Кресло транспортного средства с регулируемыми спинкой и основанием

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья. Посадочный узел также содержит верхнюю тягу, прикрепленную между спинкой сиденья и задней опорой, и переднюю и заднюю тяги, прикрепленные между основанием сиденья и полом. Причем задняя тяга является более короткой, чем передняя тяга, и в основном поддерживает положение по вертикали задней части основания сиденья. При этом нижний конец передней тяги выполнен с возможностью линейной регулировки на полу между передним и задним положениями, таким образом регулируя переднюю часть основания сиденья между поднятым и опущенным положениями относительно задней части основания сиденья. Достигается улучшенная регулировка сиденья транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к креслу транспортного средства с регулируемыми положениями спинки сиденья и его основания.

Уровень техники

Очень часто сиденья транспортного средства, в частности, сиденья водителя и переднего пассажира, имеют спинку, которую можно откинуть для регулировки положения сидящего пассажира. Однако при откидывании спинки сиденья назад, она может уменьшить свободное пространство за креслом. Соответственно, обычно спинку заднего сиденья в салоне транспортного средства нельзя откинуть назад. В связи с непрерывным уменьшением габаритов транспортных средств сиденья транспортных средств все чаще оснащают элементами, обеспечивающими увеличение вместительности транспортных средств, повышение удобства доступа к задним сиденьям и уменьшение общего объема, занимаемого сиденьями, при этом пытаясь повысить уровень комфорта пассажиров и предусмотреть возможность дополнительных регулировок сидений.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения кресло транспортного средства включает в себя спинку сиденья и основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья. Верхняя тяга установлена с верхней частью спинки сиденья и задней опорой. Передняя и задняя тяги установлены между основанием сиденья и полом. Нижний конец передней тяги может перемещаться на полу между передним и задним положениями для выполнения регулировки положения спинки сиденья между откинутым и вертикальным положениями соответственно.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения кресло транспортного средства включает в себя спинку и основание сиденья. Соединение между спинкой сиденья и задней опорой позволяет управлять перемещением спинки сиденья между откинутым и вертикальным положениями. Передняя и задняя тяги имеют шарнирное соединение между основанием сиденья и полом. Нижний конец передней тяги функционально соединен с узлом направляющей и может перемещаться по направляющей между передним и задним положениями с целью регулировки спинки сиденья между откинутым и вертикальным положениями соответственно.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения кресло транспортного средства включает в себя спинку сиденья, шарнирно соединенную с основанием сиденья. Первое подвижное соединение расположено между спинкой сиденья и задней опорой. Второе подвижное соединение расположено между задней точкой на основании сиденья и полом. Передняя тяга шарнирно соединена с основанием сиденья и узлом направляющей, по которой передняя тяга перемещается в продольном направлении над полом для перемещения спинки сиденья между откинутым положением и вертикальным положением.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На данных чертежах представлено следующее:

на фиг. 1 представлен общий вид сверху пары кресел транспортного средства, объединенных в виде заднего многоместного нераздельного сиденья в транспортном средстве, согласно одному варианту настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлен общий вид спереди сверху пары кресел транспортного средства;

на фиг. 3 представлен вид в вертикальном разрезе спереди пары сидений транспортного средства;

на фиг. 4 представлен боковой вертикальный вид кресла транспортного средства согласно одному варианту настоящего изобретения;

на фиг. 5 представлен общий вид спереди снизу кресла транспортного средства, на котором пунктирными линиями изображен пол и другие компоненты кресла транспортного средства;

на фиг. 6 представлен общий вид сзади сверху кресла транспортного средства, на котором пунктирными линиями показаны подушка сиденья и подушка спинки сиденья;

на фиг. 7 представлен общий вид сзади сверху кресла транспортного средства, на котором пунктирными линиями показаны пол, опорная панель сиденья и опорная панель спинки сиденья;

на фиг. 8 представлен вид в вертикальном разрезе сбоку кресла транспортного средства со спинкой сиденья в откинутом положении и основанием сиденья в поднятом положении, на котором пунктирными линиями показаны спинка сиденья в вертикальном положении и основание сиденья в опущенном положении;

на фиг. 9 представлен общий вид спереди снизу кресла транспортного средства со спинкой сиденья в откинутом положении и основанием сиденья в поднятом положении;

на фиг. 10 представлен общий вид сзади сверху кресла транспортного средства со спинкой сиденья в откинутом положении и основанием сиденья в поднятом положении, на котором пунктирными линиями показаны подушка основания и подушка спинки;

на фиг. 11 представлен общий вид сзади сверху кресла транспортного средства со спинкой сиденья в откинутом положении и основанием сиденья в поднятом положении, на котором пунктирными линиями показаны пол, опорная панель сиденья и опорная панель спинки сиденья.

Осуществление изобретения

В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации изобретения, представленной на фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и способы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами осуществления изобретения, описанного в формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.

На фиг. 1-11 ссылочной позицией 10 обозначено кресло транспортного средства, включающее в себя спинку 12 сиденья и основание 14 сиденья, шарнирно соединенное со спинкой 12 сиденья. Верхняя тяга 16 шарнирно соединена с верхней частью 18 спинки 12 сиденья и задней опорой 20. Передняя тяга 22 и задняя тяга 24 шарнирно соединены с основанием 14 сиденья и полом 26. Нижний конец 28 передней тяги 22 может перемещаться на полу 26 между передним положением 30 и задним положением 32 с целью регулировки спинки 12 сиденья между откинутым положением 34 и вертикальным положением 36 соответственно.

На фиг. 1 представлен один вариант осуществления кресла 10 транспортного средства, который расположен в заднем ряду 38 сидений за местом водителя транспортного средства 40. В частности, в соответствии с данным вариантом первое кресло 42 транспортного средства расположено рядом с дополнительным вторым креслом 44 транспортного средства, объединенные в виде многоместного нераздельного сиденья, проходящего поперек транспортного средства от бокового дверного проема 46 со стороны пассажира транспортного средства 40 до бокового дверного проема 46 со стороны водителя транспортного средства 40. Салон 48 транспортного средства 40 ограничен в поперечном направлении боковыми дверными проемами 46 транспортного средства 40, а в продольном направлении он ограничен передней стенкой 50, включающей в себя тепловой экран и приборную панель, и задней стенкой 52, представляющей собой разделительную конструкцию (quarter structure) 54, проходящую вверх от пола 26 транспортного средства до области рядом с задним окном 56. В представленном варианте задняя стенка 52 также образует перегородку в транспортном средстве 40 между салоном 48 и задним багажным отделением 58. В соответствии с дополнительными вариантами осуществления кресла 10 и транспортного средства 40 предполагается, что задняя стенка 52, создающая опору для спинки 12 кресла 10 транспортного средства, также может быть жесткой опорной конструкцией, которая не разделяет внутреннее пространство транспортного средства. Таким образом, в соответствии с дополнительными вариантами узел 10 сиденья транспортного средства может быть расположен в транспортных средствах различных типов, к которым можно отнести фургоны, грузовики, легковые автомобили, автомобили с кузовом «универсал» и внедорожники, которые могут иметь или не иметь заднее багажное отделение 58 за задней стенкой 52. Следует понимать, что узел 10 сиденья транспортного средства может быть установлен в различных местах транспортного средства 40, отличных от мест, изображенных на сопроводительных чертежах, например, в среднем ряду, в переднем ряду или в другом подходящем месте салона. Также предполагается, что узел 10 сиденья транспортного средства может иметь другую ширину в поперечном направлении, чтобы на нем могло сидеть большее количество пассажиров или чтобы увеличить количество кресел в транспортном средстве 40 в поперечном направлении, либо могут быть изменены другие размеры кресла 10 транспортного средства, чтобы занимать большую или меньшую часть салона 48 транспортного средства 40.

Как показано на фиг. 2, задняя стенка 52 непрерывно проходит за первым и вторым креслами 42, 44 транспортного средства, которые вместе образуют задний ряд 38 сидений. Следует понимать, что задняя стенка 52 может быть разделена на отдельные секции, например, на индивидуальные панельные конструкции за каждым креслом 10, а также может включать в себя люк из салона 48 в заднее багажное отделение 58 (фиг. 1) транспортного средства 40, позволяя класть и забирать через него различные объекты из заднего багажного отделения 58 с заднего ряда 38 сидений. Нижняя область 60 разделительной конструкции 54 неподвижно соединена с полом 26 транспортного средства 40 для формирования угла более 90° и менее 150°, предпочтительно в диапазоне от 100° до 130°. Пол 26 транспортного средства 40 проходит вперед от разделительной конструкции 54 кузова под основаниями 14 кресел 42, 44 транспортного средства вперед, образуя ниши 62 для ног перед каждым соответствующим креслом 42, 44 и формируя приподнятые области 64 в полу между нишами 62 для ног, соответствующие каналу в основании транспортного средства 40, в котором могут быть расположены выхлопные линии и карданный вал. Пол 26 рядом с основаниями 14 кресел 42, 44 транспортного средства создает жесткую и устойчивую нижнюю опору, подходящую для крепления кресел 42, 44 транспортного средства. Аналогичным образом задняя стенка 52 обеспечивает заднюю опору 20 для жесткой поддержки спинки 12 сиденья.

На фиг. 2 также изображен вариант осуществления задней стенки 52, который включает в себя углубление 66 рядом с верхней частью каждой спинки 12 сиденья для установки подголовника 68 на соответствующих сиденьях 42, 44 транспортного средства. Под подголовниками 68 расположена мягкая область 70, которая выступает вперед от разделительной конструкции 54 кузова между внутренними краями 72 спинок 12 сидений и между дверными проемами 46 (фиг. 1) и наружными краями 74 спинок 12 сидений. Мягкая область 70 также расположена рядом с основаниями 14 сидений, выступающими над полом 26 между внутренними краями 72 оснований 14 сидений и между дверными проемами 46 и наружными краями 74 оснований 14 сидений. Мягкая область 70 имеет внешнюю поверхность 76 рядом с задней опорной поверхностью 78 спинки 12 сиденья в вертикальном положении 36 и опорной поверхностью 80 основания 14 сиденья в опущенном положении 82, выровненную относительно них. Следует понимать, что в соответствии с дополнительными вариантами осуществления внешняя поверхность 76 мягкой области 70 может быть выровнена относительно спинки 12 сиденья и основания 14 сиденья в различных положениях, отодвинута от спинки 12 сиденья или основания 14 сиденья или вообще может отсутствовать. Мягкая область 70 может быть выполнена из различных мягких деталей и материалов сиденья, включая пенопласт с открытыми или закрытыми порами, эластичные полимеры, обивочные материалы или другие подходящие материалы, известные специалистам в данной области техники.

Как показано на фиг. 2, 3, кресла 42, 44 транспортного средства регулируются независимо друг от друга так, что первый узел 42 сиденья транспортного средства представлен со спинкой 12 в откинутом положении 34, а соответствующее основание 14 сиденья изображено в поднятом положении 84, при этом дополнительное второе кресло транспортного средства 44 изображено со спинкой 12 в вертикальном положении 36 с основанием 14 в опущенном положении 82. Между нижним концом 28 передней тяги 22 и полом 26 установлен узел 86 направляющей для регулировки положения сиденья. Узел 86 направляющей предназначен для продольного перемещения нижнего конца 28 передней тяги 22 относительно пола 26 и других неподвижных частей транспортного средства 40. Спинка 12 сиденья перемещается вместе с перемещением тяги по узлу 86 направляющей так, что спинка 12 сиденья также перемещается относительно неподвижной задней стенки 52 и пола 26 транспортного средства 40, о чем будет сказано ниже.

Как показано на фиг. 2-4, спинка 12 сиденья включает в себя верхнюю часть 88 опоры спинки и нижнюю часть 90 опоры спинки, которые включают в себя мягкие компоненты 92 спинки, соединенные с опорной панелью 94 спинки. В соответствии с дополнительными вариантами осуществления верхняя и нижняя части 88, 90 опоры спинки также могут быть выполнены с возможностью независимого перемещения друг от друга или же могут быть встроены в одну подушку спинки. Нижний конец 96 спинки 12 сиденья, расположенный рядом с нижней стороной нижней части 90 опоры спинки, шарнирно соединен с задней частью 98 основания 14 сиденья. В частности, опорная панель 94 спинки шарнирно соединена с опорной панелью 99 основания 14 сиденья с возможностью вращения вокруг шарнирного пальца 100, шарнирно соединяющего опорные панели. Следует понимать, что между опорными панелями могут быть установлены различные альтернативные поворотные соединения, например, гибкий шарнир или другие типы шарнирных соединений, известные специалистам в данной области техники.

Опорная панель 99 основания 14 сиденья, которая также изображена на фиг. 2-4, является практически плоской и образует жесткий элемент основания для создания опоры пассажира, сидящего на кресле 10 транспортного средства. Передняя часть 102 основания 14 сиденья рядом с нижней поверхностью 104 опорной панели 99 сиденья шарнирно соединена с верхним концом 106 передней тяги 22. Опорные панели 94, 99 основания и спинки сиденья могут иметь центральное отверстие с гибкими элементами, проходящими через данное центральное отверстие для обеспечения дополнительной гибкости и мягкости для сидящего пассажира. Подушка 108 сиденья расположена над опорной панелью 99 сиденья для закрытия опорной панели 99 сиденья, при этом открывая заднюю часть 98 опорной панели 99 для шарнирного соединения с задней опорной панелью 94 спинки 12 сиденья. Как показано на фиг. 4, подушка 108 сиденья проходит вперед над передним концом 110 опорной панели 99 сиденья, формируя носовую часть 112 основания 14 сиденья, выполненную с возможностью создания опоры для бедра пассажира позади колена. Подушка 108 сиденья и мягкие компоненты 92 спинки могут быть выполнены из различных мягких деталей и материалов сиденья, включая пенопласт с открытыми или закрытыми порами, эластичные полимеры, обивочные материалы или другие подходящие материалы, известные специалистам в данной области техники. Предполагается, что в соответствии с дополнительными вариантами осуществления настоящего изобретения можно использовать различные дополнительные формы и конфигурации основания 14 и спинки 12 сиденья.

Как показано на фиг. 4, 5, узел 86 направляющей, соединенный с нижним концом 28 передней тяги 22 и полом 26, включает в себя пару рельсовых 114 направляющих, проходящих вдоль поверхности пола 26 и неподвижно соединенных с ним на противоположных концах 116 рельсовых 114 направляющих. В представленном варианте рельсовые 114 направляющие имеют форму трубы соответствующего диаметра, проходящей между противоположными концами 116. Ползун 118 направляющей соединен с каждой рельсовой направляющей 114 с возможностью скольжения, обеспечивая продольное перемещение нижнего конца 28 передней тяги 22 вперед и назад относительно пола 26. Ползун 118 направляющей также шарнирно соединен с нижним концом 28 передней тяги 22, позволяя ей изменять угловое положение при перемещении вперед и назад по рельсовым 114 направляющим. Исполнительный механизм 120 соединен с полом 26 по центру между рельсовыми 114 направляющими и включает в себя электромотор 122, который имеет резьбовой ходовой винт 124, проходящий в продольном направлении над поверхностью пола 26 практически параллельно рельсовым 114 направляющим. Ходовой винт 124 функционально соединен с регулировочным ползуном 126, шарнирно соединенным с передней тягой 22. Следует понимать, что в соответствии с дополнительными вариантами осуществления исполнительный механизм 120 может иметь другие устройства для регулировки продольного положения передней тяги 22.

