Многоуровневая система оповещения о местонахождении транспортного средства

Изобретение относится к системам оповещения о местонахождении транспортного средства. Система оповещения о местонахождении транспортного средства содержит основной GPS приемник и основной приемопередатчик GSM, подключенные в общую электронную схему с аккумулятором транспортного средства. Система дополнительно содержит, по меньшей мере, один резервный приемник GPS и, по меньшей мере, один резервный приемопередатчик GSM с индивидуальными источниками питания, обеспечивающие возможность оповещения о местонахождении транспортного средства при выходе из строя основного приемника GPS и/или отключении аккумулятора транспортного средства. Достигается обеспечение возможности бесперебойного оповещения о местонахождении транспортного средства вне зависимости от работоспособности основного приемника GPS. 9 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области охранных сигнализаций, а именно к многоуровневой системе оповещения о местонахождении транспортного средства.

Работа системы базируется на глобальной системе позиционирования (GPS), содержащей сеть спутниковых передатчиков, вращающихся по определенным орбитам вокруг Земли. Каждый из спутников непрерывно передает опорные сигналы, по которым пользователь наземного оборудования, принимающий такие сигналы от спутников, может точно определить свое местоположение на Земле.

В качестве аналога может быть рассмотрена система оповещения о местонахождении транспортного средства согласно патенту ЕР 2351989, недостатком которой является отсутствие резервных приемопередатчиков GPS, а также возможности дополнительного контроля оповещения о местонахождении транспортного средства.

Задачей предложенного изобретения является расширение функциональных резервных возможностей системы оповещения о местонахождении транспортного средства, а также обеспечение возможности бесперебойного оповещения о местонахождении транспортного средства вне зависимости от работоспособности основного приемопередатчика GPS.

Для решения поставленной задачи предложена система оповещения о местонахождении транспортного средства, содержащая основной GPS приемник и основной приемопередатчик GSM, подключенные в общую электронную схему с аккумулятором транспортного средства. При этом система содержит по меньшей мере один резервный приемник GPS и по меньшей мере один резервный приемопередатчик GSM с индивидуальными источниками питания, обеспечивающие возможность оповещения о местонахождении транспортного средства при выходе из строя основного приемника GPS и/или отключении аккумулятора транспортного средства.

По меньшей мере один GPS приемник может быть выполнен с встроенной антенной и по меньшей мере один GSM приемопередатчик может быть выполнен со встроенной антенной. Система может содержать два резервных приемника GPS, один из которых предназначен для дублирования функций другого. Система может содержать по меньшей мере два резервных приемника GPS, по крайней мере один из которых подключен к схеме с аккумулятором автомобиля. Система может содержать по меньшей мере один резервный приемник GPS, который подключен к выходу основного приемника GPS через контроллер сигнала. Система может содержать по меньшей мере один резервный приемник GPS, который подключен к входу основного приемника GPS через контроллер сигнала. Система может содержать по меньшей мере один резервный приемник GPS, который подключен к схеме с основным приемником GPS через контроллер GPS сигнала. Система может содержать по меньшей мере один резервный приемник GPS, который выполнен с возможностью подключения резервного или дополнительного источника питания. Приемопередатчиком GSM может быть мобильный телефон. Целесообразно, чтобы по меньшей мере один резервный приемник GSM и по меньшей мере один резервный приемопередатчик GSM были выполнены как одно устройство с общим источником питания.

В качестве примера портативного автономного миниатюрного спутникового охранно-поискового комплекса можно привести GPS Marker (www.gps-marker.ru), который предназначен для точного определения местоположения и передачи геокоординат по каналам связи GSM (сообщения SMS и GPRS). GPS Marker способен определять свои координаты не только по спутникам GPS, но и с помощью GSM сети (по базовым станциям). Малый размер и автономное питание позволяют скрытно установить GPS Marker в автомобиле, мотоцикле, а также в любом объекте, который необходимо контролировать (например, груз, багаж и т.п.). GPS Marker состоит из GPS приемника (со встроенной антенной), GSM приемопередатчика (со встроенной антенной), держателя SIM-карты, микропроцессора, микрофона, датчика движения, переворота и удара, а также светодиодного индикатора. В качестве источника питания в устройстве используются батарейки, допускается использование аккумуляторов. Устройство может комплектоваться модулем подачи внешнего питания, который предназначен для работы только в активном режиме (без входа в режим микропотребления). Модуль оснащен одним входом и одним релейным выходом, для подключения исполнительных устройств. Кроме того, данный модуль позволяет обновлять встроенное программное обеспечение устройства через USB порт.

Работа системы предельно проста и понятна, резервные приемник GPS и приемопередатчик GSM обеспечивают функции основных в случае необходимости.

Предложенная система обеспечивает возможность бесперебойного оповещения о местонахождении транспортного средства вне зависимости от работоспособности основного приемопередатчика GPS и заряда аккумулятора транспортного средства.

1. Система оповещения о местонахождении транспортного средства, содержащая основной GPS приемник и основной приемопередатчик GSM, подключенные в общую электронную схему с аккумулятором транспортного средства, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере один резервный приемник GPS и по меньшей мере один резервный приемопередатчик GSM с индивидуальными источниками питания, обеспечивающие возможность оповещения о местонахождении транспортного средства при выходе из строя основного приемника GPS и/или отключении аккумулятора транспортного средства.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один GPS приемник выполнен с встроенной антенной и по меньшей мере один GSM приемопередатчик выполнен со встроенной антенной.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит два резервных приемника GPS, один из которых предназначен для дублирования функций другого.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере два резервных приемника GPS, по крайней мере один из которых подключен к схеме с аккумулятором автомобиля.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один резервный приемник GPS подключен к выходу основного приемника GPS через контроллер сигнала.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один резервный приемник GPS подключен к входу основного приемника GPS через контроллер сигнала.

7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один резервный приемник GPS подключен к схеме с основным приемником GPS через контроллер GPS сигнала.

8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один резервный приемник GPS выполнен с возможностью подключения резервного или дополнительного источника питания.

9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что приемопередатчиком GSM является мобильный телефон.

10. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один резервный приемник GSM и по меньшей мере один резервный приемопередатчик GSM выполнены как одно устройство с общим источником питания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство блокировки перемещения подвижного узла транспортного средства содержит корпус, два цилиндрических элемента с кольцевыми проточками, обойму с отверстием, в котором с возможностью перемещения расположена первая блокирующая деталь.

После покидания транспортного средства включают дополнительное носимое устройство, расположенное в непосредственной близости от смарт-ключа, с помощью которого отслеживают наличие сигнала системы доступа на несущей низкой частоте.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22).

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7).

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней.

Предлагается способ создания охранной сигнализации в автомобиле. Способ включает расположение в автомобиле стандартной охранной автосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки.
Наверх