Устройство бесконтактной подачи электрической мощности

Изобретение относится к устройствам бесконтактной подачи электрической мощности для подачи электрической мощности в транспортные средства. Устройство содержит узел (22) приема, узел подачи электрической мощности, аккумулятор, размещенный на панели днища, и электропроводку для передачи электрической мощности из аккумулятора в модуль с мотором. Электропроводка проходит выше узла приема электрической мощности и протягивается в направлении спереди назад транспортного средства. Достигается точное совмещение узла приема электрической мощности на стороне транспортного средства с узлом подачи электрической мощности на стороне поверхности дороги, повышение уровня безопасности электропроводки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройствам бесконтактной подачи электрической мощности для подачи электрической мощности в транспортные средства, такие как электромобили, без контакта.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Патентный документ 1 раскрывает систему, включающую в себя первичную катушку, размещенную подвижным способом на поверхности дороги, и вторичную катушку, установленную в переднем участке на нижней поверхности транспортного средства к внешней стороне в направлении ширины транспортного средства и обращенную к первичной катушке. Система подает электрическую мощность из первичной катушки во вторичную катушку посредством электромагнитной индукции, с тем чтобы заряжать аккумулятор, смонтированный на нижней поверхности панели днища.

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0003] Патентный документ 1. Не прошедшая экспертизу патентная публикация Японии номер 2011-217452.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Система, раскрытая в патентном документе 1, фактически усложнена, поскольку система требует устройства приведения в действие для первичной катушки и других средств управления приведением в действие, включающих в себя несколько типов средств определения.

[0005] Настоящее изобретение осуществлено для того, чтобы разрешить традиционную проблему. Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить устройство бесконтактной подачи электрической мощности, допускающее точное совмещение узла приема электрической мощности на стороне транспортного средства с узлом подачи электрической мощности на стороне поверхности дороги таким образом, чтобы они были обращены друг к другу, с таким чувством руления, чтобы парковать транспортное средство в предварительно определенной позиции остановки в месте для парковки.

[0006] Устройство бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему изобретению включает в себя узел подачи электрической мощности, расположенный в месте для парковки, и узел приема электрической мощности, установленный на нижней поверхности панели днища транспортного средства, с тем чтобы подавать электрическую мощность в транспортное средство без контакта через магнитное соединение между узлом подачи электрической мощности и узлом приема электрической мощности. Узел приема электрической мощности устанавливается посередине в направлении ширины транспортного средства в переднем участке на нижней поверхности панели днища.

[0007] Электропроводка для передачи электрической мощности из аккумулятора, установленного на нижней поверхности панели днища, в модуль с мотором, установленный в переднем отсеке транспортного средства, проходит выше узла приема электрической мощности и протягивается в направлении спереди назад транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Фиг. 1 является схематичным видом устройства бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему изобретению.

Фиг. 2 является видом в перспективе, показывающим конфигурацию установки аккумулятора, модуля с мотором и вспомогательного оборудования в салоне.

Фиг. 3 является видом в поперечном сечении по фиг. 2 в направлении спереди назад транспортного средства, показывающим центральную область транспортного средства.

Фиг. 4 является видом в поперечном сечении по фиг. 2 в направлении ширины транспортного средства в позиции, в которой устанавливается узел приема электрической мощности.

Фиг. 5 является видом в перспективе в поперечном сечении, показывающим узел приема электрической мощности, размещаемый в участке туннеля.

Фиг. 6 является видом в перспективе узла приема электрической мощности.

Фиг. 7 является видом сверху, показывающим конфигурацию установки аккумулятора, узла приема электрической мощности и модуля с мотором.

Фиг. 8 является видом снизу конфигурации установки по фиг. 7 при просмотре снизу транспортного средства.

Фиг. 9 является видом в поперечном сечении примеров (A) и (B) установки узла приема электрической мощности.

Фиг. 10 является схематичным видом примеров (A), (B), (C) и (D) разводки проводов аккумулятора.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0009] Далее подробно описывается вариант осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи. Следует отметить, что соотношения размеров на чертежах увеличены для удобства пояснения и могут отличаться от фактических соотношений.

[0010] Устройство бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему изобретению, показанное на фиг. 1, включает в себя устройство 100 подачи электрической мощности в качестве модуля на стороне земли и устройство 200 приема электрической мощности в качестве модуля на стороне транспортного средства. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности подает электрическую мощность, без контакта, из устройства 100 подачи электрической мощности, расположенного в стойке подачи электрической мощности и т.п., в устройство 200 приема электрической мощности, установленное в транспортном средстве 1, представленном посредством электромобиля или гибридного транспортного средства, с тем, чтобы заряжать аккумулятор 27.

[0011] Устройство 100 подачи электрической мощности включает в себя узел 12 подачи электрической мощности, размещенный в месте 2 для парковки рядом со стойкой подачи электрической мощности. Устройство 200 приема электрической мощности включает в себя узел 22 приема электрической мощности, размещенный на нижней поверхности транспортного средства 1 таким образом, что он обращен к узлу 12 подачи электрической мощности, когда транспортное средство 1 паркуется в предварительно определенной позиции в месте 2 для парковки.

[0012] Катушка для передачи мощности, главным образом состоящая из первичной катушки, изготовленной из электропроводящего провода, может использоваться в качестве узла 12 подачи электрической мощности. Аналогично, катушка для приема мощности, главным образом состоящая из вторичной катушки, изготовленной из электропроводящего провода, может использоваться в качестве узла 22 приема электрической мощности. Электрическая мощность может подаваться из узла 12 подачи электрической мощности в узел 22 приема электрической мощности без контакта посредством электромагнитной индукции между двумя катушками.

[0013] Устройство 100 подачи электрической мощности на стороне земли включает в себя контроллер 11 мощности, узел 12 подачи электрической мощности, модуль 13 беспроводной связи и контроллер 14.

[0014] Контроллер 11 мощности преобразует мощность переменного тока, передаваемую из источника 300 электрической мощности переменного тока, в высокочастотную мощность переменного тока, чтобы передавать преобразованную мощность в узел 12 подачи электрической мощности. Контроллер 11 мощности включает в себя выпрямитель 111, схему 112 коррекции коэффициента мощности (PFC), инвертор 113 и датчик 114. Выпрямитель 111 представляет собой схему, электрически подключенную к источнику 300 электрической мощности переменного тока, чтобы выпрямлять мощность переменного тока, выводимую из источника 300 электрической мощности переменного тока. PFC-схема 112 корректирует коэффициент мощности посредством формирования форм сигналов, выводимых из выпрямителя 111, и соединяется между выпрямителем 111 и инвертором 113.

[0015] Модуль 13 беспроводной связи осуществляет интерактивный объем данными с модулем 23 беспроводной связи, предоставленным на транспортном средстве 1.

[0016] Контроллер 14 полностью управляет устройством 100 подачи электрической мощности. Контроллер 14 передает сигнал в транспортное средство 1 в отношении того, что устройство 100 подачи электрической мощности начинает подачу электрической мощности, или принимает сигнал из транспортного средства 1 в отношении того, что запрашивается подача электрической мощности из устройства 100 подачи электрической мощности, через связь между двумя модулями 13 и 23 беспроводной связи.

[0017] Контроллер 14 дополнительно выполняет управление переключением для инвертора 113 в зависимости от тока, определенного посредством датчика 114, таким образом, чтобы регулировать электрическую мощность, передаваемую из узла 12 подачи электрической мощности. Помимо этого, контроллер 14 прекращает подачу электрической мощности в зависимости от сигнала определения из датчика 15 посторонних объектов в ходе подачи электрической мощности или передает предупредительный сигнал в транспортное средство 1 через модули 13 и 23 беспроводной связи.

[0018] Например, катушка для определения металлических объектов используется в качестве датчика 15 посторонних объектов. Когда посторонние металлические объекты входят в или существуют в магнитном поле, сформированном между узлом 12 подачи электрической мощности и узлом 22 приема электрической мощности в ходе подачи электрической мощности, контроллер 14 немедленно предупреждает или прекращает подачу электрической мощности согласно электрическому сигналу определения из датчика 15 посторонних объектов, с тем чтобы предотвращать неисправность, такую как сбой при подаче электрической мощности, возникающий в результате присутствия посторонних металлических объектов в магнитном поле.

[0019] Устройство 200 приема электрической мощности на стороне транспортного средства 1 включает в себя узел 22 приема электрической мощности, модуль 23 беспроводной связи, зарядный контроллер 24, выпрямитель 25, реле 26, аккумулятор 27, инвертор 28, мотор 29 и модуль 30 уведомления.

[0020] Узел 22 приема электрической мощности расположен чуть выше узла 12 подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, когда транспортное средство 1 паркуется в предварительно определенной позиции остановки в месте 2 для парковки, как описано ниже, и отстоит от узла 12 подачи электрической мощности.

[0021] Выпрямитель 25 включает в себя выпрямительную схему, подключенную к узлу 22 приема электрической мощности, чтобы выпрямлять мощность переменного тока, принимаемую посредством узла 22 приема электрической мощности, в мощность постоянного тока.

[0022] Реле 26 включает в себя релейный переключатель, включаемый/выключаемый на основе управления посредством зарядного контроллера 24. Реле 26 отделяет силовую схемную систему, включающую в себя аккумулятор 27, от узла 22 приема электрической мощности и выпрямителя 25, служащих в качестве схемы для заряда, когда релейный переключатель выключается.

[0023] Аккумулятор 27 включает в себя множество аккумуляторных батарей, соединенных между собой, и служит в качестве источника электрической мощности транспортного средства 1. Инвертор 28 представляет собой, например, схему PWM-управления, имеющую переключающее устройство, такое как IGBT, и преобразует мощность постоянного тока, выводимую из аккумулятора 27, в мощность переменного тока, чтобы подавать ее в мотор 29 согласно сигналу управления переключением. Мотор 29 представляет собой, например, трехфазный мотор переменного тока, служащий в качестве источника мощности приведения в движение для приведения в движение транспортного средства 1.

[0024] Модуль 30 уведомления включает в себя лампу аварийной сигнализации, дисплей навигационной системы или динамика и выводит свет, изображения или звуки и т.п. пользователю на основе управления зарядным контроллером 24.

[0025] Зарядный контроллер 24 регулирует заряд аккумулятора 27 и управляет модулем 23 беспроводной связи, модулем 30 уведомления, реле 26 и т.п. Зарядный контроллер 24 передает сигнал для того, чтобы начинать заряд аккумулятора 27, в контроллер 14 через связь между двумя модулями 13 и 23 беспроводной связи. Зарядный контроллер 24 соединяется с контроллером (не показан на чертеже) для полного управления транспортным средством 1 через сеть CAN-связи. Этот контроллер управляет управлением переключением инвертора 28 и состоянием заряда (SOC) аккумулятора 27. Когда SOC аккумулятора 27 достигает полного заряда согласно контроллеру, зарядный контроллер 24 передает сигнал для того, чтобы прекращать заряд аккумулятора 27, в контроллер 14.

[0026] Устройство бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему варианту осуществления передает и принимает высокочастотную мощность между узлом 12 подачи электрической мощности и узлом 22 приема электрической мощности без контакта посредством электромагнитной индукции. Другими словами, когда напряжение прикладывается к узлу 12 подачи электрической мощности, вызывается магнитное соединение между узлом 12 подачи электрической мощности и узлом 22 приема электрической мощности, с тем чтобы подавать электрическую мощность из узла 12 подачи электрической мощности в узел 22 приема электрической мощности.

[0027] Здесь, поверхности защитных кожухов соответствующих узла 12 подачи электрической мощности и узла 22 приема электрической мощности, обращенных друг к другу, служат в качестве областей электромагнитной индукции и сформированы из материала из синтетической смолы, с тем чтобы не затруднять электромагнитную индукцию между ними.

[0028] Фиг. 2-10 показывают состояние установки узла 22 приема электрической мощности и аккумулятора 27 на транспортном средстве 1.

[0029] Узел 22 приема электрической мощности и аккумулятор 27 установлены на нижней поверхности панели 40 днища транспортного средства 1.

[0030] Узел 22 приема электрической мощности устанавливается на переднем конце на нижней поверхности панели 40 днища и посередине в направлении ширины транспортного средства. Аккумулятор 27 устанавливается с возможностью закрывать широкую область примерно от задней стороны позиции установки узла 22 приема электрической мощности до задней части транспортного средства.

[0031] Панель 40 днища соединяется с приборной панелью 41, расположенной на переднем конце, чтобы отделять передний отсек 1F от пространства 1R салона. Панель 40 днища включает в себя, посередине в направлении ширины транспортного средства (в центре транспортного средства), участок 42 туннеля, выступающий к пространству 1R салона и протягивающийся в направлении спереди назад транспортного средства (см. фиг. 2 и фиг. 3).

[0032] Участок 42 туннеля содержит упрочняющие элементы 43, имеющие замкнутое поперечное сечение, протягивающееся вдоль основания выступа в направлении спереди назад транспортного средства, на обеих сторонах участка 42 туннеля.

