Способ повышения сцепных свойств колёс автомобиля

Способ повышения сцепных свойств колес автомобиля заключается в том, что при помощи органа управления передают сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на механическую муфту, посредством которой прижимают вращательное устройство к боковой поверхности ведущего колеса, при этом, используя крутящий момент ведущего колеса, приводят в движение вращательное устройство, которым разматывают металлические цепи в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном. Технический результат - повышение сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, улучшение показателей подвижности колесного транспортного средства, исключение порчи дорожного полотна. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к способам повышения сцепления опорной поверхности колес с дорожным полотном.

Известен способ повышения сцепных свойств колес автомобиля, например используемого в протекторе пневматической шины, содержащей кольцевые ребра, состоящие из шашечных элементов, в которых выполнены щелевидные прорези. По глубине щелевидной прорези каждая поверхность состоит из двух участков. Первый выполнен волнообразным, а второй выполнен плоским. На плоских участках противолежащих поверхностей щелевидной прорези выполнено по одному ряду боковых выступов и ответных выемок, расположенных с зазором между собой (см. Патент на изобретение №2589531. Дата приоритета 28.11.2014 г. Опубликовано: 10.07.2016 г. Бюллетень №19. Авторы: Григоренко А.В., Андреев М.Ю., Жогин В.А. Открытое акционерное общество «КОРДИАНТ». Открытое издание).

Известный способ повышения сцепных свойств колес автомобиля позволяет за счет конструкции пневматической шины, а именно ее протектора улучшить отвод влаги из пятна контакта. Однако указанный способ имеет недостаток, выраженный в том, что при движении колес по ледяному участку дороги, сцепные свойства опорной поверхности шины с дорожным полотном значительно снижаются, в результате чего может произойти занос, приводящий к аварийной ситуации на дороге.

Кроме того, известен способ повышения сцепных свойств колес автомобиля в виде противобуксовочного устройства, содержащего закрепленные на несущей ступице рычаги, свободные концы которых выполнены с грунтозащепами и изогнуты для охвата протектора шины колеса, и приспособление для прижатия рычагов к протектору в виде нажимной ступицы, установленной соосно с несущей ступицей и связанной с ней посредством стяжного болта, причем нажимная ступица выполнена с нажимным кольцом с направляющими элементами, через которые пропущены рычаги с возможностью радиального смещения (см. Патент на изобретение №2023598. Опубликовано: 30.11.1994 г. Автор Коротенко Е.Б. Открытое издание). Данный способ выбран в качестве прототипа.

Известный способ позволяет повысить сцепление колес при движении по ледяной и снежной дороге в зимнее время. Однако при движении в черте большого города, как правило, в зимнее время года, дорожные службы местами используют химические реагенты. В таких местах ледяной покров на дороге отсутствует, и использование данного устройства может ухудшить сцепные свойства колес, показатели подвижности автомобиля в целом, а также привести к порче дорожного полотна.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, улучшение показателей подвижности автомобиля, исключение порчи дорожного полотна.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, улучшение показателей подвижности колесного транспортного средства, исключение порчи дорожного полотна.

Техническим решением предложенного изобретения является снабжение ходовой части колесного транспортного средства устройством, содержащего в своем составе орган управления, связывающий посредством электропроводов исполнительный элемент с механической муфтой и вращательное устройство с металлическими цепями, расположенными на ходовой части, непосредственно около шин ведущих колес.

При этом способ повышения сцепных свойств колес автомобиля основан на том, что при движении машины по гололеду и проскальзывании шин по льду, водитель, воздействуя на орган управления, передает сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, воздействующий на механическую муфту, которая механически воздействует на вращательное устройство с металлическими цепями, прижимая его к контактной поверхности колеса. Вращательное устройство обкатывается по контактной поверхности колеса и тем самым приводится в движение (вращается), при этом металлические цепи, жестко связанные с вращательным устройством под действием центробежных сил, разматываются в стороны, попадая между контактной поверхностью колеса и дорожным полотном, повышая тем самым сцепные свойства.

Способ повышения сцепных свойств колес автомобиля, характеризующийся тем, что при помощи органа управления передают сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на механическую муфту, посредством которой прижимают вращательное устройство к боковой поверхности ведущего колеса, при этом, используя крутящий момент, ведущего колеса, приводят в движение вращательное устройство, которым разматывают металлические цепи в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения сцепных свойств колес автомобиля, где: 1 - машина; 2 - орган управления; 3 - электропровода; 4 - металлические цепи; 5 - вращательное устройство; 6 - дорожное полотно; 7 - исполнительный элемент с механической муфтой; 8 - ведущее колесо; 9 - ходовая часть.

Стрелками показано направление вращения металлических цепей 4. Для повышения сцепных свойств колес автомобиля, в составе ходовой части 9 машины 1 используется устройство, имеющее в своем составе исполнительный элемент с механической муфтой 7, управляемый по электропроводам 3 органом управления 2. При проскальзывании ведущих колес 8 по скользкому дорожному полотну 6 при движении машины 1 водитель управляет работой через орган управления 2 исполнительного элемента с механической муфтой 7. При этом сигнал по электропроводам 3 передается на исполнительный элемент с механической муфтой 7, связанный жестко с ходовой частью 9 машины 1. Исполнительный элемент с механической муфтой 7 предназначен для введения в зацепление с боковой контактной поверхностью ведущего колеса 8 вращательного устройства 5. При этом крутящий момент от ведущего колеса 8 передается на вращательное устройство 5, придавая ему вращательное движение. Вращаясь непосредственно около ведущего колеса 8, вращательное устройство, приводит в движение жестко скрепленные с ним металлические цепи 4. Под действием центробежных сил металлические цепи 4 попадают непосредственно под проскальзывающее по дорожному полотну 6 ведущее колесо 8, обеспечивая повышение сцепных свойств ведущего колеса 8 с дорожным полотном 6. В период отсутствия зацепления вращательного устройства 5 с ведущим колесом 8, металлические цепи 4 работают как антистатик, снимая остаточное напряжение машины 1.

Пример работы способа

При движении машины 1 водитель через орган управления 2 передает сигнал по электропроводам 3 на исполнительный элемент с механической муфтой 7, жестко связанный с ходовой частью 9 машины 1. Исполнительный элемент с механической муфтой 7 вводит в зацепление с боковой контактной поверхностью ведущего колеса 8 вращательное устройство 5. Крутящий момент от ведущего колеса 8 передается на вращательное устройство 5, вращая его. Вращение вращательного устройства 5, приводит в движение металлические цепи 4, которые попадают между ведущим колесом 8 и дорожным полотном 6, обеспечивая повышение сцепных свойств.

Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс повышения сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, возникновение заноса машины, снизить аварийные ситуации на дороге.

Литература

1. Патент на изобретение №2589531. Дата приоритета 28.11.2014 г. Опубликовано: 10.07.2016 г. Бюллетень №19. Авторы: Григоренко А.В., Андреев М.Ю., Жогин В.А. Открытое акционерное общество «КОРДИАНТ». Открытое издание.

2. Патент на изобретение №2023598. Опубликовано: 30.11.1994 г. Автор Коротенко Е.Б. Открытое издание.

Способ повышения сцепных свойств колес автомобиля, заключающийся в том, что при помощи органа управления передают сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на механическую муфту, посредством которой прижимают вращательное устройство к боковой поверхности ведущего колеса, при этом, используя крутящий момент ведущего колеса, приводят в движение вращательное устройство, которым разматывают металлические цепи в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном.



 

Похожие патенты:

Способ заключается в том, что при помощи бортовой информационно-управляющей системы определяют колесо, потерявшее с дорожным полотном сцепные свойства, передают от нее сигнал по электропроводам на подъемный механизм, которым опускают и поднимают электромотор, и вводят его в работу, используя крутящий момент вала электромотора, разматывают металлические цепи, расположенные на валу в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном, повышая сцепление колеса с дорожным полотном.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты.

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью.

Способ заключается в том, что при помощи бортовой информационно-управляющей системы определяют колесо, потерявшее с дорожным полотном сцепные свойства, передают от нее сигнал по электропроводам на подъемный механизм, которым опускают и поднимают электромотор, и вводят его в работу, используя крутящий момент вала электромотора, разматывают металлические цепи, расположенные на валу в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном, повышая сцепление колеса с дорожным полотном.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или текстильной кордовой основе.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, предотвращающим проскальзывание ведущих сдвоенных колес. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам самовытаскивания автомобиля при попадании на грунт с малой несущей способностью. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .
Наверх