Набор заглушек, соответствующее дорожное смотровое устройство и использование

Изобретение относится к строительству, а именно к люкам смотровых колодцев для доступа к телекоммуникационным сетям. Предложен набор заглушек для дорожного смотрового устройства, относящегося к типу, содержащему первую заглушку и вторую заглушку. Первая заглушка содержит первую соединительную сторону и первую решетку, которая расположена в первой плоскости (Т1-Т1) решетки и содержит верхнюю поверхность. Вторая заглушка содержит вторую соединительную сторону, смежную с первой соединительной стороной, и вторую решетку, которая расположена во второй плоскости (Т2-Т2) решетки и содержит верхнюю поверхность. Набор заглушек содержит соединительные средства, соединяющие первую заглушку со второй заглушкой вдоль первой и второй соединительных сторон. Соединительные средства содержат шарнирные средства, определяющие шарнирную ось (Х-Х) между первой заглушкой и второй заглушкой вдоль первой и второй соединительных сторон. Соединительные средства содержат первые упорные средства, выполненные с возможностью ограничения угла поворота второй заглушки относительно первой заглушки вокруг шарнирной оси (Х-Х) первым предельным углом (α1), в направлении вращения, направляющем обе верхние поверхности друг к другу. Технический результат состоит в обеспечении простого и экономичного манипулирования люком смотрового колодца, а также обеспечении открывания люка в разных направлениях открывания. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к набору заглушек для дорожного смотрового устройства, включающему в себя первую заглушку и вторую заглушку,

при этом первая заглушка содержит первую соединительную сторону и первую решетку, которая расположена в первой плоскости решетки и содержит верхнюю поверхность, и

вторая заглушка содержит вторую соединительную сторону, смежную с первой соединительной стороной, и вторую решетку, которая расположена во второй плоскости решетки и содержит верхнюю поверхность.

Известны дорожные смотровые устройства, такие как люки смотровых колодцев для доступа к телекоммуникационным сетям, содержащие раму и две треугольные заглушки.

В первом случае заглушки не соединены, расположены раздельно в раме и должны приводиться раздельно в открытое положение, обеспечивающее оператору доступ к подземным сетям, закрытым люком смотрового колодца. Это требует манипулирования двумя заглушками.

Во втором случае обе заглушки соединены между собой очень «неплотными» соединительными средствами, такими как зашплинтованные оси, которые оставляют большой люфт между двумя заглушками. Эти соединительные средства требуют наличия двух захватных ключей и двух операторов, чтобы открыть или закрыть люк смотрового колодца. Кроме того, эти соединительные средства характеризуются затрудненным подъемом и создают риски заклинивания заглушек в раме.

Существуют также четырехугольные заглушки. В закрытой конфигурации смотрового колодца и с учетом того, что эти заглушки имеют четыре точки опоры, они могут качаться в раме, когда по заглушке проезжает транспортное средство, что приводит к появлению шума.

Изобретение призвано предложить набор заглушек, который обеспечивает простое и экономичное манипулирование люком смотрового колодца.

Изобретение призвано также предложить набор заглушек, которые могут открываться в разных направлениях открывания.

Изобретение призвано предложить набор заглушек, который не производит шума от качания во время прохождения транспортных средств по люку смотрового колодца.

Еще одной задачей изобретения является экономичное и простое изготовление набора заглушек.

В связи с этим объектом изобретения является вышеупомянутый набор заглушек, отличающийся тем, что содержит соединительные средства, соединяющие первую заглушку с второй заглушкой вдоль первой и второй соединительных сторон, причем

соединительные средства включают в себя шарнирные средства, определяющие шарнирную ось между первой заглушкой и второй заглушкой вдоль первой и второй соединительных сторон, причем соединительные средства включают в себя упорные средства, выполненные с возможностью ограничения угла поворота второй заглушки относительно первой заглушки вокруг шарнирной оси первым предельным углом, причем в направлении вращения, направляющем обе верхние поверхности друг к другу.

Согласно частным вариантам выполнения набор в соответствии с изобретением имеет один или несколько следующих отличительных признаков:

- набор заглушек содержит вторые упорные средства, выполненные с возможностью ограничения угла поворота второй заглушки относительно первой заглушки вокруг шарнирной оси вторым предельным углом, причем в направлении вращения, направляющем обе верхние поверхности противоположно друг другу;

- шарнирные средства включают в себя:

- два первых выступа, расположенные на первой заглушке, направленные к второй заглушке и выполненные с возможностью препятствовать относительному перемещению первой заглушки относительно второй заглушка перпендикулярно к первой плоскости решетки, и

- два вторых выступа, расположенные на второй заглушке, направленные к первой заглушке и выполненные с возможностью препятствовать относительному перемещению второй заглушки относительно первой заглушки перпендикулярно к второй плоскости решетки;

- первые упорные средства включают в себя упорный элемент, содержащий две упорные поверхности, обращенные друг к другу, в частности болт или шплинт;

- первые упорные средства являются регулируемыми, поэтому первый предельный угол является регулируемым;

- первые упорные средства включают в себя амортизирующие средства, в частности амортизирующие элементы из пластического материала;

- первая заглушка и вторая заглушка являются идентичными, в частности вторая заглушка повернута на 180° относительно первой заглушки;

- по меньшей мере одна заглушка и предпочтительно первая и вторая заглушки выполнена/выполнены в виде единой детали, в частности из чугуна; и

- каждая заглушка содержит три, предпочтительно строго три поверхности опоры на раму.

Объектом изобретения является также дорожное смотровое устройство, в частности люк смотрового колодца доступа к телекоммуникационным сетям, содержащее раму, отличающееся тем, что дорожное смотровое устройство дополнительно содержит вышеуказанный набор заглушек.

Объектом изобретения является также использование вышеуказанного дорожного смотрового устройства, включающее в себя следующие этапы:

- приподнимают первую заглушку относительно второй заглушки посредством поворота вокруг шарнирной оси, при этом вторая заглушка остается в положении опоры на опорные поверхности рамы, пока вторая заглушка и первая заглушка не образуют первый предельный угол,

- приподнимают первую и вторую заглушки в виде единого блока относительно рамы, при этом первая и вторая заглушки находятся в конфигурации, в которой вторая заглушка и первая заглушка образуют первый предельный угол.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает вид в три четверти спереди заявленного дорожного смотрового устройства в открытой конфигурации.

Фиг.2 - вид в три четверти сзади дорожного смотрового устройства, показанного на фиг.1.

Фиг.3 - вид, аналогичный фиг.1, при этом набор заглушек находится в приподнятом положении относительно рамы.

Фиг.4 - вид снизу набора заглушек, показанного на фиг.1.

Фиг.5 - вид в изометрии снизу набора заглушек, показанного на фиг.1.

Фиг.6 - вид в разрезе по линии VI-VI фиг.4.

Фиг.7 - вид, соответствующий фиг.4, двух заглушек набора заглушек в разъединенном состоянии.

Фиг.8 - вид в изометрии снизу заглушки дорожного смотрового устройства, показанного на фиг.1.

Фиг.9 - вид в плане сверху рамы дорожного смотрового устройства, показанного на фиг.1.

Фиг.10 - вид, идентичный фиг.1, варианта заявленного дорожного смотрового устройства.

На фиг.1 показано заявленное дорожное смотровое устройство, обозначенное общей позицией 2. Дорожное смотровое устройство 2 является люком смотрового колодца доступа к телекоммуникационным сетям. В варианте дорожное смотровое устройство 1 является люком смотрового колодца доступа к другим подземным сетям, например люк дорожного смотрового колодца доступа к водопроводным сетям.

Дорожное смотровое устройство 1 содержит раму 4 и набор 6 заглушек.

Термины «верхний» и «нижний» будут использованы в дальнейшем относительно обычной ориентации дорожного смотрового устройства 2, при этом «верхняя» сторона направлена наружу колодца, и «нижняя» сторона направлена внутрь колодца.

Рама 4 выполнена в виде единой детали, в частности, из чугуна. В варианте она может состоять из нескольких деталей, соединенных между собой различными способами, например, при помощи сварки.

Рама 4 содержит основание 8 рамы, которое расположено в плоскости Р-Р основания, и стенку 10 рамы, расположенную перпендикулярно по отношению к основанию 8 рамы. Как правило, плоскость Р-Р рамы направлена параллельно поверхности земли, в которой установлено дорожное смотровое устройство 2.

Рама 4 содержит первый набор опорных поверхностей 12,14,16 для одной заглушки, а также второй набор 18,20,22 опорных поверхностей для другой заглушки. Каждая опорная поверхность 12,14,16,18,20,22 расположена по существу параллельно плоскости Р-Р рамы. Две опорные поверхности 12,16 первого набора опорных поверхностей являются смежными относительно одной из опорных поверхностей 18,22 второго набора опорных поверхностей. Две другие опорные поверхности 14 и 20 наборов опорных поверхностей находятся в противоположных углах рамы 4.

Все опорные поверхности являются идеально компланарными. Вместе с тем с учетом производственных допусков и необходимости достижения максимальной устойчивости в условиях интенсивного дорожного движения при максимально большом поддерживающем треугольнике они могут быть смещены относительно друг друга на определенную максимальную величину смещения, которая составляет, например, 3 мм. Определенное максимальное смещение является расстоянием, измеренным перпендикулярно к плоскости Р-Р рамы между двумя опорными поверхностями, имеющими наибольшее совокупное расстояние перпендикулярно к плоскости Р-Р рамы. Это смещение может быть также угловым смещением порядка максимум нескольких градусов, например 3 градусов, с эффектом стабилизации заглушки в направлении к геометрическому центру люка смотрового колодца.

Набор 6 заглушек включает в себя первую заглушку 40 и вторую заглушку 42. Первая 40 и вторая 42 заглушки изготовлены в виде единой детали, в частности, из чугуна.

Набор 6 заглушек выполнен с возможностью перемещения относительно рамы 4 между закрытым положением, в котором набор 6 заглушек находится в раме и в котором плоскости Т1-Т1 и Т2-Т2 решетки, как правило, являются параллельными плоскости Р-Р рамы (см. ниже), и открытым положением, в котором набор 6 заглушек освобождает проем рамы 4 и расположен за пределами рамы 4.

Первая 40 и вторая 42 заглушки являются идентичными. В смонтированном положении набора 6 заглушек вторая заглушка 42 повернута на 180° относительно первой заглушки 40 вокруг центральной оси симметрии С-С (фиг.6).

Первая заглушка 40 содержит первую решетку 44, расположенную в первой плоскости Т1-Т1 решетки (фиг.6) и содержащую верхнюю поверхность 46, а также нижнюю поверхность 48.

Первая заглушка 40 по существу имеет форму прямоугольного треугольника и ограничивает три стороны 50,52,54. Одна из сторон 54 является первой соединительной стороной, предназначенной для соединения первой заглушки 40 со смежной второй заглушкой 42. В данном случае первая соединительная сторона является гипотенузой прямоугольного треугольника. Каждая сторона 50,52,54 образована кромкой первой решетки 44.

Первая заглушка 40 содержит три первые нервюры 56,58,60 жесткости. Каждая первая нервюра 56,58,60 жесткости выполнена вдоль одной из сторон 50,52,54 на нижней поверхности первой решетки 44. Нервюра 60 жесткости, проходящая вдоль первой соединительной стороны, является первой соединительной нервюрой.

Первая заглушка 40 содержит три первые опорные поверхности 62,64,66 заглушки, выполненные с возможностью опираться на первый набор опорных поверхностей 12,14,16 рамы, когда набор 6 заглушек находится в закрытом положении.

Все три первые опорные поверхности 62,64,66 первой заглушки 40 являются параллельными между собой и параллельными первой плоскости Т1-Т1 решетки. Все три первые опорные поверхности 62,64,66 заглушки являются идеально компланарными. Вместе с тем, учитывая производственные допуски или особую геометрию люка смотрового колодца, они могут быть смещены относительно друг друга. Это смещение представляет собой расстояние, измеренное перпендикулярно к первой плоскости Т1-Т1 решетки между двумя первыми опорными поверхностями 62,64,66 заглушки, имеющими наибольшее совокупное расстояние, перпендикулярное к первой плоскости Т1-Т1 решетки. Они могут быть также смещены в угловом направлении на определенную величину максимального углового смещения, которая равна, например, 3 градуса, при этом угловое смещение соответствует реальному углу первых опорных поверхностей 62,64,66 относительно определенного теоретического конструктивного угла.

Первая заглушка 40 определяет первое нормальное направление SN1, проходящее от верхней поверхности 46 перпендикулярно к первой плоскости Т1-Т1 решетки. Таким образом, в закрытом положении первое направление SN1 проходит перпендикулярно к плоскости Р-Р рамы. Это первое нормальное направление SN1 соответствует направлению подъема первой заглушки 40 во время ее извлечения из рамы из закрытого положения.

Вторая заглушка 42 содержит вторую решетку 74, расположенную во второй плоскости Т2-Т2 решетки (фиг.6) и имеющую верхнюю поверхность 76, а также нижнюю поверхность 78.

Вторая заглушка 42 по существу имеет форму прямоугольного треугольника и ограничивает три стороны 80,82,84. Одна из сторон 84 является второй соединительной стороной, предназначенной для соединения второй заглушки 42 со смежной первой заглушкой 40. В данном случае вторая соединительная сторона является гипотенузой прямоугольного треугольника. Каждая сторона 80,82,84 образована кромкой второй решетки 74.

Вторая заглушка 42 содержит три вторые нервюры 86,88,90 жесткости. Каждая вторая нервюра 86,88,90 жесткости выполнена вдоль одной из сторон 80,82,84 на нижней поверхности второй решетки 74. Нервюра 90 жесткости, проходящая вдоль второй соединительной стороны, является второй соединительной нервюрой.

Вторая заглушка 42 содержит также три вторые опорные поверхности 92,94,96 заглушки, выполненные с возможностью опираться на второй набор опорных поверхностей 18,20,22 рамы 4, когда набор 6 заглушек находится в закрытом положении.

Все три вторые опорные поверхности 92,94,96 второй заглушки являются параллельными между собой и параллельными второй плоскости Т2-Т2 решетки. Все три вторые опорные поверхности 92,94,96 заглушки являются идеально компланарными. Вместе с тем, учитывая производственные допуски или особую геометрию люка смотрового колодца, они могут быть смещены относительно друг друга. Это смещение представляет собой расстояние, измеренное перпендикулярно к второй плоскости Т2-Т2 решетки между двумя вторыми опорными поверхностями 92,94,96 заглушки, имеющими наибольшее совокупное расстояние, перпендикулярное к второй плоскости Т2-Т2 решетки. Они могут быть также смещены в угловом направлении на определенную величину максимального углового смещения, которая равна, например, 3 градуса, при этом угловое смещение соответствует реальному углу вторых опорных поверхностей 92,94,96 относительно определенного теоретического конструктивного угла.

Вторая заглушка 42 определяет второе нормальное направление SN2, проходящее от верхней поверхности 76 перпендикулярно к второй плоскости Т2-Т2 решетки. Таким образом, в закрытом положении второе направление SN2 проходит перпендикулярно к плоскости Р-Р рамы. Это второе нормальное направление SN2 соответствует направлению подъема второй заглушки 42 во время ее извлечения из рамы из закрытого положения.

Набор 6 заглушек содержит соединительные средства 100, соединяющие первую заглушку 40 с второй заглушкой 42 вдоль первой 54 и второй 84 соединительных сторон.

Для этого соединительные средства 100 содержат шарнирные средства 102 (фиг.7), определяющие шарнирную ось Х-Х между первой и второй заглушками 40,42 вдоль первой 54 и второй 84 соединительных сторон. Шарнирные средства 102 выполнены с возможностью направления двух заглушек 40,42 относительно друг друга вокруг шарнирной оси Х-Х, предпочтительно с определенным радиальным зазором относительно оси Х-Х.

Шарнирные средства 102 включают в себя два первых выступа 104, расположенные на первой заглушке 40, направленные к второй заглушке 42 и выполненные с возможностью препятствовать относительному перемещению первой заглушки 40 относительно второй заглушки 42 в первом нормальном направлении SN1 относительно шарнирной оси Х-Х.

Каждый первый выступ 104 изготовлен вместе с первой заглушкой 40 и предпочтительно в виде единой детали с этой первой заглушкой 40, например, посредством литья. В варианте каждый первый выступ 104 неподвижно соединен с первой заглушкой 40 и закреплен на этой заглушке 40, например, посредством сварки. В другом варианте каждый первый выступ 104 образован элементом, присоединенным и закрепленным разъемно на первой заглушке 40, таким как болт, шплинт, зажим, шпонка или любой другой элемент, позволяющий соединить между собой две заглушки 40,42, оставляя при этом степени свободы, необходимые для нормальной работы.

Первые выступы 104 расположены на первой соединительной нервюре 60, являются смежными с первой нижней поверхностью 48 и, в частности, находятся на одной линии в осевом направлении вдоль шарнирной оси Х-Х. Когда обе заглушки 40,42 соединены, первые выступы 104 прилегают к второй нижней поверхности 78.

Первые выступы 104 расположены соответственно на расстояниях D1 и D2 от центральной оси С-С, измеренных вдоль шарнирной оси Х-Х. Расстояния D1 и D2 отличаются друг от друга по меньшей мере на ширину L первых выступов 104, измеренную вдоль шарнирной оси Х-Х. Следовательно, первые выступы 104 расположены таким образом, что, когда заглушку 40 поворачивают на 180° из первоначального положения вокруг центральной оси симметрии С-С, первые выступы 104 не перекрывают первые выступы 104 в первоначальном положении.

Первая решетка 44 имеет выемку 106 в месте каждого первого выступа 104, которая полностью освобождает каждый первый выступ 104 в первом нормальном направлении SN1.

Шарнирные средства 102 включают в себя два вторых выступа 108, расположенные на второй заглушке 42, направленные к первой заглушке 40 и выполненные с возможностью препятствовать относительному перемещению второй заглушки 42 относительно первой заглушки 40 во втором нормальном направлении SN2 относительно шарнирной оси Х-Х.

Каждый второй выступ 108 выполнен вместе с второй заглушкой 42 и предпочтительно в виде единой детали с этой второй заглушкой 42, например, посредством литья. В варианте каждый второй выступ 108 неподвижно соединен с второй заглушкой 42 и закреплен на этой заглушке 42, например, посредством сварки. В другом варианте каждый второй выступ 108 образован элементом, присоединенным и закрепленным разъемно на второй заглушке 42, таким как болт, шплинт, зажим, шпонка или любой другой элемент, позволяющий соединить между собой две заглушки 40,42, оставляя при этом степени свободы, необходимые для нормальной работы.

Вторые выступы 108 расположены на второй соединительной нервюре 90, являются смежными с второй нижней поверхностью 78 и, в частности, находятся на одной линии в осевом направлении вдоль шарнирной оси Х-Х. Когда обе заглушки 40,42 соединены, вторые выступы 108 прилегают к первой нижней поверхности 48.

Вторые выступы 108 расположены соответственно на расстояниях D1 и D2 от центральной оси С-С, измеренных вдоль шарнирной оси Х-Х. Расстояния D1 и D2 отличаются друг от друга по меньшей мере на ширину L вторых выступов 108, измеренную вдоль шарнирной оси Х-Х. Следовательно, вторые выступы 108 расположены таким образом, что, когда заглушку 42 поворачивают на 180° из первоначального положения вокруг центральной оси симметрии С-С, вторые выступы 108 не перекрывают вторые выступы 108 в первоначальном положении.

Вторая решетка 74 имеет выемку 110 в месте каждого второго выступа 108, которая полностью освобождает каждый второй выступ 108 во втором нормальном направлении SN2.

Набор 6 заглушек образует совмещенную конфигурацию, в которой первая плоскость Т1-Т1 решетки и вторая плоскость Т2-Т2 решетки являются компланарными. Набор 6 заглушек определяет также угол поворота, который является углом смещения первой плоскости Т1-Т1 решетки относительно второй плоскости Т2-Т2 решетки вокруг шарнирной оси Х-Х, начиная от совмещенной конфигурации.

Кроме того, набор 6 заглушек содержит первые упорные средства 112, выполненные с возможностью ограничения угла поворота (фиг.6) второй заглушки 42 относительно первой заглушки 40 вокруг шарнирной оси Х-Х значением первого предельного угла α1, причем в направлении поворота двух верхних поверхностей 46,76 друг к другу. Первый предельный угол α1 равен или меньше 5° и составляет от 1° до 5°.

Таким образом, первые упорные средства 112 препятствуют разделению двух соединительных нервюр 60,90 сверх заранее определенного расстояния перпендикулярно к шарнирной оси Х-Х. Это заранее определенное расстояние равно, например, 3 мм.

Первая и вторая заглушки 40,42 могут свободно поворачиваться вокруг шарнирной оси Х-Х между совмещенной конфигурацией набора 6 заглушек и конфигурацией, в которой вторая заглушка 42 образует первый предельный угол относительно первой заглушки 40.

Первые упорные средства 112 содержат упорный элемент 114, имеющий две обращенные друг к другу упорные поверхности 116,118. В данном случае упорный элемент 114 является болтом, содержащим винт и гайку. Обе упорные поверхности 116,118 прижимаются к соединительным нервюрам 60,90.

Для этого каждая соединительная нервюра 60,90 содержит сквозное отверстие 120, через которое проходит упорный элемент 114. Сквозное отверстие 120 расположено примерно на середине высоты соединительной нервюры 60,90, то есть в нейтральной области. Кроме того, сквозное отверстие 120 расположено в середине осевой длины соединительной стороны 54,84.

Упорные средства 112 является регулируемыми, поэтому первый предельный угол α1 можно регулировать. В данном случае это регулирование осуществляют, перемещая гайку относительно винта.

В варианте упорный элемент 114 может содержать шплинт. В другом варианте первые упорные средства 112 содержат амортизирующие средства, такие как амортизирующие элементы (не показаны) из пластического материала, расположенные между упорным элементом 114 и соединительными нервюрами 60,90.

Кроме того, набор 6 заглушек содержит вторые упорные средства 122, выполненные с возможностью ограничения угла поворота второй заглушки 42 относительно первой заглушки 40 вокруг шарнирной оси Х-Х значением второго предельного угла α2, причем в направлении поворота двух верхних поверхностей 46,76 друг от друга. Например, второй предельный угол меньше 3°.

Вторые упорные средства 122 содержат первый носик 124, расположенный на первой соединительной нервюре 60 первой заглушки 40, и второй носик 126, расположенный на второй соединительной нервюре 90 второй заглушки 42. Первый 124 и второй 126 носики расположены смежно со свободным нижним краем соответствующей соединительной нервюры 60,90.

Первая и вторая заглушки 40,42 могут свободно поворачиваться вокруг шарнирной оси Х-Х между совмещенной конфигурацией набора 6 заглушек и конфигурацией, в которой вторая заглушка 452 образует второй предельный угол α2 относительно первой заглушки 40.

Кроме того, второй предельный угол α2 ограничен первыми упорными средствами 112, учитывая, что, когда достигается второй предельный угол α2, первые упорные средства 112 препятствуют разделению двух соединительных нервюр 60,90 сверх второго предельного угла α2.

Дорожное смотровое устройство 2 дополнительно оснащено первым шарниром 130, выполненным с возможностью направления набора 6 заглушек вокруг первой поворотной оси А1-А1 вокруг рамы 4 между закрытым положением и открытым положением. Первый шарнир 130 содержит первое шарнирное звено 132 рамы и первое шарнирное звено 134 заглушки.

Дорожное смотровое устройство 2 дополнительно оснащено также вторым шарниром 136, выполненным с возможностью направления набора 6 заглушек вокруг второй поворотной оси А2-А2 вокруг рамы 4 между закрытым положением и открытым положением. Второй шарнир 136 содержит первое шарнирное звено 138 рамы и первое шарнирное звено 140 заглушки.

В варианте, показанном на фиг.1-9, дорожное смотровое устройство 2 является неблокируемым. Это значит, что дорожное смотровое устройство 2 не содержит средств стопорения или блокировки, препятствующих подъему набора 6 заглушек относительно рамы 4 или повороту набора 6 заглушек из закрытого положения в открытое положение.

Дорожное смотровое устройство работает следующим образом.

Сначала рассмотрим закрытую конфигурацию.

В этой конфигурации набор 6 заглушек расположен в раме 4, и все опорные поверхности двух заглушек 40 и 42 прилегают к соответствующим опорным поверхностям рамы. В зависимости от возможных смещений различных опор обеих заглушек на раме угол поворота между двумя заглушками 40,42 находится между 0° (совмещенная конфигурация) и вторым предельным углом α2 или между 0° и первым предельным углом α1.

Во время прохождения транспортного средства обе заглушки не качаются относительно рамы благодаря устойчивости опоры на три точки.

Чтобы открыть дорожное смотровое устройство 2 посредством поворота набора 6 заглушек вокруг рамы, в захватное отверстие первой заглушки 40 вводят первый захватный инструмент и первую заглушку 40 приподнимают относительно рамы и относительно второй заглушки 42 вокруг шарнирной оси Х-Х, пока первая заглушка 40 и вторая заглушка 42 не окажутся в конфигурации, в которой вторая заглушка 42 образует первый предельный угол α1 относительно первой заглушки 40.

Затем первую заглушку 40 продолжают поднимать относительно рамы 4. При этом первая заглушка 40 и вторая заглушка 42 поворачиваются вместе вокруг поворотной оси А2-А2, пока набор 6 заглушек не окажется в открытом положении (см. фиг.2).

В варианте можно ввести захватный инструмент в захватное отверстие второй заглушки 42 и приподнимать вторую заглушку 42 относительно рамы и относительно первой заглушки 40 вокруг шарнирной оси Х-Х, пока вторая заглушка 42 и первая заглушка 40 не окажутся в конфигурации, в которой первая заглушка 40 образует первый предельный угол α1 относительно второй заглушки 42.

Затем вторую заглушку 42 продолжают поднимать относительно рамы 4. При этом вторая заглушка 42 и первая заглушка 40 поворачиваются вместе вокруг поворотной оси А2-А2, пока набор 6 заглушек не окажется в открытом положении.

Таким образом, набор 6 заглушек можно открыть по выбору при помощи шарнирного поворота вокруг одной или другой из противоположных сторон рамы 4.

В варианте дорожное смотровое устройство 2 могут также открывать два оператора, использующих два захватных инструмента. Для этого, если рассматривать сначала закрытую конфигурацию, захватный инструмент вводят в каждое захватное отверстие первой заглушки 40 и второй заглушки 42. Затем приподнимают одновременно первую заглушку 40 в первом нормальном направлении SN1 и вторую заглушку 42 во втором нормальном направлении SN2. Обе заглушки 40,42 поворачиваются относительно друг друга, пока не будет достигнут первый предельный угол α1. Затем набор 6 заглушек извлекают в виде единого блока из рамы 4 по существу перпендикулярно к плоскости Р-Р рамы.

На фиг.10 представлен вариант заявленного дорожного смотрового устройства 2.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит толкающий механизм 150, выполненный с возможностью воздействия на набор 6 заглушек в направлении открытого положения. Толкающий механизм 150 оснащен пневматическим домкратом 152 и рычагом 154. Рычаг 154 закреплен на второй заглушке 42. Пневматический домкрат 152 шарнирно соединен, с одной стороны, с концом рычага 154 и, с другой стороны, с рамой 4.

Дорожное смотровое устройство 2 содержит также блокировочную шпонку 160, закрепленную на второй заглушке 42 и выполненную с возможностью препятствовать подъему набора 6 заглушек в закрытом положении в направлении, по существу перпендикулярном к плоскости Р-Р рамы.

Кроме того, дорожное смотровое устройство 2 оснащено поворотным замком 162, расположенным на первой заглушке 40 и выполненным с возможностью поворота между положением блокировки, в котором поворотный замок 162 препятствует открыванию набора 6 заглушек путем шарнирного поворота вокруг рамы 4, и положением разблокировки, в котором набор 6 заглушек можно открыть путем поворота относительно рамы 4.

Изобретение может также иметь один или несколько из следующих отличительных признаков:

Заглушка или каждая заглушка имеет по существу треугольную форму.

Заглушка содержит продольную нервюру, выполненную с внутренней стороны заглушки.

Продольная нервюра содержит сквозное отверстие, в котором расположен первый упор.

Сквозное отверстие расположено в нейтральной области продольной нервюры и предпочтительно на половине высоты этой нервюры.

Заглушка или каждая заглушка выполнена без контруклона.

Заглушка содержит шарнирное звено для шарнирного соединения с рамой.

Заглушка содержит шарнирное звено, взаимодействующее с шарнирным звеном рамы.

1. Набор (6) заглушек для дорожного смотрового устройства, относящегося к типу, содержащему первую заглушку (40) и вторую заглушку (42),

при этом первая заглушка содержит первую соединительную сторону (54) и первую решетку (44), которая расположена в первой плоскости (Т1-Т1) решетки и содержит верхнюю поверхность (46),

вторая заглушка содержит вторую соединительную сторону (84), смежную с первой соединительной стороной, и вторую решетку (74), которая расположена во второй плоскости (Т2-Т2) решетки и содержит верхнюю поверхность (76),

отличающийся тем, что содержит соединительные средства (100), соединяющие первую заглушку со второй заглушкой вдоль первой и второй соединительных сторон,

причем соединительные средства содержат шарнирные средства (102), определяющие шарнирную ось (Х-Х) между первой заглушкой и второй заглушкой вдоль первой и второй соединительных сторон, а

соединительные средства (100) содержат первые упорные средства (112), выполненные с возможностью ограничения угла поворота второй заглушки относительно первой заглушки вокруг шарнирной оси (Х-Х) первым предельным углом (α1), в направлении вращения, направляющем обе верхние поверхности (46, 76) друг к другу.

2. Набор заглушек по п.1, в котором набор заглушек содержит вторые упорные средства (122), выполненные с возможностью ограничения угла поворота второй заглушки относительно первой заглушки вокруг шарнирной оси (Х-Х) вторым предельным углом (α2), в направлении вращения, направляющем обе верхние поверхности (46,76) друг от друга.

3. Набор заглушек по п.1 или 2, в котором шарнирные средства (102) содержат:

- два первых выступа (104), расположенные на первой заглушке (40), направленные к второй заглушке и выполненные с возможностью препятствовать относительному перемещению первой заглушки относительно второй заглушки перпендикулярно к первой плоскости (Т1-Т1) решетки, и

- два вторых выступа (108), расположенные на второй заглушке (42), направленные к первой заглушке и выполненные с возможностью препятствовать относительному перемещению второй заглушки относительно первой заглушка перпендикулярно к второй плоскости (Т2-Т2) решетки.

4. Набор заглушек по п.1 или 2, в котором первые упорные средства (112) содержат упорный элемент (114), содержащий две упорные поверхности (116, 118), обращенные друг к другу, в частности болт или шплинт.

5. Набор заглушек по п.1 или 2, в котором первые упорные средства (112) выполнены с возможностью регулирования так, что первый предельный угол (α1) является регулируемым.

6. Набор заглушек по п.1 или 2, в котором первые упорные средства (112) содержат амортизирующие средства, в частности амортизирующие элементы из пластического материала.

7. Набор заглушек по п.1 или 2, в котором первая заглушка (40) и вторая заглушка (42) являются идентичными, в частности вторая заглушка повернута на 180° относительно первой заглушки.

8. Набор заглушек по п.1 или 2, в котором по меньшей мере одна заглушка и предпочтительно первая (40) и вторая (42) заглушки выполнена/выполнены в виде единой детали, в частности, из чугуна.

9. Набор заглушек по п.1 или 2, в котором каждая заглушка содержит три, предпочтительно ровно три поверхности (62,64,66; 92,94,96) опоры на раму.

10. Дорожное смотровое устройство, в частности люк смотрового колодца для доступа к телекоммуникационным сетям, содержащее раму (4), отличающееся тем, что дорожное смотровое устройство дополнительно содержит набор (6) заглушек по любому из предыдущих пунктов.

11. Использование дорожного смотрового устройства по п.10, при котором последовательно выполняются этапы, на которых:

- поднимают первую заглушку (40) относительно второй заглушки (42) посредством поворота вокруг шарнирной оси (Х-Х), при этом вторая заглушка остается на месте, опираясь на опорные поверхности (18,20,22) рамы, до точки, в которой вторая заглушка и первая заглушка образуют первый предельный угол (α1),

- поднимают первую и вторую заглушки в виде единого блока относительно рамы, при этом первая и вторая заглушки находятся в конфигурации, в которой вторая заглушка и первая заглушка образуют первый предельный угол (α1).

12. Набор заглушек по п.6, в котором амортизирующие средства содержат ударопоглощающие элементы, выполненные из пластического материала.

13. Набор заглушек по п.7, в котором вторая заглушка повернута на 180° относительно первой заглушки.

14. Набор заглушек по п.8, в котором первая и вторая заглушки изготовлены как единая деталь.

15. Набор заглушек по п.14, в котором первая и вторая заглушки изготовлены как единая деталь из чугуна.

16. Набор заглушек по п.8, в котором по меньшей мере одна заглушка изготовлена как единая деталь из чугуна.

17. Набор заглушек по п.9, в котором каждая заглушка имеет ровно три опорные поверхности для опоры на раму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к несущей структуре перекрытия встраиваемого в грунт сооружения, например колодца или желоба, причем перекрытие имеет проезжую верхнюю поверхность, и несущая структура простирается под ней вниз, внутрь сооружения, и имеет балкообразные несущие элементы, таким образом, что их нижняя обращенная от верхней поверхности сторона несущего элемента при приложении нагрузки к верхней поверхности испытывает растягивающее напряжение.

Крышка // 2614586
Изобретение относится к области канализационных устройств. Крышка содержит поверхность с плоскостной структурой в первой, более нижней плоскости и с возвышениями с возвышающимися торцами, которые расположены во второй, более высокой плоскости над плоскостной структурой.

Изобретение относится к устройству для снятия и установки крышек, в частности крышек для канализационных коллекторов или вентиляционных стояков или для дорожных смотровых колодцев.

Дорожный люк, содержащий раму, заглушку, шарнир для поворота заглушки относительно рамы между закрытым положением и открытым положением. Шарнир содержит кулак рамы и кулак заглушки.

Изобретение относится к крышке люка, имеющей толщину по меньшей мере 10 мм, и к способу ее изготовления. В способе создают смесь реагентов, способных генерировать полимерный термореактивный материал, подмешивают волокна соответствующего армирующего материала.

Описана крышка люка смотрового колодца с устройством несущей конструкции, содержащим ребра распределения усилий для поддержки выполненной с возможностью проезда на ней покровной поверхности крышки и расположенный по центру, предпочтительно полый, цилиндр распределения усилий для опоры ребер распределения усилий.

Изобретение относится к скобе (36) для дорожного смотрового устройства. Содержит средство (56) крепления или блокировки.

Это дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, заглушку, содержащую запорную пластину, расположенную в плоскости пластины, первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме.

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел.
Наверх