Несущая конструкция многоярусного моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция пролетного строения многоярусного моста включает вертикальные несущие опоры, несущие большепролетные конструкции металлических ферм, несущие горизонтальные диски перекрытий. Несущие большепролетные конструкции металлических ферм выполнены в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в трех либо более уровнях по высоте большепролетных конструкций металлических ферм. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм соединены между собой системой из межъярусных стоечных и раскосных элементов. Горизонтальные диски перекрытий выполнены в уровне каждого яруса горизонтальных поясных ферм либо поясных балок несущих большепролетных конструкций металлических ферм. 22 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов.

Известна конструкция совмещенного двухъярусного моста через реку Ока в Нижнем Новгороде, в котором пролетное строение выполнено в виде решетчатой металлической ферменной конструкции с параллельными горизонтальными поясами, при этом перекрытия по нижнему транспортному уровню для двух путей метропроезда и по верхнему транспортному уровню для четырех путей автопроезда выполнены из ортотропных плит. (Генеральный проектировщик ОАО «Трансмост», проект монтажа выполнил ОАО «Гипростроймост» (см. журнал «Институт Гипростроймост», N 3, 2009 г., с. 34-39).) Устройство дисков перекрытий для движения транспорта в уровне верхнего и нижнего горизонтальных поясов металлической пролетной ферменной конструкции является целесообразным для использования при строительстве многоярусных мостов.

Известно также техническое решение многоэтажного здания-моста, в котором в качестве несущего каркаса боковых стенок главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения используются многорешетчатые фермы, при этом узлы многорешетчатых ферм размещаются на уровнях междуэтажных перекрытий (патент РФ N 2513231, авторы Забалуева Т.Р., Захаров А.В., Маслова Т.А., опубл. 20.04.2014 г.). Использование для опирания междуэтажных перекрытий только узловых соединений многорешетчатых ферм предполагает выполнение несущих многорешетчатых ферм с мелким размером решетки, что является нерациональным для большепролетных пролетных строений, т.к. данное решение является трудоемким и материалоемким.

Целью настоящего изобретения является усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции пролетного строения для устройства многоярусных мостов.

Данная цель достигается путем выполнения несущей конструкции пролетного строения многоярусного моста, которая включает вертикальные несущие опоры, несущие большепролетные конструкции металлических ферм, несущие горизонтальные диски перекрытий, при этом несущие большепролетные конструкции металлических ферм выполнены в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок, при этом горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в трех либо более уровнях по высоте большепролетных конструкций металлических ферм, при этом горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм соединены между собой системой из межъярусных стоечных и раскосных элементов, при этом горизонтальные диски перекрытий выполнены в уровне каждого яруса горизонтальных поясных ферм либо поясных балок несущих большепролетных конструкций металлических ферм.

На чертежах данного изобретения показаны варианты исполнения многоярусных мостов. На чертежах изображено:

на фиг. 1 - несущая конструкция пролетного строения трехъярусного моста, включающая верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных ферм в трех уровнях по высоте;

на фиг. 2 - несущая конструкция пролетного строения пятиярусного моста, включающая верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровни B1, В2 - для железнодорожного транспорта, уровни T1, Т2 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных ферм в пяти уровнях по высоте;

на фиг. 3 - несущая конструкция пролетного строения трехъярусного моста, включающая верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных балок в трех уровнях по высоте;

на фиг. 4 - несущая конструкция пролетного строения пятиярусного моста, включающая верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровни B1, В2 - для железнодорожного транспорта, уровни T1, Т2 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных балок в пяти уровнях по высоте;

на фиг. 5 - несущая конструкция пролетного строения четырехъярусного моста, включающая уровни A1, А2 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных балок в четырех уровнях по высоте;

на фиг. 6 - несущая конструкция пролетного строения пятиярусного моста, включающая уровни A1, А2, A3 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных балок в пяти уровнях по высоте;

на фиг. 7 - несущая конструкция пролетного строения трехъярусного моста, включающая уровни A1, А2, A3 - для автомобильного транспорта, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных балок в трех уровнях по высоте;

на фиг. 8 - несущая конструкция пролетного строения четырехъярусного моста, включающая уровни A1, А2, A3, А4 - для автомобильного транспорта, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных балок в четырех уровнях по высоте;

на фиг. 9 - несущая конструкция пролетного строения пятиярусного моста, включающая уровни A1, А2, A3 - для автомобильного транспорта, уровень П1 - для временной парковки автомобильного транспорта, уровень СП1 - смотровая площадка, при этом несущая конструкция пролетного строения выполнена в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса металлических ферм выполнены в виде поясных балок в пяти уровнях по высоте;

