Способ утилизации отработанного комплекса на основе хлористого алюминия

Изобретение относится к способу утилизации отработанных каталитического и очистного комплексов на основе хлористого алюминия, включающему нагрев и конденсацию образовавшихся паров нефтяных фракций и хлористого алюминия. Для утилизации хлористого алюминия и получения углекаркаса-наполнителя для смазочных материалов и адсорбента отработанный комплекс экстрагируют растворителем, окисляют озоно-кислородной смесью и нагревают под вакуумом до температуры 300-400°C. Технический результат - упрощение способа утилизации отработанного комплекса на основе хлористого алюминия с получением лёгких насыщенных углеводородов, хлористого алюминия, товарных продуктов – углекаркаса и адсорбента. 6 з.п. ф-лы, 4 табл., 2 ил.

 

Изобретение относится к способам утилизации отработанных каталитических и очистных комплексов на основе хлористого алюминия.

Известен способ регенерации катализатора на основе хлористого алюминия, согласно которому обеспечивают контакт отработанного катализатора с горячим инертным газом при пониженном давлении для выделения растворенного хлористого водорода, а затем отходы гидролизуют, отделяют водный слой, содержащий хлорид алюминия, подвергают его очистке фильтрованием и используют в качестве катализатора. К недостаткам известного способа следует отнести сложность процесса разложения из-за использования отдувки катализатора горячим инертным газом при пониженном давлении [1].

Известен способ разложения каталитического комплекса на основе хлористого алюминия для алкилирования бензола, заключающийся в гидролизе алкилата, содержащегося в реакционной массе-алкилате процесса алкилирования бензола, путем обработки алкилата водой, с последующим разделением образовавшихся слоев на верхний углеводородный и нижний водный, содержащий основной хлорид алюминия [2]. Однако такой способ характеризуется образованием большого количества сточных вод.

Известен способ разложения катализирующего комплекса аммиаком в алкилате с образованием хлопьевидного осадка, содержащего Al2O3, Fe2O3, Cl, NH4. Недостатком этого изобретения является использование центрифуг и вакуумных фильтров в коррозионных средах [3].

Известна технология утилизации отработанного комплекса на основе хлористого алюминия, содержащего в своем составе сераорганические соединения в виде сульфоксидов и сульфонов. После разложения отработанного комплекса водой отделившуюся углеводородную фракцию используют в качестве адгезионной добавки к битуму [4]. Недостатком этой технологии является образование большого количества сточных вод, кроме того, требуется полное обезвоживание углеводородной фракции.

Известна утилизация отработанного комплекса на основе хлористого алюминия путем введения его в битум [5]. После 8-12-кратного использования отработанный комплекс после отгонки остатков бензина использовался в качестве добавки к битуму. При введении 2-3% масс. отработанного комплекса в битум БН-90/130 его показатели качества не ухудшились.

Известен способ, согласно которому очистку петролатума и слоп-вокса проводят комплексом на основе хлористого алюминия [6]. Недостатком этой технологии является использование при приготовлении комплекса присадки, содержащей цинк, фосфор и серу - вещества, загрязняющие окружающую среду.

Наиболее близким к изобретению является способ регенерации катализатора на основе хлористого алюминия [7], в котором хлористый алюминий выделяется из углеводородных отстоев путем одновременного крекинга и гидрогенизации, при этом получают и легкие насыщенные углеводороды.

Целью изобретения является упрощение способа утилизации отработанного комплекса на основе хлористого алюминия с получением легких насыщенных углеводородов, хлористого алюминия, товарных продуктов - углекаркаса и адсорбента.

Это достигается тем, что отработанные комплексы (на основе хлористого алюминия) процессов алкилирования, полимеризации и очистки нефтепродуктов подвергают экстракции растворителями: ацетоном, метилэтилкетоном, толуолом, бензином «Калоша» и др., отделяют экстрактный раствор, регенерированный комплекс окисляют, нагревают до 200°C со скоростью 1-5°C в минуту при атмосферном давлении (с перемешиванием), при 300-400°C и давлении 70 до 100 мм рт.ст. без перемешивания эжектируют возгоняемый хлористый алюминий сырьем процесса (алкилирования, изомеризации, очистки) или нефтепродуктом в трубе Вентури (эжекторный насос). Благодаря предварительному смешению сырья с регенерированным таким образом хлористым алюминием сокращается расход основного комплекса в качестве катализатора и очистного реагента в процессах алкилирования, полимеризации и очистки.

На фиг. 1 приведено электронное изображение структуры углекаркаса, полученного из отработанного комплекса после очистки гидроочищенного дизельного топлива. На фиг. 2 приведены графики испытания смазочных материалов на основе графита и на основе углекаркаса: а - сила выталкивания для смазки на основе графита, б - сила выталкивания для смазки на основе углекаркаса, в - сила деформирования для смазки на основе графита, г - сила деформирования для смазки на основе углекаркаса.

По предлагаемому способу провели утилизацию четырех образцов отработанных комплексов: после алкилирования; после очистки бензина коксования; после очистки гидроочищенного дизельного топлива; после очистки петролатума. Образцы отработанных комплексов предварительно регенерировали бензином «Калоша» при температуре 20-25°C, для уменьшения содержания углеводородных фракций, а также оптимизации соотношения хлористого алюминия с углеводородными фракциями в отработанном комплексе [10]. Так, при регенерации отработанного комплекса после очистки петролатума получена церезиноподобная масса светло-коричневого цвета с температурой плавления 58°C, которую можно использовать в качестве компонента защитного воска ЗВП; при экстракции отработанных комплексов растворителем установили, что из них удаляется 90-97% углеводородных фракций. Образцы после экстракции растворителем окисляли озоно-кислородной смесью в течение 2-х часов с производительностью 1 грамм озона в час при температуре 20-60°C, оставшиеся в отработанных комплексах сераорганические соединения окисляются до сульфоксидов и сульфонов. Образцы комплексов помещали в колбу с термометром, мешалкой, водяным холодильником и газометром. Образцы отработанных комплексов нагревали в колбе до 200°C со скоростью 1-5°C. Конденсирующиеся в холодильнике нефтепродукты собирались в мерном цилиндре; после загустевания содержимого в колбе мешалку извлекали из колбы, подключали эжекторный насос (в качестве эжектирующего агента использовали индустриальное масло И-8А) и без перемешивания продолжали поднимать температуру до 300-400°C, под вакуумом 70-100 мм рт.ст. Через 1 час 30 минут содержимое в колбе в количестве 19-28% от отработанного комплекса превращалось в коксообразную массу - углекаркас. Так, при термообработке под вакуумом регенерированного бензином «Калоша» и окисленного очистного комплекса после очистки петролатума получено от массы комплекса: 19% углекаркаса; 41% бензиновой фракции; 28% керосино-газойлевой фракции; количество легких углеводородов и хлористого водорода (хлористый водород выделяется при попадании влаги в отработанный комплекс, в случае отсутствия влаги хлористый водород не выделялся), которые не конденсируются в холодильнике при 10°C, составляли 9%, потери - 3%. Используемое в качестве эжектирующего агента масло И-8А после термообработки образцов отработанных комплексов под вакуумом отфильтровали и проанализировали. Результаты анализа И-8А до и после использования в качестве эжектирующего агента приведены в таблице 1.

Из таблицы видно, что содержание серы снизилось почти в 4 раза и образец испытания по показателю «Коррозионное воздействие на медь» не выдерживает, что свидетельствует о присутствии в масле И-8А хлористого алюминия после эжектирования. Возгоняемый хлористый алюминий при термообработке отработанного комплекса эжектируется сырьем процессов алкилирования, изомеризации и очистки нефтяных фракций комплексом. Полученные углекаркасы промывали дистиллированной водой при температуре 70-80°C, сушили при температуре 100-200°C, размельчали до размеров 5-100 мкм. Исследование химического состава образцов углекаркаса показало, что в них содержится до 93% углерода, до 6% алюминия, до 15% кислорода, до 9% хлора, до 2% серы, до 0,3% цинка и 1% фосфора (образец №4), до 0,2% натрия (образец №3), в зависимости от состава комплекса. В регенерированном бензином «Калоша» отработанном комплексе после очистки петролатума содержится до 60% хлористого алюминия, или, в пересчете на алюминий, до 12% алюминия, в углекаркасе содержится до 6% алюминия, в процессе термообработки под вакуумом регенерируется до 50% хлористого алюминия. Использование возгоняемого хлористого алюминия в процессе очистки гидроочищенной дизельной фракции комплексом позволило снизить расход комплекса до 50%. Гидроочищенная дизельная фракция после использования в качестве эжектирующего агента хлористого алюминия была использована при приготовлении очистного комплекса в качестве носителя хлористого алюминия, в рецептуре свежего комплекса, содержащего 63% хлористого алюминия, было использовано около 30% регенерированного хлористого алюминия. Аналогичные результаты полезного использования возгоняемого хлористого алюминия были подтверждены также при приготовлении комплекса пропусканием эжектируемого хлористого алюминия через реактор, в котором его готовили. Этот комплекс был многократно использован для очистки гидроочищенного дизельного топлива, после чего его регенерировали бензином «Калоша» и термообрабатывали под вакуумом. Полученный углекаркас использовался в приготовлении образца смазки №3.

Приготовили 8 образцов смазки. Образец №7 приготовили: из 4% графита, 83% цилиндрового масла, 13% литола. Образцы 1, 2, 3, 4, 5, 6 приготовили для сравнения смазывающих свойств. В образцах 1-4 вместо графита вводили углекаркасы, полученные из отработанных комплексов (1 - после алкилирования; 2 - после очистки бензина коксования; 3 - после очистки гидроочищенного дизельного топлива; 4 - после очистки петролатума): по 4% углекаркаса, 83% цилиндрового масла, 13% литола. В образце смазки №5 вместо углекаркаса использовался отработанный комплекс после очистки гидроочищенного топлива, регенерированный бензином «Калоша», промытый дистиллированной водой и высушенный при температуре до 140°C. В образце смазки №6 углекаркас получен термообработкой не регенерированного растворителем окисленного отработанного комплекса после очистки гидроочищенного топлива. В образце смазки №8 углекаркас получен термообработкой регенерированного растворителем не окисленного озоно-кислородной смесью отработанного комплекса после очистки петролатума.

Противоизносные и противозадирные свойства образцов определяли на четырехшариковой машине трения (ЧШМ) по ГОСТ 9490-75. Противоизносные свойства оценивали показателем износа (Dи), который определяли как среднее арифметическое значение диаметров пятен износа трех нижних шариков после использования в течение 1 ч при нагрузке 40 кг.

Противозадирные свойства оценивали критической нагрузкой задира Ркр, нагрузкой сваривания Р и индексом задира Из. Эти показатели характеризуют предельную работоспособность смазочного материала и способность изменять изнашивание трущихся поверхностей при изменении нагрузки. Антикоррозионные свойства смазок испытывали по ГОСТ 2917-76. Результаты испытания смазывающих и антикоррозионных свойств образцов представлены в таблицах 2 и 3.

Из таблиц 2 и 3 следует, что смазки на основе углекаркаса имеют лучшие смазывающие свойства по сравнению с образцом №7 на графите. Образец №5 на отработанном комплексе без термообработки показал наихудшие смазывающие свойства и не выдержал испытания на коррозионное воздействие. Образец №6 показал удовлетворительные результаты, но уступает по смазывающим свойствам образцам 1, 2, 3, 4; образец №8 по своим смазывающим свойствам уступает образцу №6. Сравнительные результаты смазывающих свойств образцов свидетельствуют в пользу регенерации бензином «Калоша» и окисления озоно-кислородной смесью отработанного комплекса перед его термообработкой.

Образец смазки №4 на основе углекаркаса и образец смазки №7 на основе графита испытали в технологии обработки металлов давлением по методике [9]. Испытания при выдавливании проводили на цилиндрических образцах диаметром 5 мм, длиной 15 мм, из стали 10. Оснастка представляет собой корпус, набор вставок (матриц) с различными степенями обжатия и углом конуса 45°, пуансона и выталкивателей. Инструмент изготавливался из стали Р6М5. Степень относительной деформации составляла от 0 до 80%. Скорость деформирования 50 мм/мин. Испытания проводили при комнатной температуре (20±2)°C. Оценку эффективности смазочных материалов проводили по величине сил деформирования и выталкивания. Чем меньше величина этих сил, тем эффективнее применяемый смазочный материал.

Из графиков а, б, в, г (фиг. 2) видно, что при использовании смазки на основе углекаркаса сила деформирования и сила выталкивания ниже на 1800 Н и 1840 Н соответственно.

Полученные результаты подтверждают, что углекаркасы, полученные из окисленных озоно-кислородной смесью регенерированных растворителем отработанных комплексов являются универсальными наполнителями для смазочных материалов, обеспечивая высокие смазывающие и антикоррозионные характеристики; смазочные материалы на основе углекаркасов обеспечивают работоспособность тяжелонагруженных узлов трения и могут быть использованы в процессах обработки металлов давлением.

Углекаркас из регенерированного бензином «Калоша» окисленного озоно-кислородной смесью отработанного комплекса после очистки гидроочищенного дизельного топлива испытали в качестве адсорбента для очистки базовых минеральных масел вместо отбеливающей глины для контактной очистки. Депарафинированную IV масляную фракцию очистили углекаркасом с размерами частиц 50-100 мкм и зикеевской отбеливающей глиной с размерами частиц 20-30 мкм при температуре 80°C, результаты очистки приведены в таблице 4.

Из таблицы видно, что углекаркас обладает лучшими адсорбционными свойствами и может быть использован в качестве адсорбента для осветления базовых масел вместо отбеливающей глины для контактной очистки.

Опытная партия углекаркаса в качестве наполнителя для смазок и адсорбента для осветления базовых масел под названием «Композиция технического углерода» произведена по ТУ 025730-012-86136683-2015 в ООО «Химмотолог», г. Уфа.

Источники информации

1. Патент Франции №2034776, кл. С01В 7/00, опубл. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР №722567, кл. В01J 31/40, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР №309570, кл. В01J 37/00, 1969.

4. Галиев Р.Ф., Нигматуллин И.Р. и др. Получение дизельного топлива с низким содержанием серы и аренов // Нефтепереработка и нефтехимия. - 2015. - №1. - С 11-12.

5. Патент РФ №2595899. Способ очистки вторичного бензина от сернистых соединений и непредельных углеводородов жидким катализаторным комплексом. Заявл. №201510489, 10.02.2015, опубл. 20.11.2016. Бюл. №32, 11 с.

6. АС №925990. Способ получения медицинского вазелина, кл. С10G 73/42. Опубл. 1980.

7. P.S. Danner, USA, №1582131 (1926) Ch. А., 20, 2066.

8. Авторское свидетельство СССР №925990, кл. С10G 73/42, 1982.

9. Методология исследований триботехнических характеристик и выбора смазочных материалов для процессов холодной обработки металлов давлением / В.Ю. Шолом, B.C. Жернаков, А.Н. Абрамов // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. - 2016. - № 4. - С. 10-15.

10. Патент РФ №2537306. Способ организации переработки тяжелых углеводородных соединений с получением объемного углеродного каркаса. Заявл. №213101134, 14.01.2013, опубл. 27.12.2014. Бюл. №36, 14 с.

1. Способ утилизации отработанных каталитического и очистного комплексов на основе хлористого алюминия, включающий нагрев и конденсацию образовавшихся паров нефтяных фракций и хлористого алюминия, отличающийся тем, что с целью утилизации хлористого алюминия и получения углекаркаса-наполнителя для смазочных материалов и адсорбента отработанный комплекс экстрагируют растворителем, окисляют озоно-кислородной смесью и нагревают под вакуумом до температуры 300-400°C.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для увеличения содержания хлористого алюминия в отработанном комплексе из него растворителем, предпочтительно бензином «Калоша», при температуре 20-25°C экстрагируют 90-97% углеводородной фракции.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отработанный комплекс после экстракции растворителем окисляют озоно-кислородной смесью с производительностью по озону 1 грамм в час в течение 2-х часов при температуре 20-60°C.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отработанный комплекс после экстракции растворителем и окисления озоно-кислородной смесью нагревают до 300°C со скоростью 1-5°C в минуту при перемешивании при атмосферном давлении, затем без перемешивания с использованием трубы Вентури при температуре до 400°C эжектируют сырьем пары нефтепродуктов и возгоняемый хлористый алюминий под вакуумом 70-100 мм рт.ст.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что хлористый алюминий, возгоняемый при термообработке под вакуумом отработанного комплекса, улавливают нефтяными фракциями, используемыми в качестве сырья в процессах алкилирования, изомеризации, очистки нефтепродуктов и приготовлении очистного комплекса.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что полученный после термообработки углекаркас промывают дистиллированной водой при температуре 70-80°C, сушат при температуре 100-200°C, размельчают до частиц размером 5-100 мкм и используют в качестве наполнителя в смазочных материалах для тяжелонагруженных узлов трения и обработки металлов давлением.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что полученный углекаркас с размерами частиц 5-100 мкм, обладающий адсорбционными свойствами, используют для осветления базовых масел вместо отбеливающей глины для контактной очистки.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к фторполимерной покровной композиции и к изделию, имеющему поверхность с низким коэффициентом трения. Указанная фторполимерная композиция содержит диспергированные в воде частицы фторированного гомополимера, диспергированные в воде частицы фторированного сополимера, диспергированные в воде частицы нефторированного полимера и по меньшей мере одно азиридиновое соединение, содержащее по меньшей мере две азиридиновые группы.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в непрерывно действующих термосифонных и адсорбционных фильтрах очистки эксплуатационных масел силовых трансформаторов и очистки партий масла, предназначенных к хранению.

Настоящее изобретение относится к области энергетики, в частности производству трансформаторного масла, используемого в маслонаполненном электрооборудовании, в частности, к способу замедления окисления трансформаторного масла.

Изобретение относится к способу получения полимерной композиции, имеющей кинематическую вязкость менее чем 25 мм2/с, измеренную при 100°С согласно ASTM D 445. Способ включает стадии: (a) получения реакционной смеси, содержащей в качестве компонента А) этиленненасыщеный мономер или смесь этиленненасыщенных мономеров, и в качестве компонента В) 1-алкен или смесь 1-алкенов; (b) добавления к реакционной смеси комплекса Co(II) в качестве каталитического регулятора степени полимеризации; (c) добавления инициатора радикальной полимеризации; и (d) взаимодействия реакционной смеси с получением полимерной композиции, в которой общее количество инициатора радикальной полимеризации, добавленного к реакционной смеси, составляет 0,05-3,5 мас.

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), в частности к концентратам смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), которые могут быть использованы в машиностроении при холодной обработке материалов резанием и деформированием.

Изобретение относится к агентам для модификации поверхности изделия, такой как эпиламирование поверхности изделия. Предложено изделие для использования в области машиностроения, содержащее подложку, по меньшей мере одна из поверхностей которой покрыта агентом для эпиламирования поверхности изделия, содержащему одну или более молекул, имеющих общую формулу (1), где А является якорной группой, содержащей фрагмент, выбранный из группы, состоящей из силановых групп, гидроксильных групп, катехольных групп, фосфатных групп, фосфонатных групп, групп карбоновых кислот, аминогрупп, тиоловьгх групп и комбинаций из двух или более указанных выше групп, и F является функционализирующей группой, где эта функционализирующая группа содержит разветвленный полимер с основной цепью и по меньшей мере двумя боковыми группами, где по меньшей мере одна из этих боковых групп является С1-20 углеводородной группой или пергалоидированной С1-20 углеводородной группой.

В настоящем изобретении описан способ получения карбамидной смазки. Способ получения карбамидной смазки включает одну или больше стадий, в которой вступают в реакцию соединения формулы (I), (II) и (III): где R1 и R2 выбраны из гидрокарбилов, содержащих от 1 до 30 атомов углерода, или R1 и R2 соединены и образуют гидрокарбиленовую группу, содержащую от 1 до 30 атомов углерода, R3 выбран из гидрокарбила, содержащего от 2 до 30 атомов углерода, и R4 представляет собой гидрокарбилен, содержащий от 2 до 30 атомов углерода; где по меньшей мере одну из стадий проводят в присутствии базового масла.
Изобретение относится к области обработки строительных конструкций. Изобретение может быть использовано для обработки, в частности сверления, железобетона при ремонте, реконструкции и разрушении зданий, для резки арматуры, или в любых других случаях, при которых требуется получить отверстия в железобетоне.

Изобретение относится к маслам для двигателей внутреннего сгорания. Заявлено моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей, содержащее пакет присадок, загуститель полиизобутилен и базовое масло, которое отличается тем, что базовым маслом является изопарафиновое масло с вязкостью до 2,6 мм2/с при 100°С, выделенное из продуктов гидроизомеризации остатка однопроходного гидрокрекинга вакуумного дистиллата, при следующем соотношении компонентов, мас.%: пакет присадок до 4,6 загуститель полиизобутилен 25-30 базовое изопарафиновое масло с вязкостью до 2,6 мм2/с при 100°С до 100 Моторное масло дополнительно содержит растворитель в количестве до 10 мас.%.

Настоящее изобретение относится к способу получения металлсодержащей смазки, используемому при производстве жестких и полужестких материалов на основе ПВХ-композиций.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам приработки червячных передач с использованием смазочной композиции. Способ приработки червячных передач заключается в проведении его в масляной ванне с добавлением в масло мелкодисперсной порошковой присадки.

Изобретение относится к области механической обработки металлов и может быть использовано на предприятиях машиностроения. Предлагается смазочно-охлаждающая жидкость, содержащая модификатор, отличающаяся тем, что в качестве модификатора использована полученная при действии ультразвука водная дисперсия многостенных углеродных нанотрубок, поверхность которых функционализирована четвертичной аммониевой солью, при следующем соотношении компонентов, масс.

Изобретение относятся к кондиционеру воздуха с компрессором, использующим хладагент R32. Он содержит компрессор для сжатия хладагента; наружный теплообменник; внутренний теплообменник; и расширительный клапан для уменьшения давления хладагента, причем хладагент образован из гидрофторуглерода (HFC); компрессор содержит компрессорный узел для сжатия хладагента, узел электродвигателя для передачи вращающей силы компрессорному узлу через вращающийся вал, соединенный с компрессорным узлом, и участок для вмещения компрессорного масла для содержания компрессорного масла с целью уменьшения трения между вращающимся валом и компрессорным узлом и понижения температуры компрессора; и масло содержит углеродную наночастицу, при этом объем компрессорного масла составляет около 35-45% от эффективного объема внутренней части компрессора, причем эффективным объемом является объем, полученный путем вычитания объемов узла электродвигателя и компрессорного узла из общего объема компрессора.

Изобретение относится к смазочным материалам, используемым в подшипниках качения и скольжения, применяемых в цехе №2, подшипниковых узлах вагонных тележек на Любажском кирпичном заводе, при максимальной температуре до 900°С.

Изобретение относится к антифрикционным материалам на эпоксидной основе, предназначенным для формования покрытий узлов трения, в том числе сложной конфигурации, и может быть использовано в машиностроении, в частности в станкостроении.

Изобретение относится к области смазочных материалов, конкретно, к добавкам к смазочным маслам и пластичным смазкам и может найти применение в машиностроении как средство для ремонта и восстановления изношенных узлов и агрегатов во время эксплуатации за счет создания на поверхностях трения износостойких покрытий.

Настоящее изобретение относится к смазке для герметизации резьбовых соединений, содержащей фторсополимер, графит, ингибитор коррозии, дополнена упруго-эластичным акриловым сополимером и растворителем при следующем составе компонентов в %: Упруго-эластичный акриловый сополимер 10-18; Фторсополимер 25-40; Графит 4-6; Ингибитор коррозии 0,5-5,0; Растворитель 49-58.

Настоящее изобретение относится к составу резьбовой смазки на основе индустриального масла И-20А и ПАОМ-20, содержащей стеарат кальция, окись кальция, уксусную кислоту, депрессант Максойл Д, при этом она содержит концентрат графена и компоненты, при следующем соотношении компонентов, % масс: .Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение трибологических характеристик смазки на поверхности резьбовых соединений обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб, повышение герметизирующих способностей смазки при нормальных и пониженных температурах, а также улучшение противозадирных свойств.

Настоящее изобретение относится к композиции для формирования смазочного покрытия на трубном резьбовом соединении, содержащей: меламинцианурат; основную соль металла и ароматической органической кислоты; и один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из материала на основе сосновой смолы, воска, металлического мыла и порошкообразной смазки, в которой основная соль металла и ароматической органической кислоты представляет собой один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из основного сульфоната, основного салицилата, основного фенолята и основного карбоксилата: количество меламинцианурата составляет от 0.5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество основной соли металла и ароматической органической кислоты составляет от 20 до 75% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество материала на основе сосновой смолы составляет от 5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует материал на основе сосновой смолы, количество воска составляет от 2 до 25% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует воск, количество металлического мыла составляет от 2 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует металлическое мыло, количество порошкообразной смазки составляет от 0.5 до 20% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует порошкообразная смазка.

Настоящее изобретение относится к противоизносной и противозадирной добавке к жидким смазочным материалам содержащим минеральное сырье, смесь фуллеренов С60 и С70, при этом в качестве растворителя производных фуллеренов содержит растительное высокоолеиновое масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 80%, а в качестве минерального сырья содержит дисульфид молибдена при следующем соотношении компонентов: смесь фуллеренов C60 и C70 0,02-1,0 мас.%, дисульфид молибдена 5,0-10,0 мас.%, растительное высокоолеиновое масло с содержанием олеиновой кислоты не менее 80 мас.% - остальное, при этом количество добавки, добавляемой к жидким смазочным материалам, составляет 15 мас.%.
Изобретение относится к каталитической композиции для демеркаптанизации нефти и газоконденсата. Композиция содержит в своем составе производное фталоцианина кобальта, щелочной агент, синергическую добавку и воду.
Наверх