Ротор электродвигателя торцевой

Изобретение относится к роторам торцевых электродвигателей синхронного или асинхронного типа. Ротор выполнен в виде проводящего диска с отверстиями, которые содержат магнитопроводящие болты, причем головки болтов установлены на стороне воздушного зазора, а резьбовая часть на противоположной стороне диска содержит навитую ферромагнитную проволоку, зафиксированную стопорами, шайбами и гайками. Изобретение направлено на упрощение изготовления роторов с сохранением основных электромагнитных характеристик. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электромашиностроения, а точнее к торцевым электродвигателям синхронного или асинхронного типа, а точнее к их роторам.

Известны роторы торцевых электродвигателей, описанные, например, в книге Москаленко В.В. «Электродвигатели специального назначения» - М.: Энергоиздат, 1981 г. - с. 26. Ротор выполнен в виде диска, на котором располагается, как правило, печатная обмотка, что требует наличия специального оборудования.

Из всех известных аналогов наиболее близок к заявленному ротор, описанный в книге Игнатова В.А., Вильданова К.Я. «Торцевые асинхронные электродвигатели интегрального изготовления» - М.: Энергоатомиздат, 1988 г. - с. 254. Описан ротор со штампо-сварной обмоткой, имеющий замыкающий магнитопровод традиционного типа, а в качестве обмоток могут быть использованы фрагменты проводящего диска, например сегменты и секторы. Ротор, естественно, снабжен валом.

Недостатком такого ротора по сравнению с вышеописанным является более сложная технология изготовления, включающая не одну операцию (например, травление), а как минимум три - штамповка, прессование и сварка.

Изобретение направлено на совершенствование технологии изготовления роторов, в частности на сокращение расходов на обмоточные работы с сохранением основных электромагнитных характеристик.

Это достигается тем, что ротор выполнен в виде проводящего диска с отверстиями, которые содержат магнитопроводящие болты, причем согласно изобретению их головки установлены на стороне воздушного зазора, а резьбовая часть на противоположной стороне диска содержит навитую ферромагнитную проволоку, зафиксированную стопорами, шайбами и гайками.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан фрагмент ротора, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Ротор содержит проводящий диск 1, болты 2 с утопленными головками, установленными на стороне воздушного зазора 3, а на резьбовую часть 4 болтов на противоположной стороне диска навита ферромагнитная проволока 5, зафиксированная гайками 6, с шайбами 7, а также стопорами 8. Воздействие на ротор осуществляется со стороны статора 9, имеющего катушки 10. Как обычно, ротор имеет вал 11, вращающийся в подшипниках.

В процессе работы вращающееся поле, вводимое через зазор 3, проникает в ротор по цепи: первый болт 2, проволока 5, второй болт 2, зазор 3, статор 9, зазор 3. В результате в диске 1, выполняющем функции короткозамкнутой обмотки, возникает наведенное поле, которое, взаимодействуя с полем статора, создает вращающий момент, приводящий к вращению ротора.

К технико-экономическим преимуществам ротора следует отнести его высокую технологичность. При этом возможный повышенный нагрев болтов 2 в их несинхронном исполнении с лихвой компенсируется теплоотводом на диск 1 через головки болтов 2 и на трос 5.

Ротор, выполненный в виде проводящего диска с отверстиями, которые содержат магнитопроводящие болты, отличающийся тем, что головки магнитопроводящих болтов установлены на стороне воздушного зазора, а резьбовая часть на противоположной стороне диска содержит навитую ферромагнитную проволоку, зафиксированную стопорами, шайбами и гайками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение охлаждения обмотки статора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным приводам постоянного тока для передачи угловых перемещений, и может быть использовано для создания двухпозиционных электромагнитных реле или устройств с поворотом подвижного элемента на некоторый ограниченный угол и обратно с двумя устойчивыми состояниями.

Изобретение относится к электрическим машинам. Клин для ротора электрической машины включает в себя проходящую в окружном направлении наружную поверхность, задающую радиальную протяженность клина, проходящую от первого осевого торца клина до второго осевого торца клина.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Торцевой ротор электродвигателя, содержащий вал с проводящим диском и замыкающим магнитопроводом, выполненным в виде болтов с головками, обращенными к статору, а с противоположной от статора стороны диска, болты охвачены ферромагнитным тросом, укрепленным с помощью кольца и гаек.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным реактивным электрическим двигателям. Технический результат - повышение пускового момента, обеспечение возможности реверса, уменьшение пульсации электромагнитного момента, а также упрощение конструкции и технологии изготовления ротора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным реактивным электрическим двигателям. Технический результат - повышение пускового момента, обеспечение возможности реверса, уменьшение пульсации электромагнитного момента, упрощение конструкции и технологии изготовления ротора.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения температуры обмотки статора электрической вращающейся машины, охлаждаемой охлаждающим маслом.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору с выступающими полюсами. Ротор имеет по меньшей мере два направленных радиально наружу полюсных сердечника, окружающую полюсный сердечник электрическую обмотку и полюсный наконечник.

Изобретение относится к области электротехники и касается реактивного ротора электрической машины. Технический результат - обеспечение устойчивости ротора к высокому вращающему моменту и высокой частоте вращения.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении сборки и разборки.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ветроэнергетике. Технический результат – повышение удельной мощности.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Торцевой ротор электродвигателя, содержащий вал с проводящим диском и замыкающим магнитопроводом, выполненным в виде болтов с головками, обращенными к статору, а с противоположной от статора стороны диска, болты охвачены ферромагнитным тросом, укрепленным с помощью кольца и гаек.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Вертикально-осевая ветротурбина содержит ветроротор с базой для лопастей и лопастями, закрепленный на вертикальном валу, оперение, покрытие нерабочей стороны ветроротора, соосное с валом и выполненное с возможностью ориентации по ветру оперением в горизонтальной плоскости, противовесы оперения и покрытия.

Изобретение относится к горному делу, к области добычи природных алмазов и других полезных ископаемых открытой разработкой в карьере. Техническим результатом является повышение степени автоматизации технологических операций добычи полезных ископаемых, их энергетической самообеспеченности и экологической чистоты в карьере.

Изобретение относится к области возобновляемой энергетики. Атмосферная энергетическая установка содержит удерживаемую с земли тросом-кабелем плавующую в воздухе ветроустановку с горизонтальной осью вращения, включающую наполненный гелием цилиндрический баллон, снабженный лопатками и осью, на концах которой расположены электрогенератор и стабилизаторы, выполненный из пленки и принимающий в результате надува гелием цилиндрическую форму баллон, внутри которого вдоль его диаметральной плоскости закреплена тонкопленочная солнечная батарея, образующая плоскость, при этом верхняя часть баллона прозрачная, к нижней части прикреплен груз в виде рейки, а на его торцах имеются диски с полуосями, которыми баллон крепится к оси ветроустановки с помощью тросов-кабелей, соединенных электрически с тонкопленочной солнечной батареей.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение устойчивости работы сети.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветрогенератор, содержащий установленное на валу ветроколесо с лопастями и электрогенератор, причем лопасти ветроколеса оснащены энергоизлучателями, примыкающими непосредственно к поверхностям лопастей, на которые действует подъемная сила при обтекании лопастей ветропотоком и которые отделены от противолежащих поверхностей лопастей энергоизоляционными экранами.

Изобретение относится к ветряной турбине для электромобиля. Турбина для электромобиля состоит из вала, установленного вертикально, или горизонтально, или под углом, который с одной стороны снабжен диском, а с другой - связан с генератором, при этом на диске установлены лопасти, частично прикрывающие друг друга, при этом каждая лопасть состоит из балки, крепящейся на диск, на балке установлено верхнее крыло с помощью дуг, установленных с прикрыванием друг друга, начиная с конца лопасти, зафиксированных зажимными болтами и выполненных с возможностью вращения и изменения угла крыла по отношению к ветровому потоку, при этом ширина дуг равна ширине крыла в месте их установки, при этом та часть турбины, которая крутится против ветрового потока, выполнена с возможностью врезки в деталь электромобиля, на которую поступает ветровой поток, или закрыта направляющим крылом.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат - суммирование механической энергии вращения со световой энергией с преобразованием полученной энергии в электрическую.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Система освещения грузового вагона железнодорожного подвижного состава включает в себя блок генерации электроэнергии, подключенный к рабочей воздушной магистрали грузового вагона.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двигателям с литой беличьей клеткой. Ротор включает в себя сердечник, расположенный на валу, состоящий из листов ротора с пазами и расположенными в пазах стержнями обмотки, а также короткозамыкающие кольца. Сердечник ротора выполнен чередованием пакетов двух типов листов ротора из электротехнической стали: с выполненными в них двухклеточными пазами, в которых расположены верхний и нижний стержни обмотки, причем между частями паза выполнена ферромагнитная перемычка, и с выполненными одноклеточными глубокими пазами. В зоне пакетов с глубокими одноклеточными пазами происходит теплообмен между верхними и нижними стержнями двухклеточного ротора. Использование изобретения позволяет повысить пусковой момент и ограничить пусковой ток асинхронного двигателя при сохранении технологичности его изготовления и надежности в эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх