Самолет со встроенными топливными баками

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит основные топливные баки в крыле, а также баки резервного запаса топлива с возможностью их использования при посадке в нештатной ситуации. Основные баки снабжены парашютной системой, состоящей из парашютов и подрывного устройства, выполнены из эластичного, прочного и стойкого к топливу материала и снабжены маячком. Нижняя плоскость крыла имеет створки. Изобретение повышает КПД воздушного судна и безопасность полета.

 

Изобретение относится к авиационной технике.

Известно, что в самолетах, как правило, топливный бак, изготовленный из металла, составляющая конструкции крыла. Такая конструкция не позволяет освободиться от бака с топливом при нештатной ситуации и командир воздушного судна вынужден сжигать топливо на протяжении нескольких часов, при этом пассажиры все это время находятся в стрессовом состоянии, отрицательное воздействие на экологию и перерасход топлива.

Цель изобретения - повышение КПД воздушного судна и уровня безопасности при полетах.

Поставленная цель достигается тем, что топливный бак выполнен из эластичного, прочного и стойкого к топливу материала, имеет парашютную систему с маячком, нижняя плоскость крыла имеет створки, кроме этого, для посадки при нештатной ситуации предусмотрены топливные баки резервного запаса топлива.

Технология изготовления топливного бака и его задача в процессе эксплуатации воздушного судна состоит в следующем. На химическом предприятии изготавливают топливный бак, комплектуя его парашютной системой, состоящей из самого парашюта и устройства подрыва пиропатронов, и монтируют маячок. Готовый бак поставляется на авиационное предприятие, где при сборке крыла, выполненного по чертежам, со створками в нижней плоскости крыла и баком для резервного запаса топлива, размещают в конструкции крыла основной топливный бак. После испытания самолет поступает в распоряжение авиакомпании.

При эксплуатации воздушного судна в статике /обычный режим/ топливо по принятой схеме поступает к двигателям. При нештатной ситуации дается команда на переключение подачи топлива из резервного бака и открытие створок крыльев воздушного судна. Основные баки вываливаются из крыльев и при удалении баков на безопасное расстояние от самолета дается команда на подрыв пиропатронов, парашюты раскрываются, баки опускаются на Землю. Наличие маячка, при помощи системы Глонасс быстро определить место нахождения баков и забрать их. Самолет, используя резервное топливо, совершает посадку.

Существенным отличием бака такой конструкции является: избавление пассажиров часами находится в стрессовом состоянии, исключить отрицательное воздействие на экологию и экономия топлива.

Самолет, содержащий основные топливные баки в крыле, снабженные парашютной системой, состоящей из парашютов и подрывного устройства, а также баки резервного запаса топлива с возможностью их использования при посадке в нештатной ситуации, отличающийся тем, что основные баки выполнены из эластичного, прочного и стойкого к топливу материала и снабжены маячком, а нижняя плоскость крыла имеет створки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям внешнего бака с воздушным судном. Клапан (100) для присоединения внешнего бака к воздушному судну содержит корпус клапана (112) и уплотнительный узел, выполненный с возможностью упругого зацепления при использовании с герметизируемой поверхностью воздушного судна.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в одноступенчатых ракетах-носителях. Одноступенчатая ракета-носитель тяжелого класса содержит двигательную установку с одним или несколькими кислородно-водородными ЖРД, топливный бак (ТБ), один или два отделяемых дополнительных топливных бака (ДТБ), установленных по тандемной схеме, одну или несколько пар диаметрально противоположных отделяемых навесных топливных баков (НТБ), проставку, трубопроводы, соединяющие ТБ с ДТБ и НТБ.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к одноступенчатым ракетам-носителям. Одноступенчатая ракета-носитель содержит один или несколько жидкостных ракетных двигателей, топливный бак с баками горючего и окислителя, одну или несколько пар навесных топливных баков горючего и окислителя, соединенных соответственно с баками горючего и окислителя топливного бака.

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к топливным системам самолетов. .

Самолет // 2055778
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании административных самолетов бизнес-класса, а также при проектировании учебно-тренировочных и легких боевых самолетов.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков. .
Наверх