Установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненная с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес

Настоящее изобретение относится к области техники обнаружения дефектов на колесах железнодорожных транспортных средств. Установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания выполнена с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес и содержит тележку, выполненную с возможностью скольжения вдоль двух стальных рельсов, между которыми она предусмотрена. Заявленная установка также содержит домкратное устройство, устройство для обнаружения дефектов поверхности катания, первый домкратный механизм, второй домкратный механизм и раму основания, установленную на указанной тележке. Домкратное устройство выполнено с возможностью поддомкрачивания колес с держателем зонда для обода, предусмотренным на нем. Устройство для обнаружения дефектов поверхности катания выполнено с возможностью обнаружения дефектов поверхностей катания колес. Первый домкратный механизм выполнен с возможностью приведения в движение указанного домкратного устройства для перемещения вверх и вниз. Второй домкратный механизм выполнен с возможностью приведения в движение указанного устройства для обнаружения дефектов поверхности катания для перемещения вверх и вниз. В результате упрощается работа установки, повышается эффективность обнаружения дефектов колес, работа становится более стабильной и безопасной. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области техники обнаружения дефектов на колесах железнодорожных транспортных средств, в особенности относится к установке для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненной с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Колеса железнодорожных транспортных средств подвергаются большим переменным напряжениям при работе, в них может образовываться трещина, и это может создавать угрозу безопасности, таким образом колеса должны постоянно подвергаться ультразвуковой дефектоскопии. В последнее время разрабатывается тип ультразвукового оборудования для обнаружения дефектов, выполненного с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес, то есть колесо не разбирается, и при обнаружении дефектов колеса могут быть обычным образом установлены на транспортном средстве. Базовая форма этого типа оборудования для обнаружения дефектов заключается в том, что транспортные средства паркуются на специальных стальных рельсах для надземного железнодорожного моста; рельс установки для обнаружения дефектов, который параллелен стальным рельсам, предусмотрен в траншее под железнодорожным мостом; установка для обнаружения дефектов скользит вдоль рельса и может останавливаться у нижней части каждого колеса транспортного средства; далее домкратная рама установки для обнаружения дефектов поднимается так, что колесо поднимается от стального рельса, и колесо вращается, далее манипулятор зонда для обода на домкратной раме обнаруживает обод; далее вертикальный рельс на домкратной раме дополнительно поднимается, и манипулятор зонда для поверхности катания на домкратной раме приводит к прилеганию держателя ультразвукового зонда к колесу, чтобы обнаруживать дефекты колес.

Подъем домкратной рамы и вертикального направляющего рельса традиционной установки для обнаружения дефектов для колеса железнодорожного транспортного средства представляет собой последовательное движение (вертикальный направляющий рельс предусмотрен на домкратной раме, и вертикальный направляющий рельс поднимается вместе с домкратной рамой), высота вертикального направляющего рельса связана с высотой верхней части рамы колеса, в узком пространстве у нижней части колеса это отношение между вертикальным направляющим рельсом и домкратной рамой приводит к тому, что манипулятор зонда для поверхности катания не может перемещаться вертикально по отношению к стальному рельсу с одной стороны колеса на другую сторону над верхней частью рамы колеса, и чтобы выполнять обнаружение дефектов на колесе, манипулятор должен осуществлять сложное движение, эта операция является очень сложной и занимает много времени и имеет более низкую эффективность. При реальной работы этот тип манипулятора зонда для поверхности катания легко сталкивается с оборудованием на нижней части транспортных средств и в то же время он не может быть использован на некоторых типах транспортных средств, эти серьезные недостатки не подходят для высокоскоростной железной дороги, которая может иметь высокий темп и иметь различные типы транспортных средств. В связи с этим необходима высокоэффективная установка для обнаружения дефектов, которая подходит для обнаружения дефектов без демонтажа колес.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача, решаемая настоящим изобретением, заключается в том, что когда манипулятор зонда для поверхности катания установки для обнаружения дефектов, выполненной с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес железнодорожных транспортных средств, в известном уровне техники перемещается с одной стороны на другую сторону, необходимо достижение сложного преобразования действий, что приводит к проблемам сложной операции и низкой эффективности. Таким образом, одна цель настоящего изобретения заключается в обеспечении установки для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненной с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес, которая является простой при работе и более эффективной и безопасной и на которой манипулятор зонда для поверхности катания может гибко перемещаться с одной стороны обнаруженного колеса на другую сторону.

Для реализации вышеуказанной цели настоящее изобретение обеспечивает установку для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненную с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес, содержащую тележку, выполненную с возможностью скольжения вдоль двух стальных рельсов, между которыми она предусмотрена, а также содержащую домкратное устройство, устройство для обнаружения дефектов поверхности катания, первый домкратный механизм, второй домкратный механизм и раму основания, установленную на указанной тележке, причем домкратное устройство выполнено с возможностью поддомкрачивания колес с держателем зонда для обода, предусмотренным на нем, устройство для обнаружения дефектов поверхности катания выполнено с возможностью обнаружения дефектов поверхностей катания колес, первый домкратный механизм выполнен с возможностью приведения в движение указанного домкратного устройства для перемещения вверх и вниз, второй домкратный механизм выполнен с возможностью приведения в движение указанного устройства для обнаружения дефектов поверхности катания для перемещения вверх и вниз, причем указанное устройство для обнаружения дефектов поверхности катания содержит вертикальную раму, установленную на указанной раме основания и выполненную с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки указанной рамы основания, манипулятор зонда для поверхности катания, предусмотренный на верхнем конце указанной вертикальной рамы и выполненный с возможностью скольжения вдоль направления длины указанного стального рельса, и раму зонда для поверхности катания, предусмотренную на указанном манипуляторе зонда для поверхности катания, и указанное домкратное устройство установлено на указанной вертикальной раме и выполнено с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки указанной вертикальной рамы.

Указанная вертикальная рама, устанавливаемая на указанной раме основания и выполненная с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль указанной внутренней боковой стенки указанной рамы основания, выполнена обеспечением пары линейного скольжения между указанной вертикальной рамой и указанной рамой основания.

Указанный манипулятор зонда для поверхности катания, устанавливаемый на указанной вертикальной раме и выполненный с возможностью скольжения вдоль направления, параллельного направлению указанного стального рельса, выполнен обеспечением пары линейного скольжения между верхней частью указанной вертикальной рамы и нижней частью указанного манипулятора зонда для поверхности катания.

Указанное домкратное устройство, устанавливаемое с возможностью скольжения на указанной вертикальной раме, выполнено обеспечением пары линейного скольжения между указанной внутренней боковой стенкой указанной вертикальной рамы и концом указанного домкратного устройства.

