Снегоуборочное устройство и подвижная снегоуборочная система

Группа изобретений относится к снегоуборочному устройству для уборки снега с железнодорожного пути и с прилегающих к нему зон и подвижной снегоуборочной системе для очистки от снега железнодорожного пути, включающей данное устройство. Снегоуборочное устройство (2) выполнено с возможностью его транспортировки железнодорожным транспортным средством (1) и содержит раму (4), выполненную с возможностью прикрепления к железнодорожному транспортному средству (1). На раме (4) установлено с возможностью перемещения плужное устройство (6), которое можно перемещать между нерабочим (транспортным) положением, в котором оно поднято, и рабочим положением, в котором оно опущено для уборки снега. В рабочем положении возможны различные установки плужного устройства. При этом плужное устройство (6) содержит плуг (8), состоящий из нескольких шарнирно соединенных секций (10, 12, 14, 16) плуга. Снегоуборочное устройство (2) также содержит кабину (44) оператора, которая выполнена с возможностью перемещения на раме (4) вместе с плужным устройством (6). Подвижная снегоуборочная система содержит по меньшей мере один плужный модуль (54), выполненный для размещения на железнодорожном транспортном средстве (1) и содержащий указанное снегоуборочное устройство (2). Технический результат заключается в быстрой и эффективной очистке железнодорожных путей от снега. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к снегоуборочному устройству для очистки от снега железнодорожных путей и прилегающей к ним зоны в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения. Изобретение также относится к снегоуборочной системе.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Эффективная и достаточная уборка снега с железнодорожных путей и с прилегающей к ним зоны для железнодорожных транспортных средств является серьезной задачей. В качестве примера можно указать уборку снега с железнодорожных путей, особенно в тех случаях, когда несколько путей проходят рядом друг с другом, что типично для железнодорожных станций, сортировочных станций и т.п. Традиционная уборка снега с железнодорожного пути, когда снег убирается с пути и по обеим его сторонам, создает проблемы для соседних путей, поскольку убираемый снег засыпает эти пути.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача быстрой и эффективной очистки от снега железнодорожных путей и прилегающих к ним зон для прохождения железнодорожных транспортных средств решается с помощью предлагаемого в изобретении снегоуборочного устройства в соответствии с отличительной частью п. 1 формулы изобретения.

Снегоуборочное устройство для очистки от снега железнодорожных путей и прилегающих к ним зон, выполненное для транспортировки железнодорожным транспортным средством, по п. 1 формулы содержит раму, которая может быть смонтирована на железнодорожном транспортном средстве, причем на раме установлено перемещаемое плужное устройство, которое можно перемещать между нерабочим (транспортным) положением, в котором оно поднято, и рабочим положением, в котором оно опущено для уборки снега, и в этом рабочем положении возможны различные установки плужного устройства. Достоинством предлагаемого в изобретении снегоуборочного устройства является возможность быстрой и эффективной очистки от снега железнодорожных путей и прилегающих к ним зон, причем плужным устройством можно управлять таким образом, чтобы снег убирался в любую сторону железнодорожного транспортного средства. Таким образом, можно очищать от снега один железнодорожный путь и постепенно убирать снег в одну сторону от этого пути и затем аналогичным образом продолжить очистку следующего железнодорожного пути, пока не будет очищена от снега вся зона железнодорожных путей. Если убираемый снег формирует высокие сугробы, прежде чем зона железнодорожных путей будет полностью очищена, эти сугробы могут быть удалены с использованием другого снегоуборочного устройства, прежде чем начнется очистка с того места, где образовались сугробы, и, таким образом, облегчается полная очистка зоны железнодорожных путей. Такое удаление снежных сугробов при необходимости может осуществляться несколько раз в процессе очистки от снега одного железнодорожного пути. Далее достоинством изобретения является также возможность быстро и легко изменять положение отвалов плуга при прохождении выступающих предметов возле железнодорожного пути, чтобы избежать ударов об эти препятствия, и в то же время будет обеспечиваться уборка снега поблизости от этих препятствий, то есть будет предотвращаться формирование высоких сугробов в зоне таких препятствий, например, между двумя железнодорожными путями. Другим достоинством изобретения является то, что снегоуборочное устройство может быть убрано в верхнюю часть железнодорожного транспортного средства, например, железнодорожного вагона, чтобы его можно было нормальным образом транспортировать для использования в другом месте. Еще одним достоинством изобретения является то, что снегоуборочное устройство может быть установлено на каждом конце железнодорожного транспортного средства, которое, таким образом, может использоваться для очистки снега с железнодорожного пути и с прилегающей к нему зоны независимо от направления движения, то есть отпадает необходимость в наличии поворотного круга в зонах, подлежащих очистке от снега.

