Приемное устройство для приема магнитного поля и для выработки электрической энергии посредством магнитной индукции

Изобретение относится к электротехнике. Приемное устройство (1) для приема магнитного поля и для выработки электрической энергии посредством магнитной индукции содержит по меньшей мере одну катушку (33, 35, 37) из электрической линии. Магнитное поле индуцирует электрическое напряжение в катушке (33, 35, 37) во время работы. Катушка (33, 35, 37) имеет индуктивность. Приемное устройство (1) и катушка (33, 35, 37) выполнены для приема магнитного поля от приемной стороны. Приемное устройство (1) имеет корпус (2, 3), содержащий по меньшей мере одну катушку (33, 35, 37) и другие компоненты приемного устройства (1), по меньшей мере один конденсатор (115), имеющий емкость. Конденсатор (115) электрически соединен с катушкой или по меньшей мере одной из катушек (33, 35, 37) так, чтобы образовывать электрическую цепь (111), имеющую резонансную частоту согласно индуктивности катушки (33, 35, 37) и емкости конденсатора (115). По меньшей мере один конденсатор (115) расположен на стороне, противоположной приемной стороне, в выступающей части (5) корпуса (2, 3). 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к приемному устройству для приема магнитного поля и для выработки электрической энергии посредством магнитной индукции, прежде всего для использования транспортным средством. Изобретение также относится к способу изготовления такого приемного устройства и к системе, содержащей приемное устройство и выпрямитель. Прежде всего, техническое применение находится в области беспроводной передачи энергии к транспортным средствам, таким как дорожные автомобили, автобусы, фургоны, грузовые автомобили, а также грузовым транспортным средствам, например автопогрузчикам и рельсовым транспортным средствам. Приемное устройство может быть выполнено для выработки электрической энергии, по меньшей мере, в киловаттном диапазоне, например 20 кВт.

WO 2012/010649 A2 раскрывает систему для приема электромагнитного поля, для выработки электрической энергии из электромагнитного поля посредством индукции и для обеспечения нагрузки электрической энергией, прежде всего для обеспечения энергией рельсового транспортного средства (например, трамвая) или дорожного транспортного средства. Для выработки электрической энергии посредством индукции приемная система содержит по меньшей мере один индуктор, который может быть реализован одним или более чем одним витком из электрического проводника. В то время как нагрузка обеспечивается электрической энергией от приемной системы, образующийся переменный ток, выработанный индуктором, выпрямляется. Выходная сторона выпрямителя подсоединена к нагрузке. Приемная система может иметь три фазы для приема электромагнитного поля, и выпрямитель может быть подключен к трем фазовым линиям приемной системы. Каждая фаза содержит индуктивность и емкость, которая может быть реализована в каждом случае по меньшей мере одним конденсатором.

Существует потребность во встраивании такого приемного устройства или других приемных устройств в существующие автомобили, такие как дорожные автомобили. Вес приемного устройства должен быть небольшим, поскольку должно оказываться как можно меньшее влияние на полезную нагрузку транспортного средства. Дополнительно, конструкция приемного устройства и крепление приемного устройства должны быть стабильными и легко собираться. Должны использоваться свободные пространства, особенно в области днища кузова транспортного средства. Обычно магнитное поле (как часть переменного электромагнитного поля) вырабатывается устройством под днищем транспортного средства. Следовательно, приемное устройство, которое обычно установлено на днище транспортного средства, принимает магнитное поле снизу, то есть со стороны днища. Однако можно ориентировать приемное устройство в другом направлении (таком как горизонтальное направление), если вырабатывающее магнитное поле устройство расположено в этом направлении. Вообще говоря, приемное устройство имеет приемную сторону, и во время работы магнитное поле входит в приемное устройство или корпус приемного устройства на приемной стороне.

ЕР 2081792 В1 раскрывает облицовочный элемент, имеющий встроенный приемный блок. Приемный блок содержит приемную катушку для бесконтактной передачи электрической энергии и несколько проводящих поток элементов, относящихся к приемной катушке и предназначенных для концентрирования интенсивность поля и изготовленных из материала, имеющего высокую проницаемость по сравнению с воздухом.

Целью изобретения является разработка приемного устройства, способа изготовления такого приемного устройства и/или системы, содержащей приемное устройство и выпрямитель, причем приемное устройство может быть неподвижно установлено на агрегате, прежде всего на транспортном средстве, и причем имеющиеся участки на поверхности агрегата должны быть использованы для размещения по меньшей мере деталей приемного устройства или выпрямителя.

Согласно основной идее настоящего изобретения приемное устройство имеет корпус, который размещает в себе по меньшей мере одну катушку из электрической линии и другие детали приемного устройства. В выступающей части корпуса расположен по меньшей мере один конденсатор, который электрически соединен с катушкой или по меньшей мере с одной из катушек.

Использование корпуса облегчает сборку приемного устройства и установку приемного устройства на агрегате (например, транспортном средстве). Кроме того, размещение по меньшей мере одного конденсатора в выступающей части корпусе делает возможным размещение конденсатора (конденсаторов) в соответствующих углублениях на поверхности агрегата. Это, в свою очередь, улучшает стабильность монтажа и уменьшает размер дополнительного пространства, требуемого для монтажа приемного устройства вблизи поверхности агрегата. Прежде всего, днище существующего транспортного средства или существующего типа транспортных средств содержит углубления, в которых может быть размещена выступающая часть корпуса приемного устройства. Во многих случаях дорожные автомобили имеют выполненный в форме тоннеля вогнутый участок в днище кузова автомобиля. Выполненное в форме туннеля углубление является удлиненным и простирается в направлении движения приблизительно вдоль центральной линии транспортного средства. Поэтому является предпочтительным, что корпус приемного устройства имеет соответственно формованную выступающую часть на верхней стороне корпуса или, более обще говоря, на стороне, противоположной приемной стороне, причем магнитное поле входит в приемной устройство во время работы.

Особенно удлиненная выступающая часть, но также любая другая выступающая часть, может быть использована для размещения по меньшей мере одного из конденсаторов, но также может быть использована для размещения электрических соединений по меньшей мере от одной катушки приемника к внешним устройствам, таким как выпрямитель. В случае удлиненной выступающей части соединительные кабели могут простираться вдоль продольной оси выступающей части. Прежде всего, соединительные кабели соединительные кабели могут быть подсоединены по меньшей мере к одной катушке в центральной области приемного устройства (в отличие от периферийных участков) и могут простираться к внешнему устройству через выступающую часть.

Предпочтительно, катушка или катушки приемного устройства объединены с ферромагнитным и/или ферримагнитным материалом (таким как феррит), который, предпочтительно, расположен на стороне, противоположной приемной стороне, если смотреть от катушки или катушек. Поскольку магнитное состояние магнитного материала может изменяться, то также может использоваться синоним «намагничиваемый материал». Прежде всего, магнитный материал расположен над катушкой или катушками, если приемная сторона является донной стороной. Таким образом, магнитные линии магнитного поля входят в приемное устройство с приемной стороны, проходят через область, покрытую катушкой или катушками, и перенаправляются и объединяются в магнитном материале так, чтобы возвращаться к вырабатывающему поле устройству.