на фиг. 10 - поперечный разрез пролетного строения трехъярусного моста, включающего верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 1, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между боковыми спаренными несущими плоскими ферменными системами, кроме того, в уровне Т1 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 11 - поперечный разрез пролетного строения пятиярусного моста, включающего верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровни B1, В2 - для железнодорожного транспорта, уровни T1, Т2 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 1, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между боковыми спаренными несущими плоскими ферменными системами, кроме того, в уровнях T1, Т2 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 12 - поперечный разрез пролетного строения четырехъярусного моста, включающего уровни A1, А2 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 1, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между боковыми спаренными несущими плоскими ферменными системами, кроме того, в уровне Т1 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 13 - поперечный разрез пролетного строения четырехъярусного моста, включающего уровни A1, А2, A3 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 1, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между боковыми спаренными несущими плоскими ферменными системами, кроме того, в уровне Т1 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 14 - поперечный разрез пролетного строения трехъярусного моста, включающего верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровень В1 - для железнодорожного транспорта, уровень Т1 - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 2, обеспечивается системой связевых элементов между спаренными несущими плоскими ферменными системами располагаемыми по бокам и по центральной оси пролетного строения, кроме того, в уровне Т1 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 15 - поперечный разрез пролетного строения пятиярусного моста, включающего верхний уровень А1 - для автомобильного транспорта, уровни B1, В2 - для железнодорожного транспорта, уровни T1, Т2 - технологические для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 2, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между спаренными несущими плоскими ферменными системами, располагаемыми по бокам и по центральной оси пролетного строения, кроме того, в уровне Т1 и Т2 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 16 - поперечный разрез пролетного строения четырехъярусного моста, включающего уровни A1, А2 - для автомобильного транспорта, уровень В1, - для железнодорожного транспорта, уровень Т1, - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 2, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между спаренными несущими плоскими ферменными системами, располагаемыми по бокам и по центральной оси пролетного строения, кроме того, в уровне Т1 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 17 - поперечный разрез пролетного строения пятиярусного моста, включающего уровни A1, А2, A3 - для автомобильного транспорта, уровень В1, - для железнодорожного транспорта, уровень Т1, - технологический для размещения и обслуживания коммуникаций, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 2, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между спаренными несущими плоскими ферменными системами, располагаемыми по бокам и по центральной оси пролетного строения, кроме того, в уровне Т1 предусмотрены поперечные жесткие портальные рамы;

на фиг. 18 - поперечный разрез пролетного строения трехъярусного моста, включающего уровни A1, А2, A3 - для автомобильного транспорта, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 1, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между боковыми спаренными несущими плоскими ферменными системами;

на фиг. 19 - поперечный разрез пролетного строения четырехъярусного моста, включающего уровни A1, А2, A3, А4 - для автомобильного транспорта, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 1, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между боковыми спаренными несущими плоскими ферменными системами;

на фиг. 20 - поперечный разрез пролетного строения трехъярусного моста, включающего уровни A1, А2, A3 - для автомобильного транспорта, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 3, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между спаренными несущими плоскими ферменными системами, располагаемыми по центральной оси пролетного строения моста;

на фиг. 21 - поперечный разрез пролетного строения трехъярусного моста, включающего уровни A1, А2, A3, А4 для автомобильного транспорта, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 3, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между спаренными несущими плоскими ферменными системами, располагаемыми по центральной оси пролетного строения моста;

на фиг. 22 - поперечный разрез пролетного строения пятиярусного моста, включающего уровни A1, А2, A3, - для автомобильного транспорта, уровень П1 - для временной парковки автомобильного транспорта, уровень СП1 - смотровая площадка, при этом поперечная жесткость пролетного строения моста, по варианту 3, обеспечивается системой стержневых связевых элементов между спаренными несущими плоскими ферменными системами, располагаемыми по центральной оси пролетного строения моста, при этом въезд на уровень П1 обеспечивается при помощи встречных боковых пандусов с верхнего автопроездного уровня А1.

На представленных чертежах позициями обозначены:

поз. A1, А2, A3, А4 - уровни для автопроезда;

поз. B1, В2 - уровни для метропроезда либо для проезда ж/д транспорта;

поз. T1, Т2 - технологические уровни для размещения и обслуживания коммуникаций4

поз. 1 - вертикальные несущие опорные конструкции;

поз. 2 - горизонтальные диски поярусных перекрытий многоярусного моста;

поз. 3 - горизонтальные поясные фермы несущих плоских комбинированных ферменных систем многоярусного моста;

поз. 4 - горизонтальные поясные балки несущих плоских комбинированных ферменных систем многоярусного моста;

поз. 5 - межъярусные стоечные элементы несущих плоских комбинированных ферменных систем многоярусного моста;

поз. 6 - межъярусные раскосные элементы несущих плоских комбинированных ферменных систем многоярусного моста;

поз. 7 - межъярусная портальная связь несущих плоских комбинированных ферменных систем многоярусного моста;

поз. 8 - балки либо фермы поперечного направления ортотропных плит горизонтальных дисков поярусных перекрытий многоярусного моста;

поз. 9 - продольные балки ортотропных плит горизонтальных дисков поярусных перекрытий многоярусного моста;

поз. 10 - стержневая система связевых элементов поперечной жесткости для несущей конструкции пролетного строения многоярусного моста;

поз. 11 - поперечная портальная рама;

поз. 12 - пандус для транспортного соединения смежных уровней для автопроезда.

Несущая конструкция пролетного строения многоярусного моста, включающая вертикальные несущие опоры, несущие большепролетные конструкции металлических ферм, несущие горизонтальные диски перекрытий, отличающаяся тем, что несущие большепролетные конструкции металлических ферм выполнены в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок, при этом горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в трех либо более уровнях по высоте большепролетных конструкций металлических ферм, при этом горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм соединены между собой системой из межъярусных стоечных и раскосных элементов, при этом горизонтальные диски перекрытий выполнены в уровне каждого яруса горизонтальных поясных ферм либо поясных балок несущих большепролетных конструкций металлических ферм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений пешеходных мостов из полимерных композиционных материалов.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно конструкции металлических сварных пролетных строений, преимущественно пешеходных мостов. .

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении рамных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении и монтаже стальных пролетных строений в виде ферм с поясами Итраскосами коробчатого сечения и узловыми сопряжениями.
Наверх