Очиститель воздуха для транспортного средства

Изобретение относится к очистителям воздуха в транспортном средстве. Очиститель воздуха содержит корпус, включающий воздухозаборный патрубок, расположенный с одной его стороны, и воздуховыпускное отверстие, расположенное с другой его стороны. Воздухозаборный патрубок выполнен с возможностью впускать через себя воздух внутрь корпуса, а упомянутое воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью выпускать через себя воздух из корпуса. Фильтр расположен внутри корпуса и направляющий элемент расположен с одной стороны упомянутого фильтра и выполнен с возможностью направлять вводимый от воздухозаборного патрубка воздух в корпусе книзу. Клапан расположен в нижней части корпуса и предназначен для отведения воды из корпуса наружу. Достигается минимизация явления увлажнения фильтра проходящим воздухом, вводимым в корпус и направляемым к фильтру для отделения влаги от воздуха. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение

Предлагаемое изобретение относится к очистителю воздуха для транспортного средства, обеспечивающему сведение к минимуму явления увлажнения фильтра поступающей в него текучей средой.

Предпосылки создания предлагаемого изобретения

Известный очиститель воздуха для транспортного средства может содержать следующие составные части: корпус, имеющий воздухозаборный патрубок и воздуховыпускное отверстие, а также открываемую часть, выполненную на стороне, содержащей упомянутый воздухозаборный патрубок; фильтрующий элемент, расположенный между воздухозаборным патрубком и воздуховыпускным отверстием; пару боковых пластин, соединенных с левой и правой сторонами воздушного потока в упомянутом фильтрующем элементе; воздуховыпускную рамку, соединенную со стороной у воздуховыпускного порта в фильтрующем элементе; изоляционное герметизирующее уплотнение, расположенное между краем упомянутой воздуховыпускной рамки и внутренней стенкой корпуса; и крышку, соединенную с корпусом и предназначенную для закрывания и герметизации упомянутой открываемой части и прижатия боковой пластины к упомянутому изоляционному уплотнению, будучи соединенной с корпусом.

Этому известному очистителю воздуха для транспортного средства присущи преимущества, состоящие в том, что фильтрующий элемент может быть устойчиво зафиксирован в корпусе без использования отдельной арматуры, а также в том, что, поскольку весь воздух, вводимый в корпус, проходит через фильтрующий элемент, надежность фильтрации воздуха может быть очень высокой, а фильтрующий элемент может быть легко заменяемым.

Приведенное выше описание предшествующего уровня техники дано только с целью облегчения понимания предпосылок создания предлагаемого изобретения, и его не следует считать соответствующим предшествующему уровню техники, как он известен специалистам.

Краткое описание предлагаемого изобретения

Целью предлагаемого изобретения является создание очистителя воздуха для транспортного средства, обеспечивающего минимизацию явления увлажнения фильтра проходящим воздухом, вводимым в корпус и направляемым к фильтру для отделения влаги от воздуха.

Согласно одному из иллюстративных вариантов осуществления предлагаемого изобретения предусмотрено создание очистителя воздуха для транспортного средства, содержащего следующие составные части: корпус, имеющий воздухозаборный патрубок, расположенный с одной его стороны, и воздуховыпускное отверстие, расположенное с другой его стороны, при этом упомянутый воздухозаборный патрубок выполнен с возможностью впускать через себя воздух внутрь корпуса, а упомянутое воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью выпускать через себя воздух из корпуса; фильтр, расположенный внутри корпуса; направляющий элемент, расположенный с одной стороны упомянутого фильтра и выполненный с возможностью направлять вводимый от воздухозаборного патрубка воздух в корпусе книзу; и клапан, расположенный в нижней части корпуса и предназначенный для отведения воды из корпуса вовне.

Упомянутый направляющий элемент может быть расположен между фильтром и воздухозаборным патрубком.

Воздухозаборный патрубок может быть выполнен в верхней части одной стороны корпуса с обеспечением возможности поступления воздуха в вертикальном направлении, при этом направляющий элемент может быть расположен под воздухозаборным патрубком.

Линейный размер направляющего элемента по вертикали может быть меньше, чем линейный размер корпуса по вертикали, а нижняя часть направляющего элемента может быть расположена на заданном расстоянии от нижней части корпуса.

Направляющий элемент может быть выполнен таким образом, что его верхняя и нижняя части изогнуты по направлению к фильтру.

Нижняя часть корпуса может быть выполнена наклоненной таким образом, чтобы был обеспечен сбор воды к клапану.

Кроме того, предлагаемый очиститель воздуха для транспортного средства может дополнительно содержать крышку, выполненную с возможностью закрывать открываемую часть, выполненную на одном конце корпуса, при этом направляющий элемент может быть жестко скреплен с упомянутой крышкой.

Воздухозаборный патрубок корпуса может быть соединен с центробежной камерой, обеспечивающей вихреобразное закручивание воздуха, вводимого в корпус, с целью выведения примесей вовне.

Упомянутая центробежная камера может быть соединена с верхней частью воздухозаборного патрубка.

Краткое описание прилагаемых графических материалов

На фиг. 1 с пространственным разнесением деталей изображен очиститель воздуха для транспортного средства согласно одному из иллюстративных вариантов осуществления предлагаемого изобретения.

На фиг. 2 изображен очиститель воздуха для транспортного средства согласно этому иллюстративному варианту осуществления предлагаемого изобретения с пространственным разнесением деталей в аксонометрии.

Подробное описание иллюстративных вариантов осуществления предлагаемого изобретения

Дальнейшее описание очистителя воздуха для транспортного средства согласно иллюстративным вариантам осуществления предлагаемого изобретения будет осуществлено со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 с пространственным разнесением деталей изображен очиститель воздуха для транспортного средства согласно одному из иллюстративных вариантов осуществления предлагаемого изобретения, а на фиг. 2 очиститель воздуха для транспортного средства согласно этому иллюстративному варианту осуществления предлагаемого изобретения изображен с пространственным разнесением деталей в аксонометрии.

Как можно видеть на фиг. 1 и фиг. 2, в состав предлагаемого очистителя воздуха для транспортного средства могут входить следующие составные части: корпус 100, имеющий воздухозаборный патрубок 103, выполненный с одной его стороны, и воздуховыпускное отверстие 105, выполненное с другой его стороны, при этом упомянутый воздухозаборный патрубок 103 выполнен с возможностью поступления через него воздуха в корпус, а упомянутое воздуховыпускное отверстие 105 выполнено с возможностью выхода через него воздуха из корпуса; фильтр 200, расположенный в корпусе 100; направляющий элемент 300, расположенный с одной стороны упомянутого фильтра 200 с обеспечением возможности направлять воздух, вводимый от воздухозаборного патрубка 103, книзу внутри корпуса 100; и клапан 400, расположенный в нижней части корпуса 100 и предназначенный для отвода воды из корпуса 100 вовне.

В системе воздухозабора двигателя, то есть в системе, подающей воздух, требуемый для двигателя, очиститель воздуха служит для фильтрования воздуха с целью очистки его от пыли и влаги. В корпус 100 воздух поступает от воздухозаборного патрубка 103. Этот воздух поступает из окружающей среды, поэтому есть вероятность, что он содержит влагу. Если этот воздух, содержащий влагу, подавать непосредственно на фильтр 200, то этот фильтр 200 может стать увлажненным конденсированной водой. В этом случае вода через воздуховыпускное отверстие 105 попадает в двигатель, что чревато повреждением последнего.

Поэтому предлагаемым решением предусмотрена установка пластинообразного направляющего элемента 300, обеспечивающего возможность направлять воздух, вводимый в корпус 100, к нижней части корпуса 100 для конденсации воды, содержащейся во вводимом воздухе, в нижней части корпуса 100 до такой степени, чтобы была обеспечена возможность ее отделения с минимизацией, тем самым, явления увлажнения фильтра 200.

А именно воздух, вводимый в корпус 100 от воздухозаборного патрубка 103, с помощью направляющего элемента 300 направляют не непосредственно в фильтр 200, а книзу в корпусе 100. При этом в нижней части корпуса 100 имеет место отделение содержащейся в воздухе воды, конденсирующейся при контакте с этой нижней частью. А воздух, из которого удалена влага, подают на фильтр 200 с минимизацией, тем самым, риска попадания воды в двигатель.

Согласно предлагаемому решению, направляющий элемент 300 может быть установлен между фильтром 200 и воздухозаборным патрубком 103.

То есть, направляющий элемент 300 установлен между фильтром 200 и воздухозаборным патрубком 103 таким образом, чтобы направлять воздух, поступающий от воздухозаборного патрубка 103, в нижнюю часть корпуса 100 и препятствовать непосредственному прохождению воздуха через фильтр 200, благодаря чему обеспечено удаление влаги из поступающего воздуха.

Кроме того, воздухозаборный патрубок 103 выполнен в верхней части одной стороны корпуса 100 для введения воздуха в вертикальном направлении, а направляющий элемент 300 может быть установлен под воздухозаборным патрубком 103.

То есть, направляющий элемент 300 может быть установлен под воздухозаборным патрубком 103 с возможностью естественным образом направлять воздух, поступающий в вертикальном направлении от воздухозаборного патрубка 103, в нижнюю часть корпуса 100.

В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения линейный размер направляющего элемента 300 по вертикали может быть меньше, чем линейный размер корпуса 100 по вертикали, а нижняя часть направляющего элемента 300 может быть расположена на определенном расстоянии от нижней части корпуса 100.

Хотя форма направляющего элемента 300 не является сложной, его нижняя часть имеет форму, обеспечивающую расположение его на заданном расстоянии от нижней части корпуса 100, так что для воздуха, поступающего от воздухозаборного патрубка 103, обеспечена возможность входа в нижнюю часть корпуса 100 естественным образом, а затем поступления на фильтр 200.

В частности, в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения направляющему элементу 300 придана такая форма, что его верхняя и нижняя части изогнуты в сторону фильтра 200.

Во-первых, если верхняя часть направляющего элемента 300 выполнена изогнутой в сторону фильтра 200, то направляющий элемент 300 охватывает фильтр 200, так что доля воздуха, непосредственно попадающего в фильтр 200, относительно воздуха, подаваемого от воздухозаборного патрубка 103, может быть сведена к минимуму.

Во-вторых, если нижняя часть направляющего элемента 300 выполнена изогнутой в сторону фильтра 200, то поток воздуха, подаваемого от воздухозаборного патрубка 103, может быть направлен в нижнюю часть корпуса 100 вдоль направляющего элемента 300, а затем для него обеспечена возможность поступления в фильтр 200 естественным образом.

Что же касается нижней части корпуса 100, то она может быть выполнена наклоненной таким образом, что обеспечена возможность сбора воды к клапану 400.

То есть вода, отделенная от воздуха внутри корпуса 100, собирается в его нижней части. При этом представляется предпочтительным такое решение, при котором с целью понижения влажности собранную таким образом воду отводят за пределы корпуса 100. Поэтому в общем случае, для обеспечения возможности удаления воды упомянутый клапан 400 установлен в нижней части корпуса 100.

Однако если нижняя часть корпуса 100 не наклонена, то вода не отводится через клапан 400 вовне и может накопиться внутри корпуса 100. Поэтому нижняя часть корпуса 100 выполнена наклоненной относительно клапана 400, благодаря чему обеспечена возможность эффективного удаления конденсировавшейся воды.

Кроме того, в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения предусмотрено наличие крышки 500, выполненной с возможностью закрывания проема 107, выполненного на одном конце корпуса 100, при этом с упомянутой крышкой 500 жестко соединен направляющий элемент 300.

То есть, как можно видеть на фиг. 2, обе стороны крышки 500 снабжены выступающими элементами, вводимыми в корпус 100, при этом для соединения с крышкой 500 направляющий элемент 300 выполнен с возможностью быть установленным между упомянутыми выступающими элементами. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения направляющий элемент 300 может быть соединен с крышкой 500 с помощью шпильки, или же он может быть вставлен в крышку 500, и таким образом сила сцепления между направляющим элементом 300 и крышкой 500 может быть увеличена.

Воздухозаборный патрубок 103 корпуса 100 соединен с центробежным устройством 600, обеспечивающим вихреобразное закручивание воздуха, вводимого в корпус 100, с целью выведения примесей вовне.

Упомянутое центробежное устройство 600 имеет впускную трубку, в которую поступает воздух извне, и центробежную камеру, обеспечивающую вихреобразное закручивание воздуха, поступающего во впускную трубку. В частности, впускная трубка имеет боковую стенку, которая выполнена выступающей с выпускной трубкой, через которую обеспечено выведение вовне примесей, таких как вода или пыль, под действием центробежных сил, порождаемых при работе центробежной камеры.

Воздух, подлежащий введению в воздухоочиститель воздуха, подвергают первичной очистке с помощью центробежного устройства 600, благодаря чему предотвращено избыточное накопление примесей внутри корпуса 100.

А именно, центробежное устройство 600 соединено с верхней частью воздухозаборного патрубка 103.

То есть центробежное устройство 600 выполнено с возможностью введения в него воздуха извне, очистки этого воздуха с последующей подачей его к воздухозаборному патрубку 103 корпуса 100, соединенному с нижней частью центробежного устройства 600.

С помощью описанного выше очистителя воздуха для транспортного средства обеспечено предотвращение повреждения двигателя попадающей в него водой благодаря минимизации явления намокания, имеющегося в очистителе воздуха фильтра.

Хотя приведенное выше описание относится только к некоторым вариантам осуществления предлагаемого изобретения, без выхода за пределы предлагаемого изобретения специалистом в данной отрасли могут быть созданы другие варианты его осуществления, раскрываемые прилагаемой к настоящему описанию формулой изобретения.

1. Очиститель воздуха для транспортного средства, содержащий корпус, включающий воздухозаборный патрубок, расположенный с одной его стороны, и воздуховыпускное отверстие, расположенное с другой его стороны, при этом упомянутый воздухозаборный патрубок выполнен с возможностью впускать через себя воздух внутрь упомянутого корпуса, а упомянутое воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью выпускать через себя воздух из корпуса, фильтр, расположенный внутри корпуса, направляющий элемент, расположенный с одной стороны упомянутого фильтра и выполненный с возможностью направлять вводимый от воздухозаборного патрубка воздух в корпусе книзу, и клапан, расположенный в нижней части корпуса и предназначенный для отведения воды из корпуса вовне.

2. Очиститель воздуха по п. 1, в котором упомянутый направляющий элемент расположен между фильтром и воздухозаборным патрубком.

3. Очиститель воздуха по п. 2, в котором упомянутый воздухозаборный патрубок установлен в верхней части одной стороны корпуса с возможностью введения воздуха в вертикальном направлении, а упомянутый направляющий элемент установлен под воздухозаборным патрубком.

4. Очиститель воздуха по п. 3, в котором размер упомянутого направляющего элемента по вертикали меньше, чем размер корпуса по вертикали, а нижняя часть этого направляющего элемента расположена на заданном расстоянии от нижней части корпуса.

5. Очиститель воздуха по п. 4, в котором верхняя и нижняя части направляющего элемента выполнены изогнутыми по направлению к фильтру.

6. Очиститель воздуха по п. 1, в котором нижняя часть корпуса выполнена наклоненной с обеспечением сбора воды к клапану.

7. Очиститель воздуха по п. 1, дополнительно содержащий крышку, выполненную с возможностью закрывать открываемую часть, выполненную на одном конце корпуса, при этом направляющий элемент жестко скреплен с упомянутой крышкой.

8. Очиститель воздуха по п. 1, в котором упомянутый воздухозаборный патрубок корпуса соединен с центробежным устройством, обеспечивающим вихреобразное закручивание воздуха, вводимого в корпус, с целью выведения примесей наружу.

9. Очиститель воздуха по п. 8, в котором упомянутое центробежное устройство соединено с верхней частью воздухозаборного патрубка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам нагрева и охлаждения транспортного средства. Система (100) охлаждения/нагрева транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, компрессор хладагента и замкнутый контур терморегулируемой текучей среды.

Изобретение относится к устройству кондиционирования воздуха, предназначенному для установки в транспортном средстве. Устройство содержит систему (20) каналов противообледенительной защиты, которая включает в себя противообледенительный канал (30), первый канал (40), соединенный с противообледенительным каналом (30) и с воздухораспределительной решеткой (12) противообледенительной защиты лобового стекла, и второй канал (50), соединенный с противообледенительным каналом (30) и с двумя боковыми противообледенительными отверстиями (14а, 14b).

Группа изобретений относится к системе и способу для очистки окон транспортного средства. Система содержит лазерный датчик, выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного первого показателя, получаемого на основе лазерного луча, направляемого на окно транспортного средства, по меньшей мере, один датчик дождя, включающий в себя камеру и/или датчик влажности и выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного второго показателя, получаемого на основе состояния окна транспортного средства; и компьютер, содержащий процессор и запоминающее устройство.

Изобретение относится к поперечному устройству (10) охлаждения. Устройство выполнено с возможностью крепления на переднем поперечном элементе конструкции кузова автотранспортного средства, называемом «передней технической стороной», содержит элемент (12), выполненный с возможностью направления охлаждающего воздуха, или конфузор, радиатор охлаждения (14) и электрический вентилятор (16) охлаждения, которые установлены соответственно в первом (18), втором (20) и третьем (22) соответствующих кронштейнах в виде рам одинаковых размеров.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования рельсовых транспортных средств. Устройство (10) кондиционирования содержит первичный контур (12), в котором циркулирует хладагент и который содержит в частности испаритель (24), первый вторичный контур (14), в котором циркулирует первая текучая среда.

Изобретение относится к системе климат контроля для транспортного средства. Система климат-контроля включает в себя компрессор с двумя расположенными ниже по потоку каналами, которые могут быть селективно использованы для работы в различных режимах.

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник.

Изобретение относится к кондиционерам для транспортных средств. Кондиционер (4) содержит выпускной воздушный канал (33), окруженный первым ободом, для размещения уплотнительной прокладки (10), находящейся под осевым сжатием.

Изобретение относится к направляющему воздух корпусу системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности, для транспортных средств. Корпус системы отопления и/или кондиционирования содержит по меньшей мере в одной стенке (6) корпуса (1) расположение по меньшей мере одного клапана (7), который выполнен так, что он в определенном нормальном рабочем состоянии закрывает имеющееся дополнительно по меньшей мере к одному впускному и/или всасывающему отверстию (3) отверстие (8) для добавочного воздуха и при определенных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления в корпусе (1), в частности при определенном разрежении в корпусе (1), открывает и освобождает соответствующее отверстие (8) для добавочного воздуха.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором.
Наверх