Талреп

Изобретение относится талрепу вертлюжного типа. В талрепе, содержащем составной корпус, установлены два винта с разнонаправленной резьбой и фиксирующий элемент. Составной корпус выполнен в виде двух муфт, связанных соседствующими частями по типу вертлюга, снабженного фиксирующим элементом, и имеющих на дальних частях разнозаходную резьбу. Достигается расширение функциональных возможностей талрепа. 1 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к стяжным устройствам, и может быть использовано для соединения двух деталей или узлов, а также для закрепления грузов на транспортных средствах.

Известен талреп (авт. св. №1474360, кл. F16G 11/12 от 28.08.1987), содержащий составной корпус, в котором установлены два винта с разнонаправленной резьбой и фиксирующий элемент.

Составной корпус известного талрепа выполнен в виде муфты, в торцы которой ввернуты втулки с левой и правой резьбой, в которые, в свою очередь, ввернуты стержни, фиксируемые от поворота относительно муфты пластинами. При повороте рукояток, шарнирно соединенных посредством рычагов с втулками, последние выдвигаются из муфт, а стержни выдвигаются из втулок.

При большом числе резьбовых соединений (по две пары на каждый из двух стержней) независимый ход стержней в известном талрепе конструктивно исключен, так как втулки выдвигаются из муфты посредством объединяющих рычагов с рукоятками, что усложняет устройство и сужает функциональные возможности талрепа.

С целью устранения отмеченных недостатков в талрепе, содержащем составной корпус, в котором установлены два винта с разнонаправленной резьбой и фиксирующий элемент, составной корпус выполнен в виде двух муфт, связанных соседствующими частями по типу вертлюга, снабженного фиксирующим элементом, и имеющих на дальних частях разнозаходную резьбу.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

В предлагаемом изобретением талрепе составной корпус выполнен в виде двух муфт (1 и 2), связанных соседствующими частями по типу вертлюга, снабженного фиксирующим элементом 3 (на чертеже сквозное квадратное отверстие), и имеющих на дальних частях разнозаходную резьбу (4, например, трехзаходную и 5, например, четырехзаходную). Винты, например, с проушинами на чертеже не показаны.

Работают с предлагаемым талрепом следующим образом.

Составной корпус талрепа фиксирующим элементом 3 крепят, например, на стержне с торцевым квадратом. Трехзаходный винт (на чертеже не показан) в трехзаходной резьбе 4 соединяют с одним (левым) узлом, а четырехзаходный винт (на чертеже не показан) в четырехзаходной резьбе 5 соединяют с другим (правым) узлом. Поворачивая муфту 1, подтягиваем левый узел к фиксирующему элементу 3 с ходом, в три раза большим шага резьбы 4. Поворачивая муфту 2, подтягиваем правый узел к фиксирующему элементу 3 с ходом, в четыре раза большим шага резьбы 5.

Возможны другие варианты и комбинации использования талрепа предлагаемой конструкции при простоте устройства и расширении функциональных возможностей талрепа.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Талреп, содержащий составной корпус, в котором установлены два винта с разнонаправленной резьбой и фиксирующий элемент, отличающийся тем, что составной корпус выполнен в виде двух муфт, связанных соседствующими частями по типу вертлюга, снабженного фиксирующим элементом, и имеющих на дальних частях разнозаходную резьбу.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны.

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров.

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве. .

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах. .

Талреп // 2094674

Талреп // 1785567
Наверх