Транспортное средство и противооткатная система для него

Изобретение относится к транспортному средству и противооткатной системе для него. Противооткатное устройство содержит внутреннее кольцо, устройство одностороннего действия, наружное подвижное кольцо, стопорный палец и возвратную пружину. Изобретение также относится к транспортному средству с такой противооткатной системой. Достигается повышение безопасности при движении транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

[0001] Данная заявка имеет приоритет перед заявкой на патент Китая № 201410330779.3, названной «Транспортное средство и противооткатная система для него» и зарегистрированной в Китайском государственном управлении по интеллектуальной собственности 11 июля 2014 г., которая в своем полном объеме включена в данный документ посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Данное изобретение относится к области техники силовой трансмиссии транспортных средств, в частности к противооткатной системе. Данное изобретение относится также к транспортному средству, включающему в себя противооткатную систему.

Уровень техники

[0003] Как известно, когда транспортное средство трогается или дает задний ход на горке, неправильная эксплуатация может вызывать скатывание назад транспортного средства или отказ запуска, что может даже стать причиной аварии, приводящей к гибели людей и материальным убыткам. В частности, когда транспортное средство с ручной трансмиссией останавливается или трогается на дороге, идущей на подъем, собственный вес транспортного средства создает направленную вниз составляющую силу, параллельную наклонной поверхности, то есть сопротивление подъему. Сопротивление может вызывать скатывание транспортного средства по наклонной поверхности, что очень опасно.

[0004] Для того чтобы гарантировать безопасность транспортных средств, для транспортного средства с ручной трансмиссией, водитель должен осуществлять надлежащее взаимодействие между ручным тормозом, педалью управления муфтой сцепления и педалью акселератора, когда транспортное средство перемещается в гору. Однако данная последовательность операций является очень затруднительной, неудобной для опытного водителя и особенно сложной для неопытных водителей, и данная специфическая проблема стала существенным недостатком транспортных средств с ручной трансмиссией (manual transmission - MT). При этом, вследствие характерной особенности транспортных средств с автоматизированной механической трансмиссией (automatic mechanical transmission - AMT), трудно управлять транспортными средствами с АМТ, чтобы трогаться с места на горке, и данный существенный недостаток препятствует широкому использованию транспортных средств с АМТ.

[0005] Таким образом, задача, которая стоит перед специалистом в данной области техники, состоит в том, чтобы предотвратить откат назад транспортных средств на горке, чтобы уменьшить потенциальные риски.

Раскрытие изобретения

[0006] В связи с вышеизложенным, задачей данного изобретения является создание противооткатной системы для предотвращения скатывания транспортного средства вниз на горке.

[0007] Другой задачей данного изобретения является создание транспортного средства, включающего в себя противооткатную систему.

[0008] Для решения задач предлагаются описанные ниже технические решения в соответствии с настоящим изобретением.

[0009] Предлагается противооткатная система, в которой противооткатное устройство установлено на входном валу трансмиссии и противооткатное устройство включает в себя:

внутреннее кольцо, причем внутренняя периферия внутреннего кольца выполнена с внутренними шлицами, выполненными с возможностью взаимодействия с и закрепления на входном валу трансмиссии;

устройство одностороннего действия, причем внутренняя периферия устройства одностороннего действия взаимодействует с внешней периферией внутреннего кольца;

подвижное наружное кольцо, причем внешняя периферия подвижного наружного кольца выполнена с зубчатыми пазами, наклоненными в одном направлении, а внутренняя периферия подвижного наружного кольца взаимодействует с устройством одностороннего действия; и

стопорный палец, выполненный с возможностью удержания между смежными зубчатыми пазами подвижного наружного кольца посредством упругого элемента для обеспечения одностороннего перемещения подвижного наружного кольца.

[0010] Предпочтительно, в противооткатной системе, один конец входного вала трансмиссии соединен с муфтой сцепления, а противооткатное устройство установлено на другом конце входного вала.

[0011] Предпочтительно, в противооткатной системе, устройство одностороннего действия представляет собой клиновую обгонную муфту или роликовую обгонную муфту.

[0012] Предпочтительно, в противооткатной системе, зубчатый паз подвижного наружного колеса имеет треугольную или прямоугольную форму.

