Блок системы охлаждения локомотива

Изобретение относится к системам охлаждения локомотивов, а именно к съемному блоку охлаждения, и может быть использовано для охлаждения агрегатов и систем тепловозов. Блок содержит радиаторы охлаждения (2), вентиляторную установку (1), соединительные трубопроводы (3) и входные жалюзийные решетки (4) для забора охлаждающего воздуха. Блок выполнен в виде съемной секции крыши локомотива, имеющей каркасный корпус (5) с наклонными верхними частями, а также нижними (8, 9), верхними (10) и торцевыми (14) закрытиями. Вентиляторная установка (1) размещена в центральной части каркасного корпуса (5), входные жалюзийные решетки (4) расположены на наклонных верхних частях каркасного корпуса (5) с обеих сторон секции крыши, а радиаторы охлаждения (2) размещены в каркасном корпусе (5) напротив входных жалюзийных решеток (5). Достигается уменьшение объема кузовного пространства, занимаемого блоком охлаждения, при одновременном повышении эффективности отвода тепла, уменьшение энергозатрат на привод вентилятора, упрощение эксплуатации и обеспечение возможности агрегатного ремонта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к системам охлаждения локомотивов, а именно к съемному блоку охлаждения, и может быть использовано для охлаждения агрегатов и систем тепловозов.

Уровень техники

Наиболее близким аналогом изобретения является съемный блок системы охлаждения тепловоза, раскрытый в патенте РФ на полезную модель RU 128573, 27.05.2013. Блок включает секции радиатора, вентилятор с приводом, диффузор и двери жалюзи с пневмоприводами. Блок охлаждения размещают в направлении поперечной оси главной рамы на опорных планках и закрепляют болтами.

Недостатками указанного блока являются относительно большие габариты и недостаточно высокая эффективность.

Известна система охлаждения тепловоза, в которой вентиляторная установка размещается в крышевой части локомотива, при этом радиаторы охлаждения располагаются в нижней части вагона (см. патент RU 2372228, 10.11.2009). Указанная конструкция также не позволяет обеспечить высокую эффективность охлаждения, удобство эксплуатации и ремонта.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является устранение недостатков аналогов.

Технический результат изобретения заключается в уменьшении объема кузовного пространства, занимаемого блоком охлаждения, при одновременном повышении эффективности отвода тепла, уменьшении энергозатрат на привод вентилятора, а также упрощении эксплуатации и обеспечении возможности агрегатного ремонта.

Указанный технический результат достигается за счет того, что блок системы охлаждения содержит радиаторы охлаждения, вентиляторную установку, соединительные трубопроводы и входные жалюзийные решетки для забора охлаждающего воздуха, причем блок выполнен в виде съемной секции крыши локомотива, имеющей каркасный корпус с наклонными верхними частями, а также нижними, верхними и торцевыми закрытиями, при этом вентиляторная установка размещена в центральной части каркасного корпуса, входные жалюзийные решетки расположены на наклонных верхних частях каркасного корпуса с обеих сторон секции крыши, а радиаторы охлаждения размещены в каркасном корпусе напротив входных жалюзийных решеток.

Кроме того, предусмотрены частные варианты реализации изобретения, согласно которым:

- радиаторы охлаждения, входные жалюзийные решетки и соединительные трубопроводы размещены в габаритах площадей поперечного и продольного сечений каркасного корпуса блока и корпуса вентиляторной установки;

- блок содержит приводы створок входных жалюзийных решеток;

- блок выполнен с возможностью соединения с другими блоками посредством крепежных элементов и компенсирующих патрубков через трубопроводы и закрытия по контуру крыши;

- радиаторы охлаждения установлены в один или несколько рядов;

- в выходном патрубке вентиляторной установки размещены выходные жалюзийные решетки для выброса охлаждающего воздуха.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид блока системы охлаждения в поперечном сечении;

на фиг. 2 показан вид блока системы охлаждения в продольном сечении;

на фиг. 3 показан вид в поперечном сечении варианта конструкции блока с двухрядным расположением радиаторов.

На указанных фигурах элементы обозначены следующими позициями:

1 - вентиляторная установка;

2 - радиаторы;

3 - трубопровод системы охлаждения;

4 - входные жалюзийные решетки для забора охлаждающего воздуха;

5 - каркасный корпус блока системы охлаждения;

6 - привод створок жалюзийных решеток;

7 - патрубки соединительные компенсирующие;

8 - закрытие нижнее;

9 - закрытие вентиляторной установки нижнее;

10 - закрытие вентиляторной установки верхнее;

11 - линия строительного очертания локомотива;

12 - линия габарита 1-Т;

13 - закрытия стыков сопряжения смежных секций;

14 - торцевые закрытия;

15 - выходные жалюзийные решетки для выброса охлаждающего воздуха.

Осуществление изобретения

Заявленный блок системы охлаждения локомотива выполнен в виде съемной секции крыши локомотива (тепловоза), имеющей каркасный корпус (5), преимущественно, трапецеидальной формы в поперечном сечении с наклонными верхними частями (фиг. 1). Корпус (5) содержит узлы крепления элементов заявленного блока. В центральной части корпуса (5) смонтирована вентиляторная установка (1), которая выступает относительно верхней горизонтальной части крыши и имеет нижнее (9) и верхнее (10) закрытия. В выходном патрубке вентиляторной установки (1) в ее верхней части установлены выходные жалюзийные решетки (15) для выброса охлаждающего воздуха.

На наклонных частях крыши с обеих сторон установлены входные жалюзийные решетки (4) для забора охлаждающего воздуха, снабженные приводами створок (6), смонтированных ниже. Напротив входных жалюзийных решеток (4) размещены радиаторы охлаждения (2) в виде радиаторных блоков, расположенных по существу параллельно входным жалюзийным решеткам (4). Радиаторы (2) могут быть расположены в один (фиг. 1) или несколько рядов (фиг. 3). К радиаторам (2) подключены соединительные трубопроводы (3) системы охлаждения. Под радиаторами (2) расположены нижние закрытия (8) корпуса, а торцевые части корпуса (5) ограничены торцевыми закрытиями (14).

В конструкции заявленного блока также может быть предусмотрена возможность объединения нескольких блоков (секций) в модули. Для этого в корпусе выполнены элементы сопряжения смежных секций с закрытиями (13), а также компенсирующие соединительные патрубки (7).

Элементы блока системы охлаждения размещены в габаритах площади поперечного и продольного сечения корпуса блока и корпуса вентиляторной установки. При этом смонтированный блок вписывается в габариты строительного очертания локомотива (линия 11) и соответствует габариту 1-Т (линия 12), что обеспечивает возможность применения заявленного изобретения на подвижных составах на всех путях общей сети дорог, подъездных путях и путях промышленных предприятий.

Таким образом, выполнение заявленного блока в виде съемной секции крыши в сочетании с описанной компоновкой элементов блока обеспечивает минимизацию занимаемого объема кузовного пространства при одновременном повышении эффективности охлаждения. Кроме того, заявленная конструкция расширяет возможности эксплуатации и упрощает ремонт системы охлаждения.

1. Блок системы охлаждения локомотива, содержащий радиаторы охлаждения (2), вентиляторную установку (1), соединительные трубопроводы (3) и входные жалюзийные решетки (4) для забора охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что он выполнен в виде съемной секции крыши локомотива, имеющей каркасный корпус (5) с наклонными верхними частями, а также нижними (8, 9), верхними (10) и торцевыми (14) закрытиями, причем вентиляторная установка (1) размещена в центральной части каркасного корпуса (5), входные жалюзийные решетки (4) расположены на наклонных верхних частях каркасного корпуса (5) с обеих сторон секции крыши, а радиаторы охлаждения (2) размещены в каркасном корпусе (5) напротив входных жалюзийных решеток (5).

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что радиаторы охлаждения (2), входные жалюзийные решетки (4) и соединительные трубопроводы (3) размещены в габаритах площадей поперечного и продольного сечений каркасного корпуса (5) блока и корпуса вентиляторной установки (1).

3. Блок по п. 1, отличающийся тем, что содержит приводы (6) створок входных жалюзийных решеток (4).

4. Блок по п. 1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью соединения с другими блоками посредством крепежных элементов и компенсирующих патрубков (7) через трубопроводы (3) и закрытия (13) по контуру крыши.

5. Блок по п. 1, отличающийся тем, что радиаторы охлаждения (2) установлены в один или несколько рядов.

