Механическая трансмиссия для транспортного средства

Изобретение относится к механизму переключения передач. Когда рычаг переключения передач передвигается в положение переключения, рычаг переключения передач поджимается под собственным весом в нейтральное положение. Однако противовес передвигается в положение, достигаемое путем поворота на второй заданный угол, который больше, чем первый заданный угол, соответствующий нейтральному положению, вниз по отношению к вертикальной линии, проходящей через центр поворота противовеса. При этом рычаг переключения передач поджимается весом противовеса в направлении от нейтрального положения, поэтому сброс передачи после переключения может быть предотвращен. Достигается повышение надежности переключения передач. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предпосылки создания изобретения

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к механической трансмиссии, которая переключает передачи при переключении рычага переключения передач.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] Известна механическая трансмиссия для транспортного средства, которая включает в себя рычаг переключения передач, который может переключаться водителем, механизм переключения, расположенный между рычагом переключения передач и зубчатым механизмом и выполненный с возможностью передачи переключения от рычага переключения передач на зубчатый механизм, а также противовес, расположенный в механизме переключения и поворачивающийся согласно положению переключения рычага переключения передач. Одним из примеров является механическая трансмиссия транспортного средства, раскрытая в публикации японской патентной заявки No. 7-71569. Согласно JP 7-71569 А, когда двигатель 16 и трансмиссия 1 как одно целое смещаются в сравнительно короткое время, на систему 2 управления переключением воздействует сила инерции так, что соотношение относительных положений между трансмиссией 1 и системой 2 управления переключением меняется. Чтобы предотвратить сброс передачи, возникающий из-за перемещения переключающего стержня 9 вилки переключения передач, когда вспомогательный соединительный элемент 8 системы 2 управления переключением качается относительно трансмиссии 1, противовес 12, который противодействует силе инерции системы 2 управления переключением, присоединен через рычажный элемент 11.

[0003] В случае, когда рычаг переключения передач расположен на приборной панели, рычаг переключения передач может легко вернуться из заданного положения передачи в нейтральное положение (далее именуемое N-положением) под действием силы тяжести. В частности, когда направление, в котором на противовес воздействует сила тяжести, и направление, в котором рычаг переключения передач передвигается в N-положение, являются одними и теми же, сброс передачи может произойти с большой вероятностью из-за воздействия силы тяжести.

Сущность изобретения

[0004] Настоящим изобретением предложена конструкция механической трансмиссии, которая может предотвратить сброс передачи после переключения.

[0005] Согласно объекту настоящего изобретения предложена механическая трансмиссия для транспортного средства, при этом механическая трансмиссия включает в себя: рычаг переключения передач, выполненный с возможностью переключения водителем; механизм переключения, расположенный между рычагом переключения передач и зубчатым механизмом, причем механизм переключения выполнен с возможностью передавать переключение рычага переключения передач на зубчатый механизм; и противовес, расположенный в механизме переключения, причем противовес выполнен так, что положение центра тяжести противовеса меняется в вертикальном направлении, когда противовес поворачивается согласно переключению рычага переключения передач, при этом рычаг переключения передач выполнен так, что, когда заданное положение передачи установлено в первое положение переключения, рычаг переключения передач поджимается силой тяжести в нейтральное положение, противовес выполнен так, что, когда рычаг переключения передач передвинут в нейтральное положение, противовес повернут на первый заданный угол вниз по отношению к вертикальной линии, проходящей через центр поворота противовеса, причем противовес выполнен так, что, когда рычаг переключения передач передвинут в первое положение переключения, противовес повернут на второй заданный угол по отношению к вертикальной линии в том же направлении, что и направление поворота первого заданного угла, при этом второй заданный угол является углом, который больше, чем первый заданный угол, и противовес выполнен так, что, когда рычаг переключения передач передвинут из первого положения переключения во второе положение переключения, которое соответствует положению передачи на противоположной стороне по отношению к нейтральному положению, противовес повернут на третий заданный угол вниз по отношению к вертикальной линии в противоположном направлении от направления поворота первого заданного угла.

[0006] Согласно вышеописанному объекту настоящего изобретения, рычаг переключения передач может быть выполнен так, что, когда рычаг переключения передач переключен из первого положения переключения во второе положение переключения, рычаг переключения передач расположен на более низкой по вертикали стороне, чем нейтральное положение.

[0007] Согласно механической трансмиссии для транспортного средства в соответствии с вышеприведенным объектом настоящего изобретения, когда рычаг переключения передач передвигается в первое положение переключения, соответствующее заданному положению передачи, рычаг переключения передач поджимается собственным весом в нейтральное положение, что не является предпочтительным в отношении сброса передачи после переключения. Однако противовес поворачивается на второй заданный угол, который больше, чем первый заданный угол, вниз по отношению к вертикальной линии, проходящей через центр поворота противовеса. При этом рычаг переключения передач поджимается весом противовеса в направлении от нейтрального положения, поэтому сброс передачи после переключения может быть предотвращен.