[0013] Предпочтительно, в противооткатной системе, в случае переднемоторного переднеприводного транспортного средства противооткатное устройство установлено на входном валу трансмиссии; а в случае переднемоторного заднеприводного транспортного средства противооткатное устройство установлено на промежуточном валу.

[0014] Предпочтительно, в противооткатной системе, противооткатное устройство дополнительно включает в себя неподвижное наружное кольцо, и в неподвижном наружном кольце предусмотрено ступенчатое отверстие для размещения стопорного пальца.

[0015] Предпочтительно, в противооткатной системе, диаметр конца, ближнего к подвижному наружному кольцу, ступенчатого отверстия меньше, чем диаметр конца, удаленного от подвижного наружного кольца, ступенчатого отверстия.

[0016] Предпочтительно, в противооткатной системе, упругий элемент представляет собой пружину, и пружина содержит один конец, закрепленный на ступенчатой поверхности ступенчатого отверстия, и другой конец, закрепленный на стопорном пальце.

[0017] Предпочтительно, в противооткатной системе, пружина установлена на стопорном пальце.

[0018] Предпочтительно, в противооткатной системе, направление перемещения стопорного пальца перпендикулярно аксиальному направлению внутреннего кольца.

[0019] Предпочтительно, в противооткатной системе, противооткатная система дополнительно включает в себя приводное устройство, выполненное с возможностью приведения в движение стопорного пальца для высвобождения из подвижного наружного кольца.

[0020] Транспортное средство включает в себя двигатель, сцепление и трансмиссию, которые соединяют последовательно с возможностью приведения в движение, и трансмиссия представляет собой противооткатную трансмиссию в соответствии с одним из упомянутых решений.

[0021] В соответствии с вышеприведенным описанием, настоящее изобретение предлагает противооткатную систему, которая содержит противооткатное устройство, установленное на входном валу трансмиссии, и противооткатное устройство включает в себя внутреннее кольцо, устройство одностороннего действия, подвижное наружное кольцо и стопорный палец. Внутренняя периферия внутреннего кольца выполнена с внутренними шлицами, выполненными с возможностью взаимодействия с и закрепления на входном валу трансмиссии. Внутренняя периферия устройства одностороннего действия взаимодействует в внешней периферией внутреннего кольца. Внешняя периферия подвижного наружного кольца выполнена с зубчатыми пазами, наклоненными в одном направлении, а внутренняя периферия подвижного наружного кольца взаимодействует с устройством одностороннего действия. Стопорный палец может быть вставлен между смежными зубчатыми пазами подвижного наружного кольца посредством упругого элемента для обеспечения одностороннего перемещения подвижного наружного кольца.

[0022] Во время работы, внутреннее кольцо соединено с входным валом трансмиссии посредством шлицевого соединения, чтобы гарантировать, что внутреннее кольцо и трансмиссия вращаются синхронно; устройство одностороннего действия взаимодействует с внутренним кольцом, чтобы гарантировать, что устройство одностороннего действия и внутреннее кольцо вращаются синхронно; и подвижное наружное кольцо совмещается с устройством одностороннего действия, чтобы гарантировать, что подвижное наружное кольцо и устройство одностороннего действия вращаются синхронно, таким образом обеспечивая синхронное вращение подвижного наружного кольца и входного вала. Поскольку подвижное наружное кольцо, взаимодействующее со стопорным пальцем, может осуществлять только одностороннее вращение, можно эффективно гарантировать одностороннее вращение входного вала трансмиссии. Противооткатная система настоящего изобретения содержит противооткатное устройство, которое способно гарантировать, что когда транспортное средство находится на горке, входной вал трансмиссии может быть предохранен от вращения в обратном направлении под действием подвижного наружного кольца, чтобы предотвращать скатывание транспортного средства, таким образом, проблема скатывания транспортных средств на горке эффективно решена, и потенциальные риски уменьшены.

Краткое описание чертежей

[0023] Для того чтобы более наглядно показать варианты осуществления настоящего изобретения или технические решения в обычной технологии, ниже будут кратко описаны чертежи, использованные для описания вариантов осуществления или обычной технологии. Очевидно, что чертежи в приведенном ниже описании представляют собой только некоторые примеры настоящего изобретения и на основе данных чертежей специалист в данной области техники легко может получить другие чертежи.

