Дизельное топливо унифицированное всесезонное



Дизельное топливо унифицированное всесезонное
Дизельное топливо унифицированное всесезонное
Дизельное топливо унифицированное всесезонное
Дизельное топливо унифицированное всесезонное
Дизельное топливо унифицированное всесезонное
Дизельное топливо унифицированное всесезонное
Дизельное топливо унифицированное всесезонное

Владельцы патента RU 2655606:

Федеральное автономное учреждение "25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации" (RU)

Изобретение раскрывает дизельное топливо унифицированное всесезонное на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 174-334°С, и противоизносную присадку в количестве 0,015-0,020 мас.%, добавленную на базовый компонент. Технический результат: применение данного топлива приведет к значительному снижению затрат при его производстве, транспортировании, хранении и эксплуатации техники, в том числе судовой, с возможностью его использования на всей территории Российской Федерации. 4 табл.

 

Изобретение относится к жидким углеводородным топливам на основе смесей углеводородов для воспламенения от сжатия, в частности, к дизельному топливу, и может быть использовано в технике, в том числе и судовой, в летнее, межсезонное и зимнее время на всей территории Российской Федерации при температуре окружающей среды не ниже минус 45°С.

В июле 2006 г. введен в действие ГОСТ Р 52368 [1 - ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»], в котором дизельные топлива для умеренного климата представлены шестью сортами: А, В, С, D, Е, F, а для холодного и арктического климата - пятью классами: 0, 1, 2, 3, 4 (стр. 4-5). Низкотемпературные свойства этих дизельных топлив определяются двумя показателями: температурой помутнения (Тп) и предельной температурой фильтруемости (ПТФ).

В ГОСТ Р 52368 (Приложение Г) приведена таблица с рекомендациями по сезонному применению дизельных топлив. Например, дизельное топливо класса 4 с температурой помутнения «не выше минус 34°С» и предельной температурой фильтруемости «не выше минус 44°С» рекомендуется применять с 15 октября по 15 мая в таких районах как Якутия, Магаданская обл., острова Северного Ледовитого океана и др., с 15 мая по 15 июня - класс 1, с 15 июня по 31 августа сорт D, с 1 сентября по 15 октября опять класс 1, а с 15 октября нужно снова перейти на класс 4. Недостатком вышеуказанных топлив является то, что в течение года для обеспечения надежной эксплуатации техники необходимо не менее пяти раз произвести замену одной марки топлива на другую, соответствующую рекомендациям по сезонному применению марки дизельного топлива.

Большие осложнения возникают при применении дизельных топлив в межсезонье, связанные с заменой марок дизельного топлива для умеренного климата (сорта: А, В, С, D, Е, F) на дизельные топлива для зимнего (классы: 0, 1, 2, 3) и арктического климата (класс 4), а также раздельного транспортирования и хранения различных марок дизельного топлива при разных условиях.

Перед авторами стояла задача разработать унифицированное всесезонное дизельное топливо, которое могло бы обеспечить надежную работу двигателей техники, в том числе и судовой (обязательным требованием к топливам для судовой техники является значение температуры вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С), в течение всего года независимо от сезонных изменений температуры окружающего воздуха. Такое топливо также должно иметь низкотемпературные характеристики на уровне требований: температура помутнения - не выше минус 35°С, предельная температура фильтруемости - не выше минус 45°С, температура застывания (Тз) - не выше минус 55°С.

Учитывая вышеизложенное разрабатываемое дизельное топливо унифицированное всесезонное (далее - ДТУВ) должно соответствовать следующим требованиям:

Цетановое число, не менее 51,0
Плотность при 15°С, кг/м3 800,0-845,0
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 62
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 1,200-4,500
Температура помутнения, °С, не выше минус 35
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше минус 45
Температура застывания, °С, не выше минус 55

В настоящее время дизельные топлива выпускаются по пяти ГОСТ: ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 32511-2013 [2 - ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»], ГОСТ 305-2013 [3 - ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»], ГОСТ Р 55475-2013 [4 - ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия»], ГОСТ РВ 9130-002-2011 [5 - ГОСТ РВ 9130-002-2011 «Военная техника. Топливо дизельное. Технические условия»], которые предъявляют соответствующие требования к основным показателям, определяющим специфику эксплуатации техники, качественную работу двигателей и сезонность применения. Следует отметить, что практически у всех топлив улучшены значения показателей, характеризующих экологическую безопасность - содержание серы снижено до 10 мг/кг, содержание полициклических ароматических углеводородов - до 8% масс.; для улучшения низкотемпературных характеристик в состав вовлекаются керосиновые фракции и депрессорно-диспергирующие присадки. Для обеспечения надежной работы двигателя и обеспечения требований ГОСТ в дизельные топлива вовлекаются и другие присадки отечественного и зарубежного производства: противоизносные присадки до 0,04% масс, и промоторы воспламенения до 0,30% масс. Тип и концентрация депрессорно-диспергирующих присадок подбирается к конкретному углеводородному составу фракций, вовлекаемых в композицию топлива.

Так, ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590: 2009) и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) включают по одиннадцать марок каждый, ГОСТ 305-2013 - 8 марок, ГОСТ Р 55475-2013 - 5 марок и ГОСТ РВ 9130-002-2011 - 8 марок.

Требования различных ГОСТ к маркам дизельного топлива, определяющие сезонное применения и вид техники, представлены в таблице 1.

Известно дизельное топливо, которое содержит смесь прямогонной нефтяной фракции, выкипающей в интервале 110-140°С, и прямогонной нефтяной фракции, выкипающей в интервале 200-360°С, взятых в соотношении 2-6:1, соответственно, и депрессорную присадку. Это дизельное топливо обладает улучшенной стабильностью при длительном хранении в условиях низких температур (ПТФ равна минус 47°С) [6 - RU Патент №2205201 C10L 1/08, 2003 г.].

Учитывая, что температура начала кипения у заявленной композиции дизельного топлива 130°С и ниже, значение температуры вспышки в закрытом тигле будет ниже 30°С, что не обеспечит выполнения требований действующих стандартов. Кроме того, топливо содержит депрессорную присадку, что запрещено для топлив, поставляемых по государственному оборонному заказу.

Известна композиция дизельного топлива, состоящая из керосиновой фракции прямой перегонки нефти, 96% которой выкипает до 250°С, фракции, 96% которой выкипает до 320°С, и топлива для реактивных двигателей марки Т-6 при следующем соотношении компонентов: 20-25% керосиновой фракции, 96% которой перегоняется до 250°С, 1-10% фракции, 96% которой перегоняется до 320°С, и 7-74% топлива для реактивных двигателей марки Т-6. Полученный таким образом целевой продукт удовлетворяет требованиям к топливу дизельному арктическому марки А-0,2 по [3] с Тп не выше минус 45°С и Тз не выше минус 55°С и превосходит требования к топливу дизельному ЕВРО класса 4 по ГОСТ Р 52368 по этим показателям [7 - RU Патент №2205862 C10L 1/08, 2003 г.]. Недостатком данной композиции является наличие в составе топлива для реактивных двигателей марки Т-6, которое в настоящее время не производится.

Известно топливо, которое в качестве базового компонента содержит газоконденсатное дизельное топливо широкого фракционного состава или дизельное топливо нефтяного происхождения, а в качестве депрессорно-диспергирующей присадки содержит (% масс.): алкил(С310)нитрат - не более 75; алкил(С125) сукцинимид 0,1-15; сополимер высших эфиров С628 акриловой или метакриловой кислоты с этиленненасыщенным мономером - до 60; непредельную жирную кислоту, выбранную из группы олеиновой, линолевой или линоленовой, или ее амид - до 100 или сополимер этилена с альфа-олефинами с молекулярной массой 500-30000 - не более 50; непредельную жирную кислоту, выбранную из группы олеиновой, линолевой или линоленовой, или ее амид - до 100. Дизельное топливо имеет ПТФ минус 50°С и Тз минус 70°С [8 - RU Патент №2320707 C10L 1/188, 2008 г.].

Недостатком этого дизельного топлива является наличие в составе депрессорно-диспергирующей присадки, что запрещено для топлив, поставляемых по государственному оборонному заказу, так как такие топлива расслаиваются при хранении при температурах ниже Тп, но выше ПТФ, что приводит к забивке топливных фильтров кристаллами парафинов и невозможности запуска двигателя.

Известно дизельное топливо, улучшение низкотемпературных свойств которого достигается тем, что в газоконденсатное топливо вводится депрессорная присадка в количестве 0,001-1,0% масс., содержащая алкил(С320) нитрат, алкил(С125) сукцинимид, непредельную жирную кислоту, выбранную из группы олеиновой, линолевой или линоленовой, или ее амид, и сульфат кальция. Дизельное топливо, полученное согласно этому изобретению, имеет Тп минус 37°С и ПТФ минус 50°С, что не обеспечивает требования к низкотемпературным характеристикам дизельного топлива унифицированного всесезонного [9 - RU Патент №2378323 C10L1/10, 2010 г.].

Известно дизельное топливо, которое предназначено для использования в быстроходных дизелях в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны. Дизельное топливо содержит смесь гидроочищенных нефтяных фракций, выкипающих в интервалах 170-250°С и 180-190°С, полученных раздельно и взятых в соотношении 49:50-50:51% об. и имеет ПТФ минус 69°С и Тз минус 70°С [10 - RU Патент №2552113 C10L 1/04, 1/08, 2015 г.].

Недостатком этого дизельного топлива является использование в качестве компонента узкой дизельной фракции, выкипающей в пределах 180-190°С, что требует высокой точности контроля за технологическим процессом, а малейшее отклонение приводит к ухудшению низкотемпературных характеристик конечного продукта.

Рассмотренные выше дизельные топлива содержат различные фракции вторичных процессов нефтепереработки, газоконденсатное топливо и керосиновые фракции, имеют сложные составы и разрабатываются для улучшения некоторых свойств дизельного топлива, но ни одно из них не обеспечивает применение топлива всесезонно в наземной и морской технике.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению и взятым за прототип является дизельное топливо, которое состоит из базового компонента и присадок: противоизносной присадки в количестве 0,02-0,04% масс. и 0,15-0,30% масс. промотора воспламенения. При этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°С, или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°С, с последующей гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией до температуры начала кипения не ниже 175°С, что позволяет получить показатели качества, удовлетворяющие дизельному топливу как для умеренного климата, так и для холодного и арктического климата:

Цетановое число, не менее 51
Плотность при 15°С, кг/м3 820-840
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее 55
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 2,00-4,00
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше минус 44

[11 - RU Патент №2559877 C10L 1/00, 1/04, 1/06,1/08, 2015 г. прототип].

Практически, топливо является всесезонным и удовлетворяет требования [1] и [2], но не удовлетворяет требованиям [3] и [5] по показателю «Температура вспышки в закрытом тигле» (не ниже 62°С), что не позволяет использовать такое топливо в двигателях судовой техники, т.е. оно не является унифицированным.

Технический результат изобретения - сокращение номенклатуры применяемых марок дизельного топлива с 43 до одной и возможность использования такого топлива не только в двигателях наземной, но и судовой техники, а также снижение затрат на производство за счет сокращения содержания в составе топлива противоизносной присадки и исключения из состава топлива промотора воспламенения.

Указанный технический результат достигается тем, что дизельное топливо унифицированное всесезонное на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку, согласно изобретению в качестве базового компонента содержит изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 174-334°С, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,020% масс., добавленную в расчете на базовый компонент.

Отличием заявленного технического решения является использование в качестве базового компонента изодепарафинизированной дизельной фракции, которую получают на установке регенерации катализатора и гидродеароматизации на катализаторах изодепарафинизации на предприятии ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», выкипающей в интервале 174-334°С, которая, преимущественно, состоит из алканов нормального и изостроения, имеющих высокие значения цетановых чисел [12 - Пучков Н.Г, Дизельные топлива - М., ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1953. - 73 с.], с противоизносной присадкой, в количестве 0,015-0,020% масс. Это позволяет не использовать газойль замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающего в пределах 170-340°С, с последующей гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией и промотор воспламенения в составе композиции топлива. При разработке состава дизельного топлива унифицированного всесезонного были получены образцы изодепарафинизированной дизельной фракции, выкипающие в различных интервалах. Характеристики образцов представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты испытаний изодепарафинизированных дизельных фракций различного фракционного состава

*прототип содержит противоизносную присадку в количестве 0,04% масс. и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс.

Данные, приведенные в таблице 2, показывают, что все предлагаемые фракции удовлетворяют требованиям по показателям «Содержание серы» и «Цетановое число».

Прототип (обр. 1) не удовлетворяет требованиям к ДТУВ по низкотемпературным характеристикам и показателю «Температура вспышки в закрытом тигле», а также содержит промотор воспламенения.

Из данных, представленных в таблице 2, следует, что фракция 173-356°С (обр. №2) не удовлетворяет требованиям к ДТУВ по низкотемпературным характеристикам и показателю «Температура вспышки в закрытом тигле». У фракции 174-334°С (обр. №5) за счет повышения начала кипения увеличилось значение температуры вспышки в закрытом тигле, а за счет снижения конца кипения у фракций 171-333°С (обр. №3), 172-334°С (обр. №4), 174-334°С (обр. №5) улучшились низкотемпературные характеристики. Значения показателей «Плотность при 15°С» и «Кинематическая вязкость при 40°С» выбранных фракций удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ДТУВ.

Из данных таблицы 2 также следует, что фракция 174-334°С (обр. №5) полностью удовлетворяет требованиям к ДТУВ но указанным показателям, за исключением показателя «Смазывающая способность».

Значения показателя «Смазывающая способность» приведено к требуемой норме добавлением к фракции противоизносной присадки.

Была исследована возможность использования любой (перечень - в таблице 3) противоизносной присадки с фракцией 174-334°С (обр. №5, таблица 2).

На нефтеперерабатывающих заводах Российской Федерации широко используются противоизносные присадки следующих марок: «Комплексал-ЭКО «Д» по ТУ 0257-048-48120848-2010 производства ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», «Байкат» по ТУ 0257-027-46693103-2016 производства АО «АЗКиОС», «АддиТОП СМ/ AddiTOP L» по СТО 67177647-001-2011 производства ООО «НТЦ Салаватнефтеоргсинтез». Основой новой всех противоизносных присадок являются жирные кислоты в ароматических растворителях. Применяются присадки в дозировке 0,020-0,040% масс. [13 - Данилов A.M., Современное состояние производства и применения присадок при выработке дизельных топлив ЕВРО-3, 4, 5 - М., Спутник, 2009. - 5 с.].

На основе изодепарафинизированной дизельной фракции, выкипающей в интервале 174-334°С (обр. №5, таблица 2), были приготовлены образцы дизельного топлива унифицированного всесезонного, содержащие различные противоизносные присадки.

Состав образцов дизельного топлива унифицированного всесезонного приведен в таблице 3. Все образцы содержат 100% об. изодепарафинизированной дизельной фракцию, выкипающей в интервале 174-334°С (обр. №5, таблица 2). Противоизносную присадку добавляли на 100% об. фракции в концентрациях, приведенных в таблице 3.

Для приготовления образцов разрабатываемого ДТУВ были использованы противоизносные присадки российского производства, применяемые на нефтеперерабатывающих заводах РФ, прошедшие испытания с положительными результатами и допущенные к применению установленным порядком: «Комплексал-ЭКО «Д», «Байкат», «АддиТОП СМ/ AddiTOP L». Результаты испытаний образцов по показателю «Смазывающая способность» представлены в таблице 3.

*норма по показателю согласно нормативным документам [1-5] - «не более 460 мкм».

Результаты, приведенные в таблице 3, свидетельствуют о том, что вовлечение противоизносной присадки в количестве 0,015-0,020% масс. (обр. №№9, 10) обеспечивает требования по показателю «Смазывающая способность» (не более 460 мкм). Дальнейшее увеличение содержания противоизносной присадки экономически нецелесообразно.

Таким образом, оптимальными свойствами обладает дизельное топливо унифицированное всесезонное, состоящее из изодепарафинизированной дизельной фракции, выкипающей в интервале 174-334°С, и противоизносной присадки в количестве 0,015-0,020% масс., добавленной в расчете на фракцию.

Для испытаний на соответствие разработанным тактико-техническим требованиям (ТТТ) к ДТУВ была приготовлена опытная партия следующего состава: 100% масс. изодепарафинизированной фракции 174-334°С (обр. №5, таблица 2) и 0,015% противоизносной присадки «Комплексал-ЭКО «Д» (обр. №9, таблица 3). Результаты испытаний представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Показатели физико-химических и эксплуатационных свойств ДТУВ

Как следует из результатов испытаний, приведенных в таблице 4, заявляемое дизельное топливо унифицированное всесезонное полностью удовлетворяет требованиям ТТТ, требованиям, указанным на странице 2, и, как результат, обеспечивает эксплуатацию дизельных двигателей наземной и судовой техники (таблица 4, строка 8) в умеренном, холодном и арктическом климате (таблица 4 строки 4-6).

Сравнение заявленного изобретения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета, не выявило изобретений, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Состав ДТУВ, описанный в изобретении, промышленно реализуем, изобретение осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения, позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Заявленный состав дизельного топлива унифицированного всесезонного имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - сокращение номенклатуры применяемых марок дизельного топлива с возможностью использования ДТУВ в двигателях наземной и судовой техники в умеренном, холодном и арктическом климате, что приведет к значительному снижению затрат на производство, транспортирование, хранение и эксплуатацию техники за счет сокращения содержания в составе топлива противоизносной присадки и исключения из состава топлива промотора воспламенения.

Таким образом, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Дизельное топливо унифицированное всесезонное на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 174-334°С, и противоизносную присадку в количестве 0,015-0,020 мас.%, добавленную на базовый компонент.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% и введение депрессорно-диспергирующей присадки в количестве 0,02-0,08% мас.

Композиция автомобильного бензина, включающая бензин каталитического риформинга, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, отличающаяся тем, что бензин каталитического риформинга произведен на установке каталитического риформинга с непрерывной регенерацией платинового катализатора, а бензин каталитического крекинга представлен фракцией стабильного бензина и фракцией легкого бензина; дополнительно композиция содержит метил-трет-бутиловый эфир и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: Технический результат заключается в получении автомобильного бензина, который соответствуют требованиям ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), а также Техническим регламентам FIA и FIM с октановым числом по исследовательскому методу не менее 100 пунктов для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов и форсированных внедорожников.

Изобретение раскрывает способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, характеризующийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50.

Изобретение относится к углеводородной композиции, пригодной в качестве топлива или компонента топлива, содержащей от 8 до 30 масс.% неразветвленных C4-12-алканов, от 5 до 50 масс.% разветвленных C4-12-алканов, от 25 до 60 масс.% C5-12-циклоалканов, от 1 до 25 масс.% ароматических C6-12-углеводородов, не более чем 1 масс.% алкенов и не более чем 0,5 масс.% суммы кислородсодержащих соединений; в которой суммарное содержание C4-12-алканов составляет от 40 до 80 масс.%, и суммарное содержание C4-12-алканов, C5-12-циклоалканов и ароматических C6-12-углеводородов составляет, по меньшей мере, 95 масс.%; и причем данные количества вычислены по отношению к массе композиции.

Изобретение относится к способу получения бензина из легких олефинов, включающему: олигомеризацию С4 и С5 олефинов в олефиновом потоке сырья для олигомеризации, содержащем С4 и С5 углеводороды, над твердым фосфорнокислотным катализатором при температуре 150°С-250°C с получением потока олигомеризата, содержащего более тяжелые олефины; разделение указанного потока олигомеризата с получением легкого потока, содержащего С4 углеводороды, промежуточного потока, содержащего С5 углеводороды, и жидкого потока, содержащего С6+ углеводороды; и направление указанного жидкого потока в бак для бензина или смешивающий трубопровод бензина, необязательно после насыщения.

Изобретение относится к способу получения дистиллята, включающему в себя: подачу потока сырья для олигомеризации, содержащего С4 олефины, в зону олигомеризации; рециркуляцию потока бензина, содержащего C8 олефины, в указанную зону олигомеризации; олигомеризацию С4 олефинов с С4 олефинами и С8 олефинами в указанной зоне олигомеризации; причем указанный способ включает в себя олигомеризацию большей доли нормальных бутенов, чем изобутенов.
Изобретение раскрывает присадку для мазута, которая выполнена в виде суспензии из наноструктурированного гидроксида магния в количестве (45-55%) и смеси дизельного топлива с минеральным маслом - остальное, в соотношении между ними (0,5-1,25).

Изобретение описывает всесезонное универсальное дизельное топливо, содержащее базовый компонент, включающий гидроочищенную или гидрокрекинговую и гидродепарафинизированную фракции, противоизносную присадку в количестве 0,04% масс., и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс., при этом базовый компонент содержит смесь гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 155-240°С, или керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, после гидрокрекинга с гидродепарафинизированной фракцией, выкипающей в пределах 180-310°С, взятых в соотношении 9-11÷89-91% об., обеспечивающее как для умеренного, так и для холодного и арктического климата при эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники следующие значения показателей качества дизельного топлива: цетановое число не менее 51, плотность при 15°С 820-855 кг/м3, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С, кинематическая вязкость при 40°С 2,00-4,00 мм2/с, температура помутнения не выше минус 42°С, предельная температура фильтруемости не выше минус 55°С.

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д.

Изобретение раскрывает топливо, которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую: i) 93-99,95% масс. материала нефтяной фракции и ii) 0,05-7% масс.

Изобретение относится к полимерным составам, которые получают радикальной полимеризацией. Полимерный состав, обладающий свойствами понижающей температуру застывания депрессантной присадки, получают радикальной полимеризацией моноэтиленненасыщенных мономеров (А) в присутствии по меньшей мере одного сополимера этилена со сложным виниловым эфиром (В), причем: мономеры (А) содержат по меньшей мере 70% масс.

Изобретение относится к способам совместного гидрооблагораживания триглицеридов жирных кислот и прямогонной дизельной фракции на сульфидных катализаторах с целью получения низкосернистых углеводородных фракций и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение описывает топливную композицию для дизельных двигателей, которая в качестве присадки к дизельному топливу содержит 5-20% масс. смеси алкилнитратов спиртов С10-С13, 5-20% масс.

Изобретение раскрывает способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% и введение депрессорно-диспергирующей присадки в количестве 0,02-0,08% мас.

Изобретение относится к способу получения привитых полиалкил(мет)акрилатов и их применению. Способ получения привитых сополимеров полиалкил(мет)акрилата (А) включает получение основной цепи полимера, цепь содержит мономерные звенья (А1)-(А4), структура которых и количества определены, как в формуле изобретения, на цепь прививают мономер (А5) в количестве от 0,5% до 10 мас.
Изобретение раскрывает состав экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ), включающий исходное дизельное топливо и эфирную добавку, при этом в качестве базового дизельного топлива используют гидроочищенное дизельное топливо, а в качестве эфирной добавки используют продукты этерификации жирных кислот растительного масла двухатомным спиртом – этиленгликолем, при следующем соотношении: гидроочищенное дизельное топливо 90-99; эфирная добавка 1-10.

Изобретение описывает противоизносную присадку к топливам для реактивных двигателей на основе карбоновых кислот, характеризующуюся тем, что она содержит олеиновую кислоту с массовой долей основного вещества не менее 99%, агидол-1 и толуол при следующем соотношении компонентов, % масс.: олеиновая кислота с массовой долей основного вещества не менее 99% - 60,0-80,0, агидол-1 - 1,0-2,0, толуол - остальное.

Композиция автомобильного бензина, включающая бензин каталитического риформинга, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, отличающаяся тем, что бензин каталитического риформинга произведен на установке каталитического риформинга с непрерывной регенерацией платинового катализатора, а бензин каталитического крекинга представлен фракцией стабильного бензина и фракцией легкого бензина; дополнительно композиция содержит метил-трет-бутиловый эфир и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: Технический результат заключается в получении автомобильного бензина, который соответствуют требованиям ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), а также Техническим регламентам FIA и FIM с октановым числом по исследовательскому методу не менее 100 пунктов для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов и форсированных внедорожников.

Изобретение относится к области транспортировки нефти и нефтепродуктов с помощью трубопроводов. Способ получения реагента для снижения гидродинамического сопротивления потока жидких углеводородов в трубопроводах включает полимеризацию альфа-олефинов С6-С14 в присутствии катализатора и активатора катализатора.

Предложенная группа изобретений относится к способам очистки тонкодисперсных частиц, в частности гидрофобных частиц, таких как уголь, от их примесей в водной среде и удаления технологической воды из продуктов до уровней, которые обычно можно обеспечить термической сушкой.

Изобретение относится к способу повышения качества углеводородных остатков и тяжелого дистиллятного сырья, включающему: введение в контакт углеводородных остатков и водорода с металлосодержащим катализатором гидропереработки на нецеолитной основе в первой системе реакторов гидропереработки в кипящем слое для получения первого выходящего потока; фракционирование первого выходящего потока из первого реактора гидропереработки в кипящем слое для получения первого жидкого продукта и первого парового продукта; введение в контакт первого парового продукта с углеводородным потоком в абсорбционной колонне в противоточном режиме; отделение первого парового продукта и углеводородного потока в абсорбционной колонне для образования второго парового продукта и второго жидкого продукта, причем второй паровой продукт имеет пониженное содержание средних дистиллятов и содержит углеводороды фракции газойля, введение в контакт второго парового продукта и тяжелого дистиллятного сырья с цеолитным селективным катализатором гидрокрекинга во второй системе реакторов гидрокрекинга в кипящем слое для получения второго выходящего потока; выведение второго выходящего потока из второй системы реакторов гидрокрекинга в кипящем слое; и фракционирование второго выходящего потока из второй системы реакторов гидрокрекинга в кипящем слое для получения одной или нескольких углеводородных фракций.
Наверх