Флюгерное горизонтальное оперение (краснов-флюгер)

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы управления по тангажу. Изобретение направлено на уменьшение площади ФГО за счет повышения его эксплуатационных характеристик. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, более конкретно к летательным аппаратам тяжелее воздуха, и может быть использовано в конструкции самолетов и беспилотных летательных аппаратов любого (ЛА) назначения для повышения их эффективности.

Известно флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), содержащее флюгерную поверхность и по крайней мере один серворуль, связанный с системой управления по тангажу (патент РФ №2243131).

Наиболее близким аналогом является ФГО по патенту РФ №2410286. Оно содержит флюгерную поверхность и по крайней мере один серворуль, связанный с системой управления по тангажу. При этом серворуль размещен позади флюгерной поверхности.

Недостатком такого ФГО является следующее обстоятельство. Для того чтобы ФГО создало положительную подъемную силу, необходимо, чтобы серворуль создал отрицательную подъемную силу. Таким образом, результирующая подъемная сила оказывается меньше подъемной силы флюгерной поверхности. В результате это явление снижает эксплуатационные характеристики ФГО.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик ФГО.

Поставленная задача решается тем, что во флюгерном горизонтальном оперении, содержащем шарнирно связанную с фюзеляжем летательного аппарата флюгерную поверхность и по крайней мере один серворуль, связанный с системой управления по тангажу, серворуль связан с флюгерной поверхностью таким образом, что увеличение угла атаки серворуля приводит к увеличению угла атаки флюгерной поверхности; при этом связь серворуля с системой управления по тангажу обеспечивает изменение угла атаки серворуля не только от действия системы управления, но и в результате изменения направления встречного потока.

В дальнейшем патентуемое изобретение поясняется конкретным примером его осуществления и прилагаемыми чертежами.

На фиг. 1 представлен пример осуществления изобретения.

Устройство флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность 1 (см. фиг. 1), жестко связанную с задней оконечностью балки 2. При этом балка 2 с помощью шарнира 3 размещена на фюзеляже (на чертеже не показан) по оси, перпендикулярной плоскости симметрии летательного аппарата. Серворуль 4 связан с балкой 2 посредством шарнира 5. При этом сочленяющие части шарнира 5 размещены на переднем конце балки 2 и передней части серворуля 4. Кроме того, серворуль 4 связан с тягой 6 системы управления по тангажу с помощью тяги 7 и шарниров 8 и 9. Размещенные на тяге 7 шарниры 8 и 9, должны находиться по одну сторону от базовой плоскости флюгерной поверхности 1.

На фиг. 1 штриховыми линиями показано положение элементов ФГО после уменьшения угла атаки ЛА. Стрелки 10 и 11 показывают направление встречного потока воздуха относительно ФГО соответственно до и после уменьшения угла атаки ЛА на угол δ.

Шарнир 3 размещен на расстоянии 10-20% средней аэродинамической хорды флюгерной поверхности 1 от фокуса по углу атаки системы поверхность 1 - серворуль 4. При этом он может оказаться как в пределах хорды флюгерной поверхности 1, так и впереди нее.

ФГО работает следующим образом.

В результате действия аэродинамических сил на поверхность 1 и серворуль 4 флюгерная поверхность 1 самопроизвольно устанавливается под определенным углом атаки α к направлению встречного потока, отмеченного стрелкой 10. Для увеличения угла атаки самолета летчик смещает тягу 6 вперед, вследствие чего серворуль на шарнире 5 поворачивается по часовой стрелке и угол атаки серворуля 4 увеличивается. Это приводит к увеличению угла атаки флюгерной поверхности 1, т.е. к увеличению ее подъемной силы, следовательно, к увеличению подъемной силы всего ФГО.

Флюгерные свойства ФГО, т.е. самопроизвольное ориентирование ФГО по потоку обеспечиваются размещением шарнира 3 впереди аэродинамического фокуса системы серворуль 4 - поверхность 1.

Кроме управления по тангажу тяга 7 обеспечивает увеличение с нуля до необходимой величины производной по углу атаки ЛА коэффициента подъемной силы ФГО. При изменении направления встречного потока изменяется угол атаки серворуля 4 и ФГО самопроизвольно устанавливается уже под иным углом по отношению к потоку и создает иную подъемную силу. При этом величина указанной производной зависит от расстояния между шарнирами 8 и 5, а также от расстояния между шарнирами 3 и 9.

И серворуль, и флюгерная поверхность могут быть снабжены современными средствами механизации несущих поверхностей.

Технический результат. Изобретение повышает эксплуатационные свойства ФГО, в частности, не менее чем на 10% увеличивает подъемную силу ФГО, и это влечет за собой уменьшение общей несущей площади на ту же величину.

Флюгерное горизонтальное оперение, содержащее шарнирно связанную с фюзеляжем летательного аппарата флюгерную поверхность и по крайней мере один серворуль, связанный с системой управления по тангажу, отличающееся тем, что серворуль связан с флюгерной поверхностью таким образом, что увеличение угла атаки серворуля приводит к увеличению угла атаки флюгерной поверхности; при этом связь серворуля с системой управления по тангажу обеспечивает изменение угла атаки серворуля не только от действия системы управления, но и в результате изменения направления встречного потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение содержит горизонтальную стабилизирующую поверхность (1), шарнирно размещенную на оси, которая перпендикулярна базовой плоскости фюзеляжа (не показан).

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль.

Управление «утка» относится к авиации. Управление содержит цельноповоротное флюгерное переднее горизонтальное оперение (ПГО).

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения.

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к механизмам передачи движения и может быть применено для привода рулевой поверхности самолета. .

Изобретение относится к области аэродинамических схем летательных аппаратов /ЛА/ и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА. .

Изобретение относится к области рулевых приводов управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, поворотный стабилизатор, поворотное крыло и т.д.) летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА.

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение содержит горизонтальную стабилизирующую поверхность (1), шарнирно размещенную на оси, которая перпендикулярна базовой плоскости фюзеляжа (не показан).

Изобретение относится к области аэродинамики маневренных самолетов. Адаптивный стабилизатор самолета установлен на продольной хвостовой балке, которая позволяет одновременно изменять в полете углы отклонения стабилизатора в двух взаимно перпендикулярных направлениях: относительно оси, перпендикулярной продольной оси самолета, и относительно оси, параллельной продольной оси самолета.

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль.

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, в частности к складывающимся аэродинамическим поверхностям (САП). .

Сверхзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, воздухозаборник, вертикальное оперение и элероны. Законцовки крыла выполнены расщепляющимися, состоящими из двух половинок: неподвижной нижней, составляющей единый профиль с крылом, и нижней подвижной, имеющей возможность отклоняться вниз на 90 градусов.

Изобретение относится к сверхскоростному воздушному судну, а также к способу воздушного передвижения при помощи сверхскоростного воздушного судна. Воздушное судно движется при помощи системы двигателей, состоящей из турбореактивных двигателей (ТВ1, ТВ2), прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ST1, ST2) и ракетного двигателя, которому можно придавать обтекаемую форму закрыванием для снижения лобового сопротивления в фазе полета на крейсерской скорости.

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения.
Наверх