Указанная рама основания представляет собой прямоугольное основание, образованное нижней поверхностью и четырьмя боковыми стенками; первый направляющий рельс или направляющий канал, продолжающийся вдоль направления вверх и вниз, образован на внутренней поверхности двух противоположных боковых стенок, нижний конец указанной вертикальной рамы представляет собой первую прямоугольную раму, образованную четырьмя боковыми стенками, которая выполнена с возможностью введения в указанное первое прямоугольное основание, и оба конца первой прямоугольной рамы образованы с первым направляющим каналом, взаимодействующим с указанным первым направляющим рельсом, или первым направляющим рельсом, взаимодействующим с первым направляющим каналом; верхний конец указанной вертикальной рамы образован указанными первыми направляющими каналами или первыми направляющими рельсами, образованными на обоих концах первой прямоугольной рамы, которая продолжается вверх; вертикальный направляющий рельс, продолжающийся вдоль направления длины указанного стального рельса, расположен на верхнем конце указанных первых направляющих каналов или первых направляющих рельсов на обоих концах, причем указанный манипулятор зонда для поверхности катания расположен с возможностью скольжения на указанном вертикальном направляющем рельсе посредством продольного направляющего канала на его нижней части.

Указанные первые направляющие каналы или первые направляющие рельсы образованы на двух противоположных боковых стенках указанной рамы основания, которые перпендикулярны указанным стальным рельсам, две противоположные боковые стенки указанной рамы основания, которые параллельны указанным стальным рельсам, соответственно выполнены с первым монтажным отверстием для инструмента, вводимого в него; две противоположные боковые стенки указанной вертикальной рамы, которые параллельны указанным стальным рельсам, соответственно выполнены со вторым монтажным отверстием для инструмента, вводимого в него.

Указанное домкратное устройство содержит домкратную раму, выполненную с возможностью скольжения вдоль внутренней боковой стенки указанной вертикальной рамы, домкратную конструкцию для поддомкрачивания колес, предусмотренную на обеих сторонах указанной домкратной рамы, и держатель зонда для обода для обнаружения дефектов обода, и причем указанная домкратная рама предусмотрена ниже траектории указанного манипулятора зонда для поверхности катания, движущегося вдоль направления длины указанных стальных рельсов.

Указанная домкратная рама представляет собой вторую прямоугольную раму, образованную четырьмя боковыми стенками, вторые направляющие рельсы или вторые направляющие каналы, которые продолжаются вдоль направления вверх и вниз, образованы на внутренней стороне указанной вертикальной рамы; направляющие каналы или направляющие рельсы, которые взаимодействуют с указанными вторыми направляющими рельсами или направляющими каналами, образованы на внешней стороне конца указанной второй прямоугольной рамы.

Указанная домкратная конструкция содержит стержень для скольжения, вертикально закрепленный на указанной боковой стенке указанной домкратной рамы, которая параллельна указанным стальным рельсам; оба конца указанного стержня для скольжения продолжаются из указанной боковой стенки указанной домкратной рамы; кронштейн соединен с одним концом указанного стержня для скольжения, который продолжается из указанной боковой стенки; ролик предусмотрен на верхнем конце указанного кронштейна; приводное устройство предусмотрено на по меньшей мере одном из двух указанных роликов, предусмотренных на одной и той же стороне указанной домкратной рамы; поворотный механизм кронштейнов соединен с нижними концами обоих указанных кронштейнов, предусмотренных на одной и той же стороне указанной домкратной рамы.

Указанный поворотный механизм кронштейнов представляет собой электрический цилиндр или масляный цилиндр или пневматический цилиндр, и оба конца указанного электрического цилиндра или масляного цилиндра или пневматического цилиндра соответственно закреплены на нижних концах двух указанных кронштейнов.

Указанный кронштейн имеет V-образную форму, и два указанных кронштейна имеют отверстия на одной и той же стороне указанной домкратной рамы и расположены напротив друг друга.

Крюкообразное устройство для подвешивания указанной домкратной рамы на стальном рельсе предусмотрено между боковыми стенками указанного кронштейна и указанной домкратной рамой; указанное крюкообразное устройство содержит крюкообразную балку, соединенную с возможностью скольжения с указанным стержнем для скольжения, телескопический механизм для приведения в движение указанной крюкообразной балки для вытягивания и отведения обратно вдоль вертикального направления указанного стального рельса, предусмотренный на внутренней стороне указанной домкратной рамы; крюкообразный участок, предусмотренный на свободном конце указанной крюкообразной балки, который продолжается по направлению к одной стороне указанных стальных рельсов и соединяется с указанными стальными рельсами с перекрытием.

Устройство для обнаружения дефектов для обода предусмотрено между двумя указанными стержнями для скольжения; указанное устройство для обнаружения дефектов содержит манипулятор зонда для обода, закрепленный на внешней стенке указанной домкратной рамы, и держатель зонда для обода для установки зонда для обнаружения дефектов, предусмотренный на конце указанного манипулятора зонда для обода.

Указанный первый домкратный механизм, указанный второй домкратный механизм и указанный телескопический механизм представляют собой электрический цилиндр или масляный цилиндр или пневматический цилиндр.

Две указанные рамы зонда для поверхности катания соответственно предусмотрены на обоих концах указанного манипулятора зонда для поверхности катания.

Установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненная с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес, в настоящем изобретении имеет следующие преимущества:

1. В установке для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненной с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес, настоящего изобретения, так как вертикальная рама для установки зонда поверхности катания и домкратное устройство для поддомкрачивания колес поднимаются независимо, базируясь на тележке, высота между ними может регулироваться в соответствии с потребностями, и манипулятор зонда для поверхности катания предусмотрен выше домкратной рамы, при перемещении манипулятора зонда для поверхности катания он не будет проходить через домкратную раму, и высота подъема манипулятора зонда для поверхности катания может быть отрегулирована независимо, в связи с этим манипулятор зонда для поверхности катания может легко перемещаться с одной стороны колеса на другую сторону над домкратной рамой, что упрощает работу, повышает эффективность обнаружения дефектов с лучшей стабильностью и безопасностью работы.

2. Рама основания, вертикальная рама и домкратная рама установки для обнаружения дефектов в настоящем изобретении имеют прямоугольную конструкцию, и этот вид конструкции имеет лучшую способность восприятия внешнего усилия, процесс работы является более стабильным, а точность позиционирования выше.

3. Две противоположные боковые стенки рамы основания установки для обнаружения дефектов в настоящем изобретении, которые параллельны указанным стальным рельсам, соответственно выполнены с первым монтажным отверстием для инструмента, вводимого в него, две противоположные боковые стенки вертикальной рамы, которые параллельны указанным стальным рельсам, соответственно выполнены со вторым монтажным отверстием для инструмента, вводимого в него, два монтажных отверстия имеют прямоугольную форму, и в каждом углу выполнен переход в виде дуги окружности, обеспечивая монтажные отверстия, сборка и обслуживание всей установки для обнаружения дефектов становятся легче, в то же время площадь покрытия уменьшается, что может уменьшать вес всей установки для обнаружения дефектов, а также уменьшать стоимость изготовления.

4. Крюкообразное устройство для подвешивания домкратной рамы на стальном рельсе предусмотрено на стержне для скольжения установки для обнаружения дефектов в настоящем изобретении, и телескопический механизм предусмотрен между крюкообразными устройствами на обеих сторонах, телескопический механизм выполнен с возможностью приведения в движение крюкообразной балки на обеих сторонах для перемещения ближе к или в сторону от стального рельса, и крюкообразная балка соединена с кронштейном вдоль аксиального направления посредством элемента связи; перед подъемом колеса домкратная рама поднимается немного выше стального рельса, затем телескопический механизм приводит в движение крюки на обеих сторонах для расположения на стальных рельсах на обеих сторонах, после чего поворотный механизм кронштейнов удлиняется в обе стороны для подъема двух кронштейнов, пока колесо не будет отделено от поверхности стального рельса, затем вес всего колеса передается на стальной рельс через крюкообразную балку, тем самым исключая повреждение тележки.

5. Устройства для обнаружения дефектов для обода предусмотрены на обеих сторонах домкратной рамы установки для обнаружения дефектов в настоящем изобретении, когда домкратная рама поднимает два колеса на одном и том же валу, два зонда обода могут обнаруживать дефекты ободов двух колес одновременно, и эффективность обнаружения может быть повышена.

6. В настоящем изобретении две рамы зонда для поверхности катания соответственно предусмотрены на обоих концах указанного манипулятора зонда для поверхности катания; при обнаружении дефектов два зонда обода могут обнаруживать два колеса на одном и том же валу одновременно, и эффективность обнаружения может быть повышена.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Чтобы сделать изобретение более легким для понимания, изобретение будет описано более подробно со ссылками на варианты осуществления и приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой схематичный вид конструкции установки для обнаружения дефектов;

Фиг.2 представляет собой схематичный вид конструкции рамы основания установки для обнаружения дефектов;

Фиг.3 представляет собой схематичный вид конструкции вертикальной рамы установки для обнаружения дефектов;

Фиг.4 представляет собой схематичный вид конструкции домкратной рамы установки для обнаружения дефектов.

На чертежах показаны:

1 - тележка, 2 - вертикальная рама, 20 - первый направляющий рельс, 21 - второе монтажное отверстие, 3 - рама основания, 31 - первое монтажное отверстие, 4 - манипулятор зонда для обода, 5 - второй домкратный механизм, 6 - держатель зонда для обода, 7 - домкратная рама, 70 - второй направляющий рельс, 8 - вертикальный направляющий рельс, 9 - первый домкратный механизм, 10 - манипулятор зонда для поверхности катания, 11 - рама зонда для поверхности катания, 12 - первый направляющий канал, 13 - второй направляющий канал, 14 - ролик, 15 - кронштейн, 16 - стержень для скольжения, 17 - телескопический механизм, 18 - поворотный механизм кронштейнов, 19 - крюкообразная балка, 190 - крюкообразный участок.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на Фиг.1 и Фиг.4, установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненная с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес, в настоящем варианте осуществления содержит тележку 1, выполненную с возможностью скольжения вдоль двух стальных рельсов, между которыми она предусмотрена, а также содержит домкратное устройство, устройство для обнаружения дефектов поверхности катания, первый домкратный механизм 9, второй домкратный механизм 5 и раму 3 основания, установленную на тележке 1, причем домкратное устройство выполнено с возможностью поддомкрачивания колес с держателем 6 зонда для обода, предусмотренным на нем; устройство для обнаружения дефектов поверхности катания выполнено с возможностью обнаружения дефектов поверхностей катания колес; первый домкратный механизм 9 выполнен с возможностью приведения в движение домкратного устройства для перемещения вверх и вниз; второй домкратный механизм 5 выполнен с возможностью приведения в движение устройства для обнаружения дефектов поверхности катания для перемещения вверх и вниз; устройство для обнаружения дефектов поверхности катания содержит вертикальную раму 2, установленную на раме 3 основания и выполненную с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки рамы 3 основания, манипулятор 10 зонда для поверхности катания, предусмотренный на верхнем конце вертикальной рамы 2 и выполненный с возможностью скольжения вдоль направления длины стального рельса, и раму 11 зонда для поверхности катания, предусмотренную на манипуляторе 10 зонда для поверхности катания, причем на раме 11 зонда для поверхности катания предусмотрен зонд дефектов; и домкратное устройство установлено на вертикальной раме 2 и выполнено с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки вертикальной рамы, причем устройство для обнаружения дефектов обода предусмотрено на домкратном устройстве. Так как вертикальная рама для установки зонда для поверхности катания и домкратное устройство для поддомкрачивания колес поднимаются независимо, базируясь на тележке, высота между ними может регулироваться при необходимости, то есть вертикальная рама может быть отрегулирована, чтобы оставаться выше домкратного устройства, и домкратное устройство также может быть отрегулировано, чтобы оставаться выше вертикальной рамы, и манипулятор зонда для поверхности катания предусмотрен на верхнем конце вертикальной рамы и над домкратной рамой, при перемещении манипулятора зонда для поверхности катания он не будет проходить через домкратную раму, и высота подъема манипулятора зонда для поверхности катания может быть отрегулирована независимо, в связи с этим манипулятор зонда для поверхности катания может легко перемещаться с одной стороны колеса на другую сторону над домкратной рамой, что упрощает работу, повышает эффективность обнаружения с лучшей стабильностью и безопасностью работы. В настоящем изобретении устройство для обнаружения дефектов поверхности катания и устройство для обнаружения дефектов обода приводятся в движение посредством различных домкратных механизмом, эти два устройства обнаружения могут перемещаться вверх и вниз независимо, не мешая друг другу, в связи с этим устройство для обнаружения дефектов поверхности катания может легко перемещаться с одной стороны колеса на другую сторону в ограниченном пространстве под транспортным средством без сложных операций устройства для обнаружения дефектов поверхности катания, что обеспечивает более высокую гибкость.

В настоящем варианте осуществления вертикальная рама 2 установлена на раме основания и выполнена с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки рамы 3 основания, обеспечивая пару линейного скольжения между вертикальной рамой 2 и рамой 3 основания. Так как пара линейного скольжения образована двумя конструкциями рельс скольжения, взаимодействующими друг с другом, в связи с этим рама 3 основания может быть предусмотрена направляющим рельсом или направляющим каналом, соответственно вертикальная рама 2 предусмотрена соответствующим направляющим каналом или направляющим рельсом. И так как конструкция пары линейного скольжения ограничивает перемещение вертикальной рамы 2 и позволяет ей перемещаться только вертикально, установка для обнаружения дефектов в настоящем варианте осуществления имеет более стабильное рабочее состояние.

В настоящем варианте осуществления манипулятор 10 зонда для поверхности катания, устанавливаемый на вертикальной раме 2 и выполненный с возможностью скольжения вдоль направления, параллельного направлению стального рельса, выполнен обеспечением пары линейного скольжения между верхней частью вертикальной рамы 2 и нижней частью манипулятора 10 зонда для поверхности катания.

В настоящем варианте осуществления домкратное устройство, устанавливаемое с возможностью скольжения на вертикальной раме 2, выполнено обеспечением пары линейного скольжения между внутренней боковой стенкой вертикальной рамы 2 и концом домкратного устройства. Подобным образом направляющий рельс или направляющий канал может быть предусмотрен в положении взаимодействия внутри вертикальной рамы 2, разумеется, вышеуказанное взаимодействие направляющего рельса и направляющего канала возможно должно обеспечивать направляющий рельс и направляющий канал соответственно на двух взаимодействующих элементах, на поверхности взаимодействия двух элементов также могут быть расположены два параллельных рельса, и два рельса на одном из элементов могут быть расположены точно в зазоре между рельсами на другом элементе, и таким образом выполняется скользящее взаимодействие рельсов.

Конкретно, настоящий вариант осуществления относится к предпочтительному способу установки, рама 3 основания представляет собой прямоугольное основание, образованное нижней поверхностью и четырьмя боковыми стенками, см. Фиг.2, направляющий канал 12, продолжающийся вдоль направления вверх и вниз, образован на внутренней поверхности двух боковых стенок, которые являются вертикальными по отношению к стальному рельсу, нижний конец вертикальной рамы 2 представляет собой первую прямоугольную раму, образованную четырьмя боковыми стенками, см. Фиг.3, которая выполнена с возможностью введения в первое прямоугольное основание, и оба конца двух боковых стенок, которые являются вертикальными по отношению к стальной рельсе первой прямоугольной рамы, образованы с первым направляющим рельсом 20, взаимодействующими с первым направляющим каналом 12, верхний конец вертикальной рамы 2 образован первыми направляющими рельсами 20, образованными на обоих концах первой прямоугольной рамы, которая продолжается вверх; вертикальный направляющий рельс 8, продолжающийся вдоль направления длины стального рельса, расположен на верхнем конце первых направляющих рельсов 20 на обоих концах, манипулятор 10 зонда для поверхности катания расположен с возможностью скольжения на вертикальном направляющем рельсе посредством продольного направляющего канала на его нижней части. Для повышения точности скольжения поперечное сечение продольного направляющего канала на нижней части манипулятора 10 зонда для поверхности катания имеет прямоугольную конструкцию.

Как показано на Фиг.2 и Фиг.3, две противоположные боковые стенки рамы 3 основания настоящего варианта осуществления, которые параллельны стальным рельсам, соответственно выполнены с первым монтажным отверстием 31 для инструмента, вводимого в него; две противоположные боковые стенки вертикальной рамы 2, которые параллельны стальным рельсам, соответственно выполнены со вторым монтажным отверстием 21 для инструмента, вводимого в него. Два монтажных отверстия имеют прямоугольную форму, и в каждом углу выполнен переход в виде дуги окружности. Обеспечивая монтажные отверстия, сборка и обслуживание всей установки для обнаружения дефектов становятся легче, в то же время площадь покрытия уменьшается, что может уменьшать вес всей установки для обнаружения дефектов, а также уменьшать стоимость изготовления. Разумеется, второе монтажное отверстие 21 и первое установочное отверстие 31 также могут быть выполнены в других формах, например в круглой форме, в форме трапеции и т.д., множество монтажных отверстий также могут быть предусмотрены на соответствующей стенке рамы 3 основания и рамы зонда для поверхности катания.

Как показано на Фиг.1 и Фиг.4, домкратное устройство настоящего варианта осуществления содержит домкратную раму 7, выполненную с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки вертикальной рамы 2, домкратную конструкцию для поддомкрачивания колес, которая предусмотрена на обеих сторонах домкратной рамы 7, и держатель 6 зонда для обода для обнаружения дефектов обода, который имеет зонд, предусмотренный на нем; в дополнение, домкратная рама 7 предусмотрена ниже траектории манипулятора 10 зонда для поверхности катания, движущегося вдоль направления длины стальных рельсов.

В настоящем варианте осуществления домкратная рама 7 представляет собой вторую прямоугольную раму, образованную четырьмя боковыми стенками, вторые направляющие каналы 13, которые продолжаются вдоль направления вверх и вниз, образованы на внутренней стороне вертикальной рамы 2, вторые направляющие рельсы 70, которые взаимодействуют со вторыми направляющими каналами 13, образованы на внешний стороне конца второй прямоугольной рамы. В настоящем варианте осуществления, так как направляющий рельс и направляющий канал на вертикальной раме 2 и домкратной раме 7 взаимодействуют друг с другом, направляющий рельс или направляющий канал может быть предусмотрен либо на вертикальной раме 2, либо на домкратной раме 7, что может быть определено в соответствии с реальной ситуацией.

Как показано на Фиг.4, домкратная конструкция содержит стержень 16 для скольжения, вертикально закрепленный на боковой стенке домкратной рамы 7, которая параллельна стальным рельсам, оба конца стержня 16 для скольжения продолжаются из боковой стенки домкратной рамы 7, кронштейн 15 соединен с одним концом стержня 16 для скольжения, который продолжается из боковой стенки; ролик 14 предусмотрен на верхнем конце кронштейна 15, приводное устройство предусмотрено на одном из двух роликов 14, предусмотренных на одной и той же стороне домкратной рамы 7, если мощность электродвигателя является небольшой, приводное устройство может быть соответственно предусмотрено на обоих роликах 14, приводное устройство приводит ролики во вращение, а далее приводит колесо во вращение, приводное устройство может быть электродвигателем, гидродвигателем и т.д.

В настоящем варианте осуществления поворотный механизм 18 кронштейна соединен с нижними концами обоих кронштейнов 15, предусмотренных на одной и той же стороне домкратной рамы 7, поворотный механизм 18 кронштейна может быть электрическим цилиндром, или масляным цилиндром, или пневматическим цилиндром, и оба конца электрического цилиндра, или масляного цилиндра, или пневматического цилиндра соответственно закреплены на нижних концах двух кронштейнов 15. Когда поворотный механизм 18 кронштейна вытягивается в обе стороны, расстояние между двумя кронштейнами уменьшается, затем ролик колеса приводится в движение для перемещения вверх и постепенного отделения от поверхности стального рельса.

В настоящем варианте осуществления кронштейн 15 имеет V-образную форму, и два кронштейна 15 имеют отверстия на одной и той же стороне домкратной рамы 7 и расположены напротив друг друга. В сравнении со стержнеобразным кронштейном, имеющим такую же длину, V-образный кронштейн может поднимать колесо в более высокое положение, что лучше для обнаружения дефектов.

Как показано на Фиг.1 и Фиг.4, крюкообразное устройство для подвешивания домкратной рамы 7 на стальном рельсе предусмотрено между кронштейном 15 и боковыми стенками домкратной рамы 7, крюкообразное устройство содержит крюкообразную балку 19, соединенную с возможностью скольжения со стержнем 16 для скольжения, телескопический механизм 17, предусмотренный на внутренней стороне домкратной рамы 7 для приведения в движение крюкообразной балки 19 для вытягивания и отведения обратно в вертикальном направлении вдоль стального рельса, телескопический механизм 17 выполнен с возможностью приведения в движение крюкообразной балки 19 на обеих сторонах для перемещения ближе к или в сторону от стального рельса, и крюкообразная балка 19 соединена с кронштейном 15 посредством элемента связи таким образом, чтобы позволять им обоим перемещаться аксиально в одном и том же направлении по стержню 16 для скольжения; когда телескопический механизм 17 приводит в движение крюкообразную балку 19 для перемещения аксиально в том же направлении относительно стержня 16 для скольжения, кронштейн 15 может перемещаться вместе с крюкообразной балкой 19; крюкообразный участок 190 предусмотрен на свободном конце крюкообразной балки 19, который продолжается по направлению к одной стороне стальных рельсов и соединяется со стальными рельсами с перекрытием. Перед подъемом колеса домкратная рама 7 поднимается в положение, которое немного выше стального рельса, путем приведения в действие первого домкратного механизма 9, затем телескопический механизм 17 работает для приведения в движение крюкообразных балок 19 и кронштейнов 15 на обеих сторонах для перемещения в направлении наружу, когда крюкообразные участки 190 на обеих сторонах будут расположены на двух стальных рельсах, поворотный механизм 18 кронштейна вытягивается в обе стороны, чтобы поднимать два ролика 14 на двух кронштейнах, пока колесо не будет отделено от поверхности стального рельса, затем вес всего колесо передается на стальной рельс через крюкообразную балку 19, тем самым исключая повреждение тележки.

В настоящем варианте осуществления устройство для обнаружения дефектов для обода предусмотрено между двумя стержнями 16 для скольжения, устройство для обнаружения дефектов содержит манипулятор 4 зонда для обода, закрепленный на внешней стенке домкратной рамы 7, и держатель 6 зонда для обода для установки зонда для обнаружения дефектов, предусмотренный на конце манипулятора 4 зонда для обода. Так как манипулятор 4 зонда для обода имеет два держателя 6 зонда для обода, соответственно предусмотренных на обеих его сторонах, два держателя 6 зонда для обода выполнены с возможностью обнаружения дефектов ободов двух колес одновременно, и эффективность обнаружения дефектов повышается.

В настоящем варианте осуществления первый домкратный механизм 9, второй домкратный механизм 5 и телескопический механизм 17 могут быть электрическим цилиндром или масляным цилиндром или пневматическим цилиндром.

В настоящем варианте осуществления манипулятор 10 зонда для поверхности катания может иметь две рамы 11 зонда для поверхности катания, соответственно предусмотренных на его обоих концах. Обеспечивая две рамы зонда для поверхности катания, дефекты на поверхностях катания двух колес могут быть обнаружены одновременно, и эффективность обнаружения дефектов повышается.

Процесс работы установки для обнаружения дефектов настоящего изобретения описан более подробно ниже:

Когда установка для обнаружения дефектов настоящего изобретения работает, транспортное средство припарковано на стальных рельсах надземного железнодорожного моста. Конструкция железнодорожного транспортного средства включает в себя этап, на котором тележка предусмотрена под вагоном, и обычно одна тележка предусмотрена двумя осями транспортного средства, оба конца каждой оси предусмотрены колесами, внешняя периферия колеса называется поверхностью катания, которая контактирует с поверхностью стального рельса, фланец, который имеет наружный диаметр больше, чем у поверхности катания, предусмотрен внутри поверхности катания, внешняя сторона фланца, которая представляет собой поверхность, соединенную с поверхностью катания, контактирует с внутренней стороной стального рельса, которая имеет направляющую функцию, внутренняя поверхность фланца называется ободом.

При обнаружении дефектов тележку 1, расположенную в яме, перемещают в положение под осью транспортного средства, вертикальную раму 2 приводят в движение вторым домкратным механизмом 5 и поднимают вдоль первого направляющего канала 12 на раме 3 основания, затем домкратную раму приводят в движение первым домкратным механизмом и поднимают вдоль второго направляющего канала 13; два параллельных стержня 16 для скольжения, которые являются вертикальными по отношению к стальным рельсам, предусмотрены в средней части домкратной рамы 7, две крюкообразной балки 19, предусмотренные на обеих сторонах домкратной рамы 7, соединены с возможностью скольжения со стержнями 16 для скольжения, после подъема домкратной рамы две крюкообразной балки 19 приводят в движение телескопическим механизмом 17 для одновременного перемещения наружу, крюки на крюкообразной балке 19 размещают на двух стальных рельсах; пара кронштейнов 15 предусмотрена на внешний стороне каждой крюкообразной балки 19, кронштейны 15 также соединены с возможностью скольжения со стержнями 16 для скольжения, ролик 14 предусмотрен на верхнем конце каждого кронштейна 15, кронштейны 15 перемещают вместе с крюкообразной балкой 19, при расположении крюка на стальном рельсе ролики 14 на кронштейнах 15 с обеих сторон перемещают в положение под фланцами двух колес, затем кронштейны 15 приводят в движение поворотным механизмом кронштейнов для поворота по направлению к колесу, ролик 14 поднимает колесо, пока колесо не будет отделено от поверхности стального рельса, и приводит колесо во вращение; затем манипулятор 10 зонда для поверхности катания на вертикальной раме 2 позволяет двум рамам 11 зонда для поверхности катания прилегать к поверхностям катания двух колес, и в то же время манипулятор 4 зонда для обода, установленный на двух крюкообразных балках 19, позволяет двум держателям 6 зонда для обода прилегать к ободам двух колес, таким образом дефекты на двух колесах на одной и той же оси могут быть обнаружены одновременно. После обнаружения дефектов каждую раму зонда отводят, кронштейны 15 поворачивают в обратном направлении, колесо размещают на стальном рельсе, крюкообразную балку 19 и кронштейн 15 втягивают, домкратную раму возвращают в исходное положение, вертикальную раму опускают для исключения препятствия на нижнем участке тележки так, что манипулятор зонда для поверхности катания способен перемещаться к другой стороне колеса вдоль вертикального направляющего рельса 8 с целью обнаружения дефектов на любой стороне колеса.

Вышеприведенные варианты осуществления предназначены для четкого описания технических спецификаций настоящего изобретения, причем они не представляют собой чрезмерное ограничение настоящего изобретения. Специалисту в области техники очевидно, что различные модификации могут быть получены без отклонения от замыслов и технических результатов изобретения, полученные модификации или изменения все же включены в объем охраны настоящего изобретения.

1. Установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания, выполненная с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес, содержащая:

тележку (1), выполненную с возможностью скольжения вдоль двух стальных рельсов, между которыми она предусмотрена;

а также содержащая:

домкратное устройство, устройство для обнаружения дефектов поверхности катания, первый домкратный механизм (9), второй домкратный механизм (5) и раму (3) основания, установленную на указанной тележке (1),

причем

домкратное устройство выполнено с возможностью поддомкрачивания колес с держателем (6) зонда для обода, предусмотренным на нем,

устройство для обнаружения дефектов поверхности катания выполнено с возможностью обнаружения дефектов поверхностей катания колес,

первый домкратный механизм (9) выполнен с возможностью приведения в движение указанного домкратного устройства для перемещения вверх и вниз,

второй домкратный механизм (5) выполнен с возможностью приведения в движение указанного устройства для обнаружения дефектов поверхности катания для перемещения вверх и вниз,

причем указанное устройство для обнаружения дефектов поверхности катания содержит:

вертикальную раму (2), установленную на указанной раме (3) основания и выполненную с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки указанной рамы (3) основания,

манипулятор (10) зонда для поверхности катания, предусмотренный на верхнем конце указанной вертикальной рамы (2) и выполненный с возможностью скольжения вдоль направления длины указанного стального рельса, и

раму (11) зонда для поверхности катания, предусмотренную на указанном манипуляторе (10) зонда для поверхности катания, и

причем указанное домкратное устройство установлено на указанной вертикальной раме (2) и выполнено с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль внутренней боковой стенки указанной вертикальной рамы.

2. Установка для обнаружения дефектов по п.1, в которой

указанная вертикальная рама (2), устанавливаемая на указанной раме основания и выполненная с возможностью скольжения вверх и вниз вдоль указанной внутренней боковой стенки указанной рамы (3) основания, выполнена обеспечением пары линейного скольжения между указанной вертикальной рамой (2) и указанной рамой (3) основания.

3. Установка для обнаружения дефектов по п.2, в которой

указанный манипулятор (10) зонда для поверхности катания, устанавливаемый на указанной вертикальной раме (2) и выполненный с возможностью скольжения вдоль направления, параллельного направлению указанного стального рельса, выполнен обеспечением пары линейного скольжения между верхней частью указанной вертикальной рамы (2) и нижней частью указанного манипулятора (10) зонда для поверхности катания.

4. Установка для обнаружения дефектов по п.3, в которой

указанное домкратное устройство, устанавливаемое с возможностью скольжения на указанной вертикальной раме (2), выполнено обеспечением пары линейного скольжения между указанной внутренней боковой стенкой указанной вертикальной рамы (2) и концом указанного домкратного устройства.

5. Установка для обнаружения дефектов по любому из пп. 1-4, в которой

указанная рама (3) основания представляет собой прямоугольное основание, образованное нижней поверхностью и четырьмя боковыми стенками;

первый направляющий рельс или направляющий канал, продолжающийся вдоль направления вверх и вниз, образован на внутренней поверхности двух противоположных боковых стенок;

нижний конец указанной вертикальной рамы (2) представляет собой первую прямоугольную раму, образованную четырьмя боковыми стенками, которая выполнена с возможностью введения в указанное первое прямоугольное основание, и

оба конца первой прямоугольной рамы образованы с первым направляющим каналом, взаимодействующим с указанным первым направляющим рельсом, или первым направляющим рельсом, взаимодействующим с первым направляющим каналом;

верхний конец указанной вертикальной рамы (2) образован указанными первыми направляющими каналами или первыми направляющими рельсами, образованными на обоих концах первой прямоугольной рамы, которая продолжается вверх;

вертикальный направляющий рельс (8), продолжающийся вдоль направления длины указанного стального рельса, расположен на верхнем конце указанных первых направляющих каналов или первых направляющих рельсов на обоих концах,

причем указанный манипулятор (10) зонда для поверхности катания расположен с возможностью скольжения на указанном вертикальном направляющем рельсе посредством продольного направляющего канала на его нижней части.

6. Установка для обнаружения дефектов по п.5, в которой

указанные первые направляющие каналы или первые направляющие рельсы образованы на двух противоположных боковых стенках указанной рамы (3) основания, которые перпендикулярны указанным стальным рельсам,

две противоположные боковые стенки указанной рамы (3) основания, которые параллельны указанным стальным рельсам, соответственно выполнены с первым монтажным отверстием (31) для инструмента, вводимого в него,

две противоположные боковые стенки указанной вертикальной рамы (2), которые параллельны указанным стальным рельсам, соответственно выполнены со вторым монтажным отверстием (21) для инструмента, вводимого в него.

7. Установка для обнаружения дефектов по любому из пп. 1-6, в которой указанное домкратное устройство содержит:

домкратную раму (7), выполненную с возможностью скольжения вдоль внутренней боковой стенки указанной вертикальной рамы (2),

домкратную конструкцию для поддомкрачивания колес, обеспеченную на обеих сторонах указанной домкратной рамы (7), и

держатель (6) зонда для обода для обнаружения дефектов обода,

причем указанная домкратная рама (7) обеспечена ниже траектории указанного манипулятора (10) зонда для поверхности катания, движущегося вдоль направления длины указанных стальных рельсов.

8. Установка для обнаружения дефектов по п.7, в которой

указанная домкратная рама (7) представляет собой вторую прямоугольную раму, образованную четырьмя боковыми стенками,

вторые направляющие рельсы или вторые направляющие каналы, которые продолжаются вдоль направления вверх и вниз, образованы на внутренней стороне указанной вертикальной рамы (2),

направляющие каналы или направляющие рельсы, которые взаимодействуют с указанными вторыми направляющими рельсами или направляющими каналами, образованы на внешней стороне конца указанной второй прямоугольной рамы.

9. Установка для обнаружения дефектов по п.8, в которой указанная домкратная конструкция содержит стержень (16) для скольжения, вертикально закрепленный на указанной боковой стенке указанной домкратной рамы (7), которая параллельна указанным стальным рельсам;

оба конца указанного стержня (16) для скольжения продолжаются из указанной боковой стенки указанной домкратной рамы (7);

кронштейн (15) соединен с одним концом указанного стержня (16) для скольжения, который продолжается из указанной боковой стенки;

ролик (14) предусмотрен на верхнем конце указанного кронштейна (15);

приводное устройство предусмотрено на по меньшей мере одном из двух указанных роликов (14), предусмотренных на одной и той же стороне указанной домкратной рамы (7);

поворотный механизм (18) кронштейна соединен с нижними концами обоих указанных кронштейнов (15), предусмотренных на одной и той же стороне указанной домкратной рамы (7).

10. Установка для обнаружения дефектов по п.9, в которой

указанный поворотный механизм (18) кронштейна представляет собой электрический цилиндр, или масляный цилиндр, или пневматический цилиндр, и оба конца указанного электрического цилиндра, или масляного цилиндра, или пневматического цилиндра соответственно закреплены на нижних концах двух указанных кронштейнов (15).

11. Установка для обнаружения дефектов по п.10, в которой

указанный кронштейн (15) имеет V-образную форму, и два указанных кронштейна (15) имеют отверстия на одной и той же стороне указанной домкратной рамы (7) и расположены напротив друг друга.

12. Установка для обнаружения дефектов по п.11, в которой

крюкообразное устройство для подвешивания указанной домкратной рамы (7) на указанном стальном рельсе предусмотрено между боковыми стенками указанного кронштейна (15) и указанной домкратной рамы (7),

причем указанное крюкообразное устройство содержит:

крюкообразную балку (19), соединенную с возможностью скольжения с указанным стержнем (16) для скольжения,

телескопический механизм (17) для приведения в движение указанной крюкообразной балки (19) для вытягивания и отведения обратно вдоль вертикального направления указанного стального рельса, предусмотренный на внутренней стороне указанной домкратной рамы (7),

крюкообразный участок (190), предусмотренный на свободном конце указанной крюкообразной балки (19), который продолжается по направлению к одной стороне указанных стальных рельсов и соединяется с указанными стальными рельсами с перекрытием.

13. Установка для обнаружения дефектов по п.12, дополнительно содержащая устройство для обнаружения дефектов для обода, которое предусмотрено между двумя указанными стержнями (16) для скольжения, причем указанное устройство для обнаружения дефектов содержит манипулятор (4) зонда для обода, закрепленный на внешней стенке указанной домкратной рамы (7), и

держатель (6) зонда для обода для установки зонда для обнаружения дефектов, предусмотренный на одном конце указанного манипулятора (4) зонда для обода.

14. Установка для обнаружения дефектов по п.13, в которой

указанный первый домкратный механизм (9), указанный второй домкратный механизм (5) и указанный телескопический механизм (17) представляют собой электрический цилиндр, масляный цилиндр или пневматический цилиндр.

15. Установка для обнаружения дефектов по п.1, содержащая

две указанные рамы (11) зонда для поверхности катания, соответственно предусмотренные на обоих концах указанного манипулятора (10) зонда для поверхности катания.



 

Похожие патенты:

Использование: для обнаружения дефектов в изделиях из электропроводящего материала бесконтактным способом. Сущность изобретения заключается в том, что электромагнитно-акустический преобразователь содержит узел намагничивания контролируемого изделия в виде двуосной тележки, соленоиды электромагнита размещены на осях колесных пар, а полюсами электромагнита служат колеса колесных пар тележки и узел индуктора с катушками индуктивности для создания переменного электромагнитного поля ультразвуковой частоты, размещенный в области магнитного поля с возможностью перемещения относительно намагничивающего узла, катушки индуктивности индуктора армированы в герметичную гибкую оболочку из износостойкого электроизолирующего материала и размещены на минимально возможном расстоянии от пятна контакта колеса тележки с контролируемым изделием.

Использование: для обнаружения дефектов изделий. Сущность изобретения заключается в том, что ультразвуковое устройство контроля состояния изделий, состоящее из генератора зондирующего импульса, соединенного с размещенным на поверхности изделия одним или несколькими излучающими акустическими преобразователями, имеющее один или несколько приемных акустических преобразователей, каждый из которых соединен с полосовым частотным фильтром, снабжено последовательно соединенными предварительным усилителем, аналого-цифровым преобразователем, компьютером с монитором отображения выходных данных, блоком записи акустических сигналов, блоком вычисления взаимно корреляционных функций, блоком вычисления коэффициентов корреляции, амплитудным дискриминатором по уровню коэффициента корреляции и генератором сигнала опасности.

Предложены способ и устройство испытания испытуемого объекта (204). Способ испытания прочности соединений композитного объекта (204) включает: генерирование волны (228) напряжения в текучей среде (306) в полости (302) в конструкции (300) генератора волн; направление волны (228) напряжения через текучую среду (306) в полости (302) в композитный объект (204) и задание определенного количества свойств (310) волны (228) напряжения в текучей среде (306) на основании конфигурации (308) полости (302) в конструкции (300) генератора волн.

Изобретение относится к электротехнике, к неразрушающему ультразвуковому контролю и может быть использовано в устройствах для выявления внутренних и поверхностных дефектов в объектах контроля, выполненных из токопроводящих материалов, а именно листов, полос, сортового проката и труб.

Использование: для дефектоскопии протяженных изделий эхометодом. Сущность изобретения заключается в том, что ультразвуковая антенная решетка, содержащая установленные в корпусе ультразвуковые преобразователи с сухим точечным контактом на рабочей поверхности решетки, индивидуальным прижимным механизмом с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно рабочей поверхности решетки и схемой управления, при этом преобразователи расположены в плане вдоль зигзагообразной линии с точками контакта в ее вершинах, векторы колебательных смещений всех ультразвуковых преобразователей ориентированы поперек или вдоль продольной оси антенной решетки, дополнительно установлены постоянные магниты, размещенные на рабочей поверхности решетки, схема управления выполнена в виде усилителя и генератора импульсов для каждого преобразователя, общего блока управления, устройства обработки сигналов и блока связи, при этом выход каждого генератора импульсов подключен к входу соответствующего преобразователя и входу соответствующего усилителя, выход которого подключен к соответствующему информационному входу устройства обработки сигналов, вход генератора импульсов соединен с соответствующим выходом блока управления, синхронизирующий выход которого соединен с входом устройства обработки сигналов, связанным, так же как и блок управления, с блоком связи, выход которого является выходом антенной решетки, связанным с устройством обработки и отображения информации.

Использование: для измерения ультразвукового или биомеханического параметра, характерного для вязкоупругой среды. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для измерения ультразвукового или биомеханического параметра, характерного для вязкоупругой среды, содержит по меньшей мере: ультразвуковой преобразователь; по меньшей мере один вибратор с неподвижной деталью и подвижной деталью, при этом указанный ультразвуковой преобразователь прикреплен к указанной подвижной детали указанного по меньшей мере одного вибратора; по меньшей мере один адгезивный элемент, прикрепленный к вибратору, при этом указанный адгезивный элемент выполнен с возможностью прикрепления посредством адгезии к поверхности, направленной к нему и принадлежащей вязкоупругой среде, и удержания испускающей и принимающей стороны ультразвукового преобразователя направленной к поверхности, к которой прикреплен адгезивный элемент.

Изобретение относится к области измерительной техники. Способ включает взаимное перемещение передающего и приемного ультразвуковых преобразователей относительно контролируемого изделия, пропускание ультразвуковых волн через изделие и обнаружение внутренних дефектов в материале путем анализа искажений ультразвукового сигнала, прошедшего через материал изделия, одновременно посредством сканирующей системы осуществляют перемещение изделия относительно ультразвуковых преобразователей.

Использование: для проверки трубопроводов и технологического оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что используют постоянные, ультразвуковые, гибкие, имеющие сухое средство обеспечения контакта линейные решетки, позволяющие обнаруживать и/или измерять коррозионные потери стенки, коррозионное растрескивание под напряжением и/или начало образования трещин внутри трубопровода.

Использование: для внутреннего контроля детали. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для внутреннего контроля детали (22), имеющей сверление (24) в форме полого цилиндра, содержит компоновку ультразвуковых преобразователей с множеством элементов (10) преобразователя ультразвука, расположенных, по меньшей мере, в одном ряду рядом друг с другом в несущем элементе (2) с возможностью пластичной деформации, имеющем форму сегмента полого цилиндра и имеющем множество скользящих выступов (26), продолжающихся в его продольном направлении и выдающихся в радиальном направлении выступающей частью (s) над передающими или, соответственно, приемными поверхностями элементов (10) ультразвукового преобразователя.

Изобретение относится к электромагнитно-акустическому преобразователю для ультразвукового контроля образцов из электропроводящего материала, а также к устройству для ультразвукового контроля, включающему, по меньшей мере, один такой электромагнитно-акустический преобразователь.

Использование: для ультразвуковой диагностики вертикально ориентированных дефектов в объекте контроля с ребром поверхности. Сущность изобретения заключается в том, что прямой излучающий преобразователь и приемный преобразователь располагают на сопряженных по ребру сторонах объекта контроля.

Изобретение относится к измерительной техники и может быть использовано для поиска места прохождения и глубины трубопроводов водоснабжения и теплосети, газо- и нефтепроводов, находящихся под землей.

Использование: для получения ультразвукового изображения объекта. Сущность изобретения заключается в том, что ультразвуковая диагностическая система визуализации создает пространственно составные изображения в трапецеидальном секторе посредством объединения составляющих кадров, собранных с разных направлений наблюдения.

Использование: для автоматизированного контроля многослойных конструкций больших габаритов, изготовленных методом намотки. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют определение ориентации дефектов на различных слоях изделия, создание атласа ориентации дефектов, регистрацию дефекта посредством создания контура и отнесение дефекта определенному слою путем сравнения ориентации обнаруженного дефекта с ориентацией возможных дефектов на различных слоях конструкции.

Использование: для обнаружения дефектов в стенке трубопровода. Сущность изобретения заключается в том, что перемещают внутритрубный инспекционный прибор по трубопроводу, снабженный передатчиками, сигналы от которых получают и обрабатывают в наземных пунктах обработки, при этом внутритрубный инспекционный прибор (ВИП) перемещают по трубопроводу в подвижной жидкостной пробке, для создания которой в камеру пуска трубопровода запасовывают первый внешний поршень-разделитель, заполняют камеру пуска жидкостной средой подвижной жидкостной пробки и производят запуск первого внешнего поршня-разделителя, после этого запасовывают в камеру пуска первый внутренний поршень-разделитель, заполняют камеру пуска жидкостной средой подвижной жидкостной пробки и производят запуск первого внутреннего поршня-разделителя, затем в камеру пуска трубопровода запасовывают внутритрубный инспекционный прибор, камеру пуска заполняют жидкостной средой подвижной жидкостной пробки и производят запуск внутритрубного инспекционного прибора, после этого запасовывают в камеру пуска второй внутренний поршень-разделитель, камеру пуска заполняют жидкостной средой подвижной жидкостной пробки и производят запуск второго внутреннего поршня-разделителя, после чего запасовывают в камеру пуска второй внешний поршень-разделитель и производят запуск внешнего поршня-разделителя, после чего подвижную жидкостную пробку подвижной жидкостной пробки запускают по трубопроводу, при этом соблюдают условие равенства сил трения опорных элементов внутритрубного инспекционного прибора и сил трения опорных элементов всех поршней-разделителей о внутреннюю стенку трубопровода.

Группа изобретений относится к устройству для смешивания сыпучей горной породы изменяющегося минерального состава, способу смешивания сыпучей горной породы изменяющегося минерального состава.

Использование: для обнаружения дефектов в подошве рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что с внутренней стороны относительно колеи рельсов во внешнее перо и внутреннее перо подошвы рельса излучают поперечные ультразвуковые колебания и принимают отраженные ультразвуковые колебания, по которым судят о дефектности рельса, при этом осуществляют ввод ультразвуковых колебаний и с наружной стороны пера подошвы под разными углами, обеспечивают ввод ультразвуковых колебаний с поверхности катания рельса под углом 0 градусов и двумя взаимно противоположными наклонными углами вдоль продольной оси рельса, синхронно перемещают все электроакустические преобразователи вдоль рельса по сканируемым поверхностям, измеряют путь перемещения и текущую высоту рельса, по заданным углам и измеренной высоте рельса, пройденному пути вдоль рельса и расстоянию между электроакустическими преобразователями осуществляют компенсацию расхождения сигналов по длине рельса, о наличии дефекта в подошве рельса судят по совместному анализу сигналов от всех электроакустических преобразователей.

Использование: для ультразвуковой (УЗ) диагностики вертикально ориентированного дефекта. Сущность изобретения заключается в том, что облучают дефект поперечной УЗ волной по нормали к поверхности объекта контроля.

Изобретение относится к неразрушающему контролю уложенных в железнодорожный путь железнодорожных рельсов ультразвуковым методом и может быть использовано для обнаружения дефектов в подошвах рельсов в зоне их сварного соединения, выполненного алюминотермитной сваркой методом промежуточного литья.

Использование: для контроля сварных соединений. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для контроля сварных соединений содержит функционально соединенные и объединенные в единую конструкцию пьезоэлектрический преобразователь, установленный на контролируемом сварном соединении, аналитический блок акустико-эмиссионной системы, приспособление для точечного нагрева, при этом оно снабжено последовательно соединенными координатно-передвижным устройством, на котором установлено приспособление для точечного нагрева, и блоком управления, который соединен с приспособлением для точечного нагрева и подключен к выходу аналитического блока акустико-эмиссионной системы.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент.
Наверх