Устройство для временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях

Изобретение относится к средствам временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях, в частности в резервуарах, автомобильных и железнодорожных цистернах, и может быть использовано для временной заделки отверстий в корпусах судов. Устройство состоит из эластичной пробки 1 с кольцевыми выступами и приспособления для установки пробки в пулевое отверстие. Пробка 1 торцом прикреплена к держателю 2 с хвостовиком 4 для взаимодействия с приспособлением. Приспособление для установки пробки в пулевое отверстие включает полую штангу 5, внутри которой имеется стержень 7, снабженный рукояткой 10. Стержень 7 имеет два кольцевых выступа 8 и 9. Выступ 8 является упором для пружины 12, а выступ 9 используется для взаимодействия с фиксатором положения стержня 7 в рабочем положении. На полой штанге 5 имеется конусообразный экран для защиты от нефтепродуктов человека, заделывающего пробоину. Изобретение позволяет повысить технику безопасности при ликвидации течи нефтепродукта и повысить надежность заделки пулевых пробоин. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях, в частности в резервуарах, автомобильных и железнодорожных цистернах, заполненных нефтепродуктами, и может быть использовано для временной заделки пробоин в корпусах судов.

В практике эксплуатации резервуаров, автомобильных и железнодорожных цистерн имеют место случаи получения пулевых пробоин от стрелкового оружия. При этом диаметр пулевой пробоины может составлять от 6 до 25 мм. Как правило, кромки пробоины направлены во внутрь емкости и имеют рваные края.

Наиболее опасна заделка пробоин в емкостях, заполненных нефтепродуктами, т.к. возможны не только потери горючего и загрязнение окружающей среды, но и возможно попадание нефтепродуктов на лицо и тело, ликвидирующего пробоину, а также возможны пожары и взрывы с человеческими жертвами.

Известны устройства для временной заделки пробоин и трещин в заполненных жидкостью стальных резервуарах (RU №2423283 С1, МПК В63В 43/16, В65D 88/02, 24.05.2010 г.; RU №2414377 С1, МПК В63В 43/16, 04.03.2010 г.). Известно также устройство Осадчего B.C. для заделки пробоин с рваными краями в стенке емкости (Авторское свидетельство СССР №963895, кл. В63C 7/00, 27.03.1981 г.).

Недостатком этих устройств является то, что заделка пробоины производится человеком, находящимся в непосредственной близости от пробоины, из которой выливается нефтепродукт, который может нанести вред здоровью лицам, заделывающим пробоины.

Известно устройство для заделки пробоин (а.с. СССР №1345528, кл. B63B 43/16, 21.09.1984 г., гриф снят 20.04.2000 г. БИ №11).

Устройство содержит деформируемую пробку конической формы со сквозным осевым каналом для размещения в нем резьбового элемента с головкой, опору с пазом для размещения уплотнения, приспособление для поджатия пробки, выполненное в виде вилки, соединенной с трубкой, сквозь которую пропущен полый подпружиненный шток, имеющий профилированную головку.

Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции и нарушение техники безопасности, которое выражается в неизбежном попадании нефтепродуктов на тело и в глаза человека, заделывающего пробоину.

Известно также устройство для ремонта полых цилиндрических изделий, состоящее из трубки с отверстиями и размещенной на ней подвижной втулки со спицами для раскрытия оболочки. Оболочка состоит из двух сферических частей, одна из которых выполнена из жесткого материала, а другая из эластичного материала и прикреплена к упругому каркасу, шарнирно связанному с другими концами спиц подвижной втулки.

В данном устройстве эластичная сферическая часть устанавливается внутри цилиндрического изделия и выполняет функцию образования полости для заполнения уплотняющей средой (а.с. СССР №1225980, кл. F16D 55/18, 1984 г.).

Недостатком этого устройства является нарушение техники безопасности при заделке пробоины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению и взятым за прототип является устройство для временной заделки отверстий в борту судна, содержащее конусную пробку и торсионный ключ. Пробка выполнена из жесткого материала и снабжена эластичной лентой трапецеидального сечения, прикрепленной по винтовой образующей снаружи пробки (авторское свидетельство СССР №779169, кл. В63B 43/16, 08.01.1979 г. - прототип).

Недостатками этого устройства являются:

- не обеспечивается полная герметичность между эластичной лентой с трапецеидальной резьбой и торцом отверстия;

- не исключается, несмотря на использование торсионного ключа, облив нефтепродуктом человека, заделывающего отверстие.

Технический результат изобретения - повышение техники безопасности при ликвидации течи нефтепродукта и повышение надежности заделки пулевой пробоины в емкости с нефтепродуктом.

Этот технический результат достигается тем, что устройство для временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях, содержащее эластичную коническую пробку, приспособление для установки пробки в пробоину, выполненное в виде штанги, на одном торце которой закреплена с возможностью замены пробка, и рукоятку, согласно изобретению штанга выполнена полой, внутри которой с возможностью продольного перемещения размещен стержень, жестко связанный с рукояткой, свободно перемещаемой в продольной прорези штанги, длина которой ограничена заданным расстоянием между двумя кольцевыми выступами стержня, а устройство дополнительно содержит две пружины сжатия, одна из которых установлена внутри штанги на торце стержня с возможностью упора на один из кольцевых выступов стержня, другая пружина сжатия установлена на штанге между дополнительно введенных втулок, ближняя к пробке из которых закреплена на штанге жестко, а другая со стороны рукоятки выполнена с кольцевой отбортовкой и с возможностью скольжения по штанге, в которой выполнено сквозное отверстие, перекрываемое пружиной в нерабочем положении устройства, установленное на штанге приспособление защиты от разбрызгивания жидкости в виде конусообразного экрана, который обращен внутренней полостью в сторону пробки и выполнен из эластичного маслобензостойкого прозрачного материала, закрепленного на шарнирно сочлененных между собой спицах, одни свободные концы которых шарнирно закреплены на неподвижной втулке, а другие - на подвижной втулке, в которой за точкой крепления одной из спиц имеется сквозное отверстие, соосное сквозному отверстию штанги в момент максимального сжатия пружины для взаимодействия с фиксатором рабочего положения устройства, выполненным в виде жестко соединенной с подвижной втулкой несущей пластины, по центру которой закреплена ось вращения подпружиненного s-образного рычага, торец одного плеча которого через сквозное отверстие в подвижной втулке взаимодействует со сквозным отверстием в штанге, при этом в штанге со стороны подвижной втулки перед вторым кольцевым выступом стержня выполнено второе, идентичное первому, сквозное отверстие и установлен идентичный фиксатору подвижной втулки фиксатор положения стержня.

На фиг. 1 представлено устройство для временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях (в разрезе).

Устройство для временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях включает эластичную пробку 1 с держателем 2 и приспособление (без позиции) для установки пробки в пулевое отверстие.

Эластичная пробка 1 имеет коническую форму с кольцевыми выступами на наружной поверхности, выполненными в виде ерша. Основание эластичной пробки приклеено к держателю 2 маслобензостойким клеем. Со стороны эластичной пробки 1 на держатель 2 наклеена маслобензостойкая резиновая прокладка 3. На противоположной стороне держателя 2 выполнен хвостовик 4 для взаимодействия с приспособлением установки пробки в пробоину.

Приспособление для установки пробки в пробоину включает полую штангу 5, один торец которой по внутреннему диаметру соответствует диаметру хвостовика 4 пробки 1 с возможностью ее замены, а на другом торце штанги 5 установлена заглушка 6. Внутри полой штанги 5 размещен стержень 7 с двумя кольцевыми выступами 8 и 9, между которыми на стержне 7 жестко закреплена рукоятка 10, которая свободно перемещается в продольной прорези 11 полой штанги 5. На торце стержня 7 внутри штанги 5 с возможностью упора на кольцевой выступ 8 установлена пружина сжатия 12, которая вторым торцом упирается в заглушку 6. Длина продольной прорези 11 в штанге 5 должна соответствовать разности длины разжатой и сжатой пружины 12, а расстояние между кольцевыми выступами 8 и 9 на стержне 7 должно быть не менее длины продольной прорези 11 в штанге 5. Кольцевой выступ 8 на стержне 7 является упором для пружины сжатия 12, а выступ 9 упором для фиксатора положения стержня 7 внутри штанги 5.

Фиксатор положения стержня 7 внутри штанги 5 при сжатом состоянии пружины 12 выполнен в виде несущей пластины 13, по центру которой закреплена ось 14 вращения подпружиненного S-образного рычага 15. Торец одного плеча (16) S-образного рычага 15 через сквозное отверстие 17 в полой штанге 5 взаимодействует с кольцевым выступом 9 стержня 7. Для обеспечения проскальзывания торца S-образного рычага 15 через кольцевой выступ 9 при сжатии пружины 12 на торце рычага 15 выполнен скос (без позиции).

На внутренней поверхности полой штанги 5 ближе к пробке 1 жестко закреплено направляющее кольцо 18 для обеспечения перемещения стержня 7 по осевой линии.

Расстояние между торцом стержня 7 и торцом хвостовика 4 должно быть не более разности длины разжатой и сжатой пружины 12.

Устройство дополнительно содержит приспособление защиты от разбрызгивания нефтепродукта, выполненное в виде конусообразного экрана 19, обращенного внутренней полостью в сторону пробки 1. Конусообразный экран 19 выполнен из эластичного маслобензостойкого прозрачного материала, закрепленного на шарнирно сочлененных между собой длинных спицах 20, свободные торцы которых шарнирно закреплены на дополнительно введенной подвижной втулке 21. Спицы 20 шарнирно соединены с короткими спицами 22, свободные концы которых шарнирно закреплены на дополнительно введенной неподвижной втулке 23. Между подвижной 21 и неподвижной 23 втулками размещена пружина сжатия 24.

Подвижная втулка 21 выполнена с кольцевой отбортовкой 25. На подвижной втулке 21 за точкой крепления одной из спиц выполнено сквозное отверстие 26, соосное сквозному отверстию 27 на штанге 5 в момент максимального сжатия пружины 24.

Фиксатор подвижной втулки 21 идентичен фиксатору положений стержня 7 и выполнен в виде жестко соединенной с подвижной втулкой несущей пластины 28, по центру которой закреплена ось 29 вращения подпружиненного S-образного рычага 30, торец одного плеча которого через сквозное отверстие 26 в подвижной втулке 21 взаимодействует со сквозным отверстием 27 в штанге 5.

Устройство содержит комплект пробок различных диаметров у основания конической пробки от 6 до 25 мм.

Заделку пулевой пробоины, из которой вытекает нефтепродукт, производят следующим образом.

Визуально оценивают диаметр отверстия. Из комплекта эластичных пробок 1 выбирают пробку нужного диаметра. Хвостовик 4 эластичной пробки 1 вставляют в торец полой штанги 5.

За кольцевую отбортовку 25 перемещают подвижную втулку 21 в сторону пробки до захода торца подпружиненного рычага 30 в сквозное отверстие 27 в штанге 5.

При этом конусообразный экран 19 раскрывается и удерживается в рабочем положении за счет взаимодействия торца подпружиненного рычага 30 со сквозным отверстием 27 на штанге 5. За рукоятку 10 стержень 7 отводят в сторону заглушки 6 до полного сжатия пружины 12, при этом торец 16 подпружиненного S-образного рычага 15 взаимодействует с кольцевым выступом 9 стержня 7, удерживая его в рабочем положении. С помощью штанги 5 вставляют коническую пробку в пробоину. Путем нажатия на подпружиненный рычаг 15 освобождают кольцевой выступ 9 от зацепления с торцом 16 S-образного рычага 15. Стержень 7 под действием пружины 12 перемещается в сторону пробки 1 и ударяет в торец хвостовика 4. Пробка 1 заходит в пробоину, удерживаясь в ней кольцевыми выступами. Удары по хвостовику 4 стержнем 7 проводят до полного прекращения течи нефтепродукта из пробоины. Наблюдение за процессом заделывания пробоины ведут через прозрачный конусообразный экран, который защищает глаза и лицо заделывающего пробоину от струи нефтепродукта.

Далее отсоединяют приспособление от эластичной пробки. Путем нажатия на подпружиненный рычаг 30 возвращают конусообразный экран в исходное нерабочее положение.

Изобретение позволяет повысить технику безопасности при ликвидации течи нефтепродукта и повысить надежность заделки пулевых пробоин.

Устройство для временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях, содержащее эластичную коническую пробку, приспособление для установки пробки в пробоину, выполненное в виде штанги, на одном торце которой закреплена с возможностью замены пробка, и рукоятку, отличающееся тем, что штанга выполнена полой, внутри которой с возможностью продольного перемещения размещен стержень, жестко связанный с рукояткой, свободно перемещаемой в продольной прорези штанги, длина которой ограничена заданным расстоянием между двумя кольцевыми выступами стержня, а устройство дополнительно содержит две пружины сжатия, одна из которых установлена внутри штанги на торце стержня с возможностью упора на один из кольцевых выступов стержня, другая пружина сжатия установлена на штанге между дополнительно введенных втулок, ближняя к пробке из которых закреплена на штанге жестко, а другая со стороны рукоятки выполнена с кольцевой отбортовкой и с возможностью скольжения по штанге, в которой выполнено сквозное отверстие, перекрываемое пружиной в нерабочем положении устройства, установленное на штанге приспособление защиты от разбрызгивания жидкости в виде конусообразного экрана, который обращен внутренней полостью в сторону пробки и выполнен из эластичного маслобензостойкого прозрачного материала, закрепленного на шарнирно сочлененных между собой спицах, одни свободные концы которых шарнирно закреплены на неподвижной втулке, а другие - на подвижной втулке, в которой за точкой крепления одной из спиц имеется сквозное отверстие, соосное сквозному отверстию штанги в момент максимального сжатия пружины для взаимодействия с фиксатором рабочего положения устройства, выполненным в виде жестко соединенной с подвижной втулкой несущей пластины, по центру которой закреплена ось вращения подпружиненного s-образного рычага, торец одного плеча которого через сквозное отверстие в подвижной втулке взаимодействует со сквозным отверстием в штанге, при этом в штанге со стороны подвижной втулки перед вторым кольцевым выступом стержня выполнено второе, идентичное первому, сквозное отверстие и установлен идентичный фиксатору подвижной втулки фиксатор положения стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам временной заделки пулевых пробоин в заполненных жидкостью жестких полых изделиях и может быть использовано для временной заделки пробоин в корпусах судов.

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий, заполненных жидкостями, находящимися под внутренним избыточным давлением. Предложено устройство для временной заделки пробоин и трещин в заполненных жидкостью жестких конструкциях, содержащее несущую платформу с центральным осевым отверстием, в котором размещен упорный винт с рукояткой вращения на одном торце и герметизирующей прокладкой на другом, узлы закрепления устройства на ремонтируемой поверхности с элементами управления прижатием и отрывом.

Изобретение относится к устройствам для ликвидации негерметичностей в виде течей, свищей, отверстий, трещин, пробоин и т.п. магнитопроводных оболочек, находящихся под действием избыточного давления жидкости или газа.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести батиплана, содержащего корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее его функционирование и живучесть, при этом указанный корпус включает, как минимум, силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, заключается в том, что в указанных отсеках располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. .

Батискаф // 2487816
Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва. Корпус судна содержит палубное перекрытие, носовую и кормовую оконечности, герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, выполненными жесткими, и охватывающий его с зазором герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с носовой и кормовой оконечностями и выполнен с возможностью упругого деформирования при гидроударах от взрывной волны. Палубное перекрытие жестко скреплено с оконечностями корпуса судна и жестко связано с верхними кромками бортовых участков внешнего и внутреннего корпусов. Судно снабжено системой обеспечения плавучести и остойчивости, содержащей воздушные мешки, размещенные в межкорпусном пространстве, и средства подачи в них воздуха, снабженные системой их управления. Технический результат заключается в повышении живучести судна, в том числе при близком подводном взрыве. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам временной заделки пробоин с рваными краями в заполненных жидкостью жестких полых изделиях, в частности в резервуарах, автомобильных и железнодорожных цистернах, заполненных нефтепродуктами, и может быть использовано для временной заделки отверстий в корпусах судов. Устройство содержит жесткий пластырь 1 и приспособление для его установки на пробоину. На пластыре 1 закреплены выступ 2 с прокладкой 3 и втулка 4, внутри которой размещен подтягивающий элемент 5 с внутренней опорой, выполненной в виде S-образных или П-образных рычагов 7, и зажимной гайкой 11. Приспособление для установки пластыря 1 на пробоину включает полую штангу 13, на одном конце которой она имеет форму торцового ключа для взаимодействия с зажимной гайкой 11, а на другом конце закреплен маховик 14. Внутри штанги 13 размещен стержень 15, один торец которого взаимодействует с подтягивающим элементом, а на другом торце установлен двуплечий рычаг 16. На полой штанге 13 размещены две втулки 18 и 19, одна из которых (18) закреплена жестко, а другая (19) подвижно. На втулках закреплены спицы 22 и 23. На спицах 23 закреплен конусообразный экран. На втулке 19 закреплен фиксатор рабочего положения конусообразного экрана. Изобретение позволяет повысить технику безопасности при ликвидации течи нефтепродукта и повысить надежность заделки пулевых пробоин. 1 з.п. ф - лы, 4 ил.
Наверх