Способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций используют двойные перчатки: первые - внутренние, влагонепроницаемые; вторые - наружные, гигроскопичные. Их взвешивают до и после проведения каждой операции. Полученную массу материала учитывают при определении технической безопасности выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. Достигается улучшение безопасности проведения работ при определении технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин [1].

Основным недостатком этого способа является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности смазочно-заправочных операций.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин. Данный способ осуществляют следующим образом. Фиксируют используемый материал на перчатки и нарукавники, применяемые одноразово при проведении каждой операции. При этом перчатки и нарукавники взвешивают до и после проведения этой операции. После чего производят оценку наличия материала на перчатках и нарукавниках путем нахождения разности их массы. По массе материала на перчатках и нарукавниках определяют техническую безопасность выполнения каждой операции при техническом обслуживании машины [2].

Недостатком указанного способа является то, что при его практической реализации экспериментатор (оператор) может быть подвергнут воздействию топливно-смазочных материалов вследствие их попадания на руки, что недопустимо по требованиям охраны труда.

Задача изобретения: улучшить безопасность проведения работ при определении технической безопасности смазочно-заправочных операций, выполняемых при техническом обслуживании машины.

Сущность изобретения заключается в том, что при определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций используют двойные перчатки: первые - внутренние, влагонепроницаемые; вторые - наружные, гигроскопичные. Их взвешивают до и после проведения каждой операции. Полученную массу материала учитывают при определении технической безопасности выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. Применение двойных перчаток, одни из которых являются влагонепроницаемыми, предотвращает попадание материалов на руки оператора, что позволяет улучшить безопасность проведения работ при определении технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

Способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом. Оператор при подготовке к работе надевает на себя нарукавники и двойные перчатки: первые - внутренние, влагонепроницаемые; вторые - наружные, гигроскопичные. Все это предварительно взвешивают. Проводят первую операцию из перечня смазочно-заправочных операций, например слив масла из картера двигателя. Масло фиксируется на гигроскопичных перчатках, а влагонепроницаемые перчатки не пропускают его. В результате масло не попадает на кожу рук. После выполнения этой операции оператор снимает нарукавники и перчатки. Их снова взвешивают. Затем производят оценку наличия материала (в данном случае - масла моторного) на нарукавниках и перчатках по формуле

,

где QMi - масса материала на нарукавниках и перчатках при выполнении i-й операции, , - масса нарукавников и перчаток до и после проведения i-й операции. По полученной массе материала QMi определяют техническую безопасность выполнения данной операции. Для этого полученную массу материала QMi сопоставляют с допускаемым значением. Аналогичным образом определяют техническую безопасность других смазочно-заправочных операций. При этом всякий раз используют чистые нарукавники и перчатки.

Таким образом, предложенный способ позволяет улучшить безопасность проведения работ при определении технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций, выполняемых при техническом обслуживании машины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2545475, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013.

2. Положительное решение о выдаче патента на изобретение РФ по заявке №2013157123, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013 - прототип.

Способ определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при обслуживании машин, при котором фиксируют используемый материал на перчатки и нарукавники, используемые одноразово при проведении каждой операции, при этом перчатки и нарукавники взвешивают до и после проведения этой операции, после чего производят оценку наличия материала на перчатках и нарукавниках путем нахождения разности их массы, по массе материала на перчатках и нарукавниках определяют техническую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины, отличающийся тем, что при определении технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций используют двойные перчатки, первые - внутренние, влагонепроницаемые, вторые - наружные, гигроскопичные.



 

Похожие патенты:

Предложен способ сжатия поглощающего аппарата сцепных устройств подвижного состава, состоящий в том, что опорный элемент для гидравлического домкрата устанавливают и фиксируют вплотную к заднему упору, домкрат устанавливают между тяговым хомутом и опорным элементом соосно с поглощающим аппаратом и подают в домкрат под давлением гидравлическую жидкость.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5).
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для обеспечения сжатия поглощающего аппарата. Приспособление для обеспечения сжатия поглощающего аппарата в случае обрыва тяговой полосы с использованием механизма сжатия автономного гидровыжимного устройства содержит соединенные между собой с возможностью продольного и вертикального смещения передний и задний упоры, взаимодействующие своими захватами с головной и задней опорными частями тягового хомута.

Изобретение относится к дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Техническим результатом является обеспечение удаленного контроля электронных систем автомототранспортных средств.

Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства. Для диагностирования выделяют подсистему механического транспортного средства и ее эксплуатационные характеристики.

Способ ремонта включает разборку тележки, дефектацию деталей тележки с выявлением деталей, подлежащих замене, контроль заменяющих деталей тележки, в качестве которых использованы по меньшей мере боковые рамы, сборку тележки с установкой заменяющих деталей.

Изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства. Технический результат - выполнение в независимой мастерской ремонтных работ, включающих безопасное обновление данных системы управления транспортного средства.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов.

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств. Система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры.
Наверх