Предпочтительно, высота (измеренная в направлении от приемной стороны к противоположной стороне) слоя магнитного материала различается, если приемное устройство содержит катушки для выработки разных фаз переменного электрического тока, причем катушки разных фаз перекрывают друг друга относительно областей, которые покрыты катушками. Прежде всего, покрытая область катушки включает в себя всю область, вокруг которой закручены витки катушки. Высота магнитного слоя больше в первой области, где перекрываются катушки разных фаз, и прежде всего, где электрические линии разных катушек перекрывают друг друга, по сравнению со второй областью, где нет перекрывания катушек разных фаз или электрических линий разных катушек.

Прежде всего, между катушкой или катушками и магнитным материалом может быть расположен слой электроизоляционного материала и/или эластичного материала. В случае электропроводящего магнитного материала этот слой изолирует, а в случае эластичного слоя предотвращаются механические вибрации и износ катушек и магнитного материала.

Если высота магнитного материала различна, является предпочтительным, что разность высот компенсируется дополнительным материалом, который легче по весу на единицу объема по сравнению с магнитным материалом. Благодаря компенсации высоты можно использовать плоские элементы в областях приемного устройства за магнитным слоем (если смотреть от катушки или катушек), и предотвращаются полые пространства. Например, слой эластичного материала и/или слой электропроводящего материала (который, следовательно, экранирует электромагнитное излучение) и/или слой электроизоляционного материала (который может быть базовой пластиной системы электрических цепей, содержащей по меньшей один конденсатор и соединительные электрические линии для соединения конденсатора (конденсаторов) и/или катушек с внешними устройства) могут быть помещены в области, которая образована магнитным материалом и компенсирующим высоту материалом.

Прежде всего, предлагается приемное устройство для приема магнитного поля и для выработки электрической энергии посредством магнитной индукции, прежде всего для использования транспортным средством, причем:

- приемное устройство содержит по меньшей мере одну катушку из электрической линии, причем магнитное поле индуцирует электрическое напряжение в катушке во время работы, и причем катушка имеет индуктивность,

- приемное устройство и катушка выполнены для приема магнитного поля от приемной стороны,

- приемное устройство имеет корпус, размещающий в себе по меньшей мере одну катушку и другие компоненты приемного устройства,

- приемное устройство содержит по меньшей мере один конденсатор, имеющий емкость, причем конденсатор электрически соединен с катушкой или по меньшей мере одной из катушек так, чтобы образовывать электрическую цепь, имеющую резонансную частоту согласно индуктивности (индуктивностям) катушки (катушек) и емкости (емкостям) конденсатора (конденсаторов),

- по меньшей мере один конденсатор расположен на стороне, противоположной приемной стороне, в выступающей части корпуса.

Кроме того, предлагается способ изготовления приемного устройства для приема магнитного поля и для выработки электрической энергии посредством магнитной индукции, прежде всего для использования в транспортном средстве, причем:

- обеспечивают имеющий выступающую часть корпус для размещения в нем компонентов подлежащего изготовлению приемного устройства,

- внутри корпуса располагают по меньшей мере одну катушку электрической линии, причем катушка имеет индуктивность, так что магнитное поле может индуцировать электрическое напряжение в катушке во время работы приемного устройства,

- катушка и ее размещение внутри корпуса выполнены для приема магнитного поля с приемной стороны,

- обеспечивают по меньшей мере один конденсатор, который имеет емкость и электрически соединен с катушкой или по меньшей мере с одной из катушек так, чтобы образовать электрическую цепь, имеющую резонансную частоту согласно индуктивности (индуктивностям) катушки (катушек) и емкости (емкостям) конденсатора (конденсаторов),

- по меньшей мере один конденсатор располагают на стороне, противоположной приемной стороне, в выступающей части корпуса.

Предпочтительно, приемное устройство содержит более чем одну катушку из электрической линии для выработки электрического напряжения посредством индукции. Прежде всего, приемное устройство может содержать несколько электрических фазовых линий для выработки разных фаз переменного электрического тока посредством индукции. Каждая фазовая линия образует по меньшей мере одну катушку. Предпочтительно, все фазовые линии образуют одинаковое число катушек.

Прежде всего, катушка или катушки в каждом случае содержат по меньшей мере один виток электрической линии (в случае по меньшей мере двух фаз: фазовых линий), и виток или витки соответствующей катушки задают центральную ось, вокруг которой наматывается электрическая линия. Прежде всего, витки соответствующей катушки могут закручиваться вокруг одной области в каждом случае, когда область по существу одна и та же для каждого витка соответствующей катушки. Кроме того, является предпочтительным, что все катушки приемного устройства имеют области, окруженные витками, и эти области имеют по существу (с вариациями только в несколько процентов) одинаковый размер. Вышеупомянутая центральная ось проходит через эту область в ее центре. Предпочтительно, катушка или катушки приемного устройства плоские, то есть виток или витки каждой катушки располагаются в плоскости, и плоскости любых разных витков одной и той же катушки идентичны или параллельны друг другу. В случае нескольких фаз участки электрических линий по меньшей мере одной из обмоток могут располагаться за пределами плоскости вследствие того, что электрические линии разных катушек и/или фаз перекрывают друг друга, если смотреть с приемной стороны.

Предпочтительно, не только плоскости разных витков одной и той же катушки, но также и плоскости витков разных катушек являются идентичными или параллельными друг другу так, что полная система катушек является плоской, это значит, что катушки перекрывают область, через которую во время работы проходит магнитное поле, и которая значительно шире и длиннее по сравнению с общей высотой системы катушек. Прежде всего, высота может быть меньше, чем 1/3, предпочтительно 1/5, а наиболее предпочтительно 1/10, ширины и длины перекрытой области. Следовательно, система катушек может быть размещена в корпусе (который является вышеупомянутым корпусом), который выполнен в виде плоского ящика, то есть ящика, имеющего малую высоту по сравнению с ее шириной и длиной.

Более обще говоря, корпус имеет плоскую конфигурацию, задающую первую поверхность на приемной стороне и вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, в которой первая поверхность и вторая поверхность соединены посредством областей поверхности корпуса, которые ориентированы в каждом случае к иной стороне, чем приемная сторона и сторона, противоположная приемной стороне, и которые меньше, чем первая поверхность и вторая поверхность.

Прежде всего, корпус содержит первую деталь, которая образует первую поверхность на приемной стороне, и содержит вторую деталь, которая образует вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, причем вторая деталь содержит выступающую часть корпуса.

Как упомянуто выше, является предпочтительным, что выступающая часть корпуса расположена в центре второй поверхности. Прежде всего, выступающая часть является удлиненной и простирается вдоль центральной линии второй поверхности. Дополнительно или альтернативно, выступающая часть корпуса является удлиненной и содержит по меньшей мере один конденсатор, а также соединительные электрические линии, которые во время работы приемного устройства электрически соединяют по меньшей мере одну катушку с другим (внешним) устройством.

Варианты осуществления способа изготовления приемного устройства следуют из описания варианта осуществления приемного устройства.

Также изобретение относится к системе, содержащей приемное устройство согласно любому описанному варианту осуществления и также содержащей выпрямитель, причем выпрямитель электрически соединен по меньшей мере с одной катушкой приемного устройства и выполнен для выпрямления переменного электрического тока, вырабатываемого по меньшей мере одной катушкой, и причем выпрямитель помещен в корпусе, размещенном в линию с выступающей частью корпуса приемного устройства.

Размещение в одну линию с выступающей частью означает, что корпус выпрямителя и выступающая часть могут быть расположены в удлиненном углублении поверхности агрегата (например, транспортного средства), прежде всего на днище кузова транспортного средства. Если выступающая часть является удлиненной и содержит, прежде всего, продольную ось, вдоль которой простирается выступающая часть, то корпус выпрямителя, предпочтительно, также простирается вдоль продольной оси. Однако имеется дополнительный зазор между выступающей частью и корпусом выпрямителя. Прежде всего, соединительные кабели могут проходить в зазоре так, чтобы электрически соединять внутреннее пространство выступающей части с выпрямителем.

Предпочтительно, корпус выпрямителя также имеет удлиненную форму и простирается вдоль продольной оси удлиненной выступающей части. Кроме того возможно, что высота корпуса выпрямителя больше, чем высота корпуса приемного устройства за исключением выступающей части. Это значит, что корпус имеет большую высоту, измеренную на выступающей части, по сравнению с другими областями. Предпочтительно, поверхность приемной стороны корпуса плоская (то есть простирается в плоскости).

Примеры изобретения будут описаны со ссылкой на прилагаемый рисунок.

На фигурах показано:

Фиг. 1 пример корпуса приемного устройства в трехмерном изображении,

Фиг. 2 вид боковой поверхности корпуса, показанного на фиг. 1,

Фиг. 3 изображение в разобранном виде корпуса, показанного на фиг. 1 и фиг. 2, с внутренними компонентами приемного устройства согласно особому варианту осуществления, то есть внутренние компоненты могут меняться,

Фиг. 4 пример системы катушек, прежде всего система, показанная на фиг. 3,

Фиг. 5 базовая деталь корпуса, показанного на фиг. 1 и фиг. 2, с особым вариантом выполнения размещения компонентов для размещения и/или закрепления внутренних компонентов приемного устройства,

Фиг. 6 слой электроизолирующего эластичного материала для покрытия системы катушек приемного устройства,

Фиг. 7 схематически промежуточный слой внутренней части приемного устройства, такой как слой, показанный на фиг. 6, и несколько блоков, изготовленных из магнитного материала, в разобранном виде,

Фиг. 8 схематически вид сбоку системы внутренних компонентов приемного устройства, содержащей несколько катушек, промежуточный слой и систему элементов из магнитного материала, а также компенсирующих высоту элементов,

Фиг. 9 базовая пластина, изготовленная из электроизолирующего материала, и система конденсаторов и соединительных линий в разобранном виде, причем конденсаторы и соединительные линии должны быть размещены в выступающей части корпуса,

Фиг. 10 система корпуса, показанного на фиг. 1, и выпрямитель, Фиг. 11 схематически дорожное транспортное средство и система для индуктивной передачи энергии к дорожному транспортному средству, причем приемное устройство для приема магнитного поля встроено в днище транспортного средства,

Фиг. 12 схематически сечение через часть системы, подобной показанной на фиг. 5 системе, в комбинации с системой, показанной на фиг. 7, и

Фиг. 13 схематически сечение через часть системы, подобной показанной на фиг. 4 и фиг. 5, в комбинации с системой, показанной на фиг. 7, причем плоскость изображения на фиг. 13 простирается перпендикулярно плоскости изображения на фиг. 12.

Приемное устройство, показанное на фиг. 1 и фиг. 2, содержит корпус, имеющий базовую пластину 2 и верхнюю деталь или крышку 3. В то время как базовая пластина 2 образует плоскую поверхность на нижней стороне (приемная сторона приемного устройства, которое должно быть помещено в корпус), верхняя поверхность, образованная крышкой 3, в целом не плоская, а лишь содержит плоские области. Крышка 3 имеет три удлиненных участка 5, 6а, 6b, которые выступают к верхней стороне (стороне, противоположной приемной стороне корпуса приемного устройства).

В варианте осуществления, показанном на фиг. 1 и фиг. 2, крышка 3 образует основные участки боковых поверхностей корпуса 1. В альтернативном варианте осуществления корпус может содержать более чем две детали, образующие внешние поверхности, и/или более крупные части боковых поверхностей могут быть образованы базовой деталью, которая соответствует базовой пластине 2 на фиг. 1 и фиг. 2.

Как показано на фиг. 2, боковая поверхность корпуса содержит несколько средств для прикрепления корпуса 1 к транспортному средству, прежде всего к рамной конструкции транспортного средства. Например, крепежные средства 8 могут быть резьбовыми отверстиями для прикручивания корпуса к транспортному средству.

Выступающие части 5, 6а, 6b крышки 3 удлиненные, то есть в каждом случае имеют продольную ось, вдоль которой они простираются. Предпочтительно, выступающие части простираются вдоль всей длины корпуса и, предпочтительно, имеют одинаковый профиль вдоль их простирания в продольном направлении.

Выступающая часть 5 расположена в центре корпуса (если смотреть в направлении ширины) и простирается вдоль центральной линии корпуса, то есть в продольном направлении корпуса. Сечение выступающей части 5 является трапецеидальным, причем поперечное сечение сужается к свободному верхнему конце выступающей части 5.

Согласно особому варианту осуществления, показанному на фиг. 1 и фиг. 2, центральная выступающая часть 5 имеет отверстие в боковой поверхности, показанное на фиг. 2, которое раскрывается в трубчатую соединительную деталь 7, которая может быть использована для приема электрических соединительных линий или кабелей.

Возможны вариации варианта осуществления, показанного на фиг. 1 и фиг. 2, такие как корпус, имеющий выступающую часть 5 вдоль центральной линии, но не имеющий боковых выступающий частей 6а, 6b, или имеющий одну из этих выступающих частей.

Вид в разобранном состоянии на фиг. 3 показывает особый вариант осуществления приемного устройства, причем компоненты приемного устройства помещены в корпус, показанный на фиг. 1 и фиг. 2.

Базовая деталь 2 корпуса несет на себе поддерживающее устройство 12 для поддерживания внутренних компонентов приемного устройства, прежде всего электрических линий, которые образуют в каждом случае две катушки трех фаз. В дополнение, поддерживающее устройство 12 содержит несколько стержней для разделения, поддерживания и/или крепления компонентов приемного устройства, которые расположены над катушками. Прежде всего, по меньшей мере один промежуточный слой из изолирующего и/или эластичного материала, слой электропроводящего экранирующего материала и/или базовая пластина системы электрических цепей могут быть разделены, поддерживаться и/или закрепляться с использованием одного или более чем одного стержня.

Когда крышка 3 корпуса прикреплена к базовой пластине 2 корпуса, внешняя кромка крышки 3 примыкает к уплотнению 11, которое расположено на внешней границе поддерживающего устройства 12 и поддерживается кромкой базовой пластины 2.

Система 31 катушек расположена в заранее заданном приемном пространстве поддерживающего устройства 12. Поскольку разные электрические линии (фазовые линии) для выработки разных фаз переменного тока образуют катушки, которые перекрывают друг друга если смотреть сверху (от крышки 3), то фазовые линии по меньшей мере двух фаз поднимаются вблизи продольных сторон системы катушек так, что они простираются вдоль продольной стороны одна над другой, где они перекрываются. Подробности особого варианта осуществления этого типа показаны на фиг. 4 и будут описаны ниже.

Система 31 катушек покрыта слоем 51 эластичного материала, который, предпочтительно, является также электроизолирующим. Слой 51 может быть образован одной деталью из материала или нескольком деталей.

Конструкция 61 из намагничиваемого материала, прежде всего ферримагнитного материала, или, альтернативно, ферромагнитного материала, помещена на промежуточный слой 51. Предпочтительно, высота (то есть глубина) магнитного материала различается, и является большей над (или за) областями, где плотность (число на единицу длины) электрических линий системы 31 катушек выше.

Предпочтительно, там, где высота магнитного материала 61 меньше, помещается компенсирующий материал так, что высота всей системы из магнитного материала 61 и компенсирующего материала 71 является постоянной или, по меньшей мере, изменяется меньше, чем высота магнитного материала 61.

В особом варианте осуществления, показанном на фиг. 3, второй промежуточный слой 81, который может иметь признаки, описанные выше для промежуточного слоя 51, помещается поверх магнитного материала 61 или компенсирующего материала 71.

Экранирующий слой 91, изготовленный из электропроводящего материала, например алюминия, помещается поверх второго промежуточного слоя 81.

Экранирующий слои 91 имеет вырезы 95, так что, по меньшей мере, часть стержней поддерживающего устройства 12 могут проходить через вырезы 95. Некоторые вырезы или области 96 вырезов могут быть использованы для помещения участков электрических соединений между системой 31 катушек и электрической цепью 111, которая помещается над экранирующим слоем.

Система 111 электрических цепей помещается на пластинчатый носитель 101, такой как обычная монтажная плата. В носителе 101 имеется вырез 100, так что электрические соединения между системой 111 электрических цепей и системой 31 катушек может проходить через вырез 100.

В особом варианте осуществления, показанном на фиг. 3, носитель 101 и экранирующий слой 91 содержат отверстия 97 или другие вырезы, которые позволяют прикреплять носитель 101 к стержням поддерживающего устройства 12 так, что вся система внутренних компонентов приемного устройства закрепляется на поддерживающем устройстве 12. Прежде всего, система 111 электрических цепей может быть прикреплена к носителю, например пайкой, и поддерживающее устройство 12 может быть прикреплено к базовой пластине 2 корпуса, как например приклеиванием или свинчиванием. Предпочтительно, винты также могут быть использованы для прикрепления носителя 101 к стержням поддерживающего устройства.

Предпочтительный вариант осуществления системы 31 катушек по казан на фиг. 4. Система катушек состоит из шести катушек 33а, 33b, 35а, 35b, 37а, 37b, по две катушки на фазовую линию 32, 34, 36. Катушки каждой фазовой линии помещены рядом друг с другом на одном уровне по высоте приемного устройства. На фиг. 4 показан вид в разобранном состоянии системы 31 катушек.

Для образования двух катушек одной фазы соответствующая фазовая линия 32, 34, 36 наматывается, начиная с одного конца первой катушки, вокруг подлежащей покрытию области так, чтобы образовать первую катушку, и далее простирается вокруг подлежащей покрытию второй катушкой области так, чтобы образовать вторую катушку. В показанном на фиг. 4 примере каждая катушка может содержать от двух до пяти витков. Число витков фазовых линий 32, 34, 36 на фигуре не показано.

Как упомянуто ранее, катушки разных фаз частично перекрывают друг друга в средней области системы 31 катушек. Фазовые линии 32, 34, 36 помещаются одна над другой там, где катушки перекрываются. Поскольку простирающиеся поперечно участки разных фазовых линий 32, 34, 36, которые соединяют продольные стороны, в окончательно собранной системе 31 катушек помещены на одинаковой по уровню высоте, то, по меньшей мере, фазовые линии 34, 36 поднимаются вдоль своего протяжения вблизи продольных сторон катушек. Поддерживающее устройство 12 задает пространство для приема этих перпендикулярно простирающихся участков фазовых линий, причем пространства находятся на одном уровне по высоте.

Хотя фазовые линии 32, 34, 36, предпочтительно, электрически изолированы на их поверхностях, катушки 33, 35, 37 разных фаз, предпочтительно, помещаются друг над другом с использованием дистанционных деталей 41, 42, 43. Эти детали помещаются между фазовыми линиями 32, 34, 36, где они помещаются друг над другом. Прежде всего, имеются три типа дистанционных деталей. Первый тип 41 используется там, где фазовая линия 34 второй фазы помещается над фазовой линией 32 первой фазы вдоль продольной стороны системы 31 катушек. Первый тип 41 дистанционных деталей является удлиненным и простирается вдоль продольной стороны и в то же время вдоль фазовых линий 32, 34 так, чтобы образовывать расстояние между фазовыми линиями 32, 34. Первый тип дистанционных деталей имеет постоянное поперечное сечение. Он используется для второй катушки 33b первой фазы.

Второй тип 42 дистанционных деталей не имеет постоянного поперечного сечения, но концевые области, показанные на правой стороне фиг. 4, значительно выше, чем другие участки. Там где дистанционные детали 42 выше, первая катушка 33а первой фазы поддерживает первую катушку 37а третьей фазы. Там, где высота дистанционных деталей 42 меньше, первая катушка 33а первой фазы поддерживает первую катушку 35а второй фазы.

Третий тип 43 дистанционных деталей также имеет непостоянное, изменяющееся поперечное сечение. Концевые области дистанционных деталей 43 выше, чем другие области. Там где высота больше, вторая катушка 35b второй фазы поддерживает другие компоненты приемного устройства, которые расположены выше системы 31 катушек. Там, где высота дистанционных деталей 43 меньше, вторая катушка 35b или первая катушка 35а второй фазы поддерживает первую или вторую катушки 37а, 37b третьей фазы.

