Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа. Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий включает герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые герметично закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, Купол размещен внутри корпуса подвижно и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста. Стойка выполнена в виде телескопической штанги. Купол и телескопическая штанга оснащены фиксаторами, а на крыше купола установлен рым. Достигается повышение эффективности использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа.

Известен спасательный плот, содержащий жесткий корпус и соединенный с ним жесткий купол, возвышающийся на высоте не менее человеческого роста, которые выполнены герметично из огнестойкого материала. Купол поддерживается установленной в средней части основания корпуса стойкой. Плот имеет бортовые герметично закрывающиеся двери, внешние трапы для входа в полость плота и выхода из нее спасаемого персонала и пассажирские сиденья (Патент US 4267614 от 19.05.1981 г.) - прототип.

Однако при хранении спасательных плотов с традиционным расположением днищами на палубе морского нефтегазового сооружения до их аварийного использования они, имея существенные габаритные размеры, занимают значительную полезную площадь поверхности палубы, которая может быть эффективно использована для размещения необходимого дополнительного технологического оборудования морского нефтегазового сооружения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения за счет уменьшения площади хранения спасательных плотов в обеспечение размещения на палубе необходимого дополнительного технологического оборудования.

Это достигается тем, что у спасательного плота морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий, включающего герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, согласно изобретению купол подвижно размещен внутри корпуса, герметично соединен с ним и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста. Стойка выполнена в виде телескопической штанги и имеет фиксаторы. При этом купол также оснащен фиксаторами и содержит закрепленный на своей крыше рым.

В результате размещения жесткого купола внутри корпуса существенно уменьшаются габаритные размеры плота по высоте, вследствие чего появляется возможность уменьшения общей площади хранения спасательных плотов за счет их хранения на палубе морского нефтегазового сооружения в положении на боку. Это позволяет образовать дополнительную свободную площадь на палубе для размещения на ней необходимого дополнительного технологического оборудования. Благодаря этому обеспечивается возможность повысить эффективность использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения.

Наличие рыма на крыше купола позволяет выдвинуть жесткий купол из корпуса плота за счет внешнего усилия, например действия плот-балки с установкой плота его днищем на палубу, и с последующим его спуском с персоналом за борт морского нефтегазового сооружения на ледовую или водную поверхность.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен предлагаемый спасательный плот в сложенном состоянии в положении хранения «на боку», на фиг. 2 - спасательный плот на фиг. 1 в рабочем состоянии в положении «стоя».

Спасательный плот содержит жесткий герметичный корпус 1, внутри которого размещен подвижно установленный жесткий герметичный купол 2, соединенный герметично с корпусом 1, который поддерживается установленной в средней части основания корпуса стойкой 3 (фиг. 1). Стойка 3 выполнена в виде телескопической штанги и имеет фиксаторы 4 (фиг. 2). Также оснащен фиксаторами 5 и купол 2, который имеет бортовые герметично закрывающиеся двери 6 и установленный на его крыше рым 7 фиг. 2). Внутри корпуса 1 размещены пассажирские сиденья 8, а снаружи - трапы 9 (фиг. 1, 2).

Эвакуация персонала платформы с использованием предлагаемого спасательного плота осуществляется следующим образом.

Гак грузоподъемного механизма, например плот-балки (не показано), цепляется за рым 7 спасательного плота, находящегося в положении «на боку», и начинает тянуть купол 2 плота, выдвигая его из корпуса 1. Выдвижение купола 2 происходит до момента срабатывания фиксаторов 4, установленных на телескопической стойке 3, и 5 - в основании купола 2 соответственно. После чего посредством плот-балки спасательный плот устанавливается днищем на палубу и персонал по трапам 9 через двери 6 попадает вовнутрь плота и размещается на сиденьях 8. Двери 6 герметично закрываются, и с помощью плот-балки спасательный плот вместе с персоналом опускается за борт морского нефтегазового сооружения на ледовую или водную поверхность, который затем транспортируется в пункт назначения.

Возможность хранения спасательных плотов на палубе морского нефтегазового сооружения в положении на боку способствует уменьшению общей площади хранения плотов. Это позволяет образовать дополнительную свободную площадь на палубе для размещения на ней дополнительного необходимого технологического оборудования. Благодаря этому обеспечивается возможность повысить эффективность использования площади палубы морского нефтегазового сооружения, что выгодно отличает предлагаемый спасательный плот от прототипа.

Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий, включающий герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые герметично закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, отличающийся тем, что купол размещен внутри корпуса подвижно и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста, при этом стойка выполнена в виде телескопической штанги, причем купол и телескопическая штанга оснащены фиксаторами, а на крыше купола установлен рым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов эвакуации, спасания и выживания персонала аварийных морских нефтегазовых сооружений, транспортных и технологических судов в ледовых условиях.
Изобретение относится к спасательным устройствам судов и морских платформ и может использоваться в качестве средства экстренного спасения персонала с надводных объектов океанотехники при возникновении на них пожаров или аварийных и катастрофических ситуаций.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в ледовых условиях, с использованием спасательных шлюпок.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, а также к области их ходовых механизмов, в частности к приводу ходового винта.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, а также к области их ходовых механизмов, в частности к приводу ходового винта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на атомных подводных лодках. Комплекс спасательных плотов для спасения личного состава аварийной атомной подводной лодки состоит из герметичных контейнеров с плотами.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для спуска судов на воду и позволяет улучшить эксплуатационные качества судоподъемника Судоподъемник содержит поворотную грузовую платформу, выполненную из погружаемой балластируемой части 1 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и сухой плоской части 2, жестко соединенных между собой, и разъемное шарнирное соединение 3 с береговой стенкой 4.

Изобретение относится к гидротехнике. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины.

Изобретение относится к судостроению, а именно к продольному спуску судов, и позволяет обеспечить прочность задерживающего устройства при смещении судна относительно стапеля при его пересадке со строительных опор на спусковое устройство.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях океанского мореходства на каботажных линиях Сахалина и Курильских островов.
Наверх