[0033] Панель 40 днища обеспечивает необходимую жесткость днища вследствие элементов рамы днища, включающих в себя участок 42 туннеля и его упрочняющие элементы 43, брусья 44 боковины платформы кузова, множество поперечин 45, протягивающихся в направлении ширины транспортного средства, и выносные опоры 46 и т.п. (см. фиг. 2-4). Брусья 44 боковины платформы кузова протягиваются в направлении спереди назад транспортного средства на обеих сторонах в направлении ширины транспортного средства. Выносные опоры 46 расположены на передней стороне днища, чтобы соединять упрочняющие элементы 43 и брусья 44 боковины платформы кузова рядом с ними.

[0034] Крупный и тяжелый аккумулятор 27 за счет этого жестко прикрепляется к элементам основной рамы, таким как брусья 44 боковины платформы кузова и поперечины 45, и к упрочняющим элементам 43 участка 42 туннеля.

[0035] Узел 22 приема электрической мощности является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля и соединен с ним в позиции установки, как описано выше, а именно, на нижней поверхности на переднем конце панели 40 днища, и посередине в направлении ширины транспортного средства (см. фиг. 4).

[0036] Узел 22 приема электрической мощности имеет ширину W2 в направлении ширины транспортного средства, заданную таким образом, что она превышает ширину W1 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля (W1<W2). Как показано на фиг. 9(A) и 9(B), узел 22 приема электрической мощности является удлиненным вдоль упрочняющих элементов 43, 43 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля или вдоль выносных опор 46, 46 и соединен с ними.

[0037] Узел 22 приема электрической мощности имеет форму квадратной пластины и включает в себя тело 221 катушки для приема электрической мощности, защитный кожух 222, сформированный из немагнитного металла, такого как алюминий, и размещающий тело 221 катушки, прикрепленное к нему, и крышку 223, блокирующую нижний открытый участок защитного кожуха 222. Крышка 223 формируется из надлежащего материала из синтетической смолы вследствие причины, описанной выше, с тем чтобы не затруднять электромагнитную индукцию между узлом 12 подачи электрической мощности и узлом 22 приема электрической мощности (см. фиг. 5 и фиг. 6).

[0038] Защитный кожух 222 содержит, в середине на своей верхней поверхности, распределительную коробку 225, размещающую коммутационный щит (распределительное устройство), реле (реле 26) и контроллер (зарядный контроллер 24). В примерах, показанных на фиг. 5 и фиг. 6, распределительный ящик 224, размещающий электрические компоненты, такие как выпрямитель (выпрямитель 25) и конденсатор, предоставляется посередине на верхней поверхности защитного кожуха 222. Распределительная коробка 225 формируется отдельно от распределительного ящика 224 таким образом, что она имеет идентичный размер на выступающей плоскости, и съемным образом присоединяется к распределительному ящику 224.

[0039] Распределительный ящик 224 формируется как единое целое с защитным кожухом 222 и отделен внутри него от участка хранения тела 221 катушки посредством разделительной перегородки. Тем не менее, распределительный ящик 224 может формироваться отдельно от защитного кожуха 222.

[0040] Передний отсек 1F предоставляется на обеих сторонах в направлении ширины транспортного средства, при этом передние боковые элементы 50 служат в качестве элементов рамы в переднем участке кузова транспортного средства и протягиваются в направлении спереди назад транспортного средства, и их задние концы соединены с приборной панелью 41.

[0041] Передний отсек 1F содержит подрамник 51 на своей нижней стороне, на котором модуль 29U с мотором, включающий в себя инвертор 28 и мотор 29, описанный выше, монтируется и прикрепляется через монтажный элемент 52.

[0042] Подрамник 51 имеет практически прямоугольную форму при виде сверху, и его передний и задний концы на обеих сторонах в направлении ширины транспортного средства соединяются с нижними поверхностями на переднем и заднем конце правого и левого передних боковых элементов 50, так что они служат в качестве элементов рамы кузова транспортного средства на нижней стороне переднего отсека 1F.

[0043] Подрамник 51 включает в себя выступающие элементы 53 на своем заднем конце, выступающие к задней части транспортного средства на обеих сторонах узла 22 приема электрической мощности в направлении ширины транспортного средства, чтобы упрочнять участки, к которым крепится узел 22 приема электрической мощности (см. фиг. 7 и фиг. 8). В примерах, показанных на чертежах, выступающие элементы 53 формируются отдельно от подрамника 51 таким образом, что они имеют базовые участки, удлиненные в направлении ширины транспортного средства, и выступающие участки, выступающие из базовых участков на обеих сторонах к задней части транспортного средства. Базовые участки закрепляются вместе с задним концом подрамника 51, и задние концы выступающих элементов соединяются с выносными опорами 46. Тем не менее, выступающие элементы могут формироваться как единое целое с подрамником 51.

[0044] Конфигурация установки включает в себя аккумулятор 27, узел 22 приема электрической мощности и модуль 29U с мотором, совмещенные по линии в направлении спереди назад транспортного средства. Электропроводка 31 сильноточной системы для передачи электрической мощности из аккумулятора 27 в модуль 29U с мотором проходит выше узла 22 приема электрической мощности и размещается вдоль внутренней части участка 42 туннеля. Электропроводка 31 подключается к каждому из переднего конца аккумулятора 27 и заднего конца модуля 29U с мотором (заднего конца инвертора 28) с помощью разъемов.

[0045] Электропроводка 31 размещается выше распределительной коробки 225, но при необходимости может размещаться на одной стороне распределительной коробки 225. В таком случае, распределительный ящик 224 и распределительная коробка 225 могут сдвигаться к внешней стороне из центральной позиции участка 42 туннеля, с тем чтобы обеспечивать пространство для разводки проводов для электропроводки 31, имеющей большой диаметр.

[0046] Верхняя стенка участка 42 туннеля содержит сквозное отверстие 47 рядом с распределительной коробкой 225. Электропроводка 32 сильноточной системы вставляется в сквозное отверстие 47, чтобы передавать электрическую мощность через него из аккумулятора 27 или распределительной коробки 225 во вспомогательное оборудование 60 в салоне, такое как блок кондиционирования воздуха, установленный в пространстве 1R салона. Изоляционная шайба 48 входит в сквозное отверстие 47, с тем чтобы герметизировать периферию электропроводки, вставленной в него.

[0047] Фиг. 10 показывает примеры (A)-(D) различных рисунков разводки проводов для передачи мощности из аккумулятора 27 в модуль 29U с мотором и вспомогательное оборудование 60 в салоне.

[0048] Фиг. 10(A) показывает пример, в котором аккумулятор 27 подключается к модулю 29U с мотором, вспомогательному оборудованию 60 в салоне и распределительной коробке 225 с помощью соответствующей электропроводки 31, 32 и 33.

[0049] Фиг. 10(B) показывает пример, в котором электропроводка 32, показанная на фиг. 10(A) распределяется из распределительной коробки 225 и подключается к вспомогательному оборудованию 60 в салоне, что сокращает один провод, протягивающийся из аккумулятора 27.

[0050] Фиг. 10(C) показывает пример, в котором электропроводка 31, показанная на фиг. 10(B), распределяется из распределительной коробки 225 и подключается к модулю 29U с мотором, так что электропроводка 33 опускается, что сокращает два провода, протягивающиеся от аккумулятора 27.

[0051] Фиг. 10(D) показывает пример, в котором распределительная коробка 225 отделена от узла 22 приема электрической мощности и установлена в пространстве салона, так что увеличивается пространство в участке 42 туннеля. Электропроводка 33, показанная на фиг. 10(A), и электропроводка 34, соединяющая узел 22 приема электрической мощности и распределительную коробку 225, вставляются в вышеописанное сквозное отверстие 47 вместе с электропроводкой 32.

[0052] Согласно устройству бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления, имеющего конфигурацию, описанную выше, узел 22 приема электрической мощности устанавливается посередине в направлении ширины транспортного средства на переднем конце на нижней поверхности панели 40 днища около передних колес W, которые должны поворачиваться. Следовательно, транспортное средство 1 должно управляться только таким образом, чтобы совмещать его центр с узлом 12 подачи электрической мощности на стороне поверхности дороги, когда транспортное средство 1 паркуется в предварительно определенной позиции остановки в месте 2 для парковки, с тем чтобы точно совмещать узел 22 приема электрической мощности с узлом 12 подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, с чувством руления транспортным средством 1. Помимо этого, поскольку узел 22 приема электрической мощности расположен около передних колес W, которые должны поворачиваться, точное регулирование позиции узла 12 подачи электрической мощности может осуществляться так, что узел 22 приема электрической мощности может точнее совмещаться с узлом 12 подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу.

[0053] Соответственно, выделенная система управления диска для узла 12 подачи электрической мощности, имеющего подвижную конфигурацию с использованием приводного механизма, не требуется для точного совмещения, описанного выше. Как результат, узел 22 приема электрической мощности может совмещаться с узлом 12 подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, за счет простой операции вождения транспортного средства 1, при предоставлении преимущества с точки зрения затрат.

[0054] Дополнительно, узел 22 приема электрической мощности закрывает нижнюю сторону электропроводки 31 сильноточной системы для передачи электрической мощности из аккумулятора 27, размещенного на нижней поверхности панели 40 днища, в модуль 29U с мотором в переднем отсеке 1F, так что узел 22 приема электрической мощности служит в качестве средства защиты для того, чтобы повышать уровень безопасности электропроводки 31.

[0055] Кроме того, узел 22 приема электрической мощности расположен в центре транспортного средства с конфигурацией установки, включающей в себя аккумулятор 27, узел 22 приема электрической мощности и модуль 29U с мотором, совмещенные по линии в направлении спереди назад транспортного средства, и электропроводка 31 размещается и проходит непосредственно выше узла 22 приема электрической мощности при виде сверху, так что уменьшается длина электропроводки 31.

[0056] Панель 40 днища, описанная выше, включает в себя участок 42 туннеля в центре транспортного средства (посередине в направлении ширины транспортного средства). Узел 22 приема электрической мощности, описанный выше, является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, и электропроводка 31 размещается вдоль внутренней части участка 42 туннеля.

[0057] Узел 22 приема электрической мощности имеет твердотельную конструкцию в форме квадратной пластины, размещающую тело 221 катушки между защитным кожухом 222, сформированным из металла, и крышкой 223, сформированной из синтетической смолы, как описано выше, с тем чтобы повышать жесткость нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, чтобы предотвращать деформацию при растяжении (растягивание при открытии). Кроме того, электропроводка 31 может храниться в замкнутом поперечном сечении, заданном посредством узла 22 приема электрической мощности и участка 42 туннеля, с тем чтобы дополнительно повышать уровень безопасности электропроводки 31.

[0058] Узел 22 приема электрической мощности включает в себя распределительную коробку 225 на своей верхней поверхности. Поскольку узел 22 приема электрической мощности является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, как описано выше, распределительная коробка 225 расположена в участке 42 туннеля, так что может повышаться уровень безопасности распределительной коробки 225.

[0059] Поскольку распределительная коробка 225, выступающая на верхней поверхности узла 22 приема электрической мощности, расположена в участке 42 туннеля, может предотвращаться увеличение в направлении вверх по высоте панели 42 днища, с тем чтобы предпочтительно конструировать кузов транспортного средства.

[0060] Распределительная коробка 225 формируется отдельно от узла 22 приема электрической мощности и съемным образом присоединяется к верхней поверхности узла 22 приема электрической мощности. Следовательно, распределительная коробка 225 может выниматься из него и устанавливаться в пространстве салона, как показано на фиг. 10(D), в зависимости от технических требований. В частности, в технических требованиях гибридного транспортного средства, такая установка обеспечивает возможность продольной компоновки трубки для выпуска выхлопных газов в участке 42 туннеля таким образом, чтобы совместно использовать нижнюю конструкцию кузова транспортного средства.

[0061] Участок 42 туннеля содержит сквозное отверстие 47 на верхней стенке. Следовательно, электропроводка 32 и т.п., проходящая через него, может подключать аккумулятор 27 или распределительную коробку 225 к вспомогательному оборудованию 60 в салоне, установленному в пространстве 1R салона, с кратчайшим расстоянием между ними, так что возможности схемы разводки расширяются.

[0062] Участок 42 туннеля содержит упрочняющие элементы 43, имеющие замкнутое поперечное сечение, протягивающееся вдоль основания выступа в направлении спереди назад транспортного средства на обеих сторонах участка 42 туннеля. Поскольку узел 22 приема электрической мощности является удлиненным вдоль этих упрочняющих элементов 43, может повышаться как жесткость крепления узла 22 приема электрической мощности, так и жесткость нижнего открытого участка для участка 42 туннеля в направлении ширины транспортного средства.

[0063] Узел 22 приема электрической мощности имеет ширину W2 в направлении ширины транспортного средства, заданную таким образом, что она превышает ширину W1 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, и непосредственно соединяется с упрочняющими элементами 43, расположенными на обеих сторонах нижнего открытого участка. Следовательно, может еще более повышаться жесткость крепления и жесткость в направлении ширины транспортного средства, описанная выше.

[0064] Модуль 29U с мотором устанавливается на подрамнике 51, служащем в качестве элемента рамы, расположенного на нижней стороне переднего отсека 1F. Подрамник 51 включает в себя выступающие элементы 53 на своем заднем конце, выступающие на обеих сторонах узла 22 приема электрической мощности в направлении ширины транспортного средства к задней части транспортного средства, чтобы упрочнять участки, к которым крепится узел 22 приема электрической мощности.

[0065] Преимущество вследствие выступающих элементов 53 для того, чтобы упрочнять участки, к которым крепится узел 22 приема электрической мощности, позволяет повышать жесткость крепления узла 22 приема электрической мощности для защиты от вибрационного ввода, действующего на прикрепленные участки, вызываемого посредством вибраций во время приведения в движение и т.п. Помимо этого, передняя сторона и правая и левая стороны узла 22 приема электрической мощности могут быть защищены посредством заднего конца подрамника 51 и выступающих элементов 53, расположенных на обеих сторонах, и задняя сторона узла 22 приема электрической мощности может быть защищена посредством аккумулятора 27.

[0066] Соответственно, узел 22 приема электрической мощности может оберегаться от помех от поверхности дороги и т.п., и одновременно, может повышаться преимущество защиты вышеописанной электропроводки 31, размещаемой выше узла 22 приема электрической мощности.

[0067] Хотя вариант осуществления, описанный выше, иллюстрирует случай, в котором ширина W2 узла 22 приема электрической мощности в направлении ширины транспортного средства и ширина W1 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля удовлетворяют взаимосвязи W1<W2, взаимосвязь может изменяться на W1>W2 в зависимости от технических требований транспортного средства. В таком случае, узел 22 приема электрической мощности может быть удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля и соединен с ним через кронштейны.

[0068] Дополнительно, вариант осуществления, описанный выше, иллюстрирует случай, в котором панель 40 днища содержит участок 42 туннеля в центре транспортного средства, но также может применяться к случаю, в котором используется днище плоского типа без участка 42 туннеля.

[0069] Содержимое заявки на патент Японии № P2013-083542 (поданной 12 апреля 2013 года) полностью содержится по ссылке в данном документе.

[0070] Хотя настоящее изобретение описано выше в отношении варианта осуществления, настоящее изобретение не ограничено этим описанием, и специалистам в данной области техники должно быть очевидным, что могут вноситься различные модификации и усовершенствования.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0071] Согласно настоящему изобретению, узел приема электрической мощности устанавливается в переднем участке на нижней поверхности панели днища около ведущих передних колес и расположен посередине в направлении ширины транспортного средства. Следовательно, узел приема электрической мощности может точно совмещаться с узлом подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, с таким чувством руления, чтобы совмещать центр транспортного средства с узлом подачи электрической мощности на стороне поверхности нагрузки, когда транспортное средство паркуется в предварительно определенной позиции остановки в месте для парковки. Кроме того, узел приема электрической мощности закрывает нижнюю сторону электропроводки сильноточной системы для передачи электрической мощности из аккумулятора, расположенного на нижней поверхности панели днища, в модуль с мотором в переднем отсеке, так что узел приема электрической мощности служит в качестве средства защиты для того, чтобы повышать уровень безопасности электропроводки.

СПИСОК ПОЗИЦИОННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0072] 1 – транспортное средство

1F – передний отсек

1R – пространство салона

12 – узел подачи электрической мощности

22 – узел приема электрической мощности

27 – аккумулятор

29U – модуль с мотором

31, 32, 33, 34 – электропроводка

40 – панель днища

42 – участок туннеля

1. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности, содержащее:

узел приема электрической мощности, размещенный посередине в направлении ширины транспортного средства в переднем участке на нижней поверхности панели днища транспортного средства;

узел подачи электрической мощности, расположенный в месте для парковки для того, чтобы подавать электрическую мощность в транспортное средство без контакта через магнитное соединение между узлом подачи электрической мощности и узлом приема электрической мощности;

аккумулятор, размещенный на панели днища; и

электропроводку для передачи электрической мощности из аккумулятора в модуль с мотором, размещенный в переднем отсеке транспортного средства, причем электропроводка проходит выше узла приема электрической мощности и протягивается в направлении спереди назад транспортного средства.

2. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности по п. 1, в котором:

панель днища включает в себя, посередине в направлении ширины транспортного средства, участок туннеля, выступающий к пространству салона и протягивающийся в направлении спереди назад транспортного средства;

узел приема электрической мощности является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка туннеля; и

электропроводка размещается вдоль внутренней части участка туннеля.

3. Узел приема электрической мощности для устройства бесконтактной подачи электрической мощности, установленного на нижней поверхности панели днища транспортного средства, к которому подается электрическая мощность от узла подачи электрической мощности, расположенного в месте для парковки, без контакта через магнитное соединение между узлом подачи электрической мощности и узлом приема электрической мощности,

причем узел приема электрической мощности размещен посередине в направлении ширины транспортного средства в переднем участке на нижней поверхности панели днища транспортного средства,

при этом электропроводка для передачи электрической мощности из аккумулятора, размещенного на нижней поверхности панели днища транспортного средства, в модуль с мотором, размещенный в переднем отсеке транспортного средства, проходит выше узла приема электрической мощности и протягивается в направлении спереди назад транспортного средства.

4. Узел приема электрической мощности для устройства бесконтактной подачи электрической мощности по п. 3, в котором:

панель днища включает в себя, посередине в направлении ширины транспортного средства, участок туннеля, выступающий к пространству салона и протягивающийся в направлении спереди назад транспортного средства;

узел приема электрической мощности является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка туннеля; и

электропроводка размещается вдоль внутренней части участка туннеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения работающих на железнодорожных путях. Система включает управляющий контроллер, соединенный со стационарной радиостанцией оповещения и предназначенный для соединения со станционной системой, индивидуальные носимые оповещатели.

Изобретение относится к вспомогательным электронным системам транспортных средств. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств установки пользовательских настроек.

Группа изобретений относится к электрическим схемам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления подачей электрической энергии для устройства подачи электрической энергии, включающего в себя множество аккумуляторных батарей и генератор электрической энергии, выполняющий зарядку множества аккумуляторных батарей, причем устройство управления подачей электрической энергии управляет параллельным соединением между множеством аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства, в частности, для удаленного взаимодействия с транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении удаленного наблюдения и/или управления состоянием транспортного средства.
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к системам и способам автоматической настройки автомобильных устройств. Технический результат заключается в ускорении работы за счет упрощения настройки автомобильных устройств при подключении к бортовому компьютеру или мобильному устройству управления.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к способу и системе определения расхода энергии транспортным средством. Способ содержит этапы, на которых: оценивают, когда транспортное средство движется в первом направлении, энергию, расходуемую в результате первой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают во время упомянутой поездки транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой первой тормозящей силы.

Изобретение относится к бортовой информационной системе с антенной (2) для приема спутниковых данных географического положения. Техническим результатом является повышение качества приема слабых сигналов географического положения.

Изобретение относится к блоку управления для отопительного устройства транспортного средства, которое может быть использовано, например, в транспортном средстве в качестве постоянного отопления или дополнительного обогревателя.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления подачей энергии, установленное на транспортном средстве, содержит: генератор, приводимый в действие двигателем; первый и второй аккумуляторы, соединенные параллельно с генератором; SOC-датчик состояния заряда первого аккумулятора и контроллер заряда.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение надежности и энергоэффективности электроснабжения потребителей в транспортных средствах для перевозки опасных грузов. Согласно изобретению аккумуляторное устройство для потребителя (7) электроэнергии в транспортном средстве для перевозки опасных грузов содержит аккумуляторную батарею (5), имеющую по меньшей мере один первый вывод (1), электрически соединенный с потребителем (7) электроэнергии, первый электрический резистор (6), электрически последовательно включенный с аккумуляторной батареей (5) и со вторым выводом (2), причем второй вывод (2) электрически соединяется с потребителем (7) электроэнергии, и электрически параллельно соединенный с первым электрическим резистором (6) и электрически соединенный с аккумуляторной батареей (5) коммутирующий элемент (4), управляемый таким образом, что прикладываемое к третьему выводу (3) первое напряжение, превышающее задаваемое значение, замыкает коммутирующий элемент (4), так что первый резистор (6) замыкается накоротко, и при приложенном первом напряжении, меньшем заданного значения, коммутирующий элемент (4) размыкается, так что короткое замыкание устраняется. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх