Контроллер устройства управления лифтом

Контроллер устройства управления лифтом, изготовлен на печатной плате (1), в пределах которой по металлизированным шинам (2, 2*, 2**) к входам клеммника (Х1) передаются сигналы управления другими устройствами и агрегатами лифта (5), к которым сигналы управления поступают по проводникам (3) многожильных кабелей (4) управления. Каждая металлизированная шина (2, 2*, 2**) печатной платы (1), по которой передается сигнал управления, может быть подключена либо к одному, либо к двум и более входам (L1-L5) клеммника (X1), установленного на печатной плате (1). К каждому выходу клеммника (X1) подключается один проводник (L1-L5) многожильного кабеля (4) управления, по которому соответствующий сигнал управления поступает к другим устройствам и агрегатам лифта (5). Достигается сокращение числа клеммных соединений. Достигается значительное повышение надежности, существенное снижение габаритов устройства управления лифтом. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам управления лифтами и может быть использовано в составе лифтового оборудования.

Контроллер устройства управления лифтом служит для формирования сигналов управления как другими узлами самого устройства управления лифтом (пускателями, различными коммутационными блоками и модулями, датчиками и извещателями), так и другими устройствами и агрегатами лифта, расположенными в шахте, кабине, машинном помещении. Описание изобретения относится к той части контроллера устройства управления лифтом, которое связано с передачей сигналов управления от контроллера устройства управления лифтом к другим частям и агрегатам лифта.

Традиционно контроллер устройства управления лифтом [1] изготавливается на печатной плате, в пределах которой сигналы управления передаются по металлизированным шинам к входам клеммника, установленного на той же печатной плате. Выходы этого клеммника соединены с помощью объединенных в жгут или уложенных в короб вспомогательных проводников с соответствующими входами вспомогательного клеммника. К каждому выходу вспомогательного клеммника могут быть подключены один, два или более проводников многожильных кабелей управления, по которым сигналы управления поступают к другим устройствам и агрегатам лифта. Вспомогательный клеммник и вспомогательные проводники являются отдельными конструктивными элементами устройства управления лифтом.

На фиг. 1 условно представлен фрагмент блок-схемы известного устройства управления лифтом. На печатной плате 1 контроллера управления лифтом установлен клеммник X1, к каждому входу X1.1-Х1.5 которого подключены металлизированные шины 2 печатной платы 1, по которым передаются соответствующие сигналы управления L1-L5. Проводники 3 многожильных кабелей управления 4, по которым сигналы управления L1-L5 поступают к другим устройствам и агрегатам лифта 5, подключены к выходам Х2.1-Х2.5 вспомогательного клеммника Х2. При этом к выходам Х2.1, Х2.3, Х2.5 вспомогательного клеммника Х2 подключены по одному проводнику 3, по которым поступают сигналы управления L1, L3, L5 соответственно. Принадлежащие к разным многожильным кабелям управления 4 два проводника 3, по которому поступает сигнал управления L2, и три проводника 3, по которому поступает сигнал управления L4, подключены соответственно к выходам Х2.2 и Х2.4 вспомогательного клеммника Х2. Каждый выход X1.1-Х1.5 клеммника X1 с помощью объединенных в жгут или уложенных в короб 7 вспомогательных проводников 6 соединен с соответствующим входом Х2.1-Х2.5 вспомогательного клеммника Х2.

Таким образом, вспомогательный клеммник Х2 служит своего рода внешним разветвителем сигналов управления L1-L5, сформированных контроллером устройства управления лифтом.

Целью изобретения является сокращение числа клеммных соединений, идущих от металлизированных шин печатной платы контроллера устройства управления лифтом до проводников многожильных кабелей, по которым сигналы управления, сформированные контроллером устройства управления лифтом, поступают к другим устройствам и агрегатам лифта.

Поставленная цель достигается разветвлением металлизированных шин печатной платы контроллера устройства управления лифтом таким образом, что каждая металлизированная шина печатной платы, по которой передается сигнал управления, может быть подключена либо к одному, либо к двум и более входам клеммника, установленного на печатной плате, к каждому выходу которого подключается один проводник многожильного кабеля управления, по которому соответствующий сигнал управления поступает к другим устройствам и агрегатам лифта.

На фиг. 2 условно представлен фрагмент блок-схемы заявляемого устройства управления лифтом, поясняющий сущность предлагаемого изобретения. Металлизированные шины 2 печатной платы 1, по которым передаются сигналы управления L1, L3, L5, подключены соответственно к входам Х1.2, X1.5, Х1.8 клеммника X1, установленного на печатной плате 1 контроллера управления лифтом. Дважды разветвленная металлизированная шина 2* печатной платы 1, по которой передается сигнал управления L2, подключена к входам Х1.3 и Х1.4 клеммника X1, к входам X1.1, Х1.6, Х1.7 которого подключена трижды разветвленная металлизированная шины 2** печатной платы 1, по которой передается сигнал управления L4. Проводники 3 многожильных кабелей управления 4, по которым сигналы управления L1-L5 поступают к другим устройствам и агрегатам лифта 5, подключены соответственно к выходам X1.1-Х1.8 клеммника X1.

Современные приемы изготовления контроллеров устройства управления лифтом позволяют при необходимости реализовать на его многослойной печатной плате сколь угодно сложное разветвление металлизированных шин, по которым передаются сигналы управления, что значительно повышает надежность и существенно снижает габариты устройства управления лифтом в целом за счет исключения вспомогательных клеммников и вспомогательных проводников. На печатной плате предлагаемого контроллера управления лифтом для осуществления клеммного соединения удобно использовать, например, разъемные клеммники, одна часть которых устанавливается на многослойную печатную плату контроллера управления лифтом, а другая, ответная, служит окончанием проводников многожильных кабелей управления, по которым сигналы управления поступают к другим устройствам и агрегатам лифта, что позволяет избежать коммутационных ошибок при их подключении и упрощает монтаж лифта.

Контроллер устройства управления лифтом, изготовленный на печатной плате, в пределах которой по металлизированным шинам к входам клеммника передаются сигналы управления другими устройствами и агрегатами лифта, к которым сигналы управления поступают по проводникам многожильных кабелей управления, отличающийся тем, что каждая металлизированная шина печатной платы, по которой передается сигнал управления, может быть подключена либо к одному, либо к двум и более входам клеммника, установленного на печатной плате, к каждому выходу которого подключается один проводник многожильного кабеля управления, по которому соответствующий сигнал управления поступает к другим устройствам и агрегатам лифта.



 

Похожие патенты:

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3).

Изобретение относится к способу и устройству, которые могут предоставлять указание местоположения пользователя устройства, и, в частности, относятся к способу и устройству, которые могут обнаруживать движение пользователя в лифте и, таким образом, предоставлять указание поднятия пользователя.

Изобретение относится к способу управления лифтом, установленным в здании и содержащим кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах, один или более канатов (2, 2'), соединенных с кабиной (1) лифта, предпочтительно по меньшей мере канат (2), на котором подвешена кабина (1) лифта, подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта и средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М).

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит.

Цепь аварийной защиты лифта может быть использована в способе контролированного замедления кабины во время аварийной остановки. Цепь аварийной защиты состоит из последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn), имеющая вход (Т1), соединенный с источником питания (PS) и первое защитное реле (7), получающее электропитание с выхода (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn).
При управлении лифтом автоматически посылают лифт на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы.

Способ рекуперации энергии движения лифта с использованием генератора постоянного тока при спуске груза, двигателя постоянного тока при его подъеме и промежуточного накопителя электроэнергии.

Предложен способ эксплуатации лифтовой установки, которая содержит по меньшей мере один блок (SE) управления в здании с несколькими этажами, в накопительном рабочем режиме.

При управлении пуском асинхронного двигателя подключают пофазно обмотки статора двигателя. Первоначально подключают две статорные обмотки к линейному напряжению сети с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения, а затем подключают третью обмотку статора с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения.

При выходе из строя основного источника питания переключают вход инвертора (80) на аварийный источник питания. Определяют направление легкой нагрузки с помощью весового баланса между кабиной (54) и противовесом (53). Устанавливают сигнал последовательности для многоскоростной команды инвертору (80). Вычисляют значение команды скорости для направления легкой нагрузки. Управляют системой регулирования скорости. Предложены также способ управления движением кабины лифта и устройства управления движением кабины лифта. Достигается перемещение кабины лифта в направлении легкой нагрузки, во время отключения питания, уменьшение потребления мощности ИБП. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх