Деформационный шов плитно-балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления. Деформационный шов плитно-балочного моста включает соединяемые концы железобетонных плит проезжей части плитно-балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит. На части длины деформационного шва в зоне ребра и вутов главных балок на обоих соединяемых концах плит проезжей части в зоне ребер и вутов главных балок по их торцам устроены призматической формы ниши параллельно нижней грани плиты проезжей части, в которых размещена и опирается свободно продольными концами опорная пластина с зазорами относительно вертикальных стенок ниши. 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских плитно-балочных мостов.

Известна конструкция деформационного шва плитно-балочного моста закрытого типа (см. кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.

Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкции при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.

Прототипом изобретения является деформационный шов плитно-балочного моста (см. патент РФ RU 2616035 С1 по Заявке №2016111878, 29.03.2016. Опубликовано: 12.04.2017. Бюл. №11), включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит.

Недостаток прототипа заключается в необходимости устройства специальной консоли плиты проезжей части на торцах балок таврового и двутаврового сечений, а также шкафной стенки береговых опор для крепления опорной пластины, что усложняет процесс изготовления балок пролетных строений, конструкцию их опалубки и ведет к увеличению трудоемкости.

Техническим результатом изобретения является повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления.

Результат достигается тем, что в деформационном шве, включающем соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений плитно-балочного моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит, согласно изобретению на части длины деформационного шва в зоне ребра и вутов главных балок на обоих соединяемых концах плит проезжей части по торцам ребер и вутов главных балок устроены призматической формы ниши параллельно нижней грани плиты проезжей части, в которых размещена и опирается свободно продольными концами опорная пластина с зазорами относительно вертикальных стенок ниши.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан продольный относительно оси моста разрез деформационного шва плитно-балочного моста; на фиг. 2 показан поперечный разрез по оси деформационного шва.

Деформационный шов плитно-балочного моста включает соединяемые концы плит проезжей части 1 и 2 плитно-балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части 1 и 2 под их нижними гранями 3 и 4 металлическую опорную пластину 5, гидроизоляцию 6, устроенную по верхней поверхности соединяемых плит 1 и 2 пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной 5, щебеночно-мастичное заполнение 7 в прорези асфальтобетонного покрытия 8 проезжей части моста, дренажные элементы 9, установленные над гидроизоляцией плит 1 и 2 и опорной пластиной 5.

На части длины деформационного шва в зоне ребер 10 и 11 вутов 12 и 13 главных балок на обоих соединяемых концах 1 и 2 плит проезжей части в зоне ребер 10 и 11, вутов 12 и 13 главных балок по их торцам устроены призматической формы ниши 14 и 15 параллельно нижним граням плиты проезжей части 1 и 2, в которых размещена и опирается свободно продольными кромками опорная пластина 5 с зазорами относительно вертикальных стенок ниш 14 и 15.

Устраивают деформационный шов следующим образом. На торцах главных балок, состоящих из плиты проезжей части 1 и 2, ребер 10 и 11, вутов 12 и 13 устраивают призматической формы ниши 14 и 15, например, из сваренных между собой металлических пластин (на чертеже не показаны), заанкеренных в бетон. После монтажа главных балок сбоку в ниши 14 и 15 вставляют опорную пластину 15, размер которой подобран так, чтобы обеспечить свободу линейных и угловых деформаций пролетных строений в нишах 14 и 15. Устраивают гидроизоляцию по поверхностям плиты проезжей части 1, 2 и на опорной пластине 5. Укладывают дренажные элементы 9, укладывают асфальтобетонное покрытие 8, оставляя прорезь, которую заполняют щебеночно-мастичной массой 7.

Применение данной конструкции деформационного шва повышает качество деформационного шва за счет уменьшения трудоемкости изготовления.

Деформационный шов плитно-балочного моста, включающий соединяемые концы железобетонных плит проезжей части плитно-балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит, отличающийся тем, что на части длины деформационного шва в зоне ребра и вутов главных балок на обоих соединяемых концах плит проезжей части в зоне ребер и вутов главных балок по их торцам устроены призматической формы ниши параллельно нижней грани плиты проезжей части, в которых размещена и опирается свободно продольными концами опорная пластина с зазорами относительно вертикальных стенок ниши.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором.

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях.

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения.

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.
Наверх