Теплообменник для воздухозаборника двигателя снегохода

Группа изобретений относится к вариантам выполнения снегохода. По одному варианту снегоход содержит раму, включающую в себя туннель; по меньшей мере одну лыжу; двигатель, у которого имеется воздушный вход; и ведущую гусеницу, функционально соединенную с двигателем и расположенную по меньшей мере частично под туннелем и вокруг задней подвески. Соединенный с туннелем теплообменник содержит воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника, сообщающийся по текучей среде с воздушным входом теплообменника и с воздушным входом двигателя. По другому варианту снегоход содержит раму, включающую туннель в виде опрокинутой U, у которого имеется верхняя часть и правая и левая боковины, которые по меньшей мере частично окружают некоторое пространство. Воздухозаборная система содержит поверхность теплообменника, расположенную в указанном пространстве или рядом с ним. Воздух, проходящий через воздухозаборную систему, контактирует с поверхностью теплообменника для охлаждения перед поступлением в двигатель. Достигается возможность улучшенного охлаждения воздуха перед поступлением в двигатель. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 23 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к теплообменникам для охлаждения воздухозабора двигателей снегоходов.

Уровень техники

[0002] Эффективность процесса горения в двигателе внутреннего сгорания может быть увеличена путем уменьшения температуры воздуха, поступающего в двигатель для обеспечения горения. Уменьшение температуры воздухозабора обеспечивает более плотную всасываемую смесь в двигателе и позволяет большему количеству воздуха и топлива участвовать в горении за время двигательного цикла, что увеличивает выходную мощность двигателя. Таким образом, существует необходимость в удобной и эффективной системе охлаждения для отбора тепла от воздуха перед его поступлением в двигатель для обеспечения процесса горения.

Сущность изобретения

[0003] Задача изобретения заключается в устранении по меньшей мере некоторых недостатков, присущих уровню техники.

[0004] Согласно одному из аспектов настоящего изобретения обеспечен снегоход, содержащий раму, которая включает в себя туннель; по меньшей мере одну лыжу, соединенную с рамой; двигатель, поддерживаемый рамой и имеющий воздушный вход двигателя; узел задней подвески, соединенный с туннелем; и ведущую гусеницу, расположенную вокруг узла задней подвески по меньшей мере частично ниже туннеля. Гусеница функционально соединена с двигателем. Теплообменник, соединенный с туннелем, содержит воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника. Воздушный выход теплообменника сообщается по текучей среде с воздушным входом теплообменника и с воздушным входом двигателя.

[0005] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, теплообменник соединен с передней частью туннеля.

[0006] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, теплообменник содержит поверхность, которая контактирует со снегом, набрасываемым гусеницей, когда снегоход приводится в движение по покрытому снегом грунту.

[0007] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, туннель содержит левую боковину и правую боковину, причем воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника расположены в поперечном направлении между левой и правой боковинами.

[0008] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, туннель также содержит верхнюю часть, соединенную с левой и правой боковинами, причем воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника расположены по вертикали выше указанной верхней части.

[0009] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, снегоход дополнительно содержит воздушный компрессор, сообщающийся по текучей среде с воздушным входом теплообменника, с целью подачи сжатого воздуха к двигателю через указанный теплообменник.

[0010] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, указанный воздушный компрессор представляет собой турбонагнетатель. Двигатель содержит выход двигателя для отработавшего газа, сообщающийся по текучей среде с турбонагнетателем для приведения последнего в действие. Отработавший газ выходит из двигателя через указанный выход, а затем через турбонагнетатель - в атмосферу.

[0011] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, туннель содержит левую боковину и правую боковину, разделенные зазором, причем по меньшей мере часть теплообменника в поперечном направлении совмещена с указанным зазором.

[0012] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, ведущая звездочка функционально соединяет двигатель с ведущей гусеницей. По меньшей мере часть теплообменника расположена выше горизонтальной плоскости, содержащей ось вращения ведущей звездочки.

[0013] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, часть ведущей гусеницы расположена по вертикали ниже теплообменника, так что вертикальная плоскость, содержащая ось вращения ведущей звездочки, пересекает теплообменник.

[0014] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, воздушный выход теплообменника содержит множество воздушных выходов. Воздушный вход двигателя содержит множество воздушных входов. Каждый воздушный выход теплообменника из указанного множества выходов теплообменника сообщается по текучей среде с соответствующим одним из множества входов двигателя.

[0015] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, двигатель сообщается по текучей среде с воздушной коробкой. Прежде чем поступить в двигатель, воздух проходит через указанную воздушную коробку.

[0016] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, теплообменник содержит переднюю часть и заднюю часть. Туннель содержит верхнюю часть и переднюю часть, проходящую вниз и вперед от верхней части. Задняя часть теплообменника по меньшей мере частично соединена с верхней частью туннеля, а передняя часть теплообменника по меньшей мере частично соединена с передней частью туннеля.

[0017] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, часть задней части теплообменника расположена выше его передней части.

[0018] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, ведущая звездочка функционально соединяет двигатель с ведущей гусеницей при этом у ведущей звездочки определена геометрическая ось. Теплообменник содержит воздушный вход теплообменника и воздушный выход. По меньшей мере часть воздушного входа теплообменника и по меньшей мере часть воздушного выхода теплообменника расположены на противоположных сторонах вертикальной плоскости, содержащей ось ведущей звездочки.

[0019] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, ведущая звездочка функционально соединяет двигатель с ведущей гусеницей и определяет ось звездочки. Теплообменник содержит воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника. По меньшей мере часть воздушного входа теплообменника и по меньшей мере часть воздушного выхода теплообменника расположены выше горизонтальной плоскости, содержащей ось звездочки.

[0020] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, корпус дросселя содержит дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка выполнена с возможностью вращения вокруг собственной оси. Передняя часть теплообменника в продольном направлении проходит вперед от оси дроссельной заслонки.

[0021] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, теплообменник образует по меньшей мере часть передней части туннеля.

[0022] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, теплообменник содержит верхний элемент и нижний элемент. По меньшей мере в одном из верхнего и нижнего элементов образовано углубление. Верхний и нижний элементы определяют между собой канал, частично образованный указанным углублением. Воздушный вход теплообменника сообщается по текучей среде с воздушным выходом теплообменника через указанный канал.

[0023] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, воздушный вход теплообменника расположен спереди от воздушного выхода теплообменника.

[0024] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения теплообменник с двигателем по текучей среде связывает воздушная коробка. Воздушная коробка содержит вход воздушной коробки, сообщающийся по текучей среде с воздушным выходом теплообменника, и выход воздушной коробки, сообщающийся по текучей среде с воздушным входом двигателя.

[0025] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, воздушная коробка расположена над частью теплообменника, причем указанная часть теплообменника содержит воздушный выход теплообменника.

[0026] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, выход воздушной коробки определен в передней части воздушной коробки.

[0027] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, указанный теплообменник является первым теплообменником. По меньшей мере частично сзади от первого теплообменника с туннелем соединен второй теплообменник. Первый и второй теплообменник по текучей среде отделены друг от друга.

[0028] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, с туннелем спереди от второго теплообменника соединен третий теплообменник. Третий теплообменник является по меньшей мере одним из расположенного спереди и расположенного снизу от первого теплообменника, при этом первый и третий теплообменники по текучей среде отделены друг от друга.

[0029] Согласно другому аспекту настоящего изобретения обеспечен снегоход, содержащий раму, включающую в себя туннель. Туннель имеет форму опрокинутой U, и содержит верхнюю часть, левую боковину и правую боковину. Верхняя часть и правая и левая боковины по меньшей мере частично окружают определенное пространство. С рамой соединена по меньшей мере одна лыжа. Двигатель опирается на раму. Узел задней подвески соединен с туннелем. Ведущая гусеница расположена вокруг узла задней подвески, и по меньшей мере частично находится в пространстве, окруженном туннелем. Ведущая гусеница функционально соединена с двигателем. Воздухозаборная система подает воздух из атмосферы к воздушному входу двигателя. Воздухозаборная система содержит поверхность теплообменника, которая является по меньшей мере одной из расположенных в указанном пространстве и вблизи указанного пространства. Воздух, проходящий через воздухозаборную систему к двигателю, контактирует с указанной поверхностью теплообменника в целях охлаждения перед его поступлением в двигатель.

[0030] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, указанная поверхность теплообменника образует часть верхней части туннеля.

[0031] Согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, указанная поверхность теплообменника расположена в зазоре, определенном в верхней части туннеля.

[0032] Для целей данной заявки термины, относящиеся к пространственной ориентации, такие как «вперед», «назад», «вверх», «вниз», «левый», «правый» имеют такой смысл, какой они бы обычно имели для водителя транспортного средства, сидящего на нем в нормальном для езды положении. Термины, относящиеся к пространственной ориентации, когда речь идет об описании или ссылке на компоненты или подузлы транспортного средства, отдельные от транспортного средства, например, узел теплообменника, следует понимать так, как, если бы эти компоненты или подузлы были установлены на транспортном средстве, если не оговорено иное.

[0033] Каждый из варианты осуществления настоящего изобретения решает одну задачу и/или содержит по меньшей мере один из вышеупомянутых аспектов, но не обязательно все аспекты. Следует понимать, что некоторые аспекты настоящего изобретения, которые вытекают из попытки решить поставленную задачу изобретения, могут не удовлетворять указанной задаче и/или могут удовлетворять другим задачам, которые конкретно не оговорены.

[0034] Дополнительные и/или другие отличительные признаки, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения должны стать понятны из последующего описания, прилагаемых чертежей и формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0035] Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других аспектов и дополнительных отличительных признаков следует обращаться к нижеприведенному описанию, которое следует использовать совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:

[0036] фиг. 1 изображает снегоход в левой боковой проекции;

[0037] фиг. 2А в левой боковой проекции изображает часть снегохода по фиг. 1, демонстрируя переднюю часть рамы и силовой агрегат, включая двигатель;

[0038] фиг. 2В в аксонометрии спереди и справа изображает корпус дросселя снегохода по фиг.1;

[0039] фиг. 3 в правой боковой проекции изображает часть снегохода по фиг. 2А;

[0040] фиг. 4 в аксонометрии спереди слева изображает часть снегохода по фиг. 2А с двигателем и частью рамы;

[0041] фиг. 5 во фронтальной проекции изображает элементы снегохода по фиг. 4, причем теплообменник охладителя двигателя для наглядности убран;

[0042] фиг. 6 в горизонтальной проекции сверху изображает часть воздухозаборной системы и часть туннеля снегохода по фиг. 1 с гусеницей и ведущей осью, расположенными под частью туннеля;

[0043] фиг. 7 изображает воздухозаборную систему, часть туннеля, гусеницу, ведущую ось и ведущие звездочки с разрезом по линии 7-7 на фиг. 6;

[0044] фиг. 8 в горизонтальной проекции снизу изображает воздухозаборную систему, туннель, ведущую ось и ведущие звездочки с фиг. 6;

[0045] фиг. 9 в аксонометрии спереди слева изображает отдельно впускной теплообменник воздухозаборной системы по фиг. 6, причем для наглядности верхняя стенка убрана;

[0046] фиг. 10 в аксонометрии сзади слева изображает впускной теплообменник воздухозаборной системы по фиг. 6, причем для наглядности задняя стенка убрана;

[0047] фиг. 11А в аксонометрии спереди слева отдельно изображает теплообменник охладителя двигателя по фиг. 4;

[0048] фиг. 11В во фронтальной проекции изображает теплообменник охладителя двигателя и впускной теплообменник по фиг. 4;

[0049] фиг. 11С в горизонтальной проекции сверху изображает теплообменник охладителя двигателя и впускной теплообменник по фиг. 4;

[0050] фиг. 11D в левой боковой проекции изображает теплообменник охладителя двигателя и впускной теплообменник по фиг. 4;

[0051] фиг. 12 в аксонометрии спереди слева отдельно изображает туннель снегохода 1;

[0052] фиг. 13 в правой боковой проекции изображает часть снегохода по фиг. 1, демонстрируя часть рамы, силовой агрегат, включая двигатель, и другой вариант осуществления воздухозаборной системы, а также сборный теплообменник;

[0053] фиг. 14 в аксонометрии спереди, сверху и справа изображает часть снегохода по фиг.13;

[0054] фиг. 15 в левой боковой проекции изображает элементы снегохода по фиг. 13;

[0055] фиг. 16 в горизонтальной проекции сверху изображает элементы снегохода по фиг. 13;

[0056] фиг. 17 в горизонтальной проекции сверху изображает часть снегохода фиг. 1, демонстрируя часть рамы, часть воздухозаборной системы, и нижнюю часть впускного теплообменника;

[0057] фиг. 18 в аксонометрии спереди слева изображает туннель и сборный теплообменник по фиг. 13;

[0058] фиг. 19 в горизонтальной проекции сверху изображает туннель и сборный теплообменник по фиг. 18;

[0059] фиг. 20 в аксонометрии с раздельным положением элементов изображает сборный теплообменник по фиг. 18;

[0060] фиг. 21 в горизонтальной проекции сверху изображает туннель и сборный теплообменник по фиг.18, причем ведущая ось и ведущие звездочки расположены снизу, а верхняя часть теплообменника для наглядности убрана;

[0061] фиг. 22 изображает туннель, сборный теплообменник, ведущую ось и ведущие звездочки фиг. 21 с разрезом по линии 22-22 на фиг. 21; и

[0062] фиг. 23 в горизонтальной проекции снизу изображает туннель, сборный теплообменник, ведущую ось и ведущие звездочки с фиг. 21.

Подробное раскрытие изобретения

[0063] Согласно фиг. 1, у снегохода 10 имеется передняя сторона 12 и задняя сторона 14. Снегоход 10 содержит корпус в виде шасси или рамы 16, которая, как можно видеть на фиг. 2А и 3, содержит туннель 18, опору 20 двигателя, модуль 22 передней подвески, и верхний опорный узел 24.

[0064] Двигатель 26 внутреннего сгорания (на фиг. 1 показан схематически) содержится в двигательном отсеке, который частично определен как опора 20 двигателя. Топливный бак 28, который закреплен над туннелем 18, снабжает топливом двигатель 26 для работы последнего. Двигатель 26 получает воздух из воздухозаборной системы 100 (фиг. 2), включающей в себя теплообменник 130 воздухозабора (фиг. 2А). Воздух, поступающий в двигатель 26, вначале охлаждается, проходя через теплообменник 130 воздухозабора, который будет подробно рассмотрен ниже.

[0065] Бесконечная ведущая гусеница 30 расположена на задней стороне 14 снегохода 10. Гусеница 30 расположена, в целом, под туннелем 18, и функционально соединена с двигателем 26 через систему ременной передачи (не показана) и понижающую передачу (не показана). Бесконечная ведущая гусеница 30 приводится в движение так, что она обходит узел 32 задней подвески, соединенный с рамой 16, для сообщения движения снегоходу 10. Бесконечная ведущая гусеница 30 содержит множество гребней 31, выступающих от наружной поверхности, чтобы обеспечить гусенице тягу.

[0066] Узел 32 задней подвески содержит ведущие звездочки 34, натяжные колеса 36 и пару направляющих салазок 38, которые находятся в скользящем контакте с бесконечной гусеницей 30. Ведущие звездочки 34 установлены на ведущей оси 35 и определяют ось 34а звездочек. Направляющие салазки 38 прикреплены к туннелю 18 посредством переднего и заднего рычагов 40 подвески, и амортизаторов 42. Предполагается, что снегоход 10 мог бы быть оснащен узлом 32 задней подвески в другом исполнении, которое отличается от изображенного на фигуре.

[0067] Сиденье 60 седельного типа расположено сверху топливного бака 28. Заправочное отверстие топливного бака 28, закрытое крышкой 92, расположено на верхней поверхности топливного бака 28 спереди от сиденья 60. Предполагается, что заправочное отверстие могло бы располагаться где-нибудь в другом месте на топливном баке 28. Сиденье 60 приспособлено для размещения водителя снегохода 10. Сиденье 60 может также быть выполнено с возможностью размещения пассажира. С каждой стороны снегохода 10 ниже сиденья 60 расположена подножка 64 в виде ступеньки, для размещения ног водителя.

[0068] На передней стороне 12 снегохода 10 обтекатели 66 закрывают двигатель 26 и систему ременной передачи, обеспечивая тем самым наружную оболочку, которая не только защищает двигатель 26 и систему передачи, но также может сделать снегоход 10 эстетически более привлекательным. Обтекатели 66 включают в себя кожух 68 и одну или более боковых панелей, которые можно открывать, чтобы получать доступ к двигателю 26 и системе ременной передачи, когда это требуется, например, для осмотра или технического обслуживания двигателя 26 и/или системы передачи. Лобовое стекло 69, соединенное с обтекателями 66, работает в качестве воздушного экрана, чтобы уменьшить напор воздуха, воздействующий на ездока при движении снегохода 10.

[0069] Две лыжи 70, расположенные с передней стороны 12 снегохода 10, прикреплены к модулю 22 передней подвески рамы 16 посредством соответствующего узла 72 передней подвески. Модуль 22 передней подвески соединен с передней стороной опоры 20 двигателя. Узел 72 передней подвески содержит лыжную опору 74, несущие рычаги 76, и сферические шарниры (не показаны) для функционального соединения соответствующей лыжной опоры 74, несущих рычагов 76 и рулевой колонки 82.

[0070] В целом спереди от сиденья 60 предусмотрен рулевое устройство 80, содержащее рулевую колонку 82 и руль 84. Рулевая колонка 82 с возможностью вращения соединена с рамой 16. Нижний конец рулевой колонки 82 соединен с лыжными опорами 74 через рулевые тяги 83 (не показаны). Руль 84 прикреплен к верхнему концу рулевой колонки 82. Руль 84 расположен спереди от сиденья 60. Руль 84 используют для поворота рулевой колонки 82 и, таким образом, лыж 70, чтобы изменять направление движения снегохода 10. Орган управления газом (не показан) в виде рычага газа, приводимого в действие нажатием большого пальца руки, расположен с правой стороны руля 84. Предполагается, что могут использоваться другие типы органов управления газом, такие как рычаг, приводимый в действие нажатием пальцем руки, или поворотная рукоятка. Механизм включения тормоза (не обозначен) в виде ручного рычага тормоза предусмотрен на левой стороне руля 84 для торможения снегохода известным способом. Предполагается, что непосредственно с рулем 84 может быть соединено лобовое стекло 69.

[0071] На задней стороне снегохода 10 снежная заслонка 94 выступает вниз от заднего конца туннеля 18. Снежная заслонка 94 защищает от грязи и снега, которые могут лететь вверх с гусеницы 30 при движении снегохода 10. Предполагается, что снежная заслонка 94 может быть из конструкции исключена.

[0072] Снегоход 10 содержит и другие компоненты, такие как блок приборов индикации, и т.п. Поскольку предполагается, что средний специалист в данной области должен быть знаком с такого рода компонентами, дополнительного пояснения и описания указанных компонентов далее приведено не будет.

[0073] Далее, согласно фиг. 12 будет рассмотрен более подробно туннель 18. Туннель 18 в виде опрокинутой U образован левой боковиной 18а и правой боковиной. Каждая боковина выполнена из гнутого куска листового металла. Каждая боковина 18а содержит проходящую горизонтально верхнюю часть 18b. Верхние части 18b левой и правой боковин определяют между собой проходящий в продольном направлении зазор 18с. Каждая боковина 18а у своего нижнего края отогнута в поперечном направлении наружу, чтобы сформировать часть соответствующей подножки 64. У каждой боковины 18а имеется верхний передний край 18d, который проходит вниз и вперед от переднего конца верхней части 18b, и нижний передний край 18е, который проходит вниз и вперед от верхнего переднего края 18d к переднему концу нижнего края. Верхний и нижний передние края 18d, 18е левой и правой боковин 18а образуют переднюю сторону туннеля 18.

[0074] Между левой и правой боковинами 18а и левой и правой верхними частями 18b определено пространство 19. Верхняя часть гусеницы 30 расположена по меньшей мере частично в пространстве 19, как видно на фиг. 7. Ведущие звездочки 34 и ведущая ось 35 расположены в передней части пространства 19, окруженного передней частью туннеля 18.

[0075] Согласно фиг. 2А-3, двигатель 26 представляет собой двухцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с линейным расположением цилиндров. Два цилиндра двигателя 26 ориентированы так, что их оси расположены вертикально. Предполагается, что двигатель 26 мог бы иметь другую конструкцию. Например, двигатель 26 мог бы иметь не два цилиндра, а большее или меньшее число цилиндров, и цилиндры могли бы располагаться V-образно, а не линейно. Предполагается, что двигатель 26 мог бы представлять собой двухтактный двигатель внутреннего сгорания, карбюраторный двигатель, или любой другой подходящий двигатель, способный приводить в движение снегоход 10.

[0076] Двигатель 26 получает воздух из воздухозаборной системы 100 через воздушный вход 102 двигателя, имеющийся в задней части каждого цилиндра двигателя 26. Каждый воздушный вход 102 соединен с корпусом 128 дросселя воздухозаборной системы 100. Корпус 128 дросселя содержит дроссельную заслонку 136 (фиг. 2В), которая вращается вокруг оси 136а, и регулирует количество воздуха, проходящего через корпус 128 дросселя в соответствующий цилиндр двигателя 26. Приводной механизм (рычаг) 134 дроссельной заслонки функционально связан с дроссельной заслонкой 136 в целях изменения положения дроссельной заслонки 136 и, таким образом, регулирования степени открытия дроссельной заслонки 136 при нажатии на рычаг дросселя на руле 84. Также предполагается, что приводной механизм дроссельной заслонки мог бы быть выполнен в виде электрического мотора. Электрический мотор мог бы изменять положение дроссельной заслонки 136 в зависимости от входных сигналов, принимаемых от электронного управляющего модуля (не показан), который в свою очередь получает сигналы от датчика положения, связанного с рычагом дросселя на руле 84. Дополнительные подробности, касающиеся дроссельных систем с электрическим управлением, раскрыты в международной патентной заявке PCT/US 2013/048803, поданной 29 июля 2013 г., и целиком включенной в настоящий документ посредством ссылки. Воздухозаборная система 100 содержит теплообменник 130 для охлаждения всасываемого воздуха, и далее будет рассмотрена подробно.

[0077] Двигатель 26 по текучей среде соединен с топливным баком 28 через левую топливную форсунку 104, соединенную с верхней частью левого цилиндра, и правую топливную форсунку 104, соединенную с верхней частью правого цилиндра.

[0078] Воздушно-топливная смесь в каждом из левого и правого цилиндров двигателя 26 воспламеняется посредством системы зажигания (не показана). Выходная мощность двигателя, крутящий момент и обороты определяются частично фазой воспламенения, а также различными характеристиками воздушно-топливной смеси, например, составом, температурой, давлением и т.п.

[0079] Отработавшие газы, получающиеся в результате процесса горения, выводят из двигателя 26 через выпускную систему 110. Выход 112 для отработавших газов предусмотрен в передней части каждого цилиндра двигателя 26. Выпускная система 110 содержит выпускной трубопровод 114, который соединен с выходами 112 для отработавших газов обоих цилиндров, и проходит вперед от двигателя, чтобы вывести отработавшие газы из двигателя 26.

[0080] В целях охлаждения двигателя 26 через него также циркулирует жидкий охладитель. Охладитель, который нагревается за счет поглощения тепла двигателя 26, охлаждают путем пропускания через узел теплообменника, который содержит передний теплообменник 1000 и теплообменник 1002 (фиг. 4 и 11), соединенный с туннелем 18.

[0081] Согласно фиг. 11A-11D, передний теплообменник 1000 содержит корпус 1004, определяющий внутренний объем, выходной патрубок 1006 и входной патрубок 1008. Патрубки 1006, 1008 приварены к корпусу 1004. На задней стороне корпуса 1004 выполнены ребра 1010. Передний теплообменник 1000 проходит от нижнего переднего края 18d левой боковины до переднего края 18d правой боковины туннеля 18, так что он образует часть передней стороны туннеля 18.

[0082] Теплообменник 1002 расположен на верхних частях 18а над зазором 18 с туннеля 18. Таким образом, теплообменник 1002 частично определяет верхнюю сторону туннеля 18. Теплообменник 1002 содержит корпус 1012, входной патрубок 1014, выходной патрубок 1016 и соединитель 1018. На нижней стороне корпуса 1012 выполнены ребра 1020. Корпус 1012 изготовлен методом экструзии. В процессе экструзии выполняют два канала 1022, 1024. Соединитель 1018, также выполненный экструзией, связан с задней стороной указанных двух каналов 1022, 1024, чтобы связать по текучей среде двух каналов, образуя, таким образом, единый канал. Каналы 1022, 1024 закрыты крышками со своих передних сторон. Входной патрубок 1014 приварен к передней стороне канала 1022, а выходной патрубок 1016 приварен к передней стороне канала1024.

[0083] Трубка 1014а соединяет входной патрубок 1014 теплообменника 1002 с двигателем 26, чтобы принимать горячий охладитель от двигателя 26. Другая трубка 1016а соединяет выходной патрубок 1016 теплообменника 1002 с входным патрубком 1008 теплообменника 1000, чтобы дать возможность охладителю проходить из теплообменника 1002 в теплообменник 1000. И еще одна трубка (не показана) соединяет выходной патрубок 1006 теплообменника 1000 с двигателем для возврата охлажденного охладителя в двигатель.

[0084] При работе снегохода 10 охладитель из двигателя 26 поступает в теплообменник 1002. В теплообменнике 1002 охладитель вначале течет через канал 1022, затем через соединитель 1018, а затем через канал 1024. Из канала 1024 охладитель поступает в теплообменник 1000. Из теплообменника 1000 охладитель возвращается в двигатель 26.

[0085] Охлаждение охладителя в теплообменниках 1000 и 1002 осуществляется сочетанием воздействия воздуха, обтекающего поверхности теплообменников 1000, 1002, и снега, который набрасывается на поверхности теплообменников 1000, 1002 гусеницей снегохода.

[0086] Далее, согласно фиг. 2А-3, будет более подробно рассмотрена воздухозаборная система 100. Воздухозаборная система 100 дополнительно к корпусам 128 левого и правого дросселя, о которых шла речь выше, содержит вспомогательную воздушную коробку 122, воздушный компрессор 124 и теплообменник 130 воздухозабора.

[0087] Наружный воздух поступает во вспомогательную воздушную коробку 122, и затем проходит через нее в воздушный компрессор 124, который сжимает воздух. Сжатый воздух из воздушного компрессора 124 затем направляется через теплообменник 130 в корпуса 128 левого и правого дросселя. Из корпуса 128 левого дросселя воздух входит в левый цилиндр двигателя 26 через левый воздушный вход 102. Из корпуса 128 правого дросселя воздух входит в правый цилиндр двигателя 26 через правый воздушный вход 102.

[0088] Вспомогательная воздушная коробка 122 расположена выше модуля передней подвески, и проходит назад над двигателем 26. Воздух поступает во вспомогательную воздушную коробку 122 через вход 123 в передней части снегохода 10. Выход 125 предусмотрен в средней части на правой стороне вспомогательной воздушной коробки 122. Воздуховод 142 соединяет выход 125 с воздушным компрессором 124, расположенным на правой стороне двигателя 26. Предполагается, что вспомогательную воздушную коробку 122 можно было бы из конструкции исключить, чтобы наружный воздух напрямую поступал во вход 140 турбонагнетателя без прохождения через вспомогательную воздушную коробку 122.

[0089] В изображенном варианте осуществления воздушный компрессор 124 выполнен в виде турбонагнетателя. Турбонагнетатель 124 содержит компрессорную турбину, и выпускную турбину. Воздух, проходящий через вращающуюся компрессорную турбину, подвергается сжатию. Энергию для вращения компрессорной турбины дает выпускная турбина, которая приводится во вращение отработавшими газами, которые выводятся из двигателя 26, и направляются на лопасти турбины отработавших газов.

[0090] Турбонагнетатель 124 содержит вход 140 для наружного воздуха, соединенный со вспомогательной воздушной коробкой 122 посредством воздуховода 142. Турбонагнетатель 124 содержит выход 144 для сжатого воздуха, соединенный с воздуховодом 146. Воздуховод 146 по текучей среде соединяет турбонагнетатель 124 с теплообменником 130. Воздуховод 146 проходит вверх от турбонагнетателя 124 во вспомогательную воздушную коробку 122, затем назад через вспомогательную воздушную коробку 122, и затем вниз к теплообменнику 130. Вспомогательная воздушная коробка 122 окружает часть воздуховода 146, но указанная часть воздуховода 146 герметично изолирована от вспомогательной воздушной коробки 122. Предполагается, что воздуховод 146 мог бы не проходить через внутреннюю область воздушной коробки 122.

[0091] Турбонагнетатель 124 соединен с выпускной системой 110 для подачи энергии к выпускной турбине для последующего сжатия воздуха. Турбонагнетатель 124 содержит вход 148 для отработавшего газа, соединенный с выпускным трубопроводом 114 для приема отработавших газов из выпускной системы 110. Турбонагнетатель 124 содержит выход 149 для отработавшего газа, соединенный с глушителем 150 для выпуска отработавших газов, как показано на фиг. 4. Отработавшие газы, выпускаемые из двигателя 26, проходят через выпускной трубопровод 114, и через вход 148 для отработавших газов попадают на сторону выпускной турбины турбонагнетателя 124. После прохождения через выпускную турбину отработавшие газы вытекают через выход 149 для отработавших газов, попадают в глушитель 150, а затем через глушитель 150 выходят в атмосферу через выход 152 глушителя 150.

[0092] Предполагается, что воздушный компрессор 124 мог бы быть выполнен в виде воздушного нагнетателя, при этом турбина компрессора напрямую бы получала механическую энергию от двигателя 26. Воздушный нагнетатель мог бы содержать вход 140 для наружного воздуха и выход 142 для сжатого воздуха, и при этом он не имел бы соединения с выпускной системой 110 двигателя 26. Также предполагается, что воздушный компрессор 124 мог бы быть исключен из конструкции, при этом теплообменник 130 мог бы получать воздух напрямую из вспомогательной воздушной коробки 122 или из атмосферы, если бы вспомогательная воздушная коробка была также исключена из конструкции.

[0093] Теплообменник 130 воздухозабора в тех вариантах, какие изображены на фиг.2А-13, также обеспечивает просторную камеру для выравнивания давления воздушного потока, поступающего в двигатель 26. Поэтому теплообменник 130 является также основной воздушной коробкой для снегохода 10. Таким образом, теплообменник 130 представляет собой комбинацию теплообменника и воздушной коробки на входе в двигатель 26. Однако, также предполагается, что основная воздушная коробка могла бы быть выполнена отдельно от теплообменника 130.

[0094] Далее, согласно фиг. 2А-13, будет подробно рассмотрен теплообменник 130 воздухозабора.

[0095] Теплообменник 130 содержит корпус 162, у которого имеется передняя часть 164 и задняя часть 166. Согласно фиг. 2А, задняя часть 166 находится по меньшей мере частично позади корпусов 128 дросселей. Передняя часть 164 проходит ниже и находится по меньшей мере частично спереди от корпусов 128 дросселей и общей оси 136а их дроссельных заслонок. Вертикальная плоскость 136b, содержащая ось 136а, пересекает теплообменник 130. Задняя часть 166 корпуса 162 образует воздушную коробку.

[0096] Теплообменник 130 расположен спереди от теплообменника 1002 охладителя, и прикреплен к туннелю 18. Задняя часть 166 поддерживается верхней частью 18b левой боковины и расположена частично над левой частью зазора 18с. Передняя часть 164 проходит вперед от задней части 166 к передней стороне туннеля 18, образованной верхними передними краями 18d, которая проходит под углом вниз и вперед от верхней части 18b. Предполагается, что передняя часть могла бы проходить вниз еще дальше, чем это показано на чертежах, к нижней передней части, образованной краями 18е. Предполагается, что теплообменник 130 мог бы быть прикреплен к верхней части 18b правой боковины или к верхним частям 18b обеих боковин. Предполагается, что теплообменник 130 мог бы быть расположен на правой стороне зазора 18с или над серединой зазора 18с, и в то же время поддерживаться одной или обеими верхними частями 18b. Также предполагается, что теплообменник 130 мог бы проходить по всей ширине зазора 18с от левой боковины 18а до правой боковины 18а.

[0097] Согласно фиг. 9 и 10, задняя часть 166 содержит переднюю стенку 166а, заднюю стенку 166b, левую и правую стенки 166с, верхнюю стенку 166d и нижнюю стенку 166е. Левая и правая стенки 166с в своей нижней части расположены вертикально и параллельно друг другу. Верхняя часть левой стенки 166 с наклонена внутрь к правой боковой стенке 166с. Верхняя часть правой стенки 166с наклонена внутрь к левой боковой стенке 166с. Передняя поверхность 166а идет под углом вперед и вверх от туннеля 18. Верхняя стенка 166d перпендикулярна передней стенке 166а. Задняя стенка 166b в своей средней части параллельна передней стенке 166а. Верхняя часть задней стенки 166b идет под углом назад и вниз от верхней стенки 166d. Нижняя часть задней стенки расположена вертикально.

[0098] Высота задней части 166 между верхней и нижней стенками 166d, 166е больше ее поперечной ширины между левой и правой боковыми стенками 166с и ее продольной глубины между передней и задней стенками 166а, 166b. Поперечная ширина задней части 166 больше продольной глубины задней части 166. Предполагается, что поперечная ширина могла бы быть меньше продольной глубины или равной продольной глубине. Стенки 166а, 166b, 166с, 166d, 166е задней части 166 образуют просторную внутреннюю камеру для расширения втекающего туда воздуха.

[0099] Впускной воздуховод 170 проходит частично выше верхней стенки 166d задней части 166. Воздуховод 146 хомутом прикреплен к части впускного воздуховода 170, расположенной выше верхней стенки 166d. Впускной воздуховод 170 проходит через отверстие 170а, выполненное в верхней стенке 166d, и через внутренний объем, окружаемый задней частью 166, в переднюю часть 164.

[0100] В передней стенке 166а задней части 166 выше передней части 164 предусмотрены два разнесенных в поперечном направлении выхода 172. Каждый выход 172 окружен трубчатым выступом, который выдается вперед от передней стенки 166а. Левый выход 172 соединен с левым цилиндром двигателя 26 через корпус 128 левого дросселя и левый воздушный вход 102. Правый выход 172 соединен с правым цилиндром двигателя 26 через корпус 128 правого дросселя и правый воздушный вход 102. Впускной воздуховод 170 в поперечном направлении расположен между указанными двумя выходами 172.

[0101] Согласно фиг. 7, входное отверстие 170а в продольном направлении расположено позади вертикальной плоскости 34с, в которой лежит ось 34а звездочек. Вертикальная плоскость 34а проходит через трубчатый выступ, окружающий выход 172. Следовательно, входное отверстие 170а и часть выхода 172 расположены с противоположных сторон вертикальной плоскости 34с. И вход 170а, и выходы 172 расположены выше горизонтальной плоскости 344, содержащей ось 34а звездочек.

[0102] Передняя часть 164 теплообменника 130 содержит верхнюю стенку 164d, нижнюю стенку 164е, переднюю стенку 164а, и левую и правую боковые стенки 164с. Нижняя стенка 164е проходит вперед и вниз от нижней стенки 166е задней части 166. Верхняя стенка 164d проходит от передней стенки 166а задней части 166 к передней стенке 164а передней части 164.

[0103] Передняя часть 164 окружает внутренний объем, который меньше внутреннего объема, окружаемого задней частью 166. Высота передней части 164 между верхней стенкой 164d и нижней стенкой 164е меньше, чем высота задней части 166. Поперечный промежуток между левой и правой боковыми стенками 164 с передней части 164 уменьшается в направлении к передней стенке 164а передней части 164. Высота передней части 164 меньше, чем поперечный промежуток между левой и правой боковыми стенками 164с. Ограниченное пространство между верхней и нижней стенками 164d, 164е передней части 164 гарантирует, что большая часть воздуха, протекающего через внутренний объем, определяемый передней частью 164, вступает в контакт с нижней стенкой 164е, и подвергается охлаждению.

[0104] Внутренняя перегородка 176 разделяет внутренний объем передней части 164 на левую камеру 180 и правую камеру 180. Внутренняя перегородка 176 расположена спереди от впускного воздуховода 170. Внутренняя перегородка 176 проходит в продольном направлении от передней части впускного воздуховода 170 к передней стенке 164а передней части 164. Левая ветка внутренней перегородки 176 отклоняется к левой боковой стенке 164с передней части 164. Правая ветка внутренней перегородки 176 отклоняется к правой боковой стенке 164 с передней части 164

[0105] От внутренней поверхности нижней стенки 164е вверх выступает ряд проходящих в продольном направлении ребер 174. Ребра 174 усиливают охлаждение воздуха, протекающего через внутренний объем передней части 164. В каждой камере 180 некоторые из продольных ребер 174 находятся спереди от впускного воздуховода 170, в то время как остальные ребра 174 расположены в поперечном направлении снаружи от впускного воздуховода 170.

[0106] Сжатый воздух от турбонагнетателя 124 проходит через впускной воздуховод 170 во внутренний объем передней части 164. Часть воздушного потока из впускного воздуховода 170 проходит вперед в правую камеру 180, обтекая ребра 174. Правая ветка внутренней перегородки 176 направляет воздушный поток сначала вправо, а затем назад через ребра 174 и переднюю стенку 166а задней части 166 во внутренний объем задней части. Аналогично, часть воздушного потока из впускного воздуховода 170 проходит вперед в левую камеру 180, обтекая ребра 174. Левая ветка внутренней перегородки 176 направляет воздушный поток сначала влево, а затем назад через ребра 174 и переднюю стенку 166а задней части 166 во внутренний объем задней части. Левый и правый воздушные потоки частично смешиваются во время движения вверх во внутреннем объеме задней части 166, прежде чем выйти либо через левое, либо через правое выход 172 теплообменника. Просторная камера, образованная задней частью 166, обеспечивает выравнивание давления и температуры воздуха, проходящего через выпускные отверстия 172.

[0107] Как можно видеть на фиг. 7 и 8, левая ведущая звездочка 34 и левая сторона ведущей оси 35 расположены под теплообменником 130. Расположение ведущей оси 35 в продольном направлении совпадает с расположением теплообменника 130. Передняя часть 164 теплообменника 130 в продольном направлении проходит вперед от левой ведущей звездочки 34, в то время как задний край задней части 166 в продольном направлении совпадает с задним краем левой ведущей звездочки 34, что показано на фиг. 7 штрих-пунктирными линиями 34b. Таким образом, проекция теплообменника 130 на горизонтальную плоскость пересекает левую ведущую звездочку 34 и часть ведущей оси 35. Двигаясь вокруг ведущих звездочек 34 внутри зазора 19, гусеница набрасывает снег, лед и воду на нижнюю стенку теплообменника 130. Этот снег/лед/вода, попадающие на нижнюю поверхность теплообменника 130 помогают охлаждать воздух, протекающий внутри теплообменника 130. На нижних поверхностях теплообменника 130 может быть предусмотрен ряд ребер для увеличения поверхности, принимающей снег/лед/воду в целях увеличения эффективности охлаждающего действия теплообменника 130.

[0108] Предполагается, что передняя часть 164 и задняя часть 166 могли бы быть выполнены по-отдельности, как теплообменник и, соответственно, воздушная коробка. Отдельно выполненные теплообменник 164 и воздушная коробка 166 могли бы также располагаться отдельно друг от друга, но быть соединенными по текучей среде.

[0109] Далее, согласно фиг. 13-17, будет рассмотрен другой вариант осуществления воздухозаборной системы 100'. Воздухозаборная система 100' подобна рассмотренной выше воздухозаборной системе 100, и подробно будет рассматриваться только в отношении отличий. Элементы воздухозаборной системы 100', которые аналогичны соответствующим элементам воздухозаборной системы 100, обозначены теми же самыми позиционными номерами.

[0110] Воздухозаборная система 100' содержит воздушный компрессор 124 и теплообменник 240 воздухозабора (фиг. 17), основную воздушную коробку 266, и корпус 268 дросселя. Теплообменник 240 воздухозабора выполнен как часть теплообменника 200.

[0111] Вспомогательная воздушная коробка 122, которая входила в состав предыдущего варианта осуществления изобретения, в данной конструкции исключена. Также, в отличие от воздухозаборной системы 100, воздухозаборная система 100' содержит основную воздушную коробку 266, которая является устройством, отдельным от теплообменника 240 воздухозабора, и один корпус 268 дросселя вместо левого и правого корпусов 128 дросселей в предыдущей конструкции. Наружный воздух поступает в воздушный компрессор 124, который осуществляет сжатие воздуха. Сжатый воздух из воздушного компрессора 124 направляется в теплообменник 240 воздухозабора. Из теплообменника 240 воздухозабора воздух проходит через корпус 268 дросселя в основную воздушную коробку 266, и наконец в двигатель 26 через левое и правое воздушные входы 102 двигателя.

[0112] Как и в предыдущей конструкции воздушный компрессор 124 представляет собой турбонагнетатель, приводимый в действие отработавшим газом. Однако, предполагается, что воздушный компрессор 124 мог бы представлять собой воздушный нагнетатель. Также предполагается, что воздушный компрессор 124 мог бы быть исключен из конструкции. Турбонагнетатель 124 содержит вход 140 для наружного воздуха, который непосредственно принимает наружный воздух. Турбонагнетатель 124 содержит выход 144 для сжатого воздуха, соединенный с воздуховодом 146, который от турбонагнетателя 124 проходит назад к теплообменнику 240 воздухозабора.

[0113] Как можно видеть на фиг. 17, впускной теплообменник 240 содержит вход 256, соединенное с входным патрубком 260, и выход 258, соединенное с выходным патрубком 262. Воздуховод 146 соединен с входным патрубком 260. Корпус 268 дросселя соединен с выходным патрубком 262.

[0114] Трубчатый корпус 268 дросселя проходит вертикально вверх от впускного теплообменника 240 к входу 270 воздушной коробки 266. Рычаг 274 дроссельной заслонки соединен с дроссельной заслонкой (не показана) в корпусе 268 дросселя.

[0115] Согласно фиг. 15, воздушная коробка 266 содержит корпус L-образного профиля с проходящей вертикально передней частью и проходящей горизонтально задней частью. Передняя часть опирается на изогнутую часть узла 200 теплообменника и проходит оттуда вверх. Задняя часть расположена на расстоянии от узла 200 теплообменника. Задняя часть расположена выше выпускного отверстия 258 теплообменника 240 воздухозабора.

[0116] Вход 270 воздушной коробки предусмотрен в нижней стенке задней части. Два разнесенных в поперечном направлении выхода 272 воздушной коробки предусмотрены на передней стенке воздушной коробки 266. Левый выход 272 воздушной коробки соединен с левым цилиндром через левый воздухозаборный воздуховод 280. Правый вход 272 воздушной коробки соединен с правым цилиндром через правый воздухозаборный воздуховод 280. Каждый воздухозаборный воздуховод 280 содержит цилиндрический гофрированный участок 282) (фиг. 17), который расположен внутри воздушной коробки 266 и способствует подавлению шума. Участок каждого воздухозаборного воздуховода 280, расположенный между воздушной коробкой 266 и двигателем 26, увеличивается в диаметре от воздушной коробки 266 к двигателю 26.

[0117] Как можно видеть из фиг. 21-23, теплообменник 240 воздухозабора расположен над ведущей осью 35, и по положению в продольном направлении совпадает с положением звездочек 34. В данном положении нижняя часть 209 теплообменника 240 воздухозабора может охлаждаться снегом, набрасываемым гусеницей 30 во время работы снегохода 10. Вход 256 теплообменника воздухозабора расположен в продольном направлении спереди от оси 34а звездочек, и в продольном направлении совпадает с частью звездочки 34. Выход 258 теплообменника воздухозабора в продольном направлении расположен сзади оси 34а вращения, и в продольном направлении совпадает с частью звездочки 34. Геометрическая ось 34а ведущей оси в продольном направлении расположена между входом 256 теплообменника и выходом 258 теплообменника воздухозабора, так что вход 256 находится на противоположной стороне вертикальной плоскости, содержащей ось 34а, по отношению к выходу 258. Предполагается, что положения входа 256 и выхода 258 могут быть обратными.

[0118] Далее, согласно фиг. 18-23, будет более подробно рассмотрен узел 200 теплообменника. Узел 200 теплообменника дополнительно к теплообменнику 240 воздухозабора содержит теплообменник 242 с жидким охладителем.

[0119] В том варианте осуществления туннеля 18, который изображен на фиг. 13-23, верхний передний край 18d, соединяющий верхнюю часть 18b с нижним передним краем 18е, является изогнутым. Верхний передний край 18d непрерывно изогнут в направлении вниз и вперед от верха боковины 18а, а не просто идет под углом вниз и вперед, как в туннеле 18, изображенном на фиг. 2-12.

[0120] Узел 200 теплообменника проходит от левой боковины 18а до правой боковины 18а через зазор 18с. Узел 200 теплообменника проходит от верхней части 18b левой боковины до верхней части 18b правой боковины, образуя тем самым большую часть верхней стороны туннеля 18. Узел 200 теплообменника также проходит от передних краев 18d, 18е до передних краев 18d, 18е правой боковины, образуя тем самым большую часть передней стороны туннеля 18. Узел 200 теплообменника посредством крепежных элементов, сварки или иным способом присоединен к боковинам 18а. Вблизи верхней части каждой боковины 18а расположены панели 98, чтобы скрыть соединение между сборным теплообменником 200 и боковинами 18а туннеля 18.

[0121] Узел 200 теплообменника содержит переднюю часть 202, заднюю часть 204 и среднюю часть 206, находящуюся между передней и задней частями 201, 204. Как можно видеть, передняя часть 202 изогнута вниз от средней части 206, так что передняя часть 202 проходит ниже средней части 206. Передняя часть 202 проходит также ниже оси 34а звездочек. Передняя часть 202 проходит по всей передней стороне туннеля 18.

[0122] Как можно видеть на фиг. 20 и 21, узел 200 теплообменника выполнен из трех основных элементов: верхнего элемента 208, нижнего элемента 209 и еще одного нижнего элемента 210. Нижний элемент 209 соединен с верхним элементом 208, чтобы сформировать теплообменник 240 воздухозабора. Нижний элемент 210 соединен с верхним элементом 208, чтобы сформировать теплообменник 242 для охладителя двигателя.

[0123] Верхний элемент 208 выполнен из куска листового металла, который согнут по кривой линии. Верхний элемент 208 является плоским в передней части 202, а затем криволинейно изгибается назад к средней части 206. Верхний элемент 208 является плоским в средней и задней частях 206, 204. Верхний элемент 208 также содержит четыре отверстия 214, 216, 256 и 258, каждое из которых служит впускным или выходом одного из теплообменников 240, 242, что будет рассмотрено ниже.

[0124] Если смотреть сбоку, то нижний элемент 209 имеет криволинейную форму, и содержит углубление 252 с бортом 254 вокруг углубления. Борт 254 используется для приваривания или соединения иным способом нижнего элемента 209 с нижней поверхностью верхнего элемента 208, так что углубление 252 вместе с верхним элементом 208 образуют канал. Нижний элемент 209 соединен с верхним элементом 208 частично вдоль передней части 202 и частично вдоль средней части 206. В результате углубление 252 также имеет криволинейный профиль, чтобы следовать кривизне верхнего элемента 208. Как можно видеть, углубление 252 в общем имеет L-образную форму. Поскольку углубление 252 и верхний элемент 208 определяют форму канала, канал, образованный углублением 252 в общем имеет L-образный профиль. Если смотреть на узел 200 теплообменника сбоку, то указанный канал является криволинейным. Предполагается, что углубление 252 могло бы иметь и другую форму.

[0125] Нижний элемент 209 выполнен из куска листового металла, который криволинейно согнут, чтобы соответствовать кривизне верхнего элемента 208. После гибки нижний элемент 209 подвергают штамповке, чтобы сформировать углубление 252. Куску листового металла, из которого изготовляют нижний элемент 209, изначально придают такую форму, чтобы вокруг углубления 252 оставался только борт 254. С другой стороны, предполагается, что после формирования углубления 252 листовой металл мог бы быть подвергнут резке, так чтобы вокруг углубления 252 оставить только борт 254.

[0126] Отверстие 256 верхнего элемента 208 образует вход для канала, сформированного углублением 252 нижнего элемента 209. Отверстие 256 соединяется с концом поперечного плеча L-образного канала. Таким образом, отверстие 256 расположено спереди на правой стороне верхней части туннеля 18. Отверстие 258 верхнего элемента 208 образует выход для канала, сформированного углублением 252 нижнего элемента 209. Отверстие 258 соединяется с концом продольного плеча L-образного канала. Таким образом, выход 258 в продольном направлении расположено позади впускного отверстия 256, а в поперечном направлении - расположено посередине верхней части туннеля 18.

[0127] Входной патрубок 260 приварен или иным способом присоединен к верхнему элементу 208 вокруг впускного отверстия 256. Входной патрубок 260 наклонен под углом вперед и вверх от верхнего элемента 208. Выходной патрубок 262 приварен или иным способом присоединен к верхнему элементу 208 вокруг выпускного отверстия 258. Выходной патрубок 262 расположен так, что проходит вертикально вверх от верхнего элемента 208. Предполагается, что ориентация патрубков 260, 262 может отличаться от показанной на чертежах.

[0128] При работе наружный воздух входит через вход 140 в турбонагнетатель 124, где воздух подвергается сжатию. Сжатый воздух выходит из турбонагнетателя 124 через выход 144 и воздуховод 146. Затем воздух проходит через входной патрубок 160 и через вход 256 в канал, сформированный нижним элементом 209. Воздух проходит вдоль поперечного плеча L-образного канала с правой стороны туннеля 18 к его левой стороне, а затем поступает в продольное плечо L-образного канала. Затем воздух проходит назад вдоль продольного плеча L-образного канала по верхней стороне туннеля 18 к выпускному отверстию 258. Из выпускного отверстия 258 воздух по выпускному патрубку 262 поднимается вверх в корпус 268 дросселя. Рычаг 274 дроссельной заслонки регулирует воздух, проходящий вверх через корпус 268 дросселя в воздушную коробку 266. Из воздушной коробки 266 часть воздуха вытекает через левый воздуховод 280, который через левое выход 272 проходит в левый цилиндр двигателя 26. Остальной воздух вытекает через правый воздуховод 280, который через правое выход 272 проходит в правый цилиндр двигателя 26.

[0129] Нижний элемент 210 имеет криволинейный изгиб и расположен так, что окружает нижний элемент 209. Нижний элемент 210 содержит углубление 222 с бортом 224 вокруг углубления. Борт 224 используется для приваривания или присоединения иным способом нижнего элемента 210 к нижней поверхности верхнего элемента 208, так что углубление 222 с верхним элементом 208 образует канал. Канал, образованный нижним элементом 210, по текучей среде отделен от канала, образованного нижним элементом 209.

[0130] Форма канала определяется формой углубления 222. Участок 228 канала расположен в передней части 202. Участки 230, 234 канала расположены в средней и задней части 206, 204. Участок 232 канала расположен в задней части 204. Участок 228 канала проходит в поперечном направлении в передней части и ниже нижнего элемента 209. Участок 228 канала соединен с участком 230 канала, который проходит в продольном направлении вдоль левой стороны нижнего элемента 209. Участок 234 канала проходит в продольном направлении вдоль правой стороны канала, образованного нижним элементом 209. Проходящий в поперечном направлении участок 232 канала соединяет левый канал 230 с правым каналом 234 сзади от нижнего элемента 209.

[0131] Нижний элемент 210 изготовлен из куска листового металла, который криволинейно изогнут вниз в своей передней части, так что его кривизна соответствует кривизне верхнего элемента 208. После гибки нижний элемент 210 подвергают штамповке, чтобы сформировать углубление 222. Куску листового металла, из которого изготовляют нижний элемент 210, вначале придают такую форму, чтобы вокруг углубления 222 оставался только борт 224, и тем самым уменьшают вес нижнего элемента 210. С другой стороны, предполагается, что после формирования углубления 222 могла бы быть произведена резка листового металла, так чтобы вокруг углубления оставить только борт 224. Также предполагается, что резка листового металла могла бы и не производиться.

[0132] Отверстие 216 верхнего элемента 208 образует вход, а отверстие 214 образует выход для канала, сформированного углублением 222 нижнего элемента 210. Вход 216 и выход 214 соединяют противоположные концы канала, сформированного нижним элементом 210. Вход 216 соединено с передним концом правого участка 234 канала. Выход 214 соединено с правым концом переднего участка 228 канала. Таким образом, выход 214 расположено в продольном направлении спереди, и по вертикали ниже, чем вход 216. Вход 216 и выход 214 расположены на противоположных сторонах вертикальной плоскости 34 с, содержащей ось 34а. Вход 216 и выход 214 также расположены на противоположных сторонах горизонтальной плоскости 34d, содержащей ось 34а. Вход 216 в продольном направлении расположено сзади от впускного отверстия 256 канала, образованного нижним элементом 209. Выход 214 в продольном направлении расположено спереди и вертикально ниже, чем вход 256 канала, образованного нижним элементом 209. Предполагается, что положения впускного отверстия 216 и выпускного отверстия 214 могли бы быть взаимно обратными.

[0133] Как можно видеть на фиг. 18 и 19, входной патрубок 220 приварен или иным способом присоединен к верхнему элементу 208 вокруг впускного отверстия 216, а выходной патрубок 218 приварен или иным способом присоединен к верхнему элементу 208 вокруг выпускного отверстия 214. Входной патрубок 220 наклонен под углом вперед и вверх от средней части 206 верхнего элемента 208. Выходной патрубок 218 расположен горизонтально и проходит вперед от передней части верхнего элемента 208. Предполагается, что ориентация патрубков 220, 218 может быть иной нежели изображенная на чертежах.

[0134] Как можно видеть на фиг. 21 и 23, канальная часть 228 расположена спереди от оси 34а звездочек. Когда гусеница 30 проходит вокруг звездочек 35, она набрасывает снег на часть нижнего элемента 210, определяющую канальную часть 228. За счет того, что канальная часть 228 является широкой и длинной, увеличивается степень охлаждения, которая получается от набрасываемого снега, поскольку под снег подставляется большая поверхность. Канальные части 230, 232, 234 охлаждаются снегом, который набрасывается на нижний элемент 210 гусеницей, а также холодным наружным воздухом, обтекающим верхний элемент 208.

[0135] При работе двигателя 26 горячий охладитель двигателя течет из двигателя 26 через трубку (не показана), соединенную с входным патрубком 220, затем через входной патрубок 220 и вход 216 поступает в канал, выполненный между верхним и нижним элементами 208, 210. От входа 216 охладитель двигателя протекает через канальные части 234, 232, 230 и 228. Из части 228 канала охладитель вытекает из канала через выход 214, выходной патрубок 218, и наконец через трубку (не показана), подключенную между выходным патрубком 218 и двигателем 26, уже охлажденный охладитель возвращается в двигатель 26.

[0136] Хотя в данном варианте осуществления изобретения канал, образованный нижним элементом 210, используется для циклического пропускания, и тем самым охлаждения охладителя двигателя, предполагается, что он мог бы быть использован для охлаждения других моторных текучих сред, например, масла, используемого для смазки двигателя 26.

[0137] Предполагается, что участок 228 канала по текучей среде мог бы быть отделен от участков 230, 232, 234, чтобы сформировать третий теплообменник -отдельный от впускного теплообменника 240 и теплообменника 242 охладителя. Предполагается, что канальная часть 228 могла бы быть исключена из нижнего элемента 210, а вместо этого включена в нижний элемент 209, чтобы быть частью теплообменника 240 воздухозабора, а не теплообменника 242 охладителя.

[0138] Предполагается, что отверстия 214, 216, 256, 258 могли бы находиться в любом месте на верхнем элементе 208 при условии соответствующей модификации геометрии канала, о котором шла речь выше.

[0139] Предполагается возможность других вариантов осуществления узла 200 теплообменника, причем такие варианты рассмотрены более подробно в предварительной патентной заявке США 61/872204 поданной 30 августа 2013 г., и целиком включенной в настоящий документ посредством ссылки.

[0140] Для специалистов в данной области должна быть понятна возможность внесения изменений и усовершенствований в вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения. Вышеприведенное описание следует рассматривать, как пример, а не как ограничение. Объем настоящего изобретения ограничивается только объемом прилагаемой формулы изобретения.

1. Снегоход, содержащий раму, включающую в себя туннель, имеющий верхнюю часть, определяющую зазор; по меньшей мере одну лыжу, соединенную с рамой; двигатель, поддерживаемый рамой и имеющий воздушный вход двигателя; узел задней подвески, соединенный с туннелем; и ведущую гусеницу, расположенную вокруг узла задней подвески и по меньшей мере частично ниже туннеля, причем гусеница функционально соединена с двигателем; и теплообменник, соединенный с туннелем и содержащий воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника, причем воздушный выход теплообменника сообщается по текучей среде с воздушным входом теплообменника и с воздушным входом двигателя, при этом часть теплообменника расположена над зазором, определяемым верхней частью туннеля.

2. Снегоход по п. 1, в котором теплообменник соединен с передней частью туннеля.

3. Снегоход по п. 1, в котором теплообменник содержит поверхность теплообменника, выполненную с возможностью контактирования со снегом, набрасываемым гусеницей при продвижении снегохода по покрытому снегом грунту.

4. Снегоход по п. 1, в котором туннель содержит левую боковину и правую боковину, причем воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника расположены в поперечном направлении между левой и правой боковинами.

5. Снегоход по п. 4, в котором с левой и правой боковинами соединена верхняя часть туннеля, при этом воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника расположены по вертикали выше указанной верхней части туннеля.

6. Снегоход по п. 1, дополнительно содержащий воздушный компрессор, сообщающийся по текучей среде с воздушным входом теплообменника, чтобы подавать сжатый воздух к двигателю через указанный теплообменник.

7. Снегоход по п. 6, в котором воздушный компрессор представляет собой турбонагнетатель; и двигатель содержит выход двигателя для отработавшего газа, сообщающийся по текучей среде с турбонагнетателем для приведения последнего в действие, причем отработавший газ выходит из двигателя через указанный выход двигателя для отработавшего газа, а затем через турбонагнетатель в атмосферу.

8. Снегоход по п. 1, в котором туннель содержит левую боковину и правую боковину, разделенные зазором, причем по меньшей мере часть теплообменника в поперечном направлении совмещена с указанным зазором.

9. Снегоход по п. 1, дополнительно содержащий ведущую звездочку, функционально соединяющую двигатель с ведущей гусеницей; при этом по меньшей мере часть теплообменника расположена выше горизонтальной плоскости, содержащей ось вращения ведущей звездочки.

10. Снегоход по п. 1, дополнительно содержащий ведущую звездочку, функционально соединяющую двигатель с ведущей гусеницей, причем часть ведущей гусеницы расположена по вертикали ниже теплообменника, так что вертикальная плоскость, содержащая ось вращения ведущей звездочки, пересекает теплообменник.

11. Снегоход по п. 1, в котором воздушный выход теплообменника содержит множество воздушных выходов теплообменника; и воздушный вход двигателя содержит множество воздушных входов; каждый воздушный выход теплообменника из указанного множества выходов теплообменника сообщается по текучей среде с соответствующим одним из множества воздушных входов двигателя.

12. Снегоход по п. 1, дополнительно содержащий сообщающуюся с двигателем по текучей среде воздушную коробку, через которую проходит воздух, прежде чем поступить в двигатель.

13. Снегоход по п. 1, в котором теплообменник содержит переднюю часть и заднюю часть; туннель дополнительно содержит переднюю часть, проходящую вниз и вперед от верхней части туннеля; причем задняя часть теплообменника по меньшей мере частично соединена с верхней частью туннеля, а передняя часть теплообменника по меньшей мере частично соединена с передней частью туннеля.

14. Снегоход по п. 13, в котором часть задней части теплообменника расположена выше передней его части.

15. Снегоход по п. 13, дополнительно содержащий ведущую звездочку, функционально соединяющую двигатель с ведущей гусеницей и определяющую ось ведущей звездочки, причем теплообменник содержит воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника, при этом по меньшей мере часть воздушного входа теплообменника и по меньшей мере часть воздушного выхода теплообменника расположены на противоположных сторонах вертикальной плоскости, содержащей указанную ось ведущей звездочки.

16. Снегоход по п. 15, дополнительно содержащий ведущую звездочку, функционально соединяющую двигатель с ведущей гусеницей и определяющую ось ведущей звездочки, причем теплообменник содержит воздушный вход теплообменника и воздушный выход теплообменника, при этом по меньшей мере часть воздушного входа теплообменника и по меньшей мере часть воздушного выхода теплообменника расположены выше горизонтальной плоскости, содержащей указанную ось ведущей звездочки.

17. Снегоход по п. 13, дополнительно содержащий корпус дросселя, имеющий дроссельную заслонку, выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения дроссельной заслонки, причем передняя часть теплообменника в продольном направлении проходит вперед от оси дроссельной заслонки.

18. Снегоход по п. 1, в котором теплообменник образует по меньшей мере часть передней части туннеля.

19. Снегоход по п. 18, в котором теплообменник содержит верхний элемент и нижний элемент; причем по меньшей мере один из верхнего и нижнего элементов определяет углубление, при этом верхний и нижний элементы определяют между собой канал, частично образованный указанным углублением, причем воздушный вход теплообменника сообщается по текучей среде с воздушным выходом теплообменника через указанный канал.

20. Снегоход по п. 18, в котором воздушный вход теплообменника расположен спереди от воздушного выхода теплообменника.

21. Снегоход по п. 18, дополнительно содержащий воздушную коробку по текучей среде, связывающую теплообменник с двигателем, причем воздушная коробка содержит вход воздушной коробки, сообщающийся по текучей среде с воздушным выходом теплообменника; и выход воздушной коробки, сообщающийся по текучей среде с воздушным входом двигателя.

22. Снегоход по п. 21, в котором воздушная коробка расположена над частью теплообменника, при этом указанная часть теплообменника содержит воздушный выход теплообменника.

23. Снегоход по п. 22, в котором выход воздушной коробки предусмотрен в передней части воздушной коробки.

24. Снегоход по п. 18, в котором указанный теплообменник является первым теплообменником, причем снегоход дополнительно содержит второй теплообменник, соединенный с туннелем по меньшей мере частично сзади от первого теплообменника, при этом первый и второй теплообменник по текучей среде отделены друг от друга.

25. Снегоход по п. 24, дополнительно содержащий третий теплообменник, соединенный с туннелем спереди от второго теплообменника, при этом третий теплообменник является по меньшей мере одним из расположенного спереди и расположенного снизу от первого теплообменника, при этом первый и третий теплообменники по текучей среде отделены друг от друга.

26. Снегоход, содержащий раму, включающую в себя туннель, имеющий форму опрокинутой U, и содержит верхнюю часть, левую боковину и правую боковину, при этом верхняя часть и правая и левая боковины по меньшей мере частично окружают пространство; по меньшей мере одну лыжу, соединенную с рамой; двигатель, опирающийся на раму; узел задней подвески, соединенный с туннелем; и ведущую гусеницу, расположенную вокруг узла задней подвески, и по меньшей мере частично расположенную в пространстве, окруженном туннелем, причем ведущая гусеница функционально соединена с двигателем; и воздухозаборную систему для подачи воздуха из атмосферы к воздушному входу двигателя, при этом воздухозаборная система содержит поверхность теплообменника, которая является по меньшей мере одной из расположенной в указанном пространстве и расположенной рядом с указанным пространством, причем указанная поверхность теплообменника образует часть верхней части туннеля, при этом предусмотрен контакт воздуха, проходящего через воздухозаборную систему к двигателю, с указанной поверхностью теплообменника, обеспечивающий охлаждение воздуха перед поступлением в двигатель.

27. Снегоход по п. 26, в котором поверхность теплообменника расположена в зазоре, предусмотренном в верхней части туннеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22).

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств. .
Наверх