Способ монтажа кронштейна для направляющих лифта

Настоящее изобретение относится к способу монтажа кронштейна для направляющих лифта, причем кронштейн содержит правое и левое опорные плечи, закрепляемые при монтаже на стенке шахты, причем левым и правым опорными плечами раздельно закреплены соответствующие удлиненные левый и правый опорные элементы. Левый опорный элемент при помощи соединительной пластины соединен с левым опорным плечом, соединительная пластина имеет положения соединения, обеспечивающие совпадение и смещение левого и правого опорных элементов. При осуществлении способа внутренней поверхностью правого опорного плеча непосредственно закрепляют прижимную направляющую пластину, используемую для монтажа направляющих противовеса, внутренней поверхностью левого опорного плеча при помощи опорной пластины закрепляют прижимную направляющую пластину, используемую для монтажа других направляющих противовеса, при этом опорная пластина имеет монтажные положения, обеспечивающие положения других направляющих противовеса вблизи левого опорного плеча или на удалении от него, внешней поверхностью правого опорного элемента непосредственно закрепляют прижимную направляющую пластину, применяемую для монтажа направляющих кабины лифта. В том случае, если соединительная пластина находится в положении соединения, обеспечивающем совпадение левого и правого опорных элементов, то опорная пластина находится в монтажном положении, обеспечивающем размещение направляющих для противовеса вблизи левого опорного плеча, при этом торцевые поверхности левого и правого опорных элементов соединяют непосредственно. Если соединительная пластина находится в положении соединения, обеспечивающем смещение левого и правого опорных элементов, то опорная пластина находится в монтажном положении, обеспечивающем удаление направляющих для противовеса от левого опорного плеча, при этом торцевые поверхности левого и правого опорных элементов соединяют переходным опорным элементом. Смонтированный таким образом кронштейн для направляющих лифта путем простой регулировки может использоваться в качестве кронштейна для лифта с ограничителем скорости с ловителями, что обеспечивает удобство и многофункциональность. Изобретение обеспечивает возможность монтажа кронштейна для разных конструкций лифтов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данное изобретение относится к способу монтажа кронштейна лифта, в частности кронштейна для направляющих лифта, и к области техники, связанной с пассажирскими подъемными устройствами.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Обычно роль направляющих лифта заключается в ограничении степени свободы кабины лифта и противовеса, а также в направлении кабины лифта и противовеса при движении в вертикальном направлении. Кронштейны для направляющих являются опорными деталями для направляющих, роль которых заключается в креплении пространственного положения направляющих, а также противодействовать нагрузке со стороны направляющих. Стабильность конструкции кронштейнов для направляющих имеет очень важное значение для нормальной работы лифта.

На фиг. 1 показаны направляющие кабины лифта и противовеса лифта с ограничителем скорости без ловителя. Направляющие имеют портальную рамную конструкцию, при этом один конец на левом и правом опорном плече 1, 1' закрепляется на стенке шахты, другие концы левого и правого опорных плеч 1, 1' раздельно жестко соединяются с двумя концами опорных элементов. Внутренней поверхностью опорных плеч 1, 1' непосредственно закрепляется прижимная направляющая пластина 4, используемая для монтажа направляющих противовеса, при этом внешней поверхностью опорного элемента непосредственно закрепляется прижимная направляющая пластина 5, используемая для монтажа направляющих кабины лифта. В случае лифтов, в которых необходимо установить ограничители скорости с ловителями, ввиду того, что требуется место для прокладки стального троса ограничителя скорости с ловителем, невозможно непосредственно использовать кронштейны направляющих лифта с ограничителем скорости без предварительно установленных ловителей.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение направлено на создание многофункциональных кронштейнов для направляющих лифта, которые могут применяться как с лифтами с ограничителями скорости без ловителей, так и с лифтами с установленными ловителями и ограничителями скорости, снижая, таким образом, себестоимость изготовления направляющих опор и расходы на обслуживание.

Для решения указанной задачи предлагается способ монтажа кронштейна для направляющих лифта, причем кронштейн содержит левое и правое опорные плечи, закрепляемые при монтаже с одной стороны на стенке шахты. Левым и правым опорными плечами раздельно закреплены соответствующие удлиненные левый и правый опорные элементы, левый опорный элемент при помощи соединительной пластины соединен с левым опорным плечом, соединительная пластина имеет положения соединения, обеспечивающие совпадение и смещение левого и правого опорных элементов. Внутренней поверхностью правого опорного плеча непосредственно закрепляется прижимная направляющая пластина, используемая для монтажа направляющих противовеса, внутренней поверхностью левого опорного плеча при помощи опорной пластины закрепляется прижимная направляющая пластина, используемая для монтажа других направляющих противовеса. Опорная пластина имеет монтажные положения, обеспечивающие положения других направляющих противовеса вблизи левого опорного плеча или на удалении от него. Внешней поверхностью правого опорного элемента непосредственно закрепляется прижимная направляющая пластина, применяемая для монтажа направляющих кабины лифта. Если соединительная пластина находится в положении соединения, обеспечивающем совпадение левого и правого опорных элементов, то опорная пластина находится в монтажном положении, обеспечивающем размещение направляющих для противовеса вблизи левого опорного плеча, при этом торцевые поверхности левого и правого опорных элементов соединяются непосредственно, а если соединительная пластина находится в положении соединения, обеспечивающем смещение левого и правого опорных элементов, то опорная пластина находится в монтажном положении, обеспечивающем удаление направляющих для противовеса от левого опорного плеча, при этом торцевые поверхности левого и правого опорных элементов соединяются переходным опорным элементом.

Таким образом, если левый и правый опорные элементы находятся в состоянии непосредственного соединения, то размеры конструкции соответствуют имеющимся техническим решениям, поэтому подходят для лифтов с ограничителем скорости без ловителей. Если левый и правый опорные элементы соединяются в смещенном состоянии, то соединительная пластина смещается, при этом использование смещения соединительной пластины и переходного опорного элемента обеспечивает то, что во внутренней части кронштейна освобождается поперечное и вертикальное пространство для прохождения стального троса ограничителя скорости с ловителем, поэтому данный кронштейн для направляющих лифта путем простой регулировки может использоваться в качестве кронштейна для лифта с ограничителем скорости с ловителями, что обеспечивает удобство и многофункциональность.

Дополнительно согласно изобретению предусмотрено, что соединительные пластины имеют две группы монтажных отверстий, обеспечивающих прямое и смещенное соединение левого и правого опорных элементов.

Кроме того, торцевые поверхности левого и правого опорных элементов могут иметь соединительные пластины, вытянутые в одну сторону, при этом два конца переходного опорного элемента соединяются с концевой пластиной через стыковую накладку левого и правого опорных элементов после смещения.

Кроме того, согласно изобретению торцевые соединения левого и правого опорных плеч могут иметь опорные уголки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 показывает схематический вид решения согласно уровню техники.

Фиг. 2 показывает схематический вид варианта осуществления данного изобретения - непосредственное соединение левого и правого опорных элементов.

Фиг. 3 показывает схематический вид варианта осуществления данного изобретения - соединение левого и правого опорных элементов через переходный опорный элемент.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Пример осуществления 1

На фиг. 2 и 3 показан вариант осуществления способа монтажа кронштейна для направляющих лифта, в котором левое и правое опорные плечи 1, 1', а также левый и правый опорные элементы 3, 3' изготовлены из стального уголка, причем при монтаже левого и правого опорных плеч 1, 1' опорные стальные уголки 2, 2', приваренные к одной стороне, закрепляют на стенке шахты лифта при помощи распорных болтов. Другими концами левого и правого опорных плеч 1, 1' закрепляются при помощи болтов левый и правый удлиненные опорные элементы 3, 3'. При этом левый опорный элемент 3 при помощи соединительной пластины 3-1 жестко соединен с левым опорным плечом 1, соединительная пластина 3-1 имеет две группы монтажных отверстий, поэтому левый опорный элемент 3 имеет положение прямого соединения (см. фиг. 2) и положение смещенного соединения с опорным элементом 3' (см. фиг. 4). Внутренней поверхностью правого опорного плеча 1' непосредственно закрепляется прижимная направляющая пластина 4, используемая для монтажа направляющих противовеса; при этом внутренней поверхностью левого опорного плеча 1, при помощи опорной пластины 5, имеющей монтажные положения вблизи левого опорного плеча и на удалении от него, закрепляется прижимная направляющая пластина 4, используемая для монтажа направляющих противовеса. Внешней поверхностью правого опорного элемента 3' непосредственно закрепляется прижимная направляющая пластина 6, используемая для монтажа направляющих кабины лифта.

Если данные кронштейны используются в лифтах с ограничителями скорости без ловителей, как показано на фиг. 2, то соединительная пластина 3-1 находится в положении соединения, обеспечивающем совпадение левого опорного элемента 3 и правого опорного элемента 3'; опорная пластина 5 находится в положении монтажа вблизи левого опорного плеча 1; торцевые поверхности левого и правого опорных элементов 3, 3' имеют стыковые накладки, удлиненные в одну сторону, при этом две стыковые накладки совмещаются и закрепляются при помощи болтов.

Если данные кронштейны применяются в лифтах с ограничителями скорости с ловителями, как показано на фиг. 3, то соединительная пластина 3-1 находится в положении соединения, обеспечивающем смещение левого опорного элемента 3 и правого опорного элемента 3'; при этом соединение с левым опорным плечом 1 осуществляется при помощи болтов. В это время левый опорный элемент 3 выворачивается наружу на 180°, стыковая накладка его торцевой поверхности выворачивается наружу и смещается со стыковой пластиной правого опорного элемента 3'. Опорная пластина 5 смещается, находясь в положении соединения, удаленном от левого опорного плеча 1. Торцевые поверхности левого и правого опорных элементов 3, 3' должны соединяться только через переходный опорный элемент 8. Два конца этого переходного опорного элемента 8 соединяются болтами с концевой пластиной и стыковой накладкой левого и правого опорных элементов 3, 3' после смещения. Поэтому требуется небольшое изменение положения, показанного на фиг. 2, для получения внутри угла крепления левого опорного плеча 1 и левого опорного элемента 3 необходимого пространства для прохождения стального троса 7 ограничителя скорости с ловителями. Благодаря применению многофункциональных кронштейнов направляющих лифта, описанных в данных вариантах осуществления изобретения, при их использовании для монтажа в лифтах с ограничителями скорости с ловителями, обеспечивается возможность не менять первоначальное положение монтажа направляющих.

Из этого видно, что оба типа монтажа могут применяться для широко распространенных кронштейнов для направляющих лифта, что расширяет область применения настоящего изобретения.

Помимо вышеуказанных примеров данное изобретение может применяться иными способами. Любые технические решения, содержащие замену признаков на аналогичные или эквивалентные, входят в объем правовой охраны данного изобретения.

1. Способ монтажа кронштейна для направляющих лифта, причем кронштейн содержит правое и левое опорные плечи, закрепляемые при монтаже на стенке шахты, причем левым и правым опорными плечами раздельно закреплены соответствующие удлиненные левый и правый опорные элементы, левый опорный элемент при помощи соединительной пластины соединен с левым опорным плечом, соединительная пластина имеет положения соединения, обеспечивающие совпадение и смещение левого и правого опорных элементов, характеризующийся тем, что внутренней поверхностью правого опорного плеча непосредственно закрепляют прижимную направляющую пластину, используемую для монтажа направляющих противовеса, внутренней поверхностью левого опорного плеча при помощи опорной пластины закрепляют прижимную направляющую пластину, используемую для монтажа других направляющих противовеса, при этом опорная пластина имеет монтажные положения, обеспечивающие положения других направляющих противовеса вблизи левого опорного плеча или на удалении от него, внешней поверхностью правого опорного элемента непосредственно закрепляют прижимную направляющую пластину, применяемую для монтажа направляющих кабины лифта, причем если соединительная пластина находится в положении соединения, обеспечивающем совпадение левого и правого опорных элементов, то опорная пластина находится в монтажном положении, обеспечивающем размещение направляющих для противовеса вблизи левого опорного плеча, при этом торцевые поверхности левого и правого опорных элементов соединяют непосредственно, а если соединительная пластина находится в положении соединения, обеспечивающем смещение левого и правого опорных элементов, то опорная пластина находится в монтажном положении, обеспечивающем удаление направляющих для противовеса от левого опорного плеча, при этом торцевые поверхности левого и правого опорных элементов соединяют переходным опорным элементом.

2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что соединительные пластины выполняют с двумя группами отверстий, обеспечивающих совпадение и смещение левого и правого опорных элементов.

3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что торцевые поверхности левого и правого опорных элементов выполняют со стыковыми накладками, удлиненными в одну сторону, при этом два конца переходного опорного элемента соединяют с концевой пластиной через стыковую накладку левого и правого опорных элементов после смещения.

4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что с одного конца левого и правого опорных плеч приваривают опорные стальные уголки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу установки лифта со следующими этапами: размещение рамы (41) противовеса, сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (21) противовеса; размещение установочной платформы (51), сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (33) кабины; погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта и перемещение рамы (41) противовеса к установочной платформе.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении.

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6).

Способ для ремонта шкивов (24) в лифтовой системе включает следующие этапы: снимают канаты (22), связанные со шкивом, очищают указанный шкив, наносят покрытие (24) на очищенную поверхность.

Изобретения относятся к компонентам лифтовой установки. Шкив (24) используется в качестве компонента лифтовой установки, содержащей по меньшей мере один набор из каната (22) и указанного шкива.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции.

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40).

Направляющая для лифтов содержит базовую часть, два граничных ребра, расположенные на взаимно противоположных боковых гранях базовой части, и центральный выступ, выступающий из базовой части.

Регулируемый кронштейн направляющего рельса лифта включает в себя фиксируемый кронштейн и регулирующий кронштейн с прижимными планками для прижима направляющего рельса.

Механическое устройство и способ предотвращения отклонения направляющего каната применяются при строительстве в сверхглубоких вертикальных шахтах. Механическое устройство предотвращения отклонения направляющего каната содержит Т-образную монтажную опору, поворотную раму, гидравлическое опорное средство и средство захвата.

Изобретение относится к компоненту (5′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта. Компонент (5′) имеет крепежное устройство (18), которое содержит пружинный элемент (20).

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Направляющая (14) для подъемной системы (10) содержит основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12) подъемной системы (10), и часть (24), относящуюся к перемычке, соединенной с основанием (20) и проходящей от него.

Регулируемый держатель направляющей подъемника содержит фиксированный держатель (1) и регулируемый держатель (2). Фиксированный держатель имеет вертикальную монтажную поверхность (1-1) и горизонтальную монтажную поверхность (1-1).

Изобретения относятся к устройству и способу автоматической регулировки натяжения гибкой направляющей шахтного подъемника. Устройство содержит автоматическое натяжное устройство (1), расположенное в устье шахты и фиксирующее устройство (2), расположенное на дне шахты, присоединенные к двум концам стального каната соответственно.

Стойка (129) для каркаса шахты лифтовой установки имеет в каждом случае одну приемную часть (236) на ее внешних сторонах, которые проходят приблизительно параллельно продольной оси каркаса (102) шахты, при этом данные приемные части (236) служат для соединения в каждом случае одной поперечной балки и/или облицовок шахты каркаса шахты, которые ориентированы приблизительно под прямыми углами друг к другу.
Наверх