Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава



Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава
Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава
Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава
Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава

Владельцы патента RU 2653908:

Акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (АО "ВНИКТИ") (RU)

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения. На промежуточной раме установлены горизонтальные амортизаторы нелинейной жесткости, взаимодействующие с кузовом. В боковинах рамы над каждой буксой установлен гидроцилиндр обратного действия, взаимодействующий штоком с буксой. Шток каждого гидроцилиндра обратного действия проходит в отверстие кронштейна, закрепленного на каждой буксе, на конце каждого штока на расстоянии 0,7 статического прогиба буксовой ступени рессорного подвешивания закреплена гайка, диаметр которой больше отверстия в кронштейне. На промежуточной раме выполнены ребра, которые входят в зацепление с клинообразными вырезами, выполненными в нижней части рычагов, которые своей верхней частью соединены с штоками гидроцилиндров, установленных на кузове. Каждый электродвигатель закреплен на платформе, опирающейся одним концом через подшипники на ось колесной пары, другим концом - через маятниковую подвеску на поперечную балку рамы. Обеспечивается создание скоростной двухосной тележки для многофункционального подвижного состава, обеспечивающей высокие скорости движения и возможность блокировки упругих перемещений рессорного подвешивания. 6 ил.

 

Изобретение относится к скоростному многофункциональному железнодорожному подвижному составу и касается двухосных тележек путевых машин, которые используются для производства ремонтных работ на пути и транспортировки людей и грузов.

Известна двухосная тележка подвижного состава, содержащая Н-образную раму, установленную через упругие элементы на буксы колесных пар. Кузов подвижного состава установлен на упругие элементы, выполненные в виде пневмобаллонов, и соединен с тележкой через шкворень с лемнискатным механизмом, обеспечивающим передачу продольных сил тяги и торможения от тележки к кузову (проспект фирмы SIEMENS, стр. 36-37, 03.2007 г.).

Недостатком такой тележки является то, что кузов опирается непосредственно на пневмобаллоны, имеющие ограниченное горизонтальное смещение резинокорда, вследствие чего из-за вероятности его разрыва поворот тележки должен быть ограничен радиусом прохождения кривых участков пути не менее 200 м.

Скорость движения экипажа на таких тележках, как видно из проспекта, невысока, не превышает 80 км/ч.

Известна двухосная тележка подвижного состава, принятая за прототип, содержащая раму, установленную через буксовое подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, закрепленными в средней части боковин рамы, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания и установленную на них поперечную балку со шкворнем, на которую опирается кузов (проспект фирмы SIEMENS, стр. 28-29, 03.2007 г.).

Конструкция двухосной тележки не позволяет разместить между поперечной балкой и рамой тележки выключатель рессорного подвешивания, вследствие чего указанная тележка непригодна для использования на многофункциональном подвижном составе.

Техническим результатом изобретения является создание скоростной двухосной тележки для многофункционального подвижного состава, обеспечивающей высокие скорости движения и возможность блокировки упругих перемещений рессорного подвешивания при выполнении ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что в двухосной тележке для скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава, содержащей Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом, промежуточная рама установлена на Н-образной раме тележки через опоры скольжения и соединена с ней шкворнем, а с опирающимся на нее через упругие элементы кузовом - продольными стержнями, при этом на промежуточной раме установлены горизонтальные амортизаторы нелинейной жесткости, взаимодействующие с кузовом, в боковинах рамы над каждой буксой установлен гидроцилиндр обратного действия, взаимодействующий штоком с буксой, при этом шток каждого гидроцилиндра обратного действия проходит в отверстие кронштейна, закрепленного на каждой буксе, на конце каждого штока на расстоянии а, равном 0,7 статического прогиба буксовой ступени рессорного подвешивания, закреплена гайка, диаметр которой больше отверстия в кронштейне, также на промежуточной раме выполнены ребра, которые входят в зацепление с клинообразными вырезами, выполненными в нижней части рычагов, которые своей верхней частью соединены с штоками гидроцилиндров, установленных на кузове, кроме того, каждый электродвигатель закреплен на платформе, опирающейся одним концом через подшипники на ось колесной пары, другим концом - через маятниковую подвеску на поперечную балку рамы.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

- на фиг. 1 изображен вид тележки сбоку;

- на фиг. 2 изображен вид тележки сверху;

- на фиг. 3 изображен вид тележки с торца;

- на фиг. 4 изображена колесная пара с закрепленной на ней платформой с тяговым электродвигателем;

- на фиг. 5 изображен выносной элемент А фиг 1, на котором показана схема установки выключателя рессорного подвешивания центральной ступени;

- на фиг. 6 изображен выносной элемент Б фиг 1, на котором показано устройство выключателя рессорного подвешивания буксовой ступени.

Двухосная тележка для скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава содержит Н-образную раму 1, состоящую из боковин 2 и поперечной балки 3, установленную через буксовое рессорное подвешивание, а именно через упругие элементы 4 на буксы 5 колесных пар 6, на которые одним концом через подшипники (на фигуре не показано) опирается платформа 7, другой конец платформы 7 шарнирно соединен с поперечной балкой 3 Н-образной рамы 1 через маятниковую подвеску 8. На платформе 7 закреплены тяговый электродвигатель 9 и редуктор 10. На Н-образную раму 1 двухосной тележки через опоры 11 скольжения опирается промежуточная рама 12, соединенная с Н-образной рамой 1 шкворнем 13.

На промежуточной раме 12 установлены упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, имеющие большой статический прогиб, например пневмобаллоны 14, опирающиеся на опоры 15, установленные на промежуточной раме 12. На пневмобаллоны 14 опирается кузов 16. Передача сил тяги и торможения от тележки промежуточной раме 12 осуществляется шкворнем 13, а от промежуточной рамы 12 к кузову 16 - продольными стержнями 17.

На промежуточной раме 12 также закреплены горизонтальные амортизаторы 18 нелинейной жесткости с упругими элементами 19, взаимодействующими в поперечной плоскости с кронштейнами 20 кузова 16. Между горизонтальными амортизаторами 18 нелинейной жесткости и кронштейнами 20 выполнены зазоры Δ в диапазоне 20-25 мм.

На боковых сторонах кузова 16 шарнирно закреплены средней частью рычаги 21 (по одному на каждую сторону тележки), верхняя часть которых шарнирно связана со штоками 22 гидроцилиндров 23, установленных на кузове 16, а на нижней части которых выполнены клинообразные вырезы 24, взаимодействующие в рабочем режиме с ребрами 25 промежуточной рамы 12.

На боковинах 2 Н-образной рамы 1 двухосной тележки над каждой буксой 5 установлен гидроцилиндр 26 обратного действия, а на каждой буксе 5 закреплен кронштейн 27, в отверстие которого входит шток 28 гидроцилиндра 26 обратного действия. На конце каждого штока 28 закреплена гайка 29 диаметром больше отверстия в кронштейне 27. Расстояние а между кронштейном 27 и гайкой 29 должно быть не менее 0,7 статического прогиба буксовой ступени.

Тележка содержит систему гидравлических гасителей колебаний: гасителей 30 вертикальных колебаний буксовой ступени, соединенных с тележкой и каждой буксой 5; гасителей 31 вертикальных колебаний центральной ступени, соединенных с двух сторон с промежуточной рамой 12 и кузовом 16; гасителей 32 колебаний относа кузова 16, расположенных наклонно и соединенных с промежуточной рамой 12 и кузовом 16. Установленные между промежуточной рамой 12 и Н-образной рамой 1 опоры скольжения 11 обеспечивают поворот тележки вокруг шкворня 13 и, кроме того, выполняют функцию фрикционных гасителей колебаний виляния тележки.

Работа двухосной тележки для скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава осуществляется следующим образом.

При рабочем режиме путевой машины выпускается воздух из пневмобаллонов 14, кузов 16 опускается и опирается на опоры 15, установленные на промежуточной раме 12 и находящиеся внутри пневмобаллонов 14. Рычаги 21, шарнирно закрепленные средней частью на кузове 16, поворачиваются гидроцилиндрами 23, установленными на кузове 16 до упора клинообразных вырезов 24, выполненных на нижней части рычагов 21 с ребрами 25 промежуточной рамы 12.

Затем штоки 28 гидроцилиндров 26 обратного действия, установленных над каждой буксой 5, втягиваются внутрь, и после выборки зазора а между кронштейнами 27, закрепленными на буксах 5 и гайками 29, закрепленными на конце штоков 28, происходит сжатие упругих элементов 4 буксового рессорного подвешивания до упора кронштейнов 27 в Н-образную раму 1 тележки.

Эти действия позволят блокировать упругие перемещения рессорного подвешивания, тем самым обеспечивая готовность путевой машины для проведения работ на пути, к примеру, крановой установкой, манипуляторами или другими устройствами.

Для удобства проведения ремонтных работ тележки при установке или снятии тягового электродвигателя крепление его осуществляется на платформе 7, что позволит уменьшить сроки работ.

Система гидравлических гасителей колебаний 30, 31, 32, установленная на тележке, опоры 11 скольжения, а также горизонтальные амортизаторы 18 нелинейной жесткости, установленные на промежуточной раме 12 и взаимодействующие с кузовом 16, позволяют улучшить динамические показатели и плавность хода скоростного многофункционального транспортного подвижного состава.

Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава, содержащая Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом, отличающаяся тем, что промежуточная рама установлена на Н-образной раме тележки через опоры скольжения и соединена с ней шкворнем, а с опирающимся на нее через упругие элементы кузовом - продольными стержнями, при этом на промежуточной раме установлены горизонтальные амортизаторы нелинейной жесткости, взаимодействующие с кузовом, в боковинах рамы над каждой буксой установлен гидроцилиндр обратного действия, взаимодействующий штоком с буксой, при этом шток каждого гидроцилиндра обратного действия проходит в отверстие кронштейна, закрепленного на каждой буксе, на конце каждого штока на расстоянии а, равном 0,7 статического прогиба буксовой ступени рессорного подвешивания, закреплена гайка, диаметр которой больше отверстия в кронштейне, также на промежуточной раме выполнены ребра, которые входят в зацепление с клинообразными вырезами, выполненными в нижней части рычагов, которые своей верхней частью соединены с штоками гидроцилиндров, установленных на кузове, кроме того, каждый электродвигатель закреплен на платформе, опирающейся одним концом через подшипники на ось колесной пары, другим концом - через маятниковую подвеску на поперечную балку рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным скользунам тележек грузовых вагонов. Скользун содержит корпус со стеновой конструкцией, крышку и упругодеформируемый элемент.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке литых деталей железнодорожного подвижного состава в виде боковых рам тележек грузовых вагонов, изготовленных из сталей марок: 20 ГЛ, 20 ГФЛ, 20 ГТЛ.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке литых боковых рам или надрессорных балок тележек грузовых вагонов из низкоуглеродистых сталей Для повышения усталостной прочности детали и сопротивления разрушению при циклическом нагружении деталь из стали 20ГЛ нагревают до температуры, не превышающей Ac3+150°C, с выдержкой в течение 30-120 мин, затем перемещают её в защитном кожухе в закалочное устройство за время, не превышающее 5 мин.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама тележки грузового вагона содержит верхний пояс, нижний пояс, буксовые проемы с наружными и внутренними челюстными направляющими, вертикальные колонны, соединяющие верхний и нижний пояса и образующие совместно с ними рессорный проем.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной колесной паре с управляемым дифференциалом. Железнодорожная колесная пара с управляемым дифференциалом содержит ось и два колеса, одно из которых напрессовано на ось.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка железнодорожного вагона содержит несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к трехтележечным транспортным средствам и к их тележкам. Трехтележечное транспортное средство включает емкость для перевозки материалов, две поворотные и среднюю поперечно перемещаемую тележки, а также опору на среднюю тележку.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к высокоскоростным тележкам рельсового экипажа. Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа выполнена в виде двухосной тележки, состоящей из двух сочлененных одноосных тележек.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к бесчелюстным тележкам тепловоза. Тепловозная бесчелюстная тележка включает в себя раму, состоящую из боковин и поперечин с установленными на них колесно-моторными блоками с колесными парами и рессорными комплектами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению буксы с боковой рамой тележки. Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона содержит в каждой из двух консолей, совмещенную с прямоугольной призмой адаптера буксовых подшипников, имеющего на вертикальных ребрах направляющие выступы, размещенную между ними сменную накладку.

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой.

Челюстная трехосная тележка тепловоза содержит раму с челюстями, снабженными наличниками и подбуксовыми струнками, в которых подвижно расположены подрессорные балансирами буксы колесных пар колесно-моторных блоков.

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6).

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на поперечной балке (6) рамы посредством резинометаллических шарниров (7) и на оси посредством муфты (4).

Трехосная тележка локомотива содержит раму и колесно-моторные блоки, состоящие из тяговых электродвигателей и колесных пар. Буксы колесных пар связаны поводками с рамой тележки и подпружинены относительно нее.

Тележка тепловоза состоит из рамы, колесно-моторных блоков, буксы колесных пар которых подпружинены и связаны с рамой поводками. На боковинах рамы со стороны двух крайних ее колесно-моторных блоков жестко установлены с помощью корпусов втулки со сквозными пазами, в которых подвижно размещены пластины, жестко закрепленные на торцевых поверхностях букс.

Трехосная челюстная тележка тепловоза состоит из рамы, в челюстях которой расположены подрессоренные через балансиры буксы колесных пар колесно-моторных блоков. Челюсти букс крайних колесных пар тележки с помощью шарниров присоединены к раме, подпружинены относительно друг друга пружинами растяжения и взаимодействуют со штоками гидроцилиндров, жестко присоединенных к раме и управляемых гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза.

Тепловозная челюстная тележка состоит из рамы с челюстями, в которых расположены подрессоренные буксы колесных пар колесно-моторных блоков тепловоза. Челюсти рамы выполнены подвижными относительно последней в продольной ее плоскости.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел предназначен для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включает в себя адаптер роликового подшипника и узел подушки, работающей на сдвиг.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к опоре колесного ската для колесного ската (2, 3) рельсового транспортного средства. Опора колесного ската для колесного ската (2, 3) рельсового транспортного средства, имеющего тележку, опертую изнутри, включает в себя для каждой стороны колесного ската (2, 3) по одному корпусу (7) подшипника, который охватывает подшипник (11) колесного ската для колесного ската, подшипник (11) колесного ската и корпус (7) подшипника в смонтированном состоянии находятся между колесами (3), служащую стабилизатором боковой качки торсионную рессору (1, 12), которая соединена с корпусами (7) подшипников.
Наверх