Устройство кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее систему противообледенительных каналов

Изобретение относится к устройству кондиционирования воздуха, предназначенному для установки в транспортном средстве. Устройство содержит систему (20) каналов противообледенительной защиты, которая включает в себя противообледенительный канал (30), первый канал (40), соединенный с противообледенительным каналом (30) и с воздухораспределительной решеткой (12) противообледенительной защиты лобового стекла, и второй канал (50), соединенный с противообледенительным каналом (30) и с двумя боковыми противообледенительными отверстиями (14а, 14b). Противообледенительный канал (30) содержит три отдельных смежных отверстия (31, 32, 33): два боковых отверстия (31, 32) и одно центральное отверстие (33). Центральное отверстие (33) соединено с входным отверстием (51) второго канала (50) и находится позади упомянутых боковых отверстий (31, 32) в продольном направлении (X) транспортного средства. Первый канал (40) содержит два отдельных входных отверстия (41, 42), каждое из которых соединено с боковым отверстием (31, 32). Достигается безопасность при столкновении с пешеходом без ухудшения аэравлических и акустических характеристик системы каналов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройству кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащему систему каналов противообледенительной защиты, которая включает в себя противообледенительный канал кондиционера для подачи воздуха противообледенительной защиты, первый канал, соединенный с противообледенительным каналом и с воздухораспределительной решеткой противообледенительной защиты лобового стекла, и второй канал, соединенный с противообледенительным каналом и с двумя боковыми противообледенительными отверстиями транспортного средства.

В некоторых транспортных средствах, оборудованных устройством такого типа, первый канал соединен с центром отверстия противообледенительного канала, причем второй канал забирает воздух по бокам этого отверстия противообледенительного канала с каждой стороны от первого канала. Обычно, это отверстие расположено на конце противообледенительного канала.

Для улучшения распределения воздуха между первым и вторым каналами расположение каналов было изменено так, чтобы второй канал забирал воздух в центре отверстия противообледенительного канала, при этом первый канал забирает воздух по бокам этого отверстия противообледенительного канала обогрева с каждой стороны от второго канала.

Расположение такого типа описано в патентном документе FR 2876958 А1 и позволяет повысить расход в каналах. Второй канал состоит из первого участка, соединенного с центральной частью отверстия противообледенительного канала, и из второго участка, содержащего два дополнительных канала, причем входное отверстие каждого дополнительного канала соединено с первым участком, а выходное отверстие каждого дополнительного канала выполнено с возможностью сообщения с боковым противообледенительным отверстием. Из-за ограниченного размера зоны, расположенной за отверстием кондиционера в продольном направлении транспортного средства, эти дополнительные каналы расположены спереди отверстия противообледенительного канала, т.е. между этим отверстием и лобовым стеклом.

Учитывая наличие дополнительных каналов, зона приборной панели, находящаяся спереди отверстия канала кондиционирования воздуха, имеет определенную жесткость, которая может иметь отрицательные последствия для пешехода в случае столкновения. Расположение дополнительных каналов со смещением в заднюю сторону от отверстия противообледенительного канала привело бы к потерям напора в канале из-за создания достаточно крутого изгиба в заднем направлении, поскольку отверстие противообледенительного канала имеет наклон снизу-вверх в направлении лобового стекла. Кроме того, такая изогнутая форма дополнительных каналов может стать причиной появления сильного шума.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков путем создания устройства кондиционирования транспортного средства, которое позволяет соблюдать требования к приборной панели, связанные с безопасностью при столкновении с пешеходом, в частности, без ухудшения аэравлических и акустических характеристик системы каналов.

Указанная задача решается в устройстве кондиционирования воздуха, предназначенном для установки в транспортном средстве и содержащем систему каналов обогрева, включающую в себя противообледенительный канал кондиционера, предназначенный для подачи теплого воздуха; первый канал, соединенный с противообледенительным каналом и с воздухораспределительной решеткой противообледенительной защиты лобового стекла; и второй канал, соединенный с противообледенительным каналом и с двумя боковыми противообледенительными отверстиями транспортного средства.

Согласно изобретению в противообледенительном канале выполнено три отдельных смежных отверстия: два боковых отверстия и одно центральное отверстие, при этом центральное отверстие соединено с входным отверстием второго канала и расположено в продольном направлении транспортного средства, когда устройство кондиционирования воздуха установлено в транспортном средстве, позади боковых отверстий, а в первом канале имеются два отдельных входных отверстия, каждое из которых соединено с соответствующим боковым отверстием.

Такое расположение позволяет сохранять хорошее распределение потоков между противообледенительной системой лобового стекла и боковыми стеклами и освободить от трубопровода пространство приборной панели, расположенное между противообледенительным каналом кондиционера и лобовым стеклом, в соответствии с требованиями, касающимися ситуации столкновения с пешеходом.

В частности, второй канал содержит единственное входное отверстие, соединенное с центральным отверстием.

Боковые и центральное отверстия противообледенительного канала предпочтительно расположены на конце трубопровода кондиционера, называемого противообледенительным каналом.

Предпочтительно входное отверстие второго канала может быть расположено в центре или по существу в центре второго канала в его продольном направлении.

Предпочтительно второй канал содержит прямолинейный или по существу прямолинейный центральный участок с входным отверстием и два боковых участка, каждый из которых соединен с концом центрального участка, причем свободный конец каждого бокового участка образует выходное отверстие второго канала, выполненное с возможностью сообщения с боковым противообледенительным отверстием транспортного средства.

Второй канал имеет в основном прямолинейную форму, ограничивающую потери напора и уменьшающую образование шума. Например, второй канал может быть прямолинейным или по существу прямолинейным, по меньшей мере, на половине своей общей длины и даже по меньшей мере на 60% или 70% своей общей длины.

Такое расположение позволяет упростить изготовление устройства кондиционирования воздуха за счет упрощения формы второго канала.

Предпочтительно входное отверстие второго канала расположено в центре центрального участка.

Предпочтительно во входном отверстии второго канала расположено воздухонаправляющее устройство, разделяющее это входное отверстие на две части, первая из которых сообщена с первым выходным отверстием второго канала, выполненным с возможностью сообщения с боковым противообледенительным отверстием транспортного средства, а вторая сообщена со вторым выходным отверстием второго канала, выполненным с возможностью сообщения с другим боковым противообледенительным отверстием транспортного средства.

Воздухонаправляющее устройство может быть выполнено в виде стенки, расположенной поперечно продольному направлению второго канала и параллельно направлению входящего воздушного потока.

Предпочтительно для лучшего распределения воздуха в направлении лобового стекла боковые отверстия в противообледенительном канале выполнены в виде смежных продолговатых отверстий, продольные оси которых совпадают, причем эти боковые отверстия выполнены так, что проходят по существу параллельно поперечному направлению транспортного средства, когда устройство кондиционирования воздуха установлено в транспортном средстве. Иными словами, два боковых отверстия расположены по существу в продолжении друг друга в поперечном направлении транспортного средства.

Кроме того, объектом изобретения является транспортное средство, содержащее приборную панель, снабженную воздухораспределительной решеткой противообледенительной защиты лобового стекла, боковыми противообледенительными отверстиями боковых стекол и устройством кондиционирования воздуха в соответствии с изобретением. Отверстия противообледенительного канала выходят под приборной панелью по существу в центре в поперечном направлении транспортного средства. В частности, центральное отверстие может находиться на продольной оси транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана приборная панель транспортного средства, выполненная с возможностью размещения устройства кондиционирования в соответствии с изобретением, вид сверху;

на фиг. 2 - система каналов в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 3 - противообледенительный канал системы каналов, представленной на фиг. 2;

на фиг.4 - элементы жесткости для усиления приборной панели, показанной на фиг. 1, вид сверху;

на фиг. 5 - приборная панель, показанная на фиг. 1, вид снизу.

В настоящем описании термины «передний», «задний», «верхний», «нижний» следует рассматривать относительно переднего и заднего направлений транспортного средства, когда устройство кондиционирования воздуха установлено на транспортном средстве. Оси X, Y, Z соответствуют продольной (спереди назад), поперечной и вертикальной осям транспортного средства, соответственно.

На фиг. 1 и 5 показана приборная панель 10 транспортного средства, снабженная воздухораспределительной решеткой 12 противообледенительной защиты лобового стекла и боковыми противообледенительными отверстиями 14а, 14b боковых стекол. Противообледенительная воздухораспределительная решетка 12 содержит два отверстия 12а и 12b.

Приборная панель 10 выполнена с возможностью размещения устройства кондиционирования воздуха в соответствии с изобретением. В частности, такое устройство кондиционирования включает в себя систему 20 противообледнительных каналов, показанную на фиг. 4.

Система 20 противообледенительных каналов содержит:

- противообледенительный канал 30 кондиционера (не показан), предназначенный для подачи воздуха противообледенительной защиты;

- первый канал 40, соединенный с противообледенительным каналом 30 и с воздухораспределительной решеткой 12 противообледенительной защиты лобового стекла;

- второй канал 50, соединенный с противообледенительным каналом 30 и с двумя боковыми противообледенительными отверстиями 14а, 14b транспортного средства.

В соответствии с изобретением противообледенительный канал 30 содержит три отдельных смежных отверстия 31, 32, 33, два из которых являются боковыми отверстиями 31, 32, а одно - центральным отверстием 33, как показано на фиг. 3. Боковые отверстия 31, 32 и центральное отверстие 33 противообледенительного канала 30 расположены на одном конце этого канала 30. Последний может также содержать другие отверстия 34, 35 (фиг. 2 и 3), например, для кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства.

Центральное отверстие 33 соединено с входным отверстием 51 второго канала 50 и расположено в продольном направлении X транспортного средства, когда устройство кондиционирования воздуха установлено в транспортном средстве, сзади боковых отверстий 31 и 32 противообледенительного канала.

Первый канал 40 содержит два отдельных входных отверстия 41, 42, каждое из которых соединено с соответствующим боковым отверстием 31, 32.

Как показано на фиг. 2, второй канал 50 содержит единственное входное отверстие 51, соединенное с центральным отверстием 33 противообледенительного канала 30. Это входное отверстие 51 расположено в центре или по существу в центре второго канала 50 в его продольном направлении. Когда устройство в соответствии с изобретением установлено в транспортном средстве, это входное отверстие расположено на продольной оси X транспортного средства или по существу на этой оси.

В представленном варианте второй канал 50 содержит:

- прямолинейный или по существу прямолинейный центральный участок 52 с входным отверстием 51;

- два боковых участка 54, 56, каждый из которых соединен с концом центрального участка 52, причем свободный конец 55, 57 каждого бокового участка 54, 56 образует выходное отверстие второго канала, выполненное с возможностью сообщения с соответствующим боковым отверстием 14а, 14b.

Таким образом, второй канал 50 имеет в основном прямолинейную форму, т.е. является прямолинейным по меньшей мере на половине своей общей длины и даже по меньшей мере на 60% или 70% своей общей длины.

Система 20 каналов может быть частично выполнена в приборной панели 10 и частично в элементах 60 жесткости панели, которые расположены под приборной панелью 10. В частности, первый и второй каналы могут быть ограничены в своей верхней части приборной панелью 10, а в своей нижней части - элементами 60 жесткости панели, как в примере, показанном на фиг. 4 и 5.

Таким образом, элементы 60 жесткости панели содержат со своей стороны (фиг. 4), которая должна прилегать к приборной панели 10 снизу, нижнюю часть 52_inf центрального участка 52 второго канала 50, а нижняя сторона (видна на фиг. 5) приборной панели 10 содержит верхнюю часть 52_sup этого центрального участка 52. Каждая часть 52_sup и 52_inf, в свою очередь, разделена на две части 52a_sup, 52b_sup и 52a_inf, 52b_inf, соответственно, воздухонаправляющим устройством 58, выполненным с возможностью разделения входного отверстия 51 на две части 51а, 51b (фиг. 4). Первая часть 51а сообщается с первым выходным отверстием 55, выполненным с возможностью совмещения с боковым противообледенительным отверстием 14а транспортного средства, а вторая часть 51b сообщается со вторым выходным отверстием 57, выполненным с возможностью совмещения с другим боковым противообледенительным отверстием 14b транспортного средства.

Воздухонаправляющее устройство 58 может быть выполнено в виде стенки, расположенной поперечно продольному направлению второго канала и параллельно направлению входящего воздушного потока.

Вспомогательные участки 54 и 56 второго канала образуют отдельные каналы, каждый из которых соединен с центральным участком 52 и с соответствующими выходными отверстиями 55 и 57.

Первый канал 40, показанный на фигурах, образован двумя разными каналами, нижняя часть 43_inf и 44_inf которых является частью элементов 60 жесткости приборной панели, а верхняя часть 43_sup и 44_sup, соответственно, является частью приборной панели 10. Каждый из этих каналов соединяет боковое отверстие 31, 32 с соответствующим отверстием 12а, 12b воздухораспределительной решетки 12.

Боковые отверстия 31, 32 являются смежными продолговатыми отверстиями, продольные оси которых совпадают, причем эти боковые отверстия 31, 32 расположены так, что они проходят по существу параллельно поперечному направлению Y транспортного средства, когда устройство кондиционирования воздуха установлено в транспортном средстве. Форма боковых отверстий 31, 32 по существу аналогична форме отверстий 12а, 12b воздухораспределительной решетки 12.

Таким образом, отверстия 31-33 противообледенительного канала 30 кондиционера выходят под приборной панелью 10 по существу в центре в поперечном направлении транспортного средства. В частности, центральное отверстие 33 расположено на продольной оси X транспортного средства. Что касается боковых отверстий 31 и 32, то они выходят по существу под отверстиями 12а, 12b приборной панели 10, соответственно.

1. Устройство кондиционирования воздуха, предназначенное для установки в транспортном средстве, содержащее систему (20) каналов противообледенительной защиты, которая включает в себя:

противообледенительный канал (30) кондиционера, предназначенный для подачи теплого воздуха,

первый канал (40), соединенный с противообледенительным каналом (30) и с воздухораспределительной решеткой (12) противообледенительной защиты лобового стекла, и

второй канал (50), соединенный с противообледенительным каналом (30) и с двумя боковыми противообледенительными отверстиями (14a, 14b) транспортного средства,

отличающееся тем, что в противообледенительном канале (30) выполнено три отдельных смежных отверстия (31, 32, 33): два боковых отверстия (31, 32) и одно центральное отверстие (33), при этом центральное отверстие (33) соединено с входным отверстием (51) второго канала (50) и расположено в продольном направлении (X) транспортного средства, когда устройство кондиционирования воздуха установлено в транспортном средстве, позади боковых отверстий (31, 32), а в первом канале (40) имеются два отдельных входных отверстия (41, 42), каждое из которых соединено с соответствующим боковым отверстием (31, 32).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что входное отверстие (51) второго канала (50) расположено в центре или по существу в центре второго канала (50) в его продольном направлении.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй канал (50) содержит прямолинейный или по существу прямолинейный центральный участок (52) с входным отверстием (51) и два боковых участка (54, 56), каждый из которых соединен с концом центрального участка (52), причем свободный конец (55, 57) каждого бокового участка (54, 56) образует выходное отверстие второго канала (50), выполненное с возможностью сообщения с боковым противообледенительным отверстием (14a, 14b) транспортного средства.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что входное отверстие (51) второго канала (50) расположено в центре центрального участка (52).

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во входном отверстии (51) второго канала расположено воздухонаправляющее устройство (58), разделяющее это входное отверстие (51) на две части (51a, 51b), первая (51a) из которых сообщена с первым выходным отверстием (55) второго канала, выполненным с возможностью сообщения с боковым противообледенительным отверстием (14a) транспортного средства, а вторая (51b) сообщена со вторым выходным отверстием (57) второго канала, выполненным с возможностью сообщения с другим боковым противообледенительным отверстием (14b) транспортного средства.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые отверстия (31, 32) в противообледенительном канале выполнены в виде смежных продолговатых отверстий, продольные оси которых совпадают, причем эти боковые отверстия (31, 32) выполнены так, что проходят по существу параллельно поперечному направлению (Y) транспортного средства, когда устройство кондиционирования воздуха установлено в транспортном средстве.

7. Транспортное средство, содержащее приборную панель (10), снабженную воздухораспределительной решеткой (12) противообледенительной защиты лобового стекла и боковыми противообледенительными отверстиями (14a, 14b) боковых стекол, и устройство кондиционирования воздуха по п. 1, причем упомянутые отверстия (31, 32, 33) противообледенительного канала (30) выходят под приборной панелью (10) по существу в центре в поперечном направлении транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе и способу для очистки окон транспортного средства. Система содержит лазерный датчик, выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного первого показателя, получаемого на основе лазерного луча, направляемого на окно транспортного средства, по меньшей мере, один датчик дождя, включающий в себя камеру и/или датчик влажности и выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного второго показателя, получаемого на основе состояния окна транспортного средства; и компьютер, содержащий процессор и запоминающее устройство.

Изобретение относится к поперечному устройству (10) охлаждения. Устройство выполнено с возможностью крепления на переднем поперечном элементе конструкции кузова автотранспортного средства, называемом «передней технической стороной», содержит элемент (12), выполненный с возможностью направления охлаждающего воздуха, или конфузор, радиатор охлаждения (14) и электрический вентилятор (16) охлаждения, которые установлены соответственно в первом (18), втором (20) и третьем (22) соответствующих кронштейнах в виде рам одинаковых размеров.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования рельсовых транспортных средств. Устройство (10) кондиционирования содержит первичный контур (12), в котором циркулирует хладагент и который содержит в частности испаритель (24), первый вторичный контур (14), в котором циркулирует первая текучая среда.

Изобретение относится к системе климат контроля для транспортного средства. Система климат-контроля включает в себя компрессор с двумя расположенными ниже по потоку каналами, которые могут быть селективно использованы для работы в различных режимах.

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник.

Изобретение относится к кондиционерам для транспортных средств. Кондиционер (4) содержит выпускной воздушный канал (33), окруженный первым ободом, для размещения уплотнительной прокладки (10), находящейся под осевым сжатием.

Изобретение относится к направляющему воздух корпусу системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности, для транспортных средств. Корпус системы отопления и/или кондиционирования содержит по меньшей мере в одной стенке (6) корпуса (1) расположение по меньшей мере одного клапана (7), который выполнен так, что он в определенном нормальном рабочем состоянии закрывает имеющееся дополнительно по меньшей мере к одному впускному и/или всасывающему отверстию (3) отверстие (8) для добавочного воздуха и при определенных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления в корпусе (1), в частности при определенном разрежении в корпусе (1), открывает и освобождает соответствующее отверстие (8) для добавочного воздуха.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором.

Группа изобретений относится к коленному предохранителю 5 для транспортного средства, поддреживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Коленный предохранитель содержит по меньшей мере одно отводящее устройство 3 для отведения темперированного воздуха, в котором по меньшей мере одно отводящее устройство 3 выполнено для того, чтобы отводить темперированный электронным элементом транспортного средства и направленный на коленный предохранитель 5 воздух таким образом, что темперированный воздух минует область транспортного средства, которая должна быть защищена от температурных воздействий от темперированного воздуха.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам искусственного климата. Для работы кондиционера транспортного средства подают смеси органических жидкостей в генератор для выпаривания, в камеры для конденсации жидкостей, в теплообменник, связанный с камерами двумя потоками гидравлически, охлаждении за счет эндотермического охлаждения органических жидкостей при смешивании/сорбции.

Изобретение относится к системам нагрева и охлаждения транспортного средства. Система (100) охлаждения/нагрева транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, компрессор хладагента и замкнутый контур терморегулируемой текучей среды. Система имеет консолидированный нагревательный/охлаждающий сердечник (104), соединенный с замкнутым контуром (136) охлаждающей жидкости двигателя, с замкнутым контуром (140) хладагента и с замкнутым контуром (146) терморегулируемой текучей среды. Достигаются уменьшение пространства и поддержание температур на определенном уровне. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к очистителям воздуха в транспортном средстве. Очиститель воздуха содержит корпус, включающий воздухозаборный патрубок, расположенный с одной его стороны, и воздуховыпускное отверстие, расположенное с другой его стороны. Воздухозаборный патрубок выполнен с возможностью впускать через себя воздух внутрь корпуса, а упомянутое воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью выпускать через себя воздух из корпуса. Фильтр расположен внутри корпуса и направляющий элемент расположен с одной стороны упомянутого фильтра и выполнен с возможностью направлять вводимый от воздухозаборного патрубка воздух в корпусе книзу. Клапан расположен в нижней части корпуса и предназначен для отведения воды из корпуса наружу. Достигается минимизация явления увлажнения фильтра проходящим воздухом, вводимым в корпус и направляемым к фильтру для отделения влаги от воздуха. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх