Система обслуживания для обслуживания функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве

Техническое решение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит множество базовых станций, причем в каждом вагоне рельсового транспортного средства предусмотрена по меньшей мере одна базовая станция, и мобильное оконечное устройство аутентифицированного пользователя, которое выполнено так, чтобы через беспроводной интерфейс, графический пользовательский интерфейс мобильного оконечного устройства обслуживать функциональные блоки рельсового транспортного средства. Причем мобильное оконечное устройство через беспроводной интерфейс осуществляет связь с базовыми станциями, при регистрации мобильного оконечного устройства для его пользователя выбирается предопределенная функция, с которой связаны соответствующие права доступа к конкретным функциональным блокам рельсового транспортного средства. Достигается повышение скорости и надежности мониторинга оборудования рельсовых транспортных средств. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к системе обслуживания для поездной бригады для обслуживания функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве или поезде.

DE 19743306 раскрывает мобильное устройство обслуживания транспортного средства, которое имеет дисплей контроля для отображения контролируемых данных транспортного средства и блок ввода, с помощью которого может выполняться заданное действие. Кроме того, мобильное устройство обслуживания содержит компьютер, который представляет контролируемые данные на дисплее контроля и на основе соответствующего приведения в действие устройства ввода выполняет соответствующее заданное действие.

DE 10 2006023319 относится к системе для доступа к информации и связи в высокоскоростном транспортном средстве с несколькими связанными модулями. Система включает в себя блок сервера, который выполнен с возможностью предоставления информации и связи, несколько точек радиодоступа, которые выполнены с возможностью обмена данными с устройствами обработки данных по радио, сеть передачи данных, которая соединяет блок сервера с точками радиодоступа.

США 2005/0259598 A1 раскрывает сеть радиосвязи (WLAN) в поезде с несколькими вагонами, причем каждый вагон имеет точку доступа или маршрутизатор.

В рельсовых транспортных средствах, в частности, поездах, с несколькими связанными между собой вагонами, во многих случаях необходимо, чтобы проводники обслуживали функциональные блоки рельсового транспортного средства. Примеры таких действий по обслуживанию включают, например, выполнение установок в системе кондиционирования воздуха в вагоне, выполнение запираний дверей или устранение распознанных недостатков, например, дефектного внутреннего оборудования в вагоне поезда в системе, чтобы инициировать соответствующее техническое обслуживание неисправного внутреннего оборудования. Кроме того, проводник должен реагировать на сигналы тревоги или предупреждения соответствующими мерами по устранению неисправности.

В обычных рельсовых транспортных средствах для обслуживания функциональных блоков рельсового транспортного средства, например, для обслуживания освещения, системы кондиционирования воздуха или дверных замков, а также для визуализации состояния, например, сообщений или предупреждений, предусмотрены стационарные терминалы обслуживания, которые стационарно установлены в купе проводника или в определенном распределительном шкафу. Кроме того, проводники для передачи сообщений и предоставления коротких текстовых сообщений должны иметь беспроводные телефоны, в частности на базе DECT. Обычное оборудование в рельсовых транспортных средствах является неудовлетворительным и имеет существенные недостатки. Например, проводник поезда, при появлении сигнала тревоги или предупреждения, должен сначала перейти к стационарному терминалу облуживания, который находится, например, в купе проводника или т.п., чтобы получить полную картину ситуации. Короткие сообщения о сбоях частично передаются также на DECT-терминалы. Тем не менее, в общем случае нет представления о неисправности и способах ее устранения. В результате, расходуется драгоценное время, чтобы реагировать на предупреждение своевременно. Кроме того, проводник не в состоянии предпринимать обслуживание функционального блока непосредственно на месте, то есть в непосредственной близости от обслуживаемого функционального блока. Как следствие этого, проводник не может проверить непосредственно на месте при обслуживании или установке функционального блока, реагирует ли функциональный блок на его управляющую команду желаемым образом. Таким образом, надежность обслуживания функционального блока в обычном рельсовом транспортном средстве не гарантируется.

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа для обслуживания функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве, с помощью которых обслуживание функциональных блоков осуществляется надежно и быстро.

Эта задача в соответствии с изобретением решается системой обслуживания и способом с признаками, приведенными в пунктах 1 и 13 формулы изобретения.

В возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания в рельсовом транспортном средстве предусмотрен по меньшей мере один стационарный терминал, в котором регистрируется мобильное оконечное устройство пользователя для участия в системе обслуживания.

В возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания определяется местоположение мобильного оконечного устройства пользователя в рельсовом транспортном средстве.

В возможной реализации дополнительно определяется, в каком вагоне рельсового транспортного средства находится мобильное оконечное устройство пользователя.

В другой возможной форме выполнения дополнительно определяется точное местоположение мобильного оконечного устройства пользователя в вагоне рельсового транспортного средства.

В возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания базовая станция соединена через вагонное устройство управления с шиной управления поездной системы управления рельсового транспортного средства, которая управляет функциональными блоками рельсового транспортного средства.

В другой возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания осуществляется обслуживание функционального блока рельсового транспортного средства в зависимости от определенного текущего местоположения мобильного оконечного устройства пользователя.

В другой возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания текущее местоположение мобильного оконечного устройства пользователя в рельсовом транспортном средстве определяется с помощью базовых станций, предусмотренных в различных вагонах рельсового транспортного средства.

В возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания базовая станция является WLAN базовой станцией, которая осуществляет двустороннюю связь с мобильным оконечным устройством аутентифицированного пользователя через беспроводной интерфейс.

В другой возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания связь между базовой станцией и мобильным оконечным устройством пользователя осуществляется зашифрованным образом.

В другой возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания аутентификация пользователя по отношению к системе обслуживания происходит на недоступном для несанкционированных пользователей стационарном терминале обслуживания.

В другой возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания на дисплее мобильного оконечного устройства аутентифицированного пользователя отображается текущее местоположение других авторизованных пользователей системы обслуживания.

В другой возможной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания осуществляют двухстороннюю связь между аутентифицированным пользователем мобильного оконечного устройства и другими мобильными оконечными устройствами других аутентифицированных пользователей системы обслуживания через шину поездной системы управления внутри рельсового транспортного средства.

В возможном варианте выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания, эта система обслуживания связана с системой заказа, в частности, с системой заказа для заказа билетов на поезд (проездных билеты).

В другом возможном варианте выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания, система обслуживания связана с системой информирования о расписании движения, в частности, системой расписания движения железнодорожной сети.

В другом возможном варианте выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания, система обслуживания рельсового транспортного средства соединена с системой информирования пассажиров.

В другом возможном варианте выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания, система обслуживания рельсового транспортного средства связана с навигационной системой или системой управления рельсового транспортного средства.

Кроме того, возможные формы выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания и соответствующего изобретению способа обслуживания функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве будут подробно описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее:

Фиг. 1 - представление вагона в рельсовом транспортном средстве для пояснения работы соответствующей изобретению системы обслуживания;

Фиг. 2 - блок-схема для представления варианта выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания;

Фиг. 3-14 - экранные изображения на графическом дисплее мобильного оконечного устройства соответствующей изобретению системы обслуживания для объяснения различных примеров применения для обслуживания функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве.

Рельсовое транспортное средство, в частности поезд, имеет, наряду с вагонами с приводом, имеет несколько взаимосвязанных вагонов 1, как проиллюстрировано на фиг. 1. Вагон 1 имеет колеса R, с помощью которых он катится по рельсам S. Вагон 1 имеет корпус 2, в котором могут находиться различные функциональные блоки рельсового транспортного средства. Вагоны рельсового транспортного средства соединены между собой с помощью дверей и имеют внешние двери для пассажиров. Как показано на фиг. 1, каждый вагон 1 имеет, как правило, на каждой стороне по меньшей мере две двери 3А, 3В с соответствующим устройством управления дверями. Наряду с соединяющими дверями между вагонами 1, также предусмотрены наружные двери для входа и выхода пассажиров, которые также имеют соответствующие устройства управления дверями. Кроме того, каждый вагон 1 рельсового транспортного средства может иметь вагонное устройство 4 управления, которое соединено через шину с поездным устройством управления или поездной системой управления, как показано на фиг. 2. Поездная шина 11 соединяет поездные устройства 11 управления с вагонными устройствами 4 управления различных вагонов 1, и к ней подключена по меньшей мере одна базовая станция 5. Кроме того, к поездной шине 11 может быть подключен стационарный терминал 13, который расположен, например, в купе проводника. Как показано на фиг. 1, вагон в показанном примере выполнения также имеет две базовые станции 5А, 5В, которые могут быть расположены на обоих концах вагона. В показанном примере выполнения в вагоне 1 в качестве функциональных блоков также могут иметься пассажирские экстренные тормоза 6А, 6В, с помощью которых пассажир или проводник может вызвать экстренное торможение рельсового транспортного средства. Также в представленном примере выполнения в вагоне 1 находится динамик 7 для передачи оповещений пассажирам. Кроме того, в вагоне 1 рельсового транспортного средства могут находиться, например, пожарные извещатели или датчики 8 пожарной сигнализации. В показанном на фиг. 1 примере выполнения в вагоне 1 дополнительно имеется установка 9 кондиционирования воздуха с соответствующим контрольным прибором. Множество дополнительных функциональных блоков могут быть размещены в вагоне 1 рельсового транспортного средства. Количество базовых станций 5А, 5В в вагоне 1 может изменяться в зависимости от длины вагона. Базовые станции 5А, 5В в предпочтительной форме выполнения могут представлять собой WLAN базовые станции. WLAN базовые станции в пределах вагона 1 поезда осуществляют связь через радиоинтерфейс или беспроводной интерфейс с мобильным оконечным устройством 10 пользователя. Пользователь является аутентифицированным пользователем, особенно аутентифицированным проводником. Связь между базовыми станциями 5А, 5В и мобильным оконечным устройством 10 предпочтительно осуществляется зашифрованным способом, так что не аутентифицированные посторонние пользователи не имеют возможности осуществлять обслуживание функциональных блоков рельсового транспортного средства. Кроме того, для повышения безопасности мобильное оконечное устройство 10 сначала регистрируется на стационарном терминале внутри рельсового транспортного средства и аутентифицируется по отношению к системе обслуживания. С этой целью предпочтительным образом на рельсовом транспортном средстве предусмотрен по меньшей мере один стационарный терминал, на котором проводник или пользователь может зарегистрировать свое мобильное оконечное устройство 10 для участия в системе обслуживания. При регистрации пользователь может аутентифицироваться как уполномоченный по отношению к системе обслуживания. Как регистрация мобильного оконечного устройства 10, так и аутентификация пользователя по отношению к системе обслуживания, предпочтительно, осуществляется на стационарном терминале обслуживания, не доступном для несанкционированных пользователей, особенно пассажиров и т.п. Этот стационарный терминал обслуживания находится, например, в купе проводника, который дополнительно закрыт замком с предохранителем. Применяемый процесс аутентификации требует, таким образом, доступа к стационарному терминалу обслуживания в купе проводника, которое закрыто замком с предохранителем. Аутентификация по отношению к системе обслуживания происходит в возможном варианте выполнения с использованием пароля или PIN-кода. Кроме того, возможно, что аутентификация выполняется с использованием сертификата мобильного оконечного устройства 10. В другом варианте аутентификация может выполняться с использованием штрих-кода, отображаемого на дисплее, который может фотографироваться камерой мобильного оконечного устройства 10.

В возможном варианте выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания, при регистрации мобильного оконечного устройства 10, для его пользователя выбирается предопределенная роль (функция), причем каждая такая функция предоставляет соответствующему пользователю определенные связанные с этим права доступа к конкретным функциональным блокам рельсового транспортного средства. При регистрации мобильного оконечного устройства 10 может устанавливаться, какая функция включает в себя какие типы возможностей обслуживания. Среди различных пользователей могут быть, например, машинист, начальник поезда, проводник или обслуживающий персонал внутри поезда. Например, неисправности, которые возникают в поезде, сигнализируются только пользователю, который имеет функцию начальника поезда. Кроме того, определенные возможности обслуживания функциональных блоков могут быть предоставлены только согласно определенным выполняемым функциям. Например, передачи оповещений или запирание дверей разрешены только начальнику поезда или его заместителю.

Связь между базовыми станциями 5А, 5В и мобильным оконечным устройством 10, которое может перемещаться или переносится в вагоне 1 пользователем, осуществляется в возможном варианте выполнения в определенном предусмотренном для этого канале или частотном диапазоне. Частотный диапазон или этот канал предпочтительно отделены от других каналов, которые используются для обычной передачи данных, например, между оконечными устройствами пассажиров и базовыми станциями. Это дополнительно увеличивает защищенность от помех и манипулирования.

В возможном форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания, текущее положение мобильного оконечного устройства 10 пользователя в рельсовом транспортном средстве определяется с использованием базовых станций. При этом, в частности, определяется, в каком вагоне в настоящее время находится проводник или пользователь. Кроме того, наряду с локализацией местоположения мобильного оконечного устройства 10 внутри всего рельсового транспортного средства, дополнительно может осуществляться точная локализация положения мобильного оконечного устройства 10 внутри вагона 1 рельсового транспортного средства. Например, с использованием плана расположения или плана оснащения вагона устанавливается, в котором ряду сидений внутри вагона 1 мобильное оконечное устройство 10 проводника или пользователя находится в текущий момент.

В предпочтительной форме выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания, обслуживание функциональных блоков рельсового транспортного средства осуществляется в зависимости от текущей позиции мобильного оконечного устройства 10 аутентифицированного пользователя. Если, например, проводник поезда настраивает в качестве функционального блока кондиционер, то автоматически предварительно выбирается установка кондиционирования воздуха или кондиционер 9 в том вагоне 1, в котором в данный момент находится мобильное оконечное устройство 10 проводника, а остальные кондиционеры в других вагонах остаются без изменений.

Кроме того, в возможной форме выполнения, обслуживание функциональных блоков дополнительно осуществляется в зависимости от точного текущего местоположения мобильного оконечного устройства 10 внутри вагона 1. Если, например, проводник в вагоне 1 фотографирует повреждение или дефект, например, поврежденные сидения и т.п., то без специального ввода проводником, автоматически одновременно определяется точное местоположение повреждения. Дополнительно определяется, в каком вагоне 1 находится обнаруженное повреждение. Сфотографированные проводником дефекты в различных вагонах в различных местах внутри вагонов предпочтительно с помощью поездной системы управления загружаются в банк данных или память данных рельсового транспортного средства и могут автоматически считываться при последующих мероприятиях технического обслуживания. С помощью этих данных обслуживающий персонал может направляться на конкретные участки, где возникли дефекты. Например, обслуживающий персонал может также иметь соответствующее мобильное оконечное устройство 10 и направляться к месту возникшего дефекта. Локализация позиции мобильного оконечного устройства 10 облегчает, таким образом, обслуживание функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве проводником, а также позволяет избежать ошибочных настроек. Кроме того, локализация мобильного оконечного устройства 10 служит повышению эффективности, особенно при проведении мероприятий технического обслуживания или тому подобного.

В возможном варианте выполнения соответствующей изобретению системы обслуживания локализация мобильного оконечного устройства 10 в вагоне 1 осуществляется путем оценки уровня сигнала, обмен которым производится между мобильным оконечным устройством 10 и по меньшей мере одной из базовых станций 5А, 5В. Чем ближе мобильное оконечное устройство 10 находится к базовой станции, тем выше уровень принимаемого сигнала. В возможном варианте выполнения посредством мобильного оконечного устройства 10 передается соответствующий измерительный сигнал, который обрабатывается посредством базовой станции 5А, 5В для определения местоположения или расстояние от мобильного оконечного устройства 10 до базовой станции. В дополнительном варианте выполнения осуществляется оценка так называемого времени пролета, то есть времени распространения сигнала между мобильным оконечным устройством 10 и базовой станцией, и отсюда определяется местоположение мобильного оконечного устройства 10 внутри вагона 1. При использовании нескольких базовых станций, например, двух базовых станций, как в варианте, показанном на фиг. 1, точность определения местоположения мобильного оконечного устройства 10 в вагоне 1 может быть увеличена. В другом варианте выполнения, базовой станцией оценивается угол падения принимаемого сигнала (угол прихода). Тем самым, точность определения местоположения мобильного оконечного устройства 10 в вагоне 1 дополнительно увеличивается. Например, выполняется трехмерное определение местоположения, и вычисляются координаты x, у, z мобильного оконечного устройства 10 в вагоне 1.

В возможной форме выполнения, управление функциональными блоками внутри рельсового транспортного средства осуществляется в зависимости от вычисленных координат x, у, z мобильного оконечного устройства 10 в вагоне, а также определенного номера вагона 1. С помощью мобильного оконечного устройства 10, аутентифицированный пользователь может простым способом и эффективно обслуживать различные функциональные блоки внутри вагона 1 или рельсового транспортного средства.

Фиг. 3-14 показывают различные примеры применения для настройки функциональных блоков с помощью мобильного оконечного устройства 10 аутентифицированного пользователя, особенно аутентифицированного проводника. Мобильное оконечное устройство 10 содержит в предпочтительной форме выполнения графический пользовательский интерфейс, с помощью которого пользователь может управлять функциональными блоками рельсового транспортного средства и с помощью которого пользователь может получать информацию от функциональных блоков. Графический пользовательский интерфейс предпочтительно представляет собой так называемый сенсорный экран, посредством которого пользователь может вводить управляющие команды путем касания чувствительных поверхностей.

Фиг. 3 показывает возможное выполнение отображенного главного меню, которое может отображаться на дисплее графического пользовательского интерфейса мобильного оконечного устройства 10. В приведенном примере, пользователь или проводник может активировать различные функции, а именно, кондиционер или установку К кондиционирования воздуха внутри вагона или двери T в рельсовом транспортном средстве. Кроме того, проводник поезда может сфотографировать дефект М или выполнить связь КОМ с другими пользователями в рельсовом транспортном средстве. Кроме того, пользователь может активировать передачу оповещения или осуществить выход из системы обслуживания. Кроме того, проводнику отображаются дополнительные полезные информации, особенно время суток и информация, имеются ли сообщения о неисправностях.

Если сообщения о неисправностях или помехах имеют место, то они также могут быть отображены на дисплее мобильного оконечного устройства 10, как показано на фиг. 4. Например, может показываться, что экстренный тормоз NB был приведен в действие в вагоне 13, или имеет место возгорание на кухне G в вагоне 14. Кроме того, в представленном примере проводнику показывается, что имеет место возгорание под полом UF в вагоне 14, и дополнительно в этом вагоне имеются две неисправности дверей TS на различных дверях. Кроме того, проводнику графически показывается, что экстренный вызов был послан из туалета для инвалидов.

Фиг. 5 показывает экран пожарной сигнализации на дисплее мобильного оконечного устройства 10. Пользователю показывается, в каком вагоне произошло возгорание. В показанном примере выполнения варианте, пожарная сигнализация была сформирована в вагоне номер 17. Как в показанном примере, система обслуживания предоставляет возможность пользователю, осуществить центральное быстрое отключение кондиционеров для всего поезда или всего рельсового транспортного средства в случае пожара для предотвращения распространения дымовых газов в рельсовом транспортном средстве. Например, проводник может деактивировать установку кондиционирования воздуха во всем поезде путем касания чувствительной зоны "Климат-контроль немедленно выключить - KSA".

Фиг. 6 показывает в качестве примера отображение сработавшего пассажирского экстренного тормоза в вагоне 15 рельсового транспортного средства. Таким образом, меню позволяет отображать активные сигналы тревоги и предупреждения, а также указания в тематических графических обзорах.

Фиг. 7 показывает в качестве примера отображение состояний дверей для различных дверей вагона 1 рельсового транспортного средства. Осуществляется отображение состояний дверей для каждой двери поезда, например, является ли дверь Т закрытой и запертой или отпертой или открытой. Кроме того, может отображаться помеха на соответствующей двери Т, или является ли она запертой четырехгранным гаечным ключом или она экстренно разблокирована. Путем касания соответствующей чувствительной зоны WS (запереть вагон) проводнику дается возможность запирать двери Т в каждом вагоне. Запертые двери T отображаются проводнику. Проводнику также могут отображаться детали дверей, например, как показано на фиг. 8. Проводнику графически отображаются различные состояния дверей. Например, в примере, показанном на фиг. 9, в вагонах 26, 27 двери Т заперты. Путем касания переключающей зоны AF (разблокировать все) проводник имеет возможность вновь разблокировать двери T.

Проводник также имеет возможность вызвать отображение подробной информации устранения неисправностей для соответствующей помехи, как представлено в качестве примера на фиг. 10. В показанном примере, произошла неисправность двери в вагоне 14. Проводнику предоставляется помощь, как он может устранить неисправность на двери. Для этого ему передается соответствующее текстовое сообщение TN, как показано на фиг. 10.

В другой возможной форме выполнения, проводник имеет возможность выполнить настройки на кондиционерах 9 в различных вагонах 1, например, нажимая на соответствующие ползунки, которые графически отображены на его дисплее. Это представлено в качестве примера на фиг. 11. В возможной форме выполнения настройка кондиционера 9 осуществляется дополнительно в зависимости от положения соответствующего пользователя или проводника. В возможном варианте выполнения проводник имеет только возможность выполнять настройки кондиционера 9 в том вагоне 1, в котором он находится. Кроме того, настройка функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве может выполняться дополнительно в зависимости от назначенной функции пользователя. Так, например, проводник может регулировать кондиционер только в том вагоне 1, в котором он находится в данный момент, в то время как, например, начальник поезда имеет возможность централизованно регулировать все установки кондиционирования воздуха всех вагонов рельсового транспортного средства. Кроме того, другие пользователи, например, штатный обслуживающий персонал, как правило, не имеет никаких прав на настройку какого-либо кондиционера в рельсовом транспортном средстве.

В возможной форме выполнения пользователям с различными функциями отображаются различные меню для обслуживания функциональных блоков.

С помощью соответствующей изобретению системы обслуживания пользователь или проводник имеет возможность выполнять вводы данных о дефектах непосредственно на месте, как показано на фиг. 12. Ввод данных о дефектах может, например, осуществляться с помощью определенного кода дефекта или, альтернативно, посредством выбора из меню. Введенные дефекты М предпочтительно загружаются в центральное хранилище данных рельсового транспортного средства. Кроме того, дополнительно передается информация о том, в каком месте в рельсовом транспортном средстве дефект был сфотографирован пользователем или проводником. Соответствующий набор данных содержит, таким образом, координаты местоположения х, y, z проводника, выполняющего ввод, в вагоне 1, а также номер того вагона 1, в котором осуществляется ввод М данных о дефекте. Кроме того, пользователь или проводник с помощью имеющейся в мобильном оконечном устройстве 10 камеры может сделать фотоснимок с обнаруженным дефектом с целью иллюстрации, а также дополнительно описать его более подробно свободным текстом. В примере, показанном на фиг. 12, например, пользователь или проводник, который находится в вагоне 26, может осуществить ввод о том, что ковер в этом вагоне сильно загрязнен (TSV), и ввести код 3 дефекта и точное местоположение дефекта.

Кроме того, проводник имеет возможность, локально или во всем рельсовом транспортном средстве, осуществить передачу оповещений. Это представлено в качестве примера на фиг. 13. Передачи оповещений акустически выдаются через динамики 7 внутри вагона 1 рельсового транспортного средства. В возможном варианте выполнения определенные акустические оповещения заранее сохранены и должны активироваться только путем приведения в действие соответствующей чувствительной зоны проводником.

Кроме того, соответствующая изобретению система обслуживания обеспечивает возможность связи КОМ между разными проводниками в рельсовом транспортном средстве, как показано на фиг. 14. Пользователь распознает других аутентифицированных пользователей с различными функциями в разных вагонах рельсового транспортного средства и может активировать непосредственную связь с соответствующим пользователем, например, для телефонного разговора между пользователями.

С помощью соответствующей изобретению системы обслуживания, таким образом, можно выполнять действия обслуживания именно там, где существует или возникает повод для такого действия обслуживания. Настройки параметров микроклимата могут обычно предприниматься, например, согласно пожеланиям пассажиров. Проводник или пользователь может, таким образом, сразу же на месте в ответ на просьбу пассажира выполнить настройку параметров микроклимата и не должен сначала направляться к стационарному терминалу, который может располагаться в месте, удаленном на несколько вагонов. Кроме того, проводнику не требуется запоминать пожелание пассажира, и он не может забыть его. Кроме того, пассажир может сразу понять, что его пожелание немедленно осуществляется.

Кроме того, соответствующая изобретению система обслуживания позволяет вводить данные о дефектах в рельсовом транспортном средстве непосредственно там, где имеет место дефект. Проводнику не нужно запоминать или записывать данные о дефекте, пока он не дойдет до ближайшего стационарного терминала. Таким образом, предотвращается то, что проводник или пользователь забудет о замеченном им недостатке до ввода данных о нем или забудет точное место, где возник такой недостаток. Кроме того, данные о дефекте могут быть введены проводником быстрее, так как текущее положение проводника обнаруживается системой обслуживания и, таким образом, ввод данных о своем собственном местоположении, например, номера вагона является излишним. Это приводит к более высокой эффективности обслуживания. Кроме того, проводник имеет возможность совместно ввести дополнительную информацию, такую как фотографии или свободный текст, которые более точно описывают соответствующий дефект. Это особенно полезно для подготовки и проведения мероприятий технического обслуживания внутри рельсового транспортного средства.

Посредством представления состояния открывания дверей можно избежать нежелательных задержек с процессом высадки. С помощью соответствующей изобретению системы обслуживания проводник имеет возможность сразу же определить, что машинист локомотива состава еще не открыл двери, и может также уведомить соответственно машиниста локомотива.

Соответствующая изобретению система обслуживания также позволяет исключить открывание дверей кратковременно и с учетом локальных условий. Такими локальными условиями являются, например, короткая платформа, торможение поезда или непригодные участки платформы на станции.

Кроме того, в соответствующую изобретению систему обслуживания интегрирована коммуникация поездного персонала друг с другом. Соответствующая изобретению система обслуживания позволяет использовать мобильное оконечное устройство 10 для передачи оповещения D. Таким образом, можно обойтись без обычных беспроводных телефонов. В соответствующей изобретению системе обслуживания сигналы тревоги, предупреждения и указания передаются оперативно и подробно к проводнику. С помощью оптической подготовки с использованием цветов и пиктограмм передаваемая информация или предупреждения могут также быстрее восприниматься проводником.

Визуализируемые помехи, особенно в графической форме, позволяют проводнику быстрее получать общее представление обо всей ситуации и реагировать соответствующим образом. Это позволяет реагировать на конкретные тревожные сообщения оперативно и адекватно непосредственно на локальном уровне, например, посредством быстрого отключения кондиционера в случае возгорания.

Кроме того, соответствующая изобретению система обслуживания обеспечивает визуализацию подробных указаний по устранению неисправностей там, где они требуются, то есть, как правило, на месте возникшей неисправности. Это облегчает обработку или устранение возникшей неисправности. Указанные мероприятия по устранению неисправностей могут помочь в устранении неисправностей и предотвратить ошибочные действия проводника. В результате, устранение неисправностей ускоряется, и качество проводимых мероприятий по устранению неисправностей значительно повышается.

Соответствующая изобретению система обслуживания может быть связана с другими системами, особенно с системой заказа билетов на поезд, системой информирования о расписании движения железнодорожной сети, системой информирования пассажиров, а также навигационной системой. Если, например, пассажиру желательно знать, в каком месте находится поезд в данный момент, или когда он прибудет на следующую железнодорожную станцию, это может быть графически предоставлено пассажиру на основе связи с навигационной системой на дисплее мобильного оконечного устройства. Кроме того, пассажиру, при связи системы обслуживания с системой заказа билетов, может быть выдан билет непосредственно проводником.

1. Система обслуживания для обслуживания функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве с множеством вагонов (1), содержащая:

множество базовых станций (5А, 5В), причем в каждом вагоне (1) рельсового транспортного средства предусмотрена по меньшей мере одна базовая станция (5А, 5В), и

мобильное оконечное устройство (10) аутентифицированного пользователя, которое выполнено так, чтобы через беспроводной интерфейс, графический пользовательский интерфейс мобильного оконечного устройства (10) обслуживать функциональные блоки рельсового транспортного средства,

при этом мобильное оконечное устройство (10) через беспроводной интерфейс осуществляет связь с базовыми станциями (5А, 5В), и

при этом при регистрации мобильного оконечного устройства (10) для его пользователя выбирается предопределенная функция, с которой связаны соответствующие права доступа к конкретным функциональным блокам рельсового транспортного средства.

2. Система обслуживания по п. 1, в которой аутентифицированным пользователем является аутентифицированный проводник.

3. Система обслуживания по п. 1, в которой в рельсовом транспортном средстве предусмотрен по меньшей мере один стационарный терминал (13), на котором регистрируется мобильное оконечное устройство (10) пользователя для участия в работе системы обслуживания.

4. Система обслуживания по п. 2, в которой в рельсовом транспортном средстве предусмотрен по меньшей мере один стационарный терминал (13), на котором регистрируется мобильное оконечное устройство (10) пользователя для участия в работе системы обслуживания.

5. Система обслуживания по любому из пп. 1-4, в которой определяется текущее местоположение мобильного оконечного устройства (10) пользователя в рельсовом транспортном средстве, в частности информация, в каком вагоне (1) рельсового транспортного средства находится пользователь.

6. Система обслуживания по любому из пп. 1-4, в которой базовая станция (5А, 5В) подключена к управляющей шине (11) поездной системы управления рельсового транспортного средства, которая управляет функциональными блоками рельсового транспортного средства.

7. Система обслуживания по п. 5, в которой базовая станция (5А, 5В) подключена к управляющей шине (11) поездной системы управления рельсового транспортного средства, которая управляет функциональными блоками рельсового транспортного средства.

8. Система обслуживания по п. 5, в которой обслуживание функционального блока рельсового транспортного средства осуществляется в зависимости от определенного текущего местоположения мобильного оконечного устройства (10) пользователя и/или функции пользователя.

9. Система обслуживания по п. 6, в которой обслуживание функционального блока рельсового транспортного средства осуществляется в зависимости от определенного текущего местоположения мобильного оконечного устройства (10) пользователя и/или функции пользователя.

10. Система обслуживания по п. 7, в которой обслуживание функционального блока рельсового транспортного средства осуществляется в зависимости от определенного текущего местоположения мобильного оконечного устройства (10) пользователя и/или функции пользователя.

11. Система обслуживания по п. 5, в которой текущее местоположение мобильного оконечного устройства (10) пользователя внутри рельсового транспортного средства определяется с помощью базовых станций (5А, 5В), предусмотренных в различных вагонах (1) рельсового транспортного средства.

12. Система обслуживания по п. 6, в которой текущее местоположение мобильного оконечного устройства (10) пользователя внутри рельсового транспортного средства определяется с помощью базовых станций (5А, 5В), предусмотренных в различных вагонах (1) рельсового транспортного средства.

13. Система обслуживания по любому из п.п. 7-10, в которой текущее местоположение мобильного оконечного устройства (10) пользователь внутри рельсового транспортного средства определяется с помощью базовых станций (5А, 5В), предусмотренных в различных вагонах (1) рельсового транспортного средства.

14. Система обслуживания по любому из пп. 1-4, 7, 9-12, в которой базовая станция (5А, 5В) является WLAN базовой станцией, которая осуществляет двустороннюю связь с мобильным оконечным устройством (10) аутентифицированного пользователя через беспроводной интерфейс.

15. Система обслуживания по п. 14, в которой двусторонняя связь между базовой станцией (5А, 5В) и мобильным оконечным устройством (10) пользователя осуществляется в зашифрованном виде.

16. Система обслуживания по любому из пп. 1-4, 7-12, 15, в которой аутентификация пользователя по отношению к системе обслуживания осуществляется на стационарном терминале обслуживания, недоступном для неуполномоченных пользователей.

17. Система обслуживания по п. 5, в которой аутентификация пользователя по отношению к системе обслуживания осуществляется на стационарном терминале обслуживания, недоступном для неуполномоченных пользователей.

18. Система обслуживания по п. 6, в которой аутентификация пользователя по отношению к системе обслуживания осуществляется на стационарном терминале обслуживания, недоступном для неуполномоченных пользователей.

19. Система обслуживания по п. 5, в которой на дисплее пользовательского интерфейса мобильного оконечного устройства (10) аутентифицированного пользователя отображаются текущие местоположения и функции, назначенные другим аутентифицированным пользователям системы обслуживания внутри рельсового транспортного средства.

20. Система обслуживания по п. 6, в которой на дисплее пользовательского интерфейса мобильного оконечного устройства (10) аутентифицированного пользователя отображаются текущие местоположения и функции, назначенные другим аутентифицированным пользователям системы обслуживания внутри рельсового транспортного средства.

21. Система обслуживания по любому из пп. 7-12, 15, 17, 18, в которой на дисплее пользовательского интерфейса мобильного оконечного устройства (10) аутентифицированного пользователя отображаются текущие местоположения и функции, назначенные другим аутентифицированным пользователям системы обслуживания внутри рельсового транспортного средства.

22. Система обслуживания по п. 14, в которой двусторонняя связь между аутентифицированным пользователем мобильного оконечного устройства (10) и другими мобильными оконечными устройствами пользователей системы обслуживания внутри рельсового транспортного средства осуществляется через базовую станцию, ближайшую к мобильному оконечному устройству (10) аутентифицированного пользователя, и через шину поездной системы управления рельсового транспортного средства.

23. Способ обслуживания функциональных блоков в рельсовом транспортном средстве,

в котором в каждом вагоне (1) рельсового транспортного средства предусмотрена по меньшей мере одна базовая станция (5А, 5В), которая через беспроводной интерфейс осуществляет связь с мобильным оконечным устройством (10) аутентифицированного пользователя, в частности аутентифицированного проводника, который с помощью графического пользовательского интерфейса мобильного оконечного устройства (10) обслуживает функциональные блоки рельсового транспортного средства,

причем при регистрации мобильного оконечного устройства (10) для этого пользователя выбирается предопределенная функция, с которой связаны соответствующие права доступа к конкретным функциональным блокам рельсового транспортного средства.

24. Рельсовое транспортное средство с системой обслуживания по любому из пп. 1-22.

25. Рельсовое транспортное средство по п. 24, в котором система обслуживания рельсового транспортного средства связана с системой заказа билетов, системой информирования о расписании движения, системой информирования пассажиров и/или навигационной системой рельсового транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Комбинация рельсовых транспортных средств включает в себя одну первую мотор-вагонную единицу и вторую мотор-вагонную единицу, содержащие соответственно приводное устройство и тормозное устройство.

Изобретение относится к устройствам диагностики рабочего состояния пути. Система содержит контрольный центр и по меньшей мере одно другое место измерения, при этом компонент пути содержит по меньшей мере одно первое измерительное устройство для измерения первых измерительных значений для описания рабочего состояния компонента пути и по меньшей мере один передатчик для передачи первых измерительных значений от компонента пути в контрольный центр.

Изобретение относится к системам управления ответственными технологическими процессами, в частности к системам управления движением поездов на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам. В способе обеспечения безопасности перемещения железнодорожного транспортного средства с датчиком скорости вращения колеса и датчиком ускорения, ось чувствительности которого параллельна пути, принимают выходное значение от одного или нескольких датчиков колеса; принимают выходное значение от одного из датчиков ускорения; определяют значение измеренного ускорения на основании выходного значения или выходных значений одного из датчиков ускорения.

Техническое решение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для энергосбережения в работе поста централизации. Способ эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы, в котором система сигнализации содержит первый компьютер и по меньшей мере один второй компьютер, первый компьютер вызывает сохранение релевантных для безопасности данных по меньшей мере одного второго компьютера.

Железнодорожная транспортная система с автоматическим формированием состава из вагонов содержит центральную систему - провайдер, первую периферийную систему, на каждой станции железнодорожной сети, третью мобильную периферийную систему, на локомотиве состава, выполненную с возможностью взаимодействия с центральной системой - провайдером и с первой периферийной системой, которая определяет состав состава и сцепку/расцепку вагонов вдоль маршрута, вторую мобильную периферийную систему, на каждом вагоне, выполненную с возможностью координации движения вагона, следуя указаниям, поступающим из центральной системы - провайдера и учитывая информацию из системы управления с датчиками вагонов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит первый уровень, включающий контролируемые пункты, которые соединены в закольцованную линейную цепочку, один из них связан с электрической централизацией через контроллеры дискретных сигналов и с блоками телеуправления, другой связан с микропроцессорной централизацией, самый первый контролируемый пункт подключен к основному каналу, а самый последний - к резервному каналу для стыковки с необслуживаемой рабочей станцией РС «СВЯЗЬ» второго уровня, все элементы которого объединены локально-вычислительной сетью.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ обеспечения безопасности перемещения железнодорожного транспортного средства на железнодорожном пути включает в себя получение транспортным средством информации о максимальном отрезке, разрешенном для прохождения транспортного средства, и определение кривой максимальной допустимой скорости в зависимости от времени на основании полученного максимального отрезка.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система включает на вовлеченных в систему поездах бортовое оборудование, включающее соединенные через бортовой системный интерфейс комплексное локомотивное устройство безопасности, блок определения местоположения локомотива, блок измерения скорости и пройденного расстояния, блок расчета допустимой скорости, вихретоковое устройство текущего контроля фактического состояния рельсов и уточненного измерения скорости, дисплей машиниста и локомотивное радиопередающее устройство.

Изобретение относится к технике электросвязи, а именно к технике, с помощью которой возможно формировать распределенную сеть связи на большой территории. Техническим результатом является повышение живучести и связности распределенной сети связи, формируемой на большой территории в интересах подвижных абонентов.

Техническое решение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для энергосбережения в работе поста централизации. Способ эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы, в котором система сигнализации содержит первый компьютер и по меньшей мере один второй компьютер, первый компьютер вызывает сохранение релевантных для безопасности данных по меньшей мере одного второго компьютера.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для непрерывного контроля целостности железнодорожного состава. В способе контроль целостности поезда осуществляется непрерывным контролем длины поезда.

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава.

Техническое решение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит: корпус с возможностью установки на железнодорожный вагон; датчик температуры; электрическую схему внутри корпуса; источник питания, электрически соединенный с электрической схемой для обеспечения ее питания, расположенный в указанном корпусе; щуп, расположенный за пределами корпуса, при этом щуп содержит указанный датчик температуры и магнит, чтобы притягивать при помощи магнитного поля часть железнодорожного вагона; устройство связи внутри указанного корпуса для передачи информации о измеренной температуре.
Устройство, реализующее способ определения загруженности пассажирами рельсового транспортного средства, содержит регистрирующее устройство, которое определяет включенные состояния мобильных телефонов, имеющихся на рельсовом транспортном средстве, а к регистрирующему устройству подключен блок оценки, который из зарегистрированных включенных состояний определяет загруженность пассажирами рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте. Кабина машиниста локомотива включает дисплей на лобовом стекле с индикацией информации, релевантной для рельсового транспортного средства, в поле зрения машиниста локомотива, блок формирования изображения дисплея на лобовом стекле, нагружаемый двумя однотипными информациями из различных систем.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может использоваться для управления коммуникациями между сцепленными частями железнодорожного состава.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и предназначено для контроля целостности поезда. Техническое решение имеет расположенные, по меньшей мере, в части вагонов поезда модули проверки целостности поезда (TIM), которые на основе цифровой карты распознают области маневрирования.
Наверх