Волновой привод

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводам. Волновой привод содержит корпус, выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя. Генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси. Привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки. Достигается повышение надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники.

Известен волновой привод, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, выходной вал, волновая зубчатая передача, муфта предельного момента, кольцевая плата и 3 датчика положения, на валу каждого из которых установлена шестерня, введенная в зацепление с установленным на выходном валу центральным зубчатым колесом [Патент РФ №2280798, МПК: F16H 1/00, 2006 г.]. Недостатком данного привода является сложность конструкции и значительные габариты.

Наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков является волновой привод [Патент РФ №2377455, МПК: F16H 1/00, 2009 г.], содержащий корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса и через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя.

Недостатком такого волнового привода является ненадежность работы и сложность конструкции. В условиях авиационной и особенно ракетной техники наличие резервных электродвигателей крайне важно, поскольку выход из строя одного агрегата ведет к невозможности продолжения поставленной задачи.

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является повышение надежности волнового привода при одновременном упрощении его конструкции.

Технический результат достигается за счет того, что в известном волновом приводе, содержащем корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя, согласно изобретению генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси, и привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки.

В результате достигается повышение надежности волнового привода, т.к. при выходе из строя одного электродвигателя в работу подключится резервный. Также достигается упрощение конструкции благодаря уникальной форме генератора волн, который работает как водило промежуточной планетарной передачи, и, за счет эксцентриситета, как генератор волн.

На фиг. 1 приведен пример конкретного выполнения волнового привода, продольный разрез А-А; на фиг. 2 - волновой привод, вид с торца, где:

1 - корпус,

2 - двухопорный выходной вал,

3 - волновая зубчатая передача,

4 - гибкое колесо,

5 - жесткое колесо,

6 - дисковый генератор волн,

7 - диск,

8 - промежуточный редуктор,

9 - вал,

10 - ротор электродвигателя,

11 - шайба,

12 - винт,

13 - винт,

14 - зубчатое колесо,

15 - подшипник,

16 - подшипник,

17 - подшипник,

18 - подшипник,

19 - подшипник,

20 - винт,

21 - статор электродвигателя,

22 - винт,

23 - подшипник,

24 - подшипник,

25 - крышка,

26 - шайба,

27 - винт,

28 - винт,

29 - крышка,

30 - втулка,

31 - втулка,

32 - винт,

33 - винт,

34 - втулка,

35 - пружинное кольцо,

36 - втулка,

37 - втулка,

38 - втулка,

39 - пружинное кольцо,

40 - пружинное кольцо,

41 - пружинное кольцо,

42 - гайка,

43 - диск,

44 - электродвигатель.

Волновой привод содержит корпус 1, размещенный в нем двухопорный выходной вал 2, волновую зубчатую передачу 3 с гибким 4 и жестким 5 колесами. Внутри гибкого колеса 4 на подшипниках 17, зафиксированных втулкой 34 и пружинным кольцом 35, размещен дисковый генератор волн 6 с дисками 7 и 43, через промежуточный редуктор 8 связанный с валом 9 посредством зубчатого колеса 14, на котором крепятся роторы 10 электродвигателей 44 гайкой 42. Зубчатое колесо 14 зафиксировано винтами 20 с валом 9. Диски 7 и 43 установлены на подшипниках 18 и 19, зафиксированные втулками 36, 37, 38 и пружинным кольцом 39. Гибкое колесо 4 волновой зубчатой передачи 3 жестко закреплено на корпусе 1 посредством шайбы 11 и винтов 12, а жесткое колесо 5 установлено на подшипнике 16, закрепленное пружинными кольцами 40 и 41, и соединено с первым концом двухопорного выходного вала 2 посредством винтов 13. Второй конец выходного вала 2 установлен на подшипнике 15, размещенном в корпусе 1 и зафиксированным крышкой 29 с помощью винтов 33. Статоры 21 электродвигателей 44 жестко закреплены в корпусе 1 посредством винтов 22. Чтобы избежать перебоев в работе электродвигателей, их устанавливают на расстоянии друг от друга. Это расстояние обеспечивается втулками 30 и 31. Вал 9 установлен, с одной стороны, на подшипнике 23, закрепленном в корпусе 1, с другой - на подшипнике 24, который крепится на крышке 25 с помощью шайбы 26 и винта 27. Крышка 25 фиксируется на корпусе 1 с помощью винтов 28. Для упрощения конструкции и легкости сборки привода корпус 1 состоит из трех частей, которые соединяются при помощи винтов 12 и 32.

Волновой привод работает следующим образом: при подачи питающего напряжения на один из электродвигателей 44 вращается ротор 10 с валом 9 и зубчатым колесом 14. Далее вращающий момент через промежуточный редуктор 8 передается на генератор волн 6. Генератор волн 6, вращаясь на подшипниках 17, своими дисками 7 и 43 деформирует гибкое колесо 4, вводит его в зацепление с жестким колесом 5 и приводит в движение выходной вал 2, вращающийся на подшипниках 15 и 16. Подшипник 15 может перемещаться в осевом направлении вдоль гладкой внешней поверхности выходного вала. Это устраняет возможный натяг между подшипниками 15 и 16 и обеспечивает их нормальные условия работы.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволит повысить надежность волнового привода, а также увеличить срок службы.

Волновой привод, содержащий корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя, отличающийся тем, что генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси, привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам изменения скорости вращения, а более конкретно к волновым зубчатым передачам. Устройство изменения скорости напряженной волновой зубчатой передачи имеет кольца и элемент генератора волн.

Изобретение предназначено для подачи шариков, воздействующих на рабочие органы исполнительных механизмов. Подаватель роторный состоит из корпуса, имеющего сквозные каналы для прохода шариков, роторного колеса, жестко закрепленного на рабочем валу и имеющего вид цилиндра с расположенными на внешней образующей продольными канавками, равно распределенными по длине окружности с шагом, обеспечивающим достаточную толщину перемычек между канавками.

Изобретение относится к авиационным двигателям, а более конкретно к одноступенчатым редукторам. Одноступенчатый понижающий редуктор для авиационного двигателя имеет коаксиальную пару кольцевых шестерен, коаксиальную пару прямозубых шестерен и несущий элемент, соединенный с входным валом редуктора.

Изобретение относится к роторным машинам. Роторная машина использует шарики, обладающие механической энергией, и преобразует их поступательное движение в крутящий момент своего рабочего вала.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым волновым передачам. Способ изготовления волновой передачи в герметичном и негерметичном ее исполнениях заключается в том, что предварительно деформируют гибкое звено с изменением его формы.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления волновой герметичной передачи предусматривает следующие операции: гибкое герметичное звено, установочный фланец, дно, входное и выходное звенья деформируют предварительно с внешней стороны; установке гибкой негерметичной оболочки в герметичную оболочку предваряют установку втулки; при сборке/разборке используют сквозные резьбовые отверстия; подшипниковые опоры устанавливают на хвостовике герметичного звена и в корпусе; в резьбовые отверстия крышки и трубы ввинчивают винты.

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов. Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из одного или нескольких выходных редукторов (10), внутри которых размещены механические передачи, входные звенья которых объединены общим валом (1), соединенным с двигателем (13) через промежуточный редуктор (11).

Изобретение относится к орбитальным электроприводам и генераторам. Технический результат состоит в улучшении гармонического состава однозубцовых гармоник.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высоконагруженным зубчатым передачам. Волновая передача содержит эллипсовидный волнообразователь, гибкое колесо, установленное на ролики, размещенные на волнообразователе, и жесткое зубчатое колесо.

Изобретение относится к редуктору с уменьшенным люфтом. Редуктор (100, 150) содержит две аксиально разнесенные планетарные зубчатые передачи Каждая из передач содержит солнечную шестерню (18), аксиально разнесенные планетарные шестерни, перемещаемые водилом (16) планетарной передачи, и венцовую шестерню, прикрепленную к редуктору.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двухвального, двухконтурного авиационного ТРД, имеющего газодинамически связанные между собой соосные валы РВД и РНД, включает соединенные с РВД с возможностью передачи агрегатам крутящего момента от турбины высокого давления ЦКП и кинематически соединенные с ней редукторы приводов КДА и КСА.

Изобретение относится к ветровой турбине с коробкой передач одноступенчатого мультипликатора скорости с большим передаточным отношением. Коробка передач имеет коаксиальную пару кольцевых шестерней, включающую большую кольцевую шестерню, имеющую делительный диаметр А, и малую кольцевую шестерню, имеющую делительный диаметр D.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору с соосными входным и выходным валами. Редуктор орбитальный содержит зубчатое колесо (1, 2, 3), в котором зубья (3) изготовлены отдельно от держателя (1), а каждый зуб выполнен из двух параллельных между собой роликов (4) одного диаметра, скрепленных перемычкой (5), при этом ролики и перемычка выполнены из одного материала как одно целое.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с ограниченным радиальным размером, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к зацепляющим механизмам зубчатого типа. Система управления для зацепляющего механизма с зацеплением зубчатого типа, включающего в себя первый и второй элемент с множеством первых и вторых собачек соответственно, камеру для текучей среды и переключающий клапан, содержит электронный блок управления подачей и прекращением подачи текучей среды в камеру для текучей среды посредством переключающего клапана.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями. Планетарный редуктор с солнечным колесом и парными блоками сателлитов, зацепленными с неподвижной коронной шестерней и подвижной коронной шестерней.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ролико-винтовым редукторам. Ролико-винтовой редуктор содержит входное звено, опорное звено, выходное звено и ролики.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам приработки червячных передач с использованием смазочной композиции. Способ приработки червячных передач заключается в проведении его в масляной ванне с добавлением в масло мелкодисперсной порошковой присадки. Приработку проводят с периодически повышающимся моментом на ведомом валу редуктора, равным 10 Нм, в шаговом режиме времени 15 мин до суммарной нагрузки, определяемой установившимся равновесным процессом граничного трения, который характеризуется постоянным минимальным коэффициентом трения скольжения или стабильным значением КПД передачи, при использовании мелкодисперсной абразивной порошковой присадки в виде коллоидного графита с осажденным на его поверхность искусственным серпентином, полученным по золь-гель технологии с металлоплакирующей присадкой маслорастворимых солей металлов. Обеспечивается повышение быстроты и качества приработки червячных передач при использовании адаптивных свойств комплексной смазочной композиции (КСК) в последующем периоде установившегося равновесного режима с улучшенными триботехническими показателями. 5 ил.
Наверх