Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог и бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в этом корпусе



Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог и бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в этом корпусе
Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог и бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в этом корпусе
Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог и бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в этом корпусе
Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог и бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в этом корпусе
Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог и бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в этом корпусе
Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог и бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в этом корпусе

Владельцы патента RU 2649541:

Акционерное общество "Азимут" (RU)

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована в области транспортного машиностроения. Бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в корпусе, включает модуль интерфейса пользователя со световодами сигнальных светодиодов на лицевой панели, модуль электропитания с дросселем, конденсаторами, ключом коммутационного напряжения и размещенным в отсеке питания аккумулятором, коммуникационный модуль с GSM-модемом и внутренней антенной GSM, модуль позиционирования с навигационным приемником и внутренней антенной ГЛОНАСС, модуль контроля целостности корпуса с датчиком вскрытия, SIM-карту, установленную в держателе, блок криптографической защиты и блок управления с детектором движения. Достигается повышение работоспособности бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог при нежелательном механическом воздействии на его корпус. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована в области транспортного машиностроения, например в кабине грузового автомобиля.

Известен приборный корпус радиоэлектронной аппаратуры, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с размещенными во внутренней полости базовыми опорными элементами (SU 357693, 11.01.1973).

Известный корпус облегчает размещение в нем монтажных плат, но имеет сложную конструкцию, не имеющую средств блокировки несанкционированного доступа к содержимому.

Более близкой к предлагаемой группе изобретений можно считать навигационную систему и корпус навигационной системы, имеющий форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду с размещенными во внутренней полости установочными площадками и базовыми опорными элементами (RU 2430333, 27.09.2011).

Известные система и корпус имеют повышенные эксплуатационные характеристики, позволяющие осуществлять эффективное наблюдение за подвижным объектом, но исключают правильную работу системы в случае несанкционированного доступа к размещенным в корпусе элементам или в случае механического воздействия на корпус.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая группа изобретений, заключается в создании бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог в корпусе, который сохраняет технические характеристики устройства в процессе эксплуатации, в частности, при неаккуратном обращении, и исключает его функционирование при несанкционированном доступе.

Техническим результатом предлагаемой группы изобретений является работа бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог при нежелательном механическом воздействии на его корпус.

Сущность предлагаемой группы изобретений выражается в совокупности существенных признаков, в которой корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог, имеющий форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду с размещенными во внутренней полости установочными площадками и базовыми опорными элементами, отличается от ближайшего аналога тем, что снабжен монтажным кронштейном и выполнен в виде двух разъемных частей со стенками в виде лицевой и крепежной панелей, соединенных скругленными ребрами с двумя боковыми закругленными гранями и с двумя боковыми плоскими гранями, причем монтажный кронштейн выполнен в виде пластины с концами, изогнутыми соответственно двум боковым закругленным граням, и имеет, как минимум, четыре продольных ребра высотой 2-5 мм, которые ориентированы торцами к изогнутым концам пластины и расположены на расстоянии 10-12 мм друг от друга со стороны крепежной панели, выполненной с крышкой отсека питания и с крышкой держателя SIM-карты, при этом лицевая панель, крепежная панель и крышка отсека питания на крепежной панели, соединены внутренними замковыми соединениями с прокладками по всему периметру, лицевая панель снабжена световодами сигнальных светодиодов и выполнена с гибким участком в виде клавиши для взаимодействия с внутренним выключателем в виде кнопки, а базовые опорные элементы и установочные площадки расположены для крепления платы блока управления с зазорами между закругленными и плоскими боковыми гранями лицевой панели, для установки навигационного приемника, внутренней антенны GSM, GSM-модема, антенны ГЛОНАСС, блока криптографической защиты, держателя SIM-карты и датчика вскрытия у платы блока управления со стороны крепежной панели и для установки ключа коммутационного напряжения, дросселя и конденсаторов у платы блока управления со стороны лицевой панели.

В частном случае своего выполнения или использования корпус может содержать монтажный кронштейн, который снабжен присосками, а крепежная панель выполнена с защитным выступом кабеля питания для подключения к бортовой сети транспортного средства.

Бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в корпусе, описанном выше, включает модуль интерфейса пользователя со световодами сигнальных светодиодов на лицевой панели, модуль электропитания с дросселем, конденсаторами, ключом коммутационного напряжения и размещенным в отсеке питания аккумулятором, коммуникационный модуль с GSM-модемом и внутренней антенной GSM, модуль позиционирования с навигационным приемником и внутренней антенной ГЛОНАСС, модуль контроля целостности корпуса с датчиком вскрытия, SIM-карту, установленную в держателе, блок криптографической защиты и блок управления с детектором движения.

Взаимосвязь перечисленных признаков с вышеуказанным техническим результатом заключается в выполнении бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог в корпусе с формой и монтажным кронштейном, которые смягчают последствия случайных ударов и падений, а также в соответствующем расположении элементов бортового устройства в корпусе.

Сущность группы изобретений поясняется чертежом, где на фиг. 1 дан общий вид бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог со стороны лицевой панели, на фиг. 2 - общий вид устройства со стороны крепежной панели и на фиг. 3-5 - сечения, показанные на фиг. 1 и 2.

Корпус 1 бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог имеет форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду с размещенными во внутренней полости установочными площадками 2 и базовыми опорными элементами 3. Корпус 1 снабжен монтажным кронштейном 4 и выполнен в виде двух разъемных частей со стенками в виде лицевой 5 и крепежной панелей 6. Лицевая 5 и крепежная панель 6 соединены скругленными ребрами 7 с двумя боковыми закругленными гранями 8 и с двумя боковыми плоскими гранями 9. Монтажный кронштейн 4 выполнен в виде пластины с концами 31, изогнутыми соответственно двум боковым закругленным граням 8, и имеет, как минимум, четыре продольных ребра 10 высотой 2-5 мм. Ребра 10 ориентированы торцами к изогнутым концам 31 пластины и расположены на расстоянии 10-12 мм друг от друга со стороны крепежной панели 6. Крепежная панель 6 выполнена с крышкой 11 отсека питания и с крышкой 12 держателя SIM-карты. Лицевая панель 5, крепежная панель 6 и крышка 11 отсека питания на крепежной панели 6 соединены внутренними замковыми соединениями 15 с прокладками по всему периметру. Лицевая панель 5 снабжена световодами 13 сигнальных светодиодов 14 и выполнена с гибким участком в виде клавиши 23 для взаимодействия с внутренним выключателем в виде кнопки 24. Базовые опорные элементы 3 и установочные площадки 2 расположены для крепления платы 22 блока управления с зазорами между закругленными 8 и плоскими боковыми гранями 9 лицевой панели. Базовые опорные элементы 3 и установочные площадки 2 выполнены для установки навигационного приемника 16, внутренней антенны GSM 17, GSM-модема 18, внутренней антенны ГЛОНАСС 19, блока 25 криптографической защиты, держателя 12 SIM-карты и датчика вскрытия 26 у платы 22 блока управления со стороны крепежной панели 6 и для установки ключа коммутационного напряжения 27, дросселя 20 и конденсаторов 21 у платы 22 блока управления со стороны лицевой панели 5.

В частном случае своего выполнения или использования корпус 1 может содержать монтажный кронштейн 4, который снабжен присосками 28, а крепежная панель 6 выполнена с защитным выступом 29 кабеля питания 30 для подключения к бортовой сети транспортного средства.

Бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в корпусе 1, включает модуль интерфейса пользователя со световодами 13 сигнальных светодиодов 14 на лицевой панели 5, модуль электропитания с дросселем 20, конденсаторами 21, ключом коммутационного напряжения 27 и размещенным в отсеке питания аккумулятором, коммуникационный модуль с GSM-модемом 18 и внутренней антенной GSM 17, модуль позиционирования с навигационным приемником 16 и внутренней антенной ГЛОНАСС 19, модуль контроля целостности корпуса с датчиком вскрытия 26, SIM-карту, установленную в держателе, блок 25 криптографической защиты, блок управления с платой 22 и детектор движения.

Для работы бортовое устройство может быть установлено на присосках 28 в кабине, например, большегрузного автомобиля.

Запуск устройства осуществляют нажатием на гибкий участок корпуса 1, выполненный в виде клавиши 23, которая предает давление на внутренний выключатель в виде кнопки 24 или автоматически при подаче напряжения питания или получения сигнала с детектора движения.

Свечение сигнальных светодиодов 14 на лицевой панели 5 корпуса 1 показывает готовность устройства к работе.

При движении автомобиля блок управления (микроконтроллер с ОЗУ, РПЗУ) управляет работой всех модулей, входящих в состав бортового устройства. Встроенное ОЗУ - память, предназначенная для временного хранения данных и команд, необходимых микроконтроллеру устройства для выполнения им различных операций. РПЗУ используется в качестве носителя ПО. Отличительная особенность микросхем РПЗУ заключается в их способности к многократному (до 10 тыс.) перепрограммированию.

Модуль позиционирования обеспечивает прием данных позиционирования от систем ГЛОНАСС и GPS. Данный модуль определяет:

- географическую широту и долготу в системе координат П3-90.11;

- направление и скорость движения;

- время;

- параметры точности в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

- высоту;

- число используемых спутников;

- число видимых спутников.

Коммуникационный модуль (модуль беспроводной связи - GSM/GPRS модем) поддерживает передачу данных по сетям стандарта GSM частотных диапазонов GSM900, GSM1800, поддерживает коммуникации с использованием служб GPRS класса 10 и выше. Для приема/передачи данных указанным модулем используется внутренняя антенна модуля GSM.

Модуль электропитания обеспечивает возможность питания от бортовой сети и обеспечивает работоспособность при напряжении бортовой сети 10 В+5%-15% до 50 В+5%-15%. Кроме того, обеспечивает срабатывание защиты при превышении напряжении питания свыше 50 В+5%-15% при нарушении полярности подключения.

Аккумулятор обеспечивает возможность автономной работы БУ СВП-01 в течение не менее чем 30 мин при отсутствии подключения к бортовой сети ТС, либо ее отсутствию.

Модуль электропитания осуществляет контроль заряда аккумулятора и обеспечивает поддержание его на нужном уровне: аккумулятор переводится в режим зарядки, если уровень его заряда становится ниже 50% от номинального, отслеживает число полных зарядов аккумулятора для последующего считывания и контроля.

Бортовое устройство автоматически при напряжении питания ниже 9 В переключается на работу от аккумулятора и наоборот, при подключении бортового питания - переключается на работу от бортовой сети.

Детектор движения (акселерометр) измеряет ускорения транспортного средства для преобразования этих ускорений в сигнал, используемый для определения параметров его траектории движения.

Модуль интерфейса пользователя служит для информирования водителя о режимах работы, состоянии бортового устройства с использованием визуальной индикации (светодиодные индикаторы) и звуковой (зуммер). В состав модуля также входит кнопка управления режимами.

Блок криптографической защиты реализует алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивает регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти, преобразование сигналов ГЛОНАСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде.

При нежелательном механическом воздействии на корпус бортового устройства, свидетельствующем о попытке несанкционированного доступа к его элементам, датчик вскрытия 26 модуля контроля целостности корпуса обеспечивает соответствующий сигнал.

При случайном ударе по лицевой панели 5 устройства корпус 1 передает возникающую нагрузку на монтажный кронштейн 4 через продольные ребра 10 высотой 2-5 мм, которые ориентированы торцами к изогнутым концам 31 пластины и расположены на расстоянии 10-12 мм друг от друга со стороны крепежной панели 6.

В случае падения устройства на пол кабины монтажный кронштейн 4 принимает на себя основную ударную нагрузку, т.к. часть устройства с монтажным кронштейном 4 является его более тяжелой частью.