[0024] Фиг.1 представляет собой схематичный вид, показывающий принцип транспортного средства, содержащего противооткатную систему в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0025] Фиг.2 представляет собой схематичный вид, показывающий структуру противооткатного устройства противооткатной системы в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0026] Фиг.3 представляет собой схематичный частичный вид фиг.2;

[0027] Фиг.4 представляет собой схематичный вид, показывающий структуру обычного входного вала;

[0028] Фиг.5а представляет собой схематичный вид, показывающий установочное положение противооткатного устройства на входном валу;

[0029] Фиг.5b представляет собой схематичный вид, показывающий первое установочное положение противооткатного устройства на входном валу;

[0030] Фиг.6а представляет собой схематичный вид, показывающий второе установочное положение противооткатного устройства на входном валу;

[0031] Фиг.6b представляет собой схематичный вид, показывающий третье установочное положение противооткатного устройства на входном валу;

[0032] Фиг.7а представляет собой схематичный вид, показывающий четвертое установочное положение противооткатного устройства на входном валу;

[0033] Фиг.7b представляет собой схематичный вид, показывающий пятое установочное положение противооткатного устройства на входном валу;

[0034] Фиг.8 представляет собой схематичный вид, показывающий структуру обычного промежуточного вала;

[0035] Фиг.9а представляет собой схематичный вид, показывающий установочное положение противооткатного устройства на промежуточном валу;

[0036] Фиг.9b представляет собой схематичный вид, показывающий первое установочное положение противооткатного устройства на промежуточном валу;

[0037] Фиг.10а представляет собой схематичный вид, показывающий второе установочное положение противооткатного устройства на промежуточном валу;

[0038] Фиг.10b представляет собой схематичный вид, показывающий третье установочное положение противооткатного устройства на промежуточном валу;

[0039] Фиг.11а представляет собой схематичный вид, показывающий четвертое установочное положение противооткатного устройства на промежуточном валу;

[0040] Фиг.11b представляет собой схематичный вид, показывающий пятое установочное положение противооткатного устройства на промежуточном валу.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

[0041] Основной задачей настоящего изобретения является создание противооткатной системы, которая способна предохранять транспортное средство от скатывания вниз на горке.

[0042] В соответствии с настоящим изобретением дополнительно предлагается транспортное средство, содержащее вышеупомянутую противооткатную систему, способную предотвращать скатывание вниз транспортного средства на горке.

[0043] Технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения будут подробно описаны ниже со ссылкой на чертежи в вариантах осуществления настоящего изобретения. Очевидно, что описанные варианты осуществления представляют собой только часть вариантов осуществления настоящего изобретения, а не все варианты осуществления. Все другие варианты осуществления, созданные специалистом в данной области техники на основе вариантов осуществления, раскрытых в данной заявке, находятся в пределах объема настоящего изобретения.

[0044] Ссылаясь на фиг.1-3, противооткатная система содержит противооткатное устройство, установленное на входном валу трансмиссии. Противооткатное устройство 3 включает в себя внутреннее кольцо 33, устройство 32 одностороннего действия, подвижное наружное кольцо 31 и стопорный палец 52. Внутренняя периферия внутреннего кольца 33 выполнена с внутренними шлицами, выполненными с возможностью взаимодействия с и закрепления на входном валу 4 трансмиссии. Внутренняя периферия устройства 32 одностороннего действия совмещена с внешней периферией внутреннего кольца 33. Внешняя периферия подвижного наружного кольца 31 выполнена с зубчатыми пазами, наклоненными в одном направлении, а внутренняя периферия подвижного наружного кольца 31 совмещена с устройством 32 одностороннего действия. Стопорный палец 52 может быть вставлен между смежными зубчатыми пазами подвижного наружного кольца 31 посредством упругого элемента 53, чтобы обеспечивать одностороннее перемещение подвижного наружного кольца 31.

[0045] Во время работы внутреннее кольцо 33 соединено с входным валом 4 трансмиссии посредством шлицевого соединения, чтобы гарантировать, что внутреннее кольцо 33 и трансмиссия вращаются синхронно; устройство 32 одностороннего действия взаимодействует с внутренним кольцом, чтобы гарантировать, что устройство 32 одностороннего действия и внутреннее кольцо 33 вращаются синхронно; и подвижное наружное кольцо 31 совмещено с устройством 32 одностороннего действия, чтобы гарантировать, что подвижное наружное кольцо 31 и устройство 32 одностороннего действия вращаются синхронно, таким образом обеспечивая синхронное вращение подвижного наружного кольца 31 и входного вала 4. Поскольку подвижное наружное кольцо 31, взаимодействующее со стопорным пальцем 52, может осуществлять только одностороннее вращение, можно эффективно гарантировать одностороннее вращение входного вала 4 трансмиссии. На корпусе 51 исходной коробки 5 трансмиссии устанавливают противооткатное устройство 3, предлагаемое настоящим изобретением, которое способно гарантировать, что когда транспортное средство находится на горке, входной вал 4 трансмиссии может быть предохранен от вращения в обратном направлении под действием подвижного наружного кольца 31, чтобы предотвращать откат назад транспортного средства, таким образом, проблема отката назад транспортных средств на горке эффективно решена, и потенциальные риски уменьшены.

[0046] В настоящем изобретении входной вал 4 трансмиссии содержит один конец, соединенный со сцеплением 2, а противооткатное устройство установлено на другом конце входного вала 4. Для специалистов в данной области техники может быть понятно, что на практике противооткатное устройство может быть установлено в других положения входного вала 4 в соответствии с разными потребностями и каждое из данных положений находится в пределах объема настоящего изобретения.

[0047] Как описано в конкретном варианте осуществления, структура устройства 32 одностороннего действия реализована в виде клиновой обгонной муфты или роликовой обгонной муфты. В данном случае может быть использована любая муфта с адаптивным регулированием для противооткатного устройства 3, при условии, что муфта способна обеспечить эффект одностороннего вращения. Такие односторонние муфты доступны на рынке, и конкретные принципы действия и структуры муфт в данном документе подробно не описаны.

[0048] Зубчатый паз подвижного наружного кольца 31, раскрытый в настоящем изобретении, имеет треугольную или прямоугольную форму. В данном документе форма зубчатого паза подвижного наружного кольца 31 подробно не описана, при условии, что он способен обеспечивать одностороннее перемещение между подвижным наружным кольцом 31 и стопорным пальцем 52.

[0049] Противооткатная система в соответствии с настоящим изобретением может быть использована в транспортных средствах с разными типами приводов. Например, если транспортное средство является переднемоторным переднеприводным, то противооткатное устройство устанавливают на входном валу трансмиссии; а если транспортное средство является переднемоторным заднеприводным, то противооткатное устройство устанавливают на промежуточном валу.

[0050] В другом варианте осуществления противооткатное устройство дополнительно включает в себя неподвижное наружное кольцо 51. В неподвижном наружном кольце предусмотрено ступенчатое отверстие, выполненное с возможностью размещения стопорного пальца 52. В настоящем изобретении стопорный палец 52 размещен на неподвижном наружном кольце 51 посредством ступенчатого отверстия; и перемещение стопорного пальца 52 может быть ограничено ступенчатой поверхностью ступенчатого отверстия. Кроме того, ступенчатое отверстие содержит часть с меньшим диаметром и выполненную с возможностью взаимодействия со стопорным пальцем 52, чтобы обеспечивать уплотнение неподвижного наружного кольца 51 и предотвращать утечку масла из внутренней части неподвижного наружного кольца 51. Конкретно, размер ступенчатого отверстия может выбираться в соответствии с требованиями и в данном документе не определен.

[0051] Предпочтительно, диаметр конца, ближнего к подвижному наружному кольцу 31, ступенчатого отверстия установлен меньше, чем диаметр конца, удаленного от подвижного наружного кольца 31, ступенчатого отверстия; и диаметр конца, ближнего к подвижному наружному кольцу 31, ступенчатого отверстия установлен в соответствии с диаметром стопорного пальца 52. Таким образом, при конфигурации, стопорный палец 52 может перемещаться вверх и вниз внутри ступенчатого отверстия в конце, удаленном от подвижного наружного кольца 31, и в конце ограничен ступенчатой поверхностью. При конфигурации, перемещение стопорного пальца 52 может быть увеличено, а размер стопорного пальца 52 может быть уменьшен.

[0052] На основе технических решений упругий элемент 53 в настоящем изобретении представляет собой возвратную пружину. пружина содержит один конец, закрепленный на ступенчатой поверхности ступенчатого отверстия, и другой конец, закрепленный на стопорном пальце 52. Во время работы стопорный палец 52 вставляется между двумя смежными зубчатыми пазами подвижного наружного кольца 31 под действием упругого усилия пружины. Когда подвижное наружное кольцо 31 вращается, в направлении вращения подвижного наружного кольца 31, зубчатые пазы выталкивают стопорный палец 52 так, чтобы высвобождать его от двух смежных зубчатых пазов, чтобы обеспечивать вращение подвижного наружного кольца 31. В другом направлении, поскольку зубчатые пазы подвижного наружного кольца 31 заблокированы стопорным пальцем 52, так что стопорный палец 52 не может быть высвобожден из двух смежных зубчатых пазов. Таким образом, вращение подвижного наружного кольца 31 в обратном направлении может быть предотвращено.

[0053] В настоящем изобретении пружина установлена на стопорном пальце 52.

[0054] На практике, для обеспечения устойчивости взаимодействия между стопорным пальцем 52 и подвижным наружным кольцом 31, в настоящем изобретении направление перемещения стопорного пальца 52 установлено перпендикулярно аксиальному направлению внутреннего кольца 33. Во время работы, при вращении подвижного наружного кольца 31, зубчатые пазы приводят в движение стопорный палец 52 так, чтобы перемещаться под направлением ступенчатого отверстия, таким образом обеспечивая устойчивость перемещения стопорного пальца 52.

[0055] На основе технических решений противооткатная трансмиссия, предлагаемая в настоящем изобретении, дополнительно включает в себя приводное устройство, выполненное с возможностью приведения в движение стопорного пальца 52 для высвобождения из подвижного наружного кольца 31. Во время работы, приводное устройство приводится в действие, чтобы поднимать стопорный палец 52 для высвобождения подвижного наружного кольца 31, таким образом подвижное наружное кольцо 31 может вращаться вперед и назад.

[0056] В варианте осуществления настоящего изобретения дополнительно раскрыто транспортное средство, которое включает в себя двигатель 1, сцепление 2 и трансмиссию, которые соединяются последовательно с возможностью приведения в движение. Конкретно, данная трансмиссия представляет собой противооткатную трансмиссию, раскрытую в вышеописанных вариантах осуществления, таким образом, транспортное средство, содержащее противооткатную трансмиссию, также имеет все вышеописанные технические эффекты, которые здесь повторно не описаны.

[0057] Кроме того, установочное положение противооткатного устройства может быть определено в соответствии с разными типами управления транспортными средствами. Например, если транспортное средство является переднемоторным переднеприводным, то противооткатное устройство устанавливают на входном валу трансмиссии; а если транспортное средство является переднемоторным заднеприводным, то противооткатное устройство устанавливают на входном валу или промежуточном валу.

[0058] Далее сделана ссылка на фиг.4-11b. Фиг.4 представляет собой схематичный вид, показывающий структуру обычного входного вала. Фиг.8 представляет собой схематичный вид, показывающий структуру обычного промежуточного вала. Фиг.5а-7b показывают установочные положения противооткатного устройства на входном валу. Фиг.9а-11b показывают установочные положения противооткатного устройства на промежуточном валу.

[0059] Как показано на фиг.5а и 5b, один конец входного вала выполнен с возможностью соединения со сцеплением, а другой конец входного вала продолжен на заданную длину (в положениях, указанных в чертежах ссылочными позициями 100 и 101) для образования нового входного вала. Продолженная часть входного вала может быть выполнена с наружными шлицами, как показано на фиг.5а, и также может представлять собой гладкий вал, как показано на фиг.5b. Для входного вала с наружными шлицами наружные шлицы могут взаимодействовать с внутренним кольцом, содержащим внутренние шлицы. Для гладкого вала гладкий вал может взаимодействовать с внутренним кольцом без внутренних шлицев или непосредственно взаимодействовать с устройством одностороннего действия посредством прессовой посадки.

[0060] В соответствии с вариантом осуществления противооткатное устройство может быть также установлено на конце, соединенном со сцеплением, входного вала. То есть внутреннее кольцо противооткатного устройства может быть установлено на шлицах, дополнительно предусмотренных в переднем конце входного вала, а устройство одностороннего действия установлено за пределами переднего конца картера трансмиссии. Аналогично, конец, соединенный со сцеплением, входного вала продолжен на некоторую длину (в положениях, указанных в чертежах ссылочными позициями 102 и 103). Продолженная часть может быть выполнена с наружными шлицами, как показано на фиг.6а, а также может представлять собой гладкий вал, как показано на фиг.6b. Для входного вала с наружными шлицами наружные шлицы могут взаимодействовать с внутренним кольцом, содержащим внутренние шлицы. Для гладкого вала гладкий вал может взаимодействовать с внутренним кольцом без внутренних шлицев или непосредственно взаимодействовать с устройством одностороннего действия посредством прессовой посадки.

[0061] Далее сделана ссылка на фиг.7а и 7b, по аналогии с вышеописанными вариантами осуществления, в данном решении конец, соединенный со сцеплением, входного вала продолжен на заданную длину (в положениях, указанных в чертежах ссылочными позициями 104 и 105); но в отличие от решения, показанного на фиг.6а, в данном решении внутреннее кольцо противооткатного устройства также установлено на шлицах, дополнительно предусмотренных в средней части входного вала, а устройство одностороннего действия установлено внутри картера трансмиссии в центре. Продолженная часть может быть выполнена с наружными шлицами, как показано на фиг.7а, а также может представлять собой гладкий вал, как показано на фиг.7b. Для входного вала с наружными шлицами наружные шлицы могут взаимодействовать с внутренним кольцом, содержащим внутренние шлицы. Для гладкого вала гладкий вал может взаимодействовать с внутренним кольцом без внутренних шлицев или непосредственно взаимодействовать с устройством одностороннего действия посредством прессовой посадки.

[0062] Фиг.8 представляет собой схематичный вид структуры обычного промежуточного вала. Как показано на фиг.9а и 9b, другой конец промежуточного вала продолжен на заданную длину (в положениях, указанных в чертежах ссылочными позициями 106 и 107) для образования нового промежуточного вала. Продолженная часть промежуточного вала может быть выполнена с наружными шлицами и может также представлять собой гладкий вал. Для промежуточного вала с наружными шлицами наружные шлицы могут взаимодействовать с внутренним кольцом, содержащим внутренние шлицы, для установки за пределами заднего конца картера трансмиссии. Для гладкого вала гладкий вал может взаимодействовать с внутренним кольцом без внутренних шлицев или непосредственно взаимодействовать с устройством одностороннего действия посредством прессовой посадки.

[0063] В соответствии с вариантом осуществления, показанным на фиг.10а и 10b, противооткатное устройство может быть также установлено на конце, соединенном со сцеплением, промежуточного вала. То есть внутреннее кольцо противооткатного устройства может быть установлено на шлицах, дополнительно предусмотренных в переднем конце промежуточного вала, и устройство одностороннего действия установлено за пределами переднего конца картера трансмиссии. По аналогии, конец, соединенный со сцеплением, промежуточного вала продолжен на некоторую длину (в положениях, указанных в чертежах ссылочными позициями 108 и 109). Продолженная часть промежуточного вала может быть выполнена с наружными шлицами и может также представлять собой гладкий вал. Для промежуточного вала с наружными шлицами наружные шлицы могут взаимодействовать с внутренним кольцом, содержащим внутренние шлицы, для установки за пределами заднего конца картера трансмиссии. Для гладкого вала гладкий вал может взаимодействовать с внутренним кольцом без внутренних шлицев или непосредственно взаимодействовать с устройством одностороннего действия посредством прессовой посадки.

[0064] Далее сделана ссылка на фиг.11а и 11b. Конец, соединенный со сцеплением, промежуточного вала продолжен на заданную длину (в положениях, указанных в чертежах ссылочными позициями 110 и 111). В данном решении внутреннее кольцо противооткатного устройства также установлено на шлицах, дополнительно предусмотренных в средней части промежуточного вала, и устройство одностороннего действия установлено внутри картера трансмиссии в центре. Продолженная часть промежуточного вала может быть выполнена с наружными шлицами и может также представлять собой гладкий вал. Для промежуточного вала с наружными шлицами наружные шлицы могут взаимодействовать с внутренним кольцом, содержащим внутренние шлицы, для установки внутри картера трансмиссии в центре. Для гладкого вала гладкий вал может взаимодействовать с внутренним кольцом без внутренних шлицев или непосредственно взаимодействовать с устройством одностороннего действия посредством прессовой посадки.

[0065] Таким образом, в настоящем изобретении раскрыты транспортное средство и его противооткатная система. Противооткатное устройство установлено на входном валу трансмиссии. Установочное положение противооткатного устройства зависит от типа транспортных средств. Например, если транспортное средство является переднемоторным переднеприводным, то противооткатное устройство устанавливают на входном валу трансмиссии; а если транспортное средство является переднемоторным заднеприводным, то противооткатное устройство может быть установлено на входном валу или промежуточном валу. Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением предлагается конкретная структура противооткатного устройства, которая включает в себя внутреннее кольцо, устройство одностороннего действия, подвижное наружное кольцо, стопорный палец и упругий элемент. Предполагая нормальное использование транспортного средства, устройство одностороннего действия гарантирует, что вал трансмиссии может вращаться только вперед, таким образом полностью решается проблема отката назад транспортных средств при трогании на горке. Таким образом, не только устраняется данный общий специфический недостаток в транспортных средствах, оборудованных обычной ручной механической трансмиссией (manual transmission - MT), но и также по существу решается существенная проблема, препятствующая широкому использованию АМТ, заключающаяся в трудности управления транспортными средствами, оборудованными автоматизированной механической трансмиссией (automatic mechanical transmission - AMT), при трогании на горке.

[0066] Варианты осуществления описаны по мере усовершенствования. Каждый из вариантов осуществления преимущественно сконцентрирован на описании его отличий от других вариантов осуществления, и при описании данных вариантов осуществления могут быть сделаны ссылки на одинаковые или аналогичные части из данных вариантов осуществления.

[0067] На основе вышеприведенного описания раскрытых вариантов осуществления специалист в данной области техники может осуществить или использовать настоящее изобретение. Для специалиста в данной области техники очевидно множество модификаций в данных вариантах осуществления. Основная идея, определенная в данном документе, может быть использована в других вариантах осуществления без отхода от сущности или объема настоящего изобретения. Таким образом, настоящее изобретение не ограничено вариантами осуществления, показанными в данном документе, а должно определяться самым широким объемом в соответствии с основной идеей и новыми признаками, раскрытыми в данном документе.

1. Противооткатная система, в которой противооткатное устройство установлено на входном валу трансмиссии, причем противооткатное устройство содержит:

внутреннее кольцо (33), причем внутренняя периферия внутреннего кольца (33) выполнена с внутренними шлицами, выполненными с возможностью взаимодействия с и закрепления на входном валу (4) трансмиссии;

устройство (32) одностороннего действия, причем внутренняя периферия устройства (32) одностороннего действия окружает внешнюю периферию внутреннего кольца (33);

подвижное наружное кольцо (31), причем внешняя периферия подвижного наружного кольца (31) выполнена с зубчатыми пазами, наклоненными в одном направлении, а внутренняя периферия подвижного наружного кольца (31) окружает устройство (32) одностороннего действия; и

стопорный палец (52), выполненный с возможностью удержания между смежными зубчатыми пазами подвижного наружного кольца (31) посредством упругого элемента (53) для обеспечения одностороннего перемещения подвижного наружного кольца (31).

2. Противооткатная система по п.1, в которой один конец входного вала (4) трансмиссии соединен со сцеплением (2), а противооткатное устройство установлено на другом конце входного вала (4).

3. Противооткатная система по п.1, в которой устройство (32) одностороннего действия представляет собой клиновую обгонную муфту или роликовую обгонную муфту.

4. Противооткатная система по п.1, в которой в случае переднемоторного переднеприводного транспортного средства противооткатное устройство установлено на входном валу трансмиссии; а в случае переднемоторного заднеприводного транспортного средства противооткатное устройство установлено на промежуточном валу.

5. Противооткатная система по п.1, в которой противооткатное устройство дополнительно содержит неподвижное наружное кольцо (51) и в неподвижном наружном кольце выполнено ступенчатое отверстие, выполненное с возможностью размещения стопорного пальца (52).

6. Противооткатная система по п.5, в которой диаметр конца, ближнего к подвижному наружному кольцу (31), ступенчатого отверстия меньше, чем диаметр конца, удаленного от подвижного наружного кольца (31), ступенчатого отверстия.

7. Противооткатная система по п.5, в которой упругий элемент (53) представляет собой пружину и пружина содержит один конец, закрепленный на ступенчатой поверхности ступенчатого отверстия, и другой конец, закрепленный на стопорном пальце (52).

8. Противооткатная система по п.7, в которой пружина установлена на стопорном пальце (52).

9. Противооткатная система по п.1, в которой направление перемещения стопорного пальца (53) перпендикулярно аксиальному направлению внутреннего кольца (33).

10. Противооткатная система по любому из пп. 1-9, дополнительно содержащая приводное устройство, выполненное с возможностью приведения в движение стопорного пальца (52) для высвобождения из подвижного наружного кольца (31).

11. Транспортное средство, содержащее двигатель (1), сцепление (2) и противооткатную систему, которые соединены последовательно с возможностью приведения в движение, причем противооткатная система представляет собой противооткатную систему по любому из пп. 1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к обгонным муфтам. Обгонная муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит входной и выходной валы и самоцентрирующуюся систему.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным роликовым механизмам свободного хода, и может быть использовано в редукторах несущего винта вертолета.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может быть использовано в различных приводах, где требуется передавать крутящий момент одного определенного знака, а также в механизмах, преобразующих возвратно-поступательное движение во вращательное.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления обгонных муфт. .

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления электрически управляемой стояночной тормозной системой транспортного средства заключается в том, что переход электрически управляемой стояночной тормозной системы из включенного рабочего состояния в выключенное рабочее состояние инициируется, если выявлено наличие начального условия.

Изобретение относится к противооткатному устройству транспортного средства. Противооткатное устройство содержит вал (5), внутреннее кольцо (4), устройство (3) одностороннего действия, подвижное наружное кольцо (2) и неподвижное наружное кольцо (1).

Переводят электрически управляемую стояночную тормозную систему из выключенного рабочего состояния во включенное рабочее состоянии. Инициируют и начинают отсчет заданного времени ожидания, если выявлено наличие начального события, которое не зависит от включающего устройства, предназначенного для ручного управления электрически управляемой стояночной тормозной системой.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Система транспортного средства содержит двигатель, педаль тормоза, тормозную систему и систему управления.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Детектор схода с рельсов по первому варианту содержит выпускной клапан, при этом при определении ускорения, указывающего на состояние схода с рельсов, выпускной клапан сбрасывает заданный процент от полного рабочего давления в тормозной магистрали сжатого воздуха из главной камеры для указания того, что имело место состояние схода с рельсов, но не выпускает процент от полного рабочего давления в тормозной магистрали, достаточный для воздействия на торможение железнодорожного транспортного средства.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство экстренного торможения рельсового транспортного средства содержит клапанное устройство управления экстренным торможением и устройство настройки давления экстренного торможения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к противооткатным системам для транспортных средств. Противооткатная система для транспортных средств с механической коробкой передач включает в себя первый переключатель, второй переключатель, третий переключатель, четвертый переключатель, пятый переключатель, средство отвода и средство регулировки потока.

Изобретение относится к системам управления транспортных средств и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами. Устройство управления движущей силой транспортного средства сконфигурировано для вычисления требуемого тормозного усилия на основе величины давления, приложенного к механизму управления тормозом, и для управления тормозным усилием силовой установки и тормозным усилием тормозного механизма, формирующим тормозное усилие за счет срабатывания механизма управления тормозом, совместно, так что общее тормозное усилие транспортного средства в целом становится требуемым тормозным усилием.

Изобретение относится к противооткатному устройству транспортного средства. Противооткатное устройство содержит вал (5), внутреннее кольцо (4), устройство (3) одностороннего действия, подвижное наружное кольцо (2) и неподвижное наружное кольцо (1).
Наверх