Таким образом, изобретение обеспечивает возможность быстрой очистки путей от снега, а также быструю и безопасную транспортировку снегоуборочного устройства для использования в другом месте.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение будет описано ниже более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

фигура 1 - схематический вид снегоуборочного устройства по настоящему изобретению в рабочем положении;

фигура 2 - другой схематический вид снегоуборочного устройства в рабочем положении с другой установкой плуга;

фигура 3 - схематический вид снегоуборочного устройства в убранном (транспортном) положении.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ

Одинаковые части на разных фигурах указаны одинаковыми ссылочными номерами.

На фигуре 1 показано в рабочем положении снегоуборочное устройство 2 для уборки снега с железнодорожного пути 100 и с прилегающей к нему зоны, причем снегоуборочное устройство 2 выполнено для транспортировки железнодорожным транспортным средством 1 и содержит раму 4, которая может быть смонтирована на железнодорожном транспортном средстве 1, и на раме 4 установлено с возможностью перемещения плужное устройство 6, которое можно перемещать между нерабочим положением, в котором оно поднято, и рабочим положением, в котором оно опущено для уборки снега, причем в этом в рабочем положении возможны различные установки плужного устройства.

Плужное устройство 6 содержит плуг 8, состоящий из нескольких шарнирно соединенных плужных секций 10, 12, 14, 16 и опирающийся на опорное устройство 18, на котором плуг 8 установлен шарнирно с возможностью поворота вокруг оси А, по существу перпендикулярной к плоскости железнодорожного пути 100, и опорное устройство 18 установлено на тележке 20, которая может катиться по железнодорожному пути 100, когда осуществляется его очистка от снега. Поскольку плуг 8 движется на тележке 20, то боковые раскачивания железнодорожного транспортного средства 1, например, железнодорожного вагона или другого транспортного средства, не передаются на плужное устройство 6, в результате чего оно удерживается в положении, по существу параллельном плоскости железнодорожного пути 100, то есть, плоскости, в которой расположены рельсы 104 и 106.

В предпочтительных вариантах опорное устройство 18 плуга, и, соответственно, сам плуг, может подниматься и опускаться относительно тележки 20 с использованием, например, по меньшей мере одного гидравлического цилиндра. Достоинством конструкции является возможность регулирования оператором снегоуборочного устройства при уборке снега не только углового положения плуга относительно продольного направления железнодорожного пути 100 в процессе очистки его от снега, но и положения плуга в вертикальном направлении относительно верхних кромок рельсов 104, 106, например, если оператор определяет, что необходимо изменить расстояние между одной и той же частью 10, 12, 14, 16 нижней кромки плуга 8 и верхними кромками рельсов 104, 106. Возможность подъема и опускания плуга 8 может также использоваться при прохождении выступающих объектов, расположенных по сторонам железнодорожного пути 100, которые нельзя пройти с плугом 8 в опущенном положении, когда он находится в непосредственной близости от верхней поверхности пути 100, что может иметь место, когда тележка 20 будет проходить по очень крутому повороту, на котором могут находиться управляющие устройства, выступающие вверх с земли для взаимодействия с переключателем. Для прохождения такого препятствия в процессе уборки снега оператор просто поднимает плуг 8, например, на 400 мм выше верхних кромок рельсов 104, 106, и после прохождения выступающего объекта может снова опустить плуг 8 до высоты, необходимой для уборки снега.

Опорное устройство 18 плуга присоединено к раме 4 с использованием системы 22, содержащей по меньшей мере один цилиндр 24, 26 и по меньшей мере один рычаг 28, 30, присоединенный шарнирно таким образом, что его можно поднимать, опускать и перемещать в горизонтальном направлении.

В предпочтительных вариантах плуг 8 содержит две внутренние секции 10, 12 и две внешние секции 14, 16, причем внутренние секции 10, 12 шарнирно соединены друг с другом и с соответствующими внешними секциями 14, 16. Кроме того, в предпочтительных вариантах на нижней кромке внешних секций 14, 16 установлены отвалы 40, 42 плуга, соответственно, перемещаемые по существу по вертикали. В предпочтительных вариантах секции 10, 12, 14, 16 и отвалы 40, 42 плуга могут регулироваться по отдельности с использованием, например, хорошо известных гидравлических цилиндров для обеспечения максимальной свободы выбора при управлении плужным устройством 6.

В предпочтительных вариантах снегоуборочное устройство содержит также кабину 44 оператора, выполненную для перемещения на раме 4 вместе с плужным устройством 6. Кабина 44 оператора содержит рабочее место оператора плуга, с которого оператор имеет хороший обзор плуга 8 в его рабочем положении и может управлять им таким образом, чтобы необходимые участки железнодорожного пути 100 или зоны возле него очищались от снега, и чтобы при этом плуг 8 не ударялся в препятствия.

В предпочтительных вариантах в процессе уборки снега используется локомотив (не показан), который толкает вперед железнодорожное транспортное средство 1, на котором установлен плуг 8. В этом случае в кабине 44 оператора предпочтительно расположены устройства дистанционного управления локомотивом. Можно осуществлять работу снегоуборочного устройства, в процессе которой оператор плуга управляет также локомотивом с использованием устройств дистанционного управления, однако в предпочтительных вариантах кабина 44 оператора оборудована также рабочим местом для машиниста локомотива, который может дистанционно управлять локомотивом из кабины 44 оператора, и в то же время будет иметь хороший обзор железнодорожного пути 100 и зоны возле него перед плугом 8, а оператор плуга в это время может сосредоточиться только на управлении плугом 8. В случае расположения рабочих мест для оператора плуга и машиниста локомотива в одной кабине 44 также облегчается взаимодействие между оператором плуга и машинистом. Кроме того, двигательная установка может быть расположена на самом железнодорожном транспортном средстве 1.

В предпочтительных вариантах на каждом конце железнодорожного транспортного средства 1 устанавливают плужное устройство 6, чтобы таким образом упростить возможность очистки от снега железнодорожного пути 100 и зоны 102 возле него в любом направлении, в результате чего оператор и, возможно, машинист локомотива используют то плужное устройство 6, которое находится впереди по ходу транспортного средства 1. Таким образом, исключается необходимость в развороте железнодорожного транспортного средства 1 для уборки снега в другом направлении, для чего может быть необходим, например, поворотный круг.

Между соответствующими соседними секциями 14 и 10, 10 и 12, 12 и 16 могут быть установлены эластичные элементы 46, 47, 48, соответственно, для предотвращения прохождения снега между секциями и направления его в нужную сторону или вперед секциями 14, 10, 12, 16, в зависимости от текущей установки плуга.

В предпочтительных вариантах опорное устройство 18 снабжается концевыми ограничителями 50 для ограничения угла поворота внутренних секций 10, 12 плуга относительно опорного устройства 18.

Настоящее изобретение также относится к подвижной снегоуборочной системе 52 для очистки от снега железнодорожных путей или прилегающих к ним зон, причем снегоуборочная система 52 выполнена для предпочтительной установки по меньшей мере на одном железнодорожном транспортном средстве 1, возможно, на нескольких железнодорожных транспортных средствах, и содержит по меньшей мере один плужный модуль 54, предпочтительно два плужных модуля 54, каждый из которых содержит снегоуборочное устройством 2 по любому из вышеописанных вариантов.

В предпочтительных вариантах подвижная снегоуборочная система 52 также содержит по меньшей мере один приводной модуль 56, который предпочтительно установлен на том же железнодорожном транспортном средстве 1, что и плужный модуль (или плужные модули) 54, причем приводной модуль 56 содержит такие устройства, как генератор и/или гидравлический насос, для обеспечения привода различных частей плужного модуля (или плужных модулей) 54, предпочтительно гидравлического и/или электрического привода. Приводной модуль 56 присоединен к соответствующему плужному модулю 54 с использованием соединительных трубок/кабелей, например, гидравлических и/или электрических, с возможностью их отсоединения.

Предпочтительно все модули 54, 56 и железнодорожное транспортное средство 1 снабжены стандартными соединителями, которые используются, например, для контейнеров, железнодорожных вагонов и грузовиков, так что модули 54, 5 могут быть легко установлены на транспортное средство 1 и сняты с него с использованием автопогрузчика с вильчатым захватом. В этом случае также обеспечивается при необходимости транспортировка блоков на грузовиках по автомобильным дорогам.

На фигуре 2 приведен другой схематический вид снегоуборочного устройства в рабочем положении с другой установкой плуга. Как можно видеть на фигуре 2, кабина 44 оператора выдвинута в рабочее положение к одному концу железнодорожного транспортного средства 1, и в этом положении плуг 8 может быть опущен вниз к железнодорожному пути 100.

На фигуре 3 приведен схематический вид снегоуборочного устройства в убранном положении. Как можно видеть на фигуре 3, обе кабины 44 оператора находятся в убранном положении, в котором они отведены от конца железнодорожного транспортного средства 1 к его центральной части, в результате чего плужные устройства 6 могут быть припаркованы на верхней части транспортного устройства 1 в убранном положении. Это транспортное положение может использоваться при транспортировке системы между двумя местами использования. На снегоуборочном устройстве 2 предпочтительно установлены ограждения 58, 60 для предотвращения развертывания плуга 8 в стороны от железнодорожного транспортного устройства 1 в процессе транспортировки, что может привести к серьезным повреждениям.

К нижним кромкам внутренних секций 10, 12 и к нижним кромкам отвалов 40, 42 плуга предпочтительно прикреплены внутренние 62 и внешние 64 резиновые полотна, соответственно, которые могут заменяться после их достаточного износа.

В рабочем положении нижняя поверхность внутренних резиновых полотен 62 находится, например, на высоте примерно 50 мм над верхней поверхностью железнодорожного пути 100, то есть, на высоте примерно 50 мм над поверхностью рельсов 104, 106, и нижняя поверхность внешних резиновых полотен 64 находится примерно на 150 мм ниже верхней поверхности железнодорожного пути 100 для обеспечения эффективной уборки снега без истирания резиновых полотен о рельсы 104, 106 или о землю 108, однако указанные расстояния, как это уже указывалось, могут изменяться оператором плуга, как он посчитает нужным, для эффективной уборки снега.

В нижней части железнодорожного транспортного средства 1 может быть установлено скребковое устройство 110 для соскребания льда и снега с рельсов 104, 106.

Под железнодорожным транспортным средством 1 понимается транспортное средство, которое выполнено для передвижения по путям, таким как железнодорожные пути, например, это может быть железнодорожный вагон.

Следует понимать, что в рамках идеи изобретения и в пределах его объема, определяемого прилагаемой формулой, возможны различные модификации вышеописанных вариантов осуществления изобретения.

1. Снегоуборочное устройство для уборки снега с железнодорожного пути и с прилегающих к нему зон, причем снегоуборочное устройство (2) выполнено с возможностью его транспортировки железнодорожным транспортным средством (1) и содержит раму (4), которая выполнена с возможностью прикрепления к железнодорожному транспортному средству (1), причем на раме (4) установлено с возможностью перемещения плужное устройство (6), которое можно перемещать между нерабочим (транспортным) положением, в котором оно поднято, и рабочим положением, в котором оно опущено для уборки снега, и в этом рабочем положении возможны различные установки плужного устройства, отличающееся тем, что плужное устройство (6) содержит плуг (8), состоящий из нескольких шарнирно соединенных секций (10, 12, 14, 16) плуга, а снегоуборочное устройство (2) содержит также кабину (44) оператора, которая выполнена с возможностью перемещения на раме (4) вместе с плужным устройством (6).

2. Снегоуборочное устройство (2) по п. 1, отличающееся тем, что плужное устройство (6) содержит также опорное устройство (18), на котором установлен плуг (8), причем опорное устройство (18) установлено на тележке (20), которая опирается на железнодорожный путь (100) при уборке снега.

3. Снегоуборочное устройство (2) по п. 2, отличающееся тем, что опорное устройство (18) плуга присоединено к раме (4) с использованием средств, содержащих по меньшей мере один цилиндр (20, 26) и по меньшей мере один рычаг (28, 30), присоединенный шарнирно таким образом, что его можно поднимать, опускать и перемещать по горизонтали.

4. Снегоуборочное устройство (2) по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что плуг (8) содержит две внутренние секции (10, 12) и две внешние секции (14, 16).

5. Снегоуборочное устройство (2) по п. 4, отличающееся тем, что внутренние секции (10, 12) плуга шарнирно соединены друг с другом и с соответствующими внешними секциями (14, 16) плуга.

6. Снегоуборочное устройство (2) по п. 5, отличающееся тем, что на нижней кромке соответствующей внешней секции (14, 16) плуга установлен отвал (40, 42), который может быть смещен по существу по вертикали.

7. Подвижная снегоуборочная система для очистки от снега железнодорожного пути (100) или прилегающих зон, содержащая, по меньшей мере, один плужный модуль (54), выполненный для размещения на железнодорожном транспортном средстве (1), причем плужный модуль (54) содержит снегоуборочное устройство (2) выполненное по одному из пп. 1-6.

8. Подвижная снегоуборочная система по п. 7, отличающаяся тем, что она содержит также по меньшей мере один приводной модуль (56), выполненный для размещения на железнодорожном транспортном средстве (1).

9. Подвижная снегоуборочная система по п. 8, отличающаяся тем, что модули (54, 56) и железнодорожное транспортное средство (1) снабжены соединителями, используемыми в контейнерах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления снега с железнодорожных путей. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега. .

Изобретение относится к снегоочистительной технике, используемой для очистки от снега железнодорожных путей. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега. .
Наверх