Клапан отсечной картриджный с электроуправлением

Клапан предназначен для управления рабочими исполнительными органами подвижных транспортных средств. Золотник (5) установлен в гильзу (4), закрученную в корпус (1), куда установлен якорь (2), поджатый пружиной (9) к золотнику (5). В золотнике (5) установлен шарик (8), закрытый втулкой (6). Клапан имеет пилотное электрическое управление при помощи затвора высокой твердости, запрессованного в якорь, выполненные в золотнике микродроссели и обратный клапан. Клапан имеет компактные размеры благодаря размещению обратного клапана в виде шарика внутри золотника. Технический результат заключается в уменьшении массогабаритных характеристик, увеличении ресурса изделия, улучшении расходных характеристик, а также возможности дистанционного управления гидроаппаратурой при высоком давлении. 2 ил.

 

Изобретение относится к элементам гидравлических цепей с подвижными частями и может применяться в качестве элемента управления рабочих исполнительных органов подвижных транспортных средств.

Клапан состоит из гильзы, золотника, шарика, пружины, электромагнита и электрической катушки. Изделие имеет картриджное исполнение и монтируется в корпус гидравлической системы, соединяя полости с линией подачи и слива соответственно.

Технический результат заключается в уменьшении массогабаритных характеристик, увеличении ресурса изделия, улучшении расходных характеристик, а также возможности дистанционного управления гидроаппаратурой при высоком давлении.

Известен клапан электромагнитный, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр, поршень с уплотнительным элементом, электромагнит, якорь с уплотнительным элементом, пружину. Поршень и якорь механически связаны между собой захватом. Внутри поршня выполнены канал подачи, соединяющий входной патрубок и надпоршневую полость, и канал слива. При этом внутри канала подачи установлен отсечной клапан, который управляется посредством толкателя якорем электромагнита (RU 2592708 С1, 27.02.2015).

Известное устройство имеет следующие недостатки:

- имеет фланцевое крепление, в связи с чем обладает достаточно большими габаритами,

- имеет уплотнительный элемент поршня, что снижает ресурс герметичности изделия.

Также известен клапан картриджный с электроуправлением, корпус которого изготовлен неразборным (цельным) из немагнитного материала. Резьбовое соединение соединяет полюс электромагнита с корпусом клапана. Цельный затвор и якорь имеют достаточную длину, что минимизирует его наклон. Цельный корпус позволяет выполнить одно направляющее отверстие для плунжера и якоря с затвором (US 5205531 А, 27.04.1993).

Известное устройство имеет следующие недостатки:

- корпус изготовлен неразборным, что увеличивает трудоемкость его изготовления и снижает ремонтопригодность,

- имеет цельный якорь с толкателем, который изготовлен из магнитопроводящего материала, что снижает ресурс толкателя.

Наиболее близким аналогом-прототипом к заявленному техническому решению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является картриджный клапан с электромагнитным управлением с применением унифицированного электромагнита для различных типоразмеров клапана, содержащий гильзу, золотник, затвор, закрепленный в якоре, корпус, пружины и катушку (US 4540154 А, 10.09.1985) (прототип).

Известное устройство имеет следующие недостатки:

- при направлении движения жидкости в осевом направлении (из П1 в П2 согласно фиг. 1), золотник может открыться не полностью, так как рабочая жидкость, проходя через центровое отверстие в золотнике, при определенных условиях может пересилить пружину и открыть только затвор, удерживающий золотник. В этом случае прохождение максимального расхода не будет обеспечено в данном направлении,

- свободное положение затвора относительно якоря электромагнита может привести к заклиниванию якоря.

Техническими задачами предлагаемого изобретения являются:

- уменьшение массогабаритных характеристик,

- возможность дистанционного управления гидроаппаратурой,

- работоспособность при высоких давлениях,

- полное открытие золотника при работе в оба направления,

- снижение трудоемкости изготовления изделия,

- повышенный ресурс работы и надежности изделия.

Это достигается тем, что в отличие от известных технологических решений в конструкции применяется пилотный каскад управления с электроуправлением, в котором затвор высокой твердости жестко запрессован в якорь. Для обеспечения полного открытия золотника при работе клапана из полости П1 в П2 (см. фиг. 1), в отверстии золотника установлен шарик, исключающий перемещение под воздействием перепада давлений только одного затвора, в результате чего обеспечивается максимальный расход рабочей жидкости в данном направлении. Подачей управляющего сигнала затвор открывает отверстие-дроссель, в результате чего с золотника клапана снимается усилие, поджимающее его к рабочей кромке гильз. Под воздействием перепада давления золотник открывается, пропуская через себя расход рабочей жидкости. Использование пилотного затвора с электроуправлением позволяет применять предлагаемое изобретение в гидравлических системах, где необходима высокая герметичность и имеется требование по работе на высоких давлениях (свыше 300 кгс/см2).

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом (см. фиг. 1), на котором изображена схема клапана отсечного картриджного с электроуправлением. На фиг. 2 представлена схема гидравлическая клапана.

Клапан отсечной картриджный с электроуправлением содержит:

- корпус (1), состоящий из четырех сваренных между собой элементов,

- якорь (2) с запрессованным в него затвором,

- электрическую катушку (3),

- гильзу (4),

- золотник (5),

- втулку (6),

- гайку (7),

- шарик (8),

- пружину (9).

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии якорь 2 посредством затвора и за счет действия пружины 9 поджимает золотник 5 к кромке К гильзы. В данном случае при подаче рабочей жидкости под давлением в полость П1 золотник 5 под действием перепада давления, превышающего жесткость пружины 9, отжимает ее и перемещается, позволяя жидкости течь из полости П1 в полость П2. При подаче рабочей жидкости под давлением в полость П2 возникает перепад давлений, который, наоборот, поджимает сильнее золотник 5 к кромкам гильзы 4, блокируя истечение жидкости из полости П2 в П1. Перепад возникает благодаря отверстию Д, через которое жидкость из полости П2 попадает в П3.

При подаче электрического сигнала в обмотку катушки 3 возникает электрическое поле, которое притягивает якорь 2 к полюсу, тем самым сжимая пружину 9 и освобождая золотник 5. При подаче давления в полость П1 шарик 8, выполняя роль затвора, закрывает канал, соединяющий полости П1 и П3. В полости П1 создается перепад, перемещающий золотник 5 и благодаря которому полости П1 и П2 соединяются.

При подаче давления в полость П2 жидкость немедленно создает перепад в данной полости и перемещает золотник в крайнее правое положение, соединяя полости П2 и П1. Создание перепада происходит ввиду малого диаметра отверстия Д (дросселя) в золотнике, соединяющего полости П2 и П3 - жидкость не успевает попасть из полости П2 в П3.

Все вышеуказанные показатели подтверждены путем изготовления опытных образцов и проведением экспериментов.

Клапан отсечной картриджный с электроуправлением, состоящий из гильзы, золотника, поджатого якорем и пружиной, шарика, втулки, корпуса, состоящего из четырех сваренных между собой частей, и катушки, имеющий пилотное управление, отличающийся тем, что имеет встроенный в золотник обратный клапан в виде шарика и затвор, жестко запрессованный в якорь, поджимающий золотник с плоским торцом без поднутрения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к клапанам с электрическим управлением, а также к способу регулирования потока текучей среды. Клапан, содержит вал, пьезоэлектрический электромотор, прикрепленный к концу вала, который приводит в действие вал в первом направлении и во втором противоположном направлении.

Изобретение относится к электромеханическим преобразователям и может быть использовано в клапанах, работающих на принципе «сопло-заслонка». Новизна изобретения заключается в том, что данное устройство включает в себя элементы регулирования начального положения и настройки рабочего хода заслонки.

Изобретение касается гидравлического клапана, имеющего корпус (4) клапана, который задает внутри себя по меньшей мере один первый канал (7), и расположенную внутри корпуса (4) клапана клапанную вставку (16), которая имеет расположенный в первом канале (7) подвижный клапанный элемент (14).

Изобретение относится к газовому расходомеру и, в частности, к газовому расходомеру со встроенным газовым запорным клапаном. Газовый расходомер со встроенным газовым запорным клапаном содержит корпус, имеющий вход для газа и выход для газа, механизм газового расходомера и газовый запорный клапан, содержащий узел привода, включающий электродвигатель, и соединительный узел.

Изобретение относится к запорной арматуре соосного типа с электромагнитным приводом. Клапан запорный с электромагнитным управлением газовый содержит цилиндрический каркас с фиксирующим кольцом, запорный орган, выполненный в виде затвора с прокладкой, входной патрубок и выходной патрубок с седлом, выполненные из немагнитного материала, узел управления, размещенный в кожухе поверх каркаса и включающий, по крайней мере, одну катушку, толкатель, магнит и разъем.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для работы при давлении рабочей среды свыше 20 мПа и при высоких температурах. Отсечной электромагнитный клапан состоит из корпуса, подвижного штока с запирающим устройством, направляющей камеры штока, ударного штока и электромагнитной катушки.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к нормально закрытым электромагнитным пневматическим клапанам и может быть использовано для дистанционного управления воздушными магистралями.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов в качестве исполнительного устройства для перепуска рабочих сред в гидравлических или воздушных топливных системах.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку.

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в различных отраслях техники. Устройство для программного управления содержит корпус 1 в виде цилиндра, сообщенный по торцам с системами подачи 2 и слива 3 рабочего агента, датчики 5 и установленный в корпусе заполненный сжатым газом эластичный рукав 4.

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы. Гидравлическое программное устройство содержит корпус 1, выполненный в виде герметичной емкости, сообщенной с системой 4 подачи жидкости, и датчики 2, размещенные в герметичной емкости по траектории перемещения поршня, выполненного в виде заполненного газом тора 3.

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде трубы, в которой размещены коммутационные элементы 2, системы 4 и 5 подачи рабочего агента, привод переключения коммутационных элементов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж.

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в каналах подвода гидропитания.

Изобретение относится к устройству распределения текучей среды, содержащему модули направления текучей среды и монтажа функциональных элементов, предназначенных для взаимодействия с текучей средой, и корпус с по меньшей мере одной поверхностью для крепления модулей, которая содержит равномерную сеть средств крепления модулей.

Изобретение относится к сервоклапану, в частности к двухкаскадному или многокаскадному электрогидравлическому сервоклапану. Первый каскад функционирует как каскад управления, и второй каскад функционирует как каскад усилителя.
Наверх