Установка слива и дегазации емкостей для сжиженных углеводородных газов

Изобретение относится к установкам слива и подготовки емкостей для сжиженных углеводородных газов к обслуживанию и ремонту и может быть использовано в нефтегазовой отрасли и на транспорте. Предлагаемая установка соединена с буферной и дегазируемой емкостями и включает блок получения азота, компрессорный блок и блок дегазации. Блок дегазации состоит из узлов сжижения и адсорбционной очистки. При работе установки на первой стадии из опорожняемой емкости сначала с помощью компрессорного блока СУГ передавливают или откачивают в буферную емкость, а затем откачивают пары СУГ под слой жидкости. На второй стадии, осуществляемой после достижения в емкости нормативного давления, из блока получения азота в дегазируемую емкость подают азот, а смесь паров СУГ и азота с помощью компрессорного блока подают в узел сжижения, где охлаждают, конденсируют и сепарируют с получением СУГ, который подают в буферную емкость, и обедненной смеси паров СУГ и азота, которую направляют в узел адсорбционной очистки, из которого в линию подачи азота направляют очищенный газ, а газ регенерации, получаемый при регенерации адсорбента, направляют в компрессорный блок. Техническим результатом является предотвращение загрязнения атмосферы углеводородами и исключение потерь СУГ. 2 ил.

 

Изобретение относится к установкам слива и подготовки емкостей для сжиженных углеводородных газов к обслуживанию и ремонту и может быть использовано в нефтегазовой отрасли и на транспорте.

Известна установка для слива сжиженных углеводородных газов (СУГ) из вагона-цистерны, способ слива СУГ из вагона-цистерны с ее использованием, установка для дегазации вагона-цистерны, способ дегазации вагона-цистерны с ее использованием, а также способ слива и дегазации СУГ из вагона-цистерны с использованием этих установок [RU 2553850, опубл. 20.06.2015 г., МПК В08В 9/08], при этом установки включают опорожняемую вагон-цистерну, вагон-цистерну для приема СУГ, вагон-цистерну с вытесняющей жидкостью, насос, воздушный компрессор, емкость сжатого инертного газа, установку для осушки СУГ и факельную установку.

Недостатками известной установки дегазации является сложность полного сжигания смеси паров СУГ с инертным газом, а также загрязнение опорожняемой емкости вытесняющей жидкостью.

Наиболее близка к заявляемому изобретению установка для слива СУГ и дегазации вагон-цистерн [Титов В.Н. Ресурсосберегающие технологии компании «ВИП Газ Тех» при проведении сливно-наливных операций с СУГ. Транспорт на альтернативном топливе. Изд-во: Некоммерческое партнерство "Национальная газомоторная ассоциация". ISSN: 2073-1329. №2, 2010 г., с. 60-62], включающая компрессорный агрегат (блок), соединенный с буферной емкостью и вагон-цистернами, которые соединены с установкой получения азота и свечой рассеяния.

Недостатками данной установки являются сброс углеводородов в атмосферу при продувке азотом вагон-цистерн (емкостей) после откачки из них паров СУГ, что приводит к загрязнению атмосферы углеводородами, безвозвратным потерям СУГ и возможности создания пожаровзрывоопасных ситуаций.

Задачей изобретения является предотвращение загрязнения атмосферы углеводородами и исключение потерь СУГ.

Техническим результатом является предотвращение загрязнения атмосферы углеводородами и исключение потерь СУГ за счет оснащения установки блоком дегазации, состоящим из узлов сжижения и адсорбционной очистки.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой установке, включающей компрессорный блок, соединенный с буферной емкостью и дегазируемой емкостью, которая соединена с установкой получения азота линией его подачи, особенностью является то, что установка включает блок дегазации, состоящий из узлов сжижения и адсорбционной очистки, при этом узел сжижения соединен с компрессорным блоком линией подачи смеси паров СУГ и инертного газа, с узлом адсорбционной очистки - линией подачи обедненной смеси паров СУГ и инертного газа, с буферной емкостью - линией вывода СУГ, а узел адсорбционной очистки соединен с компрессорным блоком линией подачи газа регенерации, а с линией подачи азота - линией подачи очищенного газа.

Узел сжижения может состоять, например, из аппарата воздушного охлаждения, рекуперационных теплообменников, холодильной машины и сепаратора. Узел адсорбционной очистки может состоять, например, из двух адсорберов, один из которых находится в режиме адсорбции, а другой - в режиме регенерации. Компрессорный блок может включать компрессор и насосную группу. В качестве остальных элементов установки используют любые устройства соответствующего назначения, известные из уровня техники.

Оснащение установки узлом адсорбционной очистки позволяет удалить остаточные углеводороды из обедненной смеси паров СУГ и инертного газа, за счет чего предотвратить загрязнение атмосферы углеводородами, а оборудование установки узлом сжижения позволяет путем охлаждения, конденсации и сепарации сжатой смеси СУГ с инертным газом выделить СУГ, за счет чего исключить их потери.

Предлагаемая установка соединена с буферной 1 и дегазируемой 2 емкостями и включает блок получения азота 3, компрессорный блок 4 и блок дегазации, состоящий из узлов сжижения 5 и адсорбционной очистки 6. На фиг. 1 и 2 показаны стадии процесса слива СУГ и дегазации емкости, при этом оборудование и узлы установки, задействованные на каждой из стадий, показаны сплошными линиями, незадействованные - пунктиром.

На первой стадии (фиг. 1) из емкости 2 в емкость 1 сначала с помощью блока 4 парами емкости 1 передавливают жидкий СУГ или откачивают насосом (не показано), а затем откачивают с помощью блока 4 пары СУГ по линии 7 под слой жидкости в емкости 1.

На второй стадии (фиг. 2), осуществляемой после достижения нормативного давления в емкости 2, из блока 3 по линии 8 подают азот, а смесь паров СУГ и азота по линии 9 с помощью блока 4 подают в узел 5, где охлаждают, конденсируют и сепарируют с получением СУГ, который по линии 7 подают в емкость 1, и обедненной смеси паров СУГ и азота, которую по линии 10 направляют в узел 6, из которого по линии 11 в линию 8 подают очищенный газ, а газ регенерации, получаемый при регенерации адсорбента, направляют в блок 4.

Таким образом, предлагаемая установка позволяет предотвратить загрязнение атмосферы углеводородами, исключить потери СУГ и может быть использована в промышленности.

Установка слива сжиженных углеводородных газов и дегазации емкостей, включающая компрессорный блок, соединенный с буферной емкостью и дегазируемой емкостью, которая соединена с установкой получения азота линией его подачи, отличающаяся тем, что установка включает блок дегазации, состоящий из узлов сжижения и адсорбционной очистки, при этом узел сжижения соединен с компрессорным блоком линией подачи смеси паров СУГ и инертного газа, с узлом адсорбционной очистки - линией подачи обедненной смеси паров СУГ и инертного газа, с буферной емкостью - линией вывода СУГ, а узел адсорбционной очистки соединен с компрессорным блоком линией подачи газа регенерации, а с линией подачи азота - линией подачи очищенного газа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам слива сжиженных горючих газов и может быть использовано в нефтегазовой и химической промышленности. Установка слива сжиженных горючих газов и дегазации емкостей включает свечу рассеяния и компрессорный агрегат, соединенный с приемными и опорожняемыми емкостями сжиженных горючих газов.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и служит для обеспечения и автоматического поддержания избыточного давления газа в тонкостенных емкостях, например в топливных емкостях ракет-носителей при транспортировании к пусковым установкам наземных стартовых комплексов.

Изобретение относится к ракетно-космической области и предназначено для захолаживания или поддержания заданной температуры объектов с криогенными компонентами топлива при проведении испытаний ракетных установок на стенде в условиях атмосферы Земли.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сжиженных газов, в частности к транспортированию и подаче жидкой CO2 в емкость-накопитель. .

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования давления в резервуаре, содержащем жидкость, поверх которого находится газ, создающий повышенное давление.

Изобретение относится к эксплуатации сосудов, применяемых в производстве, переработке, накоплении, транспортировании и использовании сжатых и сжиженных газов различного назначения, во всех отраслях промышленности, техники и хозяйства.

Изобретение относится к газовому машиностроению и более конкретно к способам и устройствам распределения расхода газа из емкости высокого давления по нескольким потребителям в условиях высокого стабилизированного общего расхода и с опорожнением емкости высокого давления в течение ограниченного времени.

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к пневмосистемам для контроля герметичности замкнутых объемов путем наполнения и выпуска сжатых газов с избыточным давлением из сосудов. У пневмосистемы для контроля герметичности изделия, включающей фильтр, установленный на каждый вход подачи контрольного газа в пмевмосистему, магистраль, содержащую приборы контроля давления, регулятор давления, клапаны, устройство защиты от превышения давления, при этом магистраль подключена к вакуумному насосу и к изделию, каждый вход подачи контрольного газа в пневмосистему через фильтр и пневматический клапан подключен к редукционному блоку и связан с входом автоматического регулятора расхода редукционного блока, а выход автоматического регулятора расхода редукционного блока соединен с магистралями редукционного блока, количество которых соответствует количеству применяемых диапазонов давления, при этом каждая магистраль включает первый пневматический клапан редукционного блока, первый автоматический датчик давления редукционного блока, первый автоматический пневматический регулятор давления редукционного блока, второй автоматический датчик давления редукционного блока и второй пневматический клапан редукционного блока, причем, начиная со второй магистрали, первый автоматический пневматический регулятор давления редукционного блока подключен к участку магистрали последовательно соединенных третьего автоматического датчика давления редукционного блока, третьего пневматического клапан редукционного блока и второго автоматического пневматического регулятора давления редукционного блока, повторяющемуся до k-1 раз, где k - порядковый номер магистрали, при этом каждая магистраль редукционного блока соединена с соответствующей магистралью блока вакуумирования, включающей первый пневматический клапан блока вакуумирования, первый автоматический датчик давления блока вакуумирования и второй пневматический клапан блока вакуумирования, соединенной в свою очередь с вакуумным насосом через второй автоматический датчик давления блока вакуумирования, при этом вакуумный насос снабжен штуцером выхлопа и штуцером напуска с фильтром блока вакуумирования и третьим пневматическим клапаном блока вакуумирования, далее магистрали редукционного блока и блока вакуумирования соединены с магистралями коллекторов, при этом количество коллекторов соответствует количеству магистралей редукционного блока, причем каждый коллектор снабжен устройством защиты от превышения давления в виде дренажной магистрали, и магистралями подключения к изделию, количество которых соответствует максимальному количеству входов подачи контрольных газов в изделие, и на каждой магистрали подключения к изделию установлены пневматический клапан коллектора, устройство измерения давления коллектора и штуцер коллектора, подключенного к изделию, соединенного через штуцер контроля с контрольными магистралями, количество которых соответствует количеству контрольных штуцеров на изделии, при этом все элементы пневмосистемы объединены в сеть обмена данными посредством ЭВМ. А также дренажная магистраль пневмосистемы разделена на участки отведения контрольного газа. Технический результат изобретения - расширение диапазона давлений заправки и выпуска, при этом автоматизация пневмосистемы позволяет устранить зависимость от человеческого фактора, а также появляется возможность настройки и поддержания заданной скорости заправки и выпуска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх