Катализатор и способ получения компонентов транспортного топлива углеводородного состава при помощи такого катализатора



Катализатор и способ получения компонентов транспортного топлива углеводородного состава при помощи такого катализатора

Владельцы патента RU 2652990:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (МГУ) (RU)

Изобретение относится к способу получения компонентов транспортных топлив углеводородного состава из сырья биологического происхождения. Способ одностадийного получения компонентов транспортного топлива углеводородного состава из липидных фракций базидиальных грибов включает пропускание смеси водорода и указанного сырья биологического происхождения через неподвижный слой катализатора на основе мезопористого алюмосиликата типа Al-HMS в соотношении SiO2/Al2O3 от 5 до 40, площадью поверхности более 600 м2/г, объемом пор в диапазоне от 0,5 до 1,5 см3/г, средним диаметром пор 40 , который модифицирован одним и/или более металлами, выбранными из ряда Pd, Pt, Ni, Ru, Rh, Mo, W, Co, в количестве не более 5 мас. %, в температурном диапазоне от 300 до 400°С, давлении 2,0-10,0 МПа, массовой скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, объемном соотношении водорода и сырья, от 1000:1 до 1500:1. Технический результат - высокая активность катализатора в одностадийном процессе деоксигенации и изомеризации сырья, что позволяет достичь 98-100%-ной конверсии возобновляемого сырья растительного происхождения с высоким выходом алканов и достижением отношения изо/н-парафинов от 2,6 и выше. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 пр.

 

Область техники

Группа изобретений относится к области получения топлива, а именно к катлизаторам и способам получения компонентов транспортного топлива из сырья биологического происхождения в одну стадию, предполагающую совместное протекание процессов гидродеоксигенации и изомеризации. Группа изобретений может быть использована для производства компонентов транспортного топлива из сырья биологического происхождения, например растительных масел и/или липидов грибов/водорослей.

Уровень техники

В настоящее время постоянно растет интерес к использованию в топливах углеводородных компонентов из сырья биологического происхождения на основе возобновляемых источников вместо минеральных сырьевых материалов. В связи с ужесточением требований к качеству топлив по содержанию в них компонентов, образующих при сгорании парниковые газы, которые наносят непоправимый вред состоянию озонового слоя атмосферы Земли, Европейским союзом были приняты директивы 2003/30/ЕС и 2009/28/ЕС, касающиеся острой необходимости прямой замены традиционных транспортных топлив, полученных из невозобновляемого сырья, на высококачественные биотоплива [Huber G.W., Iborra S., Corma A. Synthesis of Transportation Fuels from Biomass: Chemistry, Catalysts, and Engineering.// Chem. Rev. 2006. V. 106 (9). P. 4044-98]. В России мероприятия по реализации развития использования возобновляемых источников энергии закреплены в Государственной программе РФ "Энергоэффективность и развитие энергетики".

Традиционно, дизельное топливо из биомассы получают переэтерификацией триглицеридов с получением «биодизеля первого поколения», представляющего собой смесь метиловых эфиров жирных кислот. Однако использование «биодизеля первого поколения» ограничено его низкой термической и окислительной стабильностью, обусловленной высоким содержанием ненасыщенных фрагментов, а также проблемой использования избыточных количеств глицерина, образующегося при его производстве. Кроме того, «биодизель первого поколения» часто загустевает и не может легко течь при низких температурах (0°C), препятствуя тем самым его использованию в условиях холодного климата. Таким образом, «биодизель первого поколения» не может быть пригоден для использования в качестве прямой замены дизельного топлива, полученного из нефтяного сырья, а может быть использован только в качестве добавок к традиционным нефтяным топливам для улучшения их вязкостных свойств [ Kasza Т., Thernesz A., Fuel production by hydrotreating of triglycerides on NiMo/Al2O3/F catalyst // Chem. Ing. J. 2011. V. 176-177. P. 237-243].

Для получения топлив из растительных масел и другого сырья, биологического происхождения, содержащего жирные кислоты и их триглицериды, вероятно, что масла сначала должны быть превращены в н-алканы, что, однако, ухудшит низкотемпературные характеристики топлива.

Решением данной проблемы может быть изомеризация полученных н-алканов. Лидерами в разработке и коммерциализации способов получения компонентов реактивных и дизельных топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами из масложирового сырья на основе последовательного проведения технологических стадий гидродеоксигенации и гидроизомеризации являются компании Neste Oil (Финляндия) и UOP (США). Так, завод фирм UOP и ENI в Италии перерабатывает 320 тыс. тонн растительных масел ежегодно по разработанной технологии Ecofining, предназначенной для двухстадийной (гидродеоксигенация-гидроизомеризация) гидропереработки растительных масел в высокоцетановое дизельное топливо, обогащенное изоалканами [P. Nair, А. Bozzano, Т. Kaines / Производство возобновляемого дизельного и реактивного топлива на основе биологического сырья // Нефтегазовые технологии. 2011. №8. С. 72-75]. Европейской компанией Neste Oil, обладающей собственной технологией переработки, построено два предприятия в Роттердаме (Голландия) и Сингапуре мощностью 800 тыс. тонн, а также завод в Финляндии (170 тыс. тонн/год) [Vonortas А., Papayannakos N. Comparative analysis of biodiesel versus green diesel. WIREs Energy Environ. // 2014. V. 3. P. 3-23].

Главным недостатком описанных выше способов получения компонентов транспортных топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами из сырья биологического происхождения является их двухстадийность. На первой стадии протекает процесс гидродеоксигенации возобновляемого сырья растительного происхождения, а на второй - гидроизомеризации полученных на первой стадии н-алканов, что требует последовательного применения двух катализаторов различной природы, имеющих разные условия эксплуатации.

Более привлекательными являются процессы гидропереработки растительных масел, позволяющие в одну стадию получать топливные компоненты необходимого фракционного состава. Для организации одностадийного получения компонентов дизельных топлив из сырья биологического происхождения необходим бифункциональный катализатор, который, наряду с активацией молекулярного водорода и атомов кислорода, входящих в состав триглицеридов и производных от них продуктов, должен иметь кислотные свойства, необходимые для протекания реакций изомеризации.

Из уровня техники [Duan J., Han J., Sun H., Chen P., Lou H., Zheng X. Diesel-like hydrocarbons obtained by direct hydrodeoxygenation of sunflower oil over Pd/Al-SBA-15 catalysts. Catalysis Communication. // 2012. V. 17. P. 76-80] известна реализация одностадийного процесса гидроконверсии, включающей эффективную гидродеоксигенацию и изомеризацию полученных алканов с использованием катализаторов, на основе структурированных мезопористых алюмосиликатов. В качестве катализатора предлагается использовать мезопористый алюмосиликат A1-SBA-15, который модифицирован Pd в количестве 5.0 мас. %, а мольное соотношение Si/Al составляет от 22 до 300). Авторы статьи предлагают реализацию процесса в реакторе периодического действия при 200-300°C, что позволяет достичь 73%-ного выхода C15-C18 алканов. Однако авторы не акцентируют внимания на соотношении изомерных и нормальных алканов в продуктах конверсии.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков способом получения дизельного топлива из сырья природного происхождения является патент РФ 2429909 C1 (опубликовано 27.09.2011, кл. B01J 23/42, B01J2 3/44, B01J 29/85, B01J 37/02, B01J 37/14, C10G 3/00, С07С 211/06). Способ получения дизельного топлива из сырья природного происхождения при повышенной температуре и давлении водорода в присутствии катализатора характеризуется тем, что процесс осуществляют в одну стадию и в качестве катализатора используют материал на основе кристаллического силикоалюмофосфата с цеолитоподобной структурой типа SAPO-31, модифицированный металлом VIII группы Периодической системы, а сам процесс проводят при температуре не выше 400°C, давлении не более 10 МПа, массовой скорости подачи сырья не более 10 ч-1, объемном отношении водород/сырье не более 5000.

Недостатком процесса получения дизельного топлива из сырья природного происхождения с использованием катализаторов на основе силикоалюмофосфатов является дорогостоящий, сложный и многостадийный синтез SAPO, что может затруднить промышленную реализацию процесса.

Таким образом, технической проблемой является необходимость создания катализатора, проявляющего бифункциональные свойства, при этом способ получения катализатора должен быть прост и протекать в минимальное количество стадий, а сам катализатор должен обеспечивать преобразование возобновляемого сырья растительного происхождения в компоненты транспортных топлив в одну стадию, а продукт конверсии должен содержать преимущественно алканы изо-строения.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является обеспечение высокой активности катализатора в одностадийном процессе деоксигенации и изомеризации возобновляемого сырья, что позволит ожидать достижения 100%-ной конверсии возобновляемого сырья растительного происхождения с повышением выхода алканов (более 84%) и достижением отношения изо/н-парафинов (4,2).

Технический результат достигается за счет катализатора для получения компонентов транспортного топлива углеводородного состава из сырья биологического происхождения на основе мезопористого алюмосиликата типа Al-HMS в соотношении SiO2/Al2O3 от 5 до 40, площадью поверхности более 600 м3/г, объемом пор в диапазоне от 0,5 до 1,5 см3/г, средним диаметром пор 40 и который модифицирован одним и/или более металлами, выбранными из VIII группы Периодической системы химических элементов, в количестве не более 5 масс. %.

Металл/металлы VIII группы выбраны из ряда Pd, Pt, Ni, Ru, Rh, Mo, W, Co.

Катализатор может быть модифицирован металлами Pt и/или Pd, общим содержанием от 0,5 до 3,0 масс. %, предпочтительно 1,5 мас. % Pd-Pt.

Технический результат достигается за счет способа одностадийного получения компонентов транспортного топлива углеводородного состава из сырья биологического происхождения, включающего пропускание смеси водорода и сырья биологического происхождения через неподвижный слой (фракцию) катализатора, описанного выше, в температурном диапазоне от 300 до 400°C, давлении 2,0-10,0 МПа, массовой скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, объемном соотношении водорода и сырья, от 1000:1 до 1500:1.

В качестве сырья природного происхождения возможно использовать растительные масла, а именно подсолнечное масло, рапсовое масло, масло канола, пальмовое, соевое, конопляное, оливковое, льняное, горчичное, арахисовое, касторовое, кокосовое масло либо липиды водорослей или липиды фракций базидиальных грибов.

Вышеперечисленные растительные масла представляют собой триглицириды жирных кислот, извлекаемых из растительного сырья. Триглицириды представляют собой сложные эфиры, образуемые глицерином и различными жирными кислотами. Перечисленные растительные масла отличаются друг от друга только жирнокислотным составом.

Осуществление изобретения

В настоящей заявке предлагается использовать бифункциональный, предпочтительно биметаллический гетерогенный катализатор, представляющий собой мезопористый алюмосиликат, модифицированный одним и более металлами VIII группы Периодической таблицы, в количестве не более 5 масс. %.

С применением предлагаемого катализатора может быть реализован способ одностадийного получения компонентов транспортных топлив, включающий пропускание смеси водорода и сырья биологического происхождения через неподвижный слой катализатора в температурном диапазоне температуре 300-400°C, давлении 2,0-10,0 МПа, массовой скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, объемном соотношении водорода и сырья от 1000:1 до 1500:1, предпочтительно равном 1200:1.

При проведении процесса при температуре ниже 300°C процессы гидродеоксигенации будут протекать с меньшими скоростями, что в указанном интервале объемных скоростей не позволит достигнуть 100% конверсии кислородсодержащих соединений (процесс гидродеоксигенации будет протекать не полностью). Кроме того, это приведет к снижению выхода изо-алканов.

При проведении процесса при температуре выше 400°C будут преимущественно протекать процессы крекинга используемого сырья в легкие углеводородные газы (С1-С4), что приведет к значительному снижению выходов жидких продуктов (алканов и изо-алканов).

Проведение процесса при давлении ниже 2,0 МПа также будут протекать процессы крекинга используемого сырья, что приведет к значительному снижению выходов жидких продуктов (алканов и изо-алканов).

Проведение процесса при давлении выше 10,0 МПа будет подавляться процесс крекинга используемого сырья в алканы бензиновой, керосиновой и дизельной фракции (C6-C14), а преимущественно будут оставаться алканы C15-C18, что негативно скажется на низкотемпературных свойствах полученных продуктов. Полученные продукты представляет собой жидкую смесь углеводородного состава.

Сущность изобретения иллюстрируется следующими примерами. Приведенные ниже примеры детально описывают настоящее изобретение и иллюстрируют его осуществление. Приведенные примеры предназначены для иллюстрации и не ограничивают объем изобретения.

Примеры реализации изобретения

Пример 1. Приготовление мезопористого аморфного алюмосиликата типа Al-HMS.

Исходную реакционную смесь готовят смешением раствора вторичного бутоксида алюминия в изопропаноле и тетраэтилортосиликата. К полученному раствору добавляют дистиллированную воду и хорошо перемешивают. После перемешивания образовавшийся раствор смеси соединений кремния и алюминия добавляют порциями к раствору гексадециламина в смеси изопропанола и воды. Конечную смесь тщательно перемешивают и оставляют без перемешивания для созревания в течение 20 ч. Химический состав приготовленной реакционной смеси, выраженный в мольных отношениях компонентов, может быть описан в следующих мольных отношениях: 1 Si(OC2H5)4 : 0,1Al (OC4H9)3 : 8,3 C3H8OH : 0,25 C16H33NH2 : 100 Н2O. Полученный продукт синтеза фильтруют, промывают водой, сушат при 110°C в течение 24 ч, а далее поднимают температуру (2°C/мин) до 550°C и выдерживают 6 ч. Прокаленный продукт по данным рентгеновской дифракции на малых углах характеризуется набором рефлексов, соответствующих структурированному аморфному мезопористому алюмосиликату типа Al-HMS.

Пример 2. Приготовление катализатора конверсии возобновляемого сырья.

Аморфный мезопористый алюмосиликат типа Al-HMS, полученный по примеру 1, формуют с оксидом алюминия (псевдобемитом), пропускают через фильеры и получают экструдаты, которые высушивают при комнатной температуре в течение 12 ч (т.е. до удаления влаги), далее при 110°C в течение 6 ч и прокаливают при 550°C в течение 6 ч (в целях повышения прочности экструдатов). Получение катализатора Pt-Pd-Al-HMS проводят пропиткой прокаленных экструдатов водным раствором смеси солей тетрахлоропалладата (II) водорода H2PdCl4 и гексахлороплатината (IV) водорода H2PtCl6 из расчета 1,5 мас. % Pd-Pt (мольное отношение Pd:Pt составляет 1:1) в составе конечного материала с последующим высушиванием в течение 6 ч при 120°C (до удаления влаги). Для проведения каталитических испытаний готовят фракцию 1,0-1,6 мм.

Примеры 3-5 иллюстрируют способы получения компонентов транспортных топлив из сырья биологического происхождения.

Пример 3. Преобразование подсолнечного масла с использованием катализатора, приготовленного из примера 2, осуществляют следующим образом. Фракцию катализатора в количестве 3 г загружают в стальной реактор трубчатого типа и активируют его (восстановление Pt и Pd) в токе водорода при температуре 150-450°C в течение 6 ч. Процесс преобразования подсолнечного масла проводят при давлении водорода 6,0 МПа и массовом соотношении водород и сырье, равном 1200:1, температура 305°C и объемная скорость подачи сырья 1 ч-1.

Пример 4. Преобразование рапсового масла с использованием катализатора, приготовленного по способу 2, осуществляют следующим способом. Фракцию катализатора в количестве 3 г загружают в стальной реактор трубчатого типа, катализатор активируют в токе водорода при температуре 150-450°C в течение 6 ч. Процесс преобразования рапсового масла проводят при давлении водорода 6,0 МПа и массовом соотношении водород/сырье = 1200:1, температура 300°C и объемная скорость подачи сырья 1 ч-1.

Пример 5. Преобразование липидных фракций базидиальных грибов с использованием катализатора, приготовленного по способу 2, осуществляют следующим способом.

Преобразование липидных фракций базидиальных грибов с использованием катализатора, приготовленного по способу 2, осуществляют следующим способом. Фракцию катализатора в количестве 3 г загружают в стальной реактор трубчатого типа, катализатор активируют в токе водорода при температуре 150-450°C в течение 6 ч. Процесс преобразования липидных фракций базидиальных грибов проводят при давлении водорода 10,0 МПа и массовом соотношении водород/сырье = 1200:1, температура 310°C и объемная скорость подачи сырья 1 ч-1.

Данные каталитических испытаний приготовленного катализатора приведены в Таблице 1. Активность приготовленного катализатора оценивалась по конверсии исходного сырья, выходу алканов и отношению изо/н-парафины в алканах.

Из приведенных примеров видно, что катализаторы на основе мезопористого аморфного алюмосиликата Al-HMS, модифицированного одним и более металлами VIII группы Периодической таблицы, проявляют высокую гидродеоксигенационную активность в процессе преобразования сырья биологического происхождения, а именно растительных масел и липидных фракций базидиальных грибов. При этом предпочтительным является катализатор, модифицированный металлами Pt и/или Pd, общим содержанием от 0,5 до 3,0 масс. %, в частности предпочтительно 1,5 мас. % Pd-Pt (при котором были показаны лучшие результаты по выходу алканов и отношению изо/н-парафинов).

1. Способ одностадийного получения компонентов транспортного топлива углеводородного состава из липидных фракций базидиальных грибов, включающий пропускание смеси водорода и сырья биологического происхождения через неподвижный слой катализатора на основе мезопористого алюмосиликата типа Al-HMS в соотношении SiO2/Al2O3 от 5 до 40, площадью поверхности более 600 м2/г, объемом пор в диапазоне от 0,5 до 1,5 см3/г, средним диаметром пор 40 и который модифицирован одним и/или более металлами, выбранными из ряда Pd, Pt, Ni, Ru, Rh, Mo, W, Co, в количестве не более 5 мас. %, в температурном диапазоне от 300 до 400°С, давлении 2,0-10,0 МПа, массовой скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, объемном соотношении водорода и сырья, от 1000:1 до 1500:1.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют катализатор, модифицированный металлами Pt и/или Pd, с общим содержанием от 0,5 до 3,0 мас. %, предпочтительно 1,5 мас. % Pd-Pt.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гетерогенно-каталитических превращений органических соединений, а именно к каталитическому превращению возобновляемого сырья - растительных масел в алкан-ароматическую фракцию углеводородов С3-С11+, которая может быть использована для получения компонентов моторных топлив.

Настоящее изобретение относится вариантам способа получения синтетической нефти из природного или попутного нефтяного газа. Один из вариантом способа включает стадию синтеза оксигенатов из исходного синтез-газа, полученного из указанного сырья, в присутствии металлооксидного катализатора, с получением смеси, содержащей оксигенаты, стадию получения углеводородов из указанной смеси в присутствии цеолитного катализатора, стадию разделения углеводородов на жидкую органическую фазу, которую выводят как продукт, газовую фазу и водный конденсат стадии получения углеводородов, и стадию возвращения части газовой фазы в реактор синтеза оксигенатов как циркулирующего газа.

Изобретение относится к углеводородной композиции, пригодной в качестве топлива или компонента топлива, содержащей от 8 до 30 масс.% неразветвленных C4-12-алканов, от 5 до 50 масс.% разветвленных C4-12-алканов, от 25 до 60 масс.% C5-12-циклоалканов, от 1 до 25 масс.% ароматических C6-12-углеводородов, не более чем 1 масс.% алкенов и не более чем 0,5 масс.% суммы кислородсодержащих соединений; в которой суммарное содержание C4-12-алканов составляет от 40 до 80 масс.%, и суммарное содержание C4-12-алканов, C5-12-циклоалканов и ароматических C6-12-углеводородов составляет, по меньшей мере, 95 масс.%; и причем данные количества вычислены по отношению к массе композиции.

Изобретение относится к углеводородной композиции. Углеводородная композиция, пригодная в качестве топлива или топливного компонента, содержит от 10 до 40 масс.% неразветвленных C8-30-алканов, от 0,1 до 15 масс.% ароматических C7-20-углеводородов, из которых, по меньшей мере, 90 масс.% являются моноароматическими, и не более чем 1 масс.% в сумме кислородсодержащих соединений; причем в данной композиции суммарное содержание C8-30-алканов составляет от 50 до 95 масс.%, а суммарное содержание C8-30-алканов, ароматических C7-20-углеводородов и C8-30-циклоалканов составляет, по меньшей мере, 95 масс.%; и данные количества вычислены по отношению к массе композиции.

Изобретение относится к способу термохимического преобразования биомассы или другого насыщенного кислородом исходного сырья в жидкое углеводородное топливо. Способ гидропиролиза насыщенного кислородом органического исходного сырья включает: а) введение насыщенного кислородом органического исходного сырья и псевдоожижающего газа, содержащего водород, в реактор гидропиролиза с псевдоожиженным слоем, содержащий псевдоожиженный слой твердых частиц, содержащий катализатор, в условиях гидропиролиза, достаточных для образования паров продукта термического разложения и гидропиролиза насыщенного кислородом органического исходного сырья; b) извлечение из паров продукта потока продукта, содержащего, по существу, полностью дезоксигенированные углеводородные вещества, при этом поток продукта содержит менее чем приблизительно 4 мас.% кислорода, при этом псевдоожиженный слой твердых частиц имеет глубину более чем два диаметра реактора и содержит боковые вставки, выбранные из группы, состоящей из преград, препятствий, конструкций и их комбинаций, отстоящие друг от друга на осевые интервалы, составляющие от примерно одного до примерно двух диаметров реактора, таким образом, что «пробкообразование» не имеет место в реакторе гидропиролиза с псевдоожиженным слоем.

Изобретение относится к усовершенствованной каталитической конверсии кетокислот, в том числе к способам увеличения молекулярной массы кетокислот, включающим в себя стадию приготовления в реакторе реакционной смеси, содержащей, по меньшей мере, одну кетокислоту, воду и основание.

Настоящее изобретение относится к усовершенствованной каталитической конверсии кетокислот, в том числе к увеличению молекулярной массы кетокислот способом, включающим в себя следующие стадии: подают в реактор исходный материал, содержащий по меньшей мере одну кетокислоту, проводят в исходном материале первую реакцию С-С-связывания в присутствии катализатора на основе ионообменной смолы для образования по меньшей мере одного димера кетокислоты, подают в реактор реакционную смесь, содержащую по меньшей мере один димер кетокислоты, проводят в реакционной смеси вторую реакцию С-С-связывания в присутствии водорода при температуре по меньшей мере 200°С.

Изобретение относится к способу получения катализатора для гидродеоксигенации органических кислородсодержащих соединений, а именно растительных масел, животных жиров, сложных эфиров жирных кислот, свободных жирных кислот, с образованием н-алканов - компонентов дизельного топлива.

Изобретение раскрывает топливо, которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую: i) 93-99,95% масс. материала нефтяной фракции и ii) 0,05-7% масс.

Изобретение относится к группе изобретений, включающих способ очистки биологического исходного материала, способ получения биотоплива или компонентов биотоплива, применение углеводородной фракции, полученной в способе получения биотоплива или его компонентов, и к топливу.
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано при изготовлении материалов для электроники, электротехники, а также катализаторов. Сначала формируют порошок предшественника соединения типа майенита гидротермальной обработкой смеси порошка исходных материалов соединения типа майенита и воды.

Изобретение относится к катализаторам предварительной гидроочистки нефтяных фракций с температурой начала кипения выше 360°С для получения сырья с низким содержанием серы и азота, которое далее перерабатывается в процессе гидрокрекинга.

Изобретение относится к области химии и может быть использовано для получения носителей для катализаторов, обладающих высокой площадью поверхности и термостабильностью в условиях сверхвысоких температур, например, в процессах сжигания монотоплива, в том числе "зеленого топлива" на основе водометанолового раствора нитрата гидраксиламмония.

Изобретение относится к способам получения оксидных катализаторов на металлическом носителе-подложке, которые могут быть использованы в реакциях окисления СО в СO2, имеющих место в высокотемпературных процессах очистки технологических и выхлопных газов, в частности в энергетике и автомобильной промышленности.

Изобретение относится к области производства катализаторов гидроочистки углеводородного сырья. Описан носитель для приготовления катализаторов, представляющий собой модифицированный γ-Al2O3, имеющий объем пор 0,3-0,95 см3/г, удельную поверхность 170-280 м2/г, средний диаметр пор 7-22 нм и механическую прочность 2,0-2,5 кг/мм.

Изобретение относится к носителям для катализаторов гидроочистки. Описан носитель для катализатора гидроочистки, содержащий, мас.

Изобретение относится к способу приготовления носителя для катализаторов гидроочистки, содержащего, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0; натрий - не более 0,03; γ-Al2O3 - остальное, при этом входящий в состав носителя борат алюминия Аl3ВО6 со структурой норбергита представляет собой частицы с размерами от 10 до 200 нм, характеризующиеся межплоскостными расстояниями 3.2 и 2.8 , с углом между ними 53.8°.

Изобретение относится к области синтеза мезопористых материалов, а именно к способу получения мезопористых ксерогелей и нанопорошков в системе ZrO2(Y2O3)-Al2O3 для носителей катализаторов при конверсии метана в синтез-газ.

Изобретение относится к способу получения пористых координационных полимеров структуры MOF-177. Способ включает смешение соли - ацетата цинка и 1,3,5-трифенилбензол-p,p',p''-трикарбоновой кислоты, взятых в массовом соотношении 2,5-4,5:1, в присутствии растворителя, в количестве, достаточном для полного растворения реагентов, последующее нагреванием полученной реакционной смеси под воздействием СВЧ-излучения и выделение целевого продукта.

Изобретение относится способам получения малосернистых дизельных топлив. Описан способ проведения гидроочистки смесевых и прямогонных дизельных фракций с высоким содержанием серы при температуре 340-380°C, давлении 3,5-8,0 МПа, массовом расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объемном отношении водород/сырье 300-500 м3/м3 в присутствии гетерогенного катализатора, содержащего, мас.

Группа изобретений относится к цеолитсодержащим материалам и их использованию в качестве катализаторов. Предложен катализатор безводородной депарафинизации углеводородного сырья, в частности дизельного топлива, на основе гранулированной смеси алюмосиликатного цеолита ZSM-5 с мольным отношением SiO2/Al2O3, равным 23-80, со связующим (Al2O3 или SiO2), модифицированной фторидом цинка до 1,5-5,0%-ного содержания цинка, характеризующийся остаточным содержанием ионов натрия менее 0,1%.
Наверх