Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, при этом в устройство введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелы. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения, одновременно обеспечивая защиту от метеоусловий и от огня при возможном пожаре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации персонала гравитационных морских нефтегазовых сооружений, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Известно спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), содержащее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую с высоты спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах - прототип.

Однако использовать известное спусковое устройство шлюпки свободного падения не представляется возможным в ледовых условиях, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистой воде, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность сопряжения с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного спуска с морского нефтегазового сооружения спасательной шлюпки с персоналом. Кроме того, не обеспечивается защита эвакуируемого персона от огня при пожаре и от воздействия внешних гидрометеорологических условий.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с ледовой поверхностью при ее спуске с гравитационного морского нефтегазового сооружения с одновременной защитой спусковой платформы от атмосферного обледенения и размещенного в спасательной шлюпке эвакуируемого персонала от воздействия внешних гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.

Для этого в спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, согласно изобретения введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройство. При этом коробчатый корпус соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелой. Причем коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.

Кроме того, в корпусе опорного основания, в районе сочленения с ним спусковой стрелы, предусмотрена дверь для перехода под навесом персонала при посадке в опущенную спасательную шлюпку.

Наряду с этим торец опускаемого конца коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемым пленочным покрытием.

Кроме того, навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.

Введение в состав спускового устройства закрытого коробчатого корпуса, в котором размещается спасательная шлюпка, и раскрывающегося навеса обеспечивает защиту шлюпки от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.

Наличие в лебедке стопорного и тормозного устройств обеспечивает оперативное и плавное опускание коробчатого корпуса со шлюпкой до сопряжения его конца с ледовой поверхностью.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично приведено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях и на фиг. 2 - спусковое устройство спасательной шлюпки по фиг. 1 с опущенным на ледовую поверхность коробчатым корпусом с установленным в нем на платформе шлюпкой.

Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки (фиг. 1, 2) включает спусковую платформу 1 с закрепленными на ней направляющими роликами 2, на которых установлена своим привальным брусом 3 спасательная шлюпка 4, имеющая стопорное устройство (не показано), и закрытую навесную шлюпочную палубу 5, размещенную на верхнем строении морского нефтегазового сооружения 6. В состав спускового устройства введены коробчатый корпус 7, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, в котором размещена спусковая платформа 1 со спасательной шлюпкой 4, лебедка 8 с тросом 9, имеющая стопорное и тормозное устройство (не показано) и спусковая стрела 10 с раскрывающимся навесом 11 (фиг. 2). Коробчатый корпус 7 соединен одним концом с тросом лебедки 8, а вторым - через шарнир 12 с концом спусковой стрелы 10. Спусковая стрела 10 своим вторым концом шарнирно закреплена на опорном основании 13 морского нефтегазового сооружения 6. Торец опускаемого конца коробчатого корпуса 7 спускового устройства закрыт пленочным покрытием 14 (фиг. 2), например, из синтетического материала, прорываемым носовой оконечностью спасательной шлюпки 4 при ее сходе из коробчатого корпуса 7 на ледовую поверхность 15. В корпусе опорного основания 13, в районе сочленения с ним спусковой стрелы 10, предусмотрена дверь 16 для перехода персонала по спусковой стреле 10 под раскрытым навесом 11 при посадке в опущенную спасательную шлюпку 4.

Эвакуация персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях в экстремальных ситуациях с помощью предлагаемого спускового устройства обеспечивается следующим образом.

Отдается стопорное устройство лебедки 8, и коробчатый корпус 7 со шлюпкой 4 без персонала с помощью спусковой стрелы 10 опускается до контакта с ледовой поверхностью 15. При этом на спусковой стреле 10 раскрывается навес 11.

Эвакуируемый персонал, пребывающий во временном убежище 17, размещенном в корпусе опорного основания 13, переходит через дверь 16 по спусковой стреле 10 под раскрытым навесом 11 к шлюпке 4 и размещается в ней.

После чего отдается стопор спасательной шлюпки 4, она с персоналом движется по спусковой платформе 1 и, прорывая своей носовой оконечностью пленку 14, покрывающую торец опускаемого конца коробчатого корпуса 7, выходит на ледовую поверхность 15, безопасно контактируя с последней.

Возможность спускового устройства изменять угол наклона до сопряжения с ледовой поверхностью 15, осуществление спуска шлюпки 4 в коробчатом корпусе 7 без персонала и возможность безопасного сопряжения с ледовой поверхностью шлюпки 4 с персоналом являются важными преимуществами по сравнению с существующим аналогичным открытым спусковым устройством прототипа с фиксированным углом наклона спусковой платформы и гарантирует защиту спусковой платформы и персонала от внешних метеорологических условий и от огня при пожаре, удобную посадку в спасательную шлюпку и безопасную эвакуацию персонала морских нефтегазовых объектов в ледовых условиях, что выгодно отличает его от прототипа.

1. Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, отличающееся тем, что в него введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная посредством шарнира к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, оснащенная раскрывающимся навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым - шарнирно соединен со спусковой стрелой и выполнен он из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.

2. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.

3. Спусковое устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что в корпусе опорного основания в районе сочленения с ним спусковой стрелы предусмотрена дверь для перехода под навесом персонала в опущенную спасательную шлюпку.

4. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец опускаемого конца коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемым пленочным покрытием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора.

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты).

Спасательное устройство эвакуации c буровой платформы включает корпус контейнера с установленными в нем узлом крепления троса в виде барабана, движущий винт, входной и выходной валы, соединенные с барабаном и движущим винтом, механизм управления в виде муфты, соединяющей попеременно входной и выходной валы с корпусом контейнера, который оснащен рычагом управления, имеющим три последовательных положения: посадки людей в контейнер, спуска контейнера по вертикали и горизонтального перемещения, механизм рекуперации энергии торможения в виде соединенных между собой барабана с намотанным тросом и маховика, а также мультипликатор, состоящий из зубчатых передач с неподвижными осями и планетарным дифференциалом, соединенных входным и выходным валами с маховиком и с механизмом управления и движущим винтом.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках. .
Наверх