Фронтальный экран мостоукладчика

Изобретение относится к фронтальному экрану мостоукладчика. Экран закреплен на переднем окончании мостового блока и содержит сетчато-решетчатый противокумулятивный экран. Экран выполнен в виде смотанного в рулон сетчатого полотна, своим внешним окончанием закрепленного на несущей штанге, которая смонтирована на мостовом блоке посредством задних штырей и одиночных проушин, размещенных в его задних парных проушинах, оснащенного дистанционно управляемым по команде из отделения управления исполнительным устройством, обеспечивающим саморазвертывание под воздействием силы тяжести сетчатого полотна и закрепленной на его внутреннем окончании пригрузочной штанги. Достигается повышение фронтальной защищенности механизмов и корпуса мостоукладчика. 12 ил.

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к механическим средствам защиты лобовой и кормовой частей корпуса мостоукладчика от воздействия кумулятивных боеприпасов.

Известна складывающаяся экранная защита танков /1/. Складывающаяся экранная защита танков размещена на лобовой части корпуса в виде экрана лобовой части, а также на других частях (бортах корпуса, бортах башни) танка. Экран лобовой части состоит из двух решетчатых рам, упруго закрепленных на корпусе с помощью кронштейнов, рычагов и шарниров с резиновыми втулками, что обеспечивает отклонение рам при прохождении машины через препятствия. Перевод в рабочее положение и обратно осуществляется непосредственно из машины с помощью гидравлических или пневматических устройств.

Недостатками складывающейся экранной защиты являются: недостаточное расстояние между рабочей плоскостью экрана лобовой части и носовой частью корпуса машины, сложность конструкции и необходимость оснащения машины дополнительными гидравлическими (пневматическими) устройствами, необходимость в дополнительной броневой защите находящихся на броне гидравлических (пневматических) устройств, обеспечивающих раскрытие (складывание) экранов защиты, значительные общая масса и стоимость.

Известна защита экранная танковая ЗЭТ-1 /2/ представляющая собой раскрываемый сетчатый лобовой экран, состоящий из сетки, несущих спиц с упругими элементами и конструктивно выполненный по типу зонта насаженного на ствол пушки. В рабочем положении экрана несущие спицы с сеткой развернуты посредством упругих элементов (в виде раскрытого зонта) на 75-85°. Для уравновешивания экрана на пушке устанавливаются дополнительные противовесы.

Недостатками защиты экранной танковой ЗЭТ-1 являются: сложность конструкции, значительная масса и стоимость, невозможность применения для защиты лобовой части бронетехники, не имеющей пушки, увеличение длины нижнего непростреливаемого участка (мертвой зоны), невозможность ведения огня в кормовом секторе машины, дополнительное загружение механизма наведения и стабилизации пушки.

Известен ближайший аналог (прототип) противокумулятивный экран танка, боевой машины пехоты /3/, представляющий собой составленный из двух частей, однослойный или многослойный сетчато-решетчатый противокумулятивный составной экран, изготовляемый из рам и горизонтальных балок, проволоки или прутьев. Первая часть экрана крепится на корпусе танка посредством кронштейнов и защищает корпус машины и ее ходовую часть. Вторая часть экрана крепится посредством горизонтальной балки на стволе пушки и защищает фронтальную часть башни. Уравновешивание второй части экрана, размещенной на пушке, обеспечивается установкой дополнительного противовеса.

Недостатками противокумулятивного экрана танка, боевой машины пехоты являются: сложность конструкции, значительная масса и стоимость, невозможность применения для защиты лобовой части бронетехники, не имеющей пушки, проблематичность ускоренного перемещения пушки при наводке с навешенной на нее второй частью экрана, увеличение длины нижнего непростреливаемого участка (мертвой зоны), невозможность ведения огня в кормовом секторе машины, дополнительное загружение механизма наведения и стабилизации пушки, непредусмотренность автоматического развертывания и дистанционного управления развертыванием экрана.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является: повышение фронтальной защищенности механизмов и корпуса мостоукладчика от поражения кумулятивными боеприпасами в наиболее критический момент - его подъезд к преграде и начальный период установки моста.

Решение указанной задачи достигается закреплением на окончании мостового блока фронтального экрана мостоукладчика в виде смотанного в рулон сетчатого полотна, зафиксированного на несущей штанге и саморазвертывающегося под воздействием силы тяжести полотна и пригрузочной штанги по команде из отделения управления мостоукладчика.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых представлены: фиг. 1 - мостоукладчик с фронтальным экраном, размещенным в исходном положении, вид сбоку; фиг. 2 - мостоукладчик с фронтальным экраном, размещенным в исходном положении, вид спереди; фиг. 3 - исходное положение фронтального экрана мостоукладчика, вид сбоку; фиг. 4 - исходное положение фронтального экрана мостоукладчика, масштабированный вид сбоку; фиг. 5 - рабочее положение фронтального экрана мостоукладчика, вид сбоку; фиг. 6 - рабочее положение фронтального экрана мостоукладчика, вид спереди; фиг. 7 - мостоукладчик с фронтальным экраном, в рабочем положении, в момент разрушения кумулятивной струи, вид сбоку; фиг. 8 - этапы монтажа моста с фронтальным экраном мостоукладчика в рабочем положении, на преграду, вид сбоку: а - подъезд мостоукладчика к преграде; б - установка аутригеров и открытие концевых секций; в - выдвижение моста на преграду; г - опирание моста на противоположный берег преграды; д - опирание моста на исходный берег преграды.

Фронтальный экран мостоукладчика включает размещенные в переднем и заднем окончаниях мостового блока 1, зеркальные левые и правые элементы управляемого крепления 2 и саморазвертывающийся экран 3, фиг. 1-4.

Каждый элемент управляемого крепления 2 включает закрепленные на мостовом блоке 1 передние парные проушины 4 и задние парные проушины 5, а также ремни 6, оснащенные по их передним окончаниям одиночными проушинами 7. При этом передние одиночные проушины 7 входят в передние парные проушины 4, где фиксируются передними штырями 8 (фиг. 3, 4.)

На каждой передней грани парных проушин 4 размещено управляемое дистанционно (например, управляемые с использованием проводов электроцепи, оснащенной кнопочным включателем, из отделения управления механика-водителя втягивающие реле) исполнительное устройство 9. Исполнительное устройство 9 соединено с передним штырем 8 таким образом, что при получении сигнала (по команде), имеет возможность втягивать (смещать) его горизонтально (фиг. 3, 4).

Саморазвертывающийся экран 3 состоит из оснащенной одиночными проушинами 10 и объединенной с задними окончаниями ремней 6, несущей штанги 11, рабочей поверхности 12 и пригрузочной штанги 13. При этом верхняя грань рабочей поверхности 12 объединена с несущей штангой 11, а ее нижняя часть, с пригрузочной штангой 13. Саморазвертывающийся экран 3 крепится к мостовому блоку 1 посредством фиксации задними штырями 14 одиночных проушин 10 в задних парных проушинах 5. Вместе с тем саморазвертывающийся экран 3 поддерживают ремни 6, одиночные проушины 7 которых зафиксированы в парных проушинах 4 штырями 8 (фиг. 3, 4).

Описанное выше устройство фронтального экрана мостоукладчика предусматривает при необходимости его зеркальную установку с обоих сторон мостового блока 1.

Фронтальный экран мостоукладчика переводится в рабочее положение (разворачивается) следующим образом. На управляемые дистанционно исполнительные устройства 9 поступает сигнал (например, при воздействии на кнопочный включатель механика-водителя электроток по электроцепи поступает к втягивающим реле), передние штыри 8 вытягиваются (смещаются горизонтально) из передних парных проушин 4. Одиночные проушины 7 ремней 6 оказываются расфиксированными и саморазвертывающийся экран 3 (рабочая поверхность 12 с пригрузочной штангой 13), благодаря воздействию силы тяжести опускается и разворачивается, увлекая за собой проушины 7 ремней 6. После завершения раскрытия от самопроизвольного коробления и излишних отклонений рабочую поверхность 12 удерживает пригрузочная штанга 13, фиг. 5, 6, 8а.

При попадании в рабочую поверхность 12 развернутого фронтального экрана мостоукладчика кумулятивной гранаты происходит ее преждевременный подрыв, способствующий существенному снижению ее боевой эффективности, фиг. 7.

В дальнейшем установка мостового блока 1 производится вместе с саморазвертывающимся экраном 3 (рабочей поверхностью 12 с пригрузочной штангой 13), находящимся в рабочем положении, фиг. 8б, в, г, д.

Демонтаж саморазвертывающегося экрана 3 (как с исходного, так и с противоположного берега) осуществляется силами расчета мостоукладчика в обратной последовательности.

При необходимости, фронтальный экран 3 может быть размещен и на заднем окончании мостового блока 1.

Источники информации

1. Отечественные бронированные машины 1945-1965 гг. / М.В. Павлов, И.В. Павлов // Техника и вооружение, №1, 2, 2009 г., с. 47-48.

2. Сетка против снаряда / Анатолий Бахметов // Танкомастер, №2, 2000 г.

3. Патент РФ №2125224, кл. F41H, опубл. 1999 г. - прототип.

Фронтальный экран мостоукладчика, закрепленный на переднем окончании мостового блока, содержащий сетчато-решетчатый противокумулятивный экран, отличающийся тем, что экран выполнен в виде смотанного в рулон сетчатого полотна, своим внешним окончанием закрепленного на несущей штанге, которая смонтирована на мостовом блоке посредством задних штырей и одиночных проушин, размещенных в его задних парных проушинах, оснащенного дистанционно управляемым по команде из отделения управления исполнительным устройством, обеспечивающим саморазвертывание под воздействием силы тяжести сетчатого полотна и закрепленной на его внутреннем окончании пригрузочной штанги.



 

Похожие патенты:

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой - с неподвижными частями бронированной машины.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления.

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки. Устройство содержит воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы.
Наверх