Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства и устройство, полученное по способу

Группа изобретений относится к средствам защиты передних фар автомобиля от механических повреждений. Защитное устройство фары транспортного средства содержит объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, и элементы для крепления, размещенные по периметру решетки. Защитное устройство выполнено в виде единой детали с нижним и верхним фланцами, имеет кольцо, к которому жестко закреплены фланцы. Горизонтальные и вертикальные элементы выполнены в виде ребер. Элементы для крепления выполнены в виде отверстий и выреза под винты. Другие отверстия предназначены для регулировки угла наклона фары при установленной на ней решетке. Решетку устанавливают на фары путем наложения нижнего фланца на фару, совмещая крепежные отверстия с существующими на фаре штатными крепежными отверстиями и закрепляя винтами в эти отверстия. Затем на закрепленную на фаре решетку надевают пластиковый защитный обод и закрепляют его через вырез внизу нижнего фланца к фаре. Зазор между кольцом решетки и пластиковым защитным ободом остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода к закрепленной на фаре решетке. Достигается создание прочной и надежной конструкции защитного устройства фар транспортного средства с высокими эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам защиты преимущественно передних фар автомобиля и иных транспортных средств от механических повреждений.

Известно автоматическое устройство для защиты фар транспортного средства, содержащее расположенные перед фарами горизонтальные жалюзи, состоящие из защитных пластин с углом открытия 90°, механически связанных с рычагом, имеющим электропривод с блоком управления, в состав которого в качестве панели управления положением жалюзи входят выключатель света фар и переключатель «ближнего-дальнего» света (см. патент РФ №2226469, МПК B60Q 1/04, F21V 15/00, опубл. 10.04.2004).

Также известно защитное устройство осветительного прибора, например автомобильной фары, содержащее подвижную защитную решетку, выполненную в виде расположенных горизонтально полос, нижняя и верхняя плоскости которых имеют соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытия, кроме того, решетка связана с механизмом привода, позволяющим изменять угол поворота полос во фронтальной плоскости (см. патент РФ №2140368, МПК B60Q 1/00, B60Q 1/14, опубл. 27.10.1999).

Известные технические решения при хороших защитных свойствах имеют сложную конструкцию с применением механизмов электропривода, которые не обладают высокой надежностью при эксплуатации.

Известно также защитное устройство фары грузового автомобиля, содержащее основную и дополнительную решетки, выполненные с горизонтальными и вертикальными элементами, закрепленными внутри решеток с образованием свободной зоны, в которой размещено устройство для чистки фары (см. патент DE 102013004229, МПК F21V 15/00, F21V 25/00, опубл. 11.09.2014).

Данное техническое решение имеет недостаточные защитные свойства из-за наличия открытого пространства, а наличие дополнительной решетки не позволяет легко и быстро освободить поверхность фары для осуществления чистки и значительно усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является защитное устройство передних фар транспортного средства, содержащее объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы крепления, размещенные на коротких сторонах решетки и выполненные в виде шарнирных кронштейнов и разъемных клипс, отличающееся тем, что выполнено в виде единой детали с равномерным заполнением по высоте горизонтальными элементами (см. патент РФ №157357, заявлено 22.10.2014, опубликовано 27.11.2015).

Однако устройство по патенту не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание конструкции защитного устройства фар с высокими прочностными характеристиками.

Для решения поставленной задачи защитное устройство передних фар транспортного средства, содержащее объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы крепления, размещенные по периметру решетки и выполненные в виде отверстий под винты, выполнено в виде единой детали с равномерным заполнением по высоте горизонтальными элементами, кроме того, решетка выполнена в виде круглой рамки и повторяет форму фары в месте крепления, а горизонтальные и вертикальные ребра 4 и 5 выполнены в виде стальных пластин толщиной 3 мм.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что защитное устройство выполнено в виде единой детали с равномерным заполнением по высоте горизонтальными элементами, обеспечивает выполнение условия создания прочной и надежной конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющими предохранять передние фары автомобиля от летящих из-под колес камней, а также ударов.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:

фиг. 1 - вид спереди защитного устройства фар транспортного средства;

фиг. 2 - то же, вид сбоку;

фиг. 3 - то же, вид перед сборкой и сваркой элементов;

фиг. 4 - то же, вид места выхода решетки наружу.

Наименование обозначений:

1 - Нижний фланец.

2 - Верхний фланец.

3 - Кольцо, на котором закреплены фланцы.

6 - Отверстия в нижнем фланце для крепления к фаре.

7 - Регулировка углов наклона фары по вертикали и горизонтали.

8 - Вырез внизу нижнего фланца для крепления винтом пластикового защитного (элемента) обода фары.

9 - Фара.

10 - Зазор между корпусом фары и пластиковым защитным ободом. В зазоре находится кольцо, на котором закреплены верхний и нижний фланцы.

11 - Пластиковый защитный обод фары.

Защитное устройство фар транспортного средства содержит объемную решетку в виде единой детали, внутри которой жестко закреплены горизонтальные элементы 5 и вертикальные элементы 4.

Решетка выполнена в виде круглой рамки. Получают ее путем прецизионной сборки и сварки указанных элементов (фиг. 3) в конструкцию «краб» (фиг. 1, 2).

Устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца 1 на фару 9, совмещая крепежные отверстия 6 с существующими на фаре 9 штатными крепежными отверстиями (фиг. 1) и закрепляя винтами в эти отверстия. Затем на закрепленную на фаре 9 решетку (фиг. 1) надевают пластиковый защитный обод 11 и закрепляют его через вырез 8 внизу нижнего фланца к фаре 9. При этом зазор 10 (фиг. 4) между кольцом 3 решетки и пластиковым защитным ободом 11 остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода 11 к закрепленной на фаре 9 решетке. Указанный зазор 10 (фиг. 4) также обеспечивает возможность регулировки фары 9 по горизонтали и вертикали для установки оптимального угла освещения дороги перед машиной.

Рамка решетки изготовлена из нижнего фланца 1 толщиной 1,5 мм, кольца 3 толщиной 1 мм и верхнего фланца 2 толщиной 2 мм путем дуговой сварки между собой всех трех элементов в единое целое. Горизонтальные и вертикальные элементы 4, 5 изготовлены в виде стальных ребер толщиной 3 мм. Изготавливаются защитные решетки оптимально с тремя горизонтальными ребрами 5, распределенными равномерно по высоте, и двумя вертикальными ребрами 4, которые расположены по границам ламп освещения. Рамка решетки, горизонтальные и вертикальные элементы 5, 4 собираются в одно целое с помощью дуговой или контактной сварки. Используются решетки, в частности, на передних фарах автомобилей УАЗ, НИВА, ГАЗ, КАМАЗ, ПАЗ и т.д., тракторов различных марок, коммунальной техники и других машин. Защитная решетка крепится к фаре автомобиля с помощью винтов. Использование изделия позволяет снимать защитную решетку и производить очистку фар при необходимости. Также удобно производить снятие и установку фары.

Винты предназначены для фиксации решетки в рабочем положении.

Защитное устройство передних фар предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Сущность предлагаемого решения

Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства, содержащего объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы для крепления, размещенные по периметру решетки, характеризуется тем, что устройство выполняют в виде единой детали с нижним и верхним фланцами, оно имеет кольцо, к которому жестко закреплены фланцы, горизонтальные и вертикальные элементы выполняют в виде ребер, элементы для крепления выполняют в виде одних отверстий и выреза под винты, другие отверстия предназначены для регулировки угла наклона фары при установленной на ней решетке, при этом устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца на фару, совмещая крепежные отверстия с существующими на фаре штатными крепежными отверстиями и закрепляя винтами в эти отверстия, затем на закрепленную на фаре решетку надевают пластиковый защитный обод и закрепляют его через вырез внизу нижнего фланца к фаре, при этом зазор между кольцом решетки и пластиковым защитным ободом остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода к закрепленной на фаре решетке.

Защитное устройство фар 9 транспортного средства, содержащее объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные 5 и вертикальные элементы 4, элементы для крепления, размещенные по периметру решетки, характеризуется тем, что оно выполнено в виде единой детали с нижним 1 и верхним 2 фланцами, имеет кольцо 3, к которому жестко закреплены фланцы, горизонтальные 5 и вертикальные элементы 4 выполнены в виде ребер, элементы для крепления выполнены в виде отверстий 6 и выреза 8 под винты. Отверстия 7 предназначены для регулировки угла наклона фары 9 при установленной на ней решетке (фиг. 1), при этом устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца 1 на фару 9, совмещая крепежные отверстия 6 с существующими на фаре 9 штатными крепежными отверстиями (фиг, 1) и закрепляя винтами в эти отверстия. Затем на закрепленную на фаре 9 решетку (фиг. 1) надевают пластиковый защитный обод 11 и закрепляют его через вырез 8 внизу нижнего фланца 1 к фаре 9. При этом зазор 10 (фиг. 4) между кольцом 3 решетки и пластиковым защитным ободом 11 остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода 11 к закрепленной на фаре 9 решетке.

Защитное устройство характеризуется тем, что решетка выполнена в виде круглой рамки и повторяет форму фары в месте крепления.

Защитное устройство характеризуется тем, что горизонтальные и вертикальные элементы 5, 4 выполнены в виде стальных ребер толщиной 3 мм.

Защитное устройство характеризуется тем, что внизу нижнего фланца 1 имеется вырез 8 для крепления винтом к фаре 9 через пластиковый защитный обод 11.

Защитное устройство характеризуется тем, что для регулировки угла наклона фар 9 используют отверстия 7.

Защитное устройство характеризуется тем, что используют в качестве антикоррозионного покрытия порошковую краску и/или гальванопокрытие хромированным цинком (Zn).

Защитное устройство характеризуется тем, что ребра выполнены плоскими.

Заявляемое техническое решение позволяет создать прочную и надежную конструкцию защитного устройства фар транспортного средства с высокими эксплуатационными характеристиками.

1. Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства, содержащего объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы для крепления, размещенные по периметру решетки, отличающийся тем, что устройство выполняют в виде единой детали с нижним и верхним фланцами, оно имеет кольцо, к которому жестко закреплены фланцы, горизонтальные и вертикальные элементы выполняют в виде ребер, элементы для крепления выполняют в виде одних отверстий и выреза под винты, другие отверстия предназначены для регулировки угла наклона фары при установленной на ней решетке, при этом устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца на фару, совмещая крепежные отверстия с существующими на фаре штатными крепежными отверстиями и закрепляя винтами в эти отверстия, затем на закрепленную на фаре решетку надевают пластиковый защитный обод и закрепляют его через вырез внизу нижнего фланца к фаре, при этом зазор между кольцом решетки и пластиковым защитным ободом остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода к закрепленной на фаре решетке.

2. Защитное устройство, полученное способом по п.1, отличающееся тем, что решетка выполнена в виде круглой рамки и повторяет форму фары в месте крепления.

3. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что горизонтальные и вертикальные элементы выполнены в виде стальных ребер толщиной 3 мм.

4. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что внизу нижнего фланца имеется вырез для крепления винтом к фаре через пластиковый защитный обод.

5. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что используют в качестве антикоррозионного покрытия порошковую краску и/или гальванопокрытие хромированным цинком (Zn).

6. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что ребра выполнены плоскими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светильникам, работающим в запыленных средах. .

Изобретение относится к свето-. .

Изобретение относится к светотехнике , а именно к защитным стеклам светильников, работающих в запыленных средах, и позволяет повысить зксплуатационные характеристики.

Изобретение относится к светотехнике , а именно к конструкции взрывозащищенных светильников с люминесцентными лампами и позволяет уменьшить материалоемкость и повысить степень взрывозащиты.

Группа изобретений относится к конструкциям осветительных устройств, в частности к конструкциям светодиодных светильников. Светодиодный светильник и способ его конструирования включают в себя светодиодный источник света, установленный на теплопроводящий корпус, светопропускающую крышку, установленную над светодиодным источником света, светопропускающий затвердевающий компаунд, заполняющий полость между установленным на теплопроводящем корпусе светодиодным источником света и светопропускающей крышкой.

Изобретение относится к области освещения, более конкретно к лампе с защитой от кражи. Лампа (100) содержит корпус (110) лампы, включающий в себя пружинный элемент (140), и основание лампы, включающее в себя храповое колесо (130) и внешнюю поверхность, выполненную с возможностью механического зацепления с патроном лампы, причем пружинный элемент (140) выполнен с возможностью механического зацепления с храповым колесом (130), чтобы позволить корпусу лампы и основанию лампы вращаться только в одном направлении относительно друг друга, причем болт (170) в пружинном элементе (140) является регулируемым таким образом, чтобы блокировать удлиненную структуру (180) в пружинном элементе (140), которая находится в зацеплении с храповым механизмом.

Изобретение относится к монтажной плате в области освещения. Технический результат - создание огнестойких и/или противоударных монтажных плат в области освещения, чтобы решать задачи безопасности и/или соблюдать стандарты безопасности, связанные с осветительной арматурой.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к цилиндрическому ручному электрическому фонарю (ЦРЭФ) и кольцевому элементу, разъемно соединенному с ним. Техническим результатом является предотвращение скатывания ручного электрического фонаря с поверхности.

Изобретение относится к области светотехники. .

Изобретение относится к устройству источников света для дисплейного устройства, предпочтительно использованного для жидкокристаллического дисплейного устройства, включающего монтажную панель для устройства источников света и боковой держатель для устройства источников света.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к светотехнике. .

Изобретение относится к элёктротехн ке, в частности к устройствам, содержащим волоконную оптику. .

Группа изобретений относится к узлу (21) решетки для воздухозаборника транспортного средства, транспортному средству с таким узлом решетки и способу изготовления узла решети.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней стороны автотранспортного средства содержит передний бампер, воздухозаборную решетку и блокировочный палец, расположенный между лапкой и краем отверстия, чтобы препятствовать выходу лапки относительно отверстия.
Наверх