одну вихревую водяную турбину, расположенную между двумя разделительными стенками 18, 19 в зоне отверстий 21, 22, и отличается очень большим объемом перекачивания при низкой частоте вращения (например, 300 об/мин). Если применяют одну вихревую водяную турбину, она может содержать одну или две роторные лопасти. В том случае, если предусмотрены две роторные лопасти, указанные лопасти могут быть отделены друг от друга перегородкой или т.п. Если вихревая водяная турбина содержит только одну роторную лопасть, обращенную только к одной разделительной стенке 18, 19, среда для шпарки вытекает только из той линии 12.1, 12.2…12.n транспортирования, к которой направлена данная лопасть. Если вихревая водяная турбина образована двумя роторными лопастями, роторная лопасть взаимосвязана с обеими линиями 12.1, 12.2…12.n транспортирования, прилегающими к каналу 20, при этом посредством роторной лопасти среда для шпарки может отбираться с целью создания избыточного давления внутри канала 20. В альтернативном варианте один или каждый турбулизатор 23 также может быть расположен с эксцентриситетом и частично у торцевых сторон Sk1, Sk2 канала 20. Если турбулизатор 23 представляет собой вихревую водяную турбину, она предпочтительно может быть расположена внутри канала на торцевой стороне Sk1 канала 20, обращенной к впуску Е и выпуску А.

В одной или обеих разделительных стенках 18, 19, в зоне предпочтительно U-образного канала 20, турбулизатор 23 может содержать импеллер или пропеллер, расположенный в зоне отверстий 21, 22. В том случае, если несколько каналов 20 расположены, следуя параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга, водяная вихревая турбина или один, либо два импеллера или пропеллера могут быть расположены в каждом канале 20, причем все из указанных турбин и/или импеллеров и/или пропеллеров устройства 10 расположены на одном и том же приводном валу 24. В качестве опции, несколько шпарильных чанов 11 могут быть расположены, прилегая друг к другу в виде модулей, так что через несколько чанов 11 проходит один приводной вал 24, установленный в указанных чанах с целью опоры и приведения в движение всех турбулизаторов 23 устройства, состоящего из двух или более шпарильных чанов 11.

Предпочтительно, по меньшей мере один отклоняющий элемент 31, 32 расположен с обеих торцевых сторон Sk1, Sk2 каждого канала 20 в зоне разделительных стенок 18, 19, обеспечивая отклонение потока среды для шпарки, вытекающей из канала 20 с указанных сторон, в направлении Т перемещения птицы G. На Фиг. 3 представлен простой вариант выполнения отклоняющего элемента 31, который расположен на конце U-образного канала 20 у разделительной стенки 18, 19 и обеспечивает отклонение потока среды для шпарки, образованной турбулизатором 23, так что указанная среда, содержащаяся в линиях 12.1, 12.2…12.n транспортирования, следует горизонтально в направлении Т перемещения птицы G. Кроме того, отклонение можно обеспечить посредством других отклоняющих или т.п. элементов, например, независимо от разделительных стенок 18, 19. Более того, можно создать отклоняющий элемент 31 только у одной из двух торцевых сторон Sk1, Sk2 канала 20.

Как изображено на чертежах, в открытой сверху зоне канала 20 расположены ударные элементы 33, обеспечивающие отклонение среды для шпарки, выходящей кверху из указанного открытого канала, протекая книзу по направлению к птице G. Ударные элементы могут проходить вдоль части длины канала 20 или по всей его длине. Конфигурация и конструкция каждого ударного элемента 33 может обеспечивать отклонение вытекающей среды в одну сторону (например, к линии 12.1 транспортирования) или другую сторону (например, к линии 12.2 транспортирования), либо в обе стороны (например, к линиям 12.1 и 12.2 транспортирования). Ударные элементы 33 предпочтительно представляют собой простые направляющие или т.п. элементы, имеющие закругленную внутреннюю поверхность, сдерживающую поток, которые расположены на одной из разделительных стенок 18, 19.

Каждая пара разделительных стенок 18, 19 образует канал 20, имеющий предпочтительно U-образную форму. Разделительные стенки 18, 19 отходят кверху от стенки 17 основания шпарильного чана 11, предпочтительно до уровня, который ниже верхнего края боковых стенок 25, 26 указанного чана, так что при максимальном уровне заполнения чана 11 средой для шпарки, верхние края разделительных стенок 18, 19 лежат ниже поверхности О среды для шпарки (смотри, например, Фиг. 6 и Фиг. 7). В качестве варианта и предпочтительно, разделительные стенки 18, 19 расположены параллельно и на расстоянии друг от друга. Указанные стенки могут быть жестко соединены со шпарильным чаном 11. Тем не менее, предпочтительно, чтобы разделительные стенки 18, 19 были выполнены с возможностью шарнирного поворота, в частности, с целью проведения технического обслуживания и очистки. Для этого каждая разделительная стенка 18, 19 прикреплена в зоне стенки 17 основания шпарильного чана 11 посредством шарнира 36 или подобного элемента, обеспечивающего поворот указанных стенок из параллельного рабочего положения в V-образное положение проведения технического обслуживания и/или очистки, и обратно. Другими словами, разделительные стенки 18, 19 прикреплены к стенке 17 основания посредством шарнира 36 или подобного элемента. Посредством запирающего устройства (не показано на чертежах) разделительные стенки 18, 19 могут быть зафиксированы по меньшей мере в их рабочем положении. Кроме того, только одна из разделительных стенок 18, 19 может быть выполнена с возможностью поворота. Более того, только части разделительных стенок 18, 19 могут иметь конфигурацию и конструкцию, обеспечивающую шарнирный поворот или возможность отгибания в направлении горизонтальной и/или вертикальной протяженности данных стенок.

Как уже было описано, турбулизатор 23 расположен внутри канала 20. Каждый турбулизатор 23, в частности, в том случае, когда он представляет собой просто импеллер или пропеллер, отгорожен от линий 12.1, 12.2…12.n транспортирования в зоне отверстий 21, 22 посредством защитного элемента 34, который может пропускать среду для шпарки. На Фиг. 8 изображена простая защитная решетка, предотвращающая непосредственный контакт птицы G с турбулизатором 23. Кроме того, конфигурация и конструкция защитного элемента 34 предпочтительно обеспечивают ограждение приводного вала 24, который проходит поперечным образом через линии 12.1, 12.2…12.n транспортирования и один или каждый канал 20, от птицы G.

Контрольно-регулирующий блок 15, обеспечивающий поддержание температуры среды для шпарки, может быть расположен в любом положении внутри устройства 10. Например, один или каждый источник тепла контрольно-регулирующего блока 15 может быть расположен внутри шпарильного чана 11 в зоне линий 12.1, 12.2…12.n транспортирования. Однако особенно предпочтительно, если один или каждый источник тепла контрольно-регулирующего блока 15 расположен внутри канала 20. Аналогичным образом, внутри канала 20 предпочтительно расположен датчик или подобный элемент контрольно-регулирующего блока 15. Фильтровальное устройство 35, обеспечивающее фильтрацию среды для шпарки и/или контроль и регулирование уровня указанной среды внутри шпарильного чана 11 и, следовательно, внутри линий 12.1, 12.2…12.n транспортирования и каналов 20, тоже может быть расположено в любом произвольном положении внутри устройства 10. В варианте выполнения, представленном на Фиг. 2, фильтровальное устройство 35 расположено у торцевой стороны SB2. Фильтровальное устройство 35 также может быть расположено у торцевой стороны SB1, а именно, в зоне торцевой стороны Sk1 канала 20, то есть на конце разделительного элемента 13 между рельсами подвесного конвейера средства 14 перемещения.

Далее, более подробно и со ссылкой на чертежи описан способ шпарки забитой птицы, обеспечивающий подготовку тушек птицы к ощипыванию.

Птицу G, подвешенную за лапки, перемещают через шпарильный чан 11, по меньшей мере частично заполненный средой для шпарки, посредством средства 14 перемещения и вдоль линии 12.1, 12.2…12.n транспортирования в направлении Т перемещения. Для того чтобы среда для шпарки должным образом обеспечивала ослабление силы удерживания перьев, температуру указанной среды поддерживают до заданных значений посредством контрольно-регулирующего блока 15, и в ходе проведения операции данную температуру шпарки также проверяют и регулируют. В процессе выполнения операции или во время перерывов работе среду для шпарки очищают посредством фильтровального устройства 35. С целью как можно более эффективного контакта среды для шпарки с птицей, в указанной среде создают турбулентность при помощи средства 16, обеспечивающего образование турбулентности и/или потока.

Согласно изобретению, способ отличается тем, что в среде для шпарки, содержащейся в канале 20, который по меньшей мере частично отгорожен одной или каждой линией 12.1, 12.2…12.n транспортирования, создают турбулентность посредством турбулизатора 23, который может быть приведен во вращательное движение вокруг горизонтально ориентированного приводного вала 24, проходящего поперек направления Т перемещения, после чего среда для шпарки снова попадает в одну или каждую линию 12.1, 12.2…12.n транспортирования.

С указанной целью, среду для шпарки предпочтительно отбирают из одной или каждой линии 12.1, 12.2…12.n транспортирования в канал 20 посредством турбулизатора 23, причем в указанном канале создают положительное давление, которое обеспечивает выход среды для шпарки из канала 20 у его торцевых сторон Sk1, Sk2 и/или через верх канала и ее возврат в указанные линии. Среду для шпарки, выходящую у торцевых сторон Sk1, Sk2 канала 20, предпочтительно отклоняют посредством отклоняющих элементов 31, 32, так что выходящая среда протекает в направлении Т перемещения птицы G. Другими словами, птицу G всегда перемещают согласно направлению потока среды для шпарки. Среда для шпарки, выходящая кверху из канала 20, может быть отклонена посредством ударных элементов 33, так что подвешенная птица G подвергается воздействию среды для шпарки, протекающей сверху вниз против роста пера.

В первом варианте выполнения птицу G перемещают вдоль линий 12.1, 12.2…12.n транспортирования по шпарильному чану 11, который лишь частично заполнен средой для шпарки, так что птица G не погружена или лишь незначительно погружена в среду для шпарки и подвергается только или в основном воздействию среды для шпарки, вытекающей кверху из канала 20. В данном варианте выполнения птица G подвешена в линиях транспортирования, но полностью не касается среды для шпарки, либо погружена в указанную среду лишь частично, например, только по шею, для того чтобы исключить или минимизировать противодействие, возникающее в процессе перемещения птицы через среду для шпарки. Среда для шпарки заполняет шпарильный чан 11 только до такого уровня, чтобы посредством турбулизатора 23, в частности, вихревой водяной турбины, обеспечить поступление указанной среды в канал 20 и из указанного канала, а посредством ударных элементов 33 возвратное движение указанной среды, проходящей сверху вниз по птице G. В данном случае шпарка происходит по существу при использовании среды для шпарки, вытекающей кверху из канала 20.

В альтернативном варианте птицу G перемещают вдоль линий 12.1, 12.2…12.n по чану 11, который полностью заполнен средой для шпарки, так что птицу G полностью погружают в среду для шпарки и подвергают воздействию среды для шпарки, содержащейся в указанных линиях, а также среды для шпарки, вытекающей кверху из канала 20 и/или с торцевых сторон указанного канала (смотри, например, Фиг. 7). Среда для шпарки, вытекающая из канала 20, образует турбулентность в среде для шпарки, находящейся в линиях 12.1, 12.2…12.n, так что в результате обеспечено очень эффективное воздействие указанной среды на птицу G.

Температуру среды для шпарки внутри канала 20 предпочтительно поддерживают посредством контрольно-регулирующего блока 15, причем на выходе из канала 20 среда для шпарки, температура которой поддерживается в указанном канале, смешивается со средой для шпарки, содержащейся в линиях 12.1, 12.2…12.n транспортирования, и затем данная смесь попадает на птицу G. На Фиг. 9 схематически проиллюстрирован эффект, обеспечиваемый турбулизатором 23 и, в частности, вихревой водяной турбиной, а именно, образование турбулентности в среде для шпарки, выполняемое таким образом, что внутри канала 20 происходит равномерное отклонение указанной среды во всех направлениях, образуя положительное давление.

Для выполнения описанного способа очень хорошо подходит предложенное устройство 10.

1. Устройство (10), предназначенное для шпарки забитой птицы G, содержащее вытянутый в длину, открытый сверху шпарильный чан (11) для приема и содержания среды для шпарки, имеющий по меньшей мере одну линию (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования птицы G, каждая (12.1, 12.2, …12.n) из которых в направлении продольной протяженности граничит с разделительным элементом (13), проходящим по меньшей мере вдоль части длины указанной линии, средство (14) перемещения, расположенное над шпарильным чаном (11) и предназначенное для перемещения подвешенной за лапки птицы G в направлении Т перемещения вдоль линии (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования, контрольно-регулирующий блок (15) для поддержания температуры среды для шпарки, средство (16) для создания турбулентности и/или потока в среде для шпарки и фильтровальное устройство (35) для очистки указанной среды, отличающееся тем, что каждый разделительный элемент (13) содержит две разделительные стенки (18, 19), отстоящие друг от друга и проходящие кверху от стенки (17) основания шпарильного чана (11), образуя канал (20), открытый сверху и с торцевых сторон, при этом внутри канала (20) в зоне отверстий (21, 22), образованных в каждой разделительной стенке (18, 19), обращенной к линии (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования, расположен турбулизатор (23) в качестве средства (16) для создания турбулентности и/или потока в среде для шпарки, причем указанный турбулизатор выполнен с возможностью приведения во вращательное движение посредством горизонтально ориентированного приводного вала (24), проходящего поперек направления Т перемещения птицы G.

2. Устройство (10) по п. 1, отличающееся тем, что в шпарильном чане (11) образованы по меньшей мере две параллельные линии (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования, которые по меньшей мере частично отделены друг от друга разделительным элементом (13) в направлении их продольной протяженности.

3. Устройство (10) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что в шпарильном чане (11) образованы более двух параллельных линий (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования, причем в каждом случае две смежные линии (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования по меньшей частично отделены друг от друга разделительным элементом (13).

4. Устройство (10) по одному или более из пп. 1-3, отличающееся тем, что турбулизатор (23) содержит по меньшей мере один импеллер, пропеллер или подобное устройство.

5. Устройство (10) по одному или более из пп. 1-4, отличающееся тем, что турбулизатор (23) содержит по меньшей мере два импеллера, пропеллера или подобных устройства, расположенных на одном и том же приводном валу (24).

6. Устройство (10) по одному или более из пп. 1-5, отличающееся тем, что на обоих концах каждого канала (20), в зоне разделительных стенок (18, 19) расположен по меньшей мере один отклоняющий элемент (31, 32) для отклонения среды для шпарки, вытекающей на указанных концах канала, в направлении Т перемещения птицы.

7. Устройство (10) по одному или более из пп. 1-6, отличающееся тем, что в зоне канала (20), открытой сверху, расположены ударные элементы (33) для отклонения среды для шпарки, вытекающей кверху из канала (20), вниз по направлению к птице.

8. Устройство (10) по п. 7, отличающееся тем, что ударные элементы (33) проходят по существу по всей длине канала (20), при этом указанные элементы выполнены с возможностью отклонения среды для шпарки, вытекающей из канала (20), выборочно к той и/или другой линии (12.1, 12.2, …12.n) транспортирования.

9. Устройство (10) по одному или более из пп. 1-8, отличающееся тем, что указанные две разделительные стенки (18, 19), образующие канал (20), выполнены с возможностью поворота для проведения технического обслуживания и/или очистки.

10. Устройство (10) по п. 9, отличающееся тем, что в зоне стенки (17) основания шпарильного чана (11) каждая разделительная стенка (18, 19) снабжена шарниром (36) или подобным элементом для поворота указанных стенок из параллельного рабочего положения в V-образное положение проведения технического обслуживания и/или очистки и обратно.

11. Устройство (10) по одному или более из пп. 1-10, отличающееся тем, что в зоне отверстий (21, 22) каждый турбулизатор (23) огражден от линий (12.1, 12.2…12n) транспортирования посредством защитного элемента (34), который может пропускать среду для шпарки.

12. Устройство (10) по одному или более из пп. 1-11, отличающееся тем, что внутри канала (20) расположен по меньшей мере один источник тепла контрольно-регулирующего блока (15) для поддержания температуры среды для шпарки.

13. Способ шпарки забитой птицы, включающий следующие этапы:

- перемещение подвешенной за лапки птицы G через шпарильный чан (11), по меньшей мере частично заполненный средой для шпарки, при помощи средства (14) перемещения вдоль линии (12.1, 12.2…12n) транспортирования в направлении Т перемещения,

- поддержание температуры среды для шпарки посредством контрольно-регулирующего блока (15),

- очистка среды для шпарки посредством фильтровального устройства (35) и

- создание турбулентности в среде для шпарки при помощи средства (16) для образования турбулентности и/или потока,

отличающийся тем, что турбулентность создают в среде для шпарки, содержащейся в канале (20), который по меньшей мере частично отгорожен от указанной или каждой линии (12.1, 12.2…12.n) транспортирования, при помощи турбулизатора (23), который приводят в действие с возможностью вращения посредством горизонтально ориентированного приводного вала (24), проходящего поперек направления Т перемещения, и затем среду для шпарки возвращают в указанную или каждую линию (12.1, 12.2…12.n) транспортирования.

14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что среду для шпарки отбирают из указанной или каждой линии транспортирования в канал (20) посредством турбулизатора (23), тем самым в указанном канале создают положительное давление, которое обеспечивает выход среды для шпарки из канала (20) у его торцевых сторон и/или через верх и возврат в линии (12.1, 12.2…12.n) транспортирования.

15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что среду для шпарки, выходящую из канала (20) у его торцевых сторон, отклоняют посредством отклоняющих элементов (31, 32), так что выходящая из канала среда протекает в направлении Т перемещения птицы G.

16. Способ по одному или более из пп. 13-15, отличающийся тем, что среду для шпарки, выходящую кверху из канала (20), отклоняют посредством ударных элементов (33), так что подвешенную птицу G подвергают воздействию среды для шпарки, протекающей сверху вниз.

17. Способ по одному или более из пп. 13-15, отличающийся тем, что птицу G перемещают вдоль линий (12.1, 12.2…12.n) транспортирования по шпарильному чану (11), который лишь частично заполнен средой для шпарки, так что птицу G не погружают или лишь частично погружают в среду для шпарки и подвергают полностью или в основном воздействию среды для шпарки, вытекающей кверху из канала (20).

18. Способ по одному или более из пп. 13-16, отличающийся тем, что птицу G перемещают вдоль линий (12.1, 12.2…12.n) транспортирования по шпарильному чану (11), который полностью заполнен средой для шпарки, так что птицу G полностью погружают в среду для шпарки и подвергают воздействию среды для шпарки, содержащейся в указанных линиях, и среды для шпарки, вытекающей кверху из канала (20) и/или у его торцевых сторон.

19. Способ по одному или более из пп. 13-18, отличающийся тем, что температуру среды для шпарки внутри канала (20) поддерживают посредством контрольно-регулирующего блока (15), причем на выходе из канала (20) среду для шпарки, температура которой поддерживается в указанном канале, смешивают со средой для шпарки, содержащейся в линиях (12.1, 12.2…12.n) транспортирования, и затем эта смесь попадает на птицу G.

20. Способ по одному или более из пп. 13-19, отличающийся тем, что указанный способ выполняют, используя устройство по любому из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к устройствам обработки тушек птицы. .

Изобретение относится к способам и устройствам для с.нятия оперения с тушек птицы и предназначено для использования в убойных цехах предприятий птицеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для переработки птицы и может быть использовано на птицеперерабатывающих предприятиях.Цель - снижение потерь продукта и повышение коэффициента использования оборудования.
Наверх