[0008] Когда рычаг переключения передач передвигается из первого положения переключения во второе положение переключения, которое соответствует положению передачи на противоположной стороне по отношению к нейтральному положению, противовес поворачивается на третий заданный угол вниз по отношению к вертикальной линии, проходящей через центр поворота противовеса, в противоположном направлении от направления поворота, соответствующего нейтральному положению рычага переключения передач. Таким образом, рычаг переключения передач поджимается весом противовеса в направлении от нейтрального положения, поэтому сброс передачи после переключения может быть предотвращен.

[0009] Согласно механической трансмиссии для транспортного средства в соответствии с вышеописанным объектом настоящего изобретения, когда рычаг переключения передач переключается из первого положения переключения во второе положение переключения, рычаг переключения передач находится дальше в стороне, расположенной ниже по вертикали, чем нейтральное положение, поэтому рычаг переключения передач поджимается собственным весом в направлении от нейтрального положения. Таким образом, сброс передачи после переключения может также предотвращаться весом самого рычага переключения передач.

[0010] В то же время, зубчатый механизм выполнен с возможностью переключения передач из шести передних передач и одной задней передачи. Заданное положение передачи соответствует положению первой передачи, положению третьей передачи, положению пятой передачи и положению задней передачи. Положение передачи на противоположной стороне от заданного положения передачи по отношению к нейтральному положению соответствует положению второй передачи, положению четвертой передачи и положению шестой передачи.

Краткое описание чертежей

[0011] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость иллюстративных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы и на которых:

Фиг. 1 представляет собой общий вид механической трансмиссии, установленной в транспортном средстве, в которой применено настоящее изобретение;

Фиг. 2А представляет собой вид, показывающий внешний вид рычага переключения передач, а фиг. 2В представляет собой вид, показывающий схему переключения рычага переключения передач;

Фиг. 3 представляет собой вид, схематически показывающий положения рычага переключения передач с фиг. 2А и фиг. 2В в направлении переключения;

Фиг. 4 представляет собой вид, показывающий положения противовеса, который работает совместно с рычагом переключения передач в механизме переключения с фиг. 1.

Подробное описание вариантов осуществления

[0012] Вариант осуществления настоящего изобретения будет подробно описан ниже со ссылкой на чертежи. В последующем варианте осуществления чертежи упрощены или изменены в зависимости от обстоятельств, и размерные соотношения, формы, и т.п. изображенных частей не всегда точны.

[0013] На фиг. 1 показана общая конструкция механической трансмиссии 10, которая установлена в транспортном средстве и в которой надлежащим образом используется настоящее изобретение. Механическая трансмиссия 10 представляет собой параллельную двухвальную ступенчатую трансмиссию, которая выборочно устанавливает одно из множества положений передач, когда рычаг 14 переключения передач (вручную) переключается водителем, в результате чего крутящий момент передается от двигателя (не показан) после замедления или ускорения вращения с заданным передаточным отношением γ.

[0014] Механическая трансмиссия 10 включает в себя механизм 12 трансмиссии, рычаг 14 переключения передач (вручную) переключаемый водителем, а также механизм 16 переключения, расположенный между механизмом 12 трансмиссии и рычагом 14 переключения передач и механически соединяющий эти два элемента вместе.

[0015] Механизм 12 трансмиссии включает в себя зубчатый механизм 20, обозначенный штрихпунктирной линией внутри корпуса 18. Зубчатый механизм 20 включает в себя множество шестеренчатых пар, которые находятся в постоянном зацеплении друг с другом между двумя вращающимися валами. Если шестеренчатая пара, соответствующая устанавливаемому положению передачи, соединяется так, чтобы быть способной передавать мощность между вращающимися валами, то устанавливается, например, одно из положений передней передачи среди шести положений передней передачи, от первого «1-е» до шестого «6-е», или одно положение задней передачи «Задн.». То есть, когда рычаг 14 переключения передач переключается в положение переключения, соответствующее определенному положению передачи, зубчатый механизм 20 переключается в выбранное положение передачи. Когда рычаг 14 переключения передач переключается в нейтральное положение, где не выбрано ни одно из положений передачи, зубчатый механизм 20 приводится в нейтральное состояние (состояние прерывания передачи мощности). Таким образом, механическая трансмиссия 10 представляет собой такую механическую трансмиссию транспортного средства (МТ транспортного средства), оснащенную механизмом 12 трансмиссии, которая селективно устанавливает одно из множества положений передач при переключении водителем рычага 14 переключения передач.

[0016] Механизм 16 переключения, который передает переключение рычага 14 переключения передач на зубчатый механизм 20, расположен между рычагом 14 переключения передач и механизмом 12 трансмиссии. Механизм 16 переключения включает в себя: тросик 24 переключения, через который работа рычага 14 переключения передач в направлении переключения (продольном направлении транспортного средства) передается на зубчатый механизм 20; тросик 26 выбора, через который работа рычага 14 переключения передач в направлении выбора (поперечном направлении транспортного средства) передается на зубчатый механизм 20; первый поворотный элемент 28, который соединен с тросиком 24 переключения и поворачивается в соответствии с работой рычага 14 переключения передач в направлении переключения; а также второй поворотный элемент 30, который соединен с тросиком 26 выбора и поворачивается в соответствии с работой рычага 14 переключения передач в направлении выбора.

[0017] Когда рычаг 14 переключения передач работает в направлении переключения, первый поворотный элемент 28 поворачивается вокруг центра поворота С1 через тросик 24 переключения. Когда рычаг 14 переключения передач работает в направлении выбора, второй поворотный элемент 30 поворачивается вокруг центра поворота С2 через тросик 26 выбора. Когда первый поворотный элемент 28 и второй поворотный элемент 30 поворачиваются согласно переключению рычага 14 переключения передач, поворотное движение передается на зубчатый механизм 20, и зубчатый механизм 20 переключается в положение передачи согласно переключению рычага 14 переключения передач.

[0018] Механизм 16 переключения включает в себя противовес 32, который поворачивается вокруг центра поворота С3 в соответствии с работой рычага 14 переключения передач в направлении переключения. Противовес 32 образован из массивного элемента 32а и соединительного элемента 32b. Массивный элемент 32а имеет достаточно большую массу по сравнению с соединительным элементом 32b. Один конец соединительного элемента 32b в продольном направлении соединен с массивным элементом 32а, тогда как другой конец соединительного элемента 32b в продольном направлении может поворачиваться вокруг центра поворота С3. Таким образом, положение центра тяжести противовеса 32 и положение массивного элемента 32а в вертикальном направлении меняется, когда противовес 32 поворачивается вокруг центра поворота С3 в соответствии с работой рычага 14 переключения передач в направлении переключения. Противовес 32 находится дальше в верхнюю сторону по вертикали, чем центр поворота С3 в диапазоне поворота.

[0019] Элемент 34 передачи мощности соединен с соединительным элементом 32b в положении, находящемся в непосредственной близости от центра поворота С3. Один конец элемента 34 передачи мощности соединен с соединительным элементом 32b, тогда как другой его конец соединен с первым поворотным элемент 28. Соответственно, когда рычаг 14 переключения передач работает в направлении переключения, первый поворотный элемент 28 поворачивается, что, в свою очередь, через элемент 34 передачи мощности заставляет противовес 32 поворачиваться вокруг центра поворота С3. Положение противовеса 32 в вертикальном направлении при этом меняется.

[0020] На фиг. 2А показан внешний вид рычага 14 переключения передач, а на фиг. 2В показана схема переключения рычага 14 переключения передач. Как показано на фиг. 2А, рычаг 14 переключения передач выполнен с возможностью передвижения в продольном направлении транспортного средства и поперечном направлении (направлении ширины транспортного средства). Работа рычага 14 переключения передач в продольном направлении транспортного средства и работа рычага 14 переключения передач в поперечном направлении транспортного средства относится соответственно к работе в направлении переключения и к работе в направлении выбора.

[0021] Например, если рычаг 14 переключения передач передвигается к левой стороне в направлении выбора на фиг. 2А, рычаг 14 переключения передач передвигается к положению задней передачи (задн.) на фиг. 2В. Если рычаг 14 переключения передач передвигается к правой стороне в направлении выбора, рычаг 14 переключения передач передвигается к положению пятой передачи (5-я) и положение шестой передачи (6-я) на фиг. 2В. Если рычаг 14 переключения передач передвигается к передней стороне в направлении переключения на фиг. 2А, рычаг 14 переключения передач передвигается к положению задней передачи (задн.), положению первой передачи (1-я), положению третьей передачи (3-я) и положению пятой передачи (5-я) на фиг. 2В. Если рычаг 14 переключения передач передвигается к задней стороне в направлении переключения на фиг. 2А, рычаг 14 переключения передач передвигается к положению второй передачи (2-я), положению четвертой передачи (4-я), и положению шестой передачи (6-я) на фиг. 2В. Положение рычага 14 переключения передач в центре продольного направления транспортного средства, как обозначено на фиг. 2В, соответствует нейтральному положению (положению прерывания передачи мощности) рычага 14 переключения передач. В данном варианте осуществления, положение передачи на противоположной стороне от положения первой передачи (1-я) по отношению к нейтральному положению является положением второй передачи (2-я); положение передачи на противоположной стороне от положения третьей передачи (3-я) по отношению к нейтральному положению является положением четвертой передачи (4-я) и положение передачи на противоположной стороне от положения пятой передачи (5-я) по отношению к нейтральному положению является положением шестой передачи (6-я).

[0022] Фиг. 3 представляет собой вид, схематически показывающий положения рычага 14 переключения передач в направлении переключения. Рычаг 14 переключения передач расположен на приборной панели 36 и выполнен с возможностью поворота вокруг точки S опоры, расположенной на более низком по вертикали конце рычага 14 переключения передач в его продольном направлении. Нейтральное положение рычага 14 переключения передач соответствует N-положению 14а рычага переключения передач, в котором рычаг 14 переключения передач наклонен под заданным углом θа по отношению к вертикальной линии LV, обозначенной одноточечной штрихпунктирной линией, которая проходит через точку опоры S и продолжается в вертикальном направлении.

[0023] Первое положение 14b переключения рычага переключения передач соответствует состоянию переключения в положение первой передачи (1-я), положение третьей передачи (3-я), положение пятой передачи (5-я), и положение задней передачи (задн.). В этом состоянии рычаг переключения передач наклонен на заданный угол θb по отношению к вертикальной линии LV, обозначенной одноточечной штрихпунктирной линией. При этом, поскольку абсолютная величина заданного угла θb меньше, чем абсолютная величина заданного угла θа, центр Gb тяжести рычага переключения передач в первом положении 14b переключения находится дальше в верхней стороне по вертикали, чем центр Ga тяжести рычага переключения передач в N-положении 14а. Соответственно, рычаг переключения передач в первом положении 14b переключения поджимается под собственным весом к N-положению 14а рычага переключения передач, соответствующему нейтральному положению. То есть вес рычага 14 переключения передач действует в направлении, в котором после переключения возникает сброс передачи. Термин «сброс передачи» в данном варианте осуществления относится к тому явлению, когда передача мощности зацепленными шестернями зубчатого механизма 20, который находился в состоянии передачи мощности, прерывается, поскольку рычаг 14 переключения передач передвигается в нейтральное положение после переключения. Положение первой передачи (1-я), положение третьей передачи (3-я), положение пятой передачи (5-я) и положение задней передачи (задн.) соответствуют заданному положению передачи в настоящем изобретении.

[0024] Второе положение 14с переключения рычага переключения передач соответствует состоянию переключения в положение второй передачи (2-я), положение четвертой передачи (4-я) и положение шестой передачи (6-я). В этом состоянии рычаг переключения передач наклонен под заданным углом θс по отношению к вертикальной линии LV, обозначенной одноточечной штрихпунктирной линией. При этом, поскольку абсолютная величина заданного угла θс больше, чем абсолютная величина заданного угла θа, центр Gc тяжести рычага переключения передач во втором положении 14с переключения находится дальше в нижней стороне по вертикали, чем центр Ga тяжести рычага переключения передач в N-положении 14а, которое является нейтральным положением. Соответственно, рычаг переключения передач во втором положении 14с переключения поджимается под собственным весом в сторону, противоположную N-положению 14а рычага переключения передач. То есть сброс передачи предотвращается, поскольку вес самого рычага переключения передач действует в направлении предотвращения сброса передачи после переключения. Положение второй передачи (2-я), положение четвертой передачи (4-я) и положение шестой передачи (6-я) соответствуют положению передачи на противоположной стороне от заданного положения передачи по отношению к нейтральному положению в настоящем изобретении.

[0025] На фиг. 4 показаны положения противовеса 32, который работает в связке с рычагом 14 переключения передач в механизме 16 переключения с фиг. 1. Хотя первый поворотный элемент 28 поворачивается вместе с рычагом 14 переключения передач, на фиг. 4 первый поворотный элемент 28 показан только в состоянии, когда рычаг 14 переключения передач находится в нейтральном положении. Как показано на фиг. 4, противовес 32 выполнен так, чтобы вращаться вокруг центра поворота С3, который в продольном направлении противовеса расположен на другом конце противовеса 32 относительно того конца противовеса 32, на котором расположен массивный элемент 32а. Центр поворота С3 всегда расположен дальше в нижнюю сторону по вертикали, чем массивный элемент 32а в диапазоне поворота противовеса 32.

[0026] Противовес 32, обозначенный сплошной линией, показывает состояние, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в нейтральное положение (N-положение 14а рычага переключения передач на фиг. 3). В этом случае противовес 32 повернут на первый заданный угол θ1 вниз в направлении против часовой стрелки по отношению к вертикальной линии LV, проходящей через центр поворота С3 в плоскости, ортогональной центру поворота С3. Кроме того, момент M1, который вычисляется как произведение расстояния L1, определенного между положением центра G1 тяжести противовеса 32 и вертикальной линией LV, и веса W (собственный вес W) противовеса 32 (=L1×W), действует в направлении против часовой стрелки в центре поворота С3 противовеса 32.

[0027] Противовес 32, обозначенный одноточечной штрихпунктирной линией, показывает состояние, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в положение переключения, соответствующее положению первой передачи (1-я), положению третьей передачи (3-я), положению пятой передачи (5-я) и положению задней передачи (задн.) (первому положению 14b переключения рычага переключения передач на фиг. 3). В этом случае противовес 32 повернут в плоскости, ортогональной центру поворота С3, на второй заданный угол θ2, который больше, чем первый заданный угол θ1, вниз по отношению к вертикальной линии LV, проходящей через центр поворота С3, в направлении против часовой стрелки, которое по отношению к вертикальной линии LV является тем же направлением поворота, что и для первого заданного угла θ1, соответствующего нейтральному положению. Кроме того, момент М2, который вычисляется как произведение расстояния L2, определенного между положением центра G2 тяжести противовеса 32 и вертикальной линией LV, и веса W противовеса 32 (=L2×W), действует в направлении против часовой стрелки в центре поворота С3 противовеса 32. Поскольку расстояние L2 больше, чем расстояние L1, момент М2 больше, чем момент M1, оказывающий воздействие на рычаг 14 переключения передач в нейтральном положении.

[0028] Противовес 32, обозначенный двухточечной штрихпунктирной линией, показывает положение, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в положение второй передачи (2-я), положение четвертой передачи (4-я) и положение шестой передачи (6-я) (второе положение 14с переключения рычага переключения передач на фиг. 3). В этом случае противовес 32 повернут в плоскости, ортогональной центру поворота С3, на третий заданный угол θ3 вниз по отношению к вертикальной линии LV, проходящей через центр поворота С3 противовеса 32, в направлении по часовой стрелке, которое является направлением, противоположным направлению поворота первого заданного угла θ1, который является углом поворота противовеса 32, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в нейтральное положение. Кроме того, момент М3, который вычисляется как произведение расстояния L3, определенного между положением центра G3 тяжести противовеса 32 и вертикальной линией LV, и веса W противовеса 32 (=L3×W), действует в направлении по часовой стрелке в центре поворота С3 противовеса 32.

[0029] Как описано выше, второй заданный угол θ2 по отношению к вертикальной линии LV больше, чем первый заданный угол θ1. Соответственно, положение центра G2 тяжести противовеса 32, когда противовес 32 повернулся на второй заданный угол θ2, находится в более низком положении в вертикальном направлении, чем положение центра G1 тяжести, когда противовес 32 повернулся на первый заданный угол θ1.

[0030] Третий заданный угол θ3 меньше, чем первый заданный угол θ1. Соответственно, положение центра G3 тяжести противовеса 32, когда противовес 32 повернулся на третий заданный угол θ3, находится в более высоком положении в вертикальном направлении, чем положение центра G1 тяжести, когда противовес 32 повернулся на первый заданный угол θ1.

[0031] Таким образом, положение центра G3 тяжести противовеса 32, когда противовес 32 повернулся на третий заданный угол θ3, является самым высоким в вертикальном направлении; положение центра G1 тяжести противовеса 32, когда противовес 32 повернулся на первый заданный угол θ1, является вторым по высоте; и положение центра G2 тяжести противовеса 32, когда противовес 32 повернулся на второй заданный угол θ2, является самым низким в вертикальном направлении.

[0032] Если рычаг 14 переключения передач переключается из нейтрального положения в положение первой передачи (1-я), положение третьей передачи (3-я), положение пятой передачи (5-я) или положение задней передачи (задн.), то противовес 32 поворачивается из положения, обозначенного сплошной линией, в положение, обозначенное одноточечной штрихпунктирной линией. Тем временем, положение центра G1 тяжести перемещается вниз в положение G2, находящееся на более низкой стороне по вертикали, так что противовес 32 поворачивается вниз из положения, находящегося выше по вертикали. Таким образом, для перемещения противовеса 32 вниз используется как его потенциальная энергия, так и кинетическая энергия движущегося противовеса 32, поэтому может обеспечиваться осязаемое ощущение переключения. Таким образом, противовес 32 может эффективно использоваться.

[0033] При этом, после переключения рычага 14 переключения передач в положение первой передачи (1-я), положение третьей передачи (3-я), положение пятой передачи (5-я) или положение задней передачи (задн.), рычаг 14 переключения передач под собственным весом поджимается к нейтральному положению (стороне сброса передачи), как показано на фиг. 3, что не является предпочтительным со стороны рычага 14 переключения передач в отношении сброса передачи.

[0034] Однако, как показано на фиг. 4, поскольку положение центра G2 тяжести противовеса 32 находится дальше в стороне, расположенной ниже по вертикали, чем положение центра G1 тяжести противовеса 32 в нейтральном положении, обозначенном сплошной линией, то рычаг 14 переключения передач поджимается весом противовеса 32 в противоположном направлении по отношению к вертикальной линии LV от направления поворота первого заданного угла θ1, который является углом поворота противовеса 32, обозначенного сплошной линией, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в нейтральное положение. То есть сброс передачи после переключения предотвращается, поскольку рычаг 14 переключения передач поджимается весом противовеса 32 в направлении предотвращения сброса передачи после переключения. Масса противовеса 32 устанавливается достаточно большой, чтобы после переключения предотвратить сброс передачи посредством веса противовеса 32, противодействующего действующей в направлении сброса передачи силе поджимания рычага 14 переключения передач, вызываемой его весом.

[0035] Что касается момента, то момент М2 действует в центре поворота С3 противовеса 32 в направлении против часовой стрелки. Далее, для перемещения противовеса 32 в нейтральное положение, обозначенное сплошной линией, требуется момент в направлении по часовой стрелке. Однако момент М2 действует в противоположном направлении (направлении против часовой стрелки), поэтому предотвращается сброс передачи после переключения. Более того, сброс передачи предотвращается, поскольку абсолютная величина момента М2 является большой.

[0036] Если рычаг 14 переключения передач переключается из нейтрального положения в положение второй передачи (2-я), положение четвертой передачи (4-я), или положение шестой передачи (6-я), то противовес 32 поворачивается из положения, обозначенного сплошной линией, в положение, обозначенное двухточечной штрихпунктирной линией. Во время переходного периода, когда противовес 32 поворачивается, противовес 32 проходит через вертикальную линию LV, проходящую через центр поворота С3. При этом положение, в котором центр тяжести противовеса 32 лежит на вертикальной линии LV, определяется как самое высокое положение противовеса 32 в вертикальном направлении. Когда противовес 32 поворачивается на третий заданный угол θ3 из этого положения, противовес 32 поворачивается вниз из верхнего вертикального положения. Таким образом, как потенциальная энергия противовеса 32, перемещающегося вниз из самого высокого положения в вертикальном направлении, так и кинетическая энергия движущегося противовеса 32, используются для обеспечения осязаемого ощущения переключения. Таким образом, противовес 32 может эффективно использоваться.

[0037] После переключения рычага 14 переключения передач в положение второй передачи (2-я), положение четвертой передачи (4-я), или положение шестой передачи (6-я), сброс передачи предотвращается, поскольку вес самого рычага 14 переключения передач действует в направлении предотвращения сброса передачи после переключения под собственным весом, как показано на фиг. 3.

[0038] Поскольку противовес 32 расположен в положении ниже, чем его положение на вертикальной линии LV (самое высокое положение в вертикальном направлении), как показано на фиг. 4, то противовес 32 поджимается под собственным весом в направлении поддержания положения противовеса 32. То есть противовес 32 поджимается в направлении предотвращения сброса передачи после переключения.

[0039] Что касается момента, то момент М3 в направлении по часовой стрелке действует в центре поворота С3 противовеса 32, когда противовес 32 повернут в противоположном направлении от направления поворота первого заданного угла θ1, который является углом поворота противовеса 32 по отношению к вертикальной линии LV, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в нейтральное положение. Далее, момент в направлении против часовой стрелки требуется для перемещения противовеса 32 в нейтральное положение, обозначенное сплошной линией. Однако момент М3 действует в противоположном направлении (направлении по часовой стрелке), и, таким образом, действует в направлении предотвращения сброса передачи после переключения. Абсолютная величина момента М3 меньше, чем абсолютная величина момента М2, действующего при переключении рычага переключения передач в положение первой передачи (1-я) и пр., обозначенное одноточечной штрихпунктирной линией. Однако сброс передачи после переключения предотвращается как рычагом 14 переключения передач, так и противовесом 32, когда рычаг 14 переключения передач поджимается в направлении предотвращения сброса передачи, как показано на фиг. 3.

[0040] Как описано выше, согласно данному варианту осуществления, если рычаг 14 переключения передач передвинут в положение переключения, соответствующее положению первой передачи (1-я), положение третьей передачи (3-я), положение пятой передачи (5-я) или положению задней передачи (задн.), то рычаг 14 переключения передач поджимается под собственным весом в нейтральное положение, что не является предпочтительным для рычага 14 переключения передач в отношении сброса передачи после переключения. Однако противовес 32 повернут по отношению к вертикальной линии LV, проходящей через центр поворота С3 противовеса 32, вниз на второй заданный угол θ2, который больше, чем первый заданный угол θ1, соответствующий нейтральному положению. Таким образом, рычаг 14 переключения передач поджимается весом противовеса 32 в направлении от нейтрального положения, поэтому сброс передачи после переключения может быть предотвращен.

[0041] Согласно данному варианту осуществления, если рычаг 14 переключения передач передвинут в положение переключения, соответствующее положению второй передачи (2-я), положению четвертой передачи (4-я) или положению шестой передачи (6-я), то противовес 32 повернут вниз на третий заданный угол θ3 в противоположном направлении от направления поворота первого заданного угла θ1, который является углом поворота противовеса 32 по отношению к вертикальной линии LV, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в нейтральное положение. Таким образом, сброс передачи после переключения может быть предотвращен, поскольку рычаг 14 переключения передач поджимается весом противовеса 32 в направлении от нейтрального положения.

[0042] Согласно данному варианту осуществления, в состоянии, когда рычаг 14 переключения передач переключается в положение второй передачи (2-я), положение четвертой передачи (4-я) или положение шестой передачи (6-я), рычаг 14 переключения передач находится дальше на стороне, расположенной ниже по вертикали, чем нейтральное положение. Соответственно, рычаг 14 переключения передач поджимается собственным весом в направлении от нейтрального положения. Таким образом, сброс передачи после переключения может быть предотвращен весом самого рычага 14 переключения передач.

[0043] В то время как вариант осуществления настоящего изобретения был подробно описан на основе чертежей, другие варианты настоящего изобретения также применимы.

[0044] Например, в описанном выше варианте осуществления, если рычаг 14 переключения передач передвинут в положение второй передачи (2-я), положение четвертой передачи (4-я) или положение шестой передачи (6-я), то противовес 32 повернут на третий заданный угол θ3 вниз в противоположном направлении от направления поворота первого заданного угла θ1, который является углом поворота противовеса 32 по отношению к вертикальной линии LV, когда рычаг 14 переключения передач передвинут в нейтральное положение, и абсолютная величина третьего заданного угла θ3 меньше, чем абсолютная величина первого заданного угла θ1. Однако не является абсолютно необходимым, чтобы абсолютная величина третьего заданного угла θ3 была меньше, чем абсолютная величина первого заданного угла θ1. Другими словами, в вышеописанном варианте осуществления, положение центра G3 тяжести противовеса 32, когда противовес 32 повернулся на третий заданный угол θ3, находится дальше в более верхней стороне по вертикали, чем положение центра G1 тяжести противовеса 32, когда противовес 32 повернулся на первый заданный угол θ1, однако, положение центра G3 тяжести может находиться дальше в более нижней стороне по вертикали, чем положение центра G1 тяжести.

[0045] Притом, что в вышеописанном варианте осуществления механическая трансмиссия 10 представляет собой механическую трансмиссию, способную переключать передачи из шести передних передач и одной задней передачи, настоящее изобретение также применимо к механическим трансмиссиям, имеющим иные количества передач, например, механические трансмиссии с пятью передними передачами и одной задней передачей. Например, механическая трансмиссия может быть выполнена так, что в положении первой передачи (1-я), положении третьей передачи (3-я) и положении пятой передачи (5-я), рычаг 14 переключения передач передвигается в первое положение 14b переключения рычага переключения передач на фиг. 3, при этом противовес 32 поворачивается в положение, обозначенное одноточечной штрихпунктирной линией на фиг. 4, а в положении второй передачи (2-я), положении четвертой передачи (4-я) и положении задней передачи (задн.), рычаг 14 переключения передач передвигается во второе положение 14 с переключения рычага переключения передач на фиг. 3, при этом противовес 32 поворачивается в положение, обозначенное двухточечной штрихпунктирной линией на фиг. 4.

[0046] Настоящее изобретение также применимо к механическим трансмиссиям, способным переключать передачи из шести передних передач и одной задней передачи в различных схемах переключения. Например, механическая трансмиссия может быть выполнена так, что в положении первой передачи (1-я), положении третьей передачи (3-я) и положении пятой передачи (5-я), рычаг 14 переключения передач передвигается в первое положение 14b переключения рычага переключения передач на фиг. 3, при этом противовес 32 поворачивается в положение, обозначенное одноточечной штрихпунктирной линией на фиг. 4, а в положении второй передачи (2-я), положении четвертой передачи (4-я), положении шестой передачи (6-я) и положении задней передачи (задн.), рычаг 14 переключения передач передвигается во второе положение 14с переключения рычага переключения передач на фиг. 3, когда противовес 32 поворачивается в положение, обозначенное двухточечной штрихпунктирной линией на фиг. 4. Аналогичным образом, в механических трансмиссиях, способных переключать передачи из пяти передних передач и одной задней передачи, например, схема переключения не имеет особых ограничений.

[0047] В то время как противовес 32 соединен с первым поворотным элементом 28 через элемент 34 передачи мощности в описанном выше варианте осуществления, противовес 32 может быть напрямую соединен с первым поворотным элементом 28.

[0048] Изложенное выше является лишь одним из вариантов осуществления, при этом другие объекты настоящего изобретения с различными модификациями и улучшениями, сделанными к ним на основе знаний специалистов в данной области техники, могут быть реализованы.

1. Механическая трансмиссия для транспортного средства, содержащая:

рычаг переключения передач, выполненный с возможностью переключения водителем;

механизм переключения, расположенный между рычагом переключения передач и зубчатым механизмом, причем механизм переключения выполнен с возможностью передавать переключение рычага переключения передач на зубчатый механизм; и

противовес, расположенный в механизме переключения, притом противовес выполнен так, что положение центра тяжести противовеса меняется в вертикальном направлении, когда противовес поворачивается согласно переключению рычага переключения передач, при этом

рычаг переключения передач выполнен так, что, когда заданное положение передачи установлено в первое положение переключения, рычаг переключения передач поджимается силой тяжести в нейтральное положение,

противовес выполнен так, что, когда рычаг переключения передач передвинут в нейтральное положение, противовес повернут на первый заданный угол вниз по отношению к вертикальной линии, проходящей через центр поворота противовеса, причем

противовес выполнен так, что, когда рычаг переключения передач передвинут в первое положение переключения, противовес повернут на второй заданный угол по отношению к вертикальной линии в том же направлении, что и направление поворота первого заданного угла, при этом второй заданный угол является углом, который больше, чем первый заданный угол, и

противовес выполнен так, что, когда рычаг переключения передач передвинут из первого положения переключения во второе положение переключения, которое соответствует положению передачи на противоположной стороне по отношению к нейтральному положению, противовес повернут на третий заданный угол вниз по отношению к вертикальной линии в противоположном направлении от направления поворота первого заданного угла.

2. Механическая трансмиссия для транспортного средства по п.1, в которой рычаг переключения передач выполнен так, что, когда рычаг переключения передач переключен из первого положения переключения во второе положение переключения, рычаг переключения передач расположен на более низкой по вертикали стороне, чем нейтральное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству привода переключения коробки передач с защелкивающимся инерционным балансиром. Устройство (1) привода переключения содержит опорный подшипник (6), в котором может перемещаться скольжением и поворачиваться приводная ось (2), селекционный рычаг (3), выполненный с возможностью перемещения оси (2) скольжением относительно опорного подшипника (6), переходной рычаг (4), выполненный с возможностью поворота оси (2) вокруг ее геометрической оси, и инерционный балансир (7), шарнирно соединенный с возможностью поворота относительно поворотной связи (10).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2).

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач. .

Изобретение относится к ступенчатой коробке передач. .

Изобретение относится к переключающему устройству с сервоусилителем. .

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач.

Изобретение относится к транспортным средствам с механической трансмиссией. Способ калибровки датчика выбранной передачи для механической трансмиссии с механизмом переключения передач Н-типа, в котором выбираемые передачи расположены в два ряда и имеют несколько параллельных плоскостей движения рычага переключения передач.

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач транспортного средства. Устройство содержит рычаг (2) передач, сферический подшипник (8) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным, первую тягу (10) передачи и вторую тягу (12) передачи.

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач, предпочтительно грузовиков. Система рычага передач передает перемещения переключения передач от рычага (2) передач двум тросам (4, 6) переключения передач, которые проходят горизонтально из положения под кабиной водителя транспортного средства в коробку передач транспортного средства.

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее, исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия, неподвижная часть которого связана с корпусом (8), а подвижная часть (12, 13) связана с упомянутым звеном планетарного механизма посредством способного нести осевую нагрузку подшипника (17).

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни.

Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта).

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами.

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач. .

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода. .

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Способ управления обеспечивает регулирование силы тока на электромагнитных клапанах выключения-включения синхронизаторов с использованием датчиков положения и ПИД-регуляторов обратной связи. Способ также обеспечивает совмещение процессов выключения-включения синхронизаторов по времени. За время выключения зубчатой муфты первого синхронизатора муфта второго синхронизатора перемещается в положение, при котором происходит контакт конусов. При дальнейшем перемещении втулки первого синхронизатора в нейтральное положение во втором, включаемом синхронизаторе, начинается процесс синхронизации. Достигается точность управления и сокращается время переключения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх