Усовершенствованная система включения гидравлических устройств контура усиления

Изобретение относится к гидравлической системе привода. Система гидроусиления содержит ведущее гидравлическое устройство (1) с убирающимися радиальными поршнями, ведомое гидравлическое устройство (2) с убирающимися радиальными поршнями и основной двигатель (М). Выход (12) ведущего гидравлического устройства (1) соединен со входом (21) ведомого гидравлического устройства (2) по питающей линии (4). Выход (22) ведомого гидравлического устройства (2) соединен с входом (11) ведущего гидравлического устройства (1) по обратной линии (5). Система дополнительно содержит источник (3) подкачки, выполненный с возможностью избирательного подключения, причем источник подкачки соединен с входной линией (4) и с выходной линией (5) по линии подкачки и избирательно либо с резервуаром (R), либо только с входом (11) ведущего гидравлического устройства (1) по линии сцепления, снабженной регулятором (7). Достигается повышение срока службы устройства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к контурам гидроусиления, используемым, в частности, на транспортных средствах.

Уровень техники

Известны системы гидроусиления для транспортных средств, которые могут включаться избирательно в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства или по команде пользователя.

Таким образом, подобные системы представляют собой дополнение к главной трансмиссии транспортного средства, которая бывает обычно механического, электрического или высокоскоростного гидростатического типа.

По всему тексту настоящей заявки мы будем называть гидравлическим устройством такое устройство, которое может действовать либо как двигатель, либо как гидронасос. Всякое гидравлическое устройство традиционно включает в себя множество поршней, расположенных в гнездах и совершающих возвратно-поступательные движения, контактируя с кулачком с несколькими выступами (когда речь идет о гидравлическом устройстве с радиальными поршнями).

Одна из конкретных конструкций системы гидроусиления раскрыта в еще не опубликованной патентной заявке FR 1259191, поданной от имени заявителя по настоящей заявке. В этой конструкции имеется первое гидравлическое устройство, считающееся ведущим, которое устанавливают на одном из валов транспортного средства, приводимом во вращение от главной трансмиссии этого транспортного средства, а также одно или более гидравлических устройств, называемых «ведомыми», которые устанавливают на одном или более валах транспортного средства, которые не приводятся от главной трансмиссии, причем ведущее и ведомые гидравлические устройства соединены гидравлическим контуром.

При работе без гидроусиления оба гидравлических устройства находятся в конфигурации с колесом свободного хода; таким образом, здесь действуют, как правило, гидравлические устройства с радиальными поршнями, которые убираются в соответствующие гнезда.

Если говорить точнее, для гидравлических устройств с убирающимися поршнями задают конфигурацию с колесом свободного хода, то есть конфигурацию, при которой гидравлическое устройство работает без давления рабочей среды, а конкретнее - при которой поршни не контактируют с соответствующим кулачком; такая конфигурация может представлять интерес, например, в двигателях со смешанными рабочими условиями.

Этой конфигурации с колесом свободного хода противопоставляют рабочую конфигурацию, при которой поршни контактируют с соответствующим кулачком, а гидравлическое устройство работает с давлением рабочей среды.

Переход от конфигурации с колесом свободного хода к рабочей конфигурации называют включением гидравлического устройства.

Для обеспечения возврата к конфигурации с колесом свободного хода в отсутствие приложенного давления убирающиеся поршни гидравлического устройства можно снабдить, например, пружинами сжатия, которые будут стремиться вернуть эти поршни в их гнезда, а значит, отвести их от кулачка.

При включении гидроусиления должны быть активированы различные гидравлические устройства. Однако при этом включении, в момент соприкосновения поршней с кулачком, имеют место ударные воздействия, оказывающие негативное воздействие на срок службы гидравлических устройств и сопровождающиеся сильным шумом, который доставляет дискомфорт пользователю.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение направлено на разработку системы, свободной от указанных недостатков.

Для достижения этой цели предложена система, содержащая:

- ведущее гидравлическое устройство с убирающимися радиальными поршнями, имеющее входное отверстие и выходное отверстие,

- ведомое гидравлическое устройство с убирающимися радиальными поршнями, имеющее входное отверстие и выходное отверстие,

причем выход ведущего гидравлического устройства соединен с входом ведомого гидравлического устройства посредством питающей линии, а выход ведомого гидравлического устройства соединен со входом ведущего гидравлического устройства по обратной линии,

- основной двигатель,

отличающаяся тем, что указанная система дополнительно содержит источник подкачки, вырабатывающий определенный расход и выполненный с возможностью избирательного подключения,

причем указанный источник подкачки соединен

- с входной линией и с выходной линией по линии подкачки, и

- избирательно - либо с резервуаром, либо только с входом ведущего гидравлического устройства по линии подключения, снабженной регулятором.

В соответствии с одним из частных вариантов осуществления, источник подкачки содержит подкачивающий насос, соединенный с основным двигателем посредством муфты сцепления, обеспечивающей возможность их избирательной связи, и гидроаккумулятор, выполненный с возможностью заряжаться посредством подкачивающего насоса и вырабатывать давление.

В соответствии с другим частным вариантом осуществления, источник подкачки содержит основной двигатель и подкачивающий насос, причем основной двигатель и подкачивающий насос образуют электронасосный агрегат.

В соответствии с одним из частных вариантов осуществления, регулятор выполнен таким образом, чтобы включение ведущего гидравлического устройства посредством подачи расхода от источника подкачки осуществлялось до включения ведомого гидравлического устройства, при этом ведущее гидравлическое устройство будет работать как насос в направлении действия системы.

В соответствии с другим частным вариантом осуществления, привод содержит:

- распределитель подключения, выполненный с возможностью обеспечивать в первой конфигурации соединение входа ведущего гидравлического устройства с источником подкачки и выхода ведомого гидравлического устройства с резервуаром, находящимся при давлении окружающей среды, а во второй конфигурации - соединение входа ведущего гидравлического устройства с выходом ведомого гидравлического устройства.

В соответствии с еще одним частным вариантом осуществления, линия подкачки снабжена распределителем подкачки, выполненным с возможностью обеспечивать в первой конфигурации соединение питающей линии и обратной линии, каждой из них, с резервуаром, находящимся при давлении окружающей среды, посредством обратного клапана и ограничителя давления, а во второй конфигурации - соединение источника подкачки с питающей линией и обратной линией, каждой из них, посредством обратного клапана и ограничителя давления.

Настоящее изобретение также относится к транспортному средству, содержащему раскрытую выше систему, причем указанное транспортное средство имеет главную трансмиссию, обеспечивающую привод ведущей оси, с которой связано ведущее гидравлическое устройство, и ведомую ось, которая не приводится от главной трансмиссии и с которой связано ведомое гидравлическое устройство, причем регулятор выполнен так, чтобы обеспечивать возможность включения ведущего гидравлического устройства до включения ведомого гидравлического устройства.

Настоящее изобретение также относится к способу управления гидравлической системой, содержащей ведущее гидравлическое устройство с убирающимися радиальными поршнями и ведомое гидравлическое устройство с убирающимися радиальными поршнями, при этом включение указанных гидравлических устройств выполняют в ходе следующих этапов:

- соединяют источник подкачки с основным двигателем, в результате чего источник подкачки вырабатывает давление,

- источник подкачки присоединяют таким образом, чтобы от него по линии подключения поступало питание на вход ведущего гидравлического устройства, при этом выход ведомого гидравлического устройства присоединяется к резервуару, находящемуся при давлении окружающей среды,

- выдерживают время, в течение которого источник подкачки включает ведущее гидравлическое устройство, постепенно выводя его поршни из соответствующих гнезд и приводя их в контакт с кулачком, при этом ведущее гидравлическое устройство выпускает масло через свое выходное отверстие, что обеспечивает подачу питания по входной линии через входное отверстие ведомому гидравлическому устройству, и осуществляет тем самым его включение в течение времени, когда выход ведомого устройства соединен с резервуаром, находящимся при давлении окружающей среды,

- присоединяют выход ведомого гидравлического устройства к входу ведущего гидравлического устройства по обратной линии таким образом, чтобы между двумя гидравлическими устройствами образовался замкнутый контур.

В соответствии с одним из частных вариантов осуществления, указанный способ дополнительно включает в себя этап, в ходе которого присоединяют источник подкачки к входной линии и к обратной линии посредством линии подкачки, в которой имеется распределитель подкачки, что позволяет выполнить подкачку полученного таким образом замкнутого гидравлического контура.

В соответствии с другим частным вариантом осуществления, указанный способ дополнительно включает в себя этап выключения гидравлических устройств, в ходе которого:

- отсоединяют источник подкачки,

- осуществляют управление распределителем подкачки таким образом, чтобы присоединить входную линию и обратную линию к резервуару, находящемуся при давлении окружающей среды, как правило, с использованием обратного клапана и ограничителя давления, и

- соединяют выход ведомого гидравлического устройства с резервуаром, находящимся при давлении окружающей среды, чтобы произвести откачку рабочей среды из замкнутого контура в резервуар, находящийся при давлении окружающей среды, и таким образом перевести ведущее и ведомое гидравлические устройства в конфигурацию с колесом свободного хода.

В соответствии с еще одним частным вариантом осуществления, указанный способ дополнительно включает в себя этап зарядки аккумулятора посредством подкачивающего насоса источника подкачки перед подачей питания на ведущее гидравлическое устройство, причем указанный аккумулятор разряжается, подавая питание на вход ведущего гидравлического устройства и осуществляя его включение.

Краткое описание чертежей

Остальные признаки, цели и преимущества изобретения явствуют из нижеследующего описания, являющегося чисто иллюстративным и не имеющего ограничительного характера, которое приводится со ссылками на приложенные чертежи фиг. 1-4, где представлена система в соответствии с первым аспектом изобретения с использованием нескольких конфигураций, иллюстрирующих ее функционирование.

На всех этих чертежах общие компоненты обозначены одинаковыми номерами позиций.

Подробное раскрытие изобретения

На фиг. 4 иллюстрируется система в соответствии с первым аспектом изобретения с использованием нескольких конфигураций, иллюстрирующих ее работу.

В состав представленной здесь системы входят ведущее гидравлическое устройство 1 с убирающимися радиальными поршнями и ведомое гидравлическое устройство 2 с убирающимися радиальными поршнями.

В целях более наглядной иллюстрации работы системы мы выделяем на чертежах вход и выход этих гидравлических устройств отдельными позициями, соответственно - вход 11 и выход 12 в ведущем гидравлическом устройстве 1, а также вход 21 и выход 22 в ведомом гидравлическом устройстве 2.

Выход 12 ведущего гидравлического устройства 1 соединен с входом 21 ведомого гидравлического устройства 2 по питающей линии 4, а выход 22 ведомого гидравлического устройства 2 соединен с входом 11 ведущего гидравлического устройства 1 по обратной линии 5.

Каждое из гидравлических устройств 1 и 2 связано с отдельным вращающимся валом, соответственно 13 и 23, которым является, как правило, одна из осей транспортного средства.

Имеется основной двигатель М, в качестве которого выступает, как правило, тепловой или электрический двигатель.

Этот основной двигатель М подключен к источнику 3 подкачки посредством муфты 33, обеспечивающей подключение указанного источника 3 подкачки к указанному основному двигателю М или отключение от него.

Указанный основной двигатель М может быть соединен, например, с главной трансмиссией транспортного средства, обеспечивающей приведение в действие его колес. Поскольку различные конструкции главной трансмиссии и колес хорошо известны специалистам в данной области, на чертежах они не показаны.

В другом варианте исполнения в качестве основного двигателя М используется двигатель, являющийся независимым от главной трансмиссии транспортного средства или данного конкретного механизма. При этом основной двигатель М и источник 3 подкачки могут образовывать, например, электронасосный агрегат, в котором муфты 33 сцепления не будет.

При использовании иллюстрируемого здесь варианта осуществления источник 3 подкачки включает в себя подкачивающий насос 31, гидроаккумулятор 32 и фильтр 34.

Источник 3 подкачки соединен с обратной линией 5 по линии подключения, содержащей распределитель 7 подключения, у которого имеются четыре отверстия и который может поочередно работать в двух конфигурациях, описываемых ниже.

Итак, распределитель 7 подключения имеет:

- первое отверстие 71, соединенное с источником 3 подкачки;

- второе отверстие 72, соединенное с выходом 22 ведомого гидравлического устройства 2,

- третье отверстие 73, соединенное с резервуаром R;

- четвертое отверстие 74, соединенное с входом 11 ведущего гидравлического устройства 1.

Работой распределителя 7 подключения управляет специальный исполнительный орган 76, как правило, электрического типа, противостоящий упругому возвратному средству 75 типа пружины и обеспечивающий возможность поочередного перехода:

- из первой конфигурации 7А, при использовании которой первое отверстие 71 соединено с четвертым отверстием 74, а второе отверстие 72 соединено с третьим отверстием 73,

- во вторую конфигурацию 7 В, при использовании которой второе отверстие 72 соединено с четвертым отверстием 74, а первое и третье отверстия 71 и 73 перекрыты.

В отсутствие приложения усилия от исполнительного органа 76 упругое возвратное средство 75 удерживает по умолчанию распределитель 7 подключения в первой конфигурации 7А.

Источник 3 подкачки соединен также с обратной линией 5 и питающей линией 4 по линии подкачки, в которой факультативно предусматривают распределитель 6 подкачки, имеющий три отверстия и поочередно переходящий в ту или другую из двух описываемых ниже конфигураций.

Таким образом, распределитель 6 подкачки имеет:

- первое отверстие 61, соединенное с источником 3 подкачки;

- второе отверстие 62, соединенное с резервуаром R;

- третье отверстие 63, соединенное с обратной линией 5 посредством параллельно установленных ограничителя давления 81 и обратного клапана 83 и с питающей линией 4 посредством параллельно установленных ограничителя давления 83 и обратного клапана 84.

Работой распределителя 6 подкачки управляет исполнительный орган 66, как правило, электрического типа, противостоящий упругому возвратному средству 65 типа пружины и обеспечивающий возможность поочередного перехода:

- из первой конфигурации 6А, в которой первое отверстие 61 перекрыто, а второе отверстие 62 соединено с третьим отверстием 63,

- во вторую конфигурацию 6 В, в которой второе отверстие 62 перекрыто, а первое отверстие 61 соединено с третьим отверстием 63.

В отсутствие приложения усилия от исполнительного органа 66 упругое возвратное средство 65 удерживает по умолчанию распределитель 6 подкачки в первой конфигурации 6А.

Источник 6 подкачки отбирает масло из резервуара R, находящегося, как правило, при давлении окружающей среды, будучи соединенным с этим резервуаром R с помощью ограничителя 35 давления, благодаря чему обеспечивается сброс избыточного давления из линии подкачки, соединяющей источник 3 подкачки с распределителем 7 подключения и распределителем 6 подкачки в резервуар R.

Ниже приводится описание работы рассмотренной выше системы.

На фиг. 1 эта система иллюстрируется в состоянии покоя, при этом каждый из распределителя 6 подкачки и распределителя 7 подключения находится в первой конфигурации, соответственно, 6А и 7А, а два гидравлических устройства 1 и 2 - в конфигурации с колесом свободного хода, будучи соединенными, каждый, с резервуаром R, тогда как муфта 33 сцепления выведена из зацепления, а подкачивающий насос 31 не включен.

Основной двигатель М либо бездействует, что соответствует, например, неподвижному транспортному средству, либо включен, что соответствует, например, ситуации, когда транспортное средство приводится в движение только этим основным двигателем в том случае, если основной двигатель М выполняет функцию главной трансмиссии транспортного средства, или же соответствует конфигурации, при использовании которой гидроусиление не задействовано.

На фиг. 2 система показана в конфигурации зарядки аккумулятора 32.

Подкачивающий насос 31 связан с основным двигателем М муфтой 33 сцепления, при этом исполнительный орган 76 распределителя 7 подключения активируется таким образом, чтобы перевести его во вторую конфигурацию 7 В.

Подкачивающий насос 31 заряжает аккумулятор 32 с помощью ограничителя 35 давления до заданного значения давления, равного, как правило, 25 бар, при превышении которого избыток рабочей среды откачивается в резервуар R через указанный ограничитель 35 давления.

Оба гидравлических устройства 1 и 2 постоянно работают в конфигурации с колесом свободного хода.

На фиг. 3 система показана в конфигурации включения гидравлических устройств 1 и 2.

Подкачивающий насос 31 связан с основным двигателем М посредством муфты 33 сцепления, а исполнительный орган 76 распределителя 7 подключения отключен, вследствие чего распределитель 76 переводится под действием возвратного средства 75 в первую конфигурацию 7А.

При этом источник 3 подкачки, а точнее подкачивающий насос 31 и аккумулятор 32, вырабатывают определенный расход среды в направлении входа 11 ведущего гидравлического устройства 1.

При этом поршни ведущего гидравлического устройства 1 постепенно выходят из соответствующих гнезд и приводятся в контакт с кулачком, обеспечивая тем самым включение ведущего гидравлического устройства 1.

Когда к ведущему гидравлическому устройству 1 прикладывается входной крутящий момент от вала 13, это устройство переходит в рабочую конфигурацию, вырабатывая при этом определенный расход через вход 21 ведомого гидравлического устройства 2, что приводит к его включению в результате постепенного выхода его поршней из соответствующих гнезд и их соприкосновения с кулачком.

После этого производится откачка масла через выход 22 ведомого гидравлического устройства 2 в резервуар R.

Следует заметить, прежде всего, что включение гидравлических устройств происходит постепенно - сначала включается ведущее гидравлическое устройство 1, а потом ведомое гидравлическое устройство 2.

Кроме того, включение гидравлических устройств 1 и 2 выполняется путем подачи в них питания через их входные отверстия соответственно 11 и 21.

Таким образом, момент, когда поршни выходят из своих гнезд, соответствует фазе вывода поршней в процессе работы гидравлического устройства, то есть поршни совершают выход из гнезд таким образом, что это их движение повторяет геометрию кулачка, в противоположность фазе возврата, когда эти поршни, также следуя очертаниям кулачка, снова убираются в свои гнезда.

При осуществлении включения посредством вывода поршней исключительно на фазе вывода уменьшается износ поршней и кулачка, а также шум при включении.

Кроме того, после того как первые получившие питание поршни вышли из соответствующих гнезд, происходит поворот подвижной части гидравлического устройства, вследствие чего питание поступает через входные отверстия распределителя и на остальные поршни, что приводит к их выходу из своих гнезд и их соприкосновению с кулачком. В данном случае эти поршни выходят из гнезд в самом начале фазы вывода, когда открывается соответствующее входное отверстие распределителя, что соответствует вершине и плоской части кулачка, а также ближайшей точке поршня, - такая ситуация наиболее подходит для приведения поршня в соприкосновение с кулачком, при этом уменьшаются ударные воздействия.

Предпочтительно, параметры аккумулятора 32 таковы, что благодаря только ему одному можно добиться быстрого включения гидравлических устройств 1 и 2, что позволяет свести с минимуму производительность подкачивающего насоса 31.

После вывода ведущего 1 и ведомого 2 гидравлических устройств на рабочий режим система переходит в конфигурацию тяги, представленную на фиг. 4.

При этом происходит активация исполнительного органа 76 распределителя 7 подключения с переводом указанного распределителя 7 подключения во вторую конфигурацию 7 В.

Активируется также исполнительный орган 66 распределителя 6 подкачки с переводом при этом указанного распределителя 6 подкачки во вторую конфигурацию 6В.

В соответствии с одной из модификаций рассматриваемой системы, когда распределитель 6 подкачки не предусмотрен, линия подкачки постоянно соединяет источник 3 подкачки с обратной линией 5 и питающей линией 4 с использованием обратных клапанов и ограничителей 81, 82, 83 и 84 давления.

В отсутствие приложения усилия от распределителя 7 подключения в обратной линии 5 и в питающей линии 4 поддерживается, по существу, постоянное и одинаковое давление, именно благодаря такой подкачке.

В данном случае система работает аналогично описанному выше, при этом включение источника 3 подкачки и управление распределителем 7 подключения позволяют добиться постепенного последовательного включения ведущего гидравлического устройства 1 и ведомого гидравлического устройства 2, используя конфигурацию с колесом свободного хода.

При включении системы в резервуар R поступает существенно большее количество масла, однако габариты и стоимость этой системы, учитывая отсутствие распределителя 6 подкачки, уменьшаются.

Переход от конфигурации по фиг. 3 к конфигурации тяги по фиг. 4 может потребовать выдержки временной или наличия датчиков давления, находящихся в системе, например в тех случаях, когда давление в аккумуляторе 32 падает ниже некоторого порогового значения или когда давление в зоне выхода 22 ведомого гидравлического устройства 2 превышает некоторое пороговое значение.

Таким образом, ведущее 1 и ведомое 2 гидравлические устройства образуют замкнутый гидравлический контур, в котором источник 3 подкачки обеспечивает подпитку давлением через обратные клапаны и ограничители 81, 82, 83 и 84 давления, компенсируя тем самым потери и утечки в указанном контуре.

Такая конфигурация отражает, например, режим работы системы гидроусиления в транспортном средстве.

Ведущее гидравлическое устройство 1 работает, как правило, в качестве насоса, при этом входной крутящий момент прикладывается к нему от вала 13, который соответствует, например, оси транспортного средства, приводимой во вращение основным двигателем М, в результате чего ведущее гидравлическое устройство 1 начинает вырабатывать некоторый расход.

Что касается ведомого гидравлического устройства 2, то оно работает как двигатель, получая питание от ведущего гидравлического устройства 1 и приводя во вращение вал 23.

Рассмотрим пример применения системы в транспортном средстве, согласно которому вал 13 соответствует ведущей оси транспортного средства, приводимой от главной трансмиссии транспортного средства, а вал 23 представляет собой ведомую ось, которая не приводится указанной трансмиссией.

При этом ведущее гидравлическое устройство 1 работает как насос и отбирает крутящий момент с ведущей оси, передавая его на ведомую ось посредством гидравлического контура, в то время как ведомое гидравлическое устройство 2 работает как двигатель, приводя эту ось во вращение и осуществляя тем самым гидроусиление.

Рассматриваемая система обеспечивает гидроусиление на валу 23, который соответствует, как правило, оси, не приводимой во вращение основным двигателем М, посредством отбора крутящего момента с вала 13 с использованием ведущего гидравлического устройства 1, вследствие чего подается питание на ведомое гидравлическое устройство 2, приводящее во вращение вал 23.

С помощью описанных выше системы и способа позволяют включать ведущее гидравлическое устройство 1 до включения ведомого гидравлического устройства 2. Благодаря этому можно быть уверенными в том, что включение гидроусиления происходит именно в режиме пробуксовывания - действительно, в противном случае ведомое гидравлическое устройство 2 не могло бы вращаться из-за пробуксовывания, что препятствовало бы включению гидравлических устройств 1 и 2 и, следовательно, в более общем случае - системы гидроусиления.

Для отключения гидравлических устройств 1 и 2 и их возврата к конфигурации с колесом свободного хода распределитель 7 подключения переводится в первую конфигурацию 7А, распределитель 6 подкачки тоже переводится, если необходимо, в первую конфигурацию 6А, а муфта 33, соединяющая основной двигатель М с источником 3 подкачки, отсоединяется.

При этом система возвращается к конфигурации, представленной на фиг. 1.

Аккумулятор 32 постепенно разряжается, осуществляя питание ведущего гидравлического устройства 1, после чего масло, нагнетаемое ведомым гидравлическим устройством 2, сливается в резервуар R, что вызывает постепенное падение давления по мере разрядки аккумулятора 32.

После того как аккумулятор 32 разрядился, гидравлические устройства - сначала 1, потом 2 - возвращаются к конфигурации с колесом свободного хода. Их поршни убираются в свои гнезда, как правило, под действием возвратных пружин или рабочих выступов кулачка, которые задвигают их в соответствующие гнезда, а затем, в отсутствие давления, они больше уже не выходят.

Система может быть снова включена, как описано выше, путем ее последовательного перевода в конфигурации, показанные на фиг. 1-4.

Таким образом, благодаря изобретению достигается возможность постепенного вывода поршней с целью включения гидравлических устройств системы гидроусиления.

Хотя система была описана выше применительно к конструкциям по фиг. 1-4, содержащим единственное ведущее гидравлическое устройство 1 и единственное ведомое гидравлическое устройство 2, совершенно очевидно, что изобретение распространяется и на иные системы, включающие в себя несколько ведущих и/или ведомых гидравлических устройств, при этом параметры источника 3 подкачки рассчитываются таким образом, чтобы обеспечивались включение и подкачка всех задействованных гидравлических устройств.

Кроме того, поршни приводятся в соприкосновение с кулачком постепенно благодаря подаче питания на гидравлические устройства через их входные отверстия, что соответствует, таким образом, фазе вывода поршней. Благодаря этому уменьшается износ различных компонентов по сравнению с ситуацией, когда поршни выходят в фазе возврата, а также шум, имеющий место при включении.

Далее, при таком постепенном включении разных входящих в состав контура гидравлических устройств исключительно через их входные отверстия требуемое в данный конкретный момент количество масла уменьшается, как правило, в четыре раза по сравнению с традиционными системами.

Таким образом, можно предусмотреть менее мощный аккумулятор или использовать подкачивающий насос с меньшим расходом, чем в традиционных контурах с такими же гидравлическими устройствами.

Наконец, при использовании источника 3 подкачки, содержащего подкачивающий насос 31 и аккумулятор 32, можно выполнить аккумулятора 32 с такими параметрами, чтобы производительность подкачивающего насоса 31 могла быть сведена к минимуму.

1. Система гидроусиления, содержащая:

- ведущее гидравлическое устройство (1) с убирающимися радиальными поршнями, имеющее входное отверстие (11) и выходное отверстие (12),

- ведомое гидравлическое устройство (2) с убирающимися радиальными поршнями, имеющее входное отверстие (21) и выходное отверстие (22),

причем выход (12) ведущего гидравлического устройства (1) соединен с входом (21) ведомого гидравлического устройства (2) посредством питающей линии (4), а выход (22) ведомого гидравлического устройства (2) соединен с входом (11) ведущего гидравлического устройства (1) посредством обратной линии (5),

- основной двигатель (М),

отличающаяся тем, что указанная система дополнительно содержит источник (3) подкачки, вырабатывающий определенный расход и выполненный с возможностью избирательного подключения, причем указанный источник подкачки соединен

- с входной линией (4) и с выходной линией (5) посредством линии подкачки, и

- избирательно - либо с резервуаром (R), либо только с входом (11) ведущего гидравлического устройства (1) по линии подключения, снабженной регулятором (7).

2. Система по п. 1, в которой источник (3) подкачки содержит подкачивающий насос (31), соединенный с основным двигателем (М) посредством муфты (33) сцепления, обеспечивающей возможность их избирательной связи, и гидроаккумулятор (32), выполненный с возможностью заряжаться за счет подкачивающего насоса (31) и вырабатывать давление.

3. Система по п. 1, в которой источник (3) подкачки содержит основной двигатель (М) и подкачивающий насос (31), причем основной двигатель (М) и подкачивающий насос (31) образуют электронасосный агрегат.

4. Система по любому из пп. 1-3, в которой регулятор (7) выполнен таким образом, чтобы включать ведущее гидравлическое устройство (1) посредством подачи расхода за счет источника (3) подкачки до включения ведомого гидравлического устройства (2), при этом ведущее гидравлическое устройство (1) работает как насос в направлении действия системы.

5. Система по любому из пп. 1-3, в которой регулятор (7) содержит:

- распределитель (7) подключения, который выполнен с возможностью в первой конфигурации (7А) обеспечивать соединение входа (11) ведущего гидравлического устройства (1) с источником (3) подкачки и выхода (22) ведомого гидравлического устройства (2) с резервуаром (R), находящемся при давлении окружающей среды, а во второй конфигурации (7В) - соединение входа (11) ведущего гидравлического устройства (1) с выходом (22) ведомого гидравлического устройства (2).

6. Система по любому из пп. 1-3, в которой линия подкачки снабжена распределителем (6) подкачки, выполненным с возможностью в первой конфигурации (6А) обеспечивать соединение питающей линии (4) и обратной линии (5), каждой, с резервуаром (R), находящимся при давлении окружающей среды, с использованием обратного клапана (82, 84) и ограничителя (81, 83) давления, а во второй конфигурации (6В) - соединение источника (3) подкачки с питающей линией (4) и обратной линией (5), каждой, с использованием обратного клапана (82, 84) и ограничителя (81, 83) давления.

7. Транспортное средство, содержащее систему гидроусиления по любому из пп. 1-6, причем указанное транспортное средство имеет главную трансмиссию, обеспечивающую привод ведущей оси (13), с которой связано ведущее гидравлическое устройство (1), и ведомую ось (23), которая не имеет привода от главной трансмиссии и с которой связано ведомое гидравлическое устройство (2), причем регулятор (7) выполнен таким образом, чтобы обеспечивать возможность включения ведущего гидравлического устройства (1) до включения ведомого гидравлического устройства (2).

8. Способ управления гидравлической системой, содержащей ведущее гидравлическое устройство (1) с убирающимися радиальными поршнями и ведомое гидравлическое устройство (2) с убирающимися радиальными поршнями, при этом включение указанных гидравлических устройств (1, 2) осуществляют в ходе следующих этапов:

- присоединяют источник (3) подкачки к основному двигателю (М), в результате чего источник (3) подкачки вырабатывает давление,

- источник (3) подкачки присоединяют таким образом, чтобы от него по линии подключения поступало питание на вход (11) ведущего гидравлического устройства (1), затем выход (22) ведомого гидравлического устройства (2) соединяют с резервуаром (R), находящимся при давлении окружающей среды,

- выдерживают время, в течение которого источник (3) подкачки включает ведущее гидравлического устройства (1), постепенно выводя его поршни из их соответствующих гнезд и приводя их в контакт с кулачком, при этом ведущее гидравлическое устройство (1) выпускает масло через свое выходное отверстие (12), что обеспечивает подачу питания по входной линии (4) через входное отверстие (21) ведомому гидравлическому устройству (2), и таким образом включает его, когда выход (22) ведомого устройства (2) соединен с резервуаром (R), находящимся при давлении окружающей среды,

- соединяют выход (22) ведомого гидравлического устройства (2) с входом (11) ведущего гидравлического устройства (1) по обратной линии (5) таким образом, чтобы между двумя гидравлическими устройствами (1, 2) образовался замкнутый контур.

9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этап, на котором источник (3) подкачки соединяют с входной линией (4) и с обратной линией (5) посредством линии подкачки, содержащей распределитель (6) подкачки, чтобы обеспечить подкачку полученного таким образом замкнутого гидравлического контура.

10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап выключения гидравлических устройств (1, 2), в ходе которого:

- отсоединяют источник (3) подкачки,

- управляют распределителем подкачки (6) таким образом, чтобы соединить входную линию (4) и обратную линию (5) с резервуаром (R), находящимся при давлении окружающей среды, как правило, посредством обратного клапана и ограничителя давления, и

- соединяют выход (22) ведомого гидравлического устройства (2) с резервуаром (R), находящимся при давлении окружающей среды, чтобы отвести рабочую среду из замкнутого контура в резервуар (R), находящийся при давлении окружающей среды, и тем самым перевести ведущее гидравлическое устройство (1) и ведомое гидравлическое устройство (2) в конфигурацию с колесом свободного хода.

11. Способ по любому из пп. 8-10, дополнительно содержащий этап зарядки аккумулятора (32) за счет подкачивающего насоса (31) источника (3) подкачки перед подачей питания ведущему гидравлическому устройству (1), причем происходит разрядка указанного аккумулятора (32) при подаче питания на вход (11) ведущего гидравлического устройства (1) и осуществлении его включения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор, функционирующий как подсистема для переменных или реверсивных трансмиссий, выполнен с возможностью выдерживать сжимающее давление типично в пределах, но этим не ограничиваясь, в диапазоне от 20 до 150 бар.

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства. Устройство управления приводной системой транспортного средства, содержащего блок дифференциала с электрическим приводом и блок механической ступенчатой трансмиссии, содержит блок оценки входного крутящего момента, который вычисляет расчетный входной крутящий момент блока механической ступенчатой трансмиссии на основе уравнения движения для блока дифференциала с электрическим приводом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей зацепляют шестерню, соответствующую одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей в коробке передач, или соответствующую одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей зацепляют шестерни одной зубчатой пары, соединенной с первой планетарной передачей в коробке передач; соединяют два вращающихся компонента в первой планетарной передаче посредством первого соединительного устройства и приводят в действие вторую электрическую машину так, что она формирует тяговый момент на выходном валу через одну зубчатую пару, соединенную со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство для определения неисправностей гибридного транспортного средства содержит средство вычисления целевой перегрузочной способности по крутящему моменту; средство вычисления фактического крутящего момента двигателя и электромотора; средство вычисления отклонения крутящего момента между целевой перегрузочной способностью по крутящему моменту и суммой фактического крутящего момента двигателя и фактического крутящего момента электромотора.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей отсоединяют первую зубчатую пару; соединяют первую планетарную передачу с выходным валом через соединительный механизм, который соединяет первый главный вал с выходным валом.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления трансмиссией транспортного средства содержит электронный модуль управления, выполненный с возможностью при зацеплении кулачковой муфты, инструктировать первой прижимающей силе действовать на втулку.

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии. Устройство (20) гидравлической трансмиссии содержит насос (24), имеющий переменный объем цилиндра и питающий один или более гидравлических приводов (26А, 26В), и блок (50) управления.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а в частности к управлению отключением подачи топлива при замедлении (DFSO). Представлен способ осуществления отсечки топлива при замедлении (DFSO) в автотранспортном средстве с двигателем и трансмиссией.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств (ТС). Устройство управления трансмиссией ТС содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью во время переключения передачи мощности с первого тракта на второй тракт, во время движения ТС, приводить в действие второй и первый механизм сцепления трансмиссии так, что второй механизм сцепления включается из выключенного состояния, и затем первый механизм сцепления выключается.

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде электромагнитных клапанов (19, 20, 21), датчики (22, 23).

Изобретение относится к раздаточной коробке полноприводного автомобиля. Раздаточная коробка содержит входной вал, выходной вал, переключающий механизм высокой-низкой передачи, выходной элемент, сцепление, блокировочную муфту, винтовой механизм, передаточный механизм, барабанный кулачок и переключающий механизм.

Изобретение относится к проходным мостам транспортных средств. В первом варианте исполнения проходной мост содержит основную главную передачу (1) с ведущей шестерней (2) и ведомым колесом (3), установленными на подшипниковых опорах (4, 5) в картере (6), а также коробку (7) дифференциала (8) и полуоси (9, 10).

Изобретение относится к автоматически подключаемым полным приводам. Данный привод включает коробку передач, раздаточную передачу, обгонную муфту.

Изобретение относится к системам трансмиссии для автотранспортных средств, в частности к области управления системами трансмиссии автотранспортных средств с четырьмя ведущими колесами.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства. Привод колес транспортного средства с передним и задним ведущими мостами содержит двигатель (1), смонтированный поперечно продольной оси транспортного средства, коробку передач (2) с ведомым валом (3), соединенным с ведущим валом раздаточной коробки (4).

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит картер, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, блок подвижных шестерен с промежуточными шестернями, входящими в зацепление с коронной шестерней межосевого дифференциала, входной вал с ведущими шестернями, соединенный с блоком промежуточных шестерен, а также механизм переключения передач, установленный на картере раздаточной коробки.

Изобретение относится к управлению трансмиссией транспортного средства. В способе управления механическим средством соединения первой и второй осей системы трансмиссии автотранспортного средства первую ось приводят во вращение по умолчанию, а вторую - факультативно, в зависимости от состояния средства соединении.

Изобретение относится к эксплуатации трансмиссии с четырьмя ведущими колесами. Способ управления механическим средством соединения первой и второй колесных осей системы трансмиссии транспортного средства, при котором первую ось приводят во вращение по умолчанию, а вторую факультативно, в зависимости от состояния средства соединения.

Изобретение относится к управлению трансмиссией транспортного средства. Устройство распределения крутящего момента между первой колесной осью и второй колесной осью транспортного средства с двумя ведущими колесными осями содержит переключатель режима распределения.

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии. Устройство (20) гидравлической трансмиссии содержит насос (24), имеющий переменный объем цилиндра и питающий один или более гидравлических приводов (26А, 26В), и блок (50) управления.
Наверх