Анкерное крепление подпорной стены

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению подпорной стены с анкерным креплением. Анкерное крепление подпорной стены содержит соединенный с подпорной стеной анкерный тяж, снабженный оголовком и анкерным элементом, расположенным с возможностью опирания на возведенную в грунтовом массиве сваю. Анкерный элемент выполнен в виде кольца или петли, а свая возведена посредством задавливания или ввинчивания через анкерный элемент. Анкерный элемент установлен с возможностью охватывания сваи при натяжении оголовком анкерного тяжа. Анкерный тяж наклонен вниз от горизонтального положения, перпендикулярного подпорной стене, на угол не более 45°, а поперек сваи над кольцом на уровне не менее двух метров от острия установлен стержень с выступающими концами с возможностью ограничения перемещения кольца вдоль сваи. Технический результат состоит в снижении трудозатрат при возведении анкерного крепления подпорной стены, обеспечении возможности использования его на просадочных и других слабых грунтах. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению подпорной стены с анкерным креплением.

Известны грунтовые анкеры для усиления подпорных стен, предназначенные для восприятия и передачи горизонтальных усилий на глубокие слои грунта. Анкера не деформируются при высоких нагрузках, а их установка производится достаточно быстро. Конструкции анкеров могут быть различными в зависимости от вида возводимой конструкции, ее назначения и срока службы. Установка грунтовых анкеров также производится по различным технологиям. Существует несколько основных видов грунтовых анкеров: инъекционные анкеры с арматурной тягой, классический и флибергласовый анкеры (Учебник «Механика грунтов, основания и фундаменты», авторы Ухов С.Б., Семенов В.В., Знаменский В.В., Тер-Мартиросян З.Г., Чернышев С.Н., 2002 год, Москва; http://офипс.рф/shvec/g6-4.html; http://semidelov.ru/mar/ankernye-svai-konstruktsiya-oblast-primeneniya-protsess-ustanovki/, дата просмотра 14.12.2016).

Главным недостатком известных подпорных стенок является низкая надежность использования их на просадочных и др. слабых грунтах.

В качестве прототипа принята анкерная подпорная стенка, содержащая бетонные плиты, соединенные с анкерными тяжами, выполненными из углепластика и имеющими разную длину в зависимости от эпюры давления грунта на подпорные стены, при этом по обе стороны тяжей расположены буронабивные сваи, заполненные бетоном в нижней части с возможностью упора в них грунтовых анкеров (Патент РФ №2405892 С1, дата приоритета 03.08.2009, дата публикации 10.12.2012, автор Шадунц К.Ш., RU, прототип).

Недостатком прототипа являются высокие трудозатраты, связанные со сложностью выполнения грунтовых анкеров и осуществления их упора в буронабивные сваи, так как данный процесс осуществляется при отсутствии визуального контроля.

Задачей изобретения является снижение трудозатрат при возведении анкерного крепления подпорной стены и обеспечение возможности использования его на просадочных и др. слабых грунтах.

Для решения поставленной задачи предложено анкерное крепление подпорной стены, содержащее соединенный с подпорной стеной анкерный тяж, снабженный оголовком и анкерным элементом, расположенным с возможностью опирания на возведенную в грунтовом массиве сваю. Согласно изобретению, анкерный элемент выполнен в виде кольца или петли, а свая возведена посредством задавливания или ввинчивания через анкерный элемент, при этом анкерный элемент установлен с возможностью охватывания сваи при натяжении оголовком анкерного тяжа, причем анкерный тяж наклонен вниз от горизонтального положения, перпендикулярного подпорной стене, на угол не более 45°, а поперек сваи над кольцом на уровне не менее двух метров от острия установлен стержень с выступающими концами с возможностью ограничения перемещения анкерного элемента вверх вдоль сваи.

На чертеже схематично изображено анкерное крепление подпорной стены, содержащее соединенный с подпорной стеной 1 анкерный тяж 2, снабженный оголовком 3 и анкерным элементом в виде кольца или петли 4, через которое задавлена свая 5, а поперек сваи на уровне не менее двух метров от острия над кольцом установлен стержень 6 с выступающими концами для предотвращения перемещения кольца или петли 4 вверх вдоль сваи.

Анкерное крепление подпорной стены возводится следующим образом. После установки подпорной стены 1 отрывается траншея вдоль стены до уровня расположения анкерного элемента 4 анкерного тяжа 2. Анкерный тяж 2, снабженный оголовком 3, пропускают через подпорную стену 1 и на конце закрепляют анкерный элемент 4, который выполняют или в виде петли, или присоединенного кольца 4 под соответствующую сваю. Затем через анкерный элемент, расположенный в основании траншеи, вдавливается или ввинчивается в грунтовый массив свая 5. При этом анкерный тяж 2 может быть наклонен по отношению к подпорной стене 1 на угол не более 45°, а поперек сваи над кольцом или петлей на уровне не менее двух метров от острия устанавливают стержень 6 с выступающими концами, ограничивающими перемещение анкерного элемента вверх вдоль сваи. После завершения установки анкерного крепления подпорной стены траншея засыпается грунтом.

При возведении конструкции анкерного крепления подпорной стены достигается технический результат, который заключается в снижении трудозатрат за счет усовершенствования конструкции анкерного узла путем выполнения в его составе одной забивной или ввинчиваемой сваи, взаимодействующей с анкерным элементом в виде петли или кольца, охватывающего сваю.

Анкерное крепление подпорной стены, содержащее соединенный с подпорной стеной анкерный тяж, снабженный оголовком и анкерным элементом, расположенным с возможностью опирания на возведенную в грунтовом массиве сваю, отличающееся тем, что анкерный элемент выполнен в виде кольца или петли, а свая возведена посредством задавливания или ввинчивания через анкерный элемент, при этом анкерный элемент установлен с возможностью охватывания сваи при натяжении оголовком анкерного тяжа, причем анкерный тяж наклонен вниз от горизонтального положения, перпендикулярного подпорной стене, на угол не более 45°, а поперек сваи над кольцом на уровне не менее двух метров от острия установлен стержень с выступающими концами с возможностью ограничения перемещения кольца вдоль сваи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении малоэтажных зданий и сооружений на слабых глинистых основаниях. Анкерная система крепления подпорной стенки содержит бетонную плиту (1), соединенный с ней анкерный тяж (3), расположенный в грунте и упертый в возведенную за бетонной плитой буронабивную сваю (2).

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты прибрежных зон от обрушений и размыва. Способ возведения подпорных стенок включает изготовление и укладку прибрежного крепления, содержащего два вида подпорных стен, расположенных друг над другом.

Изобретение относится к строительству, а именно к подпорным стенам, удерживающим давление грунта, применяющимся на строительных площадках и в строительстве железных и автомобильных дорог.

Изобретение относится к строительству, а именно модульным системам сборных строительных деталей заводского изготовления, в особенности строительных деталей заводского изготовления для подпорных стенок или разделительных стен.

Изобретение относится к строительству, а именно к укрепленным грунтовым объектам. Укрепленный грунтовый объект содержит насыпь, облицовку, расположенную вдоль фронтальной стороны объекта, анкерный элемент, включающий в себя выступающий элемент, образующий выступ по отношению к внутренней стороне объекта, и крепежный элемент, и стабилизационный элемент, содержащий по меньшей мере две продольные части, непрерывно соединенные между собой изогнутой частью, при этом указанная изогнутая часть ограничена сужением указанных продольных частей, а указанное сужение образует с изогнутой частью анкерное пространство, выполненное с возможности расположения в нем крепежного элемента анкерного элемента.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к эксплуатируемым под уровнем воды подпорным стенам аккумулирующих бассейнов и дамб каналов.

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружениям из армированного грунта, таких как удерживающие стенки, опоры для мостов и других сооружений. Сооружение из армированного грунта содержит насыпь, лицевую стенку, размещенную вдоль передней поверхности сооружения, по меньшей мере, один основной армирующий элемент, присоединенный к лицевой стенке и продолжающийся через первую армированную зону насыпи, размещенную за упомянутой передней поверхностью и по меньшей мере один вторичный армирующий элемент, отсоединенный от лицевой стенки и продолжающийся во второй армированной зоне насыпи, которая имеет с упомянутой первой армированной зоной общую часть.

Изобретение относится к строительству, а именно к армированным структурам грунта, таким как подпорные стенки, опоры мостов и т.п. Облицовочный элемент для армированных структур грунта содержит первый облицовочный подэлемент, содержащий по меньшей мере один соединительный элемент, выполненный с возможностью соединения по меньшей мере одного армирующего элемента с первым облицовочным подэлементом, второй облицовочный подэлемент, связующее устройство, в котором первый и второй облицовочные подэлементы разделены зазором и соединены вместе связующим устройством, так что первый и второй облицовочные подэлементы сохраняют постоянное относительное положение.

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению подпорной стенки из блоков. Безрастворная подпорная стенка, образованная рядом составных блоков подпорной стенки, уложенных друг на друга рядами, причем каждый блок содержит лицевой модуль с лицевой гранью, образующей часть видимой поверхности подпорной стенки.

Изобретение относится к строительству, а именно к элементам для армирования грунта. Геоармирующий элемент содержит первый протектор шины, второй протектор шины и боковину шины, выполненную с возможностью соединения первого протектора шины и второго протектора шины, причем первый участок боковины шины прикреплен к первому протектору шины, а второй участок боковины шины прикреплен ко второму протектору шины.
Наверх