Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей



Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей
Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей и способы осевой фиксации и расфиксации коаксиальных деталей

Владельцы патента RU 2655910:

Публичное акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства осевой фиксации путем обеспечения стойкости проволочного фиксатора к вибрации и ударным осевым нагрузкам, а также снижение трудоемкости фиксации и повышение технологичности расфиксации. Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей включает проволочный фиксатор с отогнутым концом, размещенный в канавке радиуса r, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности охватывающей детали, снабженной одним радиальным овальным отверстием шириной 2r и длиной L, в плоскости указанной канавки. В нем на наружной цилиндрической поверхности охватываемой детали выполнена канавка радиуса r, отогнутый конец проволочного фиксатора установлен во втором радиальном отверстии диаметром 2r, выполненном в охватываемой детали в плоскости ее канавки, причем длина Н проволочного фиксатора определяется формулой:, где H - длина проволочного фиксатора; D - диаметр сопрягаемых цилиндрических поверхностей охватывающей и охватываемой деталей; L - длина радиального овального отверстия охватывающей детали; а глубина h радиального овального отверстия охватывающей детали определяется формулой:, где h - глубина радиального овального отверстия охватывающей детали; L - длина радиального овального отверстия охватывающей детали; k - коэффициент трения материала проволочного фиксатора о материал охватывающей детали. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях.

Из литературы (П.И. Орлов. «Основы конструирования». Справочно-методическое пособие. – М.: Машиностроение, 1988 г.) [1], книга 1, стр. 367, известно стопорное устройство, включающее фиксатор, размещенный в канавках, выполненных на наружной цилиндрической поверхности охватываемой детали и на внутренней цилиндрической поверхности охватывающей детали.

Недостатком указанного устройства является малая стойкость стопорного устройства к ударным осевым нагрузкам и вибрации, т.к. для демонтажа проволочного фиксатора канавка должна быть неглубокой, а фиксатор должен быть гибким.

Известен способ стопорения, описанный в [1], книга 2, стр. 480, включающий заведение проволочного фиксатора в корпус до попадания в канавку.

Недостатком указанного способа является необходимость специальной оснастки для монтажа стопорного кольца.

Наиболее близким к предложенному устройству – прототипом, является устройство, описанное в «Стопорные резьбовые соединения» / http//www.khdi.edu/uploads/literature/ [2], стр. 6-7, включающее проволочный фиксатор с отогнутым концом, размещенный в канавке, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности охватывающей детали, снабженной одним радиальным овальным отверстием в плоскости указанной канавки.

Недостатком указанного устройства является недостаточная надежность из-за малой стойкости стопорного устройства к ударным осевым нагрузкам и вибрации.

Наиболее близким к предложенному способу – прототипом, является способ осевой фиксации, описанный в [2], стр. 6-7, включающий отгибание конца проволочного фиксатора, заведение отогнутого конца проволочного фиксатора в радиальное отверстие охватывающей детали, размещение проволочного фиксатора в канавке охватывающей детали.

Недостатком указанного способа является трудоемкость, вызванная необходимостью оснастки для изгибания проволоки в кольцо, термообработки для фиксации изогнутого состояния и сохранения пружинящих свойств.

Известен способ расфиксации стопорного устройства, [1], книга 1, стр. 349, включающий сдвиг кольца вручную в осевом направлении.

Недостатком указанного способа является нетехнологичность.

Наиболее близким к предложенному способу - прототипом является способ, описанный в [1], книга 2, стр. 481, включающий отгибание конца проволочного фиксатора и отжим проволочного фиксатора инструментом с клинообразным концом через радиальное отверстие охватывающей детали.

Недостатком способа является невозможность расфиксации коаксиальных деталей.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства осевой фиксации путем обеспечения стойкости проволочного фиксатора к вибрации и ударным осевым нагрузкам, а также снижение трудоемкости фиксации и повышение технологичности расфиксации.

Технический результат достигается тем, что в устройстве осевой фиксации коаксиальных деталей, включающем проволочный фиксатор с отогнутым концом, размещенный в канавке радиуса r, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности охватывающей детали, снабженной одним радиальным овальным отверстием шириной 2r и длиной L, в плоскости указанной канавки, в отличие от прототипа в нем на наружной цилиндрической поверхности охватываемой детали выполнена канавка радиуса r, отогнутый конец проволочного фиксатора установлен во втором радиальном отверстии диаметром 2r, выполненном в охватываемой детали в плоскости ее канавки, причем длина H проволочного фиксатора определяется формулой:

,

где H - длина проволочного фиксатора;

D - диаметр сопрягаемых цилиндрических поверхностей охватывающей и охватываемой деталей;

L - длина радиального овального отверстия охватывающей детали;

а глубина h радиального овального отверстия охватывающей детали определяется формулой:

,

где h - глубина радиального овального отверстия охватывающей детали;

L - длина радиального овального отверстия охватывающей детали;

k - коэффициент трения материала проволочного фиксатора о материал охватывающей детали.

Технический результат достигается тем, что в предложенном способе фиксации коаксиальных деталей, включающем отгибание конца проволочного фиксатора, заведение отогнутого конца проволочного фиксатора в радиальное овальное отверстие охватывающей детали, размещение проволочного фиксатора в канавке охватывающей детали, в отличие от прототипа в нем совмещают радиальное отверстие охватываемой детали с радиальным овальным отверстием охватывающей детали, отогнутый конец проволочного фиксатора заводят в указанное радиальное отверстие охватываемой детали через радиальное овальное отверстие охватывающей детали, затем производят взаимный окружной проворот охватываемой и охватывающей деталей относительно друг друга до полного размещения свободного неотогнутого конца проволочного фиксатора в канавке за пределами радиального овального отверстия охватывающей детали.

Технический результат достигается тем, что в предложенном способе расфиксации коаксиальных деталей, включающем отгибание конца проволочного фиксатора и отжим проволочного фиксатора инструментом с клинообразным концом через радиальное овальное отверстие охватывающей детали, в отличие от прототипа в нем охватываемую деталь проворачивают относительно охватывающей детали до появления свободного неотогнутого конца проволочного фиксатора в радиальном овальном отверстии охватывающей детали, поддевают указанный конец инструментом с клинообразным концом, причем отжим осуществляют в сторону охватывающей детали, выводят конец за радиальное овальное отверстие охватывающей детали и продолжают взаимный проворот до появления радиального отверстия охватываемой детали в радиальном овальном отверстии охватывающей детали, после чего извлекают отогнутый конец проволочного фиксатора из радиального отверстия охватываемой детали.

Выполнение отличительных признаков устройства и способов позволяет легко с малой трудоемкостью выполнять фиксацию и расфиксацию коаксиальных деталей, а также предохраняет проволочный фиксатор от самопроизвольного смещения из канавки при воздействии осевых нагрузок и вибрации, что повышает надежность устройства.

Выполнение указанных устройства и способа иллюстрируется с помощью графических материалов. На фиг. 1 представлено устройство осевой фиксации коаксиальных деталей в разрезе до заведения проволочного фиксатора в канавку, на фиг. 2 представлено устройство в промежуточном положении при неполном взаимном провороте коаксиальных деталей, на фиг. 3 представлено устройство в зафиксированном положении, на фиг. 4 представлено устройство в процессе расфиксации после отжима конца проволочного фиксатора.

Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей включает проволочный фиксатор 1, охватывающую деталь 2, в которой на внутренней цилиндрической поверхности выполнена канавка радиуса r, и радиальное овальное отверстие A, шириной 2r и длиной L, в ее плоскости, а также охватываемую деталь 3 с канавкой радиуса r, выполненной на наружной цилиндрической поверхности охватываемой детали, и радиальным отверстием Б диаметром 2r, выполненном в плоскости ее канавки. Один конец проволочного фиксатора 1 выполнен отогнутым, длина отогнутого конца соответствует глубине отверстия Б. Рекомендуемая величина r соответствует 0,55 диаметра проволочного фиксатора.

Способ фиксации коаксиальных деталей заключается в следующем: отгибают конец проволочного фиксатора 1. Совмещают радиальное отверстие Б диаметром 2r детали 3, глубина которого соответствует длине отогнутого конца проволочного фиксатора 1, выполненное на наружной цилиндрической поверхности охватываемой детали 3 в плоскости ее канавки, с радиальным овальным отверстием А детали 2, отогнутый конец проволочного фиксатора 1 заводят в указанное радиальное отверстие Б через радиальное овальное отверстие А охватывающей детали 2. Затем производят взаимный окружной проворот деталей 2 и 3 друг относительно друга, например за отверстия В, до полного размещения свободного неотогнутого конца проволочного фиксатора 1 в канавке за пределами радиального овального отверстия А детали 2.

Способ расфиксации коаксиальных деталей заключается в следующем: охватываемую деталь 3 проворачивают относительно охватывающей детали 2 до появления свободного неотогнутого конца проволочного фиксатора 1 в радиальном овальном отверстии А, выполненном в плоскости канавки охватывающей детали 2, поддевают указанный конец инструментом с клинообразным концом, например отверткой 5, причем отжим осуществляют в сторону охватывающей детали 2, выводят конец проволочного фиксатора 1 за радиальное овальное отверстие А охватывающей детали 2 и продолжают взаимный проворот деталей 2 и 3 до появления радиального отверстия Б детали 3 в радиальном овальном отверстии А детали 2, после чего извлекают отогнутый конец проволочного фиксатора 1 из радиального отверстия детали 3.

Для того чтобы проволочный фиксатор 1 полностью разместился в канавках деталей 2 и 3, его длина должна быть не более πD, где D - диаметр сопрягаемых цилиндрических поверхностей указанных деталей. Для того чтобы поддеть конец проволочного фиксатора инструментом с клинообразным концом, например отверткой 5, необходимо, чтобы от проволочного фиксатора было свободно 0,5 L, где L - длина отверстия А, следовательно, длина Н проволочного фиксатора определяется формулой:

При расфиксации стопорного устройства, окружная сила, приложенная к детали 3, будет раскладываться на силу, действующую в направлении движения проволочного фиксатора 1, которая будет составлять: , и силу давления детали 2 на проволочный фиксатор 1, которая будет составлять где М - момент, действующий на деталь 3, D - диаметр сопрягаемых цилиндрических поверхностей указанных деталей 2 и 3, α - угол наклона проволочного фиксатора 1 к детали 2 при опоре фиксатора на нее (см. фиг. 2). Для того чтобы не происходило заклинивание проволочного фиксатора 1, сила трения между проволочным фиксатором 1 деталью 2 должна быть меньше силы давления детали 2 на проволочный фиксатор 1, т.е. должно выдерживаться соотношение: или

, где α - угол наклона проволочного фиксатора 1 к детали 2 при опоре фиксатора на нее;

- коэффициент трения материала проволочного фиксатора 1 о материал охватывающей детали 2.

, откуда или , где

h - глубина радиального овального отверстия А;

L - длина радиального овального отверстия А;

k - коэффициент трения материала проволочного фиксатора 1 о материал охватывающей детали 2.

Выполнение отличительных признаков устройства и способов позволяет легко, с малой трудоемкостью выполнять фиксацию и расфиксацию коаксиальных деталей, а также предохраняет проволочный фиксатор от самопроизвольного смещения из канавки при воздействии осевых нагрузок и вибрации, что повышает надежность устройства.

Литература:

1. П.И. Орлов. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. - М.: Машиностроение, 1988 г.

2. Стопорные резьбовые соединения. /http//www.khdi.edu/uploads/literature/ - прототип.

1. Устройство осевой фиксации коаксиальных деталей, включающее проволочный фиксатор с отогнутым концом, размещенный в канавке радиуса r, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности охватывающей детали, снабженной одним радиальным овальным отверстием шириной 2r и длиной L, в плоскости указанной канавки, отличающееся тем, что на наружной цилиндрической поверхности охватываемой детали выполнена канавка радиуса r, отогнутый конец проволочного фиксатора установлен во втором радиальном отверстии диаметром 2r, выполненном в охватываемой детали в плоскости ее канавки, причем длина Н проволочного фиксатора определяется формулой:

Н≤πD-0,5L,

где Н - длина проволочного фиксатора;

D - диаметр сопрягаемых цилиндрических поверхностей охватывающей и охватываемой деталей;

L - длина радиального овального отверстия охватывающей детали;

а глубина h радиального овального отверстия охватывающей детали определяется формулой:

,

где h - глубина радиального овального отверстия охватывающей детали;

L - длина радиального овального отверстия охватывающей детали;

k - коэффициент трения материала проволочного фиксатора о материал охватывающей детали.

2. Способ осевой фиксации коаксиальных деталей, включающий отгибание конца проволочного фиксатора, заведение отогнутого конца проволочного фиксатора в радиальное овальное отверстие охватывающей детали, размещение проволочного фиксатора в канавке охватывающей детали, отличающийся тем, что совмещают радиальное отверстие охватываемой детали с радиальным овальным отверстием охватывающей детали, отогнутый конец проволочного фиксатора заводят в указанное радиальное отверстие охватываемой детали через радиальное овальное отверстие охватывающей детали, затем производят взаимный окружной проворот охватываемой и охватывающей деталей относительно друг друга до полного размещения свободного неотогнутого конца проволочного фиксатора в канавке за пределами радиального овального отверстия охватывающей детали.

3. Способ расфиксации коаксиальных деталей, включающий отгибание конца проволочного фиксатора и отжим проволочного фиксатора инструментом с клинообразным концом через радиальное овальное отверстие охватывающей детали, отличающийся тем, что охватываемую деталь проворачивают относительно охватывающей детали до появления свободного неотогнутого конца проволочного фиксатора в радиальном овальном отверстии охватывающей детали, поддевают указанный конец инструментом с клинообразным концом, причем отжим осуществляют в сторону охватывающей детали, выводят конец за радиальное овальное отверстие охватывающей детали и продолжают взаимный проворот до появления радиального отверстия охватываемой детали в радиальном овальном отверстии охватывающей детали, после чего извлекают отогнутый конец проволочного фиксатора из радиального отверстия охватываемой детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и машиностроения и предназначено для неразъемного соединения деталей замкнутого контура, выполненных из разнородных металлов, которые нельзя соединить между собой сваркой из-за усталостных разрушений сварного шва при эксплуатации.

Изобретение относится к области космической техники, в частности к составным частям летательного аппарата и оборудования, установленного на нем или внутри, и направлено на повышение прочности соединения.

Изобретение относится к соединительному устройству для конического фланцевого соединения. Соединительное устройство для конического фланцевого соединения содержит изогнутое в форме кольца стяжное устройство, внутренний диаметр которого может изменяться, и выступающие от стяжного устройства в радиальном направлении внутрь плечи, между которыми в осевом направлении образовано приемное пространство, при этом плечи выполнены на вставке, которая расположена внутри стяжного устройства и имеет спинку, соединяющую плечи, причем спинка прилегает изнутри к стяжному устройству, а плечи имеют в окружном направлении несколько разрывов и вершинные участки, выступающие в приемное пространство.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к соединительным узлам, предназначенным, например, для соединения стержней, труб, а также для инструментов с использованием разнообразных сменных насадок, установка которых требует точного ориентирования и отсутствия зазоров в соединении.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в конструкции разъемных соединений корпусов отсеков летательных аппаратов. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к неразъемным соединениям стержневых конструкций, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для безрезьбового крепления деталей типа вал-втулка. Технический результат заключается в повышении надежности соединения за счет установки штифта в отверстии с натягом.

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам. .

Изобретение относится к общему машиностроению Цель изобретения повышение технологичности и упрощение конструкции соединения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка.

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам стопорения полых штифтов. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для безрезьбового крепления деталей типа вал-втулка. Технический результат заключается в повышении надежности соединения за счет установки штифта в отверстии с натягом.
Наверх