В представленном на фиг. 5-7 варианте осуществления передняя тяга 22 имеет прямоугольную форму с верхним поперечным элементом 128, проходящим горизонтально под передним концом 110 опорной панели 99 сиденья и шарнирно соединенным с креплением 130. Нижний поперечный элемент 132 передней тяги 22 проходит горизонтально и параллельно верхнему поперечному элементу 128 и имеет шарнирные соединения с ползунами 118 направляющих и регулировочным ползуном 126, образуя нижний конец 28 передней тяги 22. Боковые элементы 134 передней тяги 22 проходят в поперечном направлении между противоположными концами 116 верхнего и нижнего поперечных элементов 128, 132. Предполагается, что в соответствии с дополнительными вариантами осуществления боковые элементы 134 могут включать в себя один или несколько элементов, а также могут проходить между другими областями на верхнем и нижнем поперечных элементах 128, 132 и могут иметь изогнутую или альтернативную конфигурацию.

Как показано на фиг. 6, 7, задняя тяга 24 и верхняя тяга 16 также могут иметь отдельные элементы, проходящие между креслом 10 и полом 26 или задней стенкой 52. В частности, задняя тяга 24 включает в себя первый элемент 136 тяги и второй элемент 138 тяги с верхними концами, шарнирно соединенными с крепежными элементами 140, которые неподвижно соединены с нижней поверхностью 104 опорной панели 99 сиденья, и с нижними концами, шарнирно соединенными с крепежными элементами 140, которые прикреплены к полу 26 рядом с переходом между полом 26 и задней стенкой 52. Предполагается, что в альтернативном варианте нижние концы задней тяги 24 могут быть шарнирно соединены с нижней частью задней стенки 52 для обеспечения подобного вращательного движения. Аналогичным образом верхняя тяга 16 имеет пару элементов 142 тяги, шарнирно соединенных передними концами со скобами 144 крепления, которые установлены на задней поверхности 146 опорной панели 94 спинки и шарнирно соединены у задних концов со скобами 144 крепления на задней стенке 52. Предполагается, что задняя тяга 24 или верхняя тяга 16 может включать в себя один или несколько элементов, либо может иметь другие подвижные соединения, например, криволинейную щель, соединенную со шпилькой с возможностью скольжения от кресла 10 для обеспечения перемещения по такой же траектории, что и с помощью соответствующей задней тяги 24 или верхней тяги 16, что известно специалистам в данной области техники.

Как показано на фиг. 8, спинка 12 сиденья перемещается из вертикального положения 36, изображенного пунктирными линиями, в откинутое положение 34, а основание 14 сиденья перемещается из опущенного положения 82, изображенного пунктирными линиями, в поднятое положение 84. Перемещение нижнего конца 28 передней тяги 22 из заднего положения 32 в переднее положение 30 приводит к подъему передней части 102 основания 14 сиденья относительно пола 26. В частности, поворот ходового винта 124 (фиг. 7) с помощью электромотора 122 перемещает регулировочный ползун 126 вперед по ходовому винту 124, в результате чего происходит перемещение нижнего поперечного элемента 132 (фиг. 7) передней тяги 22 вдоль рельсовых 114 направляющих. Движение нижнего поперечного элемента 132 передней тяги 22 вперед по рельсовым 144 направляющим, а также шарнирное и нескользящее соединение верхнего поперечного элемента 128 (фиг. 7) с основанием 14 сиденья обеспечивают увеличение угла наклона с помощью передней тяги 22. Также перемещение нижнего конца 28 передней тяги 22 между задним и передним положениями 32, 30 обеспечивает изменение высоты носовой части 112 основания 14 сиденья за счет соответствующего перемещения между опущенным и поднятым положениями 82, 84. В связи с этим основание 14 сиденья также несколько перемещается вперед, когда нижний конец 28 передней тяги 22 движется из заднего положения 32 в переднее положение 30, в результате чего спинка 12 сиденья опускается вниз в откинутое положение 34. Незначительное перемещение вниз и вверх шарнирного соединения между основанием 14 и спинкой 12 сиденья увеличивается при соответствующем угловом перемещении вниз верхней тяги 16, которая смещает и откидывает спинку 12 сиденья вниз для создания большего угла между спинкой 12 сиденья и полом 26. Перемещение спинки 12 сиденья в откинутое положение 34 также уменьшает пространство между задней опорной панелью 94 и задней стенкой 52, а в некоторых вариантах может привести к тому, что задняя опорная панель 94 спинки 12 сиденья в откинутом положении 34 будет контактировать с задней стенкой 52.

Как показано на фиг. 9, 10, спинка 12 сиденья находится в откинутом положении 34, а основание 14 сиденья находится в поднятом положении 84. Таким образом, вращение ходового винта 124 обеспечивает перемещение регулировочного ползуна 126 вперед относительно пола 26, в результате чего передняя тяга 22 принудительно смещается, увеличивая угол наклона и поднимая переднюю часть 102 основания 14 сиденья вверх в поднятое положение 84. Перемещение основания 14 сиденья вперед и вверх в поднятое положение 84 приводит к тому, что подушка 108 сиденья поднимается над мягкой областью 70, а задняя часть 98 основания 14 сиденья поворачивается вперед и вниз вокруг задней тяги 24. Перемещение задней тяги 24 вниз и вперед также приводит к тому, что передний конец верхней тяги 16 перемещается вниз, тем самым опуская спинку 12 сиденья в более откинутое положение. Предполагается, что этапы перемещения кресла 10 транспортного средства из вертикального положения 36 (фиг. 4) в откинутое положение 34 и основания 14 сиденья из опущенного положения 82 (фиг. 4) в поднятое положение 84, как было сказано выше, могут быть выполнены в обратном порядке для возврата спинки 12 сиденья в вертикальное положение 36, а основания 14 в опущенное положение 82.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры изобретения могут быть сформированы из различных материалов, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими, и что возможно осуществление одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в сущность настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от идей данного изобретения. Кроме того, предполагается, что данные идеи изложены в нижеследующей формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.

1. Посадочный узел для транспортного средства, содержащий:

спинку сиденья,

основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья,

верхнюю тягу, прикрепленную между спинкой сиденья и задней опорой, и

переднюю и заднюю тяги, прикрепленные между основанием сиденья и полом, причем задняя тяга является более короткой, чем передняя тяга, и в основном поддерживает положение по вертикали задней части основания сиденья, при этом нижний конец передней тяги выполнен с возможностью линейной регулировки на полу между передним и задним положениями, таким образом регулируя переднюю часть основания сиденья, соответственно, между поднятым и опущенным положениями относительно задней части основания сиденья.

2. Посадочный узел по п.1, дополнительно содержащий узел направляющей, прикрепленный между нижним концом передней тяги и полом.

3. Посадочный узел по п.2, в котором узел направляющей включает в себя исполнительный механизм для продольной регулировки указанного нижнего конца между передним и задним положениями.

4. Посадочный узел по п.1, в котором верхний конец передней тяги шарнирно соединен с передней частью основания сиденья, и перемещение нижнего конца передней тяги из заднего положения в переднее положение приводит к подъему передней части основания сиденья относительно пола.

5. Посадочный узел по п.1, в котором перемещение нижнего конца передней тяги между передним и задним положениями регулирует положение передней части основания сиденья между поднятым и опущенным положениями, соответственно, которые соответствуют откинутому и вертикальному положениям спинки сиденья.

6. Посадочный узел по п.5, в котором основание сиденья перемещается вперед, когда нижний конец передней тяги перемещается из заднего положения в переднее положение, таким образом перемещая спинку сиденья в откинутое положение.

7. Посадочный узел по п.1, в котором задняя опора включает в себя разделительную конструкцию, образующую заднюю стенку салона транспортного средства, причем задняя опора в основном неподвижна относительно пола.

8. Посадочный узел для транспортного средства, содержащий:

спинку сиденья,

основание сиденья,

соединение между спинкой сиденья и задней опорой,

переднюю тягу и заднюю тягу, по длине более короткую, чем передняя тяга, которые шарнирно соединяют основание сиденья с полом, причем нижний конец передней тяги выполнен с возможностью перемещения по узлу направляющей между передним и задним положениями для регулировки по вертикали передней части основания сиденья относительно заднего положения.

9. Посадочный узел по п.8, в котором указанное соединение включает в себя верхнюю тягу с передним концом, шарнирно соединенным с верхней частью спинки сиденья, и с задним концом, шарнирно соединенным с задней опорой.

10. Посадочный узел по п.8, в котором узел направляющей включает в себя исполнительный механизм, расположенный вблизи пола, для продольного перемещения нижнего конца передней тяги между передним и задним положениями.

11. Посадочный узел по п.8, в котором верхний конец передней тяги шарнирно соединен с передней частью основания сиденья, при этом перемещение нижнего конца передней тяги из переднего положения в заднее положение приводит к опусканию передней части основания сиденья относительно пола.

12. Посадочный узел по п.8, в котором перемещение нижнего конца передней тяги между передним и задним положениями регулирует положение передней части основания сиденья между поднятым и опущенным положениями, соответственно.

13. Посадочный узел по п.8, в котором основание сиденья перемещается вперед, когда нижний конец передней тяги перемещается из заднего положения в переднее положение для перемещения спинки сиденья в откинутое положение.

14. Посадочный узел по п.8, в котором задняя опора включает в себя разделительную конструкцию, образующую заднюю стенку салона транспортного средства.

15. Посадочный узел для транспортного средства, содержащий:

спинку сиденья, шарнирно соединенную с основанием сиденья,

первую тягу, шарнирно соединяющую спинку сиденья с задней опорой,

вторую тягу, шарнирно соединяющую заднюю часть основания сиденья с полом, и

третью тягу, более длинную, чем первая и вторая тяги, которая шарнирно соединяет основание сиденья с узлом направляющей, который перемещает третью тягу над полом, регулируя по вертикали переднюю часть сиденья.

16. Посадочный узел по п.15, в котором первая тяга прикреплена между верхней точкой спинки сиденья и задней опорой и обеспечивает вогнутую дугообразную траекторию движения верхней точки при перемещении спинки сиденья между откинутым и вертикальным положениями.

17. Посадочный узел по п.15, в котором вторая тяга прикреплена между задней точкой основания сиденья и полом и обеспечивает вогнутую дугообразную траекторию движения задней точки при угловом перемещении основания сиденья между поднятым и опущенным положениями.

18. Посадочный узел по п.15, в котором вторая тяга представляет собой заднюю тягу с верхним концом, шарнирно соединенным с основанием сиденья позади третьей тяги, и с нижним концом, шарнирно соединенным с полом.

19. Посадочный узел по п.15, в котором узел направляющей включает в себя исполнительный механизм, выполненный с возможностью продольной регулировки нижнего конца третьей тяги между передним и задним положениями, причем перемещение нижнего конца из заднего положения в переднее положение приводит к подъему передней части основания сиденья относительно пола.

20. Посадочный узел по п.19, в котором основание сиденья перемещается вперед, когда нижний конец третьей тяги перемещается из заднего положения в переднее положение для перемещения нижней части спинки сиденья вперед в откинутое положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства состоит из части (1) для усаживания, спинки (2) сиденья и первого и второго фиксирующих устройств (7).

Группа изобретений относится к устройству наклона спинки сиденья автомобиля. Узел наклона содержит устройство наклона.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.

Изобретение относится к регулятору наклона сиденья транспортного средства. Круглый регулятор наклона сиденья транспортного средства имеет держатель, зубчатый сектор, зубчатый венец с внутренними зубьями, N блокирующих механизмов, которые перемещаются между положением зажима и положением разжима, и средство управления для перемещения N блокирующих механизмов в положение зажима или положение разжима в соответствии с поворотом посредством рабочего вала.

Изобретение относится к подушке для сиденья стула, способу ее использования и к стулу, снабженному такой подушкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств. .

Кресло // 2610086
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов. Кресло содержит привод, шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения.

Кресло // 2609543
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов и других транспортных средств. Кресло содержит шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов. .
Наверх