6. Блок по п. 1, отличающийся тем, что в выходном патрубке вентиляторной установки размещены выходные жалюзийные решетки (15) для выброса охлаждающего воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции устройств тормозных систем. Отсек (30) пневмооборудования электролокомотива со встроенным электроагрегатом (20).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретно к конструкции кабин маневровых локомотивов. Кабина маневрового локомотива содержит взаимосвязанные между собой поперечно и продольно расположенные стенки, днище, элементы каркаса и крышу, имеющие внешнюю и внутреннюю обшивку с теплоизоляционным слоем, дверные и лобовые оконные блоки боковых поперечных стенок, оконные блоки боковых продольных стенок, элементы внутреннего интерьера, пультовое оборудование, кресло машиниста, электрическое и пневматическое оборудование.

Изобретение относится к области подвагонного электрооборудования поезда. Ящик включает корпус с электрооборудованием, при этом два торца корпуса ящика в направлении ширины транспортного средства проходят до соответствующих панелей юбки, и в нижней части каждого из двух торцов корпуса ящика выполнен предотвращающий столкновения зазор.

Изобретение относится к электрическому оборудованию на локомотивах. Рельсовое транспортное средство с электрическим оборудованием содержит электрические компоненты и по меньшей мере один общий контейнерный блок (16.1, 16.2, 16.3), который предусмотрен для установки электрических компонентов.

Модульный узел с опорной рамой включает в себя опорную раму, содержащую множество трубчатых элементов рамы и множество соединительных кронштейнов, соединяющих трубчатые элементы рамы для образования трехмерной конструкции.

Система содержит поездную линию связи, блок машиниста, блоки вагонов, пожарные извещатели, концевые выключатели дверей вагона и громкоговорителя. Причем каждый из блоков машиниста и вагона выполнен в герметичном корпусе, в блок машиниста включен узел электропитания, оперативно запоминающее устройство и процессор, обеспечивающий обмен по линии связи и формирующий информационные сообщения, а блок вагона представляет собой электронное микропроцессорное устройство, установленное в каждом вагоне электропоезда и осуществляющее питание линии связи пожарных извещателей, измерение тока в линии связи и формирование по запросу блока машиниста кодовой посылки, содержащей информацию о своей работоспособности и состоянии подключенных цепей, при этом опрос каждого блока вагона блоком машиниста производится по выделенной линии связи.

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий.

Изобретение относится к реактивным системам залпового огня оперативно-тактического назначения, размещаемым на железнодорожном подвижном составе. Устройство для прикрытия приграничных территорий представляет собой железнодорожный поезд и включает шесть пусковых установок «Смерч», централизованный пункт управления установками, метеостанцию, вагон для хранения боеприпасов, автокран на комбинированном ходу, вагоны для бытового обслуживания и размещения бронетранспортеров, сборно-разборную торцевую аппарель.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов, имеющих бесчелюстные тележки. Тележка локомотива содержит раму с колесными парами и тяговыми электродвигателями, а также рессорное подвешивание, выполненное из винтовых цилиндрических пружин, опертых на буксы, которые с помощью поводков связаны с рамой тележки. Новым является то, что колесно-моторный блок с помощью шарового шарнира закреплен на раме тележки, и последняя связана с ним винтовыми пружинами сжатия, управляемыми двуплечим рычагом, взаимосвязанным с криволинейной направляющей, жестко закрепленной на кузове локомотива.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к высокоскоростному железнодорожному вагону. Высокоскоростной железнодорожный вагон, защищенный от ветра и песка, содержит кузов (1) вагона, тележку (2), отделение (3) для оборудования, пантограф и находящийся наверху блок (4) кондиционирования воздуха. Соединения между фальшбортом, нижней панелью, каркасом отделения (3) для оборудования и кузовом (1) вагона - герметичные. Внешние поверхности кузова (1) вагона, тележки (2), отделения (3) для оборудования и пантографа покрываются ветрозащитным и пескозащитным покрытием. Множество групп струйных устройств установлены на тележке (2). Струйные устройства соединены с источником подачи воздуха через трубопровод подачи воздуха и используются для нагнетания сжатого воздуха на тормозную систему и/или рельсы впереди колес. Изобретение улучшает пескозащитную и ветрозащитную характеристики каждой системы моторвагонной секции поезда. 9 з п. ф-лы, 8 ил.
Наверх