1. Корпус бортового устройства начисления платы за использование автомобильных дорог, имеющий форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду с размещенными во внутренней полости установочными площадками и базовыми опорными элементами, отличающийся тем, что снабжен монтажным кронштейном и выполнен в виде двух разъемных частей со стенками в виде лицевой и крепежной панелей, соединенных скругленными ребрами с двумя боковыми закругленными гранями и с двумя боковыми плоскими гранями, причем монтажный кронштейн выполнен в виде пластины с концами, изогнутыми соответственно двум боковым закругленным граням, и имеет, как минимум, четыре продольных ребра высотой 2-5 мм, которые ориентированы торцами к изогнутым концам пластины и расположены на расстоянии 10-12 мм друг от друга со стороны крепежной панели, выполненной с крышкой отсека питания и с крышкой держателя SIM-карты, при этом лицевая панель, крепежная панель и крышка отсека питания на крепежной панели соединены внутренними замковыми соединениями с прокладками по всему периметру, лицевая панель снабжена световодами сигнальных светодиодов и выполнена с гибким участком в виде клавиши для взаимодействия с внутренним выключателем в виде кнопки, а базовые опорные элементы и установочные площадки расположены для крепления платы блока управления с зазорами между закругленными и плоскими боковыми гранями лицевой панели, для установки навигационного приемника, внутренней антенны GSM, GSM-модема, антенны ГЛОНАСС, блока криптографической защиты, держателя SIM-карты и датчика вскрытия у платы блока управления со стороны крепежной панели и для установки ключа коммутационного напряжения, дросселя и конденсаторов у платы блока управления со стороны лицевой панели.

2. Корпус по п. 2, отличающийся тем, что монтажный кронштейн снабжен присосками, а крепежная панель выполнена с защитным выступом кабеля питания для подключения к бортовой сети транспортного средства.

3. Бортовое устройство начисления платы за использование автомобильных дорог, выполненное в корпусе по п. 1, включающее модуль интерфейса пользователя со световодами сигнальных светодиодов на лицевой панели, модуль электропитания с дросселем, конденсаторами, ключом коммутационного напряжения и размещенным в отсеке питания аккумулятором, коммуникационный модуль с GSM-модемом и внутренней антенной GSM, модуль позиционирования с навигационным приемником и внутренней антенной ГЛОНАСС, модуль контроля целостности корпуса с датчиком вскрытия, SIM-карту, установленную в держателе, блок криптографической защиты и блок управления с детектором движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления.

Изобретение относится к устройству для определения степени динамичности вождения автомобиля. Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля состоит из двух датчиков перегрузки и электрической схемы их подключения.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к устанавливаемым на транспортные средства устройствам видео- и аудиофиксации событий дорожной ситуации при движении или при стоянке.

Группа изобретений относится к системе и способу контроля узла компонентов оборудования. Система содержит средства обнаружения неисправностей, средства сбора информации обратной связи, средства обеспечения появления текущих распределений вероятности неисправности, средства синтеза оптимальных распределений вероятности неисправности.

Изобретение относится к устройству связи в блоке транспортного средства и, в частности, к блоку транспортного средства, имеющему встроенную антенну. Цифровой тахограф имеет переднюю часть.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, обеспечивающим водителю обзор задней и боковых зон внешнего пространства, предназначено для использования в автомобилях и других транспортных средствах.Система обзора для транспортного средства, характеризующаяся тем, что включает одно и более устройств обзора внешнего пространства, предпочтительно не менее трех устройств - для обзора задней и боковых зон внешнего пространства, каждое из которых содержит блок видеорегистрации, блок управления, блок видеоизображения, при этом блоки видеорегистрации боковых зон внешнего пространства размещены на соответствующих наружных боковых поверхностях кузова транспортного средства, блок видеорегистрации заднего вида размещен в задней части кузова автомобиля, блоки видеоизображения боковых зон расположены преимущественно на передней панели, каждый, соответственно, со стороны, относительно продольной оси автомобиля, соответствующей стороне обзора, блок видеоизображения заднего вида расположен в передней части автомобиля, в поле зрения водителя.

Изобретение относится к системной интеграции судовых и береговых навигационных средств. Технический результат – высокоскоростной обмен данными в диапазонах KB и УКВ.

Группа изобретений относится к регистрирующей аппаратуре. Техническим результатом является обеспечение функции аудио-видео регистрации, реализующейся одновременно с функцией регистрации параметров движения ТС.

Изобретение относится к области приборостроения. Техническим результатом изобретения является создание надежного тахографа цифрового электронного, позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве.
Изобретение относится к области средств автоматического сбора платы за проезд в транспортном средстве. В способе взимание платы происходит в результате звонка с предварительно зарегистрированного в качестве платежного устройства мобильного коммуникатора, принадлежащего пользователю.

Изобретение относится к технологиям связи с использованием мобильного терминала, и более конкретно, к технологии, предназначенной для использования в мобильном терминале или в программе мобильного терминала, которая осуществляет информационный обмен с устройством или прибором, имеющим функцию устройства считывания/записи для метки радиочастотной идентификации (RFID), и которая служит в качестве пассивной метки RFID, и к системе управления пункта проверки или к способу управления пункта проверки, который использует такой мобильный терминал.

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности работы системы и расширения ее функциональных возможностей.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Изобретение относится к системе, способу, устройству и машиночитаемому носителю для сбора оплаты. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи сообщений.

Изобретение относится к устройству, серверу, транспортным средствам и способу управления для системы взимания дорожных сборов. Технический результат заключается в управлении выявлением нарушений правил движения.

Изобретение относится к автоматической системе взимания платы за проезд по автомобильным дорогам. Технический результат заключается в отслеживании автотранспортного средства на участках дорог с нестабильной или отсутствующей связью.

Изобретение относится к средствам автоматизации оплаты и контроля проездных документов и может быть использовано для дифференцированной оплаты проезда и контроля проездных документов преимущественно в метрополитене и на железной дороге.

Изобретение относится к системе взимания платы за проезд. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности контроля проезжающих транспортных средств за счет размещения антенной системы вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам и к способам управления для системы взимания дорожных сборов, которая основана на бортовых устройствах, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств и сервера регистрации нарушений, в которой регистрирующее транспортное средство считывает параметр дорожного сбора с бортового устройства проезжающего мимо транспортного средства через интерфейс DSRC-радиосвязи, сравнивает его с параметром, характеризующим форму транспортного средства, который обнаружен датчиком, и на основании этого, в случае несоответствия, генерирует запись с данными о нарушении и передает ее в сервер регистрации нарушений, при этом контролирующее транспортное средство регистрирует свое местоположение или его окрестность в сервере регистрации нарушений, и сервер регистрации нарушений делает записи с данными о нарушениях в местах, где произошли нарушения, при этом, когда контролирующее транспортное средство обнаруживает транспортное средство-нарушитель в окрестности, оно выдает предупреждающее сообщение, и при передаче записи с данными о нарушении из регистрирующего транспортного средства в сервер регистрации нарушений и/или из сервера регистрации нарушений в контролирующее транспортное средство запись с данными о нарушении разделяют на одну часть, передаваемую по протоколу управления передачей, и на другую часть, передаваемую по протоколу передачи дейтаграмм пользователя.

Изобретение относится к способу управления движением летательного аппарата (ЛА). Для управления движением ЛА проводят предполетную подготовку с использованием математической модели ЛА, формируют в памяти бортовой системы управления исходные данные о динамических параметрах ЛА и опорных точек в виде матриц, формируют программную траекторию движения ЛА по опорным точкам, в процессе полета восстанавливают траекторию движения ЛА плавным переходом между опорными точками, управление движением ЛА осуществляют при помощи метода пропорционального сближения и динамической коррекции программной траектории определенным образом.
Наверх