Прежде всего, количество дистанционных деталей 41, 42, 43 зависит от количества витков на катушку. Поскольку количество витков может отличаться в разных вариантах осуществления системы, на фиг. 4 показано разное количество разных типов дистанционных деталей 41, 42, 43. Однако на практике является предпочтительным, что все катушки содержат одинаковое количество витков и, соответственно, что количества разных типов дистанционных деталей одинаковы.

Продольный участок катушки 33b первой фазы полностью перекрывается катушками 35а, 35b второй фазы. Если катушки 35а, 35b помещаются поверх катушек 33а, 33b, то простирающийся поперечно участок на боковой поверхности катушки 35b помещается за пределами области, которая покрывается второй катушкой 33b первой фазы. Простирающийся поперечно участок второй фазы, который содержит участки первой катушки 35а и второй катушки 35b, помещается в области, вокруг которой простирается фазовая линия 32 второй катушки 33b первой фазы. Простирающийся поперечно участок первой катушки 35а второй фазы помещается в области, вокруг которой простирается фазовая линия 32 первой катушки 33а первой фазы. Соответствующая система может быть понята из фиг. 3: простирающиеся поперечно участки катушек в каждом случае отделяются от соседнего простирающегося поперечно участка другой катушки по меньшей мере одним стержнем. В показанном примере в каждом случае между двумя соседними простирающимися поперечно участками имеются пять стержней.

Катушки 35 второй фазы и катушки 37 третьей фазы сдвинуты аналогичным образом относительно друг друга как первая фаза и вторая фаза, но длина сдвига в продольном направлении в два раза больше, чем длина сдвига первой и второй фаз. Как результат, простирающийся поперечно участок на боковой поверхности первой катушки 37а третьей фазы располагается за пределами области, вокруг которой простирается фазовая линия 32 первой катушки 33а первой фазы. С другой стороны, длина сдвига в продольном направлении третьей фазы относительной первой фазы по величине такая же, как длина сдвига первой фазы относительно второй фазы, но ориентирована в противоположном направлении, если смотреть от расположения катушки первой фазы.

По меньшей мере один конец фазовой линии 32, 34, 36, который образует катушки соответствующей фазы, подсоединен к участку линии или образует участок линии, который простирается вверх от катушек. Соответствующие простирающиеся вверх участки 38, 39, 40 показаны на фиг. 4. Другие концы фазовых линий 32, 34, 36 могут быть напрямую соединены друг с другом (на фиг. 4 не показано) так, чтобы образовывать электрическую нейтральную точку звезды. Поскольку по меньшей мере один конец каждой фазовой линии 32, 34, 36 подсоединен к простирающемуся вверх участку 38, 39, 40, то система катушек может быть электрически подсоединена в другой области (прежде всего, на более высоком уровне) приемного устройства, прежде всего к компонентам, которые расположены в выступающей части корпуса. Прежде всего, простирающиеся вверх участки 38, 39, 40 подсоединяются в каждом случае по меньшей мере к одному конденсатору системы 111 электрических цепей, показанной на фиг. 3 и фиг. 9.

Увеличенный вид базовой пластины 2 и поддерживающего устройства 12, показанный на фиг. 5, содержит несколько стержней 13, 14, 15, которые простираются вверх от основания поддерживающего устройства. Предпочтительным материалов поддерживающего устройства 12 является пластмасса, такая как полимер. Предпочтительно, основание поддерживающего устройства 12 является пластинчатым, образуя плоскую или почти плоскую внешнюю поверхность, обращенную к базовой пластине 2. Предпочтительно, стержни 13, 14, 15, основание и, факультативно, другие части (например поддерживающие части для поддерживания электрических линий или пучков электрических линий) поддерживающего устройства 12 выполнены в виде цельной детали, например литьем под давлением. Альтернативно, по меньшей мере один из стержней 13, 14, 15 может быть изготовлен в виде отдельной детали и может быть прикреплен к основанию.

Поддерживающее устройство 12 содержит поддерживающие части 16, 17 для поддерживания электрических линий электрических линий или пучков электрических линий. В зависимости от числа электрических линий или пучков электрических линий, которые должны поддерживаться отдельными поддерживающими частями 16, 17, поддерживающие части шире или уже (относительно продольного направления). В примере, показанном на фиг. 5, первые три поддерживающие части 16 слева и справа на фигуре уже, чем три поддерживающие части 17 в середине.

Стержни 13, 14, 15 расположены в линии, простирающиеся в продольном направлении (слева направо на фиг. 5), и ряды, простирающиеся в поперечном направлении (от передней стороны к задней стороне фиг. 5). Между рядами стержней и за первым и последним рядом имеются промежутки, причем эти промежутки выполнены для приема соответствующих простирающихся поперечно участков катушек системы катушек, прежде всего системы 31 катушек, как показано на фиг. 4. В особом варианте осуществления, показанном на фиг. 5, ширина этих промежутков, измеренная в продольном направлении, различается соответственно количеству участков электрических линий, которые могут быть помещены рядом друг с другом на одном уровне по высоте. Следовательно, на виде системы 31 катушек, показанном на фиг. 4, первые три промежутка имеют меньшую ширину, которая, прежде всего, составляет половину ширины трех промежутков в середине поддерживающего устройства 12.

Линии стержней 13, 14 расположены на таком расстоянии, что детали из магнитного материала и, факультативно, из компенсирующего материала могут быть помещены в каждом случае между двумя стержнями.

Дополнительно, по меньшей мере один из стержней 13, 14, 15 может быть использована для прикрепления других компонентов приемного устройства к стержню и, таким образом, к поддерживающему устройству 12.

Следовательно, стержни объединяют разные функции, прежде всего разделение разных простирающихся поперечно участков катушек, разделение разных деталей из материалов, таких как магнитный материал и компенсирующий материал, и/или прикрепление других компонентов к соответствующему стержню. Другими возможными функциями являются разделение компонентов приемного устройства от основания поддерживающего устройства и/или основания приемного устройства на приемной стороне. «Разделение» означает, что соответствующие компоненты или детали не могут контактировать друг с другом. Соответствующий размер стержня или в продольном направлении, поперечном направлении или в направлении высоты задает минимальное расстояние между двумя деталями или компонентами, которые должны быть разделены.

Дополнительно, как упомянуто выше, особый вариант осуществления поддерживающего устройства 12, показанный на фиг. 5, имеет приподнятые кромки 18 вдоль продольных сторон. В любом случае кромки удерживающего устройства вдоль продольных сторон выполнены для приема соответствующих участков системы катушек.

Предпочтительно, промежутки для приема фазовых линий системы катушек имеют фигурные поверхности, прежде всего поверхности с канавками, так что фазовые линии удерживаются на месте и не соскальзывают. Прежде всего, эти промежутки могут обеспечиваться поддерживающими частями поддерживающего устройства.

Прежде всего, два стержня 15 поддерживающего устройства 12 являются более высокими, чем другие стержни 13, 14 и служат для установки в заданное положение и/или закрепления носителя 101 и системы 111 электрических цепей, показанных на фиг. 3 и фиг 9.

Промежуточный слой 51 (и, факультативно, промежуточный слой 71), показанные на фиг. 3, выполнены, как показано на фиг. 6. Слой 51 может быть изготовлен из эластичного материала, такого как силикон. Слой 51 содержит несколько вырезов 23, 24, 25, которые расположены в линии и ряды аналогично линиям и рядам стержней 13, 14, 15 поддерживающего устройства 12.

Предпочтительно, вырезы 23, 24, 25 имеют такой размер, что колоны могут проходить через вырезы, примыкая к поверхностям вырезов 23, 24, 25. Является предпочтительным, что поверхности вырезов 23, 24 примыкают к поверхности соответствующих стержней 13, 14 по всему периметру стержня. На центральной линии приемного устройства и, следовательно, слоя 51 имеется вырез 25, который имеет длину, которая больше, чем длина стержней 15. Это позволяет другим компонентам проходить через вырез 25. Прежде всего, простирающиеся вверх участки 38, 39, 40 линий, показанные на фиг. 4, могут простираться через вырез 25.

На фиг. 7 и фиг. 8 схематически показано размещение нескольких деталей 62 из магнитного материала (например, деталей, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда), который должен помещаться на промежуточный слой 51, который может быть промежуточным слоем 51, показанным на фиг. 6. Однако количество вырезов 23, 24 и их форма могут изменяться от варианта осуществления к варианту осуществления. Дополнительно, система может быть использована с разными типами приемного устройства, описанными со ссылкой на фигуры. На фиг. 7 и фиг. 8 показан принцип размещение магнитного материала над системой катушек приемного устройства независимо от внутренних компонентов, используемых в приемном устройстве, и независимо от конкретных размеров внутренних компонентов приемного устройства.

На фиг. 7 области 63, где должны быть размещены детали 62 из магнитного материала, показаны штриховой линией. Для первой линии таких областей 63 подлежащие размещению детали 62 показаны в разобранном виде на фиг. 7. Имеются четыре детали 62, которые должны быть размещены поверх двух областей 63 в середине линии, и только две детали 62, которые должны быть размещены в двух областях 63 на конце линии. Получившаяся система из стопок деталей 62 схематически показана на фиг. 8. Поскольку все детали 62 имеют одинаковые размеры, то две стопки в середине в два раза выше, чем две стопки на противоположных концах линии. Мотивацией для этих разных суммарных высот магнитного материала является перекрывание разных фазовых линий 32, 34, 36, которые образуют катушки разных фаз, например, как показано на фиг. 4. Более высокая напряженность магнитного поля, обусловленная большим числом электрических линий, требует больше магнитного материала.

Для компенсации разных высот магнитного материала помещается компенсирующий материал 72, как показано на фиг. 8.

На фиг. 7 также показаны вырезы 23, 24 и то, что линии областей, где должен быть помещен магнитный материал, расположены между линиями вырезов 23, 24. В продольном направлении является предпочтительным, что детали 62 из магнитного материала прилегают друг к другу (в отличие от небольших расстояний, показанных на фиг. 8). Как является предпочтительным, по меньшей мере один стержень (на фиг. 7 не показан), а предпочтительно несколько стержней, простираются в каждом случае через один из вырезов 23, 24, разделяя тем самым линии деталей 62 из магнитного материала.

Возможны изменения показанного на фиг. 7 и фиг. 8 варианта осуществления образующей поле системы. Прежде всего, нет необходимости объединять систему с одним из промежуточных слоев или любыми промежуточными слоями, показанными на фиг. 6. Кроме того, стержни могут быть исключены. Дополнительно, форма элементов, изготовленных из намагничиваемого материала, может быть разной. Однако предпочтительными являются формы, которые позволяют создавать мозаику из элементов, имеющую стыки между элементами, но никакие другие пустоты.

На фиг. 9 показан увеличенный вид носителя 101 и системы 111 электрических цепей, которая поддерживается и, предпочтительно, закрепляется на носителе 101. Имеется несколько конденсаторов 115 в форме блоков, некоторые из которых электрически соединены друг с другом пластинчатыми электрическими соединителями 116. Дополнительно, конденсаторы 115 электрически соединены с соответствующими катушками, прежде всего через простирающиеся вверх соединительные участки 38, 39, 40, показанные на фиг. 4, и электрически соединены через соединительные линии 112, 113, 114 с внешним устройством, прежде всего с выпрямителем 120, показанным на фиг. 10. Эти внешние соединительные линии 112, 113, 114 могут быть направлены через соединительную деталь 7, показанную на фиг. 1 и фиг. 2.

По меньшей мере, верхняя часть системы 111 электрических цепей, показанная на фиг. 9, может быть помещена в выступающую часть 5 крышки 3 корпуса, показанную на фиг. 1 и фиг. 10. Выступающие части 6а, 6b крышки 3 вдоль продольных сторон, предпочтительно, используются для приема по меньшей мере участков фазовых линий и, факультативно, дистанционных деталей системы катушек, такой как система 31 катушек, показанная на фиг. 4.

На фиг. 10 показано приемное устройство 1 из фиг. 1 и выпрямитель 120, который помещен в корпусе 121. Прежде всего, соединительные линии 112, 113, 114, показанные на фиг. 9, соединяют приемное устройство 1 с выпрямителем 120.

Центральная выступающая часть 5 приемного устройства 1 удлиненная и простирается вдоль продольной оси, которая также является продольной осью корпуса 121 выпрямителя 120. Эта система может быть помещена в соответствующие углубления, образованные донной поверхностью кузова дорожного транспортного средства. Подобное дорожное транспортное средство 141 показано на фиг 11. Положение приемного устройства схематически показано блоком с цифровым ссылочным обозначением 143 и положение выпрямителя схематически показано блоком с цифровым ссылочным обозначением 144.

Во время передачи энергии к транспортному средству генерирующее устройство 142 вырабатывает магнитное поле, прежде всего путем выработки переменного электромагнитного поля. Магнитное поле обозначено тремя искривленными линиями. Генерирующее устройство 142 обеспечивается электрической энергией от соответствующего оборудования 145, которое может включать в себя инвертер и/или преобразователь переменного тока в переменный ток.

На фиг. 12 показаны пять стержней 13, 15, которые простираются вверх от базовой пластины разделительной конструкции 12, причем приемная сторона приемного устройства находится в нижней части фигуры. Слой 51 эластичного материала простирается на расстоянии от базовой пластины и параллельно базовой пластине. Аналогичным образом, как показано в разобранном виде на фиг. 8, детали из магнитного материала 62 укладываются на слой 51 между стержнями 13, 15. Следовательно, стержни 13, 15 разделяют детали 62 из магнитного материала. Дополнительно, стержни 13, 15 простираются через вырезы слоя 51.

На фиг. 13 показаны три стержня 13, 14, 15, которые простираются вверх от базовой пластины разделительной конструкции 12, причем приемная сторона приемного устройства находится на нижней стороне фигуры. Аналогичным образом, как показано на фиг. 12, слой 51 эластичного материала простирается на расстоянии от базовой пластины и параллельно базовой пластине. В то время как на фиг. 12 показана область конструкции, где между базовой пластиной и слоем 51 не расположены никакие электрические линии системы катушек, на фиг. 13 показана область конструкции, где между базовой пластиной и слоем 51 расположены пучки электрических линий системы катушек, прежде всего фазовых линий 34, 36 показанной на фиг. 4 системы. Пучки поддерживаются поддерживающими участками 16, 17 разделительной конструкции 12. Поддерживающие участки 16, 17 в каждом случае образуют желоб для приема электрических линий 34, 36. В случае поддерживающих участков 16 в желобе находятся бок о бок три электрические линии 36. В случае поддерживающих участков 17 в желобе находятся бок о бок пять электрических линий 34. В альтернативных вариантах осуществления электрические линии могут поддерживаться разным образом, например, с использованием желобов для каждой отдельной электрической линии и/или с электрическими линиями, уложенными не бок о бок в продольном направлении (горизонтальное направление на фиг. 13), а уложенными в стопку. Следовательно, стержень 15 разделяет поддерживающие участки 16, 17 и, таким образом, пучки электрических линий 34, 36. Дополнительно, стержень 15 простирается через вырез слоя 51.

Возможны модификации системы, показанной на фиг. 12 и фиг. 13. Например, количество и/или размеры элементов и компонентов, показанных на фигурах, могут изменяться. Дополнительно, стержни могут быть использованы для разделения, поддерживания и/или закрепления других компонентов приемного устройства в дополнение к компонентам, показанным на фигурах, или, по меньшей мере, к части компонентов, показанных на фигурах.

1. Приемное устройство (1) для приема магнитного поля и для выработки электрической энергии посредством магнитной индукции, в котором:

- приемное устройство (1) содержит по меньшей мере одну катушку (33, 35, 37) из электрической линии, причем магнитное поле индуцирует электрическое напряжение в катушке (33, 35, 37) во время работы, и причем катушка (33, 35, 37) имеет индуктивность,

- приемное устройство (1) и катушка (33, 35, 37) выполнены для приема магнитного поля от приемной стороны,

- приемное устройство (1) имеет корпус (2, 3), размещающий в себе по меньшей мере одну катушку (33, 35, 37) и другие компоненты приемного устройства (1),

- приемное устройство (1) содержит по меньшей мере один конденсатор (115), имеющий емкость, причем конденсатор (115) электрически соединен с катушкой или по меньшей мере одной из катушек (33, 35, 37) так, чтобы образовывать электрическую цепь (111), имеющую резонансную частоту согласно индуктивности (индуктивностям) катушки (катушек) (33, 35, 37) и емкости (емкостям) конденсатора (конденсаторов) (115),

- по меньшей мере один конденсатор (115) расположен на стороне, противоположной приемной стороне, в выступающей части (5) корпуса (2, 3).

2. Приемное устройство по п. 1, причем корпус (2, 3) имеет плоскую конфигурацию, задающую первую поверхность на приемной стороне и вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, причем первая поверхность и вторая поверхность соединены посредством областей боковых поверхностей корпуса (2, 3), которые ориентированы для каждой боковой поверхности к иной стороне, чем приемная сторона и сторона, противоположная приемной стороне, и которые меньше, чем первая поверхность и вторая поверхность.

3. Приемное устройство по п. 2, причем выступающая часть (5) корпуса (2, 3) расположена в центре второй поверхности.

4. Приемное устройство по п. 3, причем выступающая часть (5) является удлиненной и простирается вдоль центральной линии второй поверхности.

5. Приемное устройство по одному из пп. 1-4, причем выступающая часть (5) корпуса (2, 3) является удлиненной и содержит по меньшей мере один конденсатор (115), а также соединительные электрические линии (112, 113, 114), которые во время работы приемного устройства (1) электрически соединяют по меньшей мере одну катушку (33, 35, 37) с другим устройством.

6. Приемное устройство по одному из пп. 1-4, причем корпус (2, 3) содержит первую деталь (2), которая образует первую поверхность на приемной стороне, и содержит вторую деталь (3), которая образует вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, причем вторая деталь (3) содержит выступающую часть (5) корпуса (2, 3).

7. Приемное устройство по п. 5, причем корпус (2, 3) содержит первую деталь (2), которая образует первую поверхность на приемной стороне, и содержит вторую деталь (3), которая образует вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, причем вторая деталь (3) содержит выступающую часть (5) корпуса (2, 3).

8. Способ изготовления приемного устройства (1) для приема магнитного поля и для выработки электрической энергии посредством магнитной индукции, в котором:

- обеспечивают имеющий выступающую часть (5) корпус (2, 3) для размещения в нем компонентов подлежащего изготовлению приемного устройства (1),

- внутри корпуса (2, 3) располагают по меньшей мере одну катушку (33, 35, 37) электрической линии, причем катушка (33, 35, 37) имеет индуктивность, так что магнитное поле может индуцировать электрическое напряжение в катушке (33, 35, 37) во время работы приемного устройства (1),

- катушка (33, 35, 37) и ее расположение внутри корпуса (2, 3) выполнены для приема магнитного поля от приемной стороны,

- обеспечивают по меньшей мере один конденсатор (115), причем конденсатор (115) имеет емкость и электрически соединен с катушкой (33, 35, 37) или по меньшей мере с одной из катушек так, чтобы образовать электрическую цепь (111), имеющую резонансную частоту согласно индуктивности (индуктивностям) катушки (катушек) (33, 35, 37) и емкости (емкостям) конденсатора (конденсаторов) (115),

- по меньшей мере один конденсатор (115) располагают на стороне, противоположной приемной стороне, в выступающей части (5) корпуса (2, 3).

9. Способ по п. 8, причем корпус (2, 3) имеет плоскую конфигурацию, задающую первую поверхность на приемной стороне и вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, причем первая поверхность и вторая поверхность соединены посредством областей боковых поверхностей корпуса (2, 3), которые ориентированы для каждой боковой поверхности к иной стороне, чем приемная сторона и сторона, противоположная приемной стороне, и которые меньше, чем первая поверхность и вторая поверхность.

10. Способ по п. 9, причем выступающую часть (5) корпуса (2, 3) располагают в центре второй поверхности.

11. Способ по п. 10, причем выступающая часть (5) является удлиненной и простирается вдоль центральной линии второй поверхности.

12. Способ по одному из пп. 8-11, причем выступающая часть (5) корпуса (2, 3) является удлиненной, и соединительные электрические линии (112, 113, 114), которые во время работы приемного устройства (1) электрически соединяют по меньшей мере одну катушку (33, 35, 37) с другим устройством (120), располагают в выступающей части (5) в дополнение по меньшей мере к одному конденсатору (115).

13. Способ по одному из пп. 8-11, причем используют корпус (2, 3), который содержит первую деталь (2), которая образует первую поверхность на приемной стороне, и содержит вторую деталь (3), которая образует вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, причем вторая деталь (3) содержит выступающую часть (5) корпуса (2, 3).

14. Способ по п. 12, причем используют корпус (2, 3), который содержит первую деталь (2), которая образует первую поверхность на приемной стороне, и содержит вторую деталь (3), которая образует вторую поверхность на стороне, противоположной приемной стороне, причем вторая деталь (3) содержит выступающую часть (5) корпуса (2, 3).

15. Система, содержащая приемное устройство (1) по одному из пп. 1-7 и также содержащая выпрямитель (120), причем выпрямитель электрически подсоединен по меньшей мере к одной катушке (33, 35, 37) приемного устройства (1) и выполнен для выпрямления переменного тока, вырабатываемого по меньшей мере одной катушкой (33, 35, 37), и причем выпрямитель (120) помещен в корпусе (121), расположенном в линию с выступающей частью (5) корпуса (2, 3) приемного устройства (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение эффективного управления питанием многокристальной сборки, имеющей кристаллы с различными требованиями к напряжению питания.

Изобретение относится к электротехнике, к системе обеспечения транспортных средств энергией посредством магнитной индукции. Технический результат состоит в использовании намагничиваемого материала для экранирования части окружающей среды.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение быстродействия.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности индуктивной передачи мощности.

Использование: в области электротехники. Технический результат – уменьшение массогабаритных размеров и температуры блока приемной катушки.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является упрощение и повышение защиты устройства.

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам для бесконтактной передачи электроэнергии на вращающиеся устройства и может быть использовано в измерительной технике для совершенствования устройств измерения угловых перемещений.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах беспроводной передачи мощности. Техническим результатом является повышение эффективности передачи мощности в условиях переменной нагрузки, и/или изменяющегося входного напряжения, и/или изменяющейся связи между Tx- и Rx-частями.

Изобретение относится к области электротехники. Способ и устройство для бесконтактной передачи электрической энергии между стеной и створкой, шарнирно закрепленной на этой стене с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, в котором предусмотрена закрепленная на стене первичная силовая катушка (117) и закрепленная на створке вторичная силовая катушка (121), при этом предусмотрен первичный силовой электронный блок, в котором предусмотрена возможность хранения передаточной характеристики в виде функции мощности, получаемой на вторичной силовой катушке (121) в зависимости от первичной мощности, подаваемой в первичную силовую катушку.

Использование – в области электротехники. Технический результат – возможность регулирования передачи мощности при смещении катушек приема и передачи мощности относительно друг друга.

Использование – в области электротехники. Технический результат – возможность регулирования передачи мощности при смещении катушек приема и передачи мощности относительно друг друга.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Схема (20) аккумулирования энергии включает в себя понижающий преобразователь (5), дроссельное устройство (4), накопитель (9) энергии и повышающий преобразователь (11).

Группа изобретений относится к аккумуляторам для транспортных средств с питанием от собственных источников. Способ регулирования работы металло-воздушной батареи заключается в том, что регулируют по меньшей мере один из следующих параметров: электрический ток, вырабатываемый батареей, температура батареи, температура электролита и напряжение, вырабатываемое батареей.

Группа изобретений относится к аккумуляторам для транспортных средств с питанием от собственных источников. Способ регулирования работы металло-воздушной батареи заключается в том, что регулируют по меньшей мере один из следующих параметров: электрический ток, вырабатываемый батареей, температура батареи, температура электролита и напряжение, вырабатываемое батареей.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности передачи и приема электрической энергии аккумуляторной батареи транспортного средства.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности передачи и приема электрической энергии аккумуляторной батареи транспортного средства.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ управления работой электрического питания транспортного средства с электрическим двигателем заключается в том, что с помощью блока обработки обнаруживают аномалии в работе по меньшей мере одного неисправного модуля, управляют блоком обработки так, чтобы силовой контроллер понижал максимальную мощность, выдаваемую модулями, и электрически отключают каждый неисправный модуль после понижения максимальной мощности.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ управления работой электрического питания транспортного средства с электрическим двигателем заключается в том, что с помощью блока обработки обнаруживают аномалии в работе по меньшей мере одного неисправного модуля, управляют блоком обработки так, чтобы силовой контроллер понижал максимальную мощность, выдаваемую модулями, и электрически отключают каждый неисправный модуль после понижения максимальной мощности.

Объектом изобретения является зарядный узел, содержащий подвижный аппарат и зарядную базу (20), имеющую форму, соответствующую форме подвижного аппарата, и выполненную с возможностью установки на ней подвижного аппарата и предназначенную для зарядки батареи подвижного аппарата, содержащего по меньшей мере одно колесо (50, 51, 52), при этом база (200) выполнена с возможностью подключения к электрическому источнику, отличающийся тем, что база (200) содержит приемную поверхность (210) и цокольную плоскость (220), предназначенную для размещения на опорной плоскости (230), при этом приемная поверхность (210) и цокольная плоскость (220) базы (200) образуют острый угол (240), полусферическую полость (250), выполненную в виде выемки в приемной поверхности (210) и предназначенную для размещения в ней упомянутого по меньшей мере одного колеса (50, 51, 52), по меньшей мере один электрический соединитель (260), расположенный таким образом, чтобы обеспечивать соединение базы (200) с батареей во время опускания упомянутого по меньшей мере одного колеса (50, 51, 52) в полусферическую полость (250).

Группа изобретений относится к локомотивам и моторным вагонам. Способ работы маневрового локомотива с гибридной энергетической установкой заключается в питании тяговых асинхронных электродвигателей тяговыми аккумуляторными батареями и дизель-генератором. При этом на электрифицированных участках пути постоянного тока от контактной сети отбирают электроэнергию и питают тяговые электродвигатели. На участках пути переменного тока от контактной сети отбирают электроэнергию и питают тяговые электродвигатели. При этом одновременно от преобразователя напряжения через вспомогательный преобразователь заряжают аккумуляторные батареи. При торможении локомотива тяговые электродвигатели переводят в генераторный режим, вырабатывая энергию и заряжая аккумуляторные батареи. При выключенных тяговых электродвигателях дизель-генераторная установка заряжает аккумуляторные батареи. Представлен маневровый локомотив с энергетической установкой, состоящей из дизель-генератора и тяговых аккумуляторных батарей, преобразовательных систем для работы на участках постоянного тока и переменного тока. Технический результат заключается в возможности эксплуатации локомотива как на неэлектрифицированных участках, так и на электрифицированных участках постоянного